Скачать 39.49 Kb.
|
- Невероятно! Как он это сделал? Он что - просто исчез? - еле слышно галдела встревоженная публика, еще не до конца понимая, что же все-таки произошло. Этим утром, 90-ого дня 19-ого месяца 311-ого Сакрального года, центральная улица города Розан собрала порядка ста пятидесяти человек. Казалось бы, не так уж и много, но для такого небольшого городка, как этот, сто пятьдесят человек - это три четвертых от общего населения, поэтому улица была буквально забита горожанами. Рабочие заводов, доктора, парикмахеры, полицейские, художники, строители и даже сам мэр города, стоявший в первых рядах со своей охраной и свитой, оказались в ступоре. Как только пришло известие о том, что "он" со своей уже нашумевшей во всем мире программой посетит Розан, в городе началась более чем активная подготовка. Большинство домов были перекрашены в фиолетовый цвет и украшены двумя-тремя радужными кольцами, которые висели строго по любым противоположным сторонам здания. Все широкие дороги в городе, а их было шесть, покрывались только коричневой краской, в состав которой входило вещество, из-за которого придорожная пыль ложилась четко по направлению ветра и застывала твердой коркой. По истечении времени на проезжей части можно было наблюдать рисунки разного вида и любой сложности. В этот день единственный в городе пятиметровый фонтан, стоявший как раз-таки на центральной улице, выплевывал вверх темно-зеленую воду с приятным ароматом корицы. Ну и, конечно, как это и бывает, весь Розан был обклеен фиолетовыми афишами с его изображением. Великий Хейми. Он был высок, статен и носил исключительно льняную одежду исключительно фиолетового и коричневого цветов. В основном это был строгий фиолетовый френч с коротким воротом и одним единственным внутренним карманом, в котором, как думали многие, он и хранил секреты своих представлений. Коричневого цвета штаны имели небольшую потертость, а на ногах были кожаные ботинки такого же цвета, но с фиолетовыми шнурками. Хейми имел одну, присущую только ему черту: он всегда носил темные круглые очки, и поэтому никто и никогда не видел его глаз, а те, кто утверждал, что будто бы видел, оказывались либо обманщиками, либо людьми у которых была лихорадка. Итак, этим утром ровно в 24:00:00, Великий Хейми с улыбкой на лице застыл в центре улицы, раскинув руки в стороны. Публика замерла, так как это означало, что Великий Хейми вот-вот начнет свое представление. В 24:00:07 раздался хлопок. На глазах у всей публики Хейми, который только что стоял в десяти метрах от первого ряда, исчез. Без дыма, без какой-либо пиротехники, без тканей, скрывающих за собой тело человека. В одно мгновение он просто исчез. Ажиотаж, тихий шепот толпы, плавно перерастающий в неразборчивый шум и непонимание. Ступор. В 24:00:37 Великий Хейми появился прямо перед глазами одного из жителей Розана с той же улыбкой, с которой исчез. Восторг. Неподдельный и неудержимый восторг публики сливался со шквалом аплодисментов. Хейми сделал шаг назад и поклонился. Поднятой ладонью вверх он дал понять горожанам, что это только начало и дальше ему понадобится тишина. Улица смолкла. Хейми вытянул правую руку вперед и подозвал того самого горожанина, перед которым появился несколько секунд назад. Взволнованный и возбужденный увиденным, мужчина невольно стал теребить правую штанину своих брюк. Хейми, заметив это, улыбнулся и сказал, что ему не о чем волноваться и что он до него даже не дотронется. Толпа замерла в ожидании очередного чуда, которое должно было вот-вот случиться. Он указал мужчине встать по правую руку от него и повернуться к нему лицом, а после чего сделать шесть широких шагов назад. Когда указания были выполнены, Хейми так же повернулся к нему лицом, сделал шесть широких шагов назад и в очередной раз улыбнулся. Ровно в двадцать пять часов шесть минут и восемнадцать секунд раздался еще один хлопок и ровно в двадцать пять часов шесть минут и восемнадцать секунд они поменялись местами. Улица по-прежнему молчала. Прошло пять с половиной секунд, прежде чем кто-то из толпы крикнул: "Блеск!", - тем самым спровоцировав волну неудержимого ликования. Публика кричала во сто голос, выкрикивала "Браво!" и одновременно была в полном недоумении от случившегося. Мужчина все так же продолжал теребить штанину, так как, вероятно, даже ничего и не заметил. Хейми улыбнулся и указал головой на толпу, которая стояла относительно него уже не слева, а справа. Повернувшись, мужчина замер. - Постойте - произнес он дрожащим голосом - уважаемый мистер Хейми, но разве такое возможно? Вы же и шагу не сделали в мою сторону, но каким-то образом перенесли меня на свое место, а себя на мое. - Марк, осмотрись внимательней, - сказал Великий Хейми. Мужчина стал оглядываться по сторонам, хотя явно не понимал, что от него требует человек в черных очках. За спиной Хейми во весь свой исполинский рост все так же красовалась башня с городскими часами. Слева от нее все так же был виден дом, в котором живет Марк, а в метрах пятидесяти от него стоял фонтан, бивший вверх плотной темно-зеленой струей. В течение нескольких минут Марк крутил головой, пока не заметил одну крохотную, но очень важную деталь. - Великий Хейми, - обратился он и уставил свой взгляд в темные стекла его очков - Здания. Они стоят так же. - Марк, они и должны стоять так же, это же здания. - Когда вы поменяли нас местами, публика, что стояла от меня по правую сторону, теперь стоит слева - это так. Но тогда и башня с городскими часами, и мой дом, и фонтан, что стоят позади вас - должны были бы стоять позади меня. Но они за вами. Вы не меняли нас местами. Вы поменяли местами толпу. Великий Хейми улыбнулся. Услышанное моментально погрузило публику в глубочайшую тишину, в которой можно было распознать даже биение сердца стоящего рядом человека. В 24:11:35 Хейми попросил подойти к нему еще одного добровольца. Реакция толпы была ожидаема. Никаких криков, никакого ликования. Лишь тревожные и непонимающие взгляды. Ни одной поднятой руки и ни одного движения к нему. - Я жду добровольца - улыбнувшись, он мягко повторил сказанное ранее. Спустя какое-то время из массы людей, стоявших на центральной улице, шаг навстречу Великому Хейми все же был сделан. Это была женщина преклонного возраста, одетая в тусклую рясу пепельного цвета. Женщина уверенно вышла в центр и повернулась лицом к публике. - Он пугает вас и дурит вам голову! Все его трюки - это не что иное, как быстрые манипуляции и специальные приспособления! Вы думаете, он исчезал? Ха! Всего на всего методика складывающихся зеркал! Перенес толпу людей?! Что за бред?! Вы не задумывались, почему в краску на дороге добавляют вещество, которое якобы что-то делает с придорожной пылью?! - Это вещество позволяет пыли складываться в красивые картины, - прозвучало из толпы. - Это вещество вызывает галлюцинации! И поэтому он может внушить нам все что угодно! Да, он мастер! Но только мастер манипуляции сознанием! Как вы этого до сих пор не поняли! - женщина подошла к человеку в черных очках и пристально стала в них вглядываться. - А очки?! Почему он не показывает своих глаз? Наверняка он обладает еще и гипнозом, а мы на самом деле просто стоим и восхищаемся им, в то время когда он смеется над нами! Толпа замерла в ожидании ответного слова мастера. Великий Хейми неподвижно стоял. Стоял и молчал как будто бы и не слышал всех этих обвинений в свой адрес. - Видите?! Ему даже не чего сказать в свое оправдание, - продолжила Нанами. - Вы и дальше готовы смотреть на этого обманщика?! - Шарлатан! Прочь из города! Мы не хотим больше смотреть на тебя! Убирайся! - кричала разгневанная толпа. - Охрана! Арестуйте этого ловкача и в камеру его! - приказал начальник охранной службы. Неожиданно для всех, счастливое и радостное лицо Великого Хейми изменилось. Сведенные к переносице темные брови говори о нарастающем внутри него гневе. В 24:24:24 - Великий Хейми свел улыбку на нет. Не смотря на бушевавшую толпу людей, он подошел к женщине и встал напротив нее. - Так значит я обманщик? - спросил он спокойным голосом. - Отойди от меня, ты, заносчивый ребё...- Нанами не успела закончить свою пропитанную ненавистью фразу, так как была перебита громким хлопком его ладоней. Человек в фиолетовом френче с коротким воротом, в коричневых, слегка потертых штанах, и в такого же цвета ботинках с фиолетовыми шнурками, стоял напротив Великого Хейми и смотрел на него через свои темные круглые очки. На центральной улице города Розан воцарилась тишина. - Марк, подойди ко мне, - в один голос сказали два стоящих друг напротив друга идентичных человека. - Я? – заикаясь, переспросил мужчина. Получив утвердительный кивок головой, Марк робким шагом подошел к Великому Хейми и встал четко между ними. - У тебя есть вопрос. Задай его, - холодно произнес он одновременно с разных сторон. - Кто Вы? - Ты знаешь. Я Великий Хейми. - Но я хотел... - Я знаю, что ты хотел спросить. Задай вопрос так, как он звучит у тебя в голове. Марк испугался. Что случилось с Нанами? Вдруг его вопрос разозлит Великого Хейми и он сделает тоже что и с ней. - Вы человек? - Конечно. Такой же, как и ты, а ты такой же, как и я. - Вы верно ошиблись. Я не могу быть вами. Хотя бы потому, что не похож на вас. - Разве? - сказав это, два одинаковых человека синхронно улыбнулись. В 24:38:15 - восемь человек из стоявшей рядом онемевшей толпы потеряли сознание. Теперь Великого Хейми стояло уже трое. - Что вы сделали?! - кричал один из них, падая на колени. - Прошу вас! Мне страшно! Едва он закончил фразу, как перед скопищем людей вновь появился Марк. - Теперь ты веришь, что мы похожи? - так же холодно спросили оба. - Да! Да! - Я не хотел тебя напугать. Я лишь хотел показать тебе и всем этим людям, что Нанами была не права. У меня нет никакой техники зеркал. И вещество, что добавляется в краску для дороги, не вызывает никаких галлюцинаций. - Тогда, как Вы это делаете? - тяжело вдыхая спертый воздух, с осторожностью спросил Марк. - У каждого свой секрет, - прошептал Великий Хейми, наклонившись к его ушам с двух сторон. В 24:43:03 - один из двух мастеров просто исчез, а другой полез во внутренний карман своего фиолетового френча. - Марк, ты ведь слышал историю о том, что все свои секреты я храню во внутреннем кармане? - Да. - Так вот. Дамы и господа, - повернувшись к толпе, прокричал Великий Хейми. - Сейчас на ваших глазах, дабы развеять, наконец таки все сомнения относительно моего секретного кармана, я продемонстрирую его содержимое. Вы готовы? - произнес он, выдержав паузу. Публика изрядно занервничала. В самой гуще толпы стали появляться мнения о том, что он темный маг и что сейчас он достанет какое-нибудь зелье, которое превратит его в нечто. Кто-то шепнул на ухо соседу, что он вообще из другого мира, и сейчас достанет устройство, которое сделает их его рабами. Наконец Великий Хейми извлек из своего френча какую-то золотую вещицу округлой формы с прикреплённой к ней золотой цепочкой. - Вот и весь секрет. - по-дружески сказал он Марку. - Часы? Всего лишь часы? - Ну, не всего лишь. Они отличаются от тех часов, что ты видел когда-либо. Великий Хейми протянул мужчине руку с вложенным в нее предметом. - Нажми на кнопку. Внезапно верхняя часть гравированных различными узорами часов открылась, и Марк увидел их содержимое. Круглый циферблат из двадцати шести делений. Между предыдущим и последующим делением имелся круг небольшого диаметра в центре, которого было три стрелки разного размера. На основном циферблате находились пять стрелок и полупрозрачный диск золотистого цвета. - Как они работают? - Как и все обычные часы. - Но у обычных часов всего три стрелки и один общий циферблат. - Разница между моими часами и теми, что ты видел ранее лишь в том, что у моих больше стрелок и не один циферблат. Принцип работы один и тот же. Они так же отсчитывают время. - Почему они без защитного стекла? - На мой взгляд, стекло искажает видение времени, а для меня оно самый важный ресурс из тех, что я знаю. Я не могу допустить, что бы хоть одна крохотная единица времени прошла без действия. - ехидно улыбнулся Великий Хейми. - Но если они ничем не отличаются от остальных, то почему все думают, что секрет ваших трюков именно в них? - Люди часто заблуждаются и придумывают себе способы оправдать то, что порой не могут объяснить. Они цепляются за конкретную вещь и дают ей сакральный смысл, в то время как основное действие происходит у них прямо перед глазами. Любой предмет можно превратить в некий ценный артефакт, но лишь одним способом - он должен обрасти историей. История складывается из твоих действий. Действие в свою очередь ограничено временем, а что как не часы является прямым олицетворением времени? - И все же вы не ответили на мой вопрос. Секрет ваших трюков в этих часах? - Нет. Не в них, но в том, что они показывают. - Я не понимаю. Великий Хейми улыбнулся. В 24:51:15 на центральной улице города Розан осталось только два человека. - Куда они все делись? - Кто они? - Люди. - Стоят там же. - Что вы несете? - повернув голову, мужчина обнаружил стоявшую неподалеку толпу людей. - Но их только что не было. - Их и сейчас нет. Мужчина вновь повернул голову и увидел пустую скучную улицу. - Снова ваши трюки. - Никаких трюков, Марк. - Послушайте, я в здравом уме и прекрасно помню, что какое-то время этих людей тут не было, а потом они вновь появились, но теперь их опять нет. - Ты не умеешь слушать. - При чем тут умение слушать? Объясните мне, куда вы их дели? - Да о ком ты? Я никого никуда не девал! - Вон там стояло сто пятьдесят человек, но теперь...- фраза оборвалась, а Марк, оглянувшись в третий раз, замолчал. В нескольких метрах от него стояла та же самая толпа людей. - Я понял. Вы меня разыгрываете, - сказал он, сделав несколько неуверенных шагов назад. - Я? Зачем мне это? - Почему они молчат? - Я же говорю, ты не умеешь слушать. В данный момент они обвиняют тебя в том, что это ты убрал Нанами. - Но ведь я этого не делал. Это сделал ты! - А кто - Ты? Ты - Марк или Ты - Хейми? - Я тебя не понимаю. - Ты - это Марк, или Ты - это Великий Хейми?! - Что за бред ты несешь?! - Отвечай на вопрос! - Но в нем нет смысла! - Отвечай! - Как я могу ответить на вопрос, который сам в себе уже несет ответ! - Я сказал, отвечай! - Хватит! Ты - это Хейми! - закричал мужчина. В 24:56:31 в городе Розан все движение было остановлено. Выкрикивающая что-то невнятное публика, бьющий вверх цветной фонтан, придорожная пыль и даже свинцовые облака - все зависло в одном движении. - Странно. А вот эти люди почему-то думают, что Хейми - это ты, - улыбнулся Марк. - Я же говорю, что ты не умеешь внимательно слушать. - Хорошо. Очень хорошо! - сказал один из них. - Во-первых, убери палец с долевой стрелки, а во-вторых - как ты догадался? - Когда вы исчезли, а потом появились рядом со мной, я понял, что это не просто уличные фокусы или какие-то приспособления. Нет. Для этого вам бы потребовалась тщательная подготовка, а представление началось сразу же, как только вы приехали в Розан. - Вот только не нужно говорить, что ты мне подыграл, когда теребил штаны от волнения. - Нет. Не подыграл, это действительно была искренняя эмоция. Но не волнение, а анализ. Я следил за вашими действиями и к счастью для меня заметил одну особенность. - сказав это, Хейми улыбнулся. - Ну конечно. Я думал, на это никто уже не обращает внимания. - Перед каждым трюком вы улыбаетесь, и это послужило для меня неким сигналом, говорящим, что за улыбкой последует действие. - Ну, допустим, что это действительно так, хотя улыбаюсь я не по этой причине. Это чистой воды совпадение. Продолжай. - Вы сказали, что предмет должен обрасти историей. Те часы, что у меня в руках, прямое тому доказательство. В них содержится смысл ваших фраз. Этот предмет заключает в себе все те действия, которые происходили с вами в момент ваших трюков. "Основное действие происходит у них прямо перед глазами". Я не мог не обратить на это своего внимания. Ведь все дело действительно в часах. Тот диск в самом центре, вовсе не диск. Это стрелка, которая вращается с немыслимой скоростью и нужна она для отсчета тысячных долей секунды. "Я не могу допустить, что бы хоть одна крохотная единица времени прошла без действия". Вы следите за каждым моментом в буквальном смысле этих слов. С помощью часов вы останавливаете время так же, как это сделал только что я. - Хейми протянул Марку часы с зажатой большим пальцем долевой стрелкой. - Сейчас я ее отпущу и, все пойдет своим чередом. Где-то с минуту Великий Хейми и Марк просто стояли и смотрели друг на друга. - Когда ты отпустишь стрелку, время не сможет заново пойти. - Это еще почему? - Ты хороший человек Марк. Пытливый ум и тонкий анализ происходящего имеют очень большую цену в этой жизни. Ты неплохо разобрался в моем представлении и, даже смог понять устройство часов. Но я тебя огорчу. Дело не в них. - Это очередной трюк, да? Я узнал секрет вашего кармана и, вы просто не хотите этого признать вот и все. - Марк, послушай. Напряги свой мозг и подумай. Неужели я бы дал тебе свои часы, если бы секрет был только в них? Я даю свои представления в разных уголках мира, и они всегда проходят на "Ура!". Сейчас 24:59:00 и ровно через минуту не станет ни этого города, ни этих жителей, ни тебя. - Что? - взволнованно спросил Марк. - Если ты внимательно следил за происходящим, то не мог не заметить, что Нанами исчезла только после того, как чуть не назвала меня этим словом. Марк на время задумался, а затем посмотрел на стоящего напротив него человека в потрепанной рубашке. - Ребенок? Но что в этом такого? - Все это - всего лишь маленькая шалость одного ребенка. Этот ребенок - Я. Город и все жители, в том числе и ты, есть воплощение моей игры. Я такой же, как и ты, а ты такой же, как и я. Я сказал это неспроста. Все что ты успел заметить и понять - результат лишь моего желания. Я сам дал тебе эту возможность. Я специально улыбался, специально играл с публикой, так как публика это и есть я. - Я не совсем понимаю. - Прекращай. Ты все понимал с самого первого дня. С чего начался твой день? Ты помнишь? - С подготовки к твоему приезду. - Хорошо. А предыдущий? - С..- единственное, что смог сказать Марк. - Я не помню. - Естественно. Потому что вчерашнего дня не было. Знаешь, почему в сутках 25 часов, а не, допустим, 24? - Нет. - В течение 24 часов я продумываю каждого человека населяющего этот город. Я продумываю сам город. Думаю каждую деталь, что бы все было естественно. И на последний час - я даю представление. - Представление?! Какое к черту представление?! Да ты просто безумец! - Вовсе нет. Я всего лишь пятнадцати летний подросток. - Но откуда все эти люди? Они ведь реальны? - Более чем. Они - это я в буквальном смысле. Время не остановилось. Остановился я. А если быть еще точнее, то в данный момент я нахожусь в ста пятидесяти местах одновременно. Для полного понимания - это немного сложно. Но если сказать простым языком, то за одну единицу времени я успеваю переодеться, принять нужное положение человека, сказать букву из целой фразы, и затем перебежать к другой точке и сделать то же самое, но с другой одеждой, другой позицией и другой буквой, если конечно у этого персонажа есть роль. Я мог бы сделать город с населением и в тысячу человек, но тогда для одного персонажа будет уходить гораздо меньше времени и есть риск того, что я просто не успею переместиться к следующему. Ведь все должно быть гладко. В течение нескольких минут Марк стоял в оцепенении и ничего не говорил. - Марк? - Д-да. Нанами, мэр, начальник полиции, жители города, и даже я - в данный момент это ты? - Именно. - Тогда зачем ты до сих пор пребываешь в роли застывшей публики? - Это театр, Марк. Публика - декорации. Если не нравится, я сбавлю темп, - сразу же после этих слов, застывшая когда-то публика исчезла. - Я знаю все твои мысли, Марк. Ведь ты это я. - Хейми, получается, ты разговариваешь сам с собой? - В точку. - Но зачем? - А как ты думаешь? - Ну, вероятно.. - Говори прямо. Ты знаешь ответ. - Ты хочешь быть понятным. Хочешь, что бы за всей этой игрой в театр - тебя однажды кто-то понял. И быть может, даже раскусил под орех. И понимание это было бы не с моральной стороны, а со стороны искусства. Что бы однажды кто-то действительно восхитился твоей игрой. Не очередной Ты, а реальный человек, который бы оценил все тонкие моменты, который ты продумал и в конце представления просто встал и искренне аплодировал увиденному. Но этого не будет и, ты это знаешь. Ведь в этой комнате ты действительно один. В этой громадной белой комнате, ты сидишь, поджав под себя ноги и, думаешь над очередным сценарием пьесы, которая зависит лишь от твоего воображения. И время, отведенное на этот спектакль, ровняется всего лишь одному часу. Но тебе это скоро надоест. Ты подрастешь, и список твоих ролей заметно оскудеет, актерский талант будет утерян, и результатом твоих постановок станет клуб анонимных параноиков, в котором ты будешь рассказывать самому себе о былых временах. Но хочу тебя обрадовать - это будет не скоро, поэтому наслаждайся своей игрой сейчас и пускай времени на это всего лишь шестьдесят минут. - Прощай. - сказал Великий Хейми и прекратил движение. Пустая белая комната немыслимых размеров вновь предстала перед ним. На полу, в самом центре этой комнаты, сидел парень пятнадцати лет с белыми, как соль, волосами, в темных круглых очках и в той самой одежде Великого Хейми. Молодой человек посмотрел на часы. - Осталось несколько секунд. - пробормотал он себе под нос. - Хм. Марк. Неплохая роль. Можно будет попробовать его в другом свете. Ладно - на выдохе сказал Хейми. - Начнем. На часах было ровно 00:00:00 в тот момент, когда Хейми сел в самом центре белой громадной комнаты, взяв в руки фиолетовый сломанный карандаш. - Он родился 29 ноября 2012 года в созвездии Змееносца... |
![]() | Невероятно! Как он это сделал? Он что просто исчез? еле слышно галдела встревоженная публика, еще не до конца понимая, что же все-таки произошло | ![]() | Как заработать в интернете, не выходя из дома? Можно сделать десятки тысяч рублей за пару недель при вложении всего 100 руб. Я подумала, что это должно быть очередной обман, но... |
![]() | Кажется влюблён Всё-таки он зверь. Подобный подарочек явно не сойдёт до конца отпуска, а что если кто-нибудь из сослуживцев увидит, в лучшем случае... | ![]() | Одиночество в 1000 лет Посвящается Мике Я не помню, когда это произошло. Произошло ли это, когда мне в семь лет сказала мама, что я должен съесть всю тарелку с едой… или... |
![]() | Одиночество в 1000 лет Посвящается Мике Я не помню, когда это произошло. Произошло ли это, когда мне в семь лет сказала мама, что я должен съесть всю тарелку с едой… или... | ![]() | Одиночество в 1000 лет Посвящается Мике Я не помню, когда это произошло. Произошло ли это, когда мне в семь лет сказала мама, что я должен съесть всю тарелку с едой… или... |
![]() | Одиночество в 1000 лет Посвящается Мике Я не помню, когда это произошло. Произошло ли это, когда мне в семь лет сказала мама, что я должен съесть всю тарелку с едой… или... | ![]() | Одиночество в 1000 лет Посвящается Мике Я не помню, когда это произошло. Произошло ли это, когда мне в семь лет сказала мама, что я должен съесть всю тарелку с едой… или... |
![]() | Одиночество в 1000 лет Посвящается Мике Я не помню, когда это произошло. Произошло ли это, когда мне в семь лет сказала мама, что я должен съесть всю тарелку с едой… или... | ![]() | "Больничка- это край чудес, зашёл в неё и там исчез" Надпись на объекте По количеству легенд с ней не сравнится даже даже никто не сравнится. И что удивляет еще больше, так это то, что все это находится... |
![]() | Джонатан Сафран Фоер полная иллюминация вместо предисловия Так и хочется сказать, пролистывая: «Сам знаю, не дурак».) А во-вторых, потому что, дочитав книгу до конца, все равно приходится... |