Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки icon

Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки


НазваниеНиколаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки
страница1/45
Размер1.41 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


НИКОЛАЕВА Л.Л., ЦЫМБАЛ Н.Н.


МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ


Одесса 2005


Содержание



1. Морские перевозки внешнеторговых грузов

1.1 Международная торговля и ее транспортное обслуживание

1.2 Международная транспортная классификация грузов

1.3 Структура международных морских перевозок

1.3.1 Основные грузопотоки

1.3.2 Международные транспортные коридоры

1.4 Качество морских перевозок грузов. Стандарты качества и их применение в судоходстве

1.5 Транспортные тарифы при международных перевозках грузов морем

2. Морской транспортный процесс и его обеспечение

2.1 Нормативно-правовое обеспечение международных морских перевозок

2.1.1 Правовые режимы торгового мореплавания

2.1.2 Основные международные документы, регламентирующие морские перевозки

2.1.3 Транспортное законодательство Украины

2.1.4 Международные морские организации

2.2 Таможенное обслуживание международных перевозок грузов

2.3 Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание морских перевозок

2.4 Транспортная документация при международных морских перевозках

2.5 Страхование в морском судоходстве. Виды и условия страхования

2.5.1 Общие положения

2.5.2 Страхование, связанное с судами

2.5.3 Страхование ответственности судовладельца

2.5.4 Страхование фрахта

2.5.5 Страхование грузов

3. Морской транспортный флот

3.1 Состав мирового торгового флота

3.2 Технико-эксплуатационные характеристики морских судов

3.3 Виды, классификация морских судов

3.4 Особенности конструкции и эксплуатации транспортных судов

3.5 Организации, обслуживающие морской транспортный флот

3.6 Регистрация судов. Виды и характеристики судовых реестров

3.7 Особенности оффшорных судоходных компаний

3.8 Состояние, проблемы и тенденции торгового судоходства

4. Технический надзор за судами

4.1 Цели, виды и органы технического надзора за судами.

4.2 Классификационные общества, их роль в обеспечении безопасности мореплавания.

4.3 Классификация судов.

4.4 Судовая документация, выдаваемая классификационным обществом, ее эксплуатационное значение

4.5 Судовые документы, выдаваемые администрациями государства флага судна и судовая отчетность

5. Морские порты, их основные характеристики.

5.1 Назначение, классификация и функции портов.

5.2 Производственные элементы и эксплуатационные характеристики портов.

5.3 Технологический процесс и основные показатели работы порта.

5.4 Порты первого, второго, третьего поколения.

5.5 Портовые сборы и формальности.

6. Рейс морского транспортного судна.

6.1 Виды рейсов и их характеристика. Уравнение времени рейса.

6.2 Эксплутационные показатели работы судна.

6.3 Планирование работы судна и расходы на перевозку грузов.

7. Организация морских перевозок и работы флота.

7.1 Виды и организационные формы перевозок грузов морем.

7.2 Организация трампового судоходства.

7.3 Организация линейного судоходства.

7.4 Объединения судовладельцев и формы конкуренции в линейном судоходстве.

7.5 Мультимодальные перевозки.

7.6 Транспортно-технологические системы доставки грузов.

7.6.1 Предпосылки создания и общая характеристика ТТС

7.6.2 Международные комбинированные железнодорожно-морские системы перевозок

7.6.3 Контейнерные ТТС

7.6.4 Лихтеровозные ТТС

7.6.5 Паромные ТТС

8. Логистическая концепция международной транспортировки грузов.

8.1 Цели, задачи и функции.

8.2 Транспортная логистика.

9. Обеспечение безопасности морских перевозок и защиты природной среды от загрязнений.

9.1 Общие положения.

9.2 Международные документы по безопасности мореплавания.

9.3 Международные конвенции по защите природной среды от загрязнений.


Предисловие


Как известно, основной побудительной причиной возникновения торгового мореплавания явилась необходимость обеспечивать обмен товарами между торговыми партнерами, разделенными морскими пространствами. С древних пор торговые суда под разными флагами выполняли одну и ту же функцию – перевозили по морским путям различные грузы, т. е. обслуживали потребности международной торговли. На современном этапе эта функция не изменилась, однако неизмеримо выросло количество товаров, доставляемых в разные страны морем, значительно повысились требования грузовладельцев в отношении обеспечения ритмичной, бесперебойной работы транспортного флота, интенсивности грузовых операций, сохранности перевозимых товаров.

В настоящее время перевозки грузов морем – это сложный производственный процесс, в котором принимают участие, кроме отправителя, перевозчика и получателя груза, еще ряд других физических и юридических лиц: посредники (брокеры, агенты, экспедиторы), банки, страховые компании, работники портов, представители государственных органов надзора и др. Все эти участники транспортного процесса вступают между собой в определенные правоотношения на разных этапах перевозки для решения отдельных частных задач, которые в общем способствуют достижению единой цели – своевременной и сохранной доставки груза по назначению. Отношения их строятся на основе соответствующих договоров о правах и обязанностях сторон.

Сам процесс транспортировки грузов морем можно рассматривать как материальный поток (товаров), необходимость, направление и характеристики которого обусловлены потребностями международной торговли. Движение этого потока обеспечивается техническими средствами флота и портов и соответствующей технологией. Очевидно, что результаты перевозки во многом зависят от состава и качества технического обеспечения и его использования в период погрузки/выгрузки и плавания судов. Большую роль в успешной доставке груза по назначению играет организация транспортного процесса, т.е. выбор и расстановка судов, планирование, регулирование отдельных операций и действий, выполняемых в ходе перевозки для достижения намеченной цели.

Материальный поток товаров сопровождается информационным – в виде различного рода документов, составляемых и оформляемых на разных этапах перевозки, сведений, сообщений, получаемых, обрабатываемых и передаваемых участниками в ходе транспортировки грузов. Полнота и надежность информационного обеспечения – важный фактор, от которого зависят конечные результаты и эффективность морской перевозки. Кроме этого, необходимо обеспечить безопасность плавания судна и защиту природной среды в период транспортировки грузов. Этому призвано способствовать соответствующее навигационное обеспечение – в виде технических средств судовождения, нормативов, карт, пособий и др. Наконец, чтобы доставить груз без потери и повреждений необходимо применительно к условиям перевозки поддерживать в грузовых помещениях адекватные свойствам грузов тепло-влажностные режимы, выполнять правила и рекомендации в отношении их размещения и крепления. То есть, необходимо соответствующее технологическое обеспечение.

В целом процесс перевозки грузов морем поддерживается определенными видами обеспечения, а именно: техническим (суда разных типов и размеров, оборудование портов, перегрузочные устройства); технологическим (системы вентилирования и кондиционирования, тара и упаковка, крепления, правила и рекомендации); организационным (способы расстановки судов по маршрутам перевозки, планы-графики их движения); коммерческим (условия и правила взаимоотношений участников транспортного процесса); навигационным (приборы и устройства, карты, пособия); квалифицированным персоналом (специалисты портов, плавсостава, обслуживающих организаций); различными видами материально-технического снабжения (бункерное топливо, вода, запчасти); финансовым (банки, страховые компании и клубы); услугами в портах (лоцманские, буксирные, экспедиторские, агентские, ремонт).

В реальных условиях операции и действия, выполняемые в рамках разного вида обеспечения морской перевозки грузов, определенным образом взаимосвязаны и являются составляющими единого транспортно-технологического комплекса для целенаправленного пространственно-временного перемещения объектов международной торговли.

Вместе с тем, при изучении морских перевозок грузов, как основного вида продукции судоходной индустрии, призванной обслуживать международный товарообмен, удобно рассматривать ее отдельные составляющие. При подготовке в ОНМА будущих офицеров-судоводителей в разных учебных дисциплинах глубоко изучаются многие вопросы, имеющие прямое отношение к обеспечению перевозок грузов морем: конструктивные особенности и мореходные качества судов, планирование и обеспечение безопасности плавания, технология сохранной транспортировки различных грузов, экономика и логистика, коммерческая практика и др. Однако, ряд аспектов транспортного процесса остались за рамками указанных дисциплин. В частности, не уделяется внимания взаимосвязи со сложившейся в мире системой международных торговых отношений. Вместе с тем, морские перевозки могут осуществляться только при наличии соответствующей грузовой базы – товаров, которые необходимо доставить морем в определенные пункты в соответствии с торговыми соглашениями. Кроме того, изучение отдельных составляющих морского транспортного процесса в разных учебных дисциплинах не создает основы для формирования у учащихся целостного представления о морских перевозках – важного условия успешной профессиональной деятельности судовых офицеров в современных условиях.

Настоящий учебник призван устранить указанные пробелы и увязать в единый комплекс различные виды обеспечения транспортировки грузов морем на основе изложения материала в логической последовательности: «Состояние и тенденции международной торговли – требования к морскому транспорту – средства и методы, используемые в мировой судоходной индустрии для выполнения этих требований». В нем приводятся сведения, относящиеся как к базису (грузопотоки, материально-техническая база флота и портов, рейс транспортного судна), так и к надстройке (организационные формы и виды перевозок) морского судоходства. Много внимания в пособии уделено взаимосвязи и взаимозависимости мировой судоходной индустрии и международной торговли. При этом авторы стремились отразить современную практику работы судовладельцев, экспедиторов, агентов. Структура учебника построена в соответствии с программой учебной дисциплины «Морские перевозки», которая входит в учебный план подготовки судоводителей уровня «специалист».

Курс дисциплины «Морские перевозки» базируется на знаниях, полученных учащимися в области технологии перевозок грузов морем, коммерческой эксплуатации судна, морского права, экономики морского транспорта и ряда других дисциплин. Ограниченный объем учебника не позволил дать расширенное толкование многим терминам и понятиям, используемым в практике международных перевозок. В этой связи в Приложении 1 приведен краткий словарь наиболее употребляемых понятий такого рода, предназначенный помочь читателям получить более полное представление об отдельных аспектах морских перевозок грузов.

Необходимо отметить, что настоящий учебник – первый, изданный в Украине по данной тематике для подготовки морских специалистов. В этой связи очевидна возможность дальнейшего совершенствования его структуры и содержания. Поэтому авторы будут благодарны за советы и пожелания, способствующие улучшению книги.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconНиколаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки
Качество морских перевозок грузов. Стандарты качества и их применение в судоходстве
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconКодекс РФ. Глава XV. Воздушные перевозки статья 100. Перевозчик и пассажир
Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на...
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconЗадание егэ 2012 (
В таблицах приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие...
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconКоммерческое предложение от службы Херсон-Такси о предоставлении услуг пассажирских перевозок по безналичному расчету Служба «Херсон-Такси»
В в нашем городе с помощью самого современного системно аппаратного комплекса, у нас полная автоматизации диспетчерской и всего автопарка...
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconКоммерческое предложение от службы Херсон-Такси о предоставлении услуг пассажирских перевозок по безналичному расчету Служба «Херсон-Такси»
В в нашем городе с помощью самого современного системно аппаратного комплекса, у нас полная автоматизации диспетчерской и всего автопарка...
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки icon1. Николаева Ксения Матиевская Дарья

Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconПротокол открытого кубка г. Николаева по армспорту

Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconРасписание движения электропоездов для перевозки участников фестиваля "рок над волгой"
...
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconОбщие сведения
По происхождению наблюдаемые в море льды делятся на морские, речные и глетчерные (лед материкового происхождения айсберги, ледяные...
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconВмсиС 2002-2007. Мемуары распиздяя
Идея описать мою учебу в нашем славном универе возникла давно. Еще на 3-м курсе Леха Цымбал выдал идею, что мне надо написать методу...
Николаева л. Л., Цымбал н. Н. Морские перевозки iconОоо «сму-203» Перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы