Микроэконоомика icon

Микроэконоомика


Скачать 11.73 Kb.
НазваниеМикроэконоомика
Размер11.73 Kb.
ТипДокументы

Микроэконоомика.

  1. Предмет и метод экономической теории. Базовые понятия экономической теории. Потребности. Блага. Классификация благ. Экономические ресурсы.

Предмет ЭТ – то, что она изучает, он постоянно меняется.

Метод науки – совокупность приёмов и правил изучения её предметов.

Экономический метод – совокупность приёмов и правил, изучение экономических явлений и процессов. (метод наблюдений, постановки проблемы, статистики, анализ и синтез, индукции и дедукции, исторические и логические, научной абстракции, аналогии, сравнительный, выдвижения гипотезы, экономико-математического моделирования – плавный).

Экономическая модель – упрощённое описание сложной экономики или подробное описание простой экономики, с помощью математических формул и систем. (модели: микроэкономические и макроэкономические, линейные и нелинейные, одноразмерные и многоразмерные, динамические и статистические).

Экспериментальный метод

  1. Основные экономические проблемы любого общества. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки. Типы экономических систем. Координация хозяйственной деятельности. Иерархия. Стихийный порядок.

  2. ^ Рынок. Условия функционирования рынка. Конкуренция. Трансакционные издержки. Классификация рыночных структур. Преимущества и недостатки рыночной системы.

Рынок – торговая площадь, где совершаются сделки.

Рынок – любое взаимодействие продавца и покупателя.

Рынок – организационная структура, посредством которой взаимодействуют продавцы и покупатели с целью определения цены и объёма продаж.

Условия функционирования рынка:

  1. Наличие конкуренции

  2. Многообразие форм собственности, наличие частной собственности

  3. Наличие мотива прибыльности

  4. Наличие развитой инфраструктуры (биржа труда, банки, страховая система, торговые площади, транспорт и т.д.)

Конкуренция – экономическое соперничество между экономическими агентами за наилучшие условия производства и реализации продукции – за прибыль.

Функции конкуренции:

  1. Борьба за покупателя

  2. Снижение издержек производства

  3. Повышение качества продукции

  4. Повышение эффективности производства

  5. Снижение цены (в ряде случаев)

  6. Внедрение новых продуктов

  7. Внедрение новых технологий

  8. Реализация достижений НТП

Виды конкуренции:

  1. Межотраслевая

  2. Внутриотраслевая

Методы конкуренции:

  1. Ценовая

  2. Не ценовая

Трансакционные издержки – по согласованию действий между экономическими агентами.

Трансакционные издержки – издержки эксплуатации экономической системы.

Трансакционные издержки:

  1. Рыночные (связанные с заключением сделок):

  • Издержки поиска информации

  • Издержки по заключению договора

  • Издержки спецификации и защиты прав собственности (судебные)

  • Издержки измерения

  • Издержки оппортунистического поведения (предотвращение мошенничества)

  1. Организационно – плановые (издержки по установлению связей внутри фирмы):

  • Издержки по составлению планов

  • Связанные с распределением ресурсов

  • По контролю качества ресурсов

  • По подборке кадров

  • По внедрению отчётности и учёта

Классификация рыночных структур:

  1. В зависимости от объекта купле-продажи:

  1. Рынок товаров и услуг

  • Рынок потребительских товаров и услуг

  • Рынок инвестиционных товаров и услуг

  • Рынок информации

  • Рынок военной продукции

  1. Рынок капитала

  2. Рынок ценных бумаг

  3. Рынок труда

  1. В зависимости от объёма продаж:

  1. Розничный

  2. Оптовый

  1. По географическому признаку:

  1. Местный рынок

  2. Региональный рынок

  3. Национальный рынок:

  • Внутренний

  • Внешний

  1. Мировой (международный) рынок

  1. В зависимости от ценообразования и конкуренции:

  1. Рынок совершенной конкуренции

  2. Рынок несовершенной конкуренции

  • Чистая монополия

  • Монополистическая конкуренция

  • Олигополия

  1. В зависимости от диктата:

  1. Рынок продавца

  2. Рынок покупателя

  1. В зависимости от степени организации:

  1. Организованный

  2. Неорганизованный

  1. В зависимости от степени регулирования:

  1. Свободный (нерегулируемый)

  2. Регулируемый

  3. Частично регулируемый

  1. По степени легетивности

  1. Законный (официальный или белый)

  2. Незаконный (нелегальный или чёрный)

  3. Полулегальный (серый)



  1. Анализ спроса. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности спроса. Эластичность спроса по доходу. Перекрёстная эластичность спроса по цене. Эластичность спроса и выручка. Графическая трактовка.

Спрос D – желание и готовность купить товар.

Объём спроса QD – количество товара, которое желают и готовы купить в единицу времени при определённых обстоятельствах.

Общий вид функции спроса: QiD = QiD(P1, P2, P3…, Pn, I,T,O,N,…), где

  • Pn – цена товара

  • I – содержимое кошелька

  • T – вкусы или предпочтения

  • O – ожидания покупателя

  • N – количество людей

QiD = QiD(Pi)

Способы задания данной функции:

  1. Табличный

QiD

Pi

1

3

5



150

100

75





  1. Аналитический (с помощью формулы)

y = a - b * x

QiD = a – b * Pi

  1. Графический

Кривая DD отражает спрос, на оси абсцисс мы откладываем объёмы спроса. c:\users\user\desktop\krivaya-sprosa2.png

Альфред Маршал рассматривал ф-ю Pi = Pi(QiD), а Леон Вальрас рассматривал QiD = QiD (Pi), в экономической науке принято оси обозначать по Маршалу, а анализ по Вальрасу.

Похожие:

Микроэконоомика iconМикроэконоомика
Предмет и метод экономической теории. Базовые понятия экономической теории. Потребности. Блага. Классификация благ. Экономические...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы