Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» icon

Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство»


Скачать 194.75 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство»
страница1/5
Размер194.75 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5


ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

«КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Методические указания

по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство»

специальностей:

7.050104 «Финансы»

7.050106 «Учет и аудит»

7.050107 «Экономика предприятия»


Симферополь – 2011

Методические указания разработали:

и.о. зав. кафедры бухгалтерского учета и аудита, д.э.н. Сафонова В.И.

и.о. зав. кафедры экономики и организации предприятий АПК, д.э.н. ^ Лебедев К.А.

доцент кафедры финансов и кредита, д.э.н. Джалал А.К.

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, к.э.н. Додонова М.В.

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, к.с.-х.н. ^ Турбина А.Н.

доцент кафедры экономики и организации предприятий АПК, к.э.н. Мабиала Ж.

доцент кафедры экономики и организации предприятий АПК, к.э.н. ^ Руденко В.Е.

ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита Вениченко Т.А.

аспирант кафедры бухгалтерского учета и аудита Бунчук Н.А.


Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 1 от «09» февраля 2011г.).


Настоящие методические указания содержат информацию по содержанию работы, порядку ее оформления и защиты перед ГЭК. Рассмотрен порядок оформления документов, которые необходимо представить к защите дипломной работы. В приложениях приведены примеры оформления работы, составления рецензии и необходимых документов.


Рецензенты:

заместитель директора по учебной работе и перспективному развитию вуза, к.э.н. ^ Додонов С.В.

доцент кафедры экономики и организации предприятий АПК, к.э.н. Дятел В.Н.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ




^ РАЗДЕЛ 1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ




РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




^ РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ




3.1 Выбор темы, подбор литературы, практического материала и составление плана дипломной работы




3.2 Руководство работой дипломников




3.3 Обзор литературы и изучение состояния изучаемого вопроса




^ РАЗДЕЛ 4 СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

4.1 Общие рекомендации

4.2 Рекомендации для подготовки дипломных работ по специальности 7.050104 «Финансы»

4.3 Рекомендации для подготовки дипломных работ по специальности 7.050106 «Учет и аудит»

4.4 Рекомендации для подготовки дипломных работ по специальности 7.050107 «Экономика предприятия»




^ РАЗДЕЛ 5 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ




РАЗДЕЛ 6 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЗЫВА, РЕЦЕНЗИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ




ПРИЛОЖЕНИЯ





ВВЕДЕНИЕ


В условиях развития рыночных отношений разные формы собственности и хозяйствования выдвигают новые требования к комплексу научно-технических, организационно-хозяйственных и экономических подходов в управлении предприятием.

Основные проблемы производства сегодня нельзя решить без применения научных методов. Необходимо свободно ориентироваться в экономических показателях, информации об имущественном и финансовом состоянии, результатах деятельности предприятия и его партнеров и конкурентов, чтобы всесторонне анализировать процесс производства и оперативно на него влиять.

Сложный и многоплановый характер поставленных задач предопределяет высокие требования к специалистам всех областей народного хозяйства, необходимость их обеспечения специальными экономическими знаниями, ориентации на постоянный поиск неиспользованных резервов для увеличения производства продукции, улучшения ее качества, снижения себестоимости и повышения прибыльности. Такие специалисты должны быть компетентными, иметь современные знания условий производства, передовой техники, прогрессивных технологий, форм организации труда и уметь реализовывать эти знания на практике. Они должны понимать объективные закономерности развития предприятий, владеть практическими навыками выявления внутренних резервов для рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдения законности деятельности и финансовой дисциплины.

В связи с этим повышаются требования ко всей системе подготовки специалистов. Высшие учебные заведения постоянно осуществляют мероприятия по улучшению подготовки экономических кадров, повышению качества лекций, лабораторных и практических занятий с использованием технических средств. Учебным планом предусмотрено, что подготовка специалистов на экономическом факультете завершается защитой дипломных работ.

Дипломная работа выполняется по данным конкретного предприятия. Студенты проводят анализ экономического состояния предприятия с помощью научных методов исследований. Это помогает им усвоить теоретические знания, которые они получили в учебном процессе, и применить их на практике при решении конкретных задач.

РАЗДЕЛ 1

^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


Специалиста, который закончил высшее учебное заведение, должны отличать инициатива и ответственность, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний, способность смело принимать новаторские решения и активно внедрять их в жизнь. Высшее учебное заведение готовит специалистов, способных работать в условиях интенсификации производства, постоянного усовершенствования экономических методов хозяйствования, широкого использования электронно-вычислительной техники и интенсивных технологий производства. Этому в значительной мере оказывает содействие подготовка и защита дипломной работы.

Дипломная работа является заключительным этапом подготовки специалиста в высшем учебном заведении. Она должна быть итогом самостоятельного комплексного исследования одного из актуальных экономических вопросов в условиях рыночной экономики. В ней аккумулируются знания, полученные выпускниками за весь период обучения, проявляются их деловые и профессиональные навыки и умения.

Во время выполнения дипломной работы выпускник должен показать глубокие теоретические знания по конкретным вопросам, умение применять современные методы исследований, использовать достижения науки и техники, грамотно, четко, логически излагать свои мысли, обобщать и формулировать выводы и предложения.

Целью процесса дипломного проектирования является:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических и практических знаний по избранной специальности, приобретение опыта для решения конкретных задач исследования;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении изучаемых проблем и вопросов;

- выявление степени подготовленности выпускника к самостоятельной практической работе в условиях современного производства на должностях специалиста и руководителя соответствующего подразделения.

При выполнении дипломной работы предполагается решение следующих задач:

1) дать возможность выпускнику получить специальные теоретические знания по избранной теме (проблеме), что достигается вследствие самостоятельного подбора и обработки специальной литературы, законодательных актов, инструкций и положений;

2) научить выпускника использовать современные методы исследований, обрабатывать экспериментальные данные, собирать и анализировать фактические показатели работы предприятий; давать экономическую оценку явлениям, строить объективные заключения по результатам исследования и формулировать обоснованные выводы и рекомендации;

3) проявить способности выпускника правильно применять теоретические положения, достижения науки и техники, методические рекомендации при решении конкретных практических задач; умение обосновывать целесообразность внедрения тех или иных рекомендаций в практику работы конкретного предприятия, определять их экономическую эффективность;

4) научить выпускника излагать свои мысли четко, грамотно, литературным языком, в логической последовательности; корректно обобщать полученные данные, формировать правильные выводы и давать обоснованные предложения.


РАЗДЕЛ 2

^ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Развитие научно-исследовательской работы студентов в процессе обучения – наиболее эффективный путь повышения качества подготовки молодых специалистов. У специалиста должно быть современное экономическое мышление, он должен уметь самостоятельно ставить и эффективно решать задачи, которые возникают в процессе экономической работы. После окончания ВУЗа молодой специалист должен активно включиться в работу по экономическому усовершенствованию деятельности предприятия. Поэтому каждому студенту в период обучения в высшем учебном заведении необходимо усвоить основы научно-исследовательской работы.

Важное условие привлечения студентов к научно-исследовательской работе – активное участие в ней преподавателей профильных кафедр. Наибольший эффект научно-исследовательская работа студентов дает в том случае, если ее тематика отвечает научным интересам преподавателя, кафедры, факультета.

В результате научно-исследовательской работы студенты должны расширить кругозор, научиться использовать полученные знания в жизни и практической экономической деятельности на предприятиях и самостоятельно их совершенствовать.

Руководство научно-исследовательской работой осуществляют преподаватели выпускающих кафедр: бухгалтерского учета и аудита, финансов и кредита, экономики и организации предприятий АПК.

В научно-исследовательской работе студентов экономических специальностей используются специфические методы экономических исследований. К ним относятся: статистико-экономический, монографический, экспериментальный, расчетно-конструктивный и математический. Каждому методу присущи свои способы и приемы.

Во всех научных исследованиях применяется статистико-экономический метод. Он состоит из элементов, которые используются в определенной последовательности:

1) статистическое наблюдение – это выборка данных из бухгалтерских и статистических отчетов, в процессе которого выполняется копирование необходимых источников информации. Наблюдение может быть сплошным, если за определенный период времени (месяц, квартал, год) копируются все документы из темы исследования, составленные на предприятии, и выборочным, анкетным, если наблюдается и копируется лишь часть информации;

2) статистическая сводка, при которой полученные в процессе наблюдения данные обобщаются: составляются различные таблицы, определяются средние и относительные величины, индексы, разрабатываются группировки;

3) статистико-экономический анализ взаимосвязей между показателями с использованием индексов, группировок, корреляционного анализа.

Выбор способов наблюдения, обработки данных и приемов анализа определяется целью научного исследования.

В процессе статистико-экономического анализа студент использует цепные подстановки, метод абсолютных и относительных разниц, индексы (если есть четкая детерминированная связь между отдельными показателями) или проводит корреляционный и регрессионный анализ (если четкая причинно-следственная связь не выявлена). Например, при анализе влияния отдельных факторов на результаты деятельности предприятия, распространен метод цепных подстановок, а при анализе себестоимости продукции – корреляционный анализ.

Большая часть научных исследований деятельности предприятий проводится путем использования монографического метода, который предусматривает углубленное изучение наиболее типичных или передовых предприятий. Основными элементами этого метода являются:

- описание предприятия, его экономическая характеристика;

- анализ хозяйственной деятельности;

- теоретическое обобщение – раскрытие «секретов» успешной деятельности передовых предприятий, выявление скрытых резервов, возможностей использования положительного опыта в других предприятиях или устранение выявленных недостатков.

Экспериментальный метод в исследованиях может применяться в тех случаях, когда студент выполняет научно-исследовательскую работу на тех предприятиях, где проводятся исследования различными научно-исследовательскими учреждениями. Применение экспериментального метода имеет определенные особенности на разных этапах его организации. В частности, на первом этапе организации научного эксперимента соответственно поставленной задаче, участие студентов существенно ограничено, поскольку эта работа организуется и осуществляется работниками научно-исследовательских учреждений, главными специалистами предприятий. В то же время студент может принимать участие в самом эксперименте, выполняя порученную ему работу соответственно условиям эксперимента.

Расчетно-конструктивным методом студенты пользуются во время разработки проекта совершенствования организации экономической работы на перспективу. Он предполагает разработку нескольких вариантов решения экономической задачи, из которых выбирают наиболее эффективный. Эффективным считается вариант, который обеспечивает при наименьших материальных и денежных затратах получение наилучших производственно-финансовых результатов хозяйственной деятельности. Этот метод целесообразно использовать при разработке тем научного исследования по совершенствованию финансового положения и бизнес-планированию на предприятиях.

При выполнении научно-исследовательских работ для отражения установленных закономерностей может применяться математический метод. Он предусматривает использование приемов математической статистики для выявления степени и количественного измерения влияния разных факторов на данный показатель, определение типа отклонения величин, характера и направления связи между явлениями, достоверности полученных средних величин. При анализе процесса расширенного воспроизводства с построением математических моделей, решении финансовых проблем, связанных с перспективным планированием, используются приемы математического программирования на ПК. Математическое программирование позволяет находить наилучшие варианты использования наличных финансовых и материальных ресурсов каждого предприятия.

РАЗДЕЛ 3

^ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДРЫ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


3.1 Выбор темы, подбор литературы, практического материала и составление плана дипломной работы


Подготовка дипломных работ выполняется поэтапно в следующей последовательности:

1. Выбор темы и объекта исследования, утверждение темы.

2. Разработка задания на дипломную работу, составление календарного плана.

3. Обработка литературных источников и составление плана работы.

4. Сбор фактического материала в период прохождения преддипломной практики на объекте исследования.

5. Обработка фактического материала с применением ПК.

6. Написание первого варианта работы, представление ее научному руководителю.

7. Устранение недостатков, оформление дипломной работы.

8. Представление работы на кафедру (предварительная защита работы).

9. Рецензирование работы.

10. Защита дипломной работы в ГЭК.

Выбор темы дипломной работы осуществляется выпускниками добровольно на кафедре, за которой они закреплены для дипломного проектирования деканатом. Официально избранные темы дипломных работ, согласованные с кафедрой и руководителем, утверждаются приказом по вузу на основании личного письменного заявления выпускника (заказа от предприятия, по возможности) (приложение А). Одновременно утверждаются руководитель (руководители) и рецензент. Задача руководителя на этом этапе – прокомментировать предложенные темы для исследования, помочь выпускнику избрать тему с учетом особенностей предприятия, способностей и интересов выпускника. Рекомендованная тематика дипломных работ специалистов приведена в приложении Б.

Выпускник имеет право сам предложить тему для исследования, не предусмотренную рекомендованной тематикой. Если предложенная тема отвечает научным интересам кафедры, требованиям квалификационной характеристики выпускников данной специальности, кафедра соглашается с темой, избранной выпускником, и назначает руководителя.

Главными требованиями, которые предъявляются к темам дипломных работ, являются их актуальность, комплексность, проблемность, практическая значимость, новизна, связь с перспективами развития науки, соответствие квалификационной характеристике.

Официально темы дипломных работ закрепляются соответствующими кафедрами за студентами по их заявлениям в течение первых четырех месяцев обучения на ОКУ «Специалист». К этому времени студент уже имеет целостное представление об избранной теме.

Дипломная работа выполняется по фактическим материалам конкретного сельскохозяйственного предприятия, где студент проходит преддипломную практику.

Следующим этапом является подбор литературы. Изучение литературы способствует формированию научных знаний студентов. С его помощью студенты узнают о дискуссионных вопросах по теме исследования, знакомятся со взглядами на них разных экономистов. Список литературы пополняется студентом в процессе всего периода работы над темой и приобретает конечный вид при окончательном оформлении дипломной работы.

При изучении литературных источников рекомендуется конспектировать наиболее интересные места, дискуссионные положения, выписывать некоторые цифровые данные, записывать методики расчетов, формулы и т.п. Обязательно нужно записать обработанный источник с указанием фамилии и инициалов авторов, названия книги (статьи), места издания, издательства, страниц и т.п. В списке использованной литературы не должно быть безадресных источников.

Выпускник с помощью руководителя разрабатывает приблизительный план исследования и написания дипломной работы. При этом преподаватель должен не навязывать студенту свои мысли, а лишь ориентировать его в нужном направлении. В процессе работы над темой этот план может уточняться, изменяться, дополняться. План (содержание) дипломной работы должен отвечать теме исследования и по возможности точнее раскрывать ее особенности. Руководствуясь этим планом, студент знакомится с необходимой литературой и собирает информацию.

В планах должна обязательно выделяться: вступительная часть (введение, обзор литературы, экономическая характеристика предприятия), основная часть с экономическим обоснованием результатов исследования и заключительная часть.

Информацию, необходимую для написания дипломной работы, студент собирает постепенно, во время прохождения каждой производственной практики, и, в основном, в период прохождения преддипломной практики.

Практический материал к дипломным работам студент подбирает не только на предприятиях, но и в районных учреждениях банка, финотделах, органах статистики.

К написанию дипломной работы студент приступает после выполнения курсовых работ соответственно выбранной теме исследования, ознакомления с новейшей литературой и сбора практического материала.


3.2 Руководство работой дипломников


Студенты выполняют дипломные работы, как правило, под руководством преподавателей выпускающих кафедр: бухгалтерского учета и аудита, финансов и кредита, экономики и организации предприятий АПК.

Руководитель дипломной работы назначается кафедрой и утверждается приказом ректора одновременно с утверждением темы. Он оказывает помощь при выборе темы дипломной работы и подборе литературы, составлении плана и графика выполнения дипломной работы. Выпускник вместе с руководителем разрабатывает задание на выполнение работы. Задание (приложение В) вместе с дипломной работой подается в ГЭК. В процессе подготовки дипломной работы руководитель консультирует выпускника по непонятным вопросам, определяет объем и источники фактических данных, состав приложений. Руководитель знакомится с содержанием дипломной работы, делает свои замечания, дает рекомендации по ее структуре, последовательности освещения отдельных вопросов, методики расчетов, полноты раскрытия темы и т.п. При ознакомлении с работой руководитель может проверить точность выполненных расчетов, правильность избранных и примененных методик, объективность выводов и предложений. Однако за объективность исходных данных и правильность всех расчетов отвечает автор дипломной работы.

На протяжении всего периода руководства дипломными работами выпускников руководитель осуществляет постоянный контроль за своевременным и качественным выполнениям задания. Если студент не устраняет выявленные ошибки и недоработки или представляет повторно работу (рукопись) с поверхностными дополнениями, дипломник может быть вызван для объяснения к заведующему кафедрой или заслушан на заседании кафедры. Отдельные студенты, которые не обеспечивают своевременного и качественного выполнения задания-графика по представлению руководителя и решению кафедры, могут быть распоряжением деканата (приказом ректора) лишены права написания дипломной работы. Они могут возвратиться к написанию дипломной работы через год.

Руководитель требует от студента-дипломника обязательной дисциплинированности и ответственности. Во время написания дипломной работы руководитель проводит консультации соответственно расписанию. Посещение консультаций обязательно для дипломника.

Если содержание представленной работы не отвечает теме работы или названию вопроса, его возвращают студенту на доработку или повторное выполнение. При этом руководитель обязан указать конкретные недостатки работы, рекомендовать литературные источники, материалы предприятия, которые необходимо дополнительно привлечь для правильного и полного освещения содержания исследуемого явления. При частичных замечаниях делаются дополнения, исправления или же перерабатываются лишь отдельные страницы, разделы, расчеты, рисунки и др.

При проверке заключительного варианта дипломной работы руководитель обращает внимание выпускника на ошибки редакционного характера, на грамотность написания работы, правильность оформления таблиц, графиков, схем, диаграмм, списка использованной литературы и т.п.

После завершения выполнения дипломной работы руководитель помогает выпускнику подобрать иллюстративный материал и подготовить доклад на защиту, организовывает предварительную защиту работы на кафедре, дает на дипломную работу свой письменный отзыв, который подается вместе с дипломной работой в ГЭК.


3.3 Обзор литературы и изучение теоретических аспектов поставленной проблемы


Изучением литературных источников студент занимается на протяжении всей своей работы по избранной теме исследования. Хорошие результаты могут быть достигнуты только при условии систематического и продолжительного изучения студентом соответствующих литературных источников. Изучение специальной литературы по теме дипломной работы начинается в процессе научно-исследовательской работы студента, продолжается во время написания курсовых работ и завершается во время написания дипломной работы. В дипломной работе результаты изучения литературных источников оформляются преимущественно в первом разделе.

В работе с литературой рекомендуется придерживаться определенной последовательности. Прежде всего, нужно изучать материалы законодательства, инструктивные и методические указания Госкомстата Украины, Министерства финансов и т.п., потом учебники и учебные пособия, специальные монографии, журнальные статьи и другие источники.

Студент самостоятельно подбирает необходимые литературные источники и систематизирует их в списке литературы. В процессе написания дипломной работы этот список уточняется и дополняется, поскольку необходимость в материалах одних источников отпадает, но возникает потребность в изучении дополнительных литературных источников, которые вышли позднее. В списке каждому литературному источнику присваивается номер, указываются автор, название книги (статьи), издательство, место и год издания.

Содержание прочитанного излагается своими словами. Отдельные положения студент записывает дословно, как цитаты, которые указываются в кавычках. После записи цитаты необходимо указывать номер и страницу литературного источника.

Очень важно, чтобы дипломник в конспектах приводил точки зрения авторов по нерешенным проблемам, анализировал их, поскольку при этом студент имеет возможность проявить свои творческие способности. Он может аргументированно поддержать точку зрения автора или довести неубедительность его позиций, высказать свою мысль по существующей проблеме, внести предложения, направленные на ее решение.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство»
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол №1 от «09»...
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности
Организация производства в отрасли: методич указания по выполнению курсовых работ / Д. В. Кузёмкин, Г. Я. Мусафирова. – Пинск: ПолесГУ,...
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 210308 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Методические указания к оформлению дипломных работ и проектов для специальностей
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания для бакалавров 3 курса направления подготовки 100700 Торговое дело
Методические указания предназначены для закрепления и углубления теоретических знаний, подготовки к изучению общепрофессиональных...
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ для студентов специальности 080301. 65
Организация, технология и проектирование предприятий : метод указания к выполнению курсовых работ / Краснояр гос торг экон ин-т;...
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов направления подготовки бакалавров
«Конструкторско-технологическое обеспечение кузнечно-штамповочного производства»
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по направлению 080100. 62 «Экономика»
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования...
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация международного туризма» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» всех форм обучения
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания для студентов дневной и заочной формы обучения Специальности "Юриспруденция" Издательство "Самарский госуниверситет"
Методические указания содержат программу курса, список литературы и источников, планы семинарских занятий, примерную тематику дипломных...
Методические указания по выполнению дипломных работ для направления подготовки 0501 «Экономика и предпринимательство» iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов специальности
Настоящие методические указания устанавливают общие требования к содержанию и оформлению дипломных проектов (работ), выполняемых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы