Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения icon

Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения


Скачать 106.31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения
страница1/3
Размер106.31 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА


1. Общие положения

1.1. Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента.

1.2. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы.

1.3. Функции по формированию портфолио возлагаются на студента.

1.4. Контроль за объективностью и достоверностью предоставляемой информации возложен на кураторов 1-2 курсов и секторов УВК факультетов (институтов).


^ 2. Цель и задачи портфолио

2.1. Основная цель формирования «портфолио» - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения в ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы.

2.2. Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:

- мотивации к образовательным достижениям;

- повышению интеллектуального и профессионального уровня студентов;

- приобретению опыта к деловой (профессиональной) конкуренции;

- обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных и социокультурных компетентностей;

- организации и внедрению индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности студента;

- выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных и социально-личностных компетентностей;

- повышению конкурентоспособности будущего специалиста;

- повышению статуса педагогической профессии, формированию и развитию преданности своему делу, любви к детям, гуманного отношения к окружающему миру;

- усилению корпоративной культуры участников образовательного процесса, практической реализации профессиональных и социокультурных компетенций;

- развитию и реализации научного творческого потенциала студентов, повышению качества подготовки специалистов, формированию резерва научных и научно-педагогических кадров;

- приоритетному выделению койко-места студентам, нуждающимся в общежитии,

- выявлению показателей к материальному стимулированию студентов, назначению всех видов стипендии и других форм материальной поддержки студентам за особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

2.3. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний, принятые в ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы, и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей студента, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде и воспитательном пространстве вуза.

2.4. Портфолио создается в течение всего периода обучения в ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы. Завершается его формирование вместе с завершением обучения.

2.5. Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений (Индекс ИОД) и при его значении более 50 баллов претендовать при успешном окончании ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы на получение от ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы сертификата и/или рекомендательного письма (например, для устройства на работу).

2.6. Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

2.7. Портфолио формируется студентом на добровольных началах. Тем не менее, рекомендательный характер составления портфолио не исключает значимости данной процедуры.

Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей рейтинга будущего выпускника на рынке труда.


^ 3. Структура портфолио

3.1. Портфолио состоит из двух частей:

- перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов (Форма ИОД-1);

- комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

3.2. Портфолио предоставляется в электронном виде и на бумажных носителях.


^ 4. Формирование портфолио

4.1. Индивидуальные достижения студента в период обучения в ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:

- достижения в освоении основной образовательной программы (образовательная активность студента);

- достижения в системе дополнительного образования (образовательная активность студента);

- достижения в научно-исследовательской деятельности (научно-исследовательская активность);

- достижения в творческой деятельности (творческая активность);

- достижения в общественной деятельности (социальная и коммуникативная активность) факультета (института), студенческого городка и Университета;

- достижения в спортивно-массовой деятельности (спортивно-массовая активность);

- достижения в профессионально-ориентированной деятельности (профессионально-ориентированная активность).

4.2. Наиболее распространенные компоненты индивидуальных достижений студента по каждому виду студенческой деятельности приведены в «Перечне возможных образовательных индивидуальных достижений студента» (Приложение 2).

По достижениям, не включенным в данный перечень, студент самостоятельно принимает решения об их принадлежности тому или иному виду студенческой деятельности и размещает их в соответствующих папках достижений.

4.3. Формирование портфолию студент осуществляет самостоятельно.

Каждое свое достижение студент фиксирует в Перечне ИОД (Форма ИОД-1). Перечень целесообразно вести в электронном виде.

В отдельную папку (электронный и бумажный вид) вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся:

- итоговые документы учебных занятий (рецензии-рейтинги учебной деятельности, экзаменационные ведомости на коллективный тренинг и др.)

- итоговые документы, выдаваемые на курсах дополнительного образования (сертификаты, удостоверения, свидетельства, дипломы);

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику или стажировку;

- ксерокопии распоряжений, приказов об освобождении, справок подтверждения, представлений руководителей творческих коллективов и директора центра «Творчество»;

- ксерокопии листов волонтерской книжки;

- тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;

- ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента;

- грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных или спортивных мероприятиях.

4.4. Все графы Перечня ИОД следует заполнять подробно, формируя максимально полную информационную базу достижений.

База достижений будет служить студенту основой для составления резюме, а руководству ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы – основой для составления рекомендательного письма наиболее успешным и перспективным студентам.

Самооценку достижений студент производит, используя критерии оценки образовательных достижений студента (Индекс ИОД), приведенные в «Перечне возможных образовательных индивидуальных достижений студента».

4.5. ^ В разделе «Достижения в освоении основной образовательной программы» следует размещать все успехи в освоении основной образовательной программы.

При этом целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения (например, стипендия фонда, получение рекомендации на продолжение обучения от членов ГАК при защите ВКР), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий:

Например:

- выступление на коллективном тренинге отмечено не только отличной оценкой, но и персонально охарактеризовано преподавателем, как профессиональное (Подтверждается экзаменационной ведомостью);

- курсовая работа выполнена по самостоятельно выбранной теме, отвечающей профессиональным интересам студента, и отмечена преподавателем-экзаменатором. (Подтверждается «Рецензией-рейтингом на курсовую работу»).

4.6. ^ В разделе «Достижения в системе дополнительного образования» студент отмечает все виды дополнительных занятий, способствующих его профессиональному росту. При этом дополнительное образование студент может получить в ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы, в другом учебном заведении независимо от его статуса или на профессиональных тренингах. Форма получения дополнительного образования значения не имеет (самообразование, семейное обучение).

В категорию «Дополнительное образование» также включаются:

- изучение отдельных элементов образовательного контента ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы, в т. ч. отдельных дисциплин, отдельных модулей дисциплин, отдельных видов учебных курсов вне основной образовательной программы;

- общеобразовательные курсы различной продолжительности;

- профессиональные курсы различной продолжительности;

- параллельное освоение образовательных программ различного уровня.

4.7. ^ В раздел «Достижения в научно-исследовательской деятельности» необходимо включать все виды участия в исследовательской деятельности ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы.

Наиболее перспективный вид участия в НИРС – участие в разработке учебных продуктов (участие в разработке сценария коллективного тренинга по модулю дисциплины, обучающей компьютерной программы, тестовых баз, участие в их внедрении), участие в грантовой деятельности и исследованиях ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы, в различных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах, деятельности Молодежного и Студенческого научного общества.

4.8. ^ В раздел «Достижения в творческой деятельности» необходимо включать все виды участия в творческой деятельности ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы.

Наиболее перспективный вид участия в творческой деятельности – участие в деятельности творческих коллективов факультета (института), Университета, Центра «Творчество», творческих конкурсах, олимпиадах и т.д.

4.9. ^ Раздел «Достижения в общественной работе» наиболее разнообразен. В него включаются различные виды деятельности (КВН, фестивали, конкурсы, социально значимые проекты, акции и др.), участие в различных формах студенческого самоуправления (студенческие советы, общества, студенческие газеты, работа Пресс-центра) и др. достижения. При этом необходимо отмечать степень своего участия в мероприятии (участник, призер, победитель), в общественном движении (исполнитель, руководитель).

4.10. Раздел «Достижения в общественной жизни в общежитии (активность в общежитии)» включает в себя различные виды деятельности, направленной на взаимодействие со студентами, проживающими в общежитиях студенческого городка ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы (членство в студенческом совете; организация мероприятий культурно-массовой, спортивно-массовой направленности не членом студенческого совета; участие в различных мероприятиях исполнитель, руководитель); участие в благоустройстве общежития и прилегающей территории и т.д.)

4.11. ^ В раздел «Достижения в спортивно-массовой деятельности» необходимо включать все виды участия в спортивно-массовой деятельности ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы.

Наиболее перспективный вид деятельности – участие в работе спортивно-массовых коллективов факультета (института), Университета; спортивных конкурсах, соревнованиях, Спартакиаде, Универсиаде, чемпионатах, олимпиадах и т.д.

4.12. ^ В раздел «Достижения в профессионально-ориентированной деятельности» необходимо включать все виды участия в профессионально-ориентированной деятельности ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы.

Наиболее перспективный вид участия – включение в деятельность центров профессионально-ориентированной направленности («Мир экскурсий», РЦПВ «Перспектива» им. Е.Поспеловой, центр «Байрам»), педагогических, профессиональных, строительных отрядов, отрядов проводников, волонтерская деятельность факультета (института), Университета и т.д.


^ 5. Расчет индекса индивидуальных достижений

студента (индекс ИОД)

5.1. В «Перечне возможных индивидуальных достижений студента» приведены критерии оценки каждого компонента достижения студента в баллах.

Суммарное количество баллов, подсчитанное студентом по завершению обучения, представляет собой индекс достижений выпускника ФГБОУ ВПО БГПУ ИМ. АКМУЛЛЫ.

Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершению обучения, но и в конце семестра или в конце учебного года. Результаты сравнения своего индекса с индексами однокурсников, способствуют развитию созидательной соревновательности, позволяют настроить студента на повышение результативности достижений.

Минимальный индекс образовательных достижений, позволяющий студенту претендовать на получение рекомендательного письма от ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы работодателю или образовательному учреждению для продолжения образования, должен составлять не менее 20 баллов. Максимальный индекс достижений не ограничивается.

При этом средний балл успеваемости (СБу), являющийся основной составляющей индекса образовательных достижений, должен составлять не менее 4 баллов.

Максимальный средний балл успеваемости – 5.

5.2. Предоставляемые материалы портфолио являются обязательными для работы Стипендиальной комиссии ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы и рассматриваются в качестве основания для назначения и выплаты стипендий и других форм материальной поддержки студентов.

5.3. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы к успешной трудовой деятельности, его академическом развитии.

Приложение 2

Перечень возможных индивидуальных

образовательных достижений студента


№ п/п

Вид образовательных достижений

Подтверждение уровня (факта) индивидуальных образовательных достижений

Критерии оценки образовательных достижений (индекс ИОД)

Примечания

1

2

3

4

5

^ Достижения в освоении основной образовательной программы (образовательная активность)

1.

Высокий уровень успеваемости

Ведомость промежуточной аттестации ПА-1

Средний балл успеваемости (СБу) за все семестры и итоговую аттестацию – не менее 4 баллов (mаx –5 баллов)

^ СБу = Sоц/Nоц

Sоц – сумма оценок за промежуточную аттестацию (экзамены, курсовые работы, практики) и итоговую аттестацию (итоговые экзамены , защита ВКР);

Nоц - количество оценок за промежуточную аттестацию (экзаменов, курсовых работ, практик) и итоговую аттестацию

(итоговые экзамены, защита ВКР)

2.

Параллельное освоение 2-х и более основных образовательных программ

Ведомость промежуточной аттестации ПА-1

5 баллов




3.

Получение рекомендаций ГАК для:

- применения материалов ВКР в профессиональной деятельности или при разработке учебных продуктов ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы;

- для продолжения обучения в магистратуре или аспирантуре

Протокол заседания ГАК

5 баллов




4.

Выбор и успешное освоение факультативных курсов

Ведомость промежуточной аттестации ПА-1

2 балла




5.

Успешное прохождение практик

Положительный отзыв (благодарность) от руководства организации с указанием личных достижений студента

2 балла за каждую практику




6.

Прохождение дополнительных практик, стажировок, в т. ч. языковых, социальных, юридических, педагогических и др.

Документ, подтверждающий прохождение практики (справка, отзыв и т.д.)

2 балла за каждую практику




7.

Подготовка творческих работ (телеэссе, рефератов и др.) исследовательского, прикладного или аналитического характера в рамках выбранной профессии

Положительный отзыв преподавателя–экзаменатора ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

2 балла за каждую работу




8.

Другие проявления образовательной активности










^ Достижения в системе дополнительного образования (образовательная активность)

1.

Освоение дополнительных специализаций (спецкурсов, профильных курсов) как в рамках изучаемой образовательной программы, так и других основных образовательных программ ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

Получение сертификата ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

2 балла за каждую дополнительную специализацию




2.

Курсовое обучение в рамках дополнительных образовательных программ ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы:

-курсы Майкрософт

-курсы Майкрософт



Сертификат ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

Сертификат Майкрософт



2 балла


3 балла




-общеобразовательные курсы продолжительностью до 72 ак. час.

-общеобразовательные курсы продолжительностью свыше 72 ак.час.

Сертификат ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы


Сертификат ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

1 балл за каждый курс


2 балла за каждый курс





-профессиональные курсы продолжительностью до 72 ак.ч.

Сертификат ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

2 балла за каждый курс







-профессиональные курсы продолжительностью от 72 до 100 ак.час.

Сертификат ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

3 балла за каждый курс




-профессиональные курсы продолжительностью свыше 100 ак.час.

Сертификат ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

4 балла за каждый курс




3.

Дополнительное освоение отдельных элементов образовательного контента ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы, не входящих в основную образовательную программу:

-учебные дисциплины



Сертификат и/или удостоверение ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы



0,5 баллов за каждую дисциплину




-учебные модули

Сертификат

0,2 балла за каждый модуль




4.

Дополнительное образование, полученное в других учебных заведениях, в период обучения в ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы:

-общеобразовательные курсы продолжительностью до 72 ак.ч.



Документ, подтверждающий освоение курса



1 балл за каждый курс




-общеобразовательные курсы продолжительностью свыше 72 ак.час.

Документ, подтверждающий освоение курса

2 балла за каждый курс





-профессиональные курсы продолжительностью до 72 ак. час.

Документ, подтверждающий освоение курса

2 балла за каждый курс




-профессиональные курсы продолжительностью от 72 до 100 ак.час.

Документ, подтверждающий освоение курса

3 балла за каждый курс




-профессиональные курсы продолжительностью свыше 100 ак.час.

Документ, подтверждающий освоение курса

4 балла за каждый курс




5.

Другие проявления образовательной активности в системе дополнительного образования










^ Достижения в научно-исследовательской деятельности (научно-исследовательская активность)

1.

Участие в разработке и внедрении учебных продуктов ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

Сертификат ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы

3 балла за каждый внедренный учебный продукт




2.

Публикация статей в печатных изданиях ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы и других изданиях

Ксерокопия статьи с указанием печатного издания и даты публикации

3 балла за каждую статью




3.

Участие в тематических олимпиадах, конкурсах

( внутривузовских, региональных, федеральных)

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла - победитель




4.

Участие НИР ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы (базового ВУЗа и филиала)

Указывается наименование темы исследования, период участия в исследовании, описание степени участия.

2 балла за каждую тему НИР




5.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, слетах, научных кружках и других научных и творческих мероприятиях (внутривузовских, региональных, федеральных).

Указывается наименование мероприятия, дата или период проведения, описание степени участия

0,5 баллов за участие в каждом мероприятии;

Выступление с докладом-2 балла;






6.

Другие проявления достижения в НИРС










^ Достижения в творческой деятельности (творческая активность)

1.

Участие в деятельности творческих коллективов факультета (института)

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




2.

Участие в деятельности творческих коллективов центра «Творчество»

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




3.

Участие в творческих конкурсах, олимпиадах и т.д.

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла - победитель




^ Достижения в общественной жизни (социальная активность)

1.

Участие в культурно-массовых мероприятиях различного уровня (внутривузовских, региональных, федеральных)

Указывается наименование мероприятия, дата его проведения, описание степени участия

Участие в не менее 10 мероприятиях за период обучения – 2 балла




2.

Участие в социально значимые проекты, акции и др.),

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

Участие в не менее 10 мероприятиях за период обучения – 2 балла




3.

Участие в студенческих советах и других органах самоуправления студентов (на всех уровнях)

Указывается наименование органа самоуправления студентов, период деятельности студента, его функции

Членство в органе самоуправления – 1 балл;

Руководство – 2 балла




4.

Другие проявления социальной активности студента










^ Достижения в общественной жизни в общежитии (активность в общежитии)

1.

Участие в качестве члена студенческого совета общежития в разнообразной деятельности, направленной на взаимодействие со студентами, проживающими в общежитиях студенческого городка ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы.

Указывается наименование органа самоуправления студентов, период деятельности студента, его функции


Членство в органе самоуправления – 1 балл;

Руководство – 2 балла




2.

Участие в качестве не члена студенческого совета общежития в различных видах деятельности, направленной на взаимодействие со студентами, проживающими в общежитиях студенческого городка ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы (организация мероприятий культурно-массовой, спортивно-массовой направленности; участие в различных мероприятиях исполнитель, руководитель); участие в благоустройстве общежития и прилегающей территории и т.д.)

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды


Участие в не менее 10 мероприятиях за период обучения – 2 балла





3.

Другие проявления активности в общежитии студента

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

Участие в не менее 10 мероприятиях за период обучения – 2 балла





^ Достижения в спортивно-массовой деятельности (спортивно-массовая активность)

1.

Участие в работе спортивно-массовых коллективов факультета (института)

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




2.

Участие в работе спортивно-массовых коллективов Университета

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




3.

Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, Спартакиаде, Универсиаде, чемпионатах, олимпиадах и т.д.

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




4.

Другие проявления спортивно-массовой активности студента

Указывается наименование мероприятия, дата. В случае получения места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла - победитель




^ Достижения в профессионально-ориентированной деятельности (профессионально-ориентированная активность)

1.

Участие в деятельности центров профессионально-ориентированной направленности («Мир экскурсий», РЦПВ «Перспектива» им. Е.Поспеловой, центр «Байрам»)

Указывается наименование мероприятия, дата. В случае получения места – вид награды


0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла - победитель




2.

Участие в деятельность педагогических, профессиональных, строительных отрядов, отрядов проводников и т.д.

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




3.

Участие в агитбригадах и коллективах, выезжающих с мероприятиями профессионально-ориентированной направленности по РБ.

Указывается наименование мероприятия, дата. В случае получения места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




4.

Участие в волонтерской деятельности факультета (института), Университета

Указывается наименование мероприятия, дата. В случае получения места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла – победитель




5.

Другие проявления профессионально-ориентированной активности студента

Указывается наименование мероприятия, дата. В случае получения места – вид награды

0,5 балла за участие;

2 балла – призовое место;

3 балла - победитель



  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации устанавливают общие требования к выполнению учебных текстовых и графических документов Методические рекомендации предназначены для
Методические рекомендации предназначены для повышения качества образовательного процесса и облегчения процесса оформления отчетов...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconА. Н. Шишкин Подготовлено на кафедре «Экономика и управление» содержание введение 3 общие положения 4 примерная тематика курсовых работ
Методические рекомендации разработаны для студентов дневного отделения специальности 080505. 65 – «Управление персоналом»
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта 1 Общие указания
Курсовой проект по дисциплине “ Цифровые системы коммутации ” является одним из основных видов учебной деятельности и формой контроля...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы методические указания
Номер варианта работы соответствует номеру в списке журнала группы. Выполнение контрольного задания предполагает самостоятельный...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconИнструкция для студента по работе в модуле «Личный кабинет. Контрактное обучение» 2 Общие положения 3

Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по направлению 080100. 62 «Экономика»
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации М.: Вентана-Граф
Безруких М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. М.: Вентана-Граф, 2001. 64 с.: ил. (Готовимся...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по предмету «бухгалтерский учет»
При написании курсовой работы приобрета­ется опыт работы с первоисточниками, умение находить в них главные положения, непосредственно...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconПоложение о системе учета и оценки достижений обучающихся
Положение), является локальным нормативным правовым актом фгбоу впо омгау им. П. Ва. Столыпина (далее по тексту -университета), разработано...
Методические рекомендации по формированию портфолио студента общие положения iconМетодические рекомендации для студентов для подготовки к практическому занятию №6 по Мобилизационной подготовке здравоохранения
Заключительные положения Федерального закона РФ «об обороне» от 31 мая 1996 г. №61-фз
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы