Скачать 24.18 Kb.
|
КИЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УАНМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Киев – 2013 1.Актуальность темы:Тема практического занятия является обобщающей, потому что обеспечивает формирование алгоритмов, которые позволяют студенту обнаружить основные закономерности в регуляции висцеральных функций организма, а именно роль эндокринных желез в формирование процессов развития зубочелюстной системы детей и взрослых на протяжении всей их жизни, в поддержке параметров гомеостаза, а так же нейро - гуморальные механизмы регуляции приспособительных реакций организма при изменении внешней или внутренней среды, в том числе - специфической и неспецифической адаптации организма. Отмеченные механизмы регуляции висцеральных функций являются основой для профессиональной подготовки каждого врача-стоматолога. 2.Учебные цели:
3.Базовый уровень подготовкиСтуденты имеют навыки из предыдущих учебных дисциплин:
4.Задание для самостоятельной работы во время подготовки к практическому занятию4.1.Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к практическому занятию
4.2.Теоретические вопросы
4.3. Рисовать схема и объяснять строение и механизмы:
5.Содержание темыНервная и гуморальная регуляция висцеральных функций осуществляется при участии лимбической системы или “висцерального мозга”. Л ![]() ^ - это часть головного мозга, которая составляет край коркового вещества вокруг ворот полушария большого мозга, и связанных с ней глубоких структур – миндалевидного тела, морского конька (гипокампа) и перегородковых ядер. Лимбическая кора есть филогенетически самой старой частью большого мозга. Т Рис.: Лимбичечкая система. А. Расположение лимбической системы в виде кольца по краю неокортекса. Б. Афферентные и эфферентные связи лимбической системы. аким образом, в состав лимбической системы входят: структуры лимбической коры - морской конек – гиппокамп (амоннов рог, зубчатая извилина и основание гиппокампа), парагиппокамповая извилина, поясная извилина и филогенетически старые структуры обонятельного мозга (обонятельные луковицы, обонятельные холмики и кора над миндалиной), а также сюда можно отнести орбитофронтальную, островковую и частично височную кору. К подкорковым структурам лимбической системы принадлежат миндалины, септальные ядра, переднее таламическое ядро, а также предоптическая зона и маммилярные тела гипоталамуса. На рисунке представлена структура и главные связи лимбической системы: свод соединяет гиппокамп с сосочковыми телами, а они - с передними ядрами таламуса. Аксоны передних ядер таламуса идут к коре поясной извилины, которая соединена с гиппокампом и замыкает цикл циркуляции эмоционального возбуждения Одна из особенностей лимбической системы – не многочисленность ее связей с новой корой, хотя они есть, потому что новая кора корригирует эмоциональное возбуждение, но оно не может возникать или исчезать благодаря силе воли и является пролонгированным. Раздражение отдельных участков лимбической системы вызывает вегетативные реакции, в частности, изменения кровяного давления и частоты дыхания. Эти реакции возникают в случае раздражения многих структур лимбической системы, потому маловероятным является наличие в ней отдельных центров, которые регулируют конкретные вегетативные реакции. Это единственная по функциям структура, которая обеспечивает висцеральный компонент поведенческих реакций, которые сопровождаются эмоциональным возбуждением. Лимбическая система через гипоталамус обеспечивает регуляцию висцеральных функций при участии автономной нервной системы, а через гипоталамо-гипофизарную систему регулирует функции эндокринных желез, в том числе, реакции неспецифической адаптации организма к действию стрессовых факторов. |
![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию Гуморальная регуляция и роль эндокринных желез в регуляции висцеральных функций | ![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию Практические навыки из физиологии нервной и гуморальной регуляции висцеральных функций организма |
![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию Возбуждение – это процесс, который возникает на мембране возбудимой структуры при раздражении и сопровождается уменьшением ее мембранного... | ![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию учебная дисциплина " физиология" Гуморальная регуляция и роль эндокринных желез в регуляции висцеральных функций |
![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию учебная дисциплина " физиология" Гуморальная регуляция и роль эндокринных желез в регуляции висцеральных функций | ![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию учебная дисциплина " физиология" Объяснять механизмы влияния автономной нервной системы на висцеральные функции организма |
![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию На протяжении 15 практических занятий студенты изучали материал 6 содержательных модулей в соответствии с конкретными целями каждого... | ![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию учебная дисциплина " физиология" Исследование высшей нервной деятельности человека, типологических свойств нервной системы |
![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию Исследование проведения возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный синапс. Исследование потенциала действия целостных... | ![]() | Методические указания для студентов при подготовке к практическому занятию На разных уровнях головного мозга эти сигналы фильтруются, обрабатываются и превращаются. Этот процесс завершается осознанными ощущениями,... |
![]() | Методические указания к лабораторно-практическому занятию №3 Методические указания к лабораторно-практическому занятию №3 «Оценка освещенности рабочих мест». Ростов-на-Дону : Рост гос строит... |