Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг icon

Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг


Скачать 26.35 Kb.
НазваниеОтчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг
Размер26.35 Kb.
ТипДокументы

Рецензия и предложения в связи с отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в ХМАО- Югре на 2012-2013 гг.

Руководствуясь пунктом 2 распоряжения Правительства ХМАО-Югры №683-рп от 2 декабря 2011 года публикую в открытом виде свою рецензию на отчёт о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2013 годы (далее Комплексный план):
http://ophmao.ru/index.php/obshchestvennoe-obsuzhdenie/1453-kompleksnyj-plan-po-profilaktike-detskogo-alkogolizma-narkomanii-i-tabakokureniya-v-khanty-mansijskom-avtonomnom-okruge-yugre-na-2012-2013-gody 

Прежде всего, хотелось бы отметить тот, наверное, самый ключевой, но недостаточный вывод, который, по всей видимости, был сделан вследствие реализации Комплексного плана. В информационной справке о реализации Комплексного плана на странице 2 в последнем абзаце написано: «В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты.» С этим тезисом нельзя не согласиться, потребление всевозможных наркотиков начинается с табакокурения и потребления алкоголя еще в юном возрасте, однако, первопричина кроется еще глубже – приобщение к потреблению алкоголя или курению начинается вовсе не с первой выпитой рюмки или выкуренной сигареты, а с первой увиденной рюмки или сигареты в руках родителей, героев всевозможных фильмов и даже мультфильмов, в более старшем возрасте дети оправдывают свою первую рюмку поведением авторитетных для них людей, прежде всего учителей, старших товарищей, состоявшихся людей, допускающих потребление алкоголя и курение пусть даже эпизодично по праздникам. Разорвать этот порочных круг, когда подрастающее поколение перенимает не только хорошее, но и плохое у взрослых можно лишь путем разработки и проведения целенаправленной программы утверждения и сохранения трезвости, трезвости, как жизненного выбора и жизненной позиции.

Поверхностный анализ результатов реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, показывает, что усилия были направлены в первую очередь на предупреждение потребления наркотиков, затем алкоголя, затем табака, о сохранении и утверждении трезвости, как естественном состоянии данному каждому от рождения и требующему такой же защиты, как здоровье, не говорится в отчете вовсе. В столбце «Достигнутый результат реализации мероприятий» отчета о реализации Комплексного плана (далее - Отчета) слово «наркотик», а также его производные и однокоренные слова встречаются целых 64 раза, тогда как «алкоголь» - 34 раза, «табак» - 9 раз и «трезвость» - 0 раз. Из чего можно сделать соответствующий вывод, что с помощью Комплексного плана решалась поверхностная задача предупреждения потребления наркотиков среди несовершеннолетних, истинным же первопричинам почему-то внимания было оказано меньше или не оказано вовсе.

Подробнее хотелось бы остановиться на ограничительных мерах, которые, так или иначе, затрагиваются Комплексным планом. В информационной справке к Комплексному плану на той же странице 2, в последнем абзаце написано: «За последнее время участились случаи незаконного оборота так называемых «курительных смесей», которые приобрели популярность среди несовершеннолетних как «легкие наркотики». Причинами этого являются, в первую очередь, доступность таких веществ.» В связи с чем, возникают вопросы: А что же является причиной потребления алкоголя и курения? Какова доступность табака и алкоголя для населения в Югре? Ситуацию охарактеризовать можно одним слово - «сверхдоступность», являющаяся одной из двух основных причин распространенности потребления алкоголя и курения в обществе. Только в одном Сургуте доступность составляет около одного алко-табачного магазина на 650 жителей, по сравнению с большинством стран нашей параллели и схожими природными условиями (Исландия, Канада, Норвегия, Швеция), где этот показатель равен один магазин на 5000-14000 жителей, наша противоалкогольная политика является весьма либеральной и это при том, что среди других субъектов РФ в ХМАО-Югре был принят, как считает Торгово-промышленная плата и прочие защитники прав предпринимателей, очень жесткий антиалкогольный окружной закон, ограничивающий продажи алкоголя с 20 ч до 23 ч - закон, как справедливо отмечено в п.26 Отчета, давший положительный эффект по ряду социальных показателей.



Однако, необходимо отметить, что на муниципальном уровне в 2013 году наблюдается противодействие окружной антиалкогольной политики в области ограничения доступности алкоголя. Как сказано в п. 24 Отчета 87 муниципальных образований приняли решения об определении границ территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Предварительный анализ показывает, что принятые решения муниципальными образованиями в большей степени способствуют увеличению доступности алкоголя, т.к. установленные радиусы «территорий трезвости» от школ, детсадов, больниц колеблются в размере от 20 до 65 метров и измерения идут от основных входов на территорию социальных организаций, а не от периметра территории. Только в городе Сургуте размеры «территорий трезвости» уменьшилась с 200 до 65 метров вокруг образовательных учреждений, а вокруг медицинских и вовсе до 26 метров.

Неверной и вызывающей массу вопросов является и информация из п.25 Отчета: «Принятию решений органами местного самоуправления муниципальных образований об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции предшествует изучение мнения граждан, общественных организаций об оптимальном значении расстояния от организаций и объектов в которых и в границах прилегающих территорий к которым запрещена розничная продажа алкогольной продукции до объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Также учитываются особенности застройки местности, территориального планирования, возможность сохранения сформировавшейся сети организаций торговли, для обеспечения доступности торговых предприятий и удовлетворения потребностей населения, проживающего на соответствующей территории.»

Во-первых, исходя из опроса участников комиссий по обсуждению решений об определении границ территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции из числа общественников, как минимум трех крупнейших муниципальных образований ХМАО-Югры (г.Сургута, г.Нижневартовска, г.Нефтеюганска), в состав этих комиссий в муниципальных образованиях, общественность, ратующая за здоровый образ жизни, была приглашена ограниченным количеством и находилась явно в меньшинстве по отношению предпринимателям и тем, кто ратует за свободный рынок продаж алкоголя.

Во-вторых, обоснованные доводы общественности об увеличении «территории трезвости», дополненные несколькими тысячами подписей граждан, соответствующей статистикой и анализом социальных показателей, хоть и были заслушаны на комиссии, но учтены при принятии решения не были, более того, даже аргументированных возражений не было высказано, кроме как «заботы» о потерях предпринимателей, занимающихся продажами алкоголя.

В-третьих, общественное мнение изучалось только общественниками, ни одного опроса граждан, согласно Уставам муниципальных образований, закону «О местном самоуправлении» назначено и проведено в соответствующем порядке не было. Более того ряд представительных участников комиссии, защищающих свободный рынок продаж алкоголя, заявляли о необходимости учета мнения лишь «профессиональных» предпринимательских сообществ в этом вопросе.

В-четвертых, ни федеральный закон N171-ФЗ регулирующий оборот алкоголя, ни постановление Правительства РФ N1425, определяющее правила определения прилегающих территорий на которых запрещена продажа алкоголя, не настаивают на «сохранении сформировавшейся сети организаций торговли», занимающихся продажами алкоголя. Более того согласно п.1 ст.1 федерального закона N171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота алкоголя осуществляется в т.ч. и в целях защиты нравственности и здоровья граждан. А ч.3 ст.55 Конституции РФ устанавливает возможность ограничение прав и свобод граждан (в том числе и право использования своих способностей для предпринимательской деятельности) в целях защиты нравственности и здоровья граждан.


Предложения



В качестве предложения по формированию будущей антиалкогольной, антитабачной, антинаркотической политики в ХМАО-Югре предлагаю, учитывая Антиалкогольную концепцию РФ до 2020 года, Антитабачную концепцию РФ до 2015 года, Антинаркотическую концепцию и стратегию РФ разработать сначала единую Концепцию сохранения и утверждения трезвости в ХМАО-Югре, а затем и стратегию с конкретными программами действий.

При составлении Концепции сохранения и утверждения трезвости в ХМАО-Югре необходимо учесть следующие факторы:

    1) на настоящий момент большинство населения ХМАО-Югры выпивает и курит с разной частотностью и интенсивностью, не задумываясь о прямых и косвенных последствиях своих выпивок и курения ни для самих себя, ни для окружающих, ни для потомков;


2) при этом большинство относится негативно к тем, кто перешел черту и скатился до уровня алкоголиков;

3) меньшинство же, осознавшее проблему, как правило, в личностном масштабе, тем не менее, не обладает ни состраданием к поражаемым алкоголизмом, табакокурением, наркоманией, ни знаниями и навыками в противодействии существующей алкоголизации, наркотизации населения;

4) воздействие алкоголя, табака и других наркотиков на психику, даже при однократном приеме, искажает психическую деятельность, что влечет за собой:

- снижение общего уровня дееспособности и работоспособности, при этом не всегда возможно восстановление прежнего уровня дееспособности и работоспособности;

    - рост статистики совершаемых разного рода ошибок, что сопровождается нанесением ущерба, как самой личности, так и окружающим.

    5) алкоголь, табак и другие наркотики способны вызвать зависимость, вследствие чего ритм жизнедеятельности человека подчиняется употреблению алкоголя, табака, других наркотиков и как результат многие виды трудовой деятельности и многие стороны жизни становятся закрытыми для человека в особенности в тех случаях, когда для вхождения в них требуется времени больше, чем продолжительность пауз между позывами к употреблению алкоголя (это же относится и к календарно-ритуальному употреблению алкоголя);

    6) алкоголь, табак и другие наркотики разрушают генетику своих потребителей, уничтожая потенциал здоровья и творческих способностей биологических потомков;



    7)алкоголь, табак и другие наркотики могут являться факторами техногенных катастроф, что в свою очередь может разрушать потенциал здоровья и творческих способностей остального более или менее психически и генетически здорового общества;



    8) Алкоголь, как химическое, ядовитое вещество, табак и другие наркотики могут являться генератором преступлений против личности и целых народов. Ярким примером алкогольного геноцида является уничтожение коренных жителей Америки – индейцев с помощью так называемой «огненной воды» - виски;



9) Противодействие государства разрозненно потреблению алкоголя, накротиков, курению одном не может дать результатов, предлагаем от борьбы против отдельных видов дурманов (алкоголь, табак и другие наркотики) переходить к борьбе за трезвость населения и в первую очередь молодежи, подростков, детей, т.е. к нравственно-психологическому преображению жизни будущих поколений и какой-то части ныне живущих поколений.


Приоритетными задачами Концепции должны являться:

1) Пропаганда абсолютно трезвого образа жизни как нормы жизни всякого человека;

2) Помощь в освобождении впавших в алкогольную, табачную зависимость по их собственному желанию, наряду с осуществлением налоговой политика и политика в отношении медицинского страхования таким образом, чтобы вести здоровый трезвый образ жизни было существенно выгоднее, нежели поддерживать даже в весьма малой мере систематически или эпизодически употребление алкоголя;


3) Защита будущего от воспроизводства вовлечения в алкогольную, табачную зависимость подрастающего поколения, путем:

    - разработки единых окружных программ предварительного образования в детских садах;

    - разработки единых окружных образовательных программ в школе, начиная с младших классов;

- контроля информационной политики СМИ, включая индустрию кино, телевидения, рекламу, используя тот же подход, который используется государством по отношению к государственным тайнам;

- создание системы дополнительной профессиональной подготовки мерам по снижению потребления алкоголя, курения работников социальной сферы с требованиями к личным качествам – трезвый образ жизни.


4) Ограничение доступности, производства и продаж алкогольной продукции, путем:

- вымещения производства и продаж алкоголя, табака в частный сектор экономики и подавление этого производства средствами государственной политики по мере вытеснения порочных традиций из общества

- постепенного вымещение продаж алкоголя, табака за пределы населенных пунктов;

- выхода на норматив в 1 специализированный магазин продаж алкогольных изделий на 10000 населения в ХМАО-Югре к 2020 году.

5) Организация системы мониторинга алкогольной, табачной, наркотической ситуации, а также связанных с ними социальных, демографических показателей.

При реализации комплексных и целевых программ, направленных на утверждение и сохранение трезвости на уровне ХМАО-Югры, с моей стороны возможно, как непосредственное участие, так и предоставление рекомендаций по кадровому обеспечению таких программ.


Председатель

Сургутского городского отделения

«Союз борьбы за народную трезвость»,

по поручению трезвенного движения ХМАО-Югры


Бабошко Илья Андреевич

e-mail: 330180@mail.ru

тел. +79824130180, 8(3462)330-180

Похожие:

Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconОтчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг
Я правительства хмао-югры №683-рп от 2 декабря 2011 года публикую в открытом виде свою рецензию на отчёт о реализации мероприятий...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconПрограмма по противодействию незаконному обороту наркотиков, наркомании, алкоголизма, табакокурения и другим видам зависимости в Удомельском районе на 2012-2014 годы
«По противодействию незаконному обороту наркотиков, наркомании, алкоголизма, табакокурения и другим видам зависимости в Удомельском...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconВыписка из протокола №23 заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в ханты-мансийском автономном округе – югре
О противодействии распространению «пьяной» преступности, профилактике алкоголизма, в том числе реализации контрольно-надзорных функций...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconМинистерство образования Республики Коми
Республики Коми от 28 сентября 2012 года №411, в целях реализации Комплексного плана действий по реализации Государственной программы...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconПоложение о республиканском конкурсе на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос
Республики Коми на 2013 год и Комплексного плана действий по реализации Государственной программы Республики Коми «Развитие образования...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconПрограмма проведения экспертной сессии по реализации Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала «Перспектива» с целью подготовки программы Школы Талантов и плана мероприятий на 2013-2014 гг.
Главный советник отдела прикладных исследований и проектов Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Департамента...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconПоложение о проведении открытого Кубка Самарской области по мотокроссу ii-й этап 2013 года
Открытый Кубок Самарской области по мотокроссу 2-й этап (далее – соревнования) проводится в рамках реализации календарного плана...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconПоложение о проведении 2 ноября 2013 года
Развитие единоборств, что является эффективным средством профилактики правонарушений и преступности, алкоголизма и наркомании
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconПлан мероприятий по профилактике паразитарных болезней на территории Новгородской области на 2013-2017 гг
...
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconИнформация о ходе реализации Межведомственного плана мероприятий по подготовке и проведению в 2012 году
Ено 107 районных мероприятий, в которых приняли участие 7316 молодых граждан (80,18% от общего числа молодежи, по прогнозу – 55....
Отчетом о реализации мероприятий Комплексного плана по профилактике детского алкоголизма, наркомании и табакокурения в хмао- югре на 2012-2013 гг iconПоложение о проведении Чемпионата по смешанным единоборствам на призы спортклуба «Голливуд» 31 августа 2013 года
Культурно-духовное воспитание и военно-физическая подготовка подрастающего поколения, как эффективное средство профилактики правонарушений...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы