Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» icon

Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика»


Скачать 135.35 Kb.
НазваниеМетодические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика»
страница1/9
Размер135.35 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Ф.4-40 Материалы для самостоятельной работы обучающегося

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН




Рудненский индустриальный институт



Кафедра Экономической теории и права


Методические указания к СРСП



по дисциплине «Макроэкономика»

для студентов специальности 050506 «Экономика»


Рудный 2009

ББК 74.202.5


Автор: Касатая И.Л. Методические указания к СРСП по дисциплине «Макроэкономика». - Рудный, РИИ, 2009.-40 с


Рецензенты: Лукманова М.Б., зав. кафедрой ЭТиП

Рахимов З.Р., к.т.н., зав. кафедрой ЭК


Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программы дисциплины «Макроэкономика». В состав методических указаний входят темы, которые студент должен изучить самостоятельно. В состав каждой темы входят: цель темы, задания для СРСП, методические рекомендации к выполнению заданий и список литературы.

Методические указания к СРСП предназначены для студентов специальностей 050506 «Экономика».


Список лит. 68 назв.


Для внутривузовского использования


 Рудненский индустриальный институт 2009

СОДЕРЖАНИЕ








Введение

4

Тема 1

Предмет макроэкономики

5

Тема 2

Система национальных счетов

6

Тема 3

Инфляция и безработица

8

Тема 4

Производство и рынок труда

11

Тема 5

Функция потребления. Предельная склонность к потреблению

12

Тема 6

Составляющие совокупного спроса

16

Тема 7

Совокупное предложение. Шоки спроса и предложения

17

Тема 8

Равновесие на рынке благ

18

Тема 9

Спрос на деньги и предложение денег

20

Тема 10

Модель IS-LM и совокупный спрос

22

Тема 11

Открытая экономика

24

Тема 12

Дефицит бюджета и инфляция

26

Тема 13

Макроэкономическая политика при фиксированном и плавающем обменных курсах

28

Тема 14

Модель IS-LM для открытой экономики

31

Тема 15

Долгосрочный экономический рост

33




Список литературы

36









ВВЕДЕНИЕ


Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) является важным, ответственным и обязательным этапом в кредитной системе обучения. Именно такая работа позволяет достичь основных целей данной формы организации учебного процесса. Речь идет о развитии у студента навыков к автономному самопознанию. Одна из задач кредитной системы – научить студента познавать и закреплять изученное самостоятельно.

Методические указания к СРСП призваны оказывать помощь студенту в изучении дисциплины и включают:

- ключевые вопросы (задания), позволяющие осознать глубинную сущность каждой темы;

- методические рекомендации к правильному выполнению заданий, позволяющие интенсивно овладевать основными понятиями и концепциями макроэкономической теории и макроэкономической политики;

- тестовые задания;

- рекомендованную литературу.

Важное значение в изучении дисциплины имеет закрепление материала посредством решения тестовых заданий. Тесты содержат вопросы теоретического и практического характера, что позволяет оценить не только теоретическое владение студентом материала, но и способностью студента логически стройно мыслить, применять изученный теоретический материал в решении задач.

Все это даст возможность студенту корректировать свою самостоятельную работу, планомерно и полно работать над учебным материалом, опираясь на опыт и рекомендации преподавателя.


Тема 1 Предмет макроэкономики
^
Цель занятия: Консультация по основным вопросам темы и контроль за выполнением заданий по СРС.



Форма проведения занятия: дискуссия, выполнение тестовых заданий


Задания
1. Заслушивание вопросов и их дискуссионное обсуждение:

а) Макроэкономическая теория и макроэко­номическая политика, главные цели макроэкономики

б) Графики и их значение для макроэкономического анализа

г) Понятие потока и запаса

е) Понятие утечек и инъекций. Тожде­ство совокупных расходов и тождество утечек и инъекций.

2. Решение тестовых заданий:

- В отличие от микроэкономики, макроэкономика:

а) исследует причинно-следственные связи между экономическими явлениями;

б) изучает поведение экономических агентов в рыночной экономике;

в) включает в себя теорию денег;

г) использует модели для объяснения экономических процессов.


- Количество агрегированных рынков, которые изучает макроэкономика:

а) 4; б) 5; в) 6; г) определенно сказать нельзя.


- Количество агрегированных агентов, которые изучает макроэкономика:

а) 3; б) 4; в) 5; г) 6.


- Все перечисленное является в макроэкономических моделях, как правило, эндогенными переменными, за исключением:

а) величины ВНП; в) трансфертных платежей;

б) уровеня цен; г) инвестиционных расходов.


- Все перечисленное является в макроэкономических моделях, как правило, экзогенными переменными, за исключением:

а) государственных закупок товаров и услуг; в) дефицита торгового баланса;

б) предложения денег; г) величины налоговой ставки.


- Все перечисленное является запасами, за исключением:

а) государственного долга; в) дефицита торгового баланса;

б) национального богатства; г) недвижимости.


- Что из перечисленного не является потоком:

а) чистый экспорт; в) трансфертные платежи;

б) амортизация; г) государственный долг.

3. Составление логической схемы знаний по теме.


Вопросы к теме:

  • Что предполагает макроэкономический анализ?

  • Перечислите инструменты макроэкономической политики

  • Какие величины использует в своем анализе макроэкономика? Какие обобщенные модели используются для данного анализа?

  • Какие переменные запаса вы знаете?

  • Как измеряются и чем характеризуются переменные потока?

  • Дайте определение модели открытой и закрытой экономики.

  • Опишите «модель круговых потоков», характеризующую закрытую и открытую экономики


Методические рекомендации:

1. Отвечая на предложенные вопросы, опирайтесь на формулировку определений показателей, характеризующих переменные потока и переменные запаса; исследуйте временные интервалы для каждого из перечисленных показателей.

2. При построении логической цепочки, и во время подготовки к написанию докладов по теме, используйте конспект лекций и предложенный ниже список литературы.


Список литературы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика»
Автор: Касатая И. Л. Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика». Рудный, рии, 2009. 40 с
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация международного туризма» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» всех форм обучения
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания к курсовому проекту по курсам: «Экономическая оценка инвестиций», «Управление проектами» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (машиностроения)»,...
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения по специальности
Методические указания и задания к контрольным работам составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго...
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности "Финансы" всех форм обучения
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания к проведению практических занятий для студентов специальности
Методические указания содержат контрольные вопросы и практические задания по основным темам курса «Теория бухгалтерского учета» для...
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «международная экономика» (наименование дисциплины) для студентов специальности
Планы занятий в рамках самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (срсп) с методическими указаниями
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания для практических работ по дисциплине "английский язык" для студентов специальности 100401
Для студентов специальности 100401 «Организация перевозок и управление на автотранспорте»
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания для студентов дневной и заочной формы обучения Специальности "Юриспруденция" Издательство "Самарский госуниверситет"
Методические указания содержат программу курса, список литературы и источников, планы семинарских занятий, примерную тематику дипломных...
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономическое моделирование» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»
Методические указания к срсп по дисциплине «Макроэкономика» для студентов специальности 050506 «Экономика» iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности
Настоящие методические указания устанавливают общие требования к содержанию и оформлению дипломных проектов (работ), выполняемых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы