Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили icon

Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили


Скачать 81.18 Kb.
НазваниеПоложение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили
Размер81.18 Kb.
ТипДокументы



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении 19 июля 2014г. соревнований по гонкам на четверть мили

"Открытый кубок городов по Драг Рейсингу" II этап на испытательном полигоне для мобильных машин НАН РБ.


1. Цели и задачи

- содействие в обеспечении безопасности дорожного движения;

- повышение водительского мастерства среди автолюбителей;

- пропаганда культуры на дорогах;

- развитие и популяризация автомобильного спорта в городе Минске и Минской области;

- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;

- организация свободного досуга молодёжи;

- патриотическое воспитание молодёжи.


2. Руководство

Общее руководство подготовкой и проведением очередного этапа по гонкам на 402 метра осуществляет ОРГКОМИТЕТ, в составе:

ИП Недобой А.Е., ООО «ОилТрастБел».

Оргкомитет решает вопросы организации, финансирования и формирует имидж мероприятия.

Оргкомитет не несет ответственности за убытки и ущерб как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу в ходе соревнований. Эта ответственность возлагается на непосредственного виновника.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главного судью Недобой А.Е.

^ 3. Сроки, участники

Соревнования по гонкам на четверть мили проводится 19 июля 2014г. На участке динамометрической дороги испытательного полигона для мобильных машин НАН РБ.

В соревнованиях по гонкам четверть мили принимают участие все желающие, имеющие легковой автомобиль, соответствующий техническим требованиям соревнования, и водительское удостоверение соответствующей категории, позволяющее им управлять данным транспортным средством, прошедшие медицинский и технический контроль.

Участники обязуются выполнять все требования предъявляемые Организаторами.

Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц (механиков, помощников), обеспечивающих их участие в соревнованиях.

При регистрации водитель обязан предъявить следующие действующие документы:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;

  • технический паспорт на автомобиль;

  • подписанную регистрационную карту.

На соревновании в одном классе водитель не может участвовать на разных автомобилях.

На соревновании в одном классе на одном автомобиле не могут участвовать разные водители.

На соревновании один водитель может участвовать на разных автомобилях в разных классах.

На соревновании водитель на одном автомобиле может участвовать только в том классе, которому соответствует данный автомобиль.

Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению его соответствия техническим требованиям. Если в ходе проведения соревнований у Организаторов возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников не удовлетворяет данным техническим требованиям, Организаторы вправе провести повторную проверку соответствия автомобиля техническим требованиям. Организаторы оставляют за собой право снять автомобиль участника с соревнования в случае, если его технические характеристики изменились по отношению к заявленным, или его дальнейшая эксплуатация во время соревнований, может быть опасна для имущества или жизни, и здоровья самого участника, зрителей, представителей организатора или третьих лиц.

Стартовые номера выделяет Оргкомитет. Квалификация проводиться по общим правилам проведения заездов и осуществляется перед основными заездами по команде Оргкомитета. По итоговым результатам квалификации отбираются по четыре участника показавших лучшее время для каждого класса. Максимальное количество квалификационных заездов равняется трем, если участник заявился в 2 и более класса, то он имеет право на дополнительных 3 квалификационных заезда. При это, если участник заявился в классы «Street» и «Pro», то первые 3 квалификационных заезда должны быть в соответствии с техническими требованиями класса «Street».

Самостоятельные тренировки на территории, предназначенной для проведения соревнования, в день проведения гонок на четверть мили запрещены. Участник обязуется разместить на автомобиле комплект обязательной рекламы (в случае наличия таковой).

Нарушение данного положения может являться основанием для отказа в участии в соревновании.

Заявки на участие в соревновании подаются в Оргкомитет 19 июля 2014г. по месту проведения соревнований.

Регистрация на участие заканчивается в 14.50, за 10 минут до конца квалификационных заездов.


Телефоны для справок: +375445158494, +375447649228, +375291797264.


4. Программа проведения

- Начало регистрации участников (административный, технический, медицинский контроль) с 12.00 до 13.00 (так же можно будет пройти регистрацию во время квалификационных заездов);

- Квалификационные заезды с 13.00 до 15.00;

- Открытие соревнований с 15.00 до 15.30;

- Соревнования, награждение с 15.30 до 19.00;

- Закрытие соревнований в 19.00.


5. Классификация участников

соревнования по драгрейсингу проводится в следующих классах:


  • Street Light (легковые автомобили с объемом двигателя до 2000 см³);

  • Street Average (легковые автомобили с объемом двигателя от 2001 см³ до 2800 см³);

  • Street High (легковые автомобили с объемом двигателя от 2801 см³ до 3500 см³);

  • FWD Pro (легковые автомобили с приводом на переднюю ось);

  • RWD Pro (легковые автомобили с приводом на заднюю ось);

  • AWD Pro (легковые автомобили с приводом на две оси)


Дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя (коэффициенты умножаются на объем, при использовании более одного коэффициента, коэффициенты не складываются, а перемножаются):

- ^ 0,7 - дизель;

- 1,8 - роторный двигатель;

- 1,5 - турбо (компрессор) передний привод;

- 1,6 - турбо (компрессор) задний привод;

- 1,8 - турбо (компрессор) полный привод;

- 1,5 - система закиси азота.

Критерием оценки объема двигателя является расшифровка маркировочных обозначений на двигателе. Если маркировочное обозначение на двигателе по каким-либо причинам не читаемое, то участник обязан любым иным способом подтвердить заявленный им рабочий объем двигателя. Если участник не может предоставить информацию об объеме двигателя или соответствующем объеме (при использовании электрических установок), то автомобиль будет отнесен к классу «PRO».

Все данные по определению параметров автомобиля предоставляет участник соревнования.


В соревнованиях по драгрейсингу могут участвовать автомобили, которые соответствуют Техническим Требованиям в соответствующих классах.

Технический контроль проводится перед началом соревнований.

Если в ходе проведения соревнований у Технических контролёров возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников уже не удовлетворяет данным требованиям, они вправе провести повторную проверку соответствия автомобиля. Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению его соответствия техническим требованиям.


6. Технические требования к автомобилю участника.

Технические требования содержат перечень ограничений, а также разрешенных изменений и дополнений при подготовке автомобиля к соревнованиям.

Если в том или ином пункте технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.

Автомобиль, конструкция которого организаторами признана опасной, не может быть допущен до соревнования.

Если какое-либо устройство не обязательно, но установлено, оно должно быть выполнено в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

6.1. Кузов, наружная поверхность и интерьер.

6.1.1. Наружная поверхность автомобиля не должна иметь выступающих наружу острых краев, режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или серьезность ранения лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения.

6.1.2. Обязательно наличие всех несущих элементов кузова, при этом форма, материал и толщина всех панелей кузова должны соответствовать оригиналу. Крылья автомобиля могут иметь любую форму и изготавливаться из любого материала. При этом необходимо сохранить форму проемов для колес, но не их размеры. В крыльях допускаются отверстия для охлаждения. Под крыльями разрешается размещать различные механические части, но не закрепленные на самом крыле.

6.1.3. Капот может иметь любую толщину и изготавливаться из любого материала, не поддерживающего горение. В капоте разрешаются вентиляционные отверстия, выполненные так, чтобы через них не было видно вращающихся частей не закрытых сеткой или ограждениями.

6.1.4. Ни один агрегат, узел и деталь двигателя и его систем, подвески не должны выступать над поверхностью капота сквозь его плоскость, не будучи при этом накрытым специально для этого предназначенным выступом, крышкой и т.д., выполненными в соответствии с требованиями п.6.1.1.

6.1.5 Разрешена замена дверей на изготовленные из более лёгких материалов, не поддерживающих горение, при условии наличия в них элементов пассивной безопасности аналогичных используемым в оригинальных дверях.

6.1.6. Запрещен демонтаж элементов кузова, определяющих характерный вид автомобиля (двери, крылья, капот и пр.).

6.1.7. Разрешается подгибать стальные или уменьшить пластмассовые кромки крыльев и бамперов, если они выступают внутрь арки колеса.

6.1.8. Пластмассовые элементы звукоизоляции могут быть удалены из внутренней части арок колес. Эти пластмассовые элементы могут быть заменены алюминиевыми элементами такой же формы.

6.1.9. Разрешается демонтаж переднего и/или заднего бампера вместе с кронштейнами крепления к кузову. Наличие кронштейнов, выступающих за пределы кузова, не допускается.

6.1.10. Вертикальные элементы бамперов (клыки) могут быть удалены.

6.1.11. Оригинальные крепления государственных номерных знаков могут быть демонтированы. Разрешается располагать передний номерной знак на капоте автомобиля.

6.1.12. Разрешается применение защиты двигателя и трансмиссии снизу кузова, элементы защиты должны быть надежно закреплены. Запрещается крепление узлов и агрегатов к элементам защиты.

6.1.13. Усиление подрессоренных элементов шасси и конструкции кузова разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму оригинала и находится в контакте с ним. Разрешаются усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.

6.1.14. Допускается демонтаж шумоизоляционных покрытий, обивки потолка, а также деталей их крепления.

6.1.15. Разрешается изменять и снимать подлокотники дверей и ручки над проемами дверей.

6.1.16. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

6.1.17. Разрешается снимать заднюю съемную полку в двухобъемных автомобилях.

6.1.18. Разрешается удалять панели обивки дверей и другие панели внутренней обивки салона, за исключением водительской двери. Панель водительской двери может быть заменена панелью, изготовленной из материала, не поддерживающего горение.

6.1.19. Допускается наличие одной щётки стеклоочистителя с омывателем, при этом она должна очищать половину ветрового стекла, расположенную перед водителем.

6.1.20. Допускается демонтаж внутреннего зеркала заднего вида.

6.1.21. Разрешаются дополнительные контрольные и измерительные приборы, переключатели и выключатели, при условии, что их установка будет травмобезопасной. Разрешается изменять или заменять щиток приборов.

6.1.22. Разрешается заменять электрические стеклоподъемники дверей аналогичными ручными. Разрешено удалять стеклоподъёмники дверей, при условии замены стёкол изготовленных из поликарбоната. Если стекла оригинальные, удалять стеклоподъёмники разрешено при условии обеспечения надёжной неподвижной фиксации положения стёкол в закрытом положении.

6.1.23. Запрещается устанавливать в кабине измерительные приборы, к которым непосредственно подводятся горючие жидкости.

6.1.24. В момент нахождения в автомобиле водителя, механизмы блокировки дверных замков всех дверей должны быть разблокированы. В случае изменения конструкции наружного привода замка двери, он должен, в непосредственной близости, иметь обозначение в виде стрелки контрастного цвета (красный, оранжевый, желтый), вершиной, направленной в сторону положения «открыто». Запрещается снимать наружные ручки замков дверей.

6.1.25. Панель приборов не должна иметь опасных неровностей или острых краев, способных увеличить опасность ранения водителя. Разрешается удалять элементы отделки приборной панели, расположенные ниже оси рулевого колеса, не являющиеся ее частью. Разрешается удалять часть центральной консоли, которая не содержит ни элементов отопителя, ни приборов.

6.1.26. Крышка багажного отделения может иметь любую толщину и изготавливаться из любого материала, не поддерживающего горение.

6.1.27. Разрешается модернизация органов управления с целью повышения удобства (удлинение рычагов переключателей и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). Педали должны иметь противоскользящую поверхность.

6.1.28. Допускается демонтаж системы отопления, вентиляции и кондиционирования, включая противопылевые фильтры, компрессор, конденсор и т.д.

6.1.29. Спереди и сзади автомобиля, в соответствии с конструкцией автомобиля, должны быть установлены легкодоступные проушины для буксировки. Рекомендуется окрасить их в яркий (желтый, оранжевый, красный) и контрастный с цветом автомобиля цвет. Проушины не должны выступать за периметр автомобиля на виде сверху.

6.1.30. Кузов может быть оборудован аэродинамическими приспособлениями, которые не обязательно должны следовать контуру формы автомобиля и вписываться в ее фронтальную проекцию. Спереди аэродинамические приспособления должны быть расположены ниже оси передних колёс и не выступать вперед более чем на 200 мм от габаритов заводского кузова. Сзади они не должны выступать более чем на 400 мм от габаритов заводского кузова.

6.1.31. Использование подвижного балласта любого вида запрещено.

6.2. Стёкла

6.2.1. Запрещен демонтаж стекол автомобилей.

6.2.2. Ветровое стекло должно быть сертифицировано для использования на дорогах общего пользования, и иметь соответствующую маркировку. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла (минимум триплекс).

6.2.3. Автомобили должны иметь прозрачные стекла. Материалом боковых и задних стекол может быть поликарбонат толщиной не менее 2мм, который жестко и неподвижно закреплен к элементам кузова.

6.3. Двигатель

6.3.1. Разрешены изменения любых систем двигателя, а также установка иных деталей и узлов (например, наддува), не устанавливавшихся на серийный двигатель.

6.3.2. Автомобиль должен быть оснащён любым типом двигателей. При оснащении автомобиля электрическими, газотурбинными, гибридными система, различного рода ускорителей и т.д., в т.ч. в качестве дополнительных к двигателю внутреннего сгорания, участник должен предоставить заключение о безопасности силового агрегата.

6.3.3. Разрешается изменение месторасположения двигателя, КПП, а также изменение их ориентации по сравнению с предусмотренным производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.3.4. Разрешено устанавливать двигатель иной модели, чем предусмотрено производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.3.5. Разрешается изменять, но не удалять переборку, расположенную между моторным отсеком и кабиной для монтажа измененной системы питания, воздушных фильтров или впуска воздуха. Кроме того, если воздухозаборник вентиляции отделения водителя находится в той же самой зоне что и воздухозаборник двигателя, его зона должна быть изолирована, на случай пожара или обратного выхлопа.

6.3.6. Установка дополнительных радиаторов, теплообменников (в т.ч. интеркулер), топливных фильтров и трубопроводов без защитных кожухов и перегородок в кабине и багажном отделении запрещена.

6.3.7. Топливные насосы свободны, также как их тип и количество, однако они не могут размещаться в кабине, если это не предусмотрено оригинальной конструкцией. В последнем случае, они должны быть закрыты несгораемым, герметичным кожухом.

6.3.8. Разрешено изменение системы вентиляции картера двигателя, любое изменение не должно препятствовать выходу газа. Разрешена система вентиляции картера двигателя открытого типа.

6.3.9. Оригинальный фильтрующий элемент системы питания воздухом может быть заменен или удален. Разрешено изменение расположения воздушного фильтра, его корпуса. Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой свободны, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.

6.3.10. Разрешено увеличение количества опор силового агрегата. Разрешена замена опор на более жесткие.

6.3.11. Кожухи двигателя, изготовленные из пластмассы, цель которых состоит в том, чтобы скрыть механические компоненты в отсеке двигателя, могут быть удалены, если они несут исключительно эстетическую функцию.

6.3.12. Стартер, с электрическим или другим источником энергии, должен располагаться на борту автомобиля, иметь привод, доступный водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутому ремнями безопасности. Он должен быть способен запустить двигатель автомобиля в любой момент соревнования. В случае поломки стартерной системы в процессе соревнования, разрешен запуск а/м с помощью физической силы.

^ 6.4. Система выпуска

6.4.1. Все автомобили должны быть оборудованы системой выпуска. Система выпуска не может быть временной. Выхлопные газы могут выбрасываться в атмосферу только в конце системы.

6.4.2. Никакие части шасси/кузова не могут быть элементами системы выпуска.

6.4.3. Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова и места расположения оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска.

6.4.4. Разрешаются дополнительные элементы для крепления деталей системы выпуска.

6.5. Трансмиссия.

6.5.1. Сцепление, коробка переключения передач, раздаточный механизм и дифференциалы свободные.

6.5.2. Разрешается замена стандартных дифференциалов на другие дифференциалы, в том числе повышенного трения.

6.5.3. Если серийный автомобиль оснащен вискомуфтами, они могут быть заменены более жесткими.

6.5.4. Расположение и конструкция привода переключения передач не ограничиваются, при соблюдении технических норм на данный механизм.

6.6. Электрооборудование

6.6.1. Аккумулятор, генератор, стартер свободные. Допускается снятие ремня привода генератора и демонтаж самого генератора. В момент запуска автомобиля разрешается пользоваться внешним источником питания через специальные разъемы.

6.6.2. Жгуты электропроводки автомобиля должны быть надежно закреплены для исключения возможности обрыва и перетирания, а также контакта с деталями системы выпуска отработавших газов. Соединения проводов должны иметь надежную изоляцию.

6.6.3. Аккумулятор должен быть надежно закреплен.

6.6.4. В случае изменения места расположения аккумулятора, аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора, а сам поддон должен надежно крепиться к кузову автомобиля.

6.6.5. При установке аккумулятора в кабине, сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным кожухом, крепление каждого из перечисленных элементов (аккумулятор, поддон, кожух) должно быть независимым. Обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля (не обязательно для гелиевого аккумулятора).

6.6.6. При изменении места положения аккумулятора разрешается удалять оригинальную площадку для его крепления.

6.6.7. Допускается демонтаж внешних световых приборов за исключением стоп-сигналов, которые не должны работать в прерывистом режиме.

6.6.8. На имеющихся в наличии внешних световых приборах должны быть установлены лампы, соответствующие требованиям производителя по типу, мощности, излучаемому свету.

6.7. Подвеска.

6.7.1. Тип подвески и ее кинематика могут быть изменены. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.7.2. Узлы и детали подвески должны быть надежно закреплены и не иметь трещин, деформаций и коррозионных повреждений.

6.7.3. Разрешается замена стандартных амортизаторов на усиленные амортизаторы.

6.7.4. Амортизаторы должны быть работоспособными, надежно закрепленными и не иметь утечек рабочей жидкости.

6.7.5. Разрешается замена стандартных сайлентблоков, шарниров, рычагов и тяг на усиленные сайлентблоки, шарниры, рычаги и тяги.

6.7.6. Разрешается изменение, снятие или добавление стабилизаторов поперечной устойчивости.

6.7.7. Разрешается замена стандартных упругих элементов (пружины, рессоры, торсионы и т.д.) на усиленные упругие элементы.

6.7.8. Разрешается применение регулируемых опор (винтовая подвеска, пневматические подушки и т.д.).

6.7.9. Разрешаются распорки и другие усилители жесткости кузова.

6.7.10. Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых оригинальных деталей подвески, включая балки мостов.

6.7.11. Разрешается усиление точек крепления подвески, в том числе и с добавлением материала.

6.7.12. Разрешается изменение клиренса а/м, но в момент движения никакая его часть не должна касаться полотна дороги.

^ 6.8. Колёса и шины

6.8.1. Шины должны быть промаркированы, и иметь знак официального утверждения в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов». Допускается использование шин, предназначенных для скоростных автоспортивных соревнований на закрытых трассах с твёрдым, искусственным покрытием, в т.ч. типа «слик».

6.8.2. Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору.

6.8.3. Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и боковины, расслоение каркаса, растрескивания от старения резины не допускаются.

6.8.4. Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии сохранении стандартных индикаторов износа и без следов повреждения корда. Глубина износа до заводских индикаторов должна быть не менее 1,6 мм.

6.8.5. Запрещается применение шипованных шин.

6.8.6. Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньше показателей технических характеристик автомобиля.

6.8.7. Разрешена установка дисков колёс, изготовленных из алюминиевых и магниевых сплавов. Колёса, изготовленные частично или полностью из композитных материалов, запрещены.

6.8.8. Наличие трещин, разломов и деформаций на дисках колёс не допускается.

6.8.9. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

6.8.10. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

6.8.11. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что их диаметр и количество не будут изменены.

6.8.12. Гайки, шпильки (болты) крепления колес не должны иметь острых краев, выступающих за наружную плоскость обода.

6.8.13. Если колесо крепится одной центральной гайкой, то гайка, в течение всего соревнования должна быть законтрена предохранительной пружиной, которая должна заменяться после каждой замены колеса, если она одноразового использования. Пружины должны быть окрашены в яркий красный цвет. Запасные пружины всегда должны быть в наличии на борту автомобиля.

6.8.14. Комплектные колёса одной оси должны быть одинаковыми, а в полноприводных автомобилях – все комплектные колёса на двух осях должны быть одинаковыми.

6.8.15. Допускается установка колёсных дисков и шин иной размерности, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. При этом:

6.8.15.1. Колесо ни одной своей частью, как при прямолинейном движении, так и при повороте, а также при работе подвески не должно касаться ни одной детали кузова, подвески, тормозной системы и рулевого управления.

6.8.15.2. Ширина посадочной части профиля шины должна соответствовать ширине обода.

6.8.15.3. Диаметр расположения крепёжных отверстий, отверстия под ступицу должен соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Допускается использование переходного кольца в отверстии под ступицу.

6.8.16. Запасное колесо не обязательно.

6.8.17. Разрешается применение проставок, прикрепленных к ступицам (фланцам полуосей) как минимум двумя болтами М8.

6.8.18. Дорожный просвет. Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дорожного полотна, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию и с водителем на борту.

6.8.19. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

^ 6.9. Тормозная система.

6.9.1. Все агрегаты, узлы и детали рабочей тормозной системы должны быть технически исправны.

6.9.2. Разрешена модификация тормозной системы автомобиля.

6.9.3. Запрещено использование тормозных колодок, требующих предварительного прогрева перед использованием.

6.9.4. Сила торможения должна изменяться плавно, непрерывно и без затруднений. Уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения.

6.9.5. Система сигнализации и контроля работы тормозных систем должна быть исправна и работоспособна.

6.9.6. Тормозные трубопроводы системы должны быть герметичными, без повреждений, следов коррозии, надежно закреплены, и не иметь контактов с элементами трансмиссии и системы выпуска отработавших газов.

6.9.7. Расположение и длина гибких шлангов тормозной системы должны обеспечивать герметичность соединений и исключать их повреждения с учетом максимальных деформаций подвески, углов поворота колес автомобиля. Набухание шлангов под давлением, повреждения наружного слоя шлангов, имеющие глубину, достигающую слоя армирования, не допускаются.

6.9.8. Узлы и приборы тормозной системы (главный тормозной цилиндр, тормозной усилитель, колесные тормозные цилиндры) должны быть в исправном состоянии, не иметь повреждений, следов коррозии и быть надежно закреплены.

6.9.9. Педаль тормоза должна свободно возвращаться в исходное положение и при нажатии не должна иметь бокового смещения.

6.9.10. Рычаг стояночной тормозной системы не должен быть деформирован или перекошен, он должен обеспечивать установку в предусмотренные конструкцией фиксированные положения. Устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системой может быть удалено. Тяги механического тормозного привода стояночной тормозной системы не должны иметь повреждений, деформаций, а на тросах управления привода не должно быть узлов, потертостей и повреждений оплетки. Разрешается переносить внутрь салона тросы стояночного тормоза. Разрешается удалять частично или полностью детали стояночного тормоза (рычаг, тяги, тросы).

6.9.11. Не допускается подтекание тормозной жидкости в элементах тормозной системы и их соединениях, а также снижение ее уровня в бачке для тормозной жидкости ниже установленного минимального значения, в том числе и при максимальном нажатии на тормозную педаль.

6.9.12. Детали колесных тормозных механизмов должны быть исправными, надежно закрепленными и легко перемещаться при воздействии на органы управления тормозных систем.

6.9.13. Рабочие поверхности тормозных барабанов и дисков должны быть чистые, без трещин и повреждений и иметь равномерный характер износа. Не допускается износ тормозных барабанов (дисков), превышающий предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации. Накладки тормозных колодок не должны быть предельно изношены. Предельный износ накладок указывается изготовителем в эксплуатационной документации.

6.9.14. Износ направляющих «плавающих скоб» должен быть в пределах нормы и не вызывать вибрации при торможении.

6.9.15. Допускается использование специального тормозного парашюта.

^ 6.10. Рулевое управление

6.10.1. Разрешается замена рулевого колеса на сертифицированное производителем.

6.10.2. Запрещается установка самодельного рулевого колеса.

6.10.3. Рулевое управление может быть модифицировано. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению организаторов.

6.10.4. Разрешается удалять противоугонную блокировку руля.

6.10.5. Изменение усилия во всем диапазоне поворота рулевого колеса должно быть плавным.

6.10.6. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления при работающем двигателе.

6.10.7. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителями в эксплуатационной документации. Если такие значения не указаны, то предельное значение составляет 10°.

6.10.8. Рулевое колесо должно быть надежно закреплено, не иметь повреждений и люфта в соединении с валом рулевой колонки.

6.10.9. Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями и не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.

6.10.10. Не допускается применение деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

6.10.11. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем, должен быть закреплен и работоспособен. Не допускается повреждение его деталей, в том числе трубопроводов и гибких шлангов, а также подтекание рабочей жидкости в гидравлической системе усилителя.

6.10.12. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем автомобиля в эксплуатационной документации.

6.10.13. Разрешено заменять рулевой механизм целиком, оснащённый сервоусилителем, на аналогичный, не оснащённый сервоусилителем. При этом: точки крепления деталей изменённого рулевого управления должны быть оригинальными, допускается демонтаж узлов и деталей, входящих в систему сервоусиления рулевого управления (насос, магистрали, наполнительный бачок и т.д.).

6.10.14. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией.

6.10.15. Рулевые тяги и рычаги поворотных цапф должны быть надежно затянуты и зафиксированы от откручивания.

6.10.16. Не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Пылезащитные устройства должны быть без повреждений.

^ 6.11. Сиденья и ремни безопасности.

6.11.1. На автомобиле должен быть установлен ремень безопасности водителя, соответствующий данному классу автомобиля. В случае установки специальных сидений под многоточечные ремни, эти сидения должны быть установлены с соответствующими ремнями безопасности.

6.11.2. Запрещается крепить ремень безопасности к сиденьям или их опорам, если это не предусмотрено производителем.

6.11.3. Автомобиль должен быть оборудован предусмотренным конструкцией сиденьем водителя, которое должно быть надежно закреплено, иметь надежно зафиксированную спинку. Не допускается наличие повреждений. Сиденье водителя должно быть оборудовано подголовником. Допускается демонтаж любых сидений, кроме водительского.

6.11.4. Механизмы регулировки положений подушки сиденья вдоль продольной оси автомобиля и по высоте, угла наклона спинки сиденья, а также механизм перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), предусмотренные конструкцией, должны находиться в работоспособном состоянии. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

6.11.5. Подголовник должен быть надежно закреплён, не иметь повреждений. При наличии механизма регулирования установки подголовника он должен находиться в работоспособном состоянии (данное требование не распространяется на сиденья, оснащённые интегрированным подголовником).

6.11.6. Разрешаются чехлы на сиденья, в том числе и формирующие боковую поддержку.

6.11.7. Разрешена установка любых сидений заводского изготовления. Разрешено при этом использование оригинальных салазок. Если при данной замене оригинальные крепления сиденья или его опоры изменены, то новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья, или соответствовать следующим требованиям:

- точки крепления опор сиденья к кузову должны быть усилены стальными пластинами минимальной толщиной 3 мм и минимальной площадью 40 см², расположенными с обратной стороны панели кузова;

- опоры сиденья должны крепиться к кузову как минимум 4-мя болтами М8. Минимальная толщина опор: 3 мм для стали и 6 мм для легких сплавов.

- сиденье должно крепиться к опорам минимум в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, используя минимум болты М8, и усилительные пластины, интегрированные в сиденье. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять силе в 16000 Н, приложенной в любом направлении.

- если для установки сиденья используются направляющие (салазки), они должны быть омологированы к автомобилю или сиденью.

6.11.8. На автомобиле должен быть установлен предусмотренный конструкцией автомобиля ремень безопасности водителя. Запрещено изменять и переносить точки крепления ремня безопасности.

6.11.9. Не допускается эксплуатация ремней безопасности со следующими дефектами:

- видимый надрыв на лямке;

- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

- при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки), оборудованного механизмом двойной блокировки лямки.

6.11.10. При установке ремней безопасности, предназначенных для автоспорта, должны быть соблюдены требования Статьи КиТТ «Требования к безопасности легковых автомобилей категории 1».

^ 6.12. Огнетушители и система пожаротушения.

6.12.1. Обязательно наличие закрепленного, исправного, огнетушителя заводского изготовления в автомобиле, рекомендуется установка огнетушителя в зоне досягаемости рук в пристегнутом состоянии водителя. Огнетушители должны быть съемными.

6.12.3. Разрешается установка автоматической системы пожаротушения. Разрешается любая система включения огнетушения.

6.12.5. Все баллоны автоматической системы пожаротушения должны быть надежно закреплены.

6.12.6. Запрещается располагать распылители автоматической системы пожаротушения соплами непосредственно на водителя.

^ 6.13. Топливо и топливный бак.

6.13.1. Допускается использование добавок в топливо. Допускается использование систем закиси азота.

6.13.2. Запрещено изменять оригинальный топливный бак.

6.13.3. Оригинальный топливный бак может быть заменён одним или несколькими безопасными топливными баками FT3-1999, FT3.5 или FT5 оборудованными по требованиям кодекса FIA ,приложение J, гл. 252, пункт 9.6 и гл. 253, пункт 14. Оборудование топливопровода внутри кузова должно отвечать требованиям кодекса FIA, приложение J, ст. 253. Все трубки и шланги для топлива, масла и тормозной жидкости, проведённые снаружи, должны быть защищены от повреждений.

6.14. Требования к автомобилям класса Street

6.14.1. Объем двигателя для допуска к соревнованиям класса стрит должен быть не более 3500см3 с учетом поправочных коэффициентов приведенных в данном регламенте.

6.14.2. Разрешаются только те изменения серийных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования, которые четко регламентированы настоящим пунктом.



        1. Серийный кузов, все стекла должны быть базовой конструкции и комплектации.

        2. Наличие всех заводских осветительных приборов.

        3. Серийный тип привода и трансмиссия автомобиля, серийное месторасположение двигателя.

        4. Серийные места крепления подвески.

        5. В автомобиле должны быть сохранены все сиденья для пассажиров и водителя, предусмотренные заводом-изготовителем для данной модели.

        6. Наличие исправного огнетушителя и ремней безопасности в автомобиле.

        7. Разрешена модификация электроники и механики двигателя.

        8. Разрешена замена или добавление турбины или компрессора.

        9. Разрешена замена или модификация впускной и выпускной системы согласно заводской компоновке.

        10. Разрешена замена или модификация топливной системы согласно заводской компоновке.

        11. Разрешено использование радиальных шин типа слик с жёстким боковым кордом.

        12. Разрешена замена декоративных элементов интерьера и экстерьера на другие, изготовленные из композитных материалов, при условии, что они повторяют форму оригинальных, закреплены в штатных местах на штатных креплениях. Их толщина должна быть не менее 3 мм (Решение о допуске автомобилей с измененными элементами интерьера и экстерьера выносит технический комиссар).

        13. Разрешена установка дополнительных приборов, если они не угрожают безопасности водителя.

        14. Разрешена установка спортивных сидений, спортивных ремней безопасности.

        15. Разрешена установка спортивного руля.

        16. Разрешена замена или модификация сцепления.

        17. Автомобиль, заявленный из класса Street в класс Pro, должен соответствовать техническим требованиям согласно этой главе.

6.14.3. Решение о допуске автомобилей к соревнованиям, с измененными узлами принимает технический комиссар.


7. Порядок проведения соревнования


^ 7.1. Правила проведения соревнования.

7.1.1. После прохождения квалификационных заездов каждым участником соответствующего класса, производиться отбор четырех участников показавших лучшее время для каждого класса. Составляется сетка заездов участников по олимпийской системе.

7.1.2. Для каждого класса составляется своя сетка заездов.

7.1.3. До начала заездов соревнования все автомобили находятся в Техническом парке. Водители соответствующего класса после объявления организатора должны вывести свои автомобили в предстартовую зону и ожидать вызова на старт. После разогрева двигателей и шин судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выбор полосы для каждого участника производится по согласованию самих участников или главным судьей посредством жребия в присутствии обоих участников. Выравнивание осуществляется по переднему колесу, а если не используются электронные системы, то по наиболее выступающей вперед части кузова. В случае использования электронных систем участники должны расположить автомобили таким образом, чтобы поочередно стали гореть сигнальные лампы PRE-STAGE, а затем STAGE.

7.1.4. Руководитель гонки или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду, которая заключается в зажигании зеленого огня на светофоре или начале опускания обоих рук судьи из вертикального положения над головой. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Финиш проводится "с хода". Судьи линии финиша или электронное оборудование фиксируют порядок (и время для электронных систем) пересечения участниками линии финиша. После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки. Выезд за зону торможения запрещен. После чего автомобили остаются в специально предусмотренном месте и только по указанию судьи финиша они могут вернуться по трассе в предстартовую зону со скоростью не выше 60 км/ч. Далее участники следуют в предстартовую зону, объявляется победитель.

7.1.5. В следующем заезде, автомобили устанавливаются на линию старта, со сменой стартовых позиций. Стартовавший участник в первом заезде с левой полосы, устанавливается на правую полосу, а стартовавший в первом заезде с правой стороны на левую. Таким образом, меняя полосы, проводится необходимое количество заездов до двух побед одного из участников. Далее участники следуют в предстартовую зону, объявляется победитель заездов данной пары участников. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов данного класса.

7.1.6. Очередной заезд разрешен только после постановки стартовавших автомобилей в специально предусмотренном месте.

7.1.7. Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной до 3 метров до стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Продолжительность разогрева на месте не более 30 секунд.

7.1.8. Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке.

7.1.9. Старт производится «с места», при работающем двигателе. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен.

7.1.10. Фальстарт в одном заезде пенализируется поражением в этом заезде.

7.1.11. Повторный фальстарт в одном заезде пенализируется поражением.

7.1.12. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.

7.1.13. В случае опоздания водителя на старт более чем на пять минут с момента приглашения, выносится предупреждение. Опоздание более чем на две минуты после повторного приглашения наказывается присуждением поражения в данном заезде. Участник или его представитель может устно попросить о дополнительном техническом перерыве сроком в пять минут. Устная просьба должна быть осуществлена в течении первых пяти минут после вызова участника на старт.

7.1.14. Во время движения по трассе Водитель должен находиться в автомобиле один и быть пристегнут ремнями безопасности.

7.1.15. В экипировку водителя входит шлем, который нельзя снимать во время заездов. Если конструкцией шлема не предусмотрено наличие прозрачного защитного экрана, водитель может использовать очки. Водителям рекомендуется использовать и другую гоночную амуницию (комбинезон, подшлемник, обувь, перчатки и т.д.), при этом предпочтение должно быть отдано омологированной продукции. Во время движения по трассе запрещено опускание стекол автомобилей (даже частичное).

^ 7.2. Определение результатов.

7.2.1. Личные места в классах определяются с помощью заездов на четверть мили по олимпийской системе. Для продвижения на более высокий уровень сетки заездов (полуфинал, финал) участнику необходимо осуществить два победных заезда.

^ 7.3. Протесты и апелляции.

Протесты и апелляции организаторами соревнований не принимаются.


8. Награждение

Участники, занявшие по итогам первое, второе и третье места, награждаются медалями.


9. Финансирование

- Для участия во втором этапе Кубка Городов по гонкам на четверть мили необходимо уплатить заявочный взнос в размере 400000 белорусских рублей.

- Стоимость входа для зрителей составляет 100000 белорусских рублей.

- Финансовые расходы, связанные с организацией и проведением соревнований по гонкам на четверть мили за средства организаторов мероприятия


ПРИМЕЧАНИЕ: Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в программу и условия проведения соревнования, с обязательным уведомлением участников соревнования, сотрудников ГУВД, медицины, МЧС.





Похожие:

Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили
Открытый кубок городов по Драг Рейсингу II этап на испытательном полигоне для мобильных машин нан рб
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconТематическое планирование на I четверть Общее количество учебных часов на I четверть 27 часов
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности...
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconТематическое планирование на I четверть Общее количество учебных часов на I четверть 27 часов
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности...
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении «V этапа Кубка города 2014 по лыжным гонкам среди детей». Цели и задачи
Соревнования проводятся в лесопарковой зоне лыжного стадиона «юде-кон». Начало соревнований в 11. 00
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении I этапа «Кубка города 2014 по лыжным гонкам среди детей» л/а кросса. Цели и задачи
Соревнования проводятся в лесопарковой зоне лыжного стадиона «юде-кон» 29 сентября 2013г., начало соревнований в 11. 00
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconТематическое планирование на I четверть
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности...
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении городского шахматного турнира
Соревнования проводятся 05 июля 2014 г. Маоудод «Центр творческого развития и гуманитарного образования «рост». Начало соревнований...
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении открытого первенства мау дод дюсш «Знамя» по лыжным гонкам «Новогодний суперспринт при факелах-2012» на призы ООО фирма «Интерпартнер»
Время и место проведения. Соревнования проводятся в г. Воткинске 8 января 2013 года на лыжной базе по адресу ул. Шпалозаводская,...
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении открытого первенства г. Ижевска по лыжным гонкам посвященное открытию освещенных лыжных трасс в парке им. С. М. Кирова цели и задачи
Соревнования проводятся в г. Ижевске в парке им. С. М. Кирова 14 декабря 2013 года, мандатная комиссия с 00 час., судейская в 10....
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении соревнований по Бразильскому Джиу-Джитсу
Официальное положение о проведении соревнований по Бразильскому Джиу-Джитсу "white belt challenge i" в разделах gi и no gi
Положение о проведении 19 июля 2014г соревнований по гонкам на четверть мили iconПоложение о проведении открытых краевых соревнований по лыжным гонкам «Кубок Весны» памяти Сергея Геннадьевича Складнева, заслуженного тренера России. Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью пропаганды лыжного спорта, продления зимнего спортивного сезона и в память заслуженного тренера России...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы