Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии icon

Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии


НазваниеОткрытая правовая школа уральской государственной юридической академии
Размер54.3 Kb.
ТипДокументы

ОТКРЫТАЯ ПРАВОВАЯ ШКОЛА УРАЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ



Очень краткая информация по Теории государства и права и еще более краткая информация из курса Гражданского права, которая, возможно, пригодится на экзамене.

Кирилл Балицкий,

директор ОПШ УрГЮА


ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Государство – это политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе.

^ Основные признаки государства1:

  1. Неразрывная взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость государства и права. Они проявляются в том, что:

  1. Государство и право возникают практически одновременно;

  2. Государство создает нормы права путем принятия законов и иных нормативных правовых актов, следит за их исполнением, а в необходимых случаях обеспечивает их реализацию с помощью мер государственного принуждения, участвует в правоприменительной деятельности. Кроме того, государство применяет к лицам, совершившим правонарушение меры ответственности в порядке, установленном в правовых актах.

  3. Право юридически оформляет государство, закрепляет систему государственных органов, их компетенцию, устанавливает пределу осуществления государственной власти, то есть придает государству легальный характер. С помощью права определяется вид и мера государственного принуждения, вследствие чего оно становится правовым. Даже тоталитарные, диктаторские государства осуществляют индивидуальное и групповое насилие над своими гражданами в правовой форме.

За правом стоит сила и мощь государства. Это придает праву свойство принудительности.

  1. ^ Государство является политико-правовой (политической) организацией общества.

На ранних стадиях развития классового общества, а также при авторитарных и тоталитарных политических режимах государство и право обеспечивают господство одних классов над другими, реализацию их интересов.

И только в новейшей истории государство все больше становится политико-правовой организацией всего общества, призванной не только обеспечить целостность, организованность и безопасность страны, но и создать максимально благоприятные условия для развития всего общества в целом, в центре которого находится человек, обладающий неотъемлемыми правами, свободами и законными интересами.

В современных развитых странах государство постепенно становится эффективным механизмом преодоления общественных противоречий не путем насилия и подавления, а путем достижения общественного компромисса. Само существование государства в настоящее время связано с общесоциальными потребностями и интересами, что предполагает сотрудничество различных социальных сил.

Государство становится политической организацией экономически господствующего класса, обслуживает преимущественно его интересы.

  1. ^ Государство обеспечивает целостность общества;

  2. Государство располагается на строго определенной территории. Поэтому государство часто называют территориальная организация населения (государственно-организованное общество).

В догосударственном обществе принадлежность индивида к тому или иному роду определялась его кровным или предполагаемым родством. Причем род часто не имел строго определенной территории и перемещался с оного места на другое. В государственно-организованном обществе на смену кровно-родственному принципу организации населения пришел принцип его территориальной организации.

Государство имеет строго определенную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, проживающее на этой территории, превращается в граждан или подданных этого государства. Таким образом, возникают пространственные пределы государства.

  1. ^ Государственный суверенитет – это политико-правовой признак (свойство) государства, выражающий верховенство и независимость государственной власти внутри страны и за ее пределами.

Верховенство государственной власти внутри страны означает:

  1. Универсальность ее властной силы, которая распространяется на все население страны, на все организации и общественные объединения, находящиеся на территории государства;

  2. Уникальность властных полномочий, в силу которых государственная власть может отменить и признать ничтожным проявление любой другой общественной власти, если она нарушает закон;

  3. Наличие у государственной власти таких средств воздействия, которыми не обладает никакая другая власть, существующая в обществе.

Независимость государственной власти проявляется в ее исключительном праве самостоятельно, по своему усмотрению осуществлять любую законную деятельность как внутри государства, так и за его пределами.

  1. ^ Наличие у государства государственной (публичной, политической) власти.

  2. Система налогов, сборов, займов. Государство само по себе не производит материальные блага, поэтому для содержания механизма (аппарата) государства и для выполнения социальных функций устанавливаются налоги, сборы, займы и другие денежные соборы с населения.

^ Легитимная государственная власть – это власть, отвечающая представлениям, ожиданиям и надеждам населения страны, выражающая его интересы. Чем выше легитимность государственной власти, тем выше ее авторитет, тем больше ее социальная основа.

^ Легальная государственная власть – это власть, которая правомерно установлена, провозглашена и функционирует в режиме законности.


Функции государства – это основные направления деятельности государства, выражающие его сущность, социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом.

Можно выделить внутренние функции государства, которые направлены на решение внутренних целей и задач государства и внешние функции государства, которые направлены на решение внешних целей и задач государства.

Функция

Характеристика этой функции

  1. Нормотворческая (законотворческая) функция

Государство создает нормативно-правовые акты, в том числе издает законы.

  1. Экономическая функция




Государство воздействует на экономическую систему, обеспечивает ее устойчивость, ограждает от стихийных и кризисных явлений, охраняет существующие формы собственности. Такую экономику, в которой сочетается рыночное саморегулирование и государственно-правовое регулирование называет смешанной.

Государство, если оно осуществляет эффективную экономическую политику, способно содействовать развитию экономики, избежать или минимизировать экономические кризисы, переориентировать экономику на решение социальных задач.

  1. Социальная функция

Ее главное назначение заключается в уменьшении социальной напряженности в обществе, в развитии образования, здравоохранения и культуры. Эта функция направлена на обеспечение социальной защиты граждан, на создание комфортных условий их жизни. Для выполнения этой функции государство создает различные фонды (пенсионный, социального страхования). Повышение уровня жизни населения, решение социальных проблем.

  1. Функция обеспечения прав и свобод человека и гражданина

Только государство может (и должно) обеспечить всестороннюю защиту прав и свобод человека и гражданина на своей территории.

  1. Охрана правопорядка

Только в условиях правопорядка общество может нормально функционировать и развиваться. Правопорядок обеспечивается правомерным поведением граждан и деятельностью правоохранительных органов государства по его обеспечению и в необходимых случаях по принятию мер по его восстановлению.

  1. Экологическая функция

Эта функция появилась в середине XX века, когда человечество на земле впервые столкнулось с серьезными экологическими проблемами: загрязнение воздуха, водных источников, почв, повышенная радиация и т.д. Все это создает непосредственную угрозу человечеству.

  1. Функция стимулирования научно-технического прогресса

Для того чтобы развиваться, государству необходимо во все сферы общественной жизни внедрять новые технологии, использовать новые методы решения существующих проблем. Эти технологии и методы разрабатываются учеными, деятельность которых должно всесторонне поддерживать государство.

  1. Информационная функция

Эта функция заключается в информировании населения о деятельности государства, о существующих негативных явлениях внутри государства и за его пределами. При этом такое информирование не должно приобретать черты манипулирования общественным сознанием.

^ Внешние функции государства:

Функция

Характеристика этой функции

  1. Функция обороны страны

Государство должно обеспечить безопасность своих граждан от всех возможных внешних угроз, обеспечить надежность государственных границ, то есть оградить граждан своей страны

  1. Функция поддержания мирового правопорядка

Все развитые страны заинтересованы в решении всех возникающих в мировом сообществе конфликтных ситуаций дипломатическим путем. Для этого создаются многочисленные международные организации.

  1. Функция решения глобальных проблем современности

К числу таких проблем относится сложная экологическая ситуация (некоторые ученые даже пишут о возможной экологической катастрофе), предотвращение ядерной войны, международный наркотрафик, торговля людьми и т.д.

  1. Экономическая функция

Эта функция заключается во взаимовыгодном экономическом сотрудничестве с другими странами и интеграции экономики государства в мировую экономику. Ее необходимость обуславливает формирование мирового рынка, появление транснациональных корпораций.

^ Форма государства – это организация государственной власти, выраженная в форме правления, форме государственного устройства и форме политического (государственного) режима.

^ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

Форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.

Существует две основные формы правления:

  1. Монархия – это форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху (королю, царю, императору, шаху и т.д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.

Монархии бывают двух видов:

  1. ^ Абсолютная (неограниченная) монархия, при которой монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную власть (самостоятельно издает законы), осуществляет исполнительную власть и руководит ею, осуществляет и контролирует судебную власть1;

  2. ^ Ограниченная монархия, при которой высшая государственная власть рассредоточена между монархом и другим органом или органами. К ограниченным относятся сословно-представительная (например, Российская Империя, в которой власть царя была ограничена Земским собором) монархия и конституционная монархия (например, Великобритания, в которой власть монарха ограничена конституцией).

  1. Республика – это форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.

Республике присущ демократический способ образования верховных органов государства и в полной мере реализуется принцип разделения властей.

Выделяют:

  1. ^ Парламентские республики, в которых парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и правом требовать отставки правительству, выразив ему недоверие (то есть правительство несет перед парламентом ответственность за свою деятельность). Президент республики является только главой государства, но не главой правительства. Это означает, что правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, а президент, не будучи лидером этой партии, не имеет возможности повлиять на его деятельности. Руководит правительством председатель правительства.

  2. ^ Президентские республики, в которых президент самостоятельно формирует правительство, которой несет перед ним ответственность за свою деятельность. В президентских республиках, как правило, нет должности председателя правительства, так как эти функции чаще всего выполняет президент.

  3. ^ Смешанные (президентско-парламентские, полупрезидентские) республики, в которых парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству (например, Франция).

Республиканская форма правления зародилась в рабовладельческих государствах. Наиболее яркое проявление она нашла в демократической Афинской республике, где все органы государства избирались полноправными гражданами. Кроме того, в рабовладельческих государствах существовала аристократическая республика, где верховные органы государственной власти формировались военная знать.

В эпоху феодализма республиканская форма правления была редко. Она возникала в тех средневековых городах, которые имели право на самоопределение (Новгород, Венеция и т.д.). Такие города-республики создавали органы власти выборным путем.

^ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Форма государственного устройства – это территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.

Существуют три формы государственного устройства:

  1. ^ Унитарное государство – это целостное централизованное государство, административно-территориальные единицы которого (области, провинции, округа и т.д.) не имеют статуса государственных образований, не обладают суверенными правами.

Унитарные государства строятся на началах децентрализации.

В унитарном государстве единые высшие органы государства, единые законы и т.д. Большинство государств, существующих в мире, являются унитарными (Великобритания, Франция и т.д.).

  1. ^ Федеративное государство (федерация) – это сложное союзное государство, составные части которого (области, республики, штаты, земли и т.д.) являются государствами или государственными образованиями, обладающие суверенитетом.

Федеративные государства строятся на началах децентрализации.

Федеративные государства иногда называют союзом государств, основанном на конституции или договоре. Входящие в состав федерации государственные образования и государства называются ее субъектами. Они могут иметь свои конституции, свое гражданство, собственные высшие государственные органы, собственные политические партии и т.д.

Наличие в федеративных государствах двух систем высших органов (федерации и ее субъектов) вызывает необходимость разграничения их компетенции (предметов ведения).

Таких способов разграничения существуют два. В некоторых странах Конституция устанавливает сферы, являющиеся исключительной компетенцией федерации и исключительной компетенцией ее субъектов (например, США, Канада и т.д.). В некоторых государствах конституции также предусматривают сферу совместной компетенции федерации и ее субъектов (например, в ФРГ).

  1. Конфедерация – это союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей (экономических, военных и т.д.).

В Конфедерации союзные органы только координируют деятельность государство – членов конфедерации, и только по тем вопросам, для решения которых создана конфедерация. Поэтому конфедерация не обладает суверенитетом.

История показывает, что конфедерации или относительно быстро распадаются или преобразуются в федерации. Например, штаты Северной Америки с 1776 по 1987 год были объединены в конфедерацию для борьбы против британского владычества. После этого было создано федеративное государство. В 1958 году была создана конфедерация Египта и Сирии под названием Объединенная арабская республика. В 1961 году она стала унитарным государством, а в 1971 году распалась.

^ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Политический режим – это методы осуществления государственной власти.

Политический режим в каждом государстве определяется соотношением существующих политических сил. Если между ними установлен определенный баланс, то в результате существует стабильный политический режим. Если в государстве берут верх то одни, то другие политические силы, то политический режим постоянно изменяется.

Выделяют два вида политического режима:

  1. Демократический режим, при котором государственная власть осуществляется демократическими методами. Права и свободы человека и гражданина в таком государстве признаются и всесторонне защищаются от нарушений;

  2. Антидемократический режим, при котором государственная власть осуществляется насильственными методами. К нему относятся авторитарный режим, тоталитарный режим и т.д.



^ СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ:

  1. Право – это система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушений;

  2. Мораль – это исторически складывающаяся в общественном сознании система принципов, понятий, норм поведения, основанная на идеалах добра и зла, должного и справедливого в отношении людей;

  3. Обычаи – это общие правила, возникающие в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения в силу длительности своего существования вошедшие в привычку людей;

  4. Корпоративные нормы – это правила поведения, создаваемые в организованных сообществах, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение организации и функционирования данного сообщества;

  5. Религиозные нормы.

^ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правосубъектность граждан (физических лиц)

Граждане (физические лица) обладают правосубъектностью, которая включает в себя три элемента:

  1. Правоспособность – это способность гражданина иметь гражданские права и нести обязанности. Возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью (ст. 17 ГК РФ). Содержание правоспособности граждан закреплено в ст. 18 ГК РФ и включает в себя возможность иметь на праве собственности, наследовать и завещать имущество, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью и т.д.;

  2. Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ). В полном объеме возникает при достижении 18 лет. Но возможно и раньше в случае вступления гражданина в брак до достижения 18 лет (п. 2 ст. 21 ГК РФ, ст. 13 Семейного кодекса РФ)1 или эмансипации (ст. 27 ГК РФ)2.

^ Ограниченная дееспособность существует у следующих лиц:

    1. Несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет (малолетних) (ст. 28 ГК РФ).

По общему правилу сделки от их имени совершают только их родители, усыновители или опекуны. Они вправе самостоятельно совершать только мелкие бытовые сделки, сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

    1. Несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 26 ГК РФ).

Совершают сделки (за исключением указанных ниже) с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя). Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

Они вправе самостоятельно совершать те же сделки, что и несовершеннолетние до достижения возраста 14 лет, а также распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами3, осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности, в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

Кроме того, по достижении возраста 16 лет несовершеннолетние вправе становиться членами кооператива.

Кроме того, гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности. Такой гражданин вправе самостоятельно совершать только мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред (ст. 30 ГК РФ).

Гражданин также может быть признан судом недееспособным, если он вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун (п. 1 ст. 29 ГК РФ).

Если указанные выше основания для признания гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным отпали, то суд отменяет соответствующее решение в отношении этого гражданина. Этим же решением отменяются попечительство и опека, которые были установлены над гражданином (п. 3 ст. 29, п. 3 ст. 30 ГК РФ).

Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства (п. 2 ст. 34 ГК РФ).

  1. ^ Гражданская деликтоспособность – это способность гражданина отвечать своим имуществом за причиненный вред личности или имуществу другому гражданину или имуществу юридического лица (ст. 1064 ГК РФ). Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии со ст. 446 ГПК РФ не может быть обращено взыскание.

Гражданская деликтоспособность возникает у лица с 14 лет (ст. 1074 ГК РФ). До этого обязанность возмещения вреда, причиненного несовершеннолетним, возложена на его родителей (усыновителей, опекунов) (п. 3 ст. 28, ст. 1073 ГК РФ).

Ст. 1073 ГК РФ (ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет), ст. 1074 ГК РФ (ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 18 лет).

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними (п. 3 ст. 28 ГК РФ).

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими (п. 3 ст. 26 ГК РФ).


^ Опека и попечительство

Опека (ст. 32 ГК РФ)

Попечительство (ст. 33 ГК РФ)

Несовершеннолетние, не достигшие возраста 14 лет (малолетние)

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет

Граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройства

Граждане, ограниченные судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами1



^ Юридические лица (организации)

Все юридические лица (организации) можно подразделить на коммерческие и некоммерческие.

  1. Коммерческие юридические лица – это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Формы (могут создаваться в форме):

  1. Хозяйственные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере);

  2. Хозяйственные общества:

    • Акционерные общества (открытые и закрытые);

    • Общества с ограниченной ответственностью;

    • Общества с дополнительной ответственностью.

  3. Производственные кооперативы;

  4. Унитарные предприятия (федеральные государственные, государственные и муниципальные (в зависимости от собственника имущества, это типы); основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (в зависимости от способа закрепления имущества, это виды)).

  1. ^ Некоммерческие юридические лица – это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Они могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Формы:

  1. Кооперативы (потребительские, жилищные, жилищно-строительные, гаражно-строительные и т.д.);

  2. Общественные или религиозные организации (объединения);

  3. Фонды (благотворительные, социальные, негосударственные пенсионные и т.д.) и т.д.




1 Признаки государства показывают его отличие от догосударственных и негосударственных форм организации общественной жизни людей.

1 Интересно, что в Воинском уставе Петра I было указано, что «государь – это самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен».

1 В соответствии со ст. 13 СК РФ, по общему правилу вступление в брак разрешается по достижении 18 лет (брачный возраст). При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по их просьбе разрешить вступить им вступить в брак при достижении ими возраста 16 лет.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом (п. 2 ст. 21 ГК РФ).

2 Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства – с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

3 При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить такого несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме до достижения возраста 18 лет (п. 4 ст. 26 ГК РФ).

1 Если эти основания отпали, то попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании гражданина дееспособным и о снятии с него попечительства.




Похожие:

Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconОткрытая правовая школа уральской государственной юридической академии
Очень краткая информация по Теории государства и права и еще более краткая информация из курса Гражданского права, которая, возможно,...
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconРаспоряжение во исполнение Положения «о выставке изобразительного искусства студентов Уральской государственной юридической академии» (далее Выставка) в 2011 году: Управлению по внеучебной работе Ургюа (Лебедкиной И.
Во исполнение Положения «о выставке изобразительного искусства студентов Уральской государственной юридической академии» (далее Выставка)...
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconРаспоряжение во исполнение Положения «о выставке изобразительного искусства студентов Уральской государственной юридической академии» (далее Выставка) в 2012 году: Управлению по внеучебной работе Ургюа (Лебедкиной И.
Во исполнение Положения «о выставке изобразительного искусства студентов Уральской государственной юридической академии» (далее Выставка)...
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconПоложение о студенческом фoтoкроссе
Начальник Управления по внеучебной работе Уральской государственной юридической академии
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconПриложение №2 Направления Выставки изобразительного искусства студентов Уральской государственной юридической академии и требования, предъявляемые к работам п/п
Работы оформляются в рамку (под стекло/без стекла). Наличие креплений обязательно
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconРасписание учебных занятий утверждаю 1 -го курса дневного факультета Первый проректор, проректор по учебной саратовской государственной юридической работе, доц. С. Н. Туманов академии " " 201 г. 1 семестр 2011-2012 учебного года
Саратовской государственной юридической работе, доц. С. Н. Туманов
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconПоложение о проведении фестиваля художественного творчества студентов Ургюа
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения фестиваля художественного творчества (далее — Фестиваль) среди студентов...
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconКонкурс патриотической песни «Любовь моя, Россия!» (далее Конкурс)
Конкурс патриотической песни «Любовь моя, Россия!» (далее Конкурс) состоится в 19: 00 22 февраля 2013 года в Актовом зале Главного...
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии icon15 марта в 18. 00 в Арт-гостиной Белинки состоится первая тематическая встреча любителей анимации «Женский взгляд в анимации»
Уральской государственной архитектурно-художественной академии, которые расскажут нам об истории зарождения анимации
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconОтчет студентов юридического факультета Ярославского государственного
Круглый стол «Интеллектуальные права в сети Интернет» проходил 25 октября 2012 г. В московской государственной юридической академии...
Открытая правовая школа уральской государственной юридической академии iconВысшего профессионального образования Московский государственный юридический университет
Приглашаем Вас принять участие во III межвузовской научно-практической конференции "Правовые вопросы охраны интеллектуальной собственности",...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы