Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» icon

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды»


Скачать 23.67 Kb.
НазваниеПеречень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды»
Размер23.67 Kb.
ТипДокументы

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета


2.1.1. Модуль «Гигиена окружающей среды»

1. Гигиена как основная профилактическая дисциплина; предмет, цели, задачи гигиены. Значение гигиенических мероприятий в деятельности педиатра.

2. Экология человека: определение. Природные, антропогенные и социальные факторы среды обитания человека. Классификация экологических ситуаций.

3. Окружающая среда (природная, антропогенная, социальная) и здоровье человека. Основные направления решения экологических проблем.

4. Источники и причины загрязнения биосферы. Механизмы действия экотоксикантов на организм ребенка и взрослого человека. Токсические факторы малой интенсивности, понятие.

5. Влияние загрязнения биосферы на здоровье ребенка и взрослого человека (ближайшие и отдаленные эффекты неблагоприятного действия); профилактика.

6. Источники загрязнения атмосферного воздуха; влияние на здоровье населения.

7. Основные загрязнители атмосферного воздуха, механизм действия на организм ребенка и взрослого человека. Направления охраны атмосферного воздуха.

8. Физические свойства воздуха, влияние на теплообмен и здоровье ребенка и взрослого человека.

9. Погода и климат, понятия. Классификация погодных и климатических условий. Влияние на организм ребенка и взрослого человека. Гигиенические аспекты акклиматизации.

10. Солнечная радиация, физиологическое и гигиеническое значение. Географические и антропогенные очаги рахита: понятия, профилактика.

11. Урбанизация, понятие. Гигиенические и медицинские аспекты негативного потенциала урбанизации, профилактика.

12. Условия жизни в современных городах, влияние на здоровье населения.

13. Качество воздушной среды жилых и общественных зданий, влияние на здоровье человека. Антропотоксины, “синдром больного здания”, понятия.

14. Источники антропогенного загрязнения воздуха закрытых помещений. Вентиляция помещений.

15. Микроклимат жилых и общественных зданий: классификация, влияние на ребенка и взрослого человека, нормирование параметров микроклимата.

16. Естественное и искусственное освещение жилых и общественных зданий; значение для здоровья ребенка и взрослого человека; нормирование параметров.

17. Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Методы очистки и обеззараживания воды.

18. Заболевания населения, связанные с употреблением нестандартной воды. Профилактика водных эпидемий.

19. Эндемические заболевания, связанные с нестандартным солевым и микроэлементным составом воды; профилактика.

20. Гигиенические требования к питьевой воде; методы улучшения её качества.

21. Сравнительная характеристика источников водоснабжения. Зоны санитарной охраны водоисточников.

2.1.2. Модуль «Гигиена питания»

1. Питание как социально-гигиеническая проблема и фактор, формирующий здоровье человека. Виды питания.

2. Алиментарно-зависимые заболевания, меры профилактики.

3. Принципы рационального питания человека. Сбалансированное питания, понятие.

4. Энергетический баланс человека, виды энергетических затрат. Нормирование питания лиц 1-ой профессиональной группы.

5. Современное нормирование питания различных групп населения.

Нормирование питания детей и подростков.

6. Статус питания: понятие, основные типы, показатели для его оценки.

7. Рациональное питание людей умственного труда. Режим питания.

8. Рациональное питание детей и подростков. Режим питания.

9. Белки в питании ребенка и взрослого человека: биологическая роль, нормирование, источники. Пути повышения биологической ценности белковой части рационов.

10. Жиры в питании ребенка и взрослого человека: биологическая роль, нормирование, источники.

11. Углеводы в питании ребенка и взрослого человека: биологическая роль, нормирование, источники.

12. Минеральные вещества и микроэлементы в питании ребенка и взрослого человека: биологическая роль, источники.

13. Витамины: понятие, классификация, биологическая роль. Виды витаминной недостаточности, причины, профилактика.

14. Гиповитаминозы: причины, профилактика.

15. Водорастворимые витамины: биологическая роль, нормирование, источники в питании. Способы сохранения витаминной ценности продуктов питания и готовых блюд.

16. Жирорастворимые витамины: биологическая роль, нормирование, источники в питании. Гипервитаминозы, понятие, причины.

17. Лечебное питание как метод комплексной терапии. Принципы построения диет лечебного питания. Режимы лечебного питания.

18. Качество и безопасность пищевых продуктов. Ксенобиотики в продуктах питания, источники поступления.

19. Значение оценки доброкачественности продуктов питания. Требования к качеству молока, мяса, хлеба. Болезни, передающиеся через молоко и мясо.

20. Пищевая и биологическая ценность продуктов животного происхождения, значение в питании детей.

21. Пищевая и биологическая ценность продуктов растительного происхождения, значение в питании детей.

22. Пищевая и биологическая ценность молока, значение в питании детей. Болезни, передающиеся через молоко. Требования к качеству молока.

23. Пищевая и биологическая ценность мяса, значение в питании детей. Болезни, передающиеся через мясо. Требования к качеству мяса.

24. Пищевая и биологическая ценность хлеба. Требования к качеству хлеба.

25. Значение овощей и фруктов в повседневном и диетическом питании.

26. Классификация пищевых отравлений.

27. Пищевые токсикоинфекции, патогенез, профилактика.

28. Бактериальные токсикозы, патогенез, профилактика.

29. Микробные пищевые отравления, классификация, профилактика. Тактика врача при спорадических и массовых пищевых отравлениях.

30. Немикробные пищевые отравления, классификация, профилактика.

31. Требования к планировке, оборудованию и санитарному режиму пищевых блоков больниц с позиций профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций.

2.1.3. Модуль «Гигиена лечебно-профилактических организаций».

1. Системы строительства больниц, гигиеническая оценка.

2. Гигиенические требования к участку для размещения больницы, зонирование территории.

3. Гигиенические требования к приемным отделениям больниц.

4. Гигиенические требования к палатной секции и палатным отделениям с позиций создания оптимальных условий пребывания больных в лечебном учреждении.

5. Воздухообмен, микроклимат, освещение основных помещений больниц, значение, нормирование.

6. Проблема внутрибольничных инфекций; мероприятия неспецифической профилактики, цель и содержание.

7. Источники, причины распространенности внутрибольничных инфекций; основные направления профилактики.

8. Структура внутрибольничных инфекций, меры специфической и неспецифической профилактики.

9. Гигиенические мероприятия по организации системы радиационной защиты в радиологических отделениях больниц при работе с закрытыми источниками ионизирующего излучения.

10. Гигиенические мероприятия по организации системы радиационной защиты в радиологических отделениях больниц при работе с открытыми источниками ионизирующего излучения.

2.1.4. Модуль «Гигиена труда».

1. Вредные и опасные производственные факторы; понятие, классификация.

2. Гигиеническая классификация условий труда по степени вредности и опасности. Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ), понятие.

3. Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть и напряженность труда. Профилактика переутомления.

4. Основные профессиональные заболевания, их причины и профилактика.

5. Вредные производственные факторы в труде медицинских работников; профилактика профессиональных заболеваний.

6. Химические вредные производственные факторы, влияние на организм работающих, профилактика профессиональных заболеваний.

7. Физические вредные производственные факторы (шум, вибрация, нагревающий и охлаждающий микроклимат), влияние на организм работающих; профилактика профессиональных заболеваний.

8. Пыль, как производственная вредность, влияние на организм работающих; профилактика профессиональных заболеваний. Предельно допустимая концентрация, понятие.

9. Виды медицинских осмотров работающих, цель проведения; регламентирующие документы.

10. Гигиена умственного труда.

2.1.5. Модуль «Гигиена детей и подростков».

1. Факторы, формирующие и деформирующие здоровье детей и подростков. Группы детей по состоянию здоровья.

2. Комплексная оценка состояния здоровья детей, значение. Критерии здоровья.

3. Группы детей по состоянию здоровья, критерии оценки.

4. Физическое развитие детей и подростков; понятие, методы исследования и оценки. Прогностическая и диагностическая ценность сведений о физическом развитии ребенка.

5. Биологический возраст ребёнка; понятие, показатели и варианты оценки.

6. Физическое развитие ребёнка; понятие, показатели и варианты оценки по региональным стандартам.

7. Школьная зрелость; понятие, медицинские и психофизиологические критерии оценки.

8. Гигиенические требования к условиям и режимам обучения в школе. Проблема школьной зрелости.

9. Профессиональная ориентация и врачебная профессиональная консультация подростков; понятия, значение, основные задачи.

10. Адаптация детей к дошкольному учреждению и школе. Факторы риска срыва адаптации и мероприятия по его коррекции.

11. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и эксплуатации школ.

12. Воздухообмен, микроклимат, освещение основных помещений школ.

13.Детская мебель как фактор профилактики утомления, близорукости, нарушений осанки. Гигиенические требования к школьной мебели.

14. Современные технические средства обучения в учебном процессе. Гигиенические требования к использованию компьютеров.

15. Гигиенические требования к детской одежде и обуви.

16. Гигиенические принципы организации учебной работы в школе. Роль врача в профилактике утомления и переутомления детей.

17. Отклонения в состоянии здоровья детей и подростков, обусловленные гигиеническими дефектами воспитания и обучения; профилактика.

18. Медицинский контроль за организацией физического воспитания в школе.

19. Гигиеническая оценка урока физического воспитания в школе.

20. Факторы, детерминирующие здоровье ребенка и взрослого человека. Значение здорового образа жизни.

21. Основные элементы здорового образа жизни ребенка и взрослого человека; роль врача в его формировании.

22. Закаливание; понятие, принципы и методы проведения закаливания.

23. Закаливание: показания и противопоказания к использованию, методы, показатели эффективности.

2.1.6. Модуль «Гигиена экстремальных ситуаций и катастроф».

1. Санитарно-гигиенические проблемы, возникающие в результате катастроф и экстремальных ситуаций; обязанности медицинских работников.

2. Военная гигиена, санитарно-гигиеническое обеспечение войск; понятия. Задачи медицинской службы по санитарно-гигиеническому обеспечению войск в военное время.

3. Гигиенические требования к размещению людей при чрезвычайных ситуациях.

Виды полевого размещения войск.

4. Особенности размещения в полевых условиях. Гигиенические требования к участку для размещения в полевых условиях.

5. Размещение людей при чрезвычайных ситуациях и войск в населённых пунктах, гигиенические требования.

6. Типы полевых жилищ, гигиеническая оценка.

7. Типы фортификационных сооружений, характеристика условий пребывания в них. Обитаемость, понятие.

8. Открытые фортификационные сооружения, характеристика условий пребывания в них.

9. Закрытые фортификационные сооружения, характеристика условий пребывания в них. Особенности микроклимата и химического состава воздуха, влияние на организм.

10. Особенности водоснабжения в экстремальных ситуациях, организация водоснабжения в военное время. Задачи разведки водоисточника.

11. Обязанности медицинской службы по организации водоснабжения войск в полевых условиях.

12. Пункты водоснабжения; обязанности медицинской службы по контролю за водоснабжением людей в экстремальных ситуациях и войск в полевых условиях.

13. Оценка качества воды в полевых условиях, табельные комплекты и приборы.

14. Методы очистки и обеззараживания воды в полевых условиях, табельные средства.

15. Организация питания организованных групп населения в особых условиях на примере организации питания войск в полевых условиях.

16. Задачи медицинской службы по контролю за питанием личного состава в полевых условиях.

17. Гигиена военного труда. Вредные и опасные факторы военного труда, гигиеническая характеристика. Профилактика профессиональной патологии.

18. Гигиена труда в ракетных войсках.

19. Гигиена труда в танковых войсках.

20. Гигиена труда в радиотехнических войсках.

Похожие:

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconПеречень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды»
Гигиена как основная профилактическая дисциплина; предмет, цели, задачи гигиены. Значение гигиенических мероприятий в деятельности...
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconПеречень экзаменационных вопросов для студентов
...
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconПримерный перечень вопросов для итогового контроля по дисциплине
Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconОбщий перечень вопросов по дисциплине «гигиена и экология человека»
Косвенным показателем санитарного состояния воздуха закрытых помещений является определение
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconОбщий перечень вопросов для тестового контроля по дисциплине «Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии» для студентов II курса отделения «Сестринское дело»
...
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconКонтрольные вопросы для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк»
Контрольные вопросы для итогового контроля знаний по дисциплине «Основы бухгалтерского учета и финансы в апк» у студентов 5 курса...
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconПеречень вопросов по детским инфекционным болезням для студентов 6 курса педиатрического факультета
Лабораторная диагностика. Дифференциальная диагностика с учетом ведущих синдромов
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconУчебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета Гродно 2004
Сборник тестовых вопросов и ответов по биоорганической химии – Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета....
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconПеречень вопросов по курсу «Автоматизированное дешифрирование аэрокосмических изображений лесных насаждений»
При проведении итогового контроля для оценки результатов изучения дисциплины вынесены следующие вопросы
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconПеречень контрольных вопросов для оценки уровня подготовки студентов на экзамене дисциплины "Теоретические основы защиты окружающей среды"
Тозос от энергетических воздействий. Принцип экранирования, поглощения и подавления в источнике. Диффузионные процессы в атмосфере,...
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов педиатрического факультета 1 Модуль «Гигиена окружающей среды» iconФормы текущего, промежуточного и итогового контроля текущий контроль
Дисциплина «Макроэкономика» предназначена для студентов 1 курса экономических специальностей Экономического факультета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы