Опросник для наблюдателя icon

Опросник для наблюдателя


Скачать 30.79 Kb.
НазваниеОпросник для наблюдателя
Размер30.79 Kb.
ТипДокументы
6e9d6424.jpg" NAME="graphics1" ALIGN=LEFT HSPACE=12 WIDTH=185 HEIGHT=127 BORDER=0>



Опросник для наблюдателя


Данный опросник является основой для проведения мониторинга нарушения прав и академических свобод студентов в Беларуси в 2014 г., который проводится инициативой «Общественный Болонский комитет» в партнёрстве с МПГ «Студэцкая Рада» и международным консорциумом «ЕвроБеларусь».

Подробнее о мониторинге можно узнать здесь.

Опросник предназначен для заполнения любым заинтересованным студентом или преподавателем любого белорусского ВУЗа.

Существующие, на наш взгляд, на данный момент проблемы в системе образования представлены в этом опроснике по разделам. Каждый раздел состоит из краткой информации о проблеме, задачи, которая стоит перед наблюдателем и вопросов для исследования.

При ответе на вопросы необходимо:

  • быть объективными и беспристрастными;

  • указывать только актуальную информацию;

  • давать ссылки на источники информации (по возможности);

  • давать развёрнутые ответы;

  • максимально подробно описывать ситуации (описываются ситуации, которые имели место в 2014 г. (можно ноябрь-декабрь 2013 г.), все остальные ситуации указываются только по усмотрению наблюдателя для справки);

  • прикреплять актуальные документы, если это необходимо;

  • объяснять почему на какой-то вопрос нет ответа (желательно);

  • в графе «дополнительно» указывать любую информацию, которую вы считаете важной, но которая не может быть помещена в таблицу.

В случае возникновения дополнительных вопросов их можно задавать по адресу monitoring.bk@gmail.com.

До конца мая 2014 г. планируется подвести промежуточные итоги мониторинга. Сам мониторинг продлится до конца ноября 2014 г.

В связи с этим заполненный опросник необходимо прислать на адрес monitoring.bk@gmail.com до 10 мая 2014 г., независимо от того, на какой стадии заполнения вы находитесь.

Заполненный до конца опросник можно будет отправить повторно с соответствующей пометкой «дополнено» до конца ноября 2014 г.

ВАЖНО! Данный опросник не является окончательным вариантом! Он будет дополнен новыми разделами после предварительного отчёта! Пожалуйста, для полноты мониторинга скачайте новый опросник после 10 мая 2014 г.!

^ Название ВУЗа:

Факультет:

Курс:


  1. Ограничение свободы передвижения


Краткая информация о проблеме:

В соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь № 350-З "О противодействии торговле людьми" направление за пределы Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, обучающихся в организациях системы образования Республики Беларусь, на учебу и (или) для участия в течение учебного года в спортивных, культурных и иных массовых мероприятиях осуществляется с письменного разрешения руководителей организаций, в которых обучаются эти граждане. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в подразделения по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов по месту своей регистрации информацию о гражданах, обучающихся в организациях системы образования Республики Беларусь, направленных за пределы Республики Беларусь на учебу и (или) для участия в течение учебного года в спортивных, культурных и иных массовых мероприятиях. Информация об указанных гражданах представляется в подразделения по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов в течение пяти рабочих дней со дня отъезда этих граждан и в такой же срок — со дня их возвращения. Информация о перемещениях граждан обобщается Министерством внутренних дел Республики Беларусь и направляется в Министерство иностранных дел Республики Беларусь не позднее пятого числа каждого месяца.

Разрешительный порядок выезда обучающихся за границу нарушает академические права и свободы студентов, нарушает ст. 30 Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно.


^ Задача для наблюдателя:

Поскольку кроме слов: «с письменного разрешения руководителей организации» законодательство не содержит каких--ибо правовых регламентаций для оформления разрешительных процедур, необходимо выяснить, как на практике университет осуществляет исполнение закона.


Вопросы для исследования:




Вопрос

Способ получения информации / способ документирования

1.

Существуют ли в вузе документы (положение, инструкция, справки и т.п.) регламентирующие порядок получения разрешения на поездки?

Исследование открытых источников: сайт, информационные стенды, деканат, профком и т.п./сфотографировать либо получить копию

2.

Если нет, то:

  • где можно получить информацию о предоставлении разрешения?

  • какие могут быть мотивы отказа в предоставлении разрешения?



Обратиться с устным либо письменным запросом к руководству вуза с вопросом: «Какие необходимо предоставить документы для получения разрешения на выезд за границу?»/зафиксировать ответ письменно.


3.

Были ли случаи отказа студентам в выезде за границу, если да, то на каком основании?

Зафиксировать письменно.

4.

Были ли случаи наказания студентов (отчисление, выговор и т.п.) за выезд за границу без разрешения вуза?

Зафиксировать письменно.

5.

Иные случаи в университете связанные с данной темой

Зафиксировать письменно.


Дополнительно:


^ 2. Репрессивные отчисления, иные дисциплинарные взыскания

либо угроза таковых.


Краткая информация о проблеме:

Отчисление, в соответствии с Кодексом об образовании, может быть применено за:

  • длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

  • систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

Поводы, процедуры принятия иных мер дисциплинарного взыскания подробно описаны в разделе V Кодекса об образовании.

Для целей нашего мониторинга имеют значения лишь те дисциплинарные взыскания либо угроза их применения, которые явились реакцией на академическую деятельность, например, за высказывания в аудитории, исследования, публикации, критику руководства университета, либо когда студентов, получивших административное или уголовное наказание за участие в мирных акция протеста, членство в зарегистрированных либо незарегистрированных организациях, др. формах реализации своих гражданских прав, ограничивают в праве образование в университете (такие взыскания в данном мониторинге называются «репрессивными»).


^ Задача для наблюдателя:

Отслеживать реакцию вуза на проявления гражданской активности со стороны студентов, отслеживать превентивные практики и иные практики, направленные на нарушения прав студентов (к примеру, угроза применения дисциплинарного взыскания в случае отказа исполнять обязанности не свойственные учебному процессу).


Вопросы для исследования:




Вопрос

Способ получения информации / способ документирования

1.

Были ли зафиксированы за период наблюдения случаи «репрессивных» дисциплинарных взысканий в вузе или дисциплинарных взысканий, которые вынесены с нарушением процедуры?




2.

Если да, то где, когда, при каких обстоятельствах?

Приветствуется фиксация любых аудио-, видео- проявлений – объявлений, с собраний и т.д..


3.

Есть ли в университете некие льготы, преимущества связанных с учебным процессом, в зависимости от членства в организациях (БРСМ, профком и т.д)?




4.

Если да, то какие? (например, тот кто в БРСМ поедет на семинар, а те кто нет – в колхоз на уборку)




5.

Были ли зафиксированы за период наблюдения случаи морально-психологического воздействия на студентов – беседы сотрудников правоохранительных органов, руководства вуза ?

Приветствуется фиксация любых аудио-, видео- проявлений

6

Если да, то при каких обстоятельствах?




7.

Иные проявления проблемы:





Дополнительно:



  1. ^ Ограничение права на участие в управлении университетом,

в обсуждении и решении важнейших вопросов его деятельности


Краткая информация о проблеме:

Право на участие в управлении вузом – одно из фундаментальных академических прав, нарушение которого проявляется обычно в: фальсификации выборов в органы студенческого самоуправления и в органы управления вузом, давление администрации при принятии решений, навязывание кандидатур в органы управления и самоуправления, соблюдение норм студенческого представительства в советах вуза и факультетов, игнорирование администрацией мнения студенческого самоуправления, незаконное ограничение полномочий органов студенческого самоуправления.


^ Задача для наблюдателя:

Зафиксировать факты, свидетельствующие о нарушении прав студентов на участие в управлении.


Вопросы для исследования:




Вопрос

Способ получения информации / способ документирования

1.

Находится ли в открытом доступе для студентов устав вуза?

Исследование открытых источников: сайт, информационные стенды, деканат, профком и т.п./сфотографировать либо получить копию

2.

Если да, то где.




3.

Находится ли в открытом доступе список совета вуза?




4.

Если да, то где?

Желательно сфотографировать либо получить копию.

5.

Есть ли в открытом доступе информация о возможности участия студента в управлении вузом?




6

Если да, то какая это информация (памятки, плакаты, размещение информации на сайте)




7.

Есть ли в вузе студенческий совет?




8.

Где о нём можно получить информацию?

Устав на сайте, на стенде, буклеты и т.д.

9.

Как проводятся выборы в студенческий совет? Есть ли у каждого возможность попасть в студенческий совет?

Изучение открытых источников: сайт, стенд и т.д. Возможен визит в студсовет или просто беседа с одним из его членов.

10.

Есть ли у студенческого совета своё помещение?




11.

Если вы стали очевидцем каких-либо действий, которые, как вы считаете, свидетельствуют о нарушении права на участие в управлении вузом – опишите.





Дополнительно:



  1. Ограничение права на участие в формировании содержания своего образования

^ БУДЕТ ДОПОЛНЕН ПОСЛЕ 10 МАЯ!


5. Социальные права

БУДЕТ ДОПОЛНЕН ПОСЛЕ 10 МАЯ!


6. Иные проблемы


Выборы в местные советы 23 марта 2014 г.




Вопрос

Способ получения информации / способ документирования

1.

Имело ли место принуждение к досрочному голосованию?




2.

Если да, то в каких формах? Какими угрозами сопровождалось (если таковые имели место)?

Любые способы фиксации информации, если отсутствуют просто описать

3.

Имело ли место принуждение к голосованию в целом, т.е. в день выборов?




4.

Мотивировалось ли каким либо образом принуждение к голосованию?




5.

Передавались ли в вуз списки проголосовавших / не проголосовавших?




6

Имели ли место какие-либо меры к не проголосовавшим после выборов?

Угрозы отчисления, выселения, «профилактически беседы» и т.п.

7.

Иная информация, связанная с выборами





^ Чемпионат мира по хоккею 2014 г. (ЧМ)




Вопрос

Способ получения информации / способ документирования

1.

Посылали ли студентов на уборку Чижовка-арены или Минск-арены?




2.

В какой форме и в какое время это происходило?

Любые способы фиксации информации, если отсутствуют просто описать

3.

Был ли оплачен труд студентов?




4.

Выселяли ли студентов из общежитий на время проведения ЧМ?




5.

Каким образом это проходило (выселение «на улицу», переселение в другое общежитие этого же ВУЗа, уплотнение и т.д.)?

Опишите подробно (кода сообщили (заранее или нет), в какой форме, подписывали ли какие-либо бумаги, на какой срок был заключен договор 1 сентября, на какой срок вселили и т.д.)

6

Предлагали ли покупать билеты на ЧМ?




7.

В какой форме это происходило?

Любые способы фиксации информации, если отсутствуют просто описать

8.

Угрожали ли применением санкций к тем, кто не купит?






^ Спасибо за участие в мониторинге!

Заполненный опросник необходимо прислать на адрес monitoring.bk@gmail.com до 10 мая 2014 г., независимо от того, на какой стадии заполнения вы находитесь!

Заполненный до конца опросник можно будет отправить повторно с соответствующей пометкой «дополнено» до конца ноября 2014 г.


ВАЖНО!

Данный опросник не является окончательным вариантом!

Он будет дополнен новыми разделами после предварительного отчёта! Пожалуйста, для полноты мониторинга

скачайте новый опросник после 10 мая 2014 г.!


Новый опросник будет доступен по старой ссылке и на сайте Общественного болонского комитета!


Похожие:

Опросник для наблюдателя iconОпросник для наблюдателя
Данный опросник является основой для проведения мониторинга нарушения прав и академических свобод студентов в Беларуси в 2014 г.,...
Опросник для наблюдателя iconПолоролевой опросник (С. Бем)
Опросник используется для выявления степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, а также позволяет определить тип...
Опросник для наблюдателя iconОпросник ценностей шварца опросник состоит из двух частей «Обзор ценностей»
ИЯ: в этом опроснике Вам нужно ответить на вопрос: «Какие ценности важны для меня как руководящие принципы моей жизни и какие ценности...
Опросник для наблюдателя iconАнкета–опросник для изучения потребностей и заинтересованности в работе Юридической Клиники
Анкета–опросник для изучения потребностей и заинтересованности в работе Юридической Клиники
Опросник для наблюдателя iconКурс: Возраст: Пол: Опросник 1
Ответьте на следующие вопросы. Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант ответа
Опросник для наблюдателя iconПрограмма ралли 4
Фотографии наблюдателя, руководителя гонки, спортивных комиссаров и офицера по связи с участниками
Опросник для наблюдателя iconСтою, смотрю на Триколор Российский
Взгляд со стороны на происходящее, как стороннего наблюдателя. Записки политзеков
Опросник для наблюдателя iconИнструкция наблюдателю на выборах
Действия наблюдателя при подсчете голосов и занесение результатов подсчетов в итоговый протокол
Опросник для наблюдателя iconКраткий путеводитель по объектам Мессье. Часть1
Уникальный на сегодняшний день обзор украинского любителя астрономии, в котором приводятся систематизированные и чрезвычайно полезные...
Опросник для наблюдателя iconIi (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников 2012/13 учебный год
Считая расстояние от Венеры до Солнца равным 0,72 а е., а диаметры и отражательные способности Земли и Венеры одинаковыми, определить,...
Опросник для наблюдателя iconЗаполните, пожалуйста, приведённый ниже опросник. Опрос анонимный, о Ваших ответах никому не будет известно, он необходим нам лишь для исследовательских целей – это полностью закрытая информация. Заранее благодарим за заинтересованные и искренние ответы! 1. Образование.
Заполните, пожалуйста, приведённый ниже опросник. Опрос анонимный, о Ваших ответах никому не будет известно, он необходим нам лишь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы