Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» icon

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело»


Скачать 106.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело»
страница1/5
Размер106.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)


Кафедра философии






ФИЛОСОФИЯ



Методические рекомендации по самостоятельной работе

студентов очного отделения

Специальность 060101 «Лечебное дело»


ТЮМЕНЬ – 2009



Рекомендации утверждены кафедрой

философии


Одобрены центральным координационным
методическим советом



^ Автор – кандидат философских наук, доцент

С.П.Мирончик


Рецензент – кандидат исторических наук, доцент

М.К.Бросалина


«Философия поможет вам ясно мыслить, хорошо
говорить и правильно поступать»


Демокрит


«Медицина столь же мало может обходиться без общих
истин философии, сколь последняя – без доставляемых
ей медициной фактов»


Гиппократ


«Врач-философ подобен Богу»

Гиппократ


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по циклу «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. В методических указаниях отражён процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству великих мыслителей, идеи которых сыграли выдающуюся роль в истории культуры и цивилизации. Важное место отводится изучению социальных и антропологических проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах.


^ Цель преподавания дисциплины:


Содействовать формированию и развитию мировоззрения студента; раскрыть многообразие философских проблем, направлений, течений; составить первоначальное представление об её проблематике и языке, средствах и методах, понятиях и категориях, чтобы в дальнейшем студент мог самостоятельно ориентироваться в этом многообразии.


^ Задачи изучения дисциплины:


а) сформировать у студентов культуру рационального мышления: умение свободно оперировать понятиями, обосновывать или подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи, выявлять и анализировать противоречия;

б) помочь осмыслить с философских позиций глубину преобразований во всех сферах общества;

в) привить любовь к философским размышлениям, помочь человеку в его жизненном самоопределении, в придании своему бытию подлинного смысла;
г) воспитание у студентов гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту, к высокой нравственной, эстетической и политической культуре.


^ По окончании курса студент должен знать:


а) основные этапы развития мировой философской мысли;
б) главные философские направления в онтологии, гносеологии, диалектике, антропологии, социальной философии;
в) идеи наиболее крупных мыслителей-философов.


^ Студент должен уметь:


а) анализировать философско-социальные проблемы и формировать свою точку зрения по ним;
б) ориентироваться в главных философских направлениях и приводить аргументы в их пользу в условиях плюрализма философских мнений;
в) использовать положения диалектики для методологического обоснования научного поиска в медицине;
г) использовать положения прогрессивной философской мысли для формирования программы совершенствования человека и установления гармоничных социальных отношений..


^ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Подготовка к занятию должна включать в себя 5 основных этапов. Вначале необходимо изучить свой конспект лекций по теме занятия, который позволяет быстро составить общее представление об изучаемой теме. Затем следует внимательно прочитать соответствующие параграфы учебника, указанного в списке обязательной литературы. Это позволит углубить и расширить знания. Надо помнить, что лекция и учебник дополняют друг друга: при подготовке как к семинару, так и к экзамену, нельзя исключить ни то, ни другое. После этого следует прочитать указанные в данной методичке термины (основные понятия) по теме и дать устно, а ещё лучше письменно, определения этих понятий. Мы рекомендуем студенту вести свой индивидуальный словарь философских терминов и пополнять его к каждому занятию. Знать определения основных понятий – значит уже в главном знать содержание данной дисциплины. В случае затруднений с определениями надо снова читать конспект лекций и учебник, можно также пользоваться «Философским энциклопедическим словарём» и «Кратким словарём по философии», которые имеются в читальном зале кафедры. На следующем этапе работы студент должен читать приведённые в методичке вопросы для самоконтроля и отвечать самому себе на них, то же самое делать и с приведёнными упражнениями. На этом этапе необходимо использовать приведённую дополнительную литературу, а в случае необходимости и основную. Всё это позволит прочно закрепить в памяти изученный материал. На последнем этапе самоподготовки студент должен выполнить тестовые задания. Здесь он может опять же использовать конспект, учебник и дополнительную литературу. Вопросы, которые при изучении темы остались неясными и собственные ответы на них вызвали сомнение, следует записать и в начале семинарского занятия или на консультации задать преподавателю, который даст на них краткие ответы. А детальное рассмотрение всех вопросов будет осуществлено уже в процессе самого семинарского занятия.


^ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменская государственная медицинская академия
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060101 Лечебное дело Пенза 2012 содержание
Лечебное дело проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconСпециальность 060101 Лечебное дело Требования к структуре и оформлению портфолио по пм 02 Лечебная деятельность к экзамену квалификационному
Учебная история болезни по разделу Лечение пациентов с заболеваниями внутренних органов (Приложение 1)
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconРабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело
Мдк 02. 04 «Лечение пациентов детского возраста» профессионального модуля пм 02. «Лечебная деятельность» составлена в соответствии...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарам, планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов,
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоохранительные органы в рк» для студентов юридического факультета / Сост. Сухотерин...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине “Инфекционные болезни» для студентов 5 курса специальности 060101 «Лечебное дело»
Определение и содержание понятий: инфекция, инфекционный процесс. Формы инфекционного процесса
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconОбразец разрешения
«Уржумская црб» не возражает в прохождении студенткой 1 курса, 12А группы, специальность 060101 «Лечебное дело» фио студента практики...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconУчебно-практическое пособие для преподавателей и студентов Специальности: 060101 Лечебное дело повышенный уровень
Охватывает нас. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 80 Контрольные задания для проверки текущих и остаточных знаний, полученных в ходе
«Трудовое право», преподаваемой в вузах для студентов, специализирующихся по специальности «юриспруденция». Все материалы программы...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconБанк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1
Фельдшер фапа проводит патронаж к ребенку 3-хнедельного возраста. Жалоб мама не предъявляет. Вскармливание грудное, молока достаточно,...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения Специальность 060101 «Лечебное дело» iconПриказ №011/03-0003 «Об организации и проведении летней зачетно-экзаменационной сессии 2012/2013 учебного года»
В соответствии с Положением о контроле успеваемости студентов от 26. 09. 2012 и руководствуясь учебным планом подготовки специалистов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы