Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 icon

Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52


Скачать 64.19 Kb.
НазваниеМетодические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52
Размер64.19 Kb.
ТипМетодические указания


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»

для студентов специальности 080501.52

Менеджмент (по отраслям)

Повышенный уровень


Преподаватель: Шевелева

Валентина Петровна


Нижний Тагил

2012

ЦЕЛИ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


  1. Развитие логического мышления




  1. Развитие коммуникабельности будущего специалиста




  1. Развитие способности студента к анализу и обобщению собранной информации




  1. Развитие умения аргументировать собственную точку зрения



^ ПЛАН ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


  1. Актуальность темы

  2. Цель

  3. Задачи

  4. Объект исследования

  5. Предмет исследования

  6. Структура

  7. Результаты исследований, проведённых автором

    1. Анализ собранной информации

    2. Рекомендации по повышению эффективности работы организации

8. Заключение


ВВЕДЕНИЕ

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно на основе предложенной преподавателем тематики.

При выборе темы студент руководствуется:

  1. своими научными интересами;

  2. актуальностью темы, ее практической значимостью;

  3. возможностью использования в курсовой работе конкретного фактического материала, собранного в период прохождения производственной практики;

  4. интересами предприятия, на примере и базе которого пишется курсовая работа.

Выполнение курсовой работы должно осуществляться студентом в соответствии с календарным планом. Соответствующие части курсовой работы студент представляет руководителю на проверку. Руководитель может дать студенту рекомендации по улучшению и доработке представленных частей.

Повествование в курсовой работе ведется от третьего лица («автор работы») или первого лица множественного числа («мы считаем», «мы провели исследования»).

Объем курсовой работы студента должен составлять 40-45 страниц текста (без учета приложений).


^ 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Страница текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается представлять иллюстрации и таблицы на листах формата А3.

1.2. Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 пт. через полтора интервала на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше. Цвет шрифта – черный.

Поля страницы – стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но – не менее:

левое поле – 20 мм;

правое поле – 10 мм;

верхнее и нижнее поле – 20 мм.

^ Рамки, ограничивающие текст, не вычерчиваются.

1.3. При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Не допускаются подчеркивание и цветовое оформление заголовков, фраз и слов.

1.4. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

1.5. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.


^ 2 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ

2.1. Структурными элементами работы являются:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (состоящая из разделов, подразделов, пунктов);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

2.2. Обозначения, названия обязательных структурных элементов выделяются полужирным шрифтом и печатаются с абзацного отступа без точки в конце.

2.3. Заголовки разделов, подразделов и пунктов основной части следует начинать с абзацного отступа (отступ до начала текста равен пяти буквам) и печатать не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

2.4. Расстояние между заголовками структурных элементов должно быть не менее 3-4 интервалов (15-20 мм).

2.5. Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).


^ 3 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

3.1 Титульный лист является первой страницей работы, где приводят следующие сведения:

- наименование министерства и учебного заведения;

- наименование работы, тема;

- исполнитель, группа, специальность;

- руководитель работы (должность, инициалы, фамилия);

- город и год выпуска работы.

3.2. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении А.


4 СОДЕРЖАНИЕ

4.1. Содержание располагается на второй странице сразу после титульного листа. Оно последовательно включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов основной части, заключение, список использованных источников, приложения.

4.2. Все структурные элементы содержания нумеруются с указанием начальных номеров страниц. Пример оформления содержания представлен в Приложении Б.


^ 5 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Во введении обосновывается выбор темы, характеризуются ее актуальность и практическая значимость, выделяются цель и задачи курсовой работы. Здесь же оговариваются объект исследования, круг исследуемых вопросов (предмет исследования), обозначается фактический материал, на котором строится исследование. Во введении студент должен аргументировать, чем и почему ограничен круг исследования, обосновать выбор фактического материала, выполнить обзор литературы.

5.2. ^ Первая глава, как правило, носит теоретический (методологический) характер. В ней освещаются история исследуемого вопроса, существующий в литературе дискуссионный материал; здесь же должна быть рассмотрена законодательная и нормативная база. Особое внимание уделяется теме работы.

При осмыслении литературной дискуссии студент должен не только пересказать имеющиеся в литературе точки зрения, но и обозначить и аргументировать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Высказывания критикуемых авторов (цитаты) следует приводить полностью, без сокращений, с соответствующими ссылками на литературный источник. Если студент соглашается с приведенной точкой зрения, то он должен выдвинуть в пользу имеющейся точки зрения свои дополнительные аргументы.

5.3. Во второй главе (исследовательская часть) дается характеристика предприятия. Студент анализирует собранный им фактический материал по теме работы, который служит базой для выводов и предложений.

5.4. В выводах и рекомендациях (рекомендательная часть) студент обобщает проделанную работу. В этой главе на базе исследования, проведенного в предыдущих главах, приводится решение задач, предлагаемых студентом, разрабатываются рекомендации для практического внедрения.

Предлагаемые решения должны сопровождаться иллюстративным материалом (графики, диаграммы, расчеты и т.п.). Особое внимание следует уделить последствиям внедрения предложений студента в практику соответствующей деятельности, на изменение соответствующих показателей предприятия в случае принятия им решений.

5.5. В заключении упоминаются основные этапы исследования, отражаются основные результаты, полученные студентом, важнейшие практические предложения, содержащиеся в курсовой работе.


^ 6 НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ

6.1. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки в конце.

6.2. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

6.3. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

6.4. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.


^ 7 НУМЕРАЦИЯ РАЗДЕЛОВ, ПОДРАЗДЕЛОВ, ПУНКТОВ И ПОДПУНКТОВ

7.1. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

7.2. Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, за исключением приложений и обозначаться арабскими цифрами без точки (например, 1,2,3 и т.д.).

7.3. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3).

7.4. Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет только один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует. Если раздел имеет несколько пунктов, то номер пункта включает номер раздела и порядковый номер пункта, разделенный точкой (например, 1.1,1.2,1.3 и т.д.). Если подраздел имеет несколько пунктов, то номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделённые точкой (например,1.1.1,1.1.2 и т.д.).

7.5. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделённые точкой (например, 1.1.1.1,1.1.1.2,1.1.1.3 и т.д.).


^ 8 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ

8.1. В работе допускаются:

- общепринятые сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации (ВУЗ, ГОСТ, к.э.н. и др.);

- сокращения, которые применяются с цифровыми величинами;

- сокращения единиц измерения величин.

8.2. Принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка (перечня).

8.3. Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в работе менее трех раз, отдельный список (перечень) не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании (в скобках), либо в подстрочном примечании.

8.4. ^ В работе не допускается:

1) использовать в тексте математический знак «минус» (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

2) применять математические знаки без числовых значений ≥, ≤, ≠, ±, а также знаки №, %, §;

3) удваивать знаки №, %, § для обозначения множественного числа;

4) применять индекс стандарта (ГОСТ, ОСТ, РСТ) без регистрационного номера;

5) переносить часть обозначения стандарта на другую строку;

6) сокращения типа «т.к.», «т.о.», «п.ч.», «т.н.», так как они не являются общепринятыми;

7) сокращения слов через косую черту: «н/предприятии» (на предприятии), «с/о» (самообслуживание), так как такого способа сокращения в русском языке нет.

8.5. В работе должны использоваться обозначения единиц измерения, установленные действующими стандартами. Обозначения единиц измерения применяются:

1) в тексте после числовых значений величин, помещенных в строку с ними без переноса на следующую строку;

2) в заголовках граф и строк боковика таблицы;

3) в пояснениях к формулам, где дают обозначения используемых в них величин.

8.6. Если в тексте работы приводится ряд числовых значений или их диапазон, выраженных в одной и той же единице измерения, то обозначение указывают только за последней цифрой (например: 10, 20, 30 кг).

8.7. Дробные значения количественных величин должны указываться с необходимой степенью точности (до десятых, тысячных долей и т.д.). Округление числовых значений для всех цифр должно быть одинаковым.

8.8. Не рекомендуется допускать комбинации буквенных обозначений единиц физических величин (человек, тонна, килограмм) с единицами счета (штука) и со стоимостными единицами (рубль). Следует писать, например: цена, тыс.р. за 1 кг (но не: тыс. р./кг).


9 ИЛЛЮСТРАЦИИ

9.1. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и компьютерные распечатки) следует располагать в работе непосредственно после первого упоминания, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

9.2. На все иллюстрации в работе должны быть даны ссылки.

9.3. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

9.4. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы (за исключением иллюстраций в приложениях). Если в работе только один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посредине строки, под иллюстрацией.

9.5. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой (Рисунок 1.1).

9.6. Иллюстрации могут иметь название и пояснительные данные. Слово «Рисунок» и название располагают следующим образом: Рисунок 1- Линейная структура управления.

9.7. Иллюстрации каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией, арабскими цифрами с добавлением обозначения приложения (например, Рисунок А2).

9.8. При ссылке на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 1.3.» при нумерации в пределах раздела.

10 ТАБЛИЦЫ

10.1. Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы. Нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

10.2. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

10.3. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

10.4. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строка и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части повторяется головка, во втором случае боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменить кавычками: если из двух или более слов – то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических символов не допускается. Если цифровые данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

10.5. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, пример оформления, которых приведен на рисунке 1.


Таблица – 1 Пример оформления таблицы в курсовой работе





Заголовки граф










Подзаголовки граф




Головка

























Строки (гори-













зонтальные




Боковик (заголовки строк)


Графы


(колонки)

ряды)





Рисунок 1

10.6. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае таблицы состоит из раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

10.7. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков, подзаголовков таблиц точки не ставят.

10.8. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записываются параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

10.9. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы не допускается, за исключением случаев, когда в тексте работы имеются ссылки на них, при этом графы нумеруют в соответствии с рисунком 2.


Таблица – 2 Пример нумерации граф в таблице

























1

2

3

4

5

6

7

8


















































Рисунок 2

10.10. При необходимости нумерации показателей или других данных, порядковые номера следует указывать в боковике таблицы, непосредственно перед их наименованием.

Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.д. продукции порядковые номера не проставляют.

10.11. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице величины, то ее обозначение необходимо поместить над таблицей, например: «Структура рабочего времени, %», «Анализ издержек обращения, тыс.руб.».

Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и его единицу измерения, а в заголовках остальных граф приводить наименования показателей и обозначения других единиц измерения.

Если числовые значения в графах (строках) таблицы выражены в разных единицах измерения, то их указывают в заголовке каждой графы (строки).

10.12. Включать в таблицу графу «Единица измерения» не допускается.

10.13. Числовые значения в графах таблицы проставляют на уровне последней строки наименования показателя (если он занимает более одной строки боковика таблицы). Если показатели приведены в виде текста, то запись их начинают на уровне первой строки наименования показателя.

Цифры в графах таблицы должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всех графах были расположены один под другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.


^ 11 ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ И ПРИМЕЧАНИЯ

11.1. Перед каждым перечислением необходимо ставить дефис, или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (кроме е, з, о, г, ь, й, ъ), после которой ставится скобка, и печатать строчными буквами с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как в примере.

Пример:

а)_______________

б)_______________

1)________________

2)________________

В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений.

11.2. Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа.

Слово «Примечание» следует писать с прописной буквы с абзацного выступа и не подчеркивать.

11.3. Одно примечание не нумеруется. После слова «Примечание» ставится тире, и примечание печатается с прописной буквы. Пример:

Примечание - _________________________________________.

Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами без точки. Пример:

Примечания

1 _______________________________

2 _______________________________

Примечание к таблице помещается в конце таблицы.


^ 12 ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ

12.1. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

12.2. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), ум6ножения (×), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяется.

12.3. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

ФЗП=ЗП×Ч, (1)

где ФЗП – фонд заработной платы за год, тыс.р.;

ЗП – средняя заработная плата за год, тыс.р.;

Ч – среднесписочная численность за год, чел.

12.4. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

12.5. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

12.6. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой (3.1).

12.7. В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.


13 ССЫЛКИ

13.1. В тексте работы приводят ссылки на отдельные части работы и на литературные источники (библиографические ссылки).

13.2. Библиографические ссылки приводят либо в тексте, либо в подстрочном примечании.

При ссылке в тексте работы следует приводить порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы, с которой взята информация. Ссылка выделяется квадратными скобками, например, [23, С. 29].

В подстрочных ссылках после цитаты из литературного источника ставится знак сноски – цифра. Внизу страницы ниже черты, под указанной цифрой дается библиографическое описание источника, которое включает те же компоненты, что и в списке использованных источников. Отличие состоит в том, что в ссылках указывается не общее число страниц в источнике, а лишь номер страницы, откуда взята цитата или другая информация.

13.3. Если на одной странице приводится несколько ссылок на один и тот же источник, то его полное описание дается только в первой сноске, а в остальных пишут слова «там же» и указывают номер странице источника.


^ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

14.1. Сведения об источниках, использованных при выполнении работы, следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

14.2. Библиографическое описание иностранных источников приводится на языке оригинала.

14.3. Библиографическое описание книг (статей), написанных несколькими авторами, начинается с фамилий, инициалов в той же последовательности, в какой они напечатаны в источнике. Перед фамилией последующего автора ставится запятая. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».

14.4. Название места издания, издательства необходимо приводить полностью в именительном падеже. Допускается сокращение только двух городов: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб. Перед наименованием издательства ставят двоеточие. Перед названием журналов, изданий научных работ – две косые черты.


Рекомендуемая литература:

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-224 с.

  2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 368 с.

  3. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2006.- 336 с.

  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 7-е изд., стереотип. – М.:Новое знание, 2007. – 336 с.

  5. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебное пособие. – СПб., Питер, 2009. – 240 с.

  6. Лукичёва Л.И. Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И.Лукичёва; под ред. Ю.П.Анискина. - 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 360 с.

  7. Маслов Е.В. . Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В.Шеметова. - М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. – 312 с.

  8. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.

  9. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2004. - 144с.

  10. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт - СПб.: Питер, 2003. – 236 с.

  11. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие/ Под ред. д.э.н., проф. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 296 с.

  12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 368 с.


Дополнительная литература:

  1. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 448 с.

  2. Веснин В.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 240 с.

  3. Лукичёва Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания /Л.И.Лукичёва; Под. ред. Ю.П.Анискина. – Изд. 2-е, стер. – М.: Омега-л, 2006. – 264 с.

  4. Мелихов Ю.Е., Малуев П.А. Управление персоналом: портфель надёжных технологий: Учебно- практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 344 с.


15 ПРИЛОЖЕНИЯ

15.1. В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

1) материалы, дополняющие работу;

2) промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

3) таблицы вспомогательных цифровых данных;

4) методики, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ;

5) иллюстрации вспомогательного характера;

6) анкеты, тесты и др.

15.2. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

15.3. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова «Приложение», его обозначение.

Приложение должно иметь заголовок, который располагается симметрично, относительно текста, записывают с прописной буквы отдельной строки.

15.4. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё,З,И,О,Ч,Ь,Ы,Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного исключения букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение А».

15.5. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

^ Форма титульного листа

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»


^ Курсовая работа


по дисциплине: «Управление персоналом»


На тему: «Указать тему»


Специальность 080501 «Менеджмент» (повышенный уровень)


Исполнитель Ф. И. О.

студент группы 3М5


Руководитель В.П. Шевелёва


Нижний Тагил


2012 – 2013 уч.год.


^ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

  1. Планирование потребности в персонале предприятия (организации)

  2. Анализ текучести кадров в коллективе.

  3. Проведение аттестации руководителей и специалистов предприятия (организации).

  4. Процесс найма и отбора персонала на предприятии (в организации).

  5. Профессиональная ориентация и социальная адаптация персонала на предприятии (в организации).

  6. Управление деловой карьерой на предприятии (в организации).

  7. Совершенствование организации труда предприятия (организации).

  8. Оценка результатов деятельности персонала предприятия (организации).

  9. История развития кадрового менеджмента в России и за рубежом.

  10. Роль менеджмента в системе управления персоналом.

  11. Кадровая политика организации (предприятия).

  12. Рационализация технологии отбора персонала.

  13. Методика определения потребности в персонале.

  14. Аттестация персонала как элемент управления деловой карьерой.

  15. Основные потребности рациональной организации труда.

  16. Организация и структурирование кадровой службы.

  17. Управление дисциплинарными отношениями в коллективе.

  18. Совершенствование системы оплаты труда в организации (предприятии).

  19. Управление трудовыми противоречиями в коллективе.

  20. Этичные аспекты управление персоналом.

  21. Организационное развитие кадровых служб.

  22. Особенности подбора менеджеров в условиях России.

  23. Конфликты в деловых взаимоотношениях

  24. Технология обучения персонала на предприятии

  25. Антикризисное управление человеческими ресурсами в новых экономических условиях развития России

  26. Управление командой

  27. Профессиональный стресс и профессиональное выгорание в организации

  28. Применение информационных технологий в кадровой политике организаций (предприятий)

  29. Корпоративная культура в организации (предприятии)

30. Анализ эффективности сокращения текучести кадров в организации (предприятии).


ОБРАЗЦЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Приложение Б

К теме: «Обучение персонала как фактор повышения эффективности производства»

СОДЕРЖАНИЕ

^ ВВЕДЕНИЕ СТРАНИЦЫ

1 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Обучение персонала, его цели и задачи

    2. Формы, направления и стили профессионального обучения

    3. Процесс профессионального обучения

    4. Переподготовка кадров

    5. Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала организации

    6. Оценка эффективности персонала

^ 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОТДЕЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОАО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС «УРАЛВАГОНЗАВОД»

2.1 Характеристика отдела технического контроля ОАО «Научно-производственный комплекс Уралвагонзавод»

2.2 Анализ кадрового потенциала отдела технического контроля ОАО «Научно-производственный комплекс Уралвагонзавод»

2.3 Анализ процесса обучения персонала отдела технического контроля ОАО «НПК УВЗ»

^ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОАО «НПК УВЗ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

^ 1 АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие адаптации, её цели и обоснование необходимости

1.2 Профессиональная ориентация. Программа профессиональной ориентации

1.3 Направления, виды и стадии адаптации

1.4 Этапы процесса адаптации и виды адаптационных программ

1.5 Адаптационные технологии (методы и процедуры)

1.6 Организация эффективного управления адаптацией

^ 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ФАБРИКИ РЕКЛАМЫ «РЕКОРД»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Организация процесса адаптации персонала Фабрики рекламы «Рекорд»

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ФАБРИКИ РЕКЛАМЫ «РЕКОРД»

3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса адаптации персонала Фабрики рекламы «Рекорд»

3.2 Разработка программы адаптации персонала Фабрики рекламы «Рекорд»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ



3

5

5

7

9

11

2113

21


21

25

31


31


35

41

43

45




Похожие:

Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52
Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно на основе предложенной преподавателем тематики
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии в машиностроении», 080507 «Менеджмент организации», 080105 «Финансы и кредит», 080505 «Управление персоналом»
Разработаны в помощь студентам, выполняющих курсовую работу по бухгалтерскому учету. В состав методических указаний входят требования...
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация международного туризма» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» всех форм обучения
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по курсу
Методические указания по выполнению курсовой работы и самостоятельной работы студентов специальностей: «Экономика и управление на...
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности "Финансы" всех форм обучения
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 080301. 65
Цель и задачи курсовой работы
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания к курсовому проекту по курсам: «Экономическая оценка инвестиций», «Управление проектами» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (машиностроения)»,...
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по политэкономии
Методические указания предназначены для использования студентами финансово-экономического факультета и факультета управления. В этом...
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания для практических работ по дисциплине "английский язык" для студентов специальности 100401
Для студентов специальности 100401 «Организация перевозок и управление на автотранспорте»
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconБрянский государственный технический университет
Экономика, организация производства, управление. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной формы обучения...
Методические указания по оформлению курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080501. 52 iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 210308 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Методические указания к оформлению дипломных работ и проектов для специальностей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы