ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ГРУПП ПЕРВОГО КУРСА «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКОВ» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Поиск новых форм организации досуга студентов. 1.2. Широкое привлечение студентов первого курса к активным занятиям самодеятельным художественным творчеством. 1.3. Активизация совместной работы администрации и студенческого актива института по развитию внеучебной работы со студентами. 1.4. Выявление талантливых студентов с целью дальнейшего развития их способностей и привлечение к участию в мероприятиях, проводимых как в институтах, так и на уровне университета. 1.5. Возрождение традиций проведения студенческих вечеров отдыха и других досуговых мероприятий в институтах. 1.6 Развитие бренда Университета.
^
2.1. Для проведения смотра-конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят представители Дворца культуры и творчества, Профсоюзная организация студентов. Состав оргкомитета утверждается проректором по молодёжной и социальной политике, являющимся его председателем. 2.2. В смотре-конкурсе могут принимать участие студенты первого курса очной формы обучения, представляющие свои академические группы. 2.3. Конкурс проводится в два тура: институтский тур и финал.
2.4. Институтский тур.
2.4.1. Подготовкой и проведением институтского тура руководит заместитель (помощник) директора института по воспитательной деятельности совместно с профбюро студентов института. Время проведения институтского тура c 01 по 26 октября 2012 г. Последний срок для проведения – за 7 дней до проведения финала. Требования к выступлению групп в институтском туре: академическая группа готовит собственную оригинальную программу, представляющую любые жанры художественной самодеятельности; в составе группы - участницы не допускается выступление представителей других групп первого курса, старшекурсников и студентов другого вуза; продолжительность программы не должна превышать 10 минут; 2.4.2. Институт, факультет имеет право привлекать к участию в организации конкурса кураторов академических групп первого курса, сотрудников и выпускников данного института. Если в организации институтского тура смотра-конкурса необходима помощь сотрудников Дворца культуры, по организационным вопросам необходимо обратиться во Дворец культуры и творчества (к Тарабаевой Л.В., т. 375-41-74) не менее чем, за 7 дней до начала мероприятия. 2.4.4. Место института, факультета в первом туре складывается из организационного балла, в который входят следующие показатели:
№ | Показатели
| Балл |
| Соответствие группы-участниц п. 2.4.1. данного положения | 0,3 |
| Количество групп-участниц относительно общему количеству групп I курса института, факультета | 0,4 |
| Качество рекламы (листовки, растяжки и т.п.) | 0,2 |
| Оформление сцены | 0,2 |
| Организация работы жюри | 0,2 |
| Организация концерта (своевременное начало и окончание концерта, порядок в зале, организация зрителей) | 0,4 |
| Постановка концерта как единого действия | 0,3 | 2.4.5. Организационный балл просчитывается оргкомитетом по каждому институту после проведения институтского тура во всех институтах.
^
2.5.1. Финал смотра-конкурса состоится в Актовом зале дворца культуры и творчества УрФУ 8,9 ноября 2012 года. 2.5.2. В финале смотра-конкурса принимают участие группы-победительницы институтского тура. 2.5.3. Ответственным за участие студенческой группы в финале является заместитель директора института по воспитательной деятельности. 2.5.4. Последовательность и дата выступления групп в финале определяется на основании жеребьевки, проводимой за 5-7 дней до финала конкурса на оперативном заседании председателей профбюро. В срок, не позднее чем за 2 часа до жеребьёвки, заместителю декана по внеучебной работе необходимо подать в отдел по внеучебной работе со студентами заявку на участие в финале конкурса и список участников финала с указанием личных номеров студентов с обязательной визой руководителя института, декана факультета (образцы заявки и списка прилагается). 2.5.5. За 2 дня до проведения финала институтам необходимо согласовать программу выступления с ответственным за пожаробезопасность и технику безопасности Дворца культуры и творчества Е.В. Самковым Требования к группе-участнице финала: в составе группы выступает не менее 70 % студентов одной группы – победительницы институтского, факультетского тура. Остальные студенты группы-финалистки должны обучаться на первом курсе данного института, факультета; количество выступающих должно быть не менее 6 человек; продолжительность программы выступления должна быть не более 10 минут; программа должна состоять из номеров разных жанров. 2.5.7. Состав группы-финалистки проверяется оргкомитетом. В случае выявления нарушений в составе списков участников, заместитель директора института по внеучебной работе со студентами обязан заменить участника (ов) до проведения репетиции данного института, факультета и представить соответствующую информацию в оргкомитет. 2.5.8. Каждой группе – участнице предоставляется время для репетиции (2 часа) в течение периода от дня жеребьевки до дня проведения финала. Распределение времени репетиции производится оргкомитетом по согласованию с заместителями директоров институтов по воспитательной деятельности. К репетиции допускается группа, удовлетворяющая условию п. 2.5.7. настоящего Положения. 2.5.9. Во время репетиций с группами работает редакционная группа, в состав которой входят представители Дворца культуры. Редакционная группа имеет право не допускать отдельные номера (части номеров) к выступлению. 2.5.10. За день до финала проводится генеральная репетиция, явка на которую обязательна для всех участников в полном составе. 2.5.11. Оргкомитетом по согласованию с Художественным советом университета определяется жюри финала, в состав которого привлекаются компетентные специалисты по отдельным жанрам, представители оргкомитета, общественных студенческих организаций. Состав жюри утверждается проректором по молодёжной и социальной политике. 2.5.12. Жюри оценивает выступление в целом, т.е. ставится одна оценка. Максимальная оценка за выступление – 10 баллов. 2.5.13. Решение жюри по каждому выступлению выносится большинством голосов и является окончательным. Если мнение жюри разделилось, решающим является голос председателя. 2.5.14. Жюри оценивает выступление группы в финале по следующим критериям: художественный уровень выступления; разножанровость выступления; общее впечатление; культура поведения на сцене (внешний вид участников, наличие ненормативной лексики, номеров, оскорбляющих достоинство человека). 2.5.15. Победительницей финала становится группа, набравшая наибольшее количество баллов. Группы, занявшие призовые места награждаются памятными призами и дипломами. 2.5.16. За несоблюдение настоящего Положения решением оргкомитета из среднего количества баллов, набранных группой, вычитают до 1,0 балла. 2.5.17. Группа, выступающая в финале, в составе которой будут отмечены студенты другого института, факультета, вуза или студенты старших курсов данного института, факультета, снимается с конкурса и ей присуждается последнее место. Данное решение может быть принято оргкомитетом после окончания финала смотра-конкурса, на основании убедительной и проверенной информации членов оргкомитета, членов жюри, представителей институтов, факультетов. 2.5.18. Оргкомитет имеет исключительное право решения всех спорных вопросов, право принимать решения по применению санкций за несоблюдение положения о мероприятии и по дополнительному поощрению участников смотра-конкурса за высокое исполнительское мастерство, наиболее полное и яркое отражение тематики (девиза) смотра-конкурса: год Российской истории. 3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
3.1. Место института при подведении итогов смотра-конкурса определяется по сумме мест по итогам институтского тура и места группы в финале смотра-конкурса. 3.2. Институты, занявшие призовые места, награждаются переходящим кубком и дипломами. 3.3. Итоги мероприятия обсуждаются на оперативном заседании заместителей декана по внеучебной работе со студентами и утверждаются его решением.
Ответственная: Л.В. Тарабаева, тел. 375-41-74
|