Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» icon

Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях»


Скачать 12.34 Kb.
НазваниеМетодическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях»
Размер12.34 Kb.
ТипМетодическая разработка


Методическая разработка

семинарского занятия

в форме кейс-анализа


Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях»


Тема семинара - «Методика разработки операционных

организационно-технологических карт»


Форма проведения семинара – кейс-анализ.


Название кейса - «Анализ технологической карты

(в соответствии с выбранным вариантом) и обоснование предложений по ее улучшению»


Цель семинара:

учебная – знание учебных материалов, входящих в рабочую программу дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях»


воспитательная – воспитание у студентов экономической культуры;

развивающая – а) развитие организаторских, аналитических, творческих и коммуникативных способностей студентов;

б) развитие научного представления о сущности и назначении операционных, организационно-технологических карт трудовых процессов и изучение методики их разработки.

Знания, умения и компетенции, формируемые на занятии

На семинаре формируются знания:

- сущности и назначения операционных организационно-технологических карт трудовых процессов

- давать организационно-экономическую оценку операционным организационно-технологическим картам трудовых процессов, выявлять их сильные и слабые стороны, делать выводы и заключения»;

умения:

- определять программу действий и разрабатывать сценарий ответа для решения поставленной задачи;

- использовать различные источники (в том числе Интернет) для поиска необходимой информации;

- оценивать и интерпретировать информацию в соответствии с поставленной задачей;

- разрабатывать альтернативные пути решения задачи;

- принимать эффективные решения, делать выводы и заключения;

- представлять результаты своей деятельности в форме письменного и устного резюме;

- выслушивать и оппонировать мнения коллег по данной проблематике;

компетенции:

- ОК-5 - умеет использовать нормативные правовые, финансово-экономические документы в своей деятельности;

- ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,

- ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе,

- ОК-8 - способен находить оптимальные организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность.


Структура кейса:

1. Описание ситуации (количество копий – по количеству вариантов).

2. Задание группе.

3. Дополнительные материалы:

    • Основное теоретическое содержание темы;

    • Методический пример (для анализа и изучения) в виде операционной организационно-технологической карты трудового процесса на уборке зерновых раздельным способом;

4. Варианты заданий в виде типовых карт операционных организационно-технологических карт трудовых процессов;


Технология проведения занятия:

1. Преподаватель называет тему семинара, форму его проведения, название кейса, знакомит группу с дополнительными материалами, находящимися в кейсе.

2. Преподаватель делит группу на необходимое количество рабочих подгрупп (по 2-4 человека), распределяет задания, определяет время на их выполнение.

3. Подгруппы избирают руководителей.

4. Руководители подгруппы зачитывают ее членам (каждый свой вариант) описание предложенной в кейсе ситуации, вопросы и задания.

5. Предварительное обсуждение в подгруппах (дискуссия) рассматриваемой ситуации.

6. «Мозговой штурм» (поиск решений) в подгруппах.

7. Оформление решений в подгруппах в форме письменного резюме.

8. Публичное представление решений руководителями подгрупп.

8.Дискуссии по докладам руководителей подгрупп.

9. Обсуждение кейса, обмен мнениями.


Функция преподавателя – разработать кейс, создать творческую атмосферу на занятии, в случае необходимости - оказывать помощь студентам, направлять дискуссию.


^ Материально-техническое обеспечение

Кейс.

Доступ к сети «Интернет».


Описание ситуации


Вопросы и задания

В соответствии с выбранным вариантом опишите одну из нижеприведенных организационно-технологических карт, укажите их сильные и слабые стороны, сделайте выводы и заключения, ответив на следующие вопросы:

1. При решении каких производственных вопросов может оказать помощь предоставленная вам операционная организационно-технологическая карта? (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

2. Все ли обязательные разделы содержит в себе предоставленная вам операционная организационно-технологическая карта? (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

3. Что должен отражать раздел «Технология процесса» и что есть на самом деле? Каково содержание работ в технологическом процессе. По результатам анализа сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

4. Что должен отражать раздел «Организация процесса» и что есть на самом деле? Дайте предложения по совершенствованию организации процесса. Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

5. Что должен отражать раздел «Комплекс применяемых машин» и что есть на самом деле? Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

6. Что должен отражать раздел «Исполнители и их функции» и что есть на самом деле? Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

7. Что должен отражать раздел «Планирование рабочих мест» и что есть на самом деле? Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

8. Что должен отражать раздел «Использование рабочего времени» и что есть на самом деле? Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

9. Что должен отражать раздел «Режим труда и отдыха» и что есть на самом деле? Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

10. Что должен отражать раздел «Показатели работы» и что есть на самом деле? Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

11. Что должен отражать раздел «Оплата труда» и что есть на самом деле? Как производится оплата занятых в производственном процессе работников и устраивает ли она, по вашему мнению, исполнителей. Обоснуйте свое решение и сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

12. Что должен отражать раздел «Техника безопасности и условия труда» и что есть на самом деле? Соответствуют ли, по вашему мнению, применяемые техника безопасности и условия труда требованиям сегодняшнего дня? Сделайте выводы и заключения (ОК-2, ОК-4, ОК-6).

13. Все ли необходимые, по вашему мнению, рисунки и схемы содержатся в предоставленной вам операционной организационно-технологической карте и каких не хватает? (ОК-2, ОК-4, ОК-6).





Похожие:

Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconМетодическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях»
Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях»
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconМетодические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии» для студентов экономических специальностей
В методических указаниях даются рекомендации и пояснения к проведению лабораторных работ по дисциплине «Организация, нормирование...
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconМетодическая разработка по специальной дисциплине «Организация обслуживания» по разделу «Классификация столовой посуды, приборов, белья» Содержание
Курс «Организация обслуживания» является специальной дисциплиной при подготовке специалистов сферы сервиса по специальности 100106....
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconСпециальность – комплекс знаний. Квалификация – уровень знаний. Еткс
Профессия. Специальность. Квалификация. Организация труда. Звенья и бригады. Рабочее место. Делянка. Захватка. Фронт Работ. Ярус....
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconМетодическая разработка для преподавателей по проведению практического занятия
«Методика взятия и исследования желудочного содержимого и содержимого двенадцатиперстной кишки»
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» icon6. содержание и задачи нормирования труда содержание и цели нормирования труда
Нормирование труда – это вид деятельности по управлению производством, задача которого – контроль за мерой труда путем определения...
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconГлоссарий аккордная оплата труда —
Аккордная оплата труда — система сдельной оплаты труда, когда единицей измерения его результатов служит объем работ в целом, выполнение...
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconМетодическая разработка для проведения занятия со студентами 6 курса медико-диагностического факультета по функциональной диагностике
Кафедра внутренних болезней №3, поликлинической терапии и общеврачебной практики с курсами дерматовенерологии и медицинской
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» icon8 нормирование труда 6 Сущность и содержание нормирования труда
Поскольку труд измеряется рабочим временем, необходимым для выполнения отдельно взятой работы (операции) в существующих организационно-технических...
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconЛекция основы безопасности труда на предприятиях и в организациях Условия труда на производстве
Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье...
Методическая разработка семинарского занятия в форме кейс-анализа Дисциплина: «Организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях» iconЛекция №4 Тема: Организация анализа и диагностики финансово- хозяйственной деятельности предприятия (2 часа)
Основы организации анализа. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы