О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия icon

О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия


Скачать 141.77 Kb.
НазваниеО неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия
страница1/2
Размер141.77 Kb.
ТипДокументы
  1   2

в мире есть два пути развития общества – социалистический и капиталистический.
Те, кто хочет пойти по пути Иуды и отправиться в ад – выбирают капитализм. Те, кому дороги идеи Христа – выбирают социализм.


Уго Чавес


Он, Иисус Христос, был со мной в трудные времена, в самые страшные моменты жизни. Иисус Христос, несомненно, был исторической фигурой - он был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи. Ибо кто бы мог сказать, что Иисус был капиталистом? Нет! Иуда был капиталистом, взяв свои серебрянники. Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий, он восстал против экономической власти того времени. Он предпочёл смерть для защиты своих гуманистических идеалов, он жаждал перемен. Он был нашим Иисусом Христом!

Уго Чавес


О Неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия.

Взгляд на историю.


Чтобы оценить в каких условиях находилась Россия, в каких условиях жил народ, для чего нужна была революция, какой титанический труд нужно было совершить Ленину, чтобы противостоять капитализму, изменить существующее положение в России и в мире - об этом данная статья. Много людей, героев и подвижников планетарного масштаба, подтвердивших своей жизнью служение человечеству, тем самым явив основание им доверять, выразили своё отношение к Ленину. В конце текста приводятся их мысли о том, кого называли вождём народов. Сам текст основан на труде одного из них - Джавахарлала Неру, но каждое приведённое выдающиеся имя, несёт своё раскрытие сердца великой души - Махатмы Ленина – как его называли на Востоке.


Однажды наступает такой момент в жизни человека, человечества или целых государств, когда он или все в целом задаются вопросом, чтобы понять – кто мы, откуда и куда идём. Рано или поздно так случается.

Начало 21 века, нового тысячелетия – страшное и одновременно благодатное время для нахождения ответа на эти непростые вопросы. Страшное от царства лжи, процветания капитализма, который виртуальной сказкой, цепями бумажек опутал и отравил сознание современников и планету, оторвав их от самих себя и истинной жизни, которая развивается принципом – «благо не для себя, но для других, во имя общего блага». Благодатное же время от того, что всё доступно, всё открыто, дерзай и учись, пока есть ещё на то возможность..

Начало 20 века… Заглянем в него со страниц жизни выдающегося политического и государственного индийского деятеля, одного из руководителей борьбы за независимость Индии Джавахарлала Неру. Для этого углубимся в историю, чтобы понять настоящее и будущее! Здесь и далее мы будем опираться на его незапятнанные и правдивые источники, сохранившиеся до наших дней.

И
^ Джавахарлал Неру
так: «Читая в истории о великих периодах в жизни наций, о великих мужчинах и женщинах и великих подвигах, совершённых в прошлом, мы в своих мечтах и фантазиях порой воображаем себя вернувшимися в те времена и совершающими храбрые подвиги, подобно героям и героиням прошлого. Помнишь, как тебя захватила история Жанны д’Арк, когда ты впервые прочла её, и как твоей заветной целью стало походить на неё? Обыкновенные женщины и мужчины обычно не бывают героическими. Они думают о хлебе насущном, о своих детях, о хозяйственных заботах и других подобных вещах. Но наступает время, когда целый народ преисполняется веры в великое дело, тогда даже самые обыкновенные мужчины и женщины становятся героями и история наполняется значительными событиями. В великих вождях есть нечто такое, что воодушевляет целый народ и пробуждает его совершать великие подвиги.

Год, в который ты родилась, 1917 год, был одним из самых замечательных в истории, когда великий вождь с сердцем, преисполненным любви и сочувствия к страдающим беднякам, побудил свой народ вписать в историю благородные страницы, которые никогда не будут забыты. В тот самый месяц, когда ты родилась, Ленин начал великую революцию, изменившую лицо России и Сибири. И сегодня в Индии другой великий вождь, так же преисполненный любви к страждущим и страстно желающим им помочь, вдохновил наш народ на великие усилия и благородные жертвы во имя того, чтобы он снова обрёл свободу, а голодные, бедняки и угнетённые избавились от своего т
^ Махатма Ганди и Индира Неру
яжкого бремени. Бапуджи (Махатма Ганди) сидит в тюрьме, но волшебная сила его слова проникает в сердца миллионов людей Индии. В Индии сегодня мы творим историю, и тебе и мне выпало счастье видеть, как она совершается на наших глазах, и самим принимать некоторое участие в этой великой драме». [Отрывок из письма Джавахарлала Неру дочери Индире Приадаршини в день её тринадцатилетия. Центральная тюрьма, Наини, 26 октября 1930 г. Джавахарлал Неру. Взгляд на всемирную историю. 1 том., стр. 31]

«В то время, когда остальной мир задыхался в тисках депрессии и в некоторых отношениях возвращался вспять, в советской стране на наших глазах созидался новый большой мир, - писал он. – Следуя заветам великого Ленина, Россия заглянула в будущее и думала только о том, что должно быть, тогда как другие страны лежали придавленные мёртвой рукой прошлого и тратили свои силы на то, чтобы сохранить бесполезные реликвии минувшей эпохи. На меня, в частности, произвели сильное впечатление сообщения о больших успехах, достигнутых при советской власти в отсталых районах Средней Азии. Поэтому в конечном счёте я был всецело на стороне России; существование и пример Советского Союза были светлым и отрадным явлением в тёмном и мрачном мире». [Дж.Неру, Автобиография, стр. 383]

С исключительным интересом следил Неру за социальными преобразованиями в Советской России. Первую поездку в нашу страну он совершил вместе со своим отцом, Мотилалом Неру, крупным деятелем Индийского национального конгресса, ещё в 1927 году, в дни десятилетия Советской власти. Увиденное здесь побудило его сделать вывод: «…советская революция намного продвинула вперёд человеческое общество и зажгла яркое пламя, которое невозможно потушить. Она заложила фундамент той новой цивилизации, к которой может двигаться мир». [Дж.Неру, Открытие Индии, стр. 24].

Характерен глубокий интерес Дж. Неру к В.И. Ленину, его личности, его теоретической и практической деятельности. ^ Оценивая роль В.И. Ленина в истории, Дж.Неру писал, что «миллионы людей смотрят на него как на спасителя и величайшего человека эпохи». (Там же, стр. 308). Неру называл В.И. Ленина «великим умом и гением революции». [Дж.Неру, Взгляд на всемирную историю, М., 1975, т.3, стр.5]

Идеалом Неру было единство мысли и действия, теории и практики. Настаёт время острой необходимости услышать, увидеть, понять происходящее того времени. Проследим естественные закономерности циклов событий.

Так десятками лет ранее «в 1867 году, была опубликована на немецком языке великая книга Маркса «Das Kapital», или «Капитал». Это был плод его многолетних трудов в Лондоне. В этой книге Маркс дал критический анализ существующих экономических теорий и подробно обосновал свою социалистическую теорию. Это был чисто научный труд. Он излагал развитие истории и экономики совершенно беспристрастно и научно, избегая всякого идеализирования. Особенно подробно Маркс рассматривал развитие индустриальной цивилизации, основанной на крупном машинном предприятии, и сделал ряд далеко идущих выводов относительно эволюции в истории и классовых конфликтов в человеческом обществе. Этот новый, чётко и убедительно доказывающий социализм Маркса называют поэтому «научным социализмом» в противоположность преобладавшему до тех пор неясному «утопическому», или «идеалистическому», социализму.[Дж. Неру, Взгляд на всемирную историю, т. 2, стр. 371] .

«… целью социализма является установление контроля государства над средствами производства – то есть над землёй, рудниками, заводами и тому подобное – и средствами распределения, такими, как железные дороги и т.д., а так же банками и другими подобными учреждениями. Идея состоит в том, чтобы не допускать эксплуатации частными лицами этих средств, или учреждений, или труда других людей в интересах личной выгоды. Сегодня большинство этих средств находится во владении частных собственников и эксплуатируется ими, в результате чего некоторые люди преуспевают и богатеют, а обществу в целом наносится большой ущерб и народные массы остаются в бедности. Кроме того, большая доля энергии даже тех людей, что владеют и управляют средствами производства, растрачивается в настоящее время в их ожесточённой конкурентной борьбе друг с другом. Если бы вместо этой войны частных лиц был бы установлен разумный порядок в производстве и введена тщательно продуманная система распределения, то можно было бы избежать бесполезной конкуренции и расточительства и существующее ныне большое имущественное неравенство между различными классами и народами исчезло бы. Поэтому производство, распределение и другие важные виды деятельности должны быть обобществлены в широких масштабах или поставлены под контроль государства, то есть всего народа в целом. Такова основная идея социализма…». (там же, стр. 372)

«Что же такое марксизм? Это способ объяснения истории, политики, экономики, а так же человеческой жизни и человеческих устремлений. Он является и теорией и призывом к действию. Марксизм – философия, которой есть что сказать о большинстве видов деятельности человека. Он представляет собой попытку привести историю человечества, его прошлое, настоящее и будущее в строгую логическую систему, при этом с некоторым налётом неизбежности.. Маркс рассмотрел историю с научной точки зрения и пришёл к определённым выводам. Он увидел, что с древнейших времён человек боролся за средства к жизни, это была борьба и против природы, и против своих собратьев – людей. Человек трудился, чтобы добывать пищу и другие необходимые для жизни предметы, и способы получения их с течением времени постепенно изменялся и становился всё сложнее и совершеннее. Эти способы производства средств к жизни были, согласно Марксу, самым важным в жизни человека и в жизни общества в каждую эпоху. Они господствовали в каждый период истории и оказывали влияние на всю деятельность и социальные отношения в этот период, а когда они изменялись, следовали великие исторические и социальные перемены.. Например, когда впервые возникло земледелие, оно повлекло за собой огромные изменения. Кочевники перешли к оседлости, и начали расти деревни и города; благодаря большей продуктивности земледелия появились излишки, увеличилось население, возросло богатство и досуг, породившее искусство и ремесло. Другим ярким примером является промышленная революция, когда применение больших машин в производстве вызвало громадные изменения.

Способ производства в данный исторический период соответствует определённой степени развития людей. В процессе производительного труда и вследствие этого процесса люди вступают друг с другом в определённые отношения (такие, как товарообмен, купля, продажа, денежные операции и т.д.), обусловленные способом производства и соответствующие этому способу. Эти отношения, взятые в целом, составляют экономическую структуру общества. На этом экономическом базисе покоятся законодательство, политика, социальные обычаи, идеи и всё прочее. Поэтому, согласно точке зрения Маркса, с изменением способа производства меняется экономическая структура, а это сопровождается изменением идей, законодательства, политики и т.д. (там же, стр 373)

Маркс смотрел на историю как на летопись борьбы между различными классами. «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов» [К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., т.4, стр. 424.] Класс, которому принадлежит контроль над средствами производства, является господствующим. Он эксплуатирует труд других классов и извлекает из этого класса прибыль. Те, кто трудится, не получает полной стоимости своего труда. Они получают лишь часть его, едва достаточную для самого необходимого, всё остальное, избыток, поступает эксплуатирующему классу. Таким образом, эксплуатирующий класс обогащается за счёт этой прибавочной стоимости. Государство и управление находятся под контролем класса, который контролирует производство, поэтому первейшей задачей государства становится защита интересов господствующего класса. «Современная государственная власть - это только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии», - говорит Маркс [К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., т.4, стр. 426.] Для этой цели издаются законы, и людей убеждают с помощью образования, религии и других средств, что господство этого класса является справедливым и естественным. Прилагаются все усилия, чтобы с помощью этих средств скрыть классовый характер управления и законодательства, чтобы подлинное положение дел не стало ясно другим классам и не вызывало бы их недовольства. Если какое-либо лицо выражает недовольство и выступает против данной системы, то оно является врагом общества и морали, ниспровергателем старинных обычаев и преследуется государством» [Дж.Неру «Взгляд на всемирную историю», т.2, стр. 374»]. Такая борьба классов богатых и бедных происходит до тех пор, пока не останется ни одного класса, эксплуатирующего другие классы, где один класс не может эксплуатировать сам себя. С точки зрения Маркса, последняя классовая битва происходила в начале 20 столетия между буржуазией и пролетариатом. Капитализм сам себя воспроизводит и умножает численность и силу этого последнего класса, который в конце концов уничтожит его и установит безклассовое общество и социализм. Маркс говорил, что идеалистическое понятие прогресса не верно, т.к. «туманные и пустые спекуляции и идеализм были, по его мнению, опасны, поскольку люди могли при этом вообразить всевозможные вещи, для которых не было никакого фактического основания. Маркс поэтому придерживался научного подхода, изучая факты. Отсюда слово «материалистический» (там же, стр. 376). Целью Маркса при написании «Капитала», было «открытие экономического закона движения современного общества» [К.Маркс и Ф.Энгльс, Соч., т.23, стр. 10], и это открытие обнажило острые противоречия между различными классами общества. Но когда возникает угроза для существующего порядка, тогда господствующий класс сбрасывает все покровы и обнаруживает свой подлинный характер и часто возникает война между классами. Когда это происходит, то исчезают демократические формы, обычное законодательство и судопроизводство. Каждый социальный строй исчезает после того как он пройдёт весь свой путь и достигнет полного развития. Когда общество вырастает из одежд старого строя, оно просто рвёт эти стесняющие его рост путы старого и облачается в новые, более просторные одежды.

^ По мнению Маркса, человек предназначен к тому, чтобы способствовать этому великому процессу исторического развития. Все предшествующие ступени уже пройдены. Последняя классовая битва между капиталистическим буржуазным обществом и рабочим классом происходит в настоящее время. (Речь шла, разумеется, о передовых промышленных странах, где капитализм полностью развился. Другие страны, где капитализм не был развит, были отсталыми, поэтому борьба в них носила иной, несколько смешанный характер. Но по существу, и там проявлялись некоторые стороны той же борьбы, так как взаимные связи между всеми странами мира становились всё теснее и теснее). Маркс говорил, что капитализм будет сталкиваться всё с большими и большими трудностями, один кризис будет следовать за другим, пока наконец капитализм не рухнет вследствие присущего ему недостатка равновесия» (там же, стр. 378).

«Прошло больше шестидесяти лет с тех пор, как Маркс писал это, и за это время капитализм пережил множество кризисов. Но он не только не рухнул, но выдержал их и даже стал повсюду более могущественным, за исключением России, где капитализм больше не существует… Говорят, что капитализм сумел продлить свою жизнь до нашего времени благодаря фактору, который Маркс не учёл, возможно, учитывал не в полной мере: за счёт эксплуатации колониальных империй промышленными странами Запада. Это дало капитализму новую жизнь и даже процветание, разумеется, за счёт бедных эксплуатируемых стран.

Мы довольно часто обсуждаем эксплуатацию бедных богатыми, рабочих капиталистами при современном капитализме. Это несомненный факт, и ответственность за неё несёт не только капиталист, но вся система, основанная на такого рода эксплуатации. В то же время не следует воображать, будто бы это нечто новое, возникшее при капитализме. Эксплуатация неизменно была тяжкой участью рабочих и бедняков в прошлые эпохи при всех системах..

В
^ Надпись на флаге: "Николая Кровавого в

Петропавловскую Крепость!"
еличайшим представителем марксизма в современную эпоху был Ленин. Он не только разъяснял и истолковывал марксизм, но претворял его в жизнь. Он предупреждал так же, что марксизм не следует рассматривать как догму, которую нельзя изменить. Убеждённый в истинности существа марксизма, он вместе с тем возражал против бездумного принятия и применения повсюду его частных положений. Он говорит: «Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят отстать от жизни. Мы думаем, что для русских социалистов особенно необходима самостоятельная разработка теории Маркса, ибо эта теория даёт лишь общие руководящие положения, которые применяются в частности к Англии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чек к Германии, к Германии иначе, чем к России» [В.И.Ленин, ПСС, т.4, стр. 184]. Маркс полагал, что пролетарская революция, которую он предсказывал, начнётся в высокоразвитой промышленной стране, такой, как Германия, в которой существует многочисленный и хорошо организованных рабочий класс. Он считал весьма маловероятным, чтобы это произошло в России, ввиду её отсталости и средневековых порядков. Однако в России он нашёл верных последователей среди молодёжи, которые с энтузиазмом изучали Маркса, стремясь узнать, что следует делать, чтобы избавиться от невыносимых условий существования. Сам факт, что в царской России нельзя было действовать открыто или конституционными методами, толкал молодёжь к изучению Маркса и дискуссиям в новой среде. Множество молодых людей было брошено в тюрьмы, отправлено в Сибирь или выслано за границу. Куда бы они ни попадали, они продолжали изучать марксизм и готовиться к тому дню, когда настанет время действовать. «.. на протяжении всего девятнадцатого века… Россия была самой отсталой и реакционной страной в Европе. В России процветали самые неприкрытые формы самодержавия и авторитаризма; несмотря на революции и преобразования в Западной Европе, цари всё ещё отстаивали теорию божественного права монархов. Даже церковь – старая православная церковь, а не католическая или протестантская – была, возможно, более авторитарной, чем в других странах, она являлась опорой и орудием царского правительства. «Святая Русь» - так называли страну, а царя именовали «белым царём-батюшкой» для всех, и легенды эти церковь и власти использовали, чтобы затуманить головы и отвлечь внимание от политического и экономического положения. В ходе истории святость попадала в удивительную компанию!

Типичным символом этой «Святой Руси» являлся кнут, а довольно частым её занятием были погромы – два слова, которые царская Россия подарила миру. Кнут – бич, который применялся для наказания крепостных и других людей. Погром означает разорение и организованное преследование, в действительности это было избиение, в особенности евреев. А за царской Россией лежали обширные безлюдные степи Сибири, название которой стало ассоциироваться со ссылкой, тюрьмой и отчаянием. В Сибирь отправляли множество политических осуждённых и каторжан, так выросли большие лагеря и колонии ссыльных, а рядом с каждой из них – могилы самоубийц… Так царская Россия сносила голову каждому, кто осмеливался поднять её, и подавляла все попытки добиться свободы…

Географическое положение России таково, что у неё всегда было два лица: одно, обращённое на Запад, и другое – на Восток. Благодаря этому положению Россия была державой Евразии, и последующая её история характеризуется чередованием её интереса к Востоку и к Западу. Получив отпор на Западе, она обращалась на Восток; если её сдерживали на Востоке, она снова поворачивала на Запад» [Дж. Неру. Взгляд на всемирную историю, т.3, стр 442].

«Я рассказывал тебе о распаде старых монгольских империй, о наследстве Чингизхана и о том, как монголы Золотой Орды были в конце концов изгнаны из России русскими князьями под предводительством московского князя. Это произошло в конце четырнадцатого века. Московские князья постепенно сделались самодержавными правителями всей страны и стали называть себя царями (или цесарями). Их взгляды и обычаи оставались в основном монгольскими, и у них было мало общего с Западной Европой, которая считала Россию варварской страной. В 1682 году на престол вступил царь Пётр.. Он решил повернуть Россию лицом к Западу и отправился в длительное путешествие по европейским странам, чтобы изучить условия их жизни. Он воспроизвёл у себя многое из увиденного и насаждал идеи европеизации среди своего невежественного и сопротивлявшегося дворянства. Народные массы оставались, разумеется, очень отсталыми и угнетёнными, и для Петра не стоял вопрос о том, что они думают о его реформах. Пётр видел, что великие нации его времени были сильны на море, и понимал значение морской мощи. Но Россия, хотя и была огромна, не имела выхода к морю, не считая Северного Ледовитого океана, от чего было мало пользы. Поэтому Пётр стал продвигаться на северо-запад к Балтийскому морю и на юг в Крым. Он не достиг Крыма (это сделали его преемники), но вышел к Балтийскому морю, нанеся поражение Швеции. Пётр основал новый город на Неве, построенный по западному образцу, Санкт-Петербург.. Он сделал этот город своей столицей и попытался таким образом сломать старые традиции, связанные с Москвой.. Пётр умер в 1725 году.

Спустя почти пол столетия, в 1769 году, ещё один правитель России пытался европеизировать страну. Это была женщина, Екатерина II, которую так же называли Великой. Она была выдающейся женщиной, сильной, жестокой, способной, в личной жизни у неё была весьма дурная репутация. Избавившись от своего мужа, царя, с помощью убийства, она стала самодержавицей всероссийской и правила на протяжении тридцати четырёх лет. Екатерина разыгрывала из себя покровительницу культуры и пыталась установить дружеские связи с Вольтером, с которым она поддерживала переписку. Её двор был в какой-то мере подражанием французскому двору в Версале, она провела у себя так же некоторые реформы в области образования. Но всё это затрагивало лишь верхушку и носило показной характер. Культуру нельзя перенять сразу, её необходимо пустить корни. Отсталая нация, которая просто подражает передовым нациям, подменяет золото и серебро подлинной культуры блёстками и мишурой. Культура Западной Европы опиралась на определённые социальные условия. Пётр и Екатерина, не пытаясь воссоздать эти условия, старались воспроизвести у себя надстройку, в результате эти преобразования, бремя осуществления которых легло на плечи народных масс, фактически укрепили крепостное право и ещё более усилили самодержавную власть царя.

Таким образом, в царской России унция прогресса сопровождалась тонной реакции. Русские крестьяне фактически были рабами. Они были прикреплены к своим земельным наделам и не могли их покинуть без специального разрешения. Образование было распространено лишь среди части офицерства и интеллигентов, все они происходили из дворян-землевладельцев. Среднего класса практически не существовало, а народные массы были совершенно не грамотны и отсталы.. Часто происходили кровавые крестьянские восстания, это были слепые вспышки ярости из-за чрезмерного угнетения, и их неизменно подавляли. Теперь, когда образование немного распространилось в верхах, сюда так же стали просачиваться некоторые господствовавшие в Европе идеи. Это были времена Французской революции и Наполеона. Падение Наполеона, как ты помнишь, привело к воцарению реакции во всей Европе, царь Александр I с его «Священным союзом» императоров был главным поборником этой реакции. Его преемник был даже хуже, чем он. Побуждаемая к действию сложившимися обстоятельствами, группа молодых офицеров и интеллигентов в 1825 году подняла восстание. Все они принадлежали к помещичьему классу и не имели опоры в народных массах или в армии; их разгромили. Их называют декабристами, поскольку восстание произошло в декабре 1825 года. Это восстание было первым внешним признаком политического пробуждения России. Ему предшествовало возникновение тайных политических обществ, поскольку царское правительство препятствовало всякой публичной политической деятельности. Эти тайные общества продолжали существовать, и революционные идеи стали распространяться, особенно среди интеллигентов и студентов университетов.

После поражения России в Крымской войне были проведены некоторые реформы, и в 1861 году было отменено крепостное право. Это было великое событие для крестьянства, и всё же оно не принесло ему большого облегчения, так как освобождённые крепостные не получали достаточно земли, чтобы прокормить себя. Тем временем продолжалось распространение революционных идей среди интеллигенции и одновременно их подавление царским правительством. Между этими передовыми интеллигентами и крестьянством не существовало связей, у них не было общей почвы. Поэтому в начале семидесятых годов социалистически настроенные студенты (все они были мечтателями, и их представления носили весьма туманный характер) решили вести свою пропаганду среди крестьянства. И тысячи студентов отправились в деревни. Крестьяне не знали этих студентов. Они не доверяли им и подозревали их в каком-то заговоре, возможно с целью восстановления крепостного права. Поэтому они даже задержали многих студентов, которые прибыли к ним с риском для жизни, и отдали их в руки царской полиции! Это был очень яркий пример бесплодной деятельности при отсутствии связей с массами.

Полная неудача с крестьянством была большим потрясением для этих студентов-интеллигентов. Охваченные досадой и отчаянием, они вступили на путь так называемого терроризма, то есть стали бросать бомбы и прибегать к другим попыткам убийства представителей власти. Это было началом терроризма и культа бомбы в России, с этого времени революционная деятельность вступила в новую фазу. Эти метатели бомб именовали себя «либералами с бомбой», а их террористическая организация называлась «Народной волей»… «Так начался новый поединок между этими группами решительных молодых мужчин и женщин и царским правительством. Революционные силы пополнились представителями покорённых народов и национальных меньшинств России. Все эти народы и меньшинства подвергались дурному обращению со стороны правительства. Им не разрешалось пользоваться своим языком в общественных местах, их раздражали и унижали множеством других способов.. Было естественно, что евреи и лица других национальностей, у которых угнетение их народов со стороны царизма вызывало гнев, присоединились к русским террористам. Нигилизм, как называли этот терроризм, разрастался, и, разумеется, на него отвечали кровавыми репрессиями, длинные колонны политических каторжан тащились пешком в сибирские степи, а многих казнили…

К тому времени возникли новые идеи, идеи социализма и коммунизма, а русский рабочий обладал свежим умом и был восприимчив к этим идеям » (там же, стр. 447).

Эти новые идеи начали претворяться в жизнь, образовалась Социал-демократическая рабочая партия. Она придерживалась принципов марксистской философии. Марксисты объявили себя противниками террористических актов. Согласно теории Карла Маркса, надо было побудить к действиям рабочий класс, ибо только действия народных масс могли привести к желанной цели. Убийство отдельных лиц террористами не заставит рабочий класс предпринять подобные действия, ибо цель заключается в свержении царизма, а не в убийстве царя и его министров.

Уже в восьмидесятые годы в революционном движении принимал участие юноша, тогда ещё учившийся в школе, а в последствии известный всему миру как Ленин. В 1887 году, когда ему было семнадцать лет, его постиг ужасный удар. Его старший брат Александр, к которому Ленин был сильно привязан, был казнён, повешен за участие в террористическом покушении на жизнь царя. Несмотря на потрясение, Ленин уже тогда сказал, что свободы нельзя добиться методами террора, путь к ней лежит только через действия масс. Непреклонно, стиснув зубы, юноша продолжал учёбу в школе, явился на выпускные экзамены и сдал их с отличием. Из такого материала был сделан вождь и мастер революции, которая произошла спустя тридцать лет».

Ленин был убеждён, что любое дело должно делать специалистами и людьми подготовленными, а не просто энтузиастами. По его мнению, людей надо было самым тщательным образом готовить..

«Уже в 1914 году рабочий класс городов России снова пробудился и проявлял признаки революционности. Происходило множество политических стачек. Затем началась война, поглотившая всё внимание, и самые передовые рабочие были на фронт, как солдаты. Ленин и его группа (большинство руководителей находилось в изгнании, за пределами России) с самого начала выступали против войны. Они не были захвачены военной истерией, как большинство социалистов других стран. Они называли её войной капиталистов, которая имеет значение для рабочего класса лишь постольку, поскольку он может воспользоваться ею для завоевания своей свободы.

Ленин взялся решить задачу применения основных положений марксизма в России такой, какая она была.

«Русская действующая армия понесла страшные потери, вероятно превосходившие потери любой другой из воевавших армий. Русские генералы даже для военных, которые как обычно полагают, редко бывают наделены большим интеллектом, были исключительно бездарны. Русских солдат, плохо вооружённых, часто не имевших ни боеприпасов, ни резервов, сотнями тысяч бросали в бой против врага на верную смерть. Тем временем в Петрограде – как стал называться Санкт-Петербург – и в других больших городах спекуляция приняла невиданные размеры, дельцы наживали огромные состояния. Эти «патриотические» дельцы и спекулянты, разумеется крикливо требовали войны до конца. Их бы несомненно устроило, если бы война шла вечно! Но солдаты, рабочие и крестьянство (поставлявшее солдат) были голодны, истощены и охвачены недовольством.

Царь Николай был человеком глупым, находившимся под сильным влиянием своей жены; царица так же была недалёкого ума, но обладала более твёрдым характером. Эта чета окружила себя плутами и глупцами, и ни кто не смел их критиковать. Дело зашло так далеко, что омерзительный негодяй, по имени Григорий Распутин, стал главным фаворитом царицы, а через неё так же и царя. Распутин был бедным крестьянином, у которого были неприятности из-за кражи лошадей. Он решил надеть на себя личину святости и заняться доходным ремеслом святого подвижника. Как и в Индии, в России легко было зарабатывать деньги таким способом. Он отрастил себе длинные волосы и вместе с волосами росла и его слава, пока не достигла императорского двора. Единственный сын царя и царицы, царевич, был очень болезненным, и Распутину каким-то образом удалось убедить царицу, что он исцелит мальчика. Судьба Распутина была обеспечена, вскоре и царь и царица полностью подчинились его влиянию, по его ходатайству они назначали людей даже на самые высшие должности. Он вёл порочный образ жизни, брал огромные взятки и, тем не менее, в течение многих лет сохранял своё влияние.

Это вызывало отвращение у всех, даже умеренные деятели и аристократия начали роптать и поговаривать о дворцовом перевороте, то есть о насильственной смене царя. Тем временем царь Николай назначил себя главнокомандующим армией и провалил это дело. За несколько дней до конца 1916 года Распутин был убит одним из членов царской семьи. Его пригласили на обед и здесь потребовали, чтобы он покончил с собой; когда он отказался, его застрелили. Убийство Распутина было повсюду встречено с облегчением, но оно привело лишь к ещё большим репрессиям со стороны царской тайной полиции.

Кризис нарастал. В Петрограде не хватало продовольствия, вспыхивали голодные бунты. А затем, в начале марта, длительные страдания и борьба рабочих неожиданно стихийно переросли в революцию. Пять дней, с 8 по 12 марта (23-27 февраля ст. стиля.), были днями триумфа этой революции».

В это время партия большевиков (от слова – большинство – прим.) была единственной партией, которая обратилась к народу с революционной программой и призвала массы к окончательному разгрому царизма. Манифест требовал добиться временного революционного правительства, которое должно установить демократическую республику, ввести восьмичасовой рабочий день, конфисковать помещичью землю в пользу крестьянства и вместе с рабочими всего мира добиться немедленного прекращения империалистической войны. Эта программа не была полностью осуществлена в то время ввиду оппортунистических позиции партий эсеров и меньшевиков, имевших определённое влияние на рабочих. Чутко реагируя на революционную инициативу и творчество масс, большевики в ходе восстания призвали рабочих к созданию Совета рабочих и солдатских депутатов. «Важнейшим фактором этой Мартовской (Февральской) революции было то, что впервые в истории инициативу взял на себя класс фабричных рабочих, или «пролетариат», как его называли. Эти рабочие, хотя во главе их и не было в то время выдающихся руководителей (Ленин и другие находились либо в тюрьме, либо в эмиграции), насчитывали в своих рядах многих людей, имена которых не известны, но которые прошли выучку у Ленина и его группы. Эти оставшиеся безвестными рабочие составляли костяк всего движения на десятках фабрик и направляли его в определённое русло…

^ 8 марта прогремели первые раскаты революции. Начало её положили женщины: работницы текстильных фабрик оставили работу, вышли на улицы и устроили демонстрацию. На следующий день стачка распространилась, многие мужчины-рабочие так же вышли на улицы; демонстранты требовали хлеба, раздавались возгласы: «Долой самодержавие!» Власти послали для разгона рабочей демонстрации казаков, которые в прошлом всегда были опорой царизма. Казаки теснили народ, но не стреляли, и рабочие с радостью заметили, что казаки, хотя и делают вид, что выполняют свой служебный долг, на деле настроены дружелюбно…

Царя же в это время не было в Петрограде «..он находился далеко, в небольшом городе, откуда, как полагали, руководил в качестве главнокомандующего своими армиями. Но его время прошло, и никто не заметил, как он пал, подобно перезрелому плоду. Могущественный царь, великий самодержец всероссийский, перед которым трепетали миллионы людей, «батюшка» «Святой Руси» был выброшен на «мусорную свалку истории». Поразительно, как быстро рушится великая государственная система, когда она уже сыграла свою роль и отжила свой век. Когда царь услышал о стачках рабочих и беспорядках в Петрограде, он приказал объявить военное положение… Царь всё ещё не видевший, не понимавший, что происходит, попытался вернуться в Петроград. Но его поезд был задержан в пути железнодорожниками…

Генералы на фронте и лидеры либералов в Петрограде, напуганные событиями и надеясь спасти что-нибудь от крушения, просили царя об отречении. Царь отрёкся, назначив вместо себя одного из своих родственников. Но царям больше не было места: династия Романовых после трёхсотлетнего самодержавия правления навсегда сошла со сцены русской истории.

Аристократия, помещики, высшие слои буржуазии и даже либералы и реформисты встретили революционный взрыв рабочего класса с ужасом и смятением. Они почувствовали себя безпомощными перед рабочим классом, когда увидели, что армия, на которую они опирались присоединилась к рабочим..

Как раз тогда, 17 апреля прибыл Ленин. Во время войны он находился в Швейцарии; узнав о революции, он горячо стремился в Россию… Наконец, германское правительство согласилось на проезд Ленина в запломбированном вагоне из Швейцарии к русской границе. Оно, конечно, рассчитывало, что прибытие Ленина в Россию ослабит Временное правительство и партию войны, ибо Ленин был противником войны, и надеялось воспользоваться этим. Немцы не могли себе представить, что этот пока ещё сравнительно мало известный революционер, в конце концов, вызовет потрясение в Европе и во всём мире.

Ленину были чужды колебания и неопределённость. Он обладал проницательным умом, ясной головой, способностью применять хорошо продуманные принципы к меняющейся ситуации и несгибаемой волей, благодаря которой твёрдо придерживался намеченного курса, не взирая на непосредственно достигнутые результаты. Уже в самый день своего прибытия он дал резкую встряску партии большевиков, раскритиковал их бездеятельность в страстной речи (люди не знали, что им делать с одержанной победой. Они захватили власть, но кто должен её осуществлять они не знали. Им не приходило в голову, что Совет сам может это сделать-прим.). Революция, которая так долго шла по течению, без руководства и ориентиров, наконец-то получила вождя. Время создало человека!»

Ленин возглавил новое правительство. Впервые в истории во главе страны встали беднейшие представители фабрично-заводских рабочих. Но дальше над ними сгущались грозовые тучи. Ленин и его новое большевистское правительство оказались в непростых условиях. «Война с Германией всё ещё продолжалась, хотя русская армия развалилась и не могла больше сражаться. В стране воцарился беспорядок; бродячие группы солдат и грабителей делали всё, что хотели. Экономическая структура была разрушена, продовольствия не хватало, люди голодали. Повсюду представители старого строя готовились раздавить революцию. Организация государственной власти была капиталистической, и большинство бывших чиновников отказывались сотрудничать с новым правительством. Банкиры не выдавали деньги. И даже телеграф отказывался передавать телеграммы. Обстановка достаточно трудная, чтобы привести в смятение даже самых смелых.

Ленин же и его товарищи взялись за дело. Первоочередной задачей было заключение мира с Германией, и они немедленно договорились о перемирии. Представители обеих стран встретились в Брест-Литовске. Немцы хорошо знали, что у большевиков не осталось сил, и, обуреваемые гордыней и безумием, выдвинули колоссальные и унизительные требования. Как сильно ни стремились к миру большевики, но эти требования их ошеломили.. Ленин выступал за мир любой ценой. Рассказывают, что немцы пригласили Троцкого, бывшего в числе русских представителей на мирной конференции, на приём и попросили его явиться в вечернем костюме. Троцкий не знал, как быть: мог ли представитель рабочих надеть такой буржуазный костюм? Он телеграфировал Ленину, прося его совета, и Ленин незамедлительно ответил: «Если это поможет установить мир, идите хоть с исподнем!»

«Пока Советы спорили относительно условий мира, немцы двинулись на Петроград, и их условия мира стали ещё более жесткими. В конце концов, Советы согласились с Лениным, и в марте 1918 года они подписали Брест-Литовский мир, хотя он и был им ненавистен. По условиям этого мира Германия аннексировала значительную часть территории на западе России, но мир нужен был любой ценой, ибо, как говорил Ленин, армия проголосовала за мир ногами.

Вначале Советы пытались договориться о заключении всеобщего мира всеми державами, участвовавшими в мировой войне. На следующий день после взятия власти они приняли Декрет о мире, предлагавший мир всем странам, и со всей ясностью заявили об отказе от всех претензий по тайным царским договорам… Предложение Светов осталось без ответа, так как обе воюющие стороны всё ещё рассчитывали на победу и стремились поживиться за счёт военной добычи. Конечно, советское предложение частично диктовалось задачами пропаганды. Советы хотели оказать влияние на народные массы всех стран и уставших от войны солдат и вызывать социальную революцию в других странах. Ведь они стремились к мировой революции. Только так, думали они, можно будет сохранить завоевания всей революции. Советская пропаганда оказала сильное влияние на французскую и немецкую армии.

«… Положение ухудшилось, произошли два события, вызвавшие гнев и возмущение и приведшие к террору. Одним из них было покушение на жизнь Ленина, вторым - высадка войск союзников на севере России, в Архангельске. В Москве царило страшное возбуждение. Казалось, конец Советской власти совсем близок. Сама Москва фактически была окружена врагами – немцами, чехами и контрреволюционными силами. Лишь в нескольких уездах в окрестностях Москвы существовала Советская власть, а высадка союзных войск, казалось, предрекала неизбежный конец. У большевиков не было сильной армии. Ведь прошло всего лишь пять месяцев после заключения Брест-Литовского мира, и большая часть старой армии растаяла, разбрелась по домам. Москва кишела заговорщиками, и буржуазия открыто радовалась приближавшемуся падению Советов.

Вот в каком тяжелом положении оказалась Советская республика, существовавшая всего девять месяцев. Большевиков охватили отчаяние и страх, но, поскольку их всё равно ждала гибель, они решили умереть сражаясь. Подобно тому, как столетие с четвертью назад это сделала Французская республика, они обрушились на своих врагов, как дикие звери, загнанные в ловушку. Теперь не могло быть и речи о терпимости и милосердии. По всей стране было введено военное положение, и в начале сентября Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет провозгласил красный террор. «Смерть всем изменникам, беспощадная война иностранным интервентам!» Советы были готовы биться насмерть как против внутренних, так и против внешних врагов. Борьба шла между Советами и русскими реакционерами. Наступил период так называемого «военного коммунизма», и вся страна превратилась в осаждённый лагерь. Делалось всё, чтобы создать Красную Армию…

Ленин с первых же дней существования большевистской партии, задолго до революции, настойчиво требовал предоставления каждой национальности безоговорочного права на самоопределение вплоть до полного обретения независимости. После революции большевики, ставшие правительством страны, сразу же подтвердили свою верность принципу самоопределения.

Примерно в это время, в сентябре – октябре 1918 года, германская военная машина на Западе стала трещать по всем швам и уже шли разговоры о перемирии… 11 ноября 1918 года подписанием перемирия закончились военные действия между союзными державами и Германией. Но в России гражданская война продолжалась ещё весь 1919 и весь 1920 год. Советы в одиночку боролись против множества врагов. Было время, когда Красной Армии приходилось вести бои на семнадцати фронтах сразу. Англия, США, Франция, Япония, Италия, Сербия, Чехословакия, Румыния, Прибалтийские государства, Польша и множество контрреволюционных русских генералов вступили против Советов, и фронты военных действий протянулись от Восточной Сибири до Балтийского моря и Крыма. Снова и снова казалось, что конец Советской власти близок. Враги угрожали Москве, Петроград вот-вот должен был пасть, но все трудности преодолевались, и с каждым новым успехом вера в себя и силы молодой республики росли.

Одним из руководителей контрреволюции был адмирал Колчак. Он называл себя правителем России («верховным правителем Российского государства»), и союзники практически признали его и оказывали ему большую помощь. Один из его союзников, генерал Гревс, командовавший войсками США, помогавшими Колчаку, рассказал о том, как Колчак вёл себя в Сибири. Этот американский генерал пишет: «Совершались чудовищные убийства, но их совершали не большевики, как думает мир. Я нисколько не погрешу против истины, заявив, что на каждого убитого большевиками приходилось в Восточной Сибири сто убитых противниками большевиков…»

Союзники организовали также блокаду России, которая была настолько действенной, что на протяжении всего 1919 года Россия не могла ничего ни покупать, ни продавать за границей.

Не смотря на все эти колоссальные трудности и многочисленных и сильных врагов, Советская Россия выжила и победила. Это один из самых поразительных подвигов в истории.

«Большевики создали III Интернационал, стоявший на несомненно революционных позициях и ставившей своей задачей борьбу против капитализма и империализма, а так же против тех социал-оппортунистов, которые придерживались «центристских» позиций. Этот Интернационал часто называют Коминтреном (Коммунистическим Интернационалом), и он играет важную роль в ведении пропаганды во многих странах. Как следует из его названия, Коминтерн представляет собой международную организацию, в которую входят коммунистические партии различных стран, но поскольку, Россия – единственная страна, где коммунизм победил, ей, естественно, принадлежит ведущее место. Поскольку Коминтерн ставит своей задачей распространение революционного коммунизма, империалистические державы ненавидят его и всегда стараются запретить его деятельность в своих странах». [стр. 33, т.3. Взгляд на всемирную историю. Дж. Неру, письмо от 11 апреля 1933 г.]

В 1921 году Ленин вводит новую экономическую политику, или нэп. Это было известным отступлением от коммунизма, неким компромиссом с буржуазными элементами страны. Новая экономическая политика не означала, что лидеры большевиков изменили свою цель; она означала только, что они сделали шаг назад для того, чтобы переведя дыхание и восстановив силы, сделать потом снова несколько шагов вперёд. Советы, таким образом, поставили перед собой огромную проблему строительства страны, которая в значительной степени была разрушена и разорена, и смело взялись за решение этой проблемы. Для того, чтобы строить и создавать, им нужны были машины и материалы, как, например, паровозы и вагоны, грузовики, тракторы, заводское оборудование. Их надо было покупать в зарубежных странах, но у Советов было для этого мало денег. Они пытались получить кредиты в этих зарубежных странах, с тем, чтобы иметь возможность в установленные сроки оплачивать закупленные товары. Кредиты можно получить только в том случае, если между соответствующими странами существуют нормальные отношения, а не тогда, когда они официально не признают друг друга. Советская Россия стремилась, поэтому добиться признания со стороны великих держав и установить с ними дипломатические и торговые отношения. Но эти великие державы ненавидели большевиков и все их дела; коммунизм для них был чем-то ужасным, что следует раздавить. И действительно, в ходе вооружённых интервенций они всячески старались раздавить его, но это им не удалось. Они предпочли бы не иметь ни каких дел с Советами, но игнорировать правительство, контролирующее шестую часть всей Земли, трудно. Ещё труднее пренебрегать заманчивым потребителем, готовым закупать значительную часть дорогих машин. Торговля между такой аграрной страной, как Россия, и промышленными странами – Германией, Англией, Америкой – была выгодна для обеих сторон, ибо Россия нуждалась в машинах и могла поставлять дешёвое продовольствие и сырьё.

^ Интересы кошелька в конце концов оказались сильнее, чем ненависть к коммунизму, и почти все страны признали Советское правительство, а многие из них заключили с ним торговые соглашения…

Советы, таким образом, установили отношения с большинством капиталистических и империалистических держав, в известной мере использовав их взаимное соперничество, как это имело место в 1922 году, когда побеждённая Германия повернулась к Советам и был заключён Рапалльский договор. Но компромисс был весьма неустойчивым, и существовала коренная несовместимость двух систем – капиталистической и коммунистической. Большевики всегда оказывали помощь всем угнетённым и эксплуатируемым, будь то подвластные народы колониальных стран или рабочие на заводах, восставшие против эксплуататоров. Они это делали не официально, а через Коминтерн, или Коммунистический Интернационал. С другой стороны, империалистические державы, и в свою очередь Англия, беспрерывно строили козни, направленные против самого существования Советов. Это неизбежно вызывало осложнения; часто вспыхивали конфликты, приводившие к разрыву дипломатических отношений и военному психозу… Но помимо этого.. есть ещё и нечто другое, идущее от наследственной и традиционной неприязни, существовавшей на протяжении жизни поколений между царской Россией и Англией.

Англии и другим капиталистическим странам сегодня внушают страх не столько советские армии, сколько менее осязаемые, но всё же более могущественные и опасные советские идеи и коммунистическая пропаганда. Чтобы нейтрализовать их, против России ведётся непрерывная и в значительной мере лживая пропаганда. В ход пускаются самые поразительные россказни о злодеяниях Советов».

Считаю необходимым сказать несколько слов о фашизме. Фашизм прославляет насилие и ненавидит пацифизм. В статье в «Итальянской энциклопедии» Муссолини (диктатор Италии, основатель фашизма) утверждает: «Фашизм не верит в необходимость и полезность постоянного мира. Поэтому он отвергает пацифизм, скрывающий под личиной жертвенности отказ от борьбы и неодолимую трусость. Война, и только война, доводит человеческую энергию до максимального напряжения и накладывает отпечаток своего благородства на те народы, которые имеют мужество прибегать к ней. Все другие испытания суть суррогаты: они не ставят человека перед выбором между жизнью и смертью».

Фашизм проникнут крайним национализмом, между тем как коммунизм проникнут интернационализмом. Фашизм фактически отвергает интернационализм. Он превращает государство в божество, на алтарь которого должны приноситься в жертву свободы и права личности. Все другие страны – чужаки и потенциальные враги». Как писал видный фашистский философ Джованни Джентиле, который считается официальным философом фашизма: «Любая сила является нравственной силой, коль скоро она способна воздействовать на волю не зависимо от того, какие средства убеждения применяются – проповедь или дубина». Джавахарлал Неру пишет дочери, что «Теперь мы с тобой знаем, какую массу нравственной силы использует британское правительство в Индии всякий раз, когда оно начинает во всю мочь пускать в ход полицейскую дубинку».


И ещё о Ленине. Не смотря на ранения, полученные им во время покушения на него в августе 1918 года, он не позволял себе долго отдыхать. Он продолжал работать с колоссальной нагрузкой, и в мае 1922 года случилось неизбежное – он тяжело заболел. После небольшого отдыха он вновь взялся за работу, но не надолго. В 1923 году произошло резкое ухудшение, от которого он так и не оправился, и 21 января 1924 года недалеко от Москвы он умер...

Много дней тело Ленина лежало в Москве – была зима, и тело бальзамировали с помощью химических веществ. Со всех концов России, из далёких сибирских степей приезжали представители простого люда, крестьяне и рабочие, мужчины, женщины и дети, чтобы отдать последний долг своему дорогому товарищу, который поднял их со дна и указал путь к счастливой жизни. Они построили для него простой, лишённый украшений Мавзолей на прекрасной Красной площади в Москве… Прошло немного лет после его смерти, а Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира.. Петроград стал Ленинградом, и почти в каждом доме в России есть ленинский уголок или же висит портрет Ленина. Ленин продолжает жить, причём не в памятниках и портретах, а в своих колоссальных свершениях и в сердцах сотен миллионов рабочих, которых вдохновляет его пример, вселяя надежду на лучшее будущее.

«Не думай, что Ленин был как бы машиной, что он был погружен в работу и ни чем больше не интересовался. Разумеется, он отдавал всего себя работе, делу своей жизни, при чём, для него это было совершенно естественно: он был воплощением идеи. И в тоже время он был очень человечен и обладал самым человечным качеством из всех – способностью смеяться от души. Английский представитель в Москве Локкарт, находившийся там в самые первые и опасные для Советской власти дни, говорит, что Ленин всегда, что бы ни произошло, сохранял бодрое настроение. «Из всех общественных деятелей, с которыми я когда – либо встречался, он обладал самым уравновешенным темпераментом», - пишет этот английский дипломат. Простой и прямолинейный в своих выступлениях и в работе, он ненавидел громкие слова и позу. Он очень любил музыку, причём столь сильно, что иногда опасался, как бы она не оказала на него чересчур большого воздействия и не помешала бы его напряжённой работе.

Соратник Ленина Луначарский, на протяжении многих лет занимавший пост большевистского комиссара просвещения, однажды сказал о нём любопытную вещь. Он сравнил преследования, которым подверг капиталистов Ленин, с изгнанием Христом из храма менял и добавил: «Если бы Христос жил сегодня, он был бы большевиком». Неожиданное сравнение для нерелигиозных людей!

Как-то Ленин сказал о женщинах, что ни один народ не может быть свободным, если половина населения находится в кухонном рабстве..»

Джавахарлал Неру заканчивает это письмо словами русского произведения, написанного для большого симфонического оркестра и смешанного хора. Песня называется «Октябрю». Имеется ввиду большевистская революция, совершённая в ноябре 1917 года.

Мы шли, мы просили работы и хлеба.

Сердца были сжаты тисками тоски.

Заводские трубы тянулись к небу,

Как руки, безсильные сжать кулаки.

Страшно было имя наших тенет –

Молчанье, страданье.

Но громче орудий ворвались в молчанье

Слова нашей скорби, слова наших мук.

О, Ленин, ты выковал волю страданья,

Ты выковал волю мозолистых рук.

Мы поняли, Ленин, что наша судьба

Носит имя Борьба! Борьба!

Борьба! Ты вела нас к последнему бою.

Борьба! Ты дала нам победу труда.

И этой победы над гнётом и тьмою

Ни кто не отнимет у нас никогда, никогда!

Пусть каждый в борьбе будет молод и храбр.

Ведь имя победы – Октябрь!

Октябрь! Это воля восставших веков.

Октябрь! Это труд, это радость и песня.

Октябрь! Это счастье полей и станков.

Октябрь, Коммуна и Ленин!

Вот знамя и имя живых поколений».


После этих пламенных строк, хочется верить, что незашоренный и свежий взгляд на нашу историю, именно, молодёжи – двигателя прогресса и действенной эволюции, соединит в себе вновь героические, самоотверженные устремления прошлого с настоящим временем, чтобы будущее материка Евразии вместе со всем остальным миром имело достойную и светлую жизнь всех граждан. «Неграмотное же и неумелое использование той или иной теории само по себе не ставит ее под сомнение. Как ошибки в вычислениях не ставят под сомнение математику. Это тем более справедливо, когда ссылки на теорию служат лишь камуфляжем, прикрытием для не имеющих к ней никакого отношения честолюбивых, корыстных или преступных поползновений. Но ведь именно эти явления, к тому же замешанные на невежестве и шарлатанстве, и определили лицо реального социализма. Надо ли обсуждать, насколько образ жизни и методы управления недавних вождей социалистического лагеря далеки от принятых в цивилизованном обществе, а их невежественный догматизм — от марксистской диалектики? И тем не менее в общественном мнении весь этот волюнтаристский абсурд неправомерно отождествляется с коммунизмом и марксистским диалектическим методом научного познания общества, что делает необходимой и неотложной реабилитацию восходящей к Гегелю марксистской методологии»*, которая может и должна освежить, внести ясность в лучшие передовые движения за мир и благоденствие людей нашего времени.


Хочется закончить на высказываниях выдающихся людей о В.И.Ленине:

  1   2

Похожие:

О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconО неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия
Те, кто хочет пойти по пути Иуды и отправиться в ад – выбирают капитализм. Те, кому дороги идеи Христа – выбирают социализм
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconО ленине – в защиту, и о современности, требующей его участия
Почему снова и снова в мире возникает тема о Ленине? Не потому ли, что витки событий актуализируют исторические процессы в преломлении...
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconА. Е. Астафьев положение о фестивале на приз цао «Евразия» по горнолыжному спорту
Фестиваль проводится 12 января 2013 года в г. Куса, цао «Евразия» по параллельному слалому
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconСтатья и коммент. Н. Н. Акулиной. Спб.: Евразия, 1999. 432с
Перев с англ. А. М. Татлы- баевой. Научи, ред., вступ статья и коммент. Н. Н. Акулиной. Спб.: Евразия
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconУильям Шекспир Венецианский купец
Действие происходит частью в Венеции, частью в Бельмонте, поместье Порции на материке
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconТеория «Нового Коммунизма» Проект
«общий» в марксизме гипотетический общественный и экономический строй, основанный на полном равенстве, общественной собственности...
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconАлен демурже жизнь и смерть ордена тамплиеров 1120 – 1314 евразия alan Demurger vie et mort de l`ordre du temple
Дзо жизнь и смерть ордена тамплиеров. 1120—1314/ Ален Демур­же; пер с фр. А. Н. Саниной. — Спб.: Евразия, 2008. — 391, [9] с
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconБ. И. Кузнецов Древний Иран и Тибет. (История религии бон). Предисловие: Нармаев Б. М., Послесловие: Зелинский А. Н. — Спб. Издательство «Евразия», 1998. — 352 стр
Предисловие: Нармаев Б. М., Послесловие: Зелинский А. Н. — Спб. Издательство «Евразия», 1998. — 352 стр
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия icon-
Об этике, управленческом профессионализме, о полной функции управления на Руси и в сша, об общем кризисе капитализма и марксизме,...
О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconФинал Казахстана амт евразия 2013

О неру, Ленине, марксизме, коммунизме на материке Евразия iconФинал Казахстана амт евразия 2013

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы