Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" icon

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "Социология физической культуры и спорта"


Скачать 76.39 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "Социология физической культуры и спорта"
Размер76.39 Kb.
ТипМетодические указания

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "Социология физической культуры и спорта"


В рамках самостоятельной подготовки студентам необходимо ознакомится с материалами лекционных занятий, основной и дополнительной литературой по вопросам, включенным в планы практических занятий. Студенты выполняют задания для самостоятельной работы письменно или устно в соответствии с указаниями преподавателя.


Тема Социология физической культуры и спорта как научная и учебная дисциплина.

Конспектирование статьи В.И. Столярова " Предмет и структура Социологии ФКиС".- Хрестоматия социологии физической культуры и спорта / Сост.: Столяров В.И., Чесноков В.В., Стопникова Е.В. - М.: Физическая культура, 2005. - Ч.1. – С. 11-23.

Конспект представить в виде таблицы.


Тема Физическая культура и спорт в системе современного социума.

Конспект вопроса "Характеристика социального института физической культуры и спорта на современном этапе развития Российского общества".

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской федерации до 2020 года. ^ Практическая работа.

Цель выполнения работы - ознакомление с документами, определяющими стратегию развития отрасли.

Ход работы.

Найти сайт министерства спорта Российской Федерации.

Найти документ Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Ознакомиться с содержанием документа.

Выделить цель и задачи документа.

Законспектировать структуру документа (названия разделов их краткую характеристику).

Сформулировать 15 вопросов по содержанию текста документа и записать их в тетради.

Тема Социокультурное содержание физической культуры и спорта и пути его освоения обществом.

На основе анализа статей журнала "Теория и практика физической культуры" подготовить краткую характеристику одного из инновационных проектов, программ освоения ценностей физической культуры и спорта.


Тема Социологические проблемы спортивной деятельности.

Выполнение индивидуальной работы.

По одной из предложенных тем сделать подборку материала, показав сущность проблемы, приведя конкретные примеры проявления данной проблемы, пути решения. Данные представить в виде презентации.

Темы для индивидуальной работы.

  1. Социологические проблемы современного олимпийского движения.

  2. Любитель и профессионал в спорте.

  3. Спорт и дети: социологический взгляд.

  4. Спортивная карьера и проблема социальной адаптации.

  5. Социальная ответственность спортсмена.

  6. Спорт и гендер: социальная адаптация женщин в спорте.

  7. Спорт и социальное неравенство.

  8. Спорт и научно-технический прогресс.

  9. Физкультурно-спортивная активность населения: реалии и перспективы.

  10. Проблема гуманизации спорта

  11. Спорт и СМИ: взаимовлияние и тенденции развития в ХХI в.

  12. Олимпийское движение как социальный феномен

  13. Коммерционализация современного олимпийского движения.

  14. Спорт как феномен индустриального общества.

  15. Роль средств массовой информации в решении социологических проблем физической культуры.

  16. Спорт и политика: социологический анализ.

  17. Роль спорта в социализации личности.

  18. Допинг как проблема современного спорта.

  19. Спорт как сфера антагонизмов и социальных конфликтов.

  20. Социологические проблемы спорта высших достижений.

  21. Спорт высших достижений в XXI веке: социологический прогноз развития.

  22. Проблема соблюдения принципов Фэйр Плэй в современном спорте.

  23. Спорт как сфера социальной реабилитации инвалидов.

  24. Массовый спорт в (России, Чайковском) и перспективы его развития.

  25. Физическая культура и спорт в социальном развитии города Чайковский.

  26. Физическая культура и спорт в системе ценностных ориентаций молодежи.

  27. Актуальное состояние олимпийского движения.

  28. Роль транснациональных корпораций и СМИ в мировом спорте.

  29. Процесс глобализации в современном спорте.

  30. Мировой рынок труда в современном спорте.

  31. Конкретные примеры негативного воздействия спорта на окружающую среду.

  32. Профессионализм и любительство в спорте.

  33. Проблема неравенства в обществе и спорте.

  34. Спорт как социальный лифт современного общества.


Тема Методика и техника составления социологической анкеты

Практическое задание: Провести анализ анкеты.

Схема анализа элементов структуры анкеты.

  1. Дать характеристику содержания вводной части анкеты.

  2. При анализе основной и социально-демографической части анкеты высчитать процентное соотношение вопросов анкеты:

  • по форме (открытые, закрытые, полузакрытые);

  • по структуре построения вопроса и ответа (линейные, табличные, шкальные).

  1. Указать номера следующих типов вопросов: шкального, вопроса-фильтра, контрольного, функционально-психологического.

  2. Провести анализ соответствия предложенной анкеты требованиям к оформлению и содержанию (формулировка вопросов, композиция анкеты, графическое оформление).

  3. Предложенная анкета является фрагментом инструментария, разработанного и адаптированного для проведения международного социологического исследования «Здоровье и поведение школьников» в России, под руководством группы ученых (А.Г. Комков, Л.И. Лубышева, А.И. Федоров и др.).



^

Всемирная организация здравоохранения


Государственный комитет Российской Федерации

по физической культуре, спорту, туризму

Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры

А Н К Е Т А


Предлагаем принять участие в анкетировании и, заранее благодарим тебя.

Ответив на предложенные вопросы, ты поможешь нам узнать больше о том, как живут и учатся молодые люди. На эти вопросы отвечают школьники 32 стран мира, участвующие в Международной программе «Образ жизни детей школьного возраста».

Твои ответы будут просмотрены только научными работниками и больше никем. Их не увидят твои родители и учителя. Свою фамилию указывать не надо. После ответов на все вопросы ты можешь сразу отдать свою анкету тому, кто проводит анкетирование.

Используй время для того, чтобы прочитать внимательно каждый вопрос и ответить именно так, как, ты считаешь нужным. Пожалуйста, давай только свои собственные ответы. Помни, что нас интересует исключительно твое мнение и это не является тестированием.

При ответе на вопрос тебе нужно заполнить одну клетку в рамке или вписать ответ на строчке. НАПРИМЕР:


0. В каком классе ты учишься?

6 – 7 классы

8 – 9 классы

10 – 11 классы


^ 0. Месяц твоего рождения: май__________


1. Твой пол:

Мужской

Женский

2. В каком классе ты учишься?

6 – 7 классы

8 – 9 классы

10 – 11 классы

3. год твоего рождения: __________________


^ 4. Сколько раз в неделю ты обычно ешь или пьешь перечисленные продукты? Пожалуйста, отметь одну клетку на каждой строчке.






Никогда

Менее раза в неделю

Раз в неделю

2-4

дня в неделю

5-6

дней в неделю

Раз в день, каждый день

Каждый день, чаще раза в день

1. Фрукты















2. Овощи















3. Конфеты или шоколад















4. Газированные и другие сладкие напитки















5. Алкогольные напитки















6. Обезжиренное молоко















7. Жирное молоко















8. Сыр















9. Йогурт и другие молочные продукты















10. Попкорн или мюсли















11. Булка















12. Хлеб















13. Чипсы
















^ 5. Находишься ли ты на диете в настоящее время или делаешь что-либо еще для снижения веса? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

Нет, мой вес меня устраивает

Нет, но я должен снизить свой вес

Нет, потому что мне надо повысить свой вес

Да


^ 6. Как ты думаешь, как выглядит твоя фигура? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

 Очень хорошо

 Достаточно хорошо

 Средне

 Не очень хорошо

 Очень плохо


7. Как часто ты чистишь зубы? Пожалуйста, отметь только одну клетку.
^
Чаще раза в день

 Один раз в день

 Раз в неделю, но не ежедневно

 Реже раза в неделю

 Никогда


Физическая культура – это любая активность, которая повышает частоту сердечных сокращений, заставляет тебя дышать в течение определенного времени. Физическая активность может осуществляться на спортивных занятиях, школьных уроках, во время игр с друзьями или прогулок на улице.

Некоторые примеры физической активности: бег, быстрая ходьба, ходьба на лыжах, катание на коньках и роликах, езда на велосипеде, танцы, плавание, теннис, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и др.

Для ответа на следующие два вопроса, сосчитай все время, которое ты проводишь, занимаясь различными видами физической активности каждый день.


8. За последние 7 дней, сколько раз ты занимался физическими упражнениями в целом, по крайней мере, 60 минут за день? Пожалуйста, отметь только одну клетку.


       

0 дней 1 2 3 4 5 6 7 дней


^ 9. Во время типичной или обычной недели, сколько дней ты занимаешься физическими упражнениями в целом, по крайней мере, 60 минут в день? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

       

0 дней 1 2 3 4 5 6 7 дней


^ 10. Являешься ли ты членом спортивной секции? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

 Нет

 Нет, но раньше занимался

 Да, я занимаюсь в школьной секции

 Да, я занимаясь в детско-юношеской спортивной школе


^ 11. Какими видами спорта, физическими упражнениями ты обычно занимаешься в свое свободное время? Отметь на каждой строчке.

В спортивной секции:________________________


Самостоятельно:_____________________________


Во время активного отдыха:___________________


^ 12. Сколько часов в неделю ты обычно занимаешься физическими упражнениями так, чтобы почувствовать одышку или вспотеть? Пожалуйста, отметь одну клетку по отношению к учебным занятиям и свободному времени.
^

Во время учебных занятий


Нисколько

Около получаса в неделю

Около 1 часа в неделю

Около 2 часов в неделю

Около 3 часов в неделю

Около 4 часов в неделю

Около 5 часов в неделю

Около 6 часов в неделю

 Около 7 часов в неделю


^ В свободное от уроков время

Нисколько

Около получаса в неделю

Около 1 часа в неделю

Около 2 часов в неделю

Около 3 часов в неделю

Около 4 часов в неделю

Около 5 часов в неделю

Около 6 часов в неделю

 Около 7 часов в неделю



^ 13. Сколько часов в день ты обычно выполняешь домашнюю работу вне школьных занятий? Пожалуйста, отметь одну клетку по отношению к учебной неделе (исключая субботу) и одну клетку по отношению к выходным дням.

^

Учебная неделя


Нисколько

Около получаса в день

Около 1 часа в день

Около 2 часов в день

Около 3 часов в день

Около 4 часов в день

Около 5 часов в день

Около 6 часов в день

Около 7 часов в день и более



^ Выходные дни

Нисколько

Около получаса в день

Около 1 часа в день

Около 2 часов в день

Около 3 часов в день

Около 4 часов в день

Около 5 часов в день

Около 6 часов в день

Около 7 часов в день и более




14. Как ты оцениваешь свои школьные достижения? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

Превосходные

Хорошие

Удовлетворительные

Плохие

^ 15. Сколько часов в день в свое свободное время ты обычно проводишь время у компьютера (играя в компьютерные игры или включив интернет)? Пожалуйста, отметь одну клетку по отношению к учебной неделе (исключая субботу) и одну клетку по отношению к выходным дням.

^

Учебная неделя


Нисколько

Около получаса в день

Около 1 часа в день

Около 2 часов в день

Около 3 часов в день

Около 4 часов в день

Около 5 часов в день

Около 6 часов в день

Около 7 часов в день и более



^ Выходные дни

Нисколько

Около получаса в день

Около 1 часа в день

Около 2 часов в день

Около 3 часов в день

Около 4 часов в день

Около 5 часов в день

Около 6 часов в день

Около 7 часов в день и более


^ 16. Сколько часов в день ты читаешь художественную литературу? Пожалуйста, отметь одну клетку по отношению к учебной неделе (исключая субботу) и одну клетку по отношению к выходным дням.
^

Учебная неделя


Нисколько

Около получаса в день

Около 1 часа в день

Около 2 часов в день

Около 3 часов в день

Около 4 часов в день

Около 5 часов в день

Около 6 часов в день

Около 7 часов в день и более


^ Выходные дни

Нисколько

Около получаса в день

Около 1 часа в день

Около 2 часов в день

Около 3 часов в день

Около 4 часов в день

Около 5 часов в день

Около 6 часов в день

Около 7 часов в день и более


17. Курил ли ты когда-либо табак (По крайней мере, одну сигарету, сигару или папиросу)?

Да

Нет


18. Как часто ты сейчас куришь? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

Каждый день

По крайней мере, раз в неделю, но не каждый день

Менее раза в неделю

Я не курю


19. В настоящее время, как часто ты употребляешь что-либо из алкоголя – пиво, вино или крепкие алкогольные и слабоалкогольные напитки? Попытайтесь включить даже те случаи, когда ты выпил очень мало.






^ Каждый день

Каждую неделю

Каждый месяц

Редко

Никогда

1. Пиво











2. вино











3. Вода/ликер











^ 4.Джин-тоник /сидр













20. Выпивал ли ты когда-нибудь так много алкоголя, чтобы быть по-настоящему пьяным? ^ Пожалуйста, отметь только одну клетку.








^ Нет, никогда









Да, один раз









Да, 2-3 раза









Да, 4-10 раз









^ Да, более 10 раз






21. В каком возрасте ты сделал то, что перечислено ниже? Если ты не делал ничего из указанного, отметь клетку, относящуюся к ответу «никогда».



^ Употребил алкоголь (значительное количество)

Никогда

Мне было лет 

Отметь в клетке, в каком возрасте ты был

Был пьяным

Никогда

Мне было лет 

Отметь в клетке, в каком возрасте ты был

Выкурил сигареты

(«затягиваясь»)

Никогда

Мне было лет 

Отметь в клетке, в каком возрасте ты был



Многие молодые люди получают раны или травмы во время определенных видов активности – спортивных игр или драк со сверстниками в различных местах на улице и дома. Травмы могут включать в себя и последствия отравлений и ожогов. К травмам не относятся болезни, например: корь или грипп. Следующий вопрос о травмах, которые случились с тобой за последние 12 месяцев.


^ 22. За последние 12 месяцев, сколько раз ты был травмирован так, что пришлось обратиться к врачу или медсестре? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

 У меня не было травм за последние 12 месяцев

 1 раз

 2 раза

 3 раза

 4 раза и более


^ 23. За последние 12 месяцев, сколько раз ты участвовал в драках? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

 Я не участвовал в драках

 1 раз

 2 раза

 3 раза

 4 раза и более


^ 24. Как бы ты оценил свои способности к учебе (сообразительность, память, внимание)? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

Превосходные

Хорошие

Средние

Плохие


25. Сейчас нам хотелось бы спросить о том, с кем ты проживаешь. Не все дети живут с обоими родителями. Иногда школьники живут с одним из родителей, иногда они имеют два дома или две семьи. Пожалуйста, заполни колонку «А» для твоего основного или единственного дома. Заполни колонку «Б», если у тебя есть второй дом (не включая места, где ты был на каникулах или летом).
^

.А

Основной дом


Пожалуйста, отметь всех людей, которые живут вместе с тобой.

Взрослые:


Мать

Отец

Мачеха (или жена отца)

Отчим (или муж матери)

Бабашка

Дедушка


Я живу в интернате или детском доме

С кем-нибудь еще или в другом месте: пожалуйста, напиши

……………………………

Дети:


Пожалуйста, ответь, сколько братьев и сестер живет здесь (включая братьев и сестер «на половину», сводных или приемных братьев и сестер). Напиши число или поставь «0», если их нет.


Сколько братьев? ____


Сколько сестер? _____


Ты бываешь здесь:

Все время

Большую часть времени

 Половину времени
Б
^

Второй дом


Пожалуйста, отметь всех людей, которые живут здесь.

Взрослые:


Мать

Отец

Мачеха (или жена отца)

Отчим (или муж матери)

Бабашка

Дедушка


Я живу в интернате или детском доме

С кем-нибудь еще или в другом месте: пожалуйста, напиши

……………………………

Дети:

Пожалуйста, ответь, сколько братьев и сестер живет здесь (включая братьев и сестер «на половину», сводных или приемных братьев и сестер). Напиши число или поставь «0», если их нет.


Сколько братьев? ____


Сколько сестер? _____


Ты бываешь здесь:

Половину времени

 Регулярно, но меньше половины времени

По выходным дням

Иногда

 Очень редко



^ 26. Насколько легко тебе разговаривать со следующими людьми о вещах, которые действительно важны для тебя? Пожалуйста, отметь одну клетку на каждой строчке.





Очень легко


Легко


Сложно

Очень сложно

Не имею, не вижу этого человека

Отец











Отчим (муж или друг матери)











Мать











Мачеха (жена или подруга отца)











Старший брат (ья)











Старшая сестра (ы)











Лучший друг (подруга)











Друзья моего пола











Друзья противоположного пола










^
27. Сколько вечеров в неделю ты обычно проводишь время со своими друзьями?

Пожалуйста, отметь только одну клетку.


       

0 дней 1 2 3 4 5 6 7 дней


^ 28. Как часто ты разговариваешь по телефону со своими друзьями или отправляешь им сообщения по электронной почте? Пожалуйста, отметь одну клетку на каждой строчке.



^

Редко или никогда




Один или два дня в неделю



3 или 4 дня в неделю



5 или 6 дней в неделю



Каждый день


29. Как ты оцениваешь свое здоровье? ^ Пожалуйста, отметь только одну клетку.




Превосходное




Хорошее



Удовлетворительное



Плохое



^ 30. Как ты оцениваешь свою физическую подготовленность? Пожалуйста, отметь только одну клетку.


Превосходная




Хорошая



Удовлетворительная



Плохая


^ 31. Здесь изображена лестница.


Вверху лестницы находится «10» - это жизнь, наиболее благоприятная для тебя и внизу расположен «0» - это наименее благоприятная жизнь для тебя.

В общем, по твоему ощущению, на какой ступеньке лестницы ты находишься сейчас.

^ Отметь клетку напротив той цифры, которая соответствует твоему состоянию.






Наиболее благополучная жизнь


10


9


8


7


6


5


4


3


2


1


0 ^ Наименее благополучная жизнь

























^ 32. Насколько обеспечена твоя семья? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

 Очень хорошо

 Вполне достаточно

 Средне

 Не очень хорошо

 Вовсе не обеспечена


^ 33. Имеет ли твой отец работу? Имеет ли твоя мать работу?


Да

Нет

Не знаю

Отца не имею или его не вижу

^ Если ДА, то, пожалуйста, ответь где он работает (например: завод, банк, ресторан и др.).


…………………………………………………

………………………..

Напиши, кем он работает (например: директор, инженер, бизнесмен, водитель и др.).


………………………………………………….

……………………….

Если НЕТ, почему твой отец не имеет работы? (Пожалуйста, отметь клетку, которая наиболее соответствует ситуации)

Он болен, пенсионер или студент

Он ищет работу

О нем заботятся другие или он все время находится дома

 Я не знаю


Да

Нет

Не знаю

Матери не имею или ее не вижу

^ Если ДА, то, пожалуйста, ответь где она работает (например: школа, больница, магазин и др.).


…………………………………………………

………………………..

Напиши, кем она работает (например: учитель, врач, бухгалтер, продавец и др.).


………………………………………………….

……………………….

Если НЕТ, почему твоя мать не имеет работы? (Пожалуйста, отметь клетку, которая наиболее соответствует ситуации)

Она больна, пенсионерка или студентка

Она ищет работу

О ней заботятся другие или она все время находится дома

 Я не знаю


^ 34. Насколько перечисленные учебные предметы важны именно для тебя? Пожалуйста, отметь одну клетку на каждой строчке.






^ Очень важен



Важен

Как важен, так и не важен



Не важен



Совсем не важен

^ 1. Русский язык, литература











2. Иностранный язык











^ 3. Алгебра, геометрия











4. Физика











5. Химия











6. История











7. Биология











8. Информатика











^ 9. Физическая культура











10. Обществознание











11. География













^ 35. Как ты оцениваешь уровень развития своих двигательных способностей? Пожалуйста, отметь одну клетку на каждой строчке.





1)

2)

3)

4)

5)




Превосход-ная

Хорошая

Удовлетворитель-ная

Плохая

Очень плохая

1. Сила мышц











2. Быстрота реакции











3. Выносливость организма











4. Гибкость тела











5. Координация движений











^ 36. Каковы твои успехи в спорте по сравнению со сверстниками (выступления в спортивных соревнованиях или личные спортивные достижения)? Пожалуйста, отметь только одну клетку.




Превосходные



Хорошие



Удовлетворительные



Плохие



Спортом не занимаюсь



^ 37. Как ты думаешь, будешь ли ты заниматься спортом, когда тебе исполнится 20 лет?

Пожалуйста, отметь только одну клетку.

 Конечно, да

 Вероятно, да

 Вероятно, нет

 Конечно, нет


^ 38. Как ты оцениваешь свое отношение к жизни в целом? Пожалуйста, отметь только одну клетку.

 Я чувствую себя вполне счастливым

 Я чувствую себя удачливым

 У меня не всегда все хорошо

 В моей жизни есть большие проблемы


Решить итоговый тест.

1. Задачи социологии физической культуры можно свести:

а) к проблемам анализа общественного мнения по отношению к физической культуре и спорту;

б) к двум социально значимым проблемам: проблеме достижения массовости физкультурно-спортивного движения и разрешению социальных проблем спорта, спортивной деятельности;

в) к проблемам анализа противоречий спорта высших достижений;

г) к проблемам анализа противоречий в физической культуре.


2. Социальный институт – это:

а) процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действия;

б) совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни;

в) учебное заведение, которое готовит социальные кадры;

г) это общественная организация.


3. Физическая культура и спорт приобретают черты социального института:

а) в XIX веке;

б) в 30-е годы XX века;

в) в середине XX века;

г) в начале XXI века.


4. Какие функции типичны для физической культуры как социального института?

а) экономические и мобилизационные;

б) общекультурные и специфические;

в) оздоровительные и социализирующие;

г) организаторские и массовые.


5. К ценностям физической культуры не относятся:

а) интеллектуальные;

б) мобилизационные;

в) аналитические;

г) кондиционные.


6. Автором какого инновационного проекта в физическом воспитании является В.К. Бальсевич?

а) валеологическое воспитание;

б) олимпийское воспитание;

в) спортивно ориентированное воспитание;

г) физкультурно-массовое воспитание.


7. Интенционные ценности физической культуры характеризуют:

а) лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовки;

б) способность к рациональной организации бюджета свободного времени;

в) желание общества развивать физическую культуру;

г) престижность физической культуры в данном обществе.


8. Характеристика какого вида исследования дана? Исследование по своим целям и задачам предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Используется для получения полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде):

а) разведовательное;

б) аналитическое;

в) описательное;

г) сравнительное.


9. Программа конкретного социологического исследования необходима:

а) при разработке макроисследования;

б) при разработке пилотажного исследования;

в) при разработке любого социологического исследования;

г) при разработке микроисследования.


10. Обоснование статистического объекта исследования, методы исследования, организационно-технический план исследования – это составляющие:

а) методической части программы КСИ;

б) методологической части программы КСИ;

в) аналитической части программы КСИ;

г) сравнительной части программы КСИ.

11. К вероятностной модели организации выборки не относится:

а) метод квотной выборки;

б) метод собственно – случайного отбора;

в) метод механической выборки;

г) метод гнездовой выборки.


12. К наблюдению как методу обращаются:

а) при получении дополнительного материала;

б) при получении основного материала;

в) при получении главных результатов исследования;

г) при построении основных выводов исследования.


13. Структурированное наблюдение – это:

а) метод, при котором объект наблюдения находится в искусственно созданных условиях;

б) метод, при котором социолог принимает непосредственное участие в процессе;

в) наблюдение, которое проводится по заранее разработанному плану;

г) метод, при котором объект находится в естественных условиях.


14. Опрос – это:

а) метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым;

б) совокупность специальных приемов, цель которых – наиболее рациональное использование того или иного метода;

в) существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог;

г) метод спекулятивного анализа.


15. К иконографическим документам относятся:

а) данные, представленные в таблицах, схемах, графиках;

б) звуковые записи;

в) кино-, видео-, фотодокументы;

г) летописные источники.


16. Данный вид интервью используется при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респондент при этом уже заранее знакомится с предметом беседы, вопросы подготавливаются заранее, их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться. О каком виде интервью идет речь?

а) фокусированное;

б) свободное;

в) формализованное;

г) эксклюзивное.

17. Не относится к видам анкетирования:

а) личное, заочное;

б) почтовое, прессовое;

в) открытое, закрытое;

г) групповое, массовое.


18. Демографическая часть анкеты - это:

а) обращение к респондентам;

б) социальные характеристики респондента;

в) вопросы-фильтры;

г) контрольные вопросы.


19. Классифицируя вопросы в анкете по форме, можно выделить следующие (укажите лишнее):

а) закрытые;

б) полузакрытые;

в) содержательные;

г) открытые.


20. Какой вид вопроса представлен? Как часто вы посещаете стадион?

- очень часто (каждый день)

- часто (2-3 раза в неделю)

- редко (2-3 раза в месяц)

- никогда.

а) вопрос – меню;

б) альтернативный вопрос;

в) шкальный;

г) вопрос-фильтр.

Похожие:

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "Социология физической культуры и спорта"
Амостоятельной подготовки студентам необходимо ознакомится с материалами лекционных занятий, основной и дополнительной литературой...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания по выполнению контрольных заданий по дисциплине «Деловые коммуникации» для студентов заочного отделения
Составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания к выполнению расчетно-графических заданий для студентов очной формы
В течение семестра по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» студенты должны выполнить два расчетно-графических задания (ргз):...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconIv. Введение в философию физической культуры и спорта содержание
Столяров В. И. (2010). Философия науки: методические материалы для аспирантов. – Ч. IV: Введение в философию физической культуры...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация международного туризма» для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов специальности 080102 «Мировая экономика» всех форм обучения
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения по специальности
Методические указания и задания к контрольным работам составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Инвестиционный анализ»

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconIv. Введение в философию физической культуры и спорта (продолжение) Содержание
Столяров В. И. (2010). Философия науки: методические материалы для аспирантов. – Ч. IV.: Введение в философию физической культуры...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания по выполнению заданий Заключительного тура Олимпиады по истории спбгу 2013-2014 уч г
Курс истории предполагает две составные части, находящиеся в органическом единстве: собственно предметную часть, которая необходима...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconМетодические указания к выполнению практических и контрольных работ по дисциплине «Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы» для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100.
Р е ц е н з е н т: Синютина В. А., канд экон наук, доцент, заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»...
Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине \"Социология физической культуры и спорта\" iconН с. отдела рыбоводства Госрыбцентра (г. Тюмень) А. А. Бабушкин. Авторы-составители: Н. Н. Терентьева, О. В. Землякова. Тз 12 " Морфологические особенности икры рыб различных экологических групп": Методические указания
Методические указания предназначены для студентов 3 курса очного и заочного обучения отделения "Водные биоресурсы и аквакультура"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы