Отчет по практике по профилю специальности студента icon

Отчет по практике по профилю специальности студента


Скачать 89.58 Kb.
НазваниеОтчет по практике по профилю специальности студента
Размер89.58 Kb.
ТипОтчет по практике

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства


ОТЧЕТ

по практике по профилю специальности

студента_________________________________________________________

группы_____ __________________________________________________

специальность 250203.51 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Место прохождения практики:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(название организации, название отдела)

Сроки прохождения практики____________________________________________________

(дата начала и конца прохождения практики)

Руководитель практики от предприятия___________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)


Руководитель практики от техникума __Сосяк Олеся Викторовна, преподаватель специальных дисциплин________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)


Оценка практики студента _____________________________________________________

(отлично/хорошо/удовлетворительно)


____________________________________________________

подпись руководителя практики


«_____» __________________2012г


___________________________________

подпись студента


Тольятти - 2012 г.

Содержание


Содержание практики:

Стр.

1. Задание на практику




2. Дневник практики




3. Справка отзыв о прохождении практики




3.1 Характеристика практиканта




4. Материалы по разделам

4.1 Введение




4.2 Постановка задачи на практику




4.3 Разработка технологического процесса проекта




4.4 Данные по оборудованию, имеющемуся на предприятии




4.5 Структура ландшафтной фирмы и ее партнеры




4.5.1 Внешние взаимосвязи и партнеры ландшафтной фирмы




4.5.2 Структура предприятия




4.6 Охрана труда, техника безопасности и пожаробезопасности при работе на предприятии




4.7 Должностная инструкция цветовода




4.8 Понятия ландшафтного строительства




4.9 Технология работ выполненных на практике




4.10 Растительный материал




5. Заключение




6. Выводы

7. Приложение






Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства

Код, специальность 250203.51

«Садово-парковое и

ландшафтное строительство»

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель практики

_______________Т.И. Ерошкина

«____» _______________ 2012 г.

ЗАДАНИЕ

на практику по профилю специальности (технологическую)


Студент

(Фамилия, имя, отчество)

направляется для прохождения практики по профилю специальности на предприятие

__________________________________________________________________ наименование предприятия)

__________________________________________________________________ (подразделение, цех, отдел)


В ходе практики студенту необходимо рассмотреть и затем отразить в своем отчете ряд вопросов по своей специальности согласно рабочей программе технологической практики:

1. Расписать технологию устройства садовых дорожек и площадок.

2. Выполнить эскизный проект мощения.

3. Расписать технологию устройства цветника.

4. Выполнить эскизный проект цветника.

5. Составить экологический паспорт и календарь декоративности на растения для цветника.

6. Расписать технологию устройства водного сооружения.

7. Выполнить эскизный проект водного сооружения.

8. Составить экологический паспорт и календарь декоративности на растения для водного сооружения.

9. Расписать агротехнику ухода за газоном, подготовку газона к зиме.

10. Защитить отчет.


Руководитель практики от колледжа __________________ /Сосяк О.В./

ГАОУ СПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
^









ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА


Фамилия, имя, отчество ___________________________________________


____________________________________________________________________________________________
^

Курс 3 Группа 921

Специальность 250203.51 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Характер практики с 10.09.2012г. по__22.09.2012__года___________

^

Вид практики практика по профилю специальности (технологическая)

Руководитель практики от техникума Сосяк Олеся Викторовна









Прибыл на предприятие

«10» сентября 2012г

Инспектор по кадрам

__________________


Печать

Выбыл с предприятия

«22» сентября 2012г

Инспектор по кадрам

__________________


Печать

Фамилия имя отчество практиканта___________________________________





№ п/п

Дата

Краткое содержание работы за день

Оценка за выполнение работ

Подпись руководителя базы практики






Инструктаж по безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.

Лианы и их использование в озеленении.












Устройство садовых дорожек и площадок. Спортивные площадки. Продольные и поперечные уклоны. Материалы. Чертежный проект мощения.












Типы цветочного оформления объектов ландшафтной архитектуры. Ассортимент. Клумбы. Рабатки. Миксбордеры. Декоративный огород. Подготовка эскизов












Характеристика ассортимента водных растений. Особенности их размещения. Декорирование береговой линии. Размещение растительности на берегу. Составление эскиза












Рокарии, альпинарии, каменистые сады. Устройство цветника. Летники. Условия выращивания и использования в разных типах цветочного оформления.

Двулетники и луковичные растения. Биологические особенности, условия выращивания и использования в озеленении. Многолетние травянистые растения. Биологические особенности, условия выращивания и использования в озеленении.













Графические варианты по составлению клумб, бордюров и микбордеров: парадные, сезонные, тематические и т.д.













Планировка площадей, гряд, дорожек и откосов с выборкой корней, камней и разбивкой комьев. Разметка (маркировка) рядов и борозд; Рыхление клумб, приствольных лунок; Устройство насыпных клумб и рабаток. Устройство цветников из однолетников и многолетников.













Классификация газонов. Ассортимент трав для них. Агротехника. Удобрения. Уход. Выкашивание газонов на горизонтальных поверхностях вручную. Посев, подсев газонных трав на горизонтальных поверхностях, прикатывание, притенение посевов;












Освещение и ограждение участка. Составление плана освещения












Применение Фен-шуя в озеленении. Варианты планировки по фен-шую. Эскизы.












Защита комплексной выполненной работы. Развернутые сообщения учащихся - авторов. Обсуждение.












Подведение итогов курса. Рекомендации по программе дальнейшей самостоятельной работы.








Характеристика работы практиканта


Регулярность прохождения практики ____________________________________________

________________________________________________________________________________________


Степень ответственности и дисциплинированности_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Уровень теоретической подготовки, готовности к выполнению работы по специальности____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Уровень коммуникативной культуры (умение и готовность к работе в команде, умение
контактировать с клиентами, сотрудниками руководством организации)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Уровень сформированности профессиональных компетенций______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному
выполнению отдельных заданий ____________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоги выполнения программы практики и общее впечатление о студенте – практиканте

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Оценка работы на базе практики________________________________________________________

Оценка за отчет _____________________________________________________

Руководитель базы практики____________________________________________________________

(должность)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. - разборчиво

Дата_______________________ Подпись __________________________________________

Руководитель практики группы ^ Сосяк Олеся Викторовн

Общая оценка за практику __________________________________________________

Руководитель практики от колледжа. _____________________________Ерошкина Тамара Ивановна

Отзыв

о подготовке специалиста


Практикант ГАОУ СПО ТКСТП по специальности

^ 250203.51 «Садово - парковое и ландшафтное строительство»


Ф.И.О._______________________________________________________________


В процессе профессиональной деятельности проявил следующие качества:

1. Владение действиями, приемами, способами работы, технологиями:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


2. Самоорганизация труда

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


3. Профессиональная самооценка, обучаемость и профессиональное мышление:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Творческие способности и подход к работе:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


5. Адаптированность личности в профессии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка работы руководителем __________________________________________

Руководитель предприятия _______________________ /____________________/

(Подпись) (Ф.И.О.)

М.П.


Руководитель практики от колледжа ______^ Сосяк Олеся Викторовна__________

Руководитель практики колледжа ___________Ерошкина Тамара Ивановна_____

4. Материалы по разделам

4.1 Введение

Специальность «Садово-парковое и ландшафтное строительство» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатор специальностей среднего профессионального образования».

Форма освоения основной образовательной программы по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»: очная.

Квалификация выпускника – техник.

Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, организации (т.е. изучения современных технологий, материалов, оборудования, видов и форм работы с потребителями услуг), приобретение практического опыта и профессионального мышления.

Практика по профилю специальности должна обеспечить дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области садово-паркового и ландшафтного строительства, привить навыки самостоятельной работы по избранной специальности.

Основными задачами практики по профилю специальности являются:

  • развитие профессионального мышления и художественного вкуса;

  • ознакомление с организационной структурой предприятия и работой
    его подразделений;

  • организация работы с нормативными документами,
    законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования,
    регламентирующими деятельность организации, предприятия;

  • приобретение умений анализа и оценки деятельности конкретного
    предприятия;

  • отработка первичных профессиональных умений и навыков по
    рабочей профессии;

  • ознакомление с функциональными обязанностями технолога;

  • подготовка к самостоятельной работе в качестве технолога;

  • формирование первичных навыков работы с компьютерной техникой,
    обеспечивающей профессиональную деятельность;

  • сбор материалов для выполнения курсовых проектов (работ).

Рекомендуемые формы проведения практики по профилю специальности:

  • экскурсии;

  • встречи и беседы со специалистами;

  • решение производственных задач по формированию практических умений;

  • имитационное моделирование деятельности технолога;

  • выполнение индивидуальных профессиональных заданий.

Практика по профилю специальности проводится, как правило, на предприятиях ландшафтных услуг различных организационно-правовых форм, оснащенных современным технологическим оборудованием, с полным циклом производства и квалифицированным персоналом, а при необходимости - в соответствующих подразделениях образовательного учреждения.

Рекомендуется обеспечить преемственность в выборе базовых организаций и, по возможности, проводить практику по профилю специальности в тех же структурных подразделениях, где проходила практика для получения первичных профессиональных навыков.

По материалам практики студенты оформляют отчет. Защита отчетов может проходить в виде “открытой защиты”, “круглого стола” или индивидуальных отчетов с обязательным обсуждением практической значимости результатов.

Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения им индивидуальных заданий, а также характеристики и предварительной оценки руководителя от организации.

По окончанию 3-го курса и прохождения практики студент должен знать в области экологических основ природопользования:

–       иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

–       иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

–       иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

–       иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

 иметь представление:

–       о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

–       о месте строительной отрасли в экономике страны;

–       о современных средствах начертательной геометрии, инженерной и архитектурной графики;

–       о международных стандартах по оформлению строительных чертежей;

–       о принципах рационального природопользования и охраны окружающей среды;

–       об основных задачах геодезического обслуживания строительства;

–       о происхождении и генезисе почв;

–       о стилевых направлениях в области истории садово-паркового искусства и современной ландшафтной архитектуры;

–       о планировочной структуре населенных мест и порядке формирования системы озеленения территории;

–       об основах финансирования, кредитования и налогообложения в строительстве;

–       об основных организационно-правовых формах и порядке регистрации строительных организаций (предприятий);

–       о различных методах расчета стоимости в строительстве;

–       о деятельности финансовых институтов (бирж, страховых, инвестиционных компаний и др.);

–       об основах ценообразования;

–       о маркетинге как системе, его концепции и сущности;


 знать:

–       законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;

–       требования стандартов ЕСКД и СПДС к оформлению и составлению строительных чертежей;

–       технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования (САПР);

–       основные физические процессы и явления, происходящие в атмосфере и их взаимосвязь с растительностью и животным миром;

–       основные геодезические определения, методы и принципы выполнения топографо-геодезических работ, геодезические приборы;

–       основы морфологии, физиологии и систематики растений;

–       минералогический и химический состав почвы, типы почв, основы земледелия;

–       основы ландшафтного искусства, элементы и компоненты садово-паркового ландшафта, формирование пейзажей;

–       особенности озеленения и благоустройства объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования;

–       основы морфологии и систематики травянистых и древесных растений, биологию и экологию их роста и развития, особенности их произрастания в урбанизированной среде;

–       основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;

–       состав трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

–       механизмы ценообразования, формы оплаты труда в современных условиях;

–       основы организации и планирования деятельности строительной организации (предприятия);

–       основы управления строительной организацией (предприятием);

–       стратегию и тактику маркетинга;

уметь:

–       пользоваться нормативной документацией при составлению строительных чертежей;

–       читать топографическую карту, определять по карте длины и ориентационные углы проектных линий, координаты и высоты; по известным координатам определять положение точки и проектной величены на местности инструментальными методами;

–       выполнять строительные чертежи по благоустройству и озеленению в ручной и машинной графике;

–       читать строительные чертежи по благоустройству и озеленению;

–       пользоваться геодезическими приборами и оборудованием; составлять планы участков и привязки сооружений к базисным линиям;

–       определять растения по определителю;

–       готовить образцы растений для гербарного материала, простейшие препараты для изучения под микроскопом;

–       давать оценку почвенного покрова по механическому составу;

–       проводить простейшие агрохимические анализы почвы в лабораторных условиях;

–       составлять наряды на производство работ, начисления и распределения заработной платы в бригаде;

–       рассчитывать основные показатели экономической деятельности строительного предприятия;

–       рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели (ТЭП) строительства;

–       рассчитывать состав комплексных бригад (по численности, профессии и квалификации);

–       оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;

–       составлять и заключать договоры;

–       использовать информацию о рынке; определять товарную номенклатуру, товародвижение.


^ 4.2 Постановка задачи на практику.

Задачами практики по профилю специальности являются:

  • отработка практических умений по анализу: особенности озеленения и благоустройства объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования; основы морфологии и систематики травянистых и древесных растений, биологию и экологию их роста и развития, особенности их произрастания в урбанизированной среде;

  • отработка профессиональных умений и навыков по рабочей профессии;

  • подготовка к самостоятельному выполнению основных профессиональных функций технолога в соответствии с квалификационными требованиями;

  • сбор материалов для курсового проекта.



^ 4.3 Разработка технологического процесса проекта.

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения.

Кроме того, студент должен овладеть приемами обработки почв, работ с деревьями, кустарниками и цветами, пользования геодезическими приборами; организации новых зеленых объектов и поддержания ранее заложенных.

Практическая часть проекта предусматривает следующие этапы работы:

1) Описание технологии выполняемых работ.

2) Инвентаризация существующей растительности - перепись всех существующих растений и нанесение их на план. Необходимо для оценки пригодности данных растений, гармоничности с общим проектом и с проектом озеленения участка. На основе такой оценки принимается решение об удалении или сохранении существующих растений.


^ 4.4 Данные по оборудованию, имеющемуся на предприятии

На предприятии имеется следующее оборудование:

  • Компас

  • Измерительная рулетка

  • Газонокосилка

  • Мотокультиватор

  • Лопаты

  • Грабли

  • Мотыги

  • Секаторы

  • Бензопила


^ 4.5 Структура ландшафтной фирмы и ее партнеры

4.5.1 Внешние взаимосвязи и партнеры ландшафтной фирмы




^ 4.5.2 Структура предприятия



4.6 Охрана труда, техника безопасности и пожаробезопасности при работе на предприятии.


Получив указания от мастера (бригадира) о месте и порядке выполнения работ на текущий день, проверить комплектность и исправность и одеть спецодежду, спецобувь и предохранительные приспособления, не допуская свисания обшлагов, волосы заправить под головной убор.

При работе с ядохимикатами и минеральными удобрениями: проверить исправность и одеть дополнительные средства защиты (респиратор, очки и т.д.); на местах работы должны быть мыло, умывальник, питьевая вода, аптечка; получить ядохимикаты и удобрения в количестве, необходимом для выполнения объема работ на день; при работе с биотопливом рабочие обеспечиваются дополнительно резиновыми сапогами и водонепроницаемым фартуком.

При совместном применении ядохимикатов и удобрений руководствоваться специальными инструкциями по их применению.

Проверить исправность ручного инструмента, механизмов и вспомогательного оборудования.

Очистить фронт работы от посторонних предметов.

При обработке площадей вручную: располагаться друг от друга на расстоянии не ближе 3-х метров; при работе мотыгой постоянно контролировать расстояние до строения теплицы, электросветильников и т.д.

При работе машин с навесным оборудованием не разрешается: находиться ближе 5 м от движущейся машины; разворачивать машину при заглубленном рабочем органе; сходить (не садиться) на машину во время ее движения, регулировать рабочие органы, находиться под навесным оборудованием; при механизированном поливе площадей осуществлять иные виды работ.

Для удержания поднятых рам в парниках и теплицах применять подставки, рамы должны иметь ручки для их подъема.

При использовании минеральных удобрений, пестицидов: вскрывая тару с пестицидами, проявлять особую осторожность, освобожденная бумажная и деревянная тара немедленно сжигается, металлическая возвращается на склад; при работе проявлять особую осторожность, не снимать средств защиты, не касаться руками лица; не курить и не принимать пищу, это допустимо только во время отдыха, в специально отведенном месте; в случае попадания на тело пестицидов удалить их тампоном (ватой), это место промыть холодной водой или слабым раствором щелочи; в случае ухудшения самочувствия прекратить работу, сообщить мастеру (бригадиру), обратиться за медицинской помощью; не допускать присутствия посторонних людей.

Прекратить работу при любой аварии, угрожающей жизни.

При возгорании принять меры к тушению огня с помощью инвентарных средств пожаротушения, при угрозе для жизни покинуть помещение в соответствии с планом эвакуации.

При попадании под напряжение принять меры к снятию напряжения собственными силами, при невозможности—привлечь внимание для оказания помощи.

При несчастном случае оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости доставить в медицинское учреждение, о случае сообщить администрации, по возможности сохранить обстановку происшествия.

Очистить от грязи и растений ручной инструмент и оборудование, прибрать рабочее место.

Обесточить энергооборудование.

При работе с ядохимикатами и удобрениями: неиспользованные остатки ядохимикатов после смены сдать на оклад с оформлением в приходно-расходном журнале; тщательно вымыть руки и лицо с мылом, при необходимости использовать слабый щелочной раствор, прополоскать рот.

Снять и освободить от пыли спецодежду, поместить ее на хранение в отведенное место.

О всех недостатках и нарушениях сообщить мастеру (бригадиру), занести замечания в журнал административно—общественного контроля по охране труда.


4.7. Должностная инструкция цветовода

^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Цветовод относится к категории рабочих, принимается на

работу и увольняется с работы приказом директора предприятия.

1.2. Цветовод подчиняется должностной инструкции и уставу предприятия.

1.3. В своей деятельности цветовод руководствуется:

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

- настоящей рабочей инструкцией.

1.4. Цветовод должен знать:

- агротехнические правила посева и посадки цветочных и древесно-кустарниковых растений;

- ассортимент посадочного материала;

- особенности выращивания цветочных культур, правила и технику проведения опрыскивания цветочных растений;

- правила эксплуатации обслуживаемых механизмов;

- способы подготовки почвы к обработке, посевного и посадочного материала к посеву, способы полива и прополки растений;

- правила выкапывания цветочных растений и выборки их из почвы;

- нормы, правила погрузки, разгрузки, укладки и транспортировки грузов.


^ II. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ


Цветоводу поручается:

2.1. Выполнение средней сложности работ по уходу за растениями, подготовке семян, клубней, луковиц и черенков к посеву, посадке и уходу за посевами; земляных работ по обработке почвы.

Примеры работ:

1. Внесение извести с помощью механических транспортных средств.

2. Дезинфекция стеллажей в оранжереях с применением краскопульта, опрыскивателя, электроопрыскивателя.

3. Обработка черенков роз стимулятором роста.

4. Обтирание дезинфицирующим раствором цветочных растений.

5. Отправка гвоздики в ячейки сетки.

6. Очистка от щитовки ковровых растений.

7. Подкормка растений раствором минеральных удобрений на стеллажах, верхних полках, в грунте из шланга, лейки или ранцевого опрыскивателя.

8. Посадка в грунт, горшки, в грунт стеллажа или ящика, перлит цветочных растений: клубневых, корневищных, луковичных; черенков растений: гвоздик, хризантем, роз; крупноковровых, горшечных сезонноцветущих и вечнозеленых: лимонов, фикусов, азалий и камелий; мелкоковровых, рассады растений сезонноцветущих и вечнозеленых: роз, фрезии, гербер, левкоя, гвоздики, корневищ канн, калл, частей корневищ, саженцев роз, посадка отводков роз в лунки, посадка окулянтов роз, посадка рассады томатов.

9. Посадка неклубнелуковичных растений с комом и без кома из земли в грунт; посадка в лунки или борозды луковичных или клубнелуковичных растений, посадка рассады в готовые борозды; посадка растений в торфоперегнойных горшках в грунт.

10. Приготовление раствора минеральных удобрений, смешивание минеральных удобрений.

11. Прищипка роз: прищипка цветочных растений; пасынкование растений с отщипкой головок; пасынкование и пинцировка гвоздики; вырезка побегов; вырезка суши на розах; обрезка стеблей у растений; удаление бутонов и пасынков роз.

12. Смешивание земляной смеси и перемешивание; протравливание земляной смеси.

13. Составление декоративных корзин, плетение гирлянд, плетение венков с прикреплением живых цветов.

14. Уборка, сортировка и резка корней, корневищ, листьев, соцветий, цветов, плодов, семян ядовитых и сильно ароматизированных растений.

15. Установка капельниц на мешках с субстратом для посадки роз.

16. Планировка под рейку или шаблон гряд и дорожек.

17. Посадка на проращивание клубнелуковичных растений.

18. Посев мелких семян летников и многолетников, весовых "деток" в грунт, ящики, горшки.

19. Прикапывание посадочного материала.

20. Препарирование луковиц гиацинтов.

21. Прореживание цветочных растений с рыхлением почвы и прополкой.

22. Сортировка по размерам луковиц и клубнелуковиц.

23. Срезка, выкапывание, очистка от земли корней и чешуи, отщипывание деток цветков однолетних и многолетних растений; выборочная обрезка отцветших побегов.

24. Черенкование хризантем, герани и других цветочных культур.


^ III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Цветовод несет ответственность:

3.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

3.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.


^ 4.8 Понятия ландшафтного строительства


1. Городская черта

Внешняя граница земель города, которая отделяет их от других земель единого государственного земельного фонда и определяется на основе генерального плана и технико-экономических основ развития города

2. Система озелененных территорий города

Взаимоувязанное, равномерное размещение городских озелененных территорий, определяемое архитектурно-планировочной организацией города и планом его дальнейшего развития, предусматривающее связь с загородными насаждениями

3. Зеленая зона города

Территория за пределами городской черты, занятая лесами, лесопарками и другими озелененными территориями, выполняющая защитные и санитарно-гигиенические функции и являющаяся местом отдыха населения

4. Норма озеленения

Площадь озелененных территорий общего пользования, приходящаяся на одного жителя

5. Зеленые насаждения

Совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории

6. Устойчивость зеленых насаждений

Способность насаждений сохранять характер функционирования в условиях воздействия антропогенных факторов

7. Охрана зеленых насаждений

Система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агрономических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения насаждениями определенных функций


^ КЛАССИФИКАЦИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

8. Классификация озелененных территорий

Систематизация озелененных территорий в зависимости от размещения, площади и функционального назначения

9. Озелененная территория общего пользования

Озелененная территория, предназначенная для различных форм отдыха.

Примечание. К озелененной территории общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса

10. Озелененная территория ограниченного пользования

Озелененная территория лечебных, детских учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов

11. Озелененная территория специального назначения

Озелененная территория санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства

12. Санитарно-защитная зона

Озелененная территория специального назначения, отделяющая селитебную часть города от промышленного предприятия, размеры и организация которой зависят от характера и степени вредного влияния промышленности на окружающую среду

13. Озелененная территория рекреационного назначения

Озелененная территория общего и ограниченного пользования

14. Парк

Озелененная территория общего пользования от 10 га, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект.


Примечание. В зависимости от преобладающих элементов ландшафтной композиции и функции выделяют луговой, нагорный, водный, детский, спортивный, этнографический парки и др.

15. Лесопарк


По ГОСТ 17.6.1.01-83

16. Сад

Озелененная территория общего пользования от 3 га в селитебной зоне с возможным насыщением зрелищными, спортивно-оздоровительными и игровыми сооружениями

17. Старинный усадебный сад (парк)

Сад (парк) старинной усадьбы, представляющий собой историческую, культурную и природную ценность, относящийся к территориям ограниченного пользования

18. Моносад

Сад или его часть, где культивируются растения, принадлежащие одному роду

19. Сквер

Озелененная территория общего пользования небольшого размера, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и пешеходного транзитного движения

20. Бульвар

Озелененная территория общего пользования вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха

21. Ботанический сад

Озелененная территория специального назначения, на которой размещается коллекция древесных, кустарниковых и травянистых растений для научно-исследовательских и просветительных целей

22. Дендрологический сад

Часть ботанического сада или самостоятельный объект, где экспонируется коллекция только древесных и кустарниковых растений

23. Альпинарий

Часть ботанического сада, имитирующая горный пейзаж, для экспонирования растений альпийской флоры или декоративная экспозиция на озелененной территории

24. Рокарий

Часть озелененной территории, в оформлении которой ведущую роль играют живописно размещенные каменные глыбы различного размера

25. Экзотарий

Участок сада или парка, на котором создается временная открытая экспозиция тропических экзотов из коллекций оранжерей

26. Партер

Парадная, открытая часть парка, сада или самостоятельный объект с вычурной или строгой внутренней планировкой и отделкой в зависимости от художественного замысла


^ ТИПЫ ПОСАДОК

27. Садово-парковый массив

Множество древесных и (или) кустарниковых растений на определенной территории свободной конфигурации, не обозреваемых с одной точки на уровне посадки

28. Роща

Однопородный древесный массив или его часть

29. Садово-парковая группа

Не менее трех экземпляров древесных и (или) кустарниковых растений, полностью обозреваемых с одной точки, находящихся на уровне посадки

30. Солитер

Отдельный декоративный экземпляр дерева или кустарника на открытом пространстве или на фоне массива, как акцент ландшафтной композиции

31. Аллея

Свободнорастущие или формованные деревья, высаженные в один или более рядов по обеим сторонам пешеходных или транспортных дорог

32. Живая изгородь

Свободнорастущие или формованные кустарники, реже деревья, высаженные в один или более рядов, выполняющие декоративную, ограждающую или маскировочную функцию

33. Бордюр

Неширокая полоса из низкорослых кустарников, многолетников или однолетников, окаймляющая газоны, площадки, дорожки, цветники

34. Шпалера

Деревья и кустарники, высаженные у стен и опор, сформированные в виде вертикальной плоскости

35. Вертикальное озеленение

Декорирование вертикальных плоскостей вьющимися, лазающими, ниспадающими растениями

36. Контейнерные растения

Деревья и (или) кустарники, а также цветочные растения, содержащиеся в емкостях соответствующих габаритов, используемые для создания передвижных садов на открытых площадках и в интерьерах

37. Передвижной сад

Сад, созданный с применением контейнерных растений на территории, не пригодной к традиционным формам озеленения

38. Газон

Травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции

39. Партерный газон

Газон, создаваемый в наиболее парадных местах объекта озеленения, однородный по окраске, густоте и высоте травостоя

40. Луговой газон

Газон или улучшенный естественный травяной покров, содержащийся в режиме луговых угодий, допускающем хождение, игры и отдых на траве

41. Мавританский газон

Газон, создаваемый посевом семян газонных трав и цветочных растений

42. Спортивный газон

Газон на спортивных площадках, создаваемый посевом семян газонных трав, устойчивых к вытаптыванию

43. Боулингрин

Ндп. Беулингрин

Спортивный газон на площадке для игры в кегли с понижением в средней части в форме плоского котлована или самостоятельный элемент ландшафтной композиции

44. Цветник

Участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, дву- или многолетними цветочными растениями

45. Клумба

Цветник правильной геометрической формы плоского или повышающегося к центру профиля, один из основных элементов цветочного оформления архитектурно-ландшафтных объектов

46. Рабатка

Цветник правильной продолговатой формы, устраиваемый обычно вдоль дорожек и стен, длина которого в три и более раз превышает ширину

47. Арабеска

Цветник или элемент цветника вычурного геометрическо-растительного рисунка, для создания которого используются декоративные травянистые растения, формованные кустарники и нерастительный материал

48. Миксбордер

Цветник вытянутой формы, создаваемый на фоне стены или плотной посадки, из различных видов цветочных растений, гармонически увязанных в единое целое и обеспечивающих непрерывность цветения

49. Ковровые растения

Низкие декоративно-лиственные или обильно цветущие травянистые растения, каждое из которых в массе даст поверхность определенного цвета

50. Почвопокровные растения

Группа стелющихся низкорослых травянистых и кустарниковых растений, обладающих вегетативной подвижностью, способных к активному захвату новой площади и удержанию ее за собой

51. Однолетники

Декоративные травянистые растения, цикл развития которых ограничен одним сезоном вегетации, и многолетние травянистые растения, возделываемые как однолетники

52. Двулетники

Двулетние и многолетние декоративные травянистые растения, используемые для озеленения в течение двух сезонов вегетации

53. Многолетники

Многолетние травянистые декоративные растения

54. Луковичные растения

Травянистые растения, многолетней частью которых являются разного типа луковицы

55. Клубнелуковичные растения

Травянистые растения, многолетней частью которых является клубнелуковица


^ СТРОИТЕЛЬСТВО И СОДЕРЖАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНЫХ ОБЪЕКТОВ

56. Архитектурно-ландшафтный объект

Территория, организованная по принципу ландшафтной архитектуры в соответствии с функциональным назначением

57. Архитектурно-ландшафтный ансамбль

Завершенный композиционно и функционально архитектурно-ландшафтный объект

58. Ландшафтная композиция

Гармоничная соподчиненность элементов ландшафтной композиции, обусловленная замыслом и назначением объекта, образующая единство организуемого пространства.

Примечание. К элементам ландшафтной композиции относят: местоположение, рельеф, насаждения, водоемы, дорожная сеть и покрытия, парковые сооружения, малые формы

59. Зонирование архитектурно-ландшафтного объекта

Определение функционального назначения различных частей архитектурно-ландшафтного объекта, установление их взаимосвязи и размеров

60. Баланс озелененной территории

Соотношение площадей на озелененной территории, занятых под насаждениями, дорогами, площадками, сооружениями или отведенных под различные функциональные зоны

61. Реставрация архитектурно-ландшафтного объекта

Восстановление зеленых насаждений и планировки архитектурно-ландшафтного объекта в полном соответствии с первоначальным замыслом.

Примечание. Реставрация проводится в садах и парках, имеющих историческое и культурное значение

62. Реконструкция архитектурно-ландшафтного объекта

Усовершенствование функционирования архитектурно-ландшафтного объекта в изменившихся условиях, предусматривающее изменение планировки и размещения посадок

63. Вертикальная планировка архитектурно-ландшафтного объекта

Комплекс мероприятий, направленных на обработку существующего рельефа в зависимости от композиционного решения строящегося архитектурно-ландшафтного объекта с максимальным сохранением растительности и почвенного покрова

64. Подпорная стенка

Элемент вертикальной планировки в виде специальной конструкции, сдерживающий подвижку грунта и часто имеющий декоративную обработку

65. Малые формы садово-парковой архитектуры

Элементы оформления архитектурно-ландшафтного объекта, объединенные общим художественным замыслом, выполняющие утилитарные и декоративные функции

66. Норма посадки

Число древесины и кустарниковых растений, высаживаемых на 1 га озеленяемой территории

67. Густота посадки

Число растений, высаженных на единицу площади

68. Прикоп

Место временного хранения в открытом грунте выкопанного посадочного материала до его посадки на постоянное место

69. Приствольная лунка

Верхний горизонт посадочной ямы, обнесенный по периметру земляным валиком, устраиваемый для каждого растения или общий для группы растений

70. Одерновка

Создание травяного покрова с помощью естественной или рулонной дернины

71. Рулонная дернина

Ндп Дерн-скрутка

Дернина газонных трав, выращенная посевом семян на специальные маты рыхлой структуры из растительного или искусственного волокна.

Примечание. По степени готовности дернина свертывается рулонами, удобными для транспортирования

72. Уход за зелеными насаждениями

Система мероприятий, направленных на выращивание устойчивых, высокодекоративных городских насаждений

73. Текущий ремонт архитектурно-ландшафтных объектов

Комплекс постоянно проводимых мероприятий по ремонту насаждений, дорожной сети водопровода, малых форм при износе до 25%

74. Капитальный ремонт архитектурно-ландшафтных объектов

Комплекс периодически проводимых мероприятий по ремонту насаждений, дорожной сети, водопровода, малых форм при износе более 25%

75. Санитарная обрезка

Обрезка больных, поломанных, засохших ветвей

76. Омолаживающая обрезка

Глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону

77. Формовочная обрезка

Обрезка кроны с целью придания растению определенного габитуса, ему не свойственного


^ 4.9 Технология работ выполненных на практике

4.10 Растительный материал


5. Заключение

На протяжении многих тысячелетий человек постоянно изменял природные свойства некоторых ландшафтов. Он придавал их развитию нужное направление и тем самым создавал особую категорию культурных ландшафтов. В настоящее время освоение этого направления повсеместно. Каждый человек старается улучшить среду своего обитания, выделяя свой участок среди всех остальных, с помощью какой – либо индивидуальной композиции или малых архитектурных форм. Особое внимание по благоустройству и озеленению территории уделяется учебным и дошкольным учреждениям.


6. Выводы

Для начала мы ознакомились с территорией техникума, измерили предоставленные участки для благоустройства и озеленения. Затем ознакомились с дополнительной литературой для точных и правильных расчетов. При благоустройстве территории техникума мы придаем ему более презентабельный вид. С помощью хорошо озелененной территории и ухоженного вида здания, техникум притягивает к себе внимание и способствует заинтересованности абитуриентов.

Похожие:

Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет о практике студента
За время прохождения производственной практики по профилю специальности мною
Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет по практике по профилю специальности студента
Руководитель практики от техникума Сосяк Олеся Викторовна, преподаватель специальных дисциплин
Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет по производственной технологической практике (по профилю специальности) цех №2: получение техуглерода марки N550

Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет о практике по профилю специальности Студент Соловьёв Александр Алексеевич Группа п-30 Специальность 080802 «Прикладная информатика»

Отчет по практике по профилю специальности студента iconОсновные требования по заполнению дневника студента по практике
...
Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет по практике по профилю специальности (название практики) За период с 01 сентября по 19 октября 2012 г
Гбоу спо мо государственный колледж технологии и управления «колледжный комплекс»
Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет по преддипломной практике студента пятого курса специальности 140211. 65 «Электроснабжение»

Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет о практике
Отчет о практике студента кбту в Министерстве финансов рк с 16 января по 10 марта 2012 года
Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет по производственной практике по профилю специальности
Охватывают хомутами. При бетонировании большого числа фундаментов одного типа-размера, применяют стальные блок-формы и многократно...
Отчет по практике по профилю специальности студента iconРабочая программа практика по профилю специальности для специальности
Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении...
Отчет по практике по профилю специальности студента iconОтчет по летней производственной практике студента 5 курса лечебного факультета группы
Общая оценка по практике. В случае отрицательной оценки необходимо пояснить, чем она вызвана
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы