Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» icon

Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»


Скачать 474.96 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»
страница1/10
Размер474.96 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)


Юридический факультет


Методические указания


ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

(6 семестр 2012/2013 гг.)


Казань

Издательство «Таглимат» ИЭУиП

2013

ББК: 67.404 : 67.405 : 67.404.4 : 67.99 : 67.400.6 : 65.26+67 : 20 :65.052


УДК: 347 + 349.2 + 347.61/64 + 343 + 342.25 + 336.763: 347 + 50.001 + 657: 34


Авторы-составители: к.ю.н., доцент Панова А.С.

к.ю.н., доцент Юсупов А.А.

к.ю.н., доцент Бородина Ж.Н.

к.ф.-м.н., доцент Шевченко И.В.

ст. препод. Гульманова Г.А.

ст. препод. Зиятдинова А.В.

ст. препод. Мусина Р.Р.


Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения юридического факультета (6 семестр). – Казань: Издательство ЧОУ ВПО Института экономики, управления и права «Таглимат», 2013. - с. 91


Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках специальности 021100- «Юриспруденция» в 6 семестре 3 курса заочного отделения юридического факультета в 2012/2013 уч.году.


Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании секции правовых дисциплин учебно-методического совета ЧОУ ВПО Института экономики, управления и права (г. Казань).


^ Контрольные работы выполняются только по тем дисциплинам, которые выделены красным цветом!


СОДЕРЖАНИЕ:

ДИСЦИПЛИНЫ:


Гражданское право ч.2 (Тема курсовой работы должна быть обязательно зарегистрирована у менеджера кафедры. (можно по телефону 36-47-12, 30-24-13)

  1. Тематика курсовых работ

  2. Вопросы для оценки качества освоения курса

  3. Литература


Трудовое право

  1. Задания для выполнения контрольных работ

  2. Вопросы для оценки качества освоения курса

  3. Литература


Семейное право

  1. Задания для выполнения контрольных работ

  2. Вопросы для оценки качества освоения курса

  3. Литература


Уголовное право ч.2

  1. Вопросы для оценки качества освоения курса

  2. Литература


Муниципальное право РФ

  1. Вопросы для оценки качества освоения курса

  2. Литература


Налоговое право

  1. Вопросы для оценки качества освоения курса

  2. Литература


Концепции современного естествознания

  1. Вопросы для оценки качества освоения курса

  2. Литература



ПРИЛОЖЕНИЕ:


Учебный план на летнюю сессию

Требования к выполнению контрольных и курсовых работ

Образец оформления курсовой работы

Образец оформления контрольных работ

Список сотрудников

^ ДИСЦИПЛИНА «Гражданское право ч.2»


Тематика курсовых работ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование, дающее представление об определенной юридической проблеме и свидетельствующее о знаниях, умении студента осуществлять научные исследования в соответствующей области. При написании курсовой работы у студента вырабатываются навыки самостоятельного творчества, что позволяет приобрести и повысить теоретический, профессиональный уровень подготовки студента.

При написании курсовой работы важно опираться на знания, полученные при изучении теоретических курсов. Курсовая работа способствует более сознательному овла­дению знаниями, умениями и навыками, формирует интерес к научным исследованиям, помогает освоению их методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы.

При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать правовые источники и делать обоснованные выводы, критически и творчески подходить к избранной теме.

Задачи курсовой работы состоят в том, чтобы студенты научились:

а) находить и анализировать нормативно-правовые акты, материалы судебной и иной правоприменительной практики по выбранной теме;

б) изучать и обрабатывать нужные источники литературы (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные идеи и фиксировать их);

б) сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор точки зрения, наилучшим образом объясняющей исследуемые явления;

в) собирать фактический материал и осуществлять такую его классификацию, при которой во всем массиве приводимых примеров были бы четко видны их общие и частные свойства или характеристики;

г) интерпретировать отдельные примеры из правоприменительной практики с той позиции, которую занимает студент по отношению к исследуемому материалу;

д) письменно излагать те идеи, с которыми сталкивается студент в ре­зультате знакомства с фактическим материалом и научной литературой по предмету;

е) приобретать навыки оформления научной работы: выделять в ней раз­делы и параграфы, употреблять цитаты и делать ссылки на имеющиеся публикации, составлять библиографию.

При написании курсовой работы должны быть использованы следующие источники: нормативно-правовые акты, материалы судебной, арбитражной, нотариальной и иной правоприменительной практики, научная и учебная литература и другие источники, необходимые в силу специфики работы и согласованные с научным руководителем.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение студентом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые могут быть наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов. Следует помнить, что написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентом основных сведений по теме, отражающее его понимание определенных научных проблем. При использовании литературных или нормативных материалов ссылки на источники обязательны, образцы их оформления приведены ниже. Заимствование чужого текста без ссылок не допускается.

Таким образом, курсовая работа представляет собой анализ нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной практики и специальной литературы по выбранной частной проблеме и комментирование уже разработанных положений по этому вопросу с привидением собственных примеров. Число этих примеров четко не устанавливается: их должно быть такое количество, чтобы развиваемые положения выглядели убедительно и доказательно.

Уровень и объем теоретических знаний студента, умение работы с материалом, степень самостоятельности и добросовестности выявляется на каждом этапе написания курсовой работы: при выборе темы; при составлены плана; при определении круга источников, подлежащих изучению; при сборе материалов судебной, нотариальной и иной правоприменительной практики; при написании и оформлении курсовой работы. При этом окончательная оценка результатов исследования студента зависит не только от содержания и оформления курсовой работы, но и от ее успешной публичной защиты. Студент должен доложить и защитить основные выводы, к которым он пришел при написании работы, ответить на поставленные вопросы.

^ К курсовой работе предъявляются следующие обязательные требования:

– актуальность выбранной темы исследования;

– четкость в определении цели и задач исследования;

– логическая последовательность изложения материала;

– краткость и точность излагаемых формулировок;

– обоснованность выводов, рекомендаций и предложений.

В ходе написания курсовой работы студенту необходимо: обосновать актуальность и практическую значимость выбранной для исследования темы; собрать и изучить нормативный материал, научную и иную специальную литературу по исследуемой проблеме (монографии, научные статьи, учебные пособия и т.п.); изучить судебную и иную юридическую практику; обобщить проработанный материал и логически последовательно изложить его в работе; высказать свою точку зрения по спорным (дискуссионным) аспектам анализируемой проблемы; оформить курсовую работу в соответствии с предъявляемыми требованиями; подготовить доклад к защите своей курсовой работы.

После зашиты курсовые работы хранятся в архиве учебного заведения в течение срока, установленного соответствующей инструкцией по делопроизводству.


^ 2. ВЫБОР СТУДЕНТОМ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Первым шагом в написании курсовой работы является выбор темы. Он важен потому, что определит собой направление всех дальнейших исследований студента. И чем более интересна тема, тем легче будет над ней работать, тем более успешными будут результаты изысканий.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой. Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития юридической науки и практики.

Студенту предоставляется право выбора темы работы, в том числе им может быть предложена своя тема исследования с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Кафедра организует консультации для закрепленных за ними студентов, назначает научных руководителей по темам курсовых работ.

Если студент по каким-то причинам не воспользовался предоставленной ему возможностью выбора темы, то тему курсовой работы определяет либо заведующий кафедрой, либо предполагаемый научный руководитель по согласованию с заведующим кафедрой.

После выбора темы курсовой работы и назначения научного руководителя студент обращается к нему для согласования плана работы, рекомендованных источников нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной практики, специальной литературы, сроков и порядка подготовки курсовой работы.


^ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ НАПИСАНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, И ПОРЯДОК РАБОТЫ С НИМИ

После выбора и согласования с научным руководителем темы и плана курсовой работы студенту следует определить все относящиеся к ней нормативные источники и источники специальной литературы, подлежащие изучению и использованию при написании работы.

Студент должен найти, изучить и проанализировать по теме своего исследования все основные нормативные источники – законодательные и подзаконные нормативные акты. Использование утративших силу нормативно-правовых актов допускается при проведении исторического и сравнительного анализа. Однако студент должен строить свои выводы на действующих нормативных источниках. Особое внимание следует уделить правовому анализу используемых нормативных актов. А именно, определить соответствие нормативных актов, актам более высокой юридической силы, установить имеющиеся несоответствия, сделать, по возможности, предложения по совершенствованию законодательства.

Качество курсовой работы обеспечивается глубоким изучением специальной литературы по выбранной теме исследования. В подборе источников специальной литературы помогут систематические и предметные каталоги библиотек, библиографические указатели, обзоры публикаций источников и литературы в научных журналах.

При подборе источников специальной литературы рекомендуется использовать следующие библиографические издания: «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», ежемесячный библиографический указатель «Государство и право» и др. Во многих научных журналах в последнем (или первом) номере указываются все статьи и материалы, помещенные в журнале за истекший год1.

Обязательным при написании курсовой работы является использование материалов судебной и иной юридической практики. При этом целесообразно использовать как материалы обобщенной практики, так и конкретные дела из архивов судебных и правоохранительных органов.

При изучении опубликованных материалов юридической практики должны быть исследованы, во-первых, решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, решения иных государственных органов, во-вторых, конкретные материалы судебной, арбитражной, нотариальной и иной юридической практики, рассмотренные высшими судебными и иными государственными органами. Последние публикуются в таких специальных изданиях, как «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», информационный бюллетень «Президентский контроль», в журналах «Закон», «Законность», «Российская юстиция», «Хозяйство и право» и др.

Необходимо проанализировать также и местную юридическую практику по аналогичным вопросам. По возможности следует ознакомиться с конкретными судебными делами, статистической отчетностью, документами (приказами, справками и т.п.). Полученные сведения должны быть проанализированы и обобщены, в результате должны быть сделаны соответствующие выводы.


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы определяется студентом-автором самостоятельно, но с одобрения научного руководителя. Студенту следует самостоятельно составить первоначальный вариант плана предстоящей курсовой работы и представить его научному руководителю. Окончательный план составляется после изучения основных нормативных и литературных источников по выбранной теме и согласования его с научным руководителем.

^ Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану. По общему правилу, курсовая работа должна иметь следующую структуру:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– основная часть (с обязательной разбивкой на главы и параграфы);

– заключение;

– список использованных нормативных актов, материалов судебной и иной юридической практики, специальной литературы;

– приложения (если имеются).

Введение составляет 2-3 страницы и должно быть четко структури­ровано. В нем по возможности кратко и строго освеща­ется следующее:

– обоснование актуальности и степень разработанности темы. Здесь необходимо привести названия основных источ­ников, охарактеризовать сложившиеся методы и подходы, оценить индивидуальный вклад различных ученых в разработку проблематики. Вместе с тем, необходимо особо акцентировать внимание на проблемах, существующих в области выбранной темы;

– цель и задачи исследования, которые должны быть сформу­лированы очень четко. Безусловным требованием к любой научной работе, в том числе и курсовой, является соответствие ее содержания сформулированной цели и поставленным задачам.

– методы исследования (достаточно простого перечисления).

– структура работы.

Далее следует основная часть работы, которая состоит из глав. Главы, в свою очередь, подразделяются на параграфы. В ка­ждом из этих параграфов рассматривается конкретный аспект, имеющий зна­чение для темы в целом. При этом тематически и количественно параграфы организуются таким образом, чтобы они исчерпывающе раскрывали поставленный в главе вопрос. Названия глав и параграфов должны быть продуманными, четкими и соответствовать содержанию работы. Желательно, чтобы параграфы примерно совпадали по объему. Названия глав и параграфов не должны повторять друг друга и общее название курсовой работы. Каждая глава курсовой работы и имеющиеся в ней параграфы должны быть озаглавлены непосредственно в самом тексте работы. Объем каждого параграфа не должен быть меньше 3 (трех) страниц машинописного текста.

В Заключении работы дается обобщенное изложе­ние тех выводов, к которым пришел студент в результате осуществленного ис­следования. Выводы должны быть логичными, законченными, краткими. Не следует повторять текст, содержащийся в главах работы. Заключение составляет 2-4 страницы. |

После заключения приводится список использованных нормативных актов, материалов судебной и иной юридической практики, специальной литературы.

Если в работе используются схемы, таблицы, графики, образцы документов и т.п., их следует отнести в специальный раздел «Приложения», размещаемый в самом конце работы, после списка использованных источников.


^ 5. НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процесс написания курсовой работы предполагает обработку собранного материала. При этом обязательными требованиями к выполняемой курсовой работе являются: четкость методологической позиции автора, логичность изложения материала, выдержанный научный стиль изложения материала.

Работая над курсовой, студент должен: 1) выявить и всесторонне изучить правовую проблему, ее теоретические и практические аспекты; 2) проанализировать основные нормативно-правовые акты, источники специальной литературы, а также материалы судебной и иной юридической практики по теме; 3) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, выразить собственное мнение к существующим точкам зрения, к правоприменительной практике; 4) сформулировать по возможности свои предложения по совершенствованию действующего законодательства и его применения.

Курсовая работа должна носить самостоятельный, авторский характер. При этом необходим постоянный контакт студента с научным руководителем.

Научно-исследовательский характер курсовой работы проявляется в изучении и сопоставлении различных точек зрения на проблему. При этом важно идти от общего к частному, не возвращаясь вновь к общим положениям.

Сходные точки зрения следует отмечать не повторным описани­ем идей, а перечислением авторов, занимающих данную позицию. Здесь возможны такие формулировки, как: «Этой же точки зрения придерживают­ся...» «Сходную позицию занимают….» и т.п. Противоположные точки зрения на проблему следует приводить рядом друг с другом, четко сопоставляя их и подчеркивая противоположность.

Необходимо критически проанализировать приведенные точки зрение, полностью или частично согласиться с ними или опровергнуть их. Согласие или опровержение должно быть мотивированным и аргументированным. В этих целях допускается цитирование как отдельных фрагментов из опубликованных работ, статей и т.п., так и передача чужого мнения в форме свободного изложения (своими словами, но без искажения). И в том, и в другом случае ссылка на источник обязательна.

Для наглядной иллюстрации тех или иных приводимых в курсовой работе положений следует приводить примеры, в том числе из судебной и иной юридической практики. При этом приводимые примеры должны быть, по возможности, краткими и содержать описание лишь тех обстоятельств, которые имеют значение для подкрепления или опровержения развиваемых в работе идей. Не следует полностью приводить постановления судов, материалы судебных дел.

При написании курсовой работы студенту необходимо иметь в виду, что работы, которые являются результатом механического переписывания текста из нормативных актов и источников специальной литературы, к защите не допускаются. Также не допускаются к защите работы, основные суждения и выводы в которых основаны на устаревшем нормативном материале, а также работы, выполненные с недостаточным использованием специальной литературы (менее 10 наименований).

Выполненная курсовая работа должна отличаться как всесторонним и детальным исследованием поставленных в ней вопросов по анализируемой проблеме, так и лаконичной формой изложения, хорошим литературным научным языком, грамотностью и последовательностью изложения материала.


^ 6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ2

Курсовая работа должна быть оформлена в полном соответствии с предъявляемыми к ней требованиями, в частности требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Работа должна быть выполнена на стандартной белой односортной бумаге формата А 4 (210 X 297), на одной стороне листа. Текст работы должен быть отпечатан либо с использованием компьютера3. При этом текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Допускается выделение отдельных мест текста курсивом. При выполнении работы с помощью компьютера следует использовать шрифт Times New Roman, размер 14.

Листы курсовой работы должны иметь стандартные поля: размер левого поля равен 30 мм, верхнего – 25 мм, правового – 10 мм, нижнего – 25 мм (1800 знаков на странице, включая знаки препинания и пробелы). Полной считается страница, содержащая 28-30 строк (может быть меньше лишь в случае, когда на странице приведены сноски). Строка должна насчитывать 60-62 знака, включая знаки препинания и пробелы).

Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы (при этом на титульном листе и листе с содержанием работы, которые являются соответственно первой и второй страницей работы, номер не проставляется). Нумерацию страниц необходимо начинать проставлять с третьей страницы, на которую соответственно приходится введение. Порядковый номер страницы проставляется вверху в правом углу листа (или по центру).

Объем курсовой работы зависит от ее темы и колеблется обычно в пределах 25-35 страниц компьютерного (машинописного) текста, выполненного через полтора интервала. При этом страницы с приводимым в конце работы списком использованных нормативных актов, материалов судебной и иной юридической практики и специальной литературы, а также страницы с приложениями в этот объем не включаются.

Все листы курсовой работы должны быть надлежащим образом сшиты или сброшюрованы в обложке. На последней странице работы автору необходимо проставить дату выполнения работы и поставить свою подпись.

На титульном листе курсовой работы указываются: высшее учебное заведение, факультет и кафедра, на которой выполнена данная работа; название работы (тема курсовой работы); фамилия, имя, отчество (или инициалы), номер академической группы студента – автора работы; фамилия, имя, отчество (или инициалы) научного руководителя, с указанием ученой степени, ученого звания или должности; место (город, в котором находится вуз) и год написания работы.

На следующей (второй) странице приводится содержание курсовой работы с полным наименованием глав, параграфов и с указанием соответствующих страниц, на которых размещается начало материала (в том числе страниц, приходящихся на список использованных источников и приложения)4.

Далее следуют введение, основная часть (включающая соответствующие главы и параграфы) и заключение. Все названные части работы должны быть четко обозначены непосредственно в самом тексте работы, в том числе и заголовки всех глав и параграфов. При этом заголовки глав печатаются симметрично тексту прописными буквами; заголовки параграфов – симметрично тексу строчными буквами и лишь первая буква – прописная. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, они разделяются между собой точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно составлять один интервал.

Все главы в работе следует начинать с нового листа. Параграфы же с нового листа не начинаются; они продолжают текст соответствующей главы.

Научный текст пишется, как правило, от третьего лица (например, не «я считаю», а «автор считает» или «на взгляд автора»). Допускается изложение и от множественного числа (например, «на наш взгляд», «полагаем» и т.д.).

Все слова в тексте должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений «и др.», «и т.д.», «и т.п.», которые употребляются в конце фраз. Кроме того, допускается сокращение часто употребляемых в работе терминов с обязательной их расшифровкой при первом употреблении (например, Гражданский кодекс Российской Федерации – далее ГК РФ).

На используемые в работе нормативные акты и источники специальной литературы, а также на материалы судебной, арбитражной и иной юридической практики, как уже отмечалось выше, должны быть даны соответствующие ссылки. Ссылка должна размещаться в нижней подстрочной части страницы, отделенной от основного текста горизонтальной чертой.

Нумерация сносок должна быть сплошной порядковой по всей работе (1, 2, 3.., 10 и т.д.). За порядковым номером сноски, как правило, указываются: фамилия и инициалы автора книги или статьи; название книги или статьи; место, наименование издательства и год издания – для книги, для статьи - название, год издания и номер журнала (газеты); страница, на которой помещена цитата или приведена та или иная точка зрения.

При указании в тексте курсовой работы какого-либо нормативного акта, при первом его упоминании необходимо обязательно указать дату принятия нормативного акта, его номер и дать ссылку на официальный источник его опубликования5. В случае, если в соответствующий нормативный акт вносились изменения, то следует указать дату и место официальной публикации последних изменений.

Приведем примеры оформления различных ссылок.

^ Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)//Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – №237.

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. (с изм. от 2 февраля 2006 г.) «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 1. – Ст. 3; Российская газета. – 2006. – 8 февраля.

Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. (с изм. от 22 июня 1998 г.) «Об обязательном личном страховании пассажиров» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. – № 2.– Ст.35; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.– № 30. – Ст. 3757.


Материалы судебной практики:

Постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации // Бюллетень Верховного суда Российской федерации. – 1996. – -№9.

Информационное письмо Президиума Васшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2002. – №3.

Дело № 1-13/08 // Архив Вахитовского народного суда г. Казани, 2008 год.


Учебники и иные работы, изданные под чьей-либо редакцией:

Гражданское право: учебник. В 2-х т. Т. II / под ред. О.Н. Садикова. – М.: Юридическая фирма «Контракт»; Инфра-М, 2007. – С.5.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной. – М.: Норма, 2006. – С.800.

Право и экономика: проблемы теории и практики / под науч. ред. З.М. Фаткудинова, З.А. Ахметьяновой. – Казань: Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2005. – С.423.

Книги одного автора:

Белов В.А. Актуальные проблемы гражданского права. – М.: Юрайт, 2007. – С.52.

Чеговадзе Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения. – М.: Статут, 2004. – С.36.

Книги двух и более авторов:

Хаскельберг Б.Л., Ровный В.В. Индивидуальное и родовое в гражданском праве. – М.: Статут, 2004. – С.415.

Виноградова Р.И., Дмитриева Г.К., Репин В.С. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / под ред. В.П. Мозолина. – М.: Норма, 2006. – С.398.

Переизданные книги:

Байтин М.И. Сущность права: современное нормативное правопонимание на грани двух веков. – 2-е изд., доп. – М.: Право и государство, 2005. – С.344.


Статья в журнале:

Лапач В.А. Субъективные гражданские права и основания их возникновения // Журнал российского права. – 2001. – № 10. – С. 96-100.

Статья в сборнике или коллективной монографии:

Савинова О.Н. Формирование и становление концессионного законодательства Российской Федерации // Право и экономика: проблемы теории и практики / под науч. ред. З.М. Фаткудинова, З.А. Ахметьяновой. – Казань: Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2005. – С. 351-373.

Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе // Проблемы современного гражданского права: сборник статей. – М.: Городец, 2000. – С. 81-112.

Статья в сборнике материалов конференции:

Акберова Р.Р. Предмет договора контрактации // Россия: варианты и сценарии развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (г. Казань, 21 декабря 2007 г.). В 2-х т. Т. 1. – Казань: Познание, 2007. – С. 111-112.

Диссертация и автореферат диссертации:

Макаров Т.Г. Обеспечение прав авторов литературных произведений: дис. … канд. юрид. наук. – Казань, 2008. – С.126.

Алексеев В.А. Недвижимое имущество: правовой режим и государственная регистрация прав: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – М., 2008. – С.40.

Макаров Т.Г. Обеспечение прав авторов литературных произведений: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Казань, 2008. – С.15.

Энциклопедические словари:

Адвокат // Энциклопедический словарь / изд. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – СПб., 1900. – Т. 1 (1). – С. 56.

Электронные издания:

Скоробогатов А.В. Сравнительное правоведение на постсоветском пространстве. Режим доступа: http://www.comparativelaw.org.ua/docl/scorob.doc, свободный. – Проверено: 08.01.2008.

Если в процессе написания курсовой работы возникнет необходимость сделать пояснения, рекомендуется помещать их в подстрочнике (например, объяснить этимологическое происхождение термина).

В конце работы помещается список всех использованных при выполнении курсовой работы источников: нормативных актов, материалов судебной, арбитражной и иной юридической практики, специальной литературы. В данный список следует включать только те источники, которые непосредственно изучены студентом и использовались им при написании работы.

^ Данный список должен состоять из трех обязательных разделов:

I. Нормативные акты.

II. Материалы судебной (иной юридической) практики.

III. Специальная литература.

В первом разделе «Нормативные акты» должны быть представлены все использованные в работе нормативно-правовые акты, располагаемые в следующей иерархической последовательности: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и иные федеральные законы Российской Федерации (в том числе кодифицированные), указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты различных федеральных органов исполнительной власти, решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов. При этом должен соблюдаться и хронологический порядок. Нормативно-правовые акты, утратившие силу, указываются в конце раздела.

Все нормативные акты приводятся с обязательным указанием даты их принятия, номера и источника официального опубликования. В случае, если в соответствующий нормативный акт вносились изменения, то следует указать дату и место официальной публикации последних изменений.

Например:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 17 июля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Российская газета. – 2009. – 20 июля.

Во втором разделе «Материалы судебной (иной юридической) практики» указываются материалы судебной, арбитражной, нотариальной и иной юридической практики. В него включаются руководящие разъяснения высших судебных органов, обзоры обобщения судебной и иной юридической практики, индивидуально-правовые акты судебных и правоохранительных органов, а также другие материалы правоприменения. При этом обязательно называется орган, вынесший соответствующее решение или постановление, указывается конкретное дело, его наименование и источник. Например:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 5 февраля 1998 г. № 3/1 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «О переводном и простом векселе» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 1998. – № 4.

В этом же разделе помещаются и материалы местной юридической практики. В этом случае указывается наименование соответствующего суда, учреждения, организации или предприятия; отмечается перечень архивных или текущих материалов, показываются годы рассмотрения этих материалов.

Например:

Дело № 1-13/08 // Архив Вахитовского народного суда г. Казани, 2008 год.

Дело № 16504/ 96 // Архив Красногвардейского районного суда г. Москвы, 1996 год.

В третьем разделе «Специальная литература» отражаются источники использованной специальной литературы: монографии, научные статьи в периодических изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия, научно-практические комментарии и т.д. Все они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. Здесь, как и при цитировании, приводятся полные данные о работе: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и наименование издательства, год опубликования, общее количество страниц; если статья опубликована в сборнике или журнале, то после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер и указываются соответствующие страницы.

Например:

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. - М.: Статут, 2001. – 848 с.

Гражданское право: учебник. В 2-хч. Ч.1 / Отв. ред. Мозолин В.П., Масляев А.И. - М.: Юристъ, 2003. – 719 с.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Отв. ред. Садиков О.Н. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»; ИНФРА-М, 2003. – 924 с.

Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный)/отв. ред. О.Н. Низамиева. – М.:Проспект, 2010. – 560с.

Ахметьянова З.А. К вопросу о совершенствовании законодательства о вещном праве//Российская Юстиция. – 2009. – №9. – С.8-10.

Лапач В.А. Субъективные гражданские права и основания их возникновения // Журнал российского права. – 2001. – № 10. – С. 90-106.

В конце данного раздела в алфавитном порядке помещаются использованные в курсовой работе труды зарубежных авторов на иностранном языке.

Например:

Philip H. Pettit. Equity and the Law of Trusts. – London, 1979. – 378 p.

Trusts and Trust-Like Devices / Edited by W.A. Wilson. - London, 1981. – 247 р.

После завершения работы и напечатания текста курсовой работы, весь текст должен быть тщательно прочитан автором, а также должны быть выверены все приводимые в работе цитаты, ссылки и сноски.

В завершение работа подписывается ее автором, проставляется дата ее выполнения, после чего студент представляет завершенную курсовую работу научному руководителю на рецензию.

^ 7. Защита и оценка курсовой работы.

К защите курсовой работы студент должен:

1) составить текст выступления отражающего актуальность выбранной темы и наиболее интересные выводы;

2) изучить замечания, сделанные в рецензии научного руководителя и подготовить на них мотивированные ответы;

3) продумать ответы на возможные вопросы, которые могут быть заданы во время защиты курсовой работы членами комиссии.

Защита курсовой работы проходит на открытом заседании комиссии. Студенту предоставляется слово для представления выполненной курсовой работы. В своем выступлении студент должен кратно обосновать актуальность темы, проблемы и наиболее значимые результаты своего исследования.

Не рекомендуется зачитывать текст своего выступления. По окончании изложения основного содержания работы – зачитывается рецензия руководителя и студенту задаются вопросы. Ответы на вопросы и замечания должны быть четкими, краткими, при этом быть достаточно полными.

^ При оценке работы принимаются во внимание:

1) содержание работы, полнота раскрытия темы, глубина освоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов;

2) оформление работы, его качественность;

3) качество публичной защиты (в том числе ответы на замечания руководителя, ответы на вопросы членов комиссии и присутствующих на защите).

Решение об оценке защиты курсовой работы принимается на закрытом заседании комиссии. Окончательные результаты по итогам защиты курсовых работ объявляются в тот же день.

^ Критерии оценки курсовой работы и ее защиты заключаются в следующем:

– оценка «отлично» выставляется студенту, который подготовил надлежаще оформленную, серьезную, самостоятельную курсовую работу, отличающуюся полным раскрытием темы. Студент, при этом, показал свободное владение темой, продемонстрировал хорошее знание нормативной базы и специальной литературы по выбранной теме. На вопросы были даны полные, четкие ответы.

– оценка «хорошо» выставляется студенту, предоставившему к защите надлежаще выполненную курсовую работу, при написании которой был использован достаточный круг источников. Студент показал хорошее знание материала, дал грамотные ответы на замечания и вопросы, не допустив существенных неточностей.

– оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который предоставил в целом отвечающую требованиям работу. Однако при написании работы использованы не все возможные источники, имеется непоследовательность изложения материала и поверхностное рассмотрение отдельных вопросов. Студент испытывал затруднения при ответе на замечания рецензента и вопросы членов комиссии, присутствующих.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, представил к защите работу, не в полной мере отвечающую предъявляемым требованиям, где имеются существенные ошибки, отсутствует аргументация основных положений, работа носит явно компилятивный характер. Студент показал крайне слабые знания по исследуемой теме, с большим затруднением отвечал на поставленные вопросы и имеющиеся замечания.

Наиболее часто встречающиеся замечания к работе можно свести к следующим:

1. использование несоответствующих нормативно-правовых актов;

2. не пронумерованы страницы оглавления и не полностью выделены главы в тексте (только цифрами, без названия);

3. план работы не полностью соответствует выбранной теме и тек­сту работы;

4. в перечне использованной литературы не всегда полностью перечислены все реквизиты источника (фамилия и инициалы автора, место и год издания, страница и др.);

5. в тексте нет ссылок на источники, т.е. нет увязки текста с перечнем приведенной литературы;

6. выводы по работе не соответствуют сформулированным во введении целям и задачам;

7. не приняты во внимание новейшие подходы к рассматриваемому явлению;

8. за рамками исследования остались базовые труды ученых-исследователей по рассматриваемому явлению.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения юридического факультета (6 семестр). – Казань: Издательство чоу впо...
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания для студентов 4 курса заочного отделения специальности «юриспруденция»
Ббк: 67. 410 : 67. 411 : 67. 404 : 67. 407 : 67 : 67. 99 : 67. 405 : 67. 405 (2 Рос. Тат.) : 67. 404
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания для студентов дневной и заочной формы обучения Специальности "Юриспруденция" Издательство "Самарский госуниверситет"
Методические указания содержат программу курса, список литературы и источников, планы семинарских занятий, примерную тематику дипломных...
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов специальности
Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Теория бухгалтерского учета» для...
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания по изучению курса для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» заочной формы обучения
Утверждено на заседании кафедры предпринимательского и коммерческого права протокол № от 2012 г
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconН с. отдела рыбоводства Госрыбцентра (г. Тюмень) А. А. Бабушкин. Авторы-составители: Н. Н. Терентьева, О. В. Землякова. Тз 12 " Морфологические особенности икры рыб различных экологических групп": Методические указания
Методические указания предназначены для студентов 3 курса очного и заочного обучения отделения "Водные биоресурсы и аквакультура"...
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация международного туризма» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» всех форм обучения
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности "Финансы" всех форм обучения
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания по конструкторско-технологической практике студентов IV курса специальности 090202 Утверждено на заседании методического совета дгма
Рабочая программа и методические указания по конструкторско-технологической практике студентов IV курса специальности 090202. /Сост....
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconМетодические указания к курсовому проекту по курсам: «Экономическая оценка инвестиций», «Управление проектами» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (машиностроения)»,...
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «юриспруденция» iconПрограмма и методические указания к изучению раздела курса для студентов заочной формы обучения специальности 190601-«Автомобили и автомобильное хозяйство»
Лей: Программа и методические указания к изучению раздела курса для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы