Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело icon

Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело


Скачать 104.4 Kb.
НазваниеМетодические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело
страница1/2
Размер104.4 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный политехнический университет»


Международный центр бизнеса и финансов


Кафедра маркетинга


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для бакалавров 3 курса

направления подготовки 100700 Торговое дело


Иваново 2015


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для бакалавров 3 курса

направления подготовки 100700 Торговое дело


Иваново 2015

Методические указания разработаны в помощь при прохождении учебной практики студентами третьего курса, обучающимися по программе бакалавриата дневной и заочной форм обучения (направление подготовки 100700, профили – Маркетинг в торговой деятельности, Реклама в торговой деятельности). Программа практики соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования и рабочим программам дисциплин профессионального цикла.

Данные методические указания предназначены для закрепления и углубления теоретических знаний, подготовки к изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретения профессиональных умений и навыков.


Составитель: канд. техн. наук доц. С.Н. Хрипунов


Научный редактор д-р техн. наук, проф. В.И. Роньжин

  1. ^ Цель и задачи практики


Целью учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общеобразовательных и специальных дисциплин, сбор материала для курсовых работ, а также привитие студентам первичных профессиональных навыков и умений по избранной специальности, необходимых для качественной подготовки высококвалифицированного и грамотного дипломированного специалиста (бакалавра) по маркетингу и рекламе. Практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса подготовки студентов к самостоятельной практической работе.

Задачи практики:

- сформировать умение применять теоретические знания и отдельные общекультурные и профессиональные компетенции;

- развить новые и закрепить накопленные профессиональные умения и навыки;

- изучить и приобрести опыт участия в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения конкретных задач;

- ознакомиться с организационной структурой предприятия (организации, фирмы) и действующей в нем системы управления;

- познакомиться с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, маркетинга и рекламы, выполняемых в организации по месту прохождения практики;

- изучить особенности конкретных процессов, необходимых для осуществления коммерческой, маркетинговой и рекламной деятельности в организации;

- освоить приемы и методы выявления, наблюдения, измерения, анализа и контроля параметров в сфере профессиональной деятельности;

- приобрести опыт участия в организации конкретного маркетингового проекта или исследованиях;

- усвоить приемы, методы обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.


В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11).

б) профессиональные (ПК):

- способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

- способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью (ПК-11)

- способность проводить научные исследования в профессиональной деятельности (ПК-16).


  1. ^ Организация практики


Место прохождения практики

Учебная практика проводится в лаборатории кафедры маркетинга или подразделениях Международного центра бизнеса и финансов. Студенты, заключившие договор о прохождении практики могут пройти ее на предприятиях, в организациях, учреждениях, коммерческих фирмах, компаниях, торговых центрах.

В случае прохождении практики вне университета, выбранное в качестве базы практики предприятие должно отвечать следующим требованиям:

- соответствовать направлению подготовки и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

С организациями, выбранными в качестве баз практики, должны быть заключены договора.

Допускается проведение практики в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями или организациями на трудоустройство, производственную практику проходят в данных организациях. При прохождении практики студенты работают в должности дублера маркетолога (рекламиста).

В случае наличия вакантных должностей на предприятии, в учреждении или организации студенты могут быть зачислены на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

^ Подготовка к прохождению учебной практики

За два месяца до начала практики студент должен подать заявление с указанием места ее прохождения. Заключение договоров с предприятиями, учреждениями или организациями о проведении практики осуществляет проректор по учебной работе. До начала практики студент обязан предоставить на предприятие заключенный договор и направление.


^ Руководство практикой

Для руководства практикой студентов назначаются:

- руководители практики от университета (преподаватели кафедры маркетинга, назначенные приказом ректора);

- руководители практики от предприятия (учреждения, организации).

Общее руководство практикой студентов на предприятии, в организации или учреждении возлагается приказом руководителя предприятия, организации или учреждения на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.

^ Сроки и продолжительность практики

Продолжительность практики определяется учебным планом и составляет 3 зачетные единицы (72 часа). Практика проходит в шестом семестре в течение двух недель (12 дней). Длительность рабочего дня при прохождении практики в организациях для студентов определяется из расчёта 36 часовой рабочей недели.


^ Обязанности студентов при прохождении практики:

1) полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;

2) подчиняться действующим на предприятии, в учреждении или организации правилам внутреннего распорядка;

3) изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

4) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия, учреждения или организации;

5) вести дневник практики;

6) предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

С момента зачисления студентов на практику на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

По окончании практики студент составляет письменный отчет и с дневником практики, подписанным руководителем от предприятия и заверенным печатью организации, сдает его руководителю от кафедры.


  1. Программа учебной практики


3.1. Организация проектных групп

При прохождении учебной практики в подразделениях МЦБФ, а также в случае прохождения практики несколькими студентами на одном предприятии их необходимо объединить в проектную группу.

Проектная группа должна состоять не более чем из 3-5 человек и комплектоваться по достаточно свободной схеме с учетом взаимных профессиональных интересов и проблемной ориентации тех, кто входит в состав проектной группы, для прохождения практики.

Проектная группа нацелена на решение проблем развития деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.

Проектная группа выбирает руководителя из числа своих членов. К проектной группе прикрепляются в качестве консультантов (кураторов) один из преподавателей вуза и специалист от предприятия. Консультант не принимает непосредственного участия в работе проектной группы, т.е. не вмешивается активно в процесс коллективного творчества. Они включаются в активную работу только в случае, когда руководитель проектной группы считает помощь консультантов полезной или даже необходимой.


^ 3.2. Цели и задачи проектной группы

Объект творческой деятельности проектной группы (предприятие, фирма, организация и т.п.) определяется совместно с представителями МЦБФ, руководителем программы (ответственным за практику студентов от кафедры) и самими участниками проектной группы.

Выбранные объекты по роду своей основной деятельности должны отвечать содержанию соответствующей учебной программы по дисциплине «Маркетинг», т.е. участвовать в маркетинговой деятельности или иметь желание и потенциальные возможности для такого участия.

Поскольку проектная группа создается как целевой коллектив, в задачу которого входит разработка аргументированных рекомендаций руководству предприятия – объекту исследования - по созданию предпосылок и условий для активизации производственно-коммерческой деятельности на основе концептуальных положений системы маркетинга и рекламы, все действия проектной группы должны характеризоваться определенным профессионализмом и ответственным, серьезным отношением к выработке рекомендаций.


^ 3.3. Содержание работы проектной группы, процедуры и циклы


  1. Ознакомительный период

В течение ознакомительного периода проектная группа изучает на основе внутренних документов и бесед с представителями предприятия его положение в отрасли и в т.ч. позиции фирмы на внешних рынках. По результатам ознакомительного периода создается паспорт предприятия, который включает историю создания и динамику развития предприятия по основным показателям производственно-сбытовой деятельности.

  1. Диагностический (аналитический период)

Период углубленного изучения проектной группой состояния производственно-сбытовой деятельности предприятия, включая и проблемы его внешнеэкономической деятельности.

Члены группы и в необходимых случаях консультант от учебного заведения должны провести следующую аналитическую работу с акцентом на повышение эффективности деятельности предприятия или перспективы развития коммерческих операций исследуемого предприятия:


^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1. Краткая характеристика предприятия

1.1. Историческая справка о предприятии с указанием времени создания отделов маркетинга, снабжения, сбыта, коммерческих подразделений.

1.2. Структура отделов маркетинга, рекламы, коммерческих подразделений: штат сотрудников, их основные должностные обязанности.

1.3. Правовые аспекты, на которых строится работа предприятия и его подразделений.

2. Ассортиментная политика предприятия

В данном разделе указывается ассортимент и номенклатура выпускаемых (реализуемых) товаров или перечень оказываемых услуг.

3. Ценовая политика предприятия

3.1. Баланс предприятия (для промышленных предприятий) или

информация по ценообразованию (для торговых фирм).

3.1.1. Информация о товаре и рынке.

3.1.2. Информация о ценах конкурентов.

3.1.3. Информация о производстве, затратах, выручке, прибыли от реализации товаров.

3.1.4. Информация о влиянии государственной политике в отношении ценообразования.

3.2. Методы ценообразования, используемые предпринимателями.

3.3. Методика расчета цен.

4. Работа с поставщиками

4.1. Краткая характеристика поставщиков.

4.2. Виды договоров, заключаемых с поставщиками (или основные условия).

5. Работа с посредниками

5.1. Краткая характеристика посредников.

5.2. Виды договоров, заключаемых с посредниками (или основные условия).

6. Анализ потребителей продукции предприятия (клиентов фирмы)

6.1. Характер спроса на продукцию предприятия.

6.2. Прогноз потребности в продукции предприятия.

7. Сервисные услуги, оказываемые предприятием

Анализируются дополнительные услуги - транспортные услуги, услуги по хранению продукции и т.д., гарантийные обязательства производителя.

8. Налоговая база и отчетность предприятия.

8.1. Бухгалтерский баланс.

8.2. Отчет о прибыли и убытках.

8.3. Налоги предприятия.

8.4. Аудит.

9. Применение информационных технологий

В разделе указывается использование на предприятии прикладных и специализированных компьютерных программ.

10. Индивидуальное задание

Задание 1.

выдается руководителем практики от предприятия и согласовывается руководителем практики от академии.

В качестве индивидуального задания студенту может быть предложено:

  1. оценить производственный потенциал предприятия по основным направлениям деятельности и по отдельным товарам;

  2. определить интеллектуальный потенциал предприятия, творческие кадры, наличие «генераторов идей», состояние научно-исследовательских опытно-констукторских работ (НИОКР), уровень научно-технического потенциала;

  3. оценить уровень патентно-лицензионной работы на предприятии, степень защиты прав на промышленную собственность, включая открытия, изобретения, прогрессивные технологии, ноу-хау, полезные образцы и т.п.;

  4. провести анализ организационных структур и принципов управления, принятых на предприятии;

  5. провести анализ хозяйственных связей предприятия. Оценить эффективность системы материально-технического обеспечения производства;

  6. оценить покупателей продукции предприятия и сегментацию рынка;

  7. провести анализ уровня реализационных цен предприятия, уровень рентабельности готовой товарной продукции;

  8. оценить уровень конкурентоспособности продукции предприятия. Определить, какие товары конкурируют на рынке с продукцией предприятия. Установить, кто является конкурентами предприятия. Оценить сильные и слабые стороны деятельности конкурентов;

  9. оценить уровень сервиса, который предлагается предприятием своим клиентам;

  10. провести анализ учета результатов НТП в организации товарного производства предприятия, прогнозных исследований товарных рынков предприятия, возможность создания «пионерных» товаров и товарных систем;

  11. провести анализ существующей системы товародвижения с целью установления, как и через какие посреднические (или собственные) системы сбыта и продаж реализуется товарная продукция предприятия;

  12. оценить эффективность системы формирования спроса и стимулирования продаж продукции предприятия, товарной и престижной рекламы, ПР, участие в ярмарках и выставках организации маркетинговых коммуникаций.


Задание 2. (определяются последней цифрой номера зачетной книжки)

Вариант 0.

1.Эффективное использование времени.

2.Провести самофотографию рабочего дня. Указать, сколько времени вы потратили на выполнение каждого вида деятельности, длительность перерывов.

Сделать выводы:

  • Рационально ли вы использовали время?

  • Где и в каких случаях время было потеряно?

  • Можно ли было избежать потерь времени и как?


Вариант 1.

1.Самореклама при устройстве на работу. Правила составления персонального резюме.

2.Составить персональное резюме, с помощью которого вы могли бы заинтересовать работодателя в своей кандидатуре.


Вариант 2.

1.Планирование личной деятельности.

2.Разработайте удобную для вас форму записей на день, неделю, месяц, год.


Вариант 3.

1.Самореклама при устройстве на работу. Собеседование при приеме на работу.

2.Составьте план или текст собеседования с предполагаемым работодателем. Составьте персональное резюме, с помощью которого вы могли бы заинтересовать работодателя в своей кандидатуре.


Вариант 4.

1.Взаимодейтсвие личности и группы.

2.Предложите анкету или тест для проведения исследования взаимодействия между членами группы: выявление дружеских привязанностей, симпатий и антипатий, лидеров группы и ведомых.


Вариант 5.

1.Модель требований к современному руководителю.

2.Выберите требования, которые вы считаете наиболее важными для вас для достижения личных целей и определите, насколько вы соответствуете этим требованиям. Для этого используйте таблицу, приведенную в приложении 1.


Вариант 6.

1.Взаимодействие личности и группы.

2.Представьте ситуацию: вас назначили руководителем группы, отличающейся слабой сплоченностью. Какие конкретные пути и методы вы бы стали реализовывать для сплочения этой группы?


Вариант 7.

1.Формулирование и реализация личных целей.

2.Составьте «дерево целей» на ближайший период своей жизни по схеме, предложенной в приложении 2


Вариант 8.

1.Планирование личной карьеры.

2.Составьте свою карьерограмму, используя приложение 3.


Вариант 9.

1.Мотивация к успеху.

2.Оценить свою потребность в достижении цели по тесту, предложенному в приложении 4.


Приложение 1.

Анализ способности к управлению

Необходимые качества

Имеются в наличии

Не имеются в наличии

Действия по их развитию

1.

2.

3.

4.



1.

2.



1.

2.



1.

2.






Приложение 2.

Главные

долгосрочные цели

(на несколько лет)

Среднесрочные цели (промежуточные цели между долго-

срочными и кратко-

срочными),способст-

вующие достижению долгосрочных целей

Краткосрочные цели (на период до 1 года), способствующие достижению средне-

срочных целей

Конкретные шаги и действия по реализа-

ции краткосрочных целей

I

I.1

I.2



I.1.1

I.1.2

I.2.1

I.2.2

I.1.1

I.1.2

I.2.1

I.2.2

II

II.1

II.2




II.1.1

II.1.2

II.2.1

II.2.2



II.1.1

II.1.2

II.2.1

II.2.2





Приложение 3.

Содержание личного жизненного плана карьеры состоит из трех разделов:

  1. оценка жизненной ситуации, 2) постановка личных конечных целей карьеры,

3) частные цели и планы деятельности. Заключается в следующем:


^ 1.Содержание личного жизненного плана карьеры


        1. Оценка жизненной ситуации

    1. Работа

  • Имею ли я четкую картину о своей будущей работе и ее целях?

  • Помогает ли моя учеба в достижении моих (других) жизненных целей?

  • Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?

  • Какую работу я хочу выполнять через 5 лет?

  • Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?

  • Какую работу я хочу выполнять через 15 лет?

  • Какую работу я хочу выполнять через 20 лет?

  • Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

  • Что является для меня мотиватором сейчас?

  • Что будет являться мотиватором через 5 лет?

  • Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

  • К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

  • Какие факторы личности (черты характера) будут помогать мне в достижении успеха?

  • Какие факторы личности и черты характера будут мешать мне в достижении успеха?

    1. Экономическое состояние

  • Каково мое экономическое положение?

  • Есть ли у меня личный бюджет? Каков он? Придерживаюсь ли я его рамок?

  • Какие меры я могу в случае необходимости применять для улучшения экономического положения?

    1. Физическое состояние

  • Какова моя общая форма?

  • На чем основана моя оценка (собственное представление, мнение окружающих, результаты медицинских осмотров, тесты и т. д.)?

  • Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

  • Занимаетесь ли вы спортом?

    1. Социальное состояние, человеческие отношения

  • Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?

  • Как я их учитываю?

  • Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

  • Интересует ли других мое мнение?

  • Навязываю ли другим свои мысли и мнения?

  • Умею ли я слушать?

  • Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

  • Как это проявляется на практике?

  • Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

  • Как я забочусь о дружеских отношениях?

  • Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

  • Кого бы я хотел видеть партнером в бизнесе?

    1. Эмоционально-психологическое состояние

  • Каково мое психологическое состояние?

  • На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результат медицинского обследования и т.д.)?

  • Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?

  • Не следует ли мне в настоящее время поменять учебу?

  • Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?

  • Не следует ли мне поменять круг общения, хобби?

2. Постановка личных конечных целей

2.1 Целями моей карьеры являются:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________


2.2 Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?

______________________________________________________________________


2.3 Какие факторы препятствуют достижению моей карьеры?

______________________________________________________________________


2.4 Что мне требуется для начала моей карьеры?

______________________________________________________________________


2.5 Готов ли я задействовать необходимые для меня факторы или нужно изменить свои цели?

______________________________________________________________________

3. Частные цели и планы деятельности, способствующие достижению моей карьеры


Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие частные задачи

Мероприятия

Время

3.1 в области учебы







3.2 в поисках работы







3.3 в области здоровья и физического воспитания







3.4 в области дружеских отношений, увлечений







3.5 в области моральной мотивации








Приложение 4.
^

Шкала оценки потребности в достижении цели


Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – «да» или «нет». Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по одному баллу за каждый такой ответ).

Суждения:

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, то жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В моей жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предостороженности.

10.Мои близкие считают меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

12.Терпения во мне больше, чем способностей.

13.Мои родители слишком строго контролировали меня.

14.Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15.Думаю, что я уверенный в себе человек.

16.Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18.Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19.Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21.Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.




Уровень мотивации достижения

низкий

средний

высокий

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

Сумма баллов

2-9 10 11

12 13 14 15

16 17 18 19


Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22.

Ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.


^ 3.4. Методы проведения диагностического обследования


Предприятие предоставляет по просьбе аналитиков необходимые для анализа и оценок документы и другую письменную или устную информацию. Объем представленной для анализа информации определяет глубину и объективность исследований, которые служат основой для выработки эффективных рекомендаций по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия. Вся представленная информация и результаты исследований будут рассматриваться как конфиденциальные и не подлежащие разглашению в каком бы то ни было виде или форме.

Методы проведения обследования, их продолжительность и глубина, равно как и эффективность рекомендаций, будут в полной мере зависеть от доброй воли и пожеланий предприятия. Проектная группа должна установить с руководством предприятия и выделенными для контактов сотрудниками исключительно благожелательные и неназойливые отношения.


Основные методы исследований сводятся к следующим:

1) кабинетные исследования: работа с документами, статистической и иной письменной отраслевой и внутрифирменной информацией;

2) мониторинг и опросы сотрудников предприятия;

3) организационный анализ: оценка структур и процессов управления предприятием, включая производственную и коммерческую деятельность;

4) мозговая атака: коллективные опросы (по возможности) определенного круга сотрудников предприятия и систематизация их мнений и предложений;

5) экспертные оценки внешней и внутренней среды предприятия;

6) ситуационный анализ: анкетирование сотрудников предприятия по определенной методике;

7) возможное проведение полевых исследований; анкетирование, интервьюирование покупателей продукции предприятия и иные контакты с ними с целью установления степени удовлетворенности клиентуры товарами предприятия.


^ 3.5. Форма предоставления результатов исследования

(отчеты проектной группы)


1. Результаты исследований предоставляются в форме аналитического отчета и рекомендаций по каждому из разделов или в обычной форме по двум и более разделам, если такое объединение целесообразно.

2. Отчет и рекомендации в необходимых случаях дополняются графиками, схемами и таблицами.

3. Рекомендации могут содержать предложения для предприятия по установлению деловых отношений с новыми клиентами, если проектная группа в результате своей деятельности выйдет на такие контакты.

4. Рекомендации проектной группы по ряду обстоятельств могут быть представлены руководству предприятия в форме записок или устно.

5. Желательно, чтобы руководство предприятия провело конференцию с участниками проектной группы по итоговому отчету и оценило полезность проведенной групповой работы.



  1. ^ Распределение времени практики


Учебная практика проводится в конце шестого семестра в течение двух недель по 6 часов в день. Распределение времени по сбору и анализу материалов практики рекомендуется следующее:

  1. общее знакомство с предприятием, структурными подразделениями, в которых студент проходит практику. Инструктаж студента по технике безопасности. Определение с руководителем практики от предприятия сроков по выполнению каждого этапа работы (1 день);

  2. сбор материалов по разделам практики и первичный анализ собранного материала (5 дней);

  3. выполнение индивидуального задания (4 дня);

  4. оформление отчета и его представление на проверку руководителю практики от предприятия (1 день);

  5. подготовка к защите, сдача отчета на проверку руководителю практики от академии и сдача зачета (по окончании практики в сроки, установленные кафедрой – 1 день).




  1. ^ Порядок оформления отчета


Объем работы составляет 25 - 35 страниц печатного текста через 1,5 интервала. Количество страниц дополнительных приложений к работе (рекламно -информационные листовки, справки, доку­менты, копии договоров с поставщиками и посредниками, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, первичный материал и т.п.) не ограничивается. Первый лист работы - титульный, на нем указывается тема практики; фамилия, имя, отчество исполнителя; шифр зачетной книжки; группа (прил. 1).

Текст пишется на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (21,0 см х 29,7 см). Каждая страница должна иметь поля: левое шириной не менее 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15-20 мм. Количество строк на одной странице должно быть 28 - 30, а число знаков в строке - около 60 (с учетом интервалов).

В научных текстах и формулах распространены буквенные обозначения. Они должны соответствовать нормативным документам. В идеальном случае в работе должна использоваться такая система, в которой каждой букве соответствует одна величина, и наоборот, каждая величина представляется одной буквой. Иными словами, идеальная система не должна содержать многозначных и синонимических буквенных обозначений.

В работе допускаются общепринятые условные сокращения, которые делаются после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). Другие общепринятые условные сокращения: т. (том), г. (город), обл. (область), акад. (академик), доц. (доцент), проф. (профессор).

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например, рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, «из рисунка видно, что ...», «данные таблицы показывают, что ...» и т. д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение (см.).

В отчетах встречается много перечислений (перечней), состоящих как из законченных, так и незаконченных фраз. Существуют два варианта оформления незаконченных фраз.

Первый вариант: перечисления состоят из отдельных слов (или небольших фраз без знаков препинания), которые пишутся вместе с остальным текстом и отделяются друг от друга запятой.

Второй вариант: перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания. В таком случае перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Если части перечисления состоят из законченных фраз, то они пишутся с абзацными отступами, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядко­вому номеру страницы, проставляется в середине верхнего поля между знаками "тире" или в правом верхнем (допускается в правом нижнем) углу страницы.

Страницы с иллюстративным материалом (рисунками, схемами, диаграммами, таблицами и т.д.) включаются в общую нумерацию. Цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение.

Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовый материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых значений показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве вывода, которое вводится в текст словами: «данные таблицы позволяют сделать вывод, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволяет заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы позволяют выявить и сформулировать определенные закономерности.

Если в работе приводится таблица, заимст­вованная из литературного источника, надо обязательно дать ссылку на первоисточник в квадратных скобках. Можно ссылаться на поряд­ковый номер первоисточника по списку литераторы, приложенному к работе.

В неаналитические таблицы помещают, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф (основной части, т.е. прографки).

Логика построения таблицы такова, что ее логический субъект, или подлежащее (обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются), должен быть расположен в боковике, или в головке, или в них обоих, но не в прографке, а логический предмет таблицы, или сказуемое (т.е. данные, которыми характеризуется подлежащее), - в прографке, но не в головке или боковике. Каждый заголовок над графой должен относиться ко всем данным графы, а каждый заголовок строки в боковике - ко всем данным этой строки.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Не следует повторять тематический заголовок граф, для этого ярус с указанием единицы измерения переносят в тематический заголовок; повторяющиеся слова выносят в объединяющие заголовки.

Название боковика, как и головки, должно быть лаконичным. Повторяющиеся слова следует выносить в обобщающие рубрики; общие для всех заголовков боковика слова помещают в заголовок над боковиком. После заголовков боковика знаки препинания не ставят.

В прографке все повторяющиеся элементы, относящиеся ко всей таблице, выносят в тематический заголовок или в заголовок графы; однородные числовые данные располагают так, чтобы их классы совпадали; неоднородные данные начинают каждое с красной строки; кавычки используют только вместо одинаковых слов, которые стоят одни под другими.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы, подчиненные заголовки пишутся по-разному: со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, или с прописной буквы - если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми. В них не должно быть повторяющихся слов.

Желательно избегать вертикальной графы «номер по порядку», в большинстве случаев не нужной, весьма осторожно следует обращаться и с вертикальной графой «Примечание». Такая графа допустима лишь в тех случаях, когда она содержит данные, относящиеся к большинству строк таблицы.

Если в отчете несколько таблиц, то их нумерация является сквозной. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица ...» с указанием порядкового номера таблицы (например «Таблица 2») без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте научной работы только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 5». Если головка громоздкая, то можно ее и не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Иллюстрировать работу необходимо исходя из определенного общего замысла по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важнейшим темам. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту, а текст - иллюстрации.

Все иллюстрации в отчете нумеруются. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку «(рис. 3)» либо используют оборот типа: «...как это видно на рис. 3» или «...как это видно из рис. 3».

Надпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

- тематический заголовок иллюстрации, характеризующий изображение в наиболее краткой форме;

- экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в надпись, сопровождая их текстом.

Схема - это изображение, передающее с помощью условных обозначений без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов. На схемах всех видов должна быть выдержана толщина основных и вспомогательных линий изображения, видимых и невидимых деталей.

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляют для наглядного изображения и анализа массовых данных. В соответствии с формой построения различают диаграммы: плоскостные, линейные и объемные.

Для построения линейных диаграмм используют координатную плоскость. По оси абсцисс в принятом масштабе откладывается время или факториальные признаки (независимые), по оси ординат - показатели на определенный период времени или размеры результативного независимого признака. Вершины ординат соединяются отрезками, в результате чего получается ломаная линия.

При построении ступенчатой диаграммы данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины, расположенных вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольников пропорциональна изображенным величинам. При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальном - ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

График используется как для анализа, так и для наглядности иллюстрируемого материала. Кроме геометрического образа, он имеет ряд вспомогательных элементов: общий заголовок; словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа; оси координат, шкалу с масштабными и числовыми отметками; числовые данные, дополняющие или уточняющие значение величин нанесенных на график показателей.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Можно при вычерчивании графиков вместо сетки по осям короткими рисками наносить масштаб. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс).

По осям координат должны быть указаны условные обозначения и размерности отложенных величин в принятых сокращениях. На графике следует писать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к зависимостям (прямым, кривым) и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси снизу вверх.

Фотография - особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

Все рисунки и схемы должны иметь свою порядковую нумера­цию, причем номер рисунка и его название помещают под рисунком. Графики, рисунки и схемы выполняются черными чернилами (в том случае, если отчет сдается в рукописном виде ).

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво, обязательно черными чернилами.

Наиболее важные, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Таким же образом оформляются и все нумерованные формулы.

Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не одну под другой. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру.

При оформлении ссылок на какую-либо формулу ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, т. е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например, «в формуле (3.7)»; «из уравнения (4.2) вытекает»....

Экспликация - это объяснение символов, входящих в формулу. Она отвечает следующим требованиям:

  • размещается только после формулы, от которой отделяется запятой;

  • начинается со слова «где»;

  • символы располагаются в порядке упоминания в формуле (в формулах с дробями сначала поясняется числитель, а затем - знаменатель);

  • включает все символы из формулы.

Отчет о практике должен содержать сведения о выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия (подразделения, отдела), организации его деятельности, выводы и предложения.

Состав и последовательность разделов определяется кафедрой в зависимости от специфики предприятия (организации, учреждения).

Студент имеет право включать в отчет другие разделы и необходимые документы.

В отчет входит:

1. Титульный лист, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью организации (прил. 1).

2. Дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия (прил. 2).

3. Аннотация, где излагаются цели и задачи, поставленные перед студентом, указывается объект исследования и описываются результаты проведенной работы.

4. Содержание отчета.

5. Собственно отчет, включающий:

1) общую часть, где студент раскрывает вопросы, указанные в разделе 3;

2) индивидуальное задание.

6. Список используемой литературы.


  1. Порядок организации контроля за ходом практики и сдачи зачета


Консультации по вопросам практики осуществляются преподавателями, ответственными за ее проведение, в академии на кафедре маркетинга в соответствии с составленным расписанием.

Сдача зачета по практике осуществляется на первой неделе занятий в 7-м семестре. Зачет по практике оценивается комиссией кафедры. Оценка, полученная при сдаче зачета, выставляется в зачетную книжку студента. При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия (организации).

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на нее вторично в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, не сдавшие вовремя зачет по практике или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из академии в порядке, предусмотренном уставом академии.


Примерные вопросы к зачету по практике

  1. Основные параметры маркетинговой среды на этапах эволюции маркетинга.

  2. Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные признаки.

  3. Традиционный (классический) и социальный (социально-этичный) маркетинг как концепции рыночных отношений, их сущность.

  4. Новые концепции маркетинга.

  5. Основная характеристика маркетинговой деятельности предприятий.

  6. Бизнес-процессы.

  7. Цели и задачи маркетинга, коммерции и рекламы.

  8. Маркетинг товаров.

  9. Субъекты маркетинговой деятельности.

  10. Квалификационная характеристика специалиста по маркетингу.

  11. Классификация методов маркетинговой работы.

  12. Маркетинговые исследования.

  13. Организационные формы служб маркетинга на предприятии, их характеристика.

  14. Служба маркетинга, её структура, статус, место в иерархии управления.

  15. Организационные структуры управления маркетингом.

  16. Понятие реклама, ее назначение, классификация.

  17. Особенности товарной и торговой рекламы.

  18. Выставки, ярмарки.

  19. Прямой маркетинг.

  20. Рекламное агентство.

  21. Рекламные акции и кампании.

  22. Цели и задачи рекламных агентств.

  23. Принципы и методы работы.

  24. Разработка маркетинговых программ.

  25. Ассортимент текстильных изделий.

  26. Планирование ассортимента, обновление выпускаемой продукции.

  27. Конкурентоспособность товара.

  28. Продвижение продукции на рынок.

  29. Методы стимулирования продавца и потребителя.

  30. Маркетинг и реклама в торговых предприятиях.


Рекомендуемая литература и информационные источники

1. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

2. Маркетинг: Учебник / Под редакцией проф. Парамоновой Т. Н. - М.: Кнорус, 2011.

3. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2008.

5. Лашкова Е.Г., Куценко А.И. Маркетинг: практика проведения исследований: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательский центр Академия, 2008.

6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: ИД Вильямс, 2008.

8. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник, 3-е издание / Под ред. Данченок Л.А. - М.: MARKET DS, 2008.

9. Мамаева Л.Н., Чувакова С.Г. Удержание потребителя в условиях экономического кризиса: Практическое пособие. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.

10. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. 2-е издание. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.

11. Секстон Дон. Брендинг 101. Как создать самый ценный актив компании. - Минск: Попурри, 2010.

12. Дэвид А. Аакер. Бизнес- стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. - М.: ЭКСМО, 2007.

13. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е издание. - М.: ЭКСМО, 2008.

14. Пайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте: планирование и контроль на базе ключевых показателей эффективности. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007.

15. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2008.

16. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2009.

17.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: Вузовский учебник, 2009.

18. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2008.

19. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2008.

20. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. - М: ИТК Дашков и Ко, 2008.

21. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие.- М.: Финпресс, 2007.

22. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных условиях: Практическое пособие. - М.: ЭКСМО, 2007.

23. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: ЭКСМО, 2009.

24. Песоцкий В. Реклама: Учебно-практическое пособие. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2008.

25. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. - М.: ЭКСМО, 2008.

26. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

27. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2008.

28. Периодические издания «Маркетинговые исследования» «Практический маркетинг» «Маркетолог, «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом» и т.п.

29. Сайты в сети Интернет:

http:/www.garant.ru (Гарант),

http:/www.rbc.ru (Росбизнес Консалтинг – материалы аналитического и обзорного характера),

http:/www.rtpress.ru (Российская торговля),

http:/www.torgrus.ru (Новости и технологии торгового бизнеса),

http:/www.marketing.ru,

http:/www.marketing.spb.ru,

http:/www.4p.ru и др.

30. Нормативные документы, федеральные законы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный политехнический университет»


Международный центр бизнеса и финансов


кафедра маркетинга


Отчет

о прохождении учебной практики


на предприятии_______________________________________________________


Автор _____________________ __________________________

подпись инициалы, фамилия

Направление подготовки ^ 100700 «Торговое дело» .

код, наименование

Профиль _____________________________________________________________ .


Номер зачетной книжки ________________ группа _________________


Руководитель от предприятия ___________________ _________________

должность, подпись инициалы, фамилия


Руководитель от ВУЗа ________________________ _________________

должность, подпись инициалы, фамилия


Работа защищена _________________ Оценка _________________

дата


Иваново 201_


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

^ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студент ____________________________________________________________________

Место практики ____________________________________________________________

(указать полное название предприятия, организации, учреждения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес предприятия)
  1   2

Похожие:

Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело
Методические указания предназначены для закрепления и углубления теоретических знаний, подготовки к изучению общепрофессиональных...
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов направления подготовки бакалавров
«Конструкторско-технологическое обеспечение кузнечно-штамповочного производства»
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания для подготовки курсовых работ учебным планом направления 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»
Учебным планом направления 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление» для бакалавров очной формы обучения предусматривается...
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство»
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол №1 от «09»...
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации"
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки дипломного проекта студентами специальности менеджмент организации,...
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания по изучению дисциплины, выполнению контрольных работ для специальностей 080111. 65, 080502. 65, 032401. 65
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»,...
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания и программа-задание для студентов 3-го курса
Методические указания предназначены для руководства при курсовом проектировании и могут использоваться архитекторами в практической...
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения юридического факультета (6 семестр). – Казань: Издательство чоу впо...
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания по развитию навыков чтения и устной речи на английском языке по теме "Робототехника" для студентов 2 курса
Методические указания по английскому языку по теме «Робототехника» для студентов 2 курса еи и фми
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания и программа-задание для студентов 4-го курса
Методические указания и программу-задание на курсовой проект «Жилой дом средней этажности»
Методические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело iconМетодические указания по подготовке и защите дипломной работы для студентов 5-го курса Академии экономики и предпринимательства специальности 08. 01. 05 «Финансы и кредит»
Методические указания предназначены для выполнения дипломного исследования, написания и защиты дипломной работы. Методические указания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы