Скачать 7 Kb.
|
Опера «Джоконда» в Парижской национальной опере. Сочинение Амилькаре Понкьелли, написанное на либретто Тобио Горрио (анаграмма-псевдоним пламенного вагнерианца Арриго Бойто), впервые было представлено публике в 1876-м году на сцене театра «Ла Скала». Спустя четыре года зал «Ла Скала» увидел окончательную редакцию оперы. «Джоконда», завоевавшая на редкость шумный успех у публики, стала своего рода репетицией к сотрудничеству Верди и Бойто в «Отелло» и оказала значительное влияние на эволюцию оперного веризма с его тяготением к крупным обощениям частных историй и натуралистическим стремлением к передаче действительности во всей полноте ее деталей. Литературным источником для либретто послужила прозаическая «драма в четырёх днях» Виктора Гюго «Анджело - тиран Падуанский» (1835), изобилующая масштабными драматическими эффектами и многокрасочными контрастами. Подобно тому как психологические паузы почти отсутствуют в драме Гюго, «Джоконде» также не хватает на них ни времени, ни места. Со слушателем говорят преимущественно посредством универсальных категорий: любовь, предательство, дух свободы, коварство, страсть, ужас, месть, смерть! «Джоконда» и в самом деле, видимо, «большая опера» в духе французской традиции, но не теряющая, что интересно, связи с оперой народной. В России опера была впервые представлена в Петербурге силами итальянских гастролёров в 1883-м году. В предисловии к своей драме Гюго замечает, что драма обязана быть одновременно благородной и реальной – ещё одна точка схождения интересов Гюго, Бойто и Понкьелли, обеспечившая последнему почти невероятный успех, что редко случалось на фоне царившего тогда Верди. Однако, в сочинении Понькелли драма тираноборчества все же уступает место драме соперничества двух женщин в присутствии трех влюбенных в них мужчин. На первый план вместе с Джокондой выходит влюбленный итриган, приводящий машину зла в действие – Барнаба, у Гюгю погибающий, у Бойто-Понкьелли, следующих неписаным правилам оперного жанра, избегающий возмездия. «Джоконда» щедра на музыку, давно ставшую цитатной в истории культуры. Но два номера следует выделить особо. Балетная сюита «Танец часов», разворачивающая полную динамических контрастов картину времени: утро-день-вечер-ночь и исключительно выразительная кульминация всей оперы - ария Джоконды «Умру я!», - будут жить, пока жива опера как жанровое искусство. «Джоконда» из тех опер, что требуют исключительно сильного состава солистов, а в данном случае, ни много ни мало, числом шесть. По этой причине оперные театры ставят ее реже, чем она того заслуживает. Ансамбль исполнителей, представивших «Джоконду в Париже, был исключительным. Виолета Урмана в партии Джоконды, как всегда, бросила вызов общепринятым правилам и стандартам пения, но это значит только то, что мы в очередной раз присутствовали при рождении новой нормы. А Лучана д’Интино производит впечталение певицы, обладающей безграничными вокальными и драматическими возможностями. Ария Лауры «Stella di marinar», будь она перенесена со сцены в класс, стала бы уроком стиля, пиано и легато. Оркестр под управлением Даниэля Орена в этом состязании певиц и их партий ставит изысканный знак равенства, попутно делая в партитуре Понкьелли засечки на долгую память. Что до сценографии, то работу ветерана оперной сцены Пьера Луиджи Пиции, пошедшего по традиционному пути большого венецианского стиля, следует считать большой удачей: сюжет оперы настолько замысловат, а вокальные партии настолько трудны, что предельная условность сценографии и визуальные обобщения, органично сосуществующие с музыкой в сценическом пространстве, представляются мудрым решением. Спектакль красив, изыскан и театрален. Невозможно не вернуться к «Танцу часов» в оригинальной хореографии Георге Янку. Летиция Джулиани и неподражаемый Анхель Корелла. Ещё одна засечка на долгую память. |
![]() | Опера «Джоконда» в Парижской национальной опере «Джоконда» и в самом деле, видимо, «большая опера» в духе французской традиции, но не теряющая, что интересно, связи с оперой народной.... | ![]() | Гастон Леру. Призрак оперы Оперы действительно существовал Призрак в Парижской опере действительно существовал, Он не был, как долгое время считали, ни иллюзией... |
![]() | Люксембург – париж Гревская площадь, Башня Сен-Жак, Остров Сите, Собор Парижской Богоматери, Холм св. Женевьевы, Сорбона, Пантеон, Люксембургский сад,... | ![]() | Виктор Гюго Собор Парижской Богоматери «Собор Парижской Богоматери» – знаменитый роман Виктора Гюго. Книга, в которой увлекательный, причудливый сюжет – всего лишь прекрасное... |
![]() | Опера в четырёх актах Парижская национальная опера, 220 минут с двумя антрактами Гребцы, рабочие из арсенала, сенаторы, патриции, патрицианки, маски: арлекины, коломбины, панталоне, народ, моряки, юнги, монахи,... | ![]() | Второй семестр (макроэкономика) Кругооборот продуктов и доходов в национальной экономике. Макроэкономические субъекты и их роль в национальной экономике |
![]() | Правила соревнований По национальной борьбе народов Кавказа Москва 2011 Соревнования по национальной борьбе народов Кавказа проводятся по системе прямого выбывания проигравших | ![]() | Знакомство с парижем (5 экскурсий) Продолжительность Экскурсия по Историческому Центру с посещением Собора Парижской Богоматери (2 часа, пешеходная) |
![]() | единственный
живой
концерт
номинанта
Первой
национальной
Премии
в
области
рок-музыки Первой национальной Премии в области рок-музыки в категории «Лучший женский вокал» и«Поэзия» | ![]() | Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным... |
![]() | А. И. Воеводин. Стратагемы — стратегии войны, манипуляции, обмана Полиграфическая лицензия плд no 48-65 от 22. 02. 99 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, оф. 800 Телефоны: (3912) 27-94-00,... |