Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? icon

Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании?


НазваниеОб анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании?
Размер21.8 Kb.
ТипДокументы

Об анархизме и создании политической партии.

Что такое анархизм в моем понимании?


Сегодня, в начале XXI века идеи анархизма, движения анархистов вновь появляются в жизни общества. В социальных сетях, среди различных групп молодежи стихийно образуются большие и маленькие ячейки, готовые к новым революционным действиям. Но что такое анархизм? Что это в современных условиях и как он соотносится с идеями первых русских анархистов века XIX?


Я изложу свою точку зрения, с которой Вы можете поспорить, а тех, кто согласится – я приглашаю к совместным действиям по созданию партии и ведению политической борьбы.


Изначально идеологами анархизма в России были Бакунин и Кропоткин. Было это в середине XIX века и тогда представлялось, что для построения справедливого общества (в противовес существовавшему самодержавию) нужно отказаться от аппарата государственного принуждения, от власти как таковой, от самой возможности управлять массами людей или одним конкретным человеком. Такой взгляд поддерживали не только, собственно, анархисты, но и видные культурные деятели, такие как великий русский писатель Л.Н.Толстой или А.П.Чехов. В их трудах вы сможете найти массу примеров демонстрации отрицательных черт тогдашнего общества, которые косвенно объяснялись несовершенством принципа управления и государственного подчинения.


При этом, следует заметить, что Кропоткин не отрицал возможности создания политической партии и участия в политической борьбе мирными, парламентскими методами, но его тогда не поддержали. Считалось, что действовать нужно прямо и быстро: отмена частной собственности (а возможно и собственности вообще, переход к безденежным отношениям, создание коммун свободных граждан). Под эту идею подводились определенные основания в виде рассуждений о том, что распределение материальных благ в таком обществе возможно без участия денег, по принципу «от каждого по способностям – каждому по потребностям». Действительно, чего проще – распределить одежду между гражданами? Пусть каждый отдаст то что ему не нужно и возьмет то, в чем он нуждается и все получат необходимую одежду…


И сегодня последователи этой простейшей мысли пытаются организовывать фримаркеты. Это такие расклады на улицах, где активисты выкладывают не нужное им и предлагают всем желающим меняться с другими... Но если вы посмотрите фото с таких мероприятий – Вы увидите, что ассортимент предлагаемого имущества крайне скуден и само имущество либо старое, либо изрядно поношенное. Захотите ли Вы взять себе брюки, которым 30 лет и которые до Вас носил какой-нибудь Иван Иванович? Возможно. Правда Вы никогда не узнаете – какими кожными болезнями болел этот Иван Иванович и безопасно ли это – носить именно эти брюки на себе… А когда задумаетесь над этим – Вы пересмотрите свое отношение к фримаркетам.

Но, я уверен, все происходит гораздо проще – люди не задумываются об опасностях, которые могут подстерегать их в таких «бесплатных магазинах», они смотрят на ассортимент и свои возможности и исходя только из этого делают вывод о необходимости для них предлагаемых вещей. Если на Вас последний писк моды и в руках новенький гаджет, который Вы приобрели в обычном магазине – Вы не станете раздеваться и предлагать это для общественных нужд. Так будут думать абсолютно все и в результате на развалах фримаркета окажется лишь то, что действительно никому не нужно. Нет – во время войны, стихийных бедствий, в состоянии нищеты Вы согласитесь взять себе любую вещь (ибо у Вас не будет выбора)… но разве отсутствие Выбора – есть Свобода?


Ответ очевиден.


Таким образом, мы видим, что теория безденежных отношений сегодня не работает. Она не работала и в XIX веке, когда уровень производства был неимоверно ниже, чем сейчас. Но и сегодня, когда на потребление личных нужд направлены практически все усилия всего человечества и всей промышленности – предел потребления еще не достигнут. А пока люди не насытились, пока не появились излишки производства (о которых говорили Бакунин и Кропоткин и которые предлагали свободно делить) – нет возможности построения общества, основанного на безденежных отношениях и свободном доступе каждого к потребляемым благам. К сожалению это так и никак иначе. Это не отрицает анархическую теорию – ни в коем случае, это говорит лишь о том, что общество не готово к управлению им на принципах анархии, на принципах «от каждого по способностям – каждому по потребностям».


Кстати о лозунгах анархизма… «От каждого по способностям – каждому по потребностям» - идея анархистов, которую коммунисты приняли и применили в своей теории коммунистического общества. «Вся власть – Советам!, Земля – крестьянам! Фабрики – рабочим! Мир – народам!» - опять лозунг анархистов, который использовали уже большевики в практике революции в начале XX века. Это странно, но это так – анархисты выдвигали хорошие идеи, которые не могли (или не смогли) реализовать…

Что же им помешало? А помешало им отсутствие политической структуры, которая упорядочивает движение отдельных личностей и их мысли, и которая формирует силу, двигающую общество к новым рубежам. Помешало анархистам – отсутствие партии.


Как это ни странно, анархистами были многие (если не все) революционеры, философы и футуристы, мечтавшие о справедливом обществе. Но поскольку у всех них в качестве догмы рассматривалось отсутствие иерархии подчинения в идеальном государстве, никто из них не мог переступить через этот принцип и создать деятельное, созидательное движение. В результате – немного пообщавшись в анархических кружках и обществах революционеры уходили в более структурированные объединения и создавали партии. Так образовались все дореволюционные партии России – легальные и нелегальные.


Позднее, уже после революции и гражданской войны Нестор Махно писал в эмиграции о том, что отсутствие политической структуры помешало становлению идеологии анархизма и завоевания мыслей большинства народа. Ее отсутствие помешало и военным успехам анархистов, их действиям в период гражданской войны. В противоположность им большевики, начав с гораздо меньшего количества единомышленников сумели создать гигантскую государственную систему именно на основе политической партии.


Поэтому сегодня, в начале XXI века следует снова определить что такое «анархизм» и возможно ли политическое строительство у анархистов наравне с другими политическими силами. Да, это возможно, да это необходимо – создать политическую партию и начать парламентскую, политическую борьбу.


Анархизм я рассматриваю как совокупность политических взглядов, систему мировоззрения, основанную на понимании того, что все люди изначально равны между собой и могут жить в обществе, которое не принуждает их к чему-либо. Это понимание, однако, не исключает также и понимания того, что такое новое общество возможно только при более высоком уровне производительных сил и производственных отношений, чем мы имеем сегодня. Немаловажным, для создания такого общества, будет и формирование у человечества новой системы моральных принципов, которые будут сдерживать потребительство и накопительство как общую черту поведения граждан. Только люди, которые руководствуются высоконравственными ценностями и принципами, могут составить новое общество, созданное на новых принципах отсутствия принуждения.


Такое общество описывали разные философы и мыслители, задолго до появления революционных движений и партий XIX века. Такое общество коммунисты называют «коммунизм», а нарахисты – «анархией» добавляя в него немного своей идеологии, которая в обоих случаях является некоторым упрощением, идеализацией.


Чтобы достичь этого общества – нужно менять сегодняшнее общество в лучшую сторону. Менять всеми доступными средствами – просветительством, работой на производстве, в науке, в общественной деятельности. И чтобы усилия отдельного человека складывались с усилиями других – необходима политическая партия, которая будет отражать убеждения этих отдельных людей и станет защищать их жизненные интересы от посягательств на них предстаивтелей других идеологий и политических сил.

Таким образом партия нам нужна не только как инструмент политической борьбы, но и как гарант защиты наших собственных интересов в сегодняшней жизни. Партия – это сила, которая сможет защищать активистов от незаконного преследования со стороны государственных структур, от произвола чиновников, а не только сможет принимать участие в выборах и агитации населения.


Поэтому вопрос о необходимости создания политической партии Анархо-Коммунистов России для меня лично уже не стоит. Я абсолютно уверен в том, что такая структура необходима.


До настоящего времени анархисты ассоциировались в общественном сознании с разгульными матросами и бандитизмом, с грабежом и насилием над беззащитным населением в Гражданской войне. Нестор Махно позднее упоминал о таких эксцессах и характеризовал таких анархистов как бездомных бродяг, не желающих работать и кочующих от места к месту в поисках свободного жилища и бесплатной пищи. Это бандитизм. Это не анархизм.


Протесты и митинги, когда участники закрывают свое лицо красно-черными повязками и размахивают флагами больше походит на революцию, чем на политическую борьбу. И сегодня многие принимают такую форму анархизма как единственно-верную. Но и это не правильно. Хотя бы потому, что ни один анархист не имеет права ограничивать свободу другим, в том числе и тем, кто считает что анархизм более серьезное и глубокое нравственное учение.


Митинги и революции не несут в себе никакого позитива. Они не могут решить ни одну проблему. Всегда, для решения любых задач требуется кропотливая и каждодневная работа – работа на производстве или в обществе. А для этого нужно иметь легальную основу и возможность.


Будущая партия должна предоставлять максимальные возможности всем своим участникам – каждый регион должен иметь своего представителя в Центральном Комитете Партии, чтобы рядовой член партии всегда мог передать непосредственно руководству партии все, что его беспокоит и заботит.

Будущая партия должна предоставить регионам равные права в политическом и организационном плане. Крупные регионы (Москва, Питер и города-миллионники) имеют возможность активно действовать и проводить политические мероприятия. Они могут рассчитывать на поддержку и освещение их действий в СМИ, на поддержку общественного мнения. А как быть всей остальной России? Как быть тем, кто живет в небольшом городе или деревне и у кого нет выхода на журналистов и ТВ? Кто услышит их? И почему их голос должен быть менее значим по сравнению с протестующими в столице? Партия должна обеспечить равенство между регионами в этом отношении безоговорочно.

Лидеры партии должны меняться регулярно, с соблюдением всех норм избирательного процесса, чтобы ни у кого не было даже и мысли о том, что партия и идеология анархизма монополизирована конкретным человеком или группой лиц. Любые претензии на безусловный авторитет и приоритет создания партии я отвергаю. Пока партия не создана – все мы равны между собой, сколько бы «друзей» в виртуальном или реальном мире у нас не было. Когда партия будет зарегистрирована – каждому необходимо предоставить право голоса и возможность влиять на политику партии.

Региональные отделения партии должны быть автономны и самостоятельны в своих действиях. Их участие в региональных выборах, их политическая борьба – дело по большей части внутреннее, с оглядкой на позицию партии вцелом и учитывая принципы анархизма в частности. Только таким образом мы сможем построить работающую структуру, где каждое региональное отделение будет не формальным объединением «мертвых душ» от выборов к выборам, но реальным живым механизмом решения проблем региона.

Самоуправление должно стать в новой партии ее основой. Этот принцип мы должны продвигать как можно дальше в общественном сознании и в реальной жизни.


Вот, если коротко, мое понимание анархизма на сегодняшний момент и мое мнение о необходимости создания политической партии.


Дмитрий Крайнов.

г.Ульяновск, 2013-07-03

Похожие:

Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconОб анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании?
В социальных сетях, среди различных групп молодежи стихийно образуются большие и маленькие ячейки, готовые к новым революционным...
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconO мистическом анархизме на путях свободы
Необходимо условиться в том, что мы разумеем под словами анархизм и мистицизм и объяснить выражение „мистический анархизм
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconВ региональное отделение в Республике Татарстан Политической партии
...
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconС вердловское областное отделение Политической партии
Банковские реквизиты Свердловского областного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? icon11. 05. 2012 г. Клуб «Морозов-Холл». Итак, перед началом концерта Валерий Скородед, вокалист, идейных вдохновитель и бессменный лидер группы «Монгол Шуудан» любезно согласился поговорить о политике, музыке, любви к Родине и анархизме.
На вопрос о политическом движении анархизм и анархистских партиях Валерий ответил так
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconПрограмма Всероссийской политической партии «Национально-Демократическая партия»
Цель Всероссийской политической партии «Национально-Демократическая партия» состоит в обеспечении полноправия русской нации
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconУстав (проект) Всероссийской политической партии (с предварительным рабочим наименованием)
Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных...
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconОт (фамилия)
«Национально–Демократическая партия». С уставом и Программой Всероссийской политической партии «Национально–Демократическая партия»...
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconОт (фамилия)
«Национально–Демократическая партия». С уставом и Программой Всероссийской политической партии «Национально–Демократическая партия»...
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconIV. Государство в политической системе общества. Понятие политической системы
К таким социальным институтам относятся государство, партии, профессиональные союзы и другие организации, движения, участвующие в...
Об анархизме и создании политической партии. Что такое анархизм в моем понимании? iconОргкомитет политической Партии Возрождения Национально-Социальной Справедливости в России 1) призывает своих сторонников бороться за снижение цен на бензин, снижение тарифов ЖКХ, снижение цен на продукты
Оргкомитет политической Партии Возрождения Национально-Социальной Справедливости в России
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы