Скачать 62.21 Kb.
НазваниеНаконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает
Размер62.21 Kb.
ТипДокументы

Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно - человек полагает, а Господь располагает. Нам предстоит велопаломничество в Тихвин по неизведанным доселе дорогам, по маршруту протяженностью около 700 км.
30 июня вечером упаковываю в новенький финский велорюкзак нехитрый туристический скарб. Для начала сваливаю в большую кучу на диване все вещи, которые хочу взять, затем по мере заполнения мешков велорюкзака, делаю регонсцировку и часть вещей оставляю. Уже в двенадцатом часу сажусь на велосипед и качу по ночному городу ... Ночую в храме, чтобы утром налегке встретить Татьяну с московского поезда.Ночь пролетает незаметно и вот я уже на вокзале встречаю нашу московскую гостью...

1-го июля возле храма необычное оживление. В этот день отправляется сразу два похода: водный и вело. Отец Игорь окропляет с молитвой автобус, наши велосипеды и путешественников. Провожаем наших прихожан с детьми в водный поход по Ловати, а сами отправляемся на Литургию, причем Татьяне приходится регентовать, так как регент Светлана отбыла вместе с дочерью на Ловать, а заменяющая ее певчая - задерживалась. После Литургии все велопаломники, кроме Сергея Василича плотненько обедают в трапезной и загружаются в "Газель". Сергею Василичу повар накладывает обед с собой в баночку. Грузовичок весело мчит нас по дорогам, направляясь в город Волхов. Мы с Василичем предусмотрительно дремлем, а сестры после годовой разлуки щебечут на заднем сиденье, обмениваясь новостями.
Прибыли на окраину Волхова, разгрузили велосипеды, упаковали окончательно багаж, разложив его по велорюкзакам, накормили Сергия, заодно перекусили еще раз сами, помолились и отправились в путь...

Едем, забыв напрочь про правила передвижения в пелетоне. После короткой незначительной остановки, Таня, предлагает прочесть молитву, но я отмахиваюсь: "На минутку-то и стали всего!" Дальнейшие события показали, что для крестного велохода самая главная составляющая это молитва! Таня ехала первой, за ней Галя, потом я, и замыкал пелетон Сергей Василич. Таня на каком-то препятствии чуть тормознула, Галя затормозила сильнее, я - еще сильнее, а Сергию не повезло. Он наехал на мое заднее колесо, раздался оглушительный треск и Василич отправился в кювет в месте с велосипедом и соскочившим из вилки колесом! Слава Богу все обошлось благополучно. Сергей Василич отделался царапинами, а колесо быстро поставили на место. Но урок даром не прошел. Все оставшееся время крестного хода мы читали молитву перед каждым стартом, несмотря на мимолетность остановки...

Обед в этот день решили не готовить, а обойтись легкими перекусами из сухого пайка. После одного такого перекуса тронулись в путь, и, вдруг, с велосипеда Василича что-то упало. Я вильнула колесом и увернулась от черного объекта, а Галя-таки проехалась по нему с легким хрустом. Таня была последней и ей пришлось подобрать "черный предмет". Когда она подъехала и привезла его для опознания, то предмет оказался очками Василича, правда только с одной дужкой. Вторую дужку найти, к сожалению, не удалось, она как-будто испарилась. У запасливой Галинки оказались еще одни очки и она отдала их Сергею Василичу. Проехали с десяток километров и остановились на "зеленую" стоянку. Пока сестры бегали в лесок, Василич узрел на переключателе велосипеда Татьяны необычную деталь. При ближайшем рассмотрении деталь оказалась второй дужкой от его очков! Вернувшаяся Татьяна долго не могла поверить, что везла дужку на переднем переключателе несколько километров и не заметила этого!

В старой Ладоге свернули к Никольскому мужскому монастырю. Храм свт. Николая (1200), XIII века был в сильно разрушенном состоянии. Службы проходят в храме свт. Иоанна Златоуста. Долго задерживаться не стали и поехали дальше. Близлежащий Успенский девичий монастырь решили посетить в следующем году, а в этот раз проехали мимо. За храмом Рождества Иоанна Предтечи (1697) находится источник св. вмч. Параскевы Пятницы и при нем открытая купальня. На крылечке храма стояла старушка, которая представилась "бабой Галей". Она сказала нам, что сначала мы должны зайти в храм и попросить благословения у св. Параскевы, приложится к ее иконе. Так мы и сделали. В храме меня изумил вышитый иконостас. Сами иконы были писаные или полиграфические, а алтарная стена была сплошь закрыта вышитой тканью. На ткани красовались цветочные бордюры и колоски. Это оказалось делом рук местных вышивальщиц. Спустились к купальне. Чудесная вкусная вода и первое купание влили в нас новые силы и мы отправились дальше...

Показался поворот на Оять. Табличка, указывающая, что до монастыря осталось пять километров, подействовала на уставшую Татьяну, как морковка на ослика. Таня догнала и перегнала всех, вкручивая педали из последних сил. Солнце уже сильно склонилось к западу, когда мы прибыли в Введено-Оятский женский монастырь. Часы показывали 23.30., а велокомпьютер 93 км. пути со средней скоростью 21 км/час и временем педалирования 4 ч.22 м. День был очень жарким и утомительным, поэтому по прибытию в Оять искупались на прудике у "Живоносного Источника". Добрейшая сестра-трудница Елена открыла нам большую келью, принесла электрический чайник, показала где можно набрать воды и самое главное - заперла в дровяной сарайчик наших запыленных "коней". Угомонились поздно. Только в 2 часа ночи по келье стало слышно равномерное посапывание.

Утром, после завтрака еще раз сходили искупаться на источник, зашли в монастырь. Побывали в храме, где находится успенская плащаница, вышитая одной новгородской вышивальщицей. Негромко, как нам показалось, спели тропарь и кондак Успению Божией Матери, но монахиня Михаила сделала нам замечание. Ну что ж! Все правильно. Не гоже со своим уставом в чужой монастырь. Зашли в часовню, где под спудом покоятся мощи свв. прпп. Сергия и Варвары, родителей прп. Александра Свирского. Погуляли немного по монастырской территории. Мне он показался маленьким и очень уютным. Везде видна была заботливая женская рука. Татьяна наша слегка приболела, чувствовала себя неважно, но задерживаться мы не могли, поэтому потихонечку-полегонечку отправились в путь...

Ремонт дороги на большом протяжении несколько затруднял путь, день снова был жаркий, очень хотелось пить. Дорога была достаточно однообразно-скучной. Только при подъезде к Александро-Свирскому монастырю начали радовать глаз сосновые боры. Прибыли в Свирь в 20.10. преодолев расстояние 80 км.260 м. со средней скоростью 18 км/час и чистым педалированием 4 ч. 26 м. У ворот монастыря нас ожидала Светлана. Они с мужем прибыли на день раньше и устроили лагерь в лесу неподалеку. Мы спешились с железных коней и успели зайти в храм, как раз в тот момент, когда священник с амвона произносил: "Благословение Господне на вас..." На всенощную опоздали, но успели приложиться к мощам прп. Александра Свирского и попить святой водички...

Света проводила нашу команду к лесному лагерю, где нас ожидал ее муж Геннадий. Кратенько представились друг другу, установили свою палатку, распаковали вещи, приготовили ужин и на первой совместной трапезе за чарочкой кагора познакомились поближе. В монастыре нам удалось получить благословение благочинного отца Георгия на "гараж" для наших "коней" на время службы, поэтому утром мы собрали лагерь и отправились в монастырь на воскресную Литургию. Послушник Роман запер наши велосипеды вместе с багажом в ремонтной мастерской, а мы спокойно пошли на службу. Сестры и Сергий причастились. После Литургии приложились к мощам прп. Александра, а в соседнем храме прав. Захарии и Елисаветы к Господской плащанице (точной копией Туринской плащаницы). Пообедали в кафе "Паломник", чтобы не терять время на приготовление пищи и снова закрутили педалями, только теперь наша группа увеличилась на два человека...

Геннадий предложил немного изменить маршрут и проехать часть пути по лесной дороге. Мы так и сделали, и это было настоящим отдохновением от жаркой федеральной трассы! По обочине лесной дороги на толстых крепких ножках красовались подосиновики и подберезовики. Они так и просились в корзинку. Корзинки у нас с собой, конечно, не было, но было горячее желание полакомится грибами. Поэтому, не слезая с велосипедов высматривали очередной грибок, радостно вопили, и останавливаясь, срезали его. Собрали хороший урожай! В лесу нас ожидало препятствие: разрушенная плотина, заваленная бревнами, но братия, приложив некоторые усилия, перенесли все наши велы на другой берег. На трассе Геннадию и Светлане пришлось ознакомиться с правилами передвижения в пелетоне. Они оказались радивыми учениками, и вскоре наша группа прибыла в Лодейное Поле...

Остановились у магазина, чтобы закупить продукты. Шесть навьюченных велосипедистов выглядели необычно для маленького городка и местные жители с интересом поглядывали в нашу сторону. Сергей Василич вышел из магазина с полным пакетом продуктов и мы стали рассортировывать их по рюкзакам, как вдруг, совершенно неожиданно мимо прокатил груженый пелетон из четырех человек. Во главе процессии крутил педали импозантный бородач. Раздались наши изумленно-радостные возгласы и мы приветственно замахали руками нашим велособратьям. Группа велосипедистов тоже нас приметила и, вероятно, также удивилась, потому что сначала, промчавшись мимо, они тормознули в ста метрах, развернулись и подкатили к нам. для знакомства. Как я пожалела, что плохо знаю иностранный язык! Велотуристы оказались немцами. На смеси русского и английского бородач рассказал нам, что они едут рыбачить на Онежское озеро. Мы им объяснили, что едем из Великого Новгорода в Тихвин. Один из немцев с интересом разглядывал иконочки, которые висели на веревочке у меня на шее. Тепло попрощавшись с группой, мы пожелали им счастливого пути и, упаковав продукты, двинулись к Ояти...

Спаси, Господи, игуменью Иоанну с сестрами за предоставленный ночлег. Сестра Елена оставила нам ключи и мы, уже по-хозяйски снова заняли просторную келью. Прибыли в монастырь в 20.30. преодолев дистанцию (с учетом изменения маршрута) 76 км.950 м. со средней скоростью 17,4 км/час и чистым педалированием 4 ч. 25 м. По прибытии весь велонарод отправился купаться на источник, а я почувствовала себя не очень хорошо и отказалась и от купания, и от ужина с грибами...
Следующее утро было пасмурным и ветреным. Выехали из Ояти в 13 ч.15 мин. Ехали довольно бодро, как вдруг я почувстовала, что обод заднего колеса стучит по камням. Остановились. Так и есть - прокол! Ну что ж, дело велосипедное, житейское. Братья разбортировали колесо и стали менять камеру, а мы по традиции стали читать акафист Божией Матери. Здесь меня ждал сюрприз: в магазине вместо 28-й камеры, мне продали 26-ю, а я не проверила! Пришлось доставать клееную камеру, но она отказывалась надуваться, камера Василича тоже сразу же спустила. В чем же дело?! Время шло, а ремонт затягивался… Оказалось, что покрышка была прорезана острым усиком от тросика в одном месте и двумя стеклами - в другом. Мы прочли три акафиста, пока наконец-то ремонт был закончен. Света поделилась своей запасной камерой, лысые покрышки с переднего и заднего колеса поменяли местами и все же накачали колеса! Но после этого ремонта почему-то сбились показания велокомпьютера и мне пришлось его снять...

Но мы-то с вами знаем, что ничего случайного не бывает, тем более в крестном ходе. Задержка во времени привела к тому, что в этот день мы прошли всего 44 км. со средней скоростью 14,5 км/час, 3 ч. 04 м. чистого педалирования, и прибыли в селение со зловещим названием Акулова Гора. В конце деревеньки построила себе дачу чета художников. Они же на свои средства, на большом лугу напротив своего теремка выстроили храм в древнерусском стиле. Церковь была освящена именем свт. Василия Великого. Соседи сказали, что хозяева приедут только на выходные. Мы посовещались и решили остаться на ночлег в Акуловой Горе.

За храмом начинался лес, густой и дремучий как на картинах. А ведь это были Поленовские места! Здесь жил и трудился над своими полотнами художник Поленов. Перед лесом на небольшой опушке изобиловали черника, земляника, лисички и разнотравье. Путь к лесу лежал по небольшой плотине, за которой простиралась водная гладь двух небольших прудиков, окаймленных со всех сторон белыми цветами, похожими на калы. В довершение всего за прудиками мы обрели колодец, а в нем чистейшую воду. На колодце была прибита дощечка с надписью "Источник Тихвинской иконы Божией Матери". Еще раз убедились в том, что Божия Матерь Сама указывает нам путь и места для отдыха...

Разбили лагерь:поставили палатки, соорудили кострище (на месте старого) и приготовили ужин. Спать вроде было еще рановато и мы приняли решение скатать налегке в близлежащее село Имоченицы, где по преданию было явление Тихвинской иконы Богородицы. Таня осталась дежурить в лагере, а мы отправились на поиски. На развилке лесной дороги свернули влево и уперлись в тупик! В тупике высился недостроенный дом и лежали строительные материалы, но никого не было слышно. Начали петь "Богородице Дево, Радуйся". Прибежала огромная овчарка, но несмотря на свои внушительные размеры она оказалась добрейшим псом. Всех обнюхав и облизав, она радостно лаяла и виляла хвостом.Видимо не каждый день собака видела столько велосипедистов сразу. На ее лай из дома вышли два человека азиатской наружности. На плохом русском они объяснили, что мы свернули не туда, и на развилке нам надо повернуть направо. "Джек, проводи!" - крикнул один из них и собака отправилась с нами. Мы вывели велосипеды на более-менее ровную поверхность, сели в седла и... тут же слезли обратно на землю, потому что пес стал набрасываться на колеса и кусать их! Пошли пешком, надеясь на то, что Джек скоро развернется к дому, но не тут то было! Скучная собачья деревенская жизнь была нарушена вторжением велосипедистов и теперь пес веселился на полную собачью катушку! Он выстроил нас парами и зорко следил за тем, чтобы никто не смел ехать верхом. Все попытки преслушания тут же пресекались яростным лаем и нападками на колеса! Посмеиваясь и подтрунивая друг над другом и псом мы гуськом дошли до развилки. Собачий дом был уже довольно далеко, но пса это обстоятельство, похоже, совсем не заботило...

Я предложила остановиться и постоять некоторое время, может собаке наскучит простой и она убежит? Остановились, стали читать 50,90 псалмы, молитвы Честному Кресту, но Джек преспокойно носился рядом или валялся в траве и домой, по всему видать, совсем не собирался! Ну что же делать? Пойдем пешком под конвоем. Мелькает мысль - а может Пречистая хочет, чтобы мы пришли пешком? Мы с Геной шли позади колонны, потом сели на велосипеды и стали потихоньку рулить. Пес увидел это и кинулся к нам. Мы быстро спешились, защищая колеса и он отстал. Это повторилось несколько раз, но мы упорно хотели приучить собаку к мысли, что есть такие люди - велосипедисты и они не могут долго идти пешком. Долго ли, коротко ли, но наконец-то мы добрались до Имочениц и по указателям нашли поклонный крест, установленный на месте разрушенного храма, построенного на месте явления Тихвинской иконы Богородицы. Стали петь акафист. Собака сидела рядом и внимательно слушала, практически не двигаясь с места. Поехали обратно в лагерь по асфальтовой дороге. Пес не отставал от нас и периодически с лаем набрасывался на колеса. Сергей Василич решил принять удар на себя и развил скорость до 30 км/час, но Джек лишь рулил хвостом и весело бежал рядом с ним. Отпустил (проводил) он нас только возле территории храма...

Таня издалека услышала наши радостно-возбужденные голоса. Мы попили чайку, рассказали Татьяне историю про собаку и стали укладываться на ночь. Сергей Василич облюбовал для себя и велосипедов сарайчик возле храма. Мне пришлось пойти с ним, чтобы запереть сарай снаружи на велозамок. Я взяла с собой фотоаппарат, чтобы в сгустившихся сумерках сфотографировать храм. Там видимо забыли выключить свет и теперь окошки ярко светились как на Рождественских открытках. Заперев Василича в сарае и сделав несколько снимков, я отправилась в лагерь, как вдруг, на узкую тропинку, ведущую к плотине, метрах в десяти от меня из лесу выбежал кабан. То, что это был кабан, не было никакого сомнения. Он стоял на тропке в профиль ко мне и ноздрями втягивал в себя сырой воздух.Я в камуфляжном костюме на фоне высокой травы, наверное, была для него незаметна, тем более, что стояла не двигаясь, но зверь есть зверь. Он почуял меня и повернул голову... Блеснули черные глазки! Мгновение!... и кабан, развернувшись, неторопливой рысцой ушел обратно в лес... Первая мысль - бежать в лагерь, но кабан мог быть не один, а тропинка к лагерю очень узкая. Я вернулась к сараю и сказала Сергею Василичу, что видела кабана и мне вообще-то страшно! Добрейший Василич выдал мне фонарик через щель в воротах, велел светить кабану в морду, если он выскочит из леса и позвонил Татьяне на сотовый и посоветовал молиться и не бояться. Таня не ответила на звонок, сбросив вызов. "Иди", - сказал командир, и я отправилась с фонариком через страшный лес, наполненный кабанами. С замиранием сердца ступила на тропинку, ведущую к плотине, подсвечивая фонариком по близстоящим деревьям и вдруг... увидела Геннадия. Он шел из лагеря мне навстречу. "Слава Богу!" - пронеслось у меня в голове, а вслух я сказала: "Гена, тут кабаны." "Да ты че?" не поверил он:"Может собака?" "Да точно кабана видела, говорю же!" ответила ему. Мы вернулись в лагерь и предупредили сестер об осторожности. Они, кажется, тоже не поверили, Но Таня, отправившись рано утром на купание, почему-то разбудила и позвала с собой Галю, а вернувшись они сообщили, что действительно видели кабаньи следы. Моя репутация честного человека была таким образом сохранена и я даже благодарна кабанам за то, что их умучила жажда и они приходили ночью на водопой...

5 июля подъем в 7 утра. Серые тучки нисколько не омрачили бодрое настроение. Мы прекрасно отдохнули и выспались, несмотря на ранний подъем. Открыли сарай,выпустили Сергия и приготовили аристократический завтрак: овсянку и кофе с молоком. Позавтракав и поблагодарив Господа за такой уютный ночлег, двинулись дальше. Впереди нас ждали горки. Горок было много: крутые и пологие. Асфальта здешние места, похоже, никогда и не видывали. Дорога называлась "грейдер" по тому типу машины, которая ее изредка чистила...или не чистила вовсе. В горах песка перемешанных с гравием вязли узкие "шоссеры". Мы с Галинкой благоразумно спускались с горок на тормозах (хорошо, что перед пробегом сменила тормозные колодки), зато в горочки весело катили на самой малой передаче . Наш девиз того дня был "тише едешь - целее будешь"...

Прибыли в Тервеничи. Монастырь очень красивый и добротный, но возле него совершенно не было места пригодного для стоянки палаточного лагеря, даже такого небольшого, как наш. Мы поняли, как было промыслительно остаться ночевать на милейшей Акуловой Горе.Вообще Покров Божией Матери так незримо, но явственно чувствовался в нашем крестном ходе. Возле Тервеничей на велосипеде Геннадия сломалась важная деталь. Он сходил в монастырскую мастерскую, где ему при помощи сварки исправили поломку. А что бы мы делали, если бы эта незадача случилась в "чистом поле"? Пока братия чинилась, мы сходили в храм, приложились к Тервенической чудотворной иконе Божией Матери. Потом искупались в источнике. Прохладная вода сняла напряжение и дневную усталость. После ремонта братья тоже сходили на источник, а мы караулили велосипеды. Подоспело время обеда, а приземлиться и тем более развести костер было негде. Попросили в монастыре кипятка. В кипятке нам не отказали и дальше началось настоящее цирковое представление. Еще булькающую воду разлили в два кана и Сергий с Геннадием навесили их на рули своих велосипедов, а затем стали съезжать к речке с крутой горки. Я съезжала с горы впереди Василича с космической скоростью, боясь получить на спину порцию крутого кипятка и посему смотрела только на дорогу. А Геннадий, тем временем почти спустился с горки и рухнул-таки наземь. Но, видимо, все его внимание было сконцентрировано на кане с кипятком, поэтому, не пролив ни капли он героически спас наш будущий обед. Сергий съехал благополучно. На горелке мы быстренько сварили гречку и подогрели чай. Во время обеда к нам присоседился замечательный песик и слегка подкормился печеньицем и сыром.

Выехав из Тервеничей, созвонились с отцом Сергием Филоновым, настоятелем храма св. Иова Многострадального в Тихвине. Батюшка договорился о двух ночлегах для нас в д. Новинки и д. Кукова Гора. В этот день удалось доехать только до Новинок. Нашли дом радушных хозяев: Геннадия и Елены. Оставив наши велосипеды под замком в доме, хозяева на двух авто отвезли нас к речке Капша, чтобы смыть дорожную пыль. Когда вернулись, нас ждал горячий ужин и уютная горница в новом строящемся доме. Под аромат смолы и свежего дерева быстро и сладко заснули. Наутро, позавтракав, мы вместе с хозяевами отправились на источник, находящийся в 5,5 км. от деревни. Местные жители называют его "крестик", но поговаривают, что раньше он именовался Тихвинским, как и разрушенный деревенский храм. Удивительно! Снова Богородица дала нам явный знак Своего Присутствия. Искупавшись в святом источнике, мы простились с радушными хозяевами, взяв с них обещание, что они приедут на праздник в Дымский монастырь. Впереди нас простиралось 25 км грунтово/грейдерных горок. Но мы были бодры и полны сил после отличного отдыха и купания, поэтому быстро преодолели этот отрезок пути и добрались до асфальта.

Остановились перекусить на крытой дорожной стоянке. Закрапал дождик. В этот момент рядом с нами остановилось авто с прицепом. Мы с интересом воззрились на него. Из машины неспешно вышел... отец Сергий и поприветствовал нас. Как радостна была та встреча на дороге! Благословившись у батюшки, мы пригласили его к себе "на огонек" попить чайку. Оказывается он ехал на реку собирать камни для засыпки основания поклонного Креста. Мы посоветовали ему не мочить ноги, а проехать до грунтовой дороги и набрать там камней сколько душе угодно. Уж нам-то доподлинно было известно сколько их там валялось без присмотра, а так глядишь для хорошего дела сгодятся. Отец Сергий рассказал нам об истории "Пути Богородицы", то есть о том как икона Божией Матери являлась в разных местах на северной русской земле, постепенно двигаясь к Тихвину. Напоследок батюшка подарил нам две запасные камеры и пригласил на ночлег к себе в храм. Мы с ним ненадолго распрощались и разъехались в разные стороны.

В 22 км. от Тихвина на очередной отдыхально-перекусочной стоянке, я увидела велосипедиста, мчавшегося с приличной скоростью по направлению из Тихвина. Парень пролетел бы мимо нас, если бы мы его не окликнули. Он тормознул и подкатил к нам. "Из "Союза велосипедистов"? - спросила я его."Стас Белов" - кратко представился он и кивнул. Многозаботливые дела не позволили остальным представителям "Союза" прибыть на встречу, не говоря уж о том, чтобы проехать вместе несколько километров, но мы были очень рады Стасу и сфотографировались на память. Распрощавшись, двинулись дальше. Чуть погодя нас догнал на машине Отец Сергий. Прислушавшись к нашему совету, он поехал на грейдер и действительно насобирал полный прицеп булыжников. "Время разбрасывать камни и время их собирать", - заметила я ему. Батюшка чуть улыбнулся в бороду...
На въезде в Тихвин начал накрапывать дождь. Мы одели дождевики и, как оказалось - вовремя. Ливень налетел неожиданно и все, что было не покрыто дождевиком сразу намокло. По улицам Тихвина текли реки воды. Земля жадно впитывала воду. Вброд добрались до Николо-Беседной часовни, где нас ждал Геннадий (третий уже по счету брат с таким именем в этом велопоходе). Он отдал нам ключи от часовни и трапезной, а сам, неугомонная душа, умчался по делам. В праздники у него горячая пора. Мы поужинали, прочли вечернее правило в уютной часовне и улеглись спать.

7 июля подъем чуть свет. Резво собираемся, не завтракаем, выводим на улицу наших отдохнувших "коней", поджидаем о. Сергия с помощником на велосипедах и отправляемся в Антониево-Дымский монастырь. 18 км. пути по мокрому асфальту преодолели за 49 минут. Успели к началу исповеди. За Литургией причастились. На крестный ход священники вынули из раки мощи прп. Антония и торжественно понесли их впереди процессии. Было радостно и удивительно увидеть с хоругвью знаменитого артиста Алексея Нилова, известного по сериалам "Менты" и "Улицы разбитых фонарей". Епископ Гатчинский Амвросий освятил новую часовню на Дымском озере. После водосвятного молебна мощи проводили в Казанский собор, а народ начал окунаться в воды святого озера. В соборе мы прочитали акафист прп. Антонию Дымскому, и неожиданно отец Игнатий попросил нас дать интервью епархиальному телевидению. Хоть мы и не любители прессы, но батюшке отказать не можем. Потом отдыхали в гостинице трудников. Весь день лил дождь. Утром сходили на братский молебен, позавтракали, распрощались с дорогим о. Игнатием, поблагодарив его за приют и сделав несколько снимков на память. Хорошо было бы на будущий год так спланировать маршрут, чтобы хоть денька три потрудиться в Дыми у преподобного Антония. Возвращаемся в Тихвин. Еще до выезда на Трассу Татьяна жалуется, что у нее плохо работает переключатель. Сергей Василич осматривает его и быстро находит проблему. С переключателя Татьяниного велосипеда он снимает длинный зажеванный шнурок. После удаления оного вел стал переключаться без проблем. В Николо-Беседной часовне нас ждет обед и замечательный, удивительный человек раба Божия Евгения. Весь велонарод уезжает на окраину Тихвина на установку поклонного креста, а я осталась хлопотать по хозяйству.
Поклонный Крест был установлен на въезде в Тихвин со стороны С.-Петербурга ( насколько мне известно, усердием о. Сергия Филонова и его помощников, установлены такие Кресты на всех въездах в город, что является хорошей благочестивой традицией, достойной подражания). В установке Креста и его освящении участвовали жители Тихвина, паломники из Москвы( целый автобус) и наша велогруппа. Общий настрой был очень радостный и благодатный. А как мы ехали с ветерком и пением молитв на машине Геннадия к Николо-Беседной часовне думаю запомнилось всем кто вместился в этот благодатный транспорт.

Вернувшись, попили чайку и немедля отправились в Большой Успенский монастырь на всенощное бдение. Пришли минут за 15 до начала службы, но вход в храм преграждала непреклонная сестра в белом платочке." Пускать еще не благословлено",- только и твердила она. Бабушки возмущенно шумели. Наконец, появился некто в черном подряснике без креста (стало быть, не священник) и строго сказал:" По коврам не ходить!" " Да не нужны нам ваши ковры! Нам к Пречистой надо!" хором прогудели бабушки и вход в храм открыли...
Служба была не очень многолюдной (по сравнению с прошлыми годами - к сожалению к Святыне тоже "привыкают"). Но от этого она не была менее торжественна и благодатна. Чувствовалось присутствие Самой Владычицы нашей Богородицы. Она принимала и благословляла всех приходящих к Ней. Находясь рядом с Её Образом -- ощущалось присутствие Неба. Как же Она всех нас ЛЮБИТ и ... скорбит....
После службы отправились "домой" в Николо-Беседную часовню. Стояли на автобусной остановке в ожидании транспорта и, вдруг, появился синий микроавтобус Геннадия. "Ребята, залезай", - скомандовал он и мы дружной гурьбой ввалились в салон, где уже сидела его супруга и трое их ребятишек. В тесноте, да не в обиде!
Утром 9-го июля в 6 часов утра от Николо-Беседной часовни через весь город с молитвенным пением пошёл Крестный ход, возглавляемый неутомимым о. Сергием Филоновым (дай Бог ему крепости духовной). Это был традиционный Крестный ход несмотря на его немногочисленность. Идя ещё по почти пустым улицам Тихвина с покаянной молитвой, мы не ощущали своего малого числа, а знали и верили, что " где двое или трое собраны во имя Мое - там и Я посреди них..." С нами шёл Господь и Матерь Божия, святитель Николай и многие святые.На душе была тихая покаянная Радость. И пришли мы в храм пр.Иова Многострадального под колокольный звон, где о. Сергий (настоятель этого храма) отслужил раннюю Литургию. Все участники нашей группы участвовали в богослужении и причастились. Затем, опять же Крестным ходом мы вышли Тихвинский Успенский монастырь, где молились на службе. Слава Богу за всё!

В 17.30. отправляемся из Тихвина. Настроение бодрое, погода прекрасная. Катим по асфальту. Полно ям, но ехать можно. За городом качество асфальта значительно повышается. Наша цель- достичь первое место ночевки, небольшое лесное озеро, которое находится ближе на 20 км., чем оз. Облуцкое. Геннадий "тихвинский" указал это место на карте, А Геннадий Офицеров сделал вычисления на навигаторе. То ли действительно путь домой всегда кажется короче, то ли оттого, что дорога была для нас уже знакомой, но доехали мы довольно быстро. За 3 ч. 50 м. чистого педалирования со средней скоростью 20,5 км/час мы преодолели расстояние в 78 км. и прибыли на место стоянки.
Красивое лесное озеро было небольшим, но глубоким. К воде был сооружен деревянный помост в виде плотика. Геннадий искупался первым и сообщил, что верхний слой воды прогретый и очень теплый, а со дна бьют холодные ключи. Берег был немного сыроват. Переобулись в кроссовки-мокроступы, но все-равно ходили осторожно. В некоторых местах при надавливании ногой вода выступала до щиколотки. Определились с местами для палаток и отправились ломать еловый лапник на подстилку. Ставить палатку прямо на мокрый мох было неблагоразумно. Через некоторое время лагерь принял обжитой вид: палатки поставлены, на ветках сушатся полотенца и купальные принадлежности, вьется дымок от костра и пахнет чем-то вкусным. Поужинали, прочли вечернее правило. Причем, я, по причине сильной усталости, восседала чуть поодаль от группы на высоком пне, словно на троне и, когда приходилась моя очередь читать очередную молитву кто-нибудь подсвечивал мне издалека в молитвослов фонариком. Было немного смешно…

Поздний подъем в 10 утра. Я вылезла из палатки и замерла, с восхищением глядя на озеро. Оно было прекрасно! Чистейшая водная гладь без единой "морщинки" отражала сосновый лес и голубое небо. Воздух был напоен ароматами трав и наполнен щебетаньем лесных птах... Собирались в путь не торопясь, как будто нам всем не хотелось уезжать с этого уютного уголка. Сергей Василич заметил, что, когда мы приезжаем на очередное место ночевки, то оно кажется необжитым и не интересным, а когда покидаем его, то оно как будто облагораживается и освящается. После этих его слов с сучка дерева сорвалась и упала икона Тихвинской Божией Матери. Сергей Василич поднял ее, задумался на секунду и тихо сказал: " Не мы освящаем, а Богородица".
В 13.30. выехали. Наш путь пролегал по песку и камням. Через 20 км. мы подъехали к оз. Облуцкое, месту нашей прошлогодней ночевки. Народ отправился купаться, а Галя стала собирать на поляне мусор и относить его в одну большую гору мусора, высившуюся у обочины дороги. Грустно было смотреть на эту человеческую помойку. Господь сотворил для нас все: небо, землю, солнце, звезды, лес, озеро, реки, а мы люди-человеки не ценим этого и все загаживаем (другого слова подобрать не могу).
После Облуцкого мы незаметно добрались до реки Волхов. Проехали мимо рыбацкой хижины и разбили лагерь на берегу. От этой стоянки у меня осталось единственное воспоминание - КОМАРЫ!!! Тучи этих летающих шприцев не давали нам прохода. Никакие средства не помогали. Только забравшись на ночь в палатку, мы почувствовали себя в безопасности. Бедный Сергей Василич, развесив по сучкам остатки антикомариной спирали, улегся спать на улице… Утром он рассказал, что комары не трогали до 4-х часов утра, пока видимо не догорели спирали. Проснувшись, а было уже светло, он не увидел ни Волхова ,ни противоположного берега - стоял плотный - плотный туман, прямо как в фантастических фильмах - завораживающая красота...Найдя остатки спиралей, зажег их и ещё часа 1.5 наслаждался сном....

Утром мы со Светой были дежурными по кухне. Несметные полчища насекомых набросились на нас сразу же, как только мы вылезли из палаток. Выпала обильная роса. Дрова, бумага и кострище были покрыты тонким слоем воды и отсырели. Пришлось нам со Светой немало потрудиться, чтобы развести костер, но мы справились. После завтрака я собралась быстрее всех и отпросившись, пулей вылетела из комариного леса на чистое пространство. Галя последовала моему примеру, а остальной народ еще остался, чтобы окунуться в Волхове в таких экстремальных условиях. В последний день нашего велоКрестного хода, слава Богу, никаких серьезных происшествий не случилось. В д. Селище нас поразили Аракчеевские казармы. Грандиознейшее сооружение величественно возвышалось на окраине села. После Селищ снова начались горочки довольно крутые, но теперь уже асфальтовые. Миновали Кречевицы и торжественным пелетоном въехали в Великий Новгород. К храму подкатили за 10 минут до начала всенощного бдения. Было радостно, что успели на праздничную службу, прямо с корабля на бал. После бдения проводили все вместе Таню на московский поезд, тепло распрощались с ней. Расставание, как и положено, было немного грустным. Разъехались по домам. Геннадий и Светлана отправились ночевать к Галинке, С.В. на дежурство. Утром мы снова все встретились на праздничной Литургии. После службы провели для наших московских гостей небольшую экскурсию по храму и территории, затем пообедали и С.В. с Галей поехали проводить чету Офицеровых до Михаило-Клопского монастыря, отстоящего от Новгорода в 25 км. Меня не отпустили служебные дела, поэтому со Светой и Геннадием я распрощалась у ворот храма. Уравновешенный надежный Геннадий и терпеливая, выносливая и неунывающая Светлана пришлись мне по душе. Очень надеюсь, что им с нами было тоже комфортно.
Дорога до Михаило-Клопского монастыря не такая далёкая, но сильный порывистый встречный ветер заставил всех потрудиться. Геннадий и Светлана были хоть и груженные, но держались бодро и хорошо. Прибыв в монастырь, посетили главный Троицкий храм, где находятся мощи прп. Михаила Клопского под спудом и небольшую новую церковь в честь самого преподобного. Читали и пели акафист у раки преподобного, затем сестры Галина и Светлана искупались в Веряже и группа отправилась в обратный путь. У поклонного Креста ( на повороте с трассы) все вместе сфотографировались, а налетевший ветер и начинающийся дождь сделали расставание очень быстрым. Геннадий и Светлана стали экипироваться от дождя для дальнейшей дороги в сторону Шимска, которая надеюсь прошла успешно, а Сергий с Галиной рванули в сторону Новгорода, надеясь достичь ближайшей остановки, т.к. с собой они не взяли от дождя ничего. Накатившаяся пелена дождя их всё-таки накрыла уже ближе к остановке, где они и переждали дождь, а затем благополучно вернулись домой.

Хочется ещё раз сказать - слава Богу за всё! Потому что то, что мы осуществили этот велоКрестный ход -- это МИЛОСТЬ Божия к нам грешным за нашу НАДЕЖДУ, ВЕРУ и ЛЮБОВЬ. Ещё раз благодарю всех, кто воздохнул о нас за эти дни - храни вас Господь и Матерь Божия. Чувствовалось, что хотя нас было только шесть человек на этом не совсем простом пути, с нами были все, кто за нас молился...

Похожие:

Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconНаконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconБольшая Игра. Введение
Феникса (в дальнейшем оф) уже выруливает на полноценный триллер, в то время как впереди еще две книги. Приходиться признаться, что...
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает icon2. Как ощущает себя человек в Ином мире в первые секунды, дни, недели, месяцы?
Ответы корреспонденту Григорию Тельнову ("Звонок с того света. Там тоже кипит жизнь")
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconРеволюционный коммунистический отряд (рко) Общеотрядный устав рко
Посещать раз в две недели общеотрядное собрание, с отчетом за две недели проделанной работы
«Ирвин Шоу «Две недели в другом городе» серия «Популярная библиотека»»: Книжная палата; Москва; 1992
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconРасписание на первые две недели. Потом субботнее время изменится. Понедельник не меняется. На репетициях иметь при себе минусовку и текст песни Расписание танцев
Среда Bob Marley. Хореограф: Колосова Анна. Время: 18: 00. Место: Горизонт(Островского 21а)
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconИрвин Шоу Две недели в другом городе Ирвин Шоу
Могучие слоны обладают качествами, редко встречающимися у людей, а именно: целомудрием, сдержанностью, чувством справедливости, уважением...
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает icon1. Аверкина Оля- 4-/5
Здравствуйте еще раз 10 класс. Вот оценки, которые я вам выставил за проверочную работу. Их две- одна за третье задание и две за...
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconВ печерском монастыре был черноризец, по имени Арефа, родом половчанин. Много богатства имел он в своей келлии, но никогда даже хлеба не подал убогому и так был скуп и немилосерд, что и самого себя голодом морил
И видели мы, как выздоровевший Арефа всегда славил и хвалил Бога, и удивлялись изменению его ума и нрава: тот, которого прежде никто...
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconИгра в кости по батским правилам
...
Наконец-то наступил долгожданный отпуск, две первые недели которого, тщательно спланированы, но как известно человек полагает, а Господь располагает iconЛекции раз в две недели, семинары каждую неделю
Она ведёт и лекции, и семинары. В зимнюю сессию экзамен. Лекции раз в две недели, семинары каждую неделю
Вы можете разместить ссылку на наш сайт: