Положения о турнирных правилах. Общие положения icon

Положения о турнирных правилах. Общие положения


Скачать 36.19 Kb.
НазваниеПоложения о турнирных правилах. Общие положения
Размер36.19 Kb.
ТипДокументы

ПОЛОЖЕНИЯ О ТУРНИРНЫХ ПРАВИЛАХ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

К рыцарским поединкам допускаются дворяне, подтвердившие свое высокое положение дворянскими грамотами и материальным положением, которое позволяет им иметь отдельный шатер, свиту, а также турнирное вооружение и снаряжение, которое приличествует благородному сеньору и не имеет злых приспособлений (шипов).

К поединкам оруженосцев допускаются простолюдины-ротюрье или обедневшие дворяне, имеющие средства на приобретение доброго доспеха без злых приспособлений и оружия и содержание или дружескую помощь одного или нескольких помощников.

Типы допустимых доспехов описаны и проиллюстрированы в ДОКУМЕНТЕ «Приложение 1-2».


^ СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ.

В судейскую коллегию входят:

- Главный маршал турнира

- Маршал оружия

- Два маршала барьеров

- Главный герольд

Им помогают:

- Два стражника барьеров

- Два нотариуса


Главный маршал руководит судейской коллегией и собственно поединками и меле, конными и пешими. Также имеет решающий голос в определении победителя поединка или меле. Все решения Главного маршала обжалованию не подлежат.

Маршал оружия проводит допуск вооружения и снаряжения рыцарей и оруженосцев и в случае неудовлетворительного состояния вооружения и снаряжения принимает решение о недопуске рыцаря или оруженосца к турниру. Ткже выдает турнирное оружие.

Маршалы барьеров ведут учет нанесенных ударов поединщиков (каждый опекает одного из поединщиков), а также криком (^ Куп! Coupe! Удар!) опевещают своих помощников нотариусов о результативном ударе опекаемого поединщика.

Главный герольд представляет поединщиков судейской коллегии и зрителям, а также оповещает очередных поединщиков о подготовке к предстоящему бою и руководит нотариусами.

Два стражника барьеров в полных доспехах и с шестами в руках в ходе поединка находятся внутри ристалища и в случае необходимости разнимают бойцов.

Два нотариуса ведут все необходимые записи в личных свитках турнирщиков, отмечают результативные удары и победителя.


^ ТУРНИРНЫЕ РИСТАЛИЩА.

На турнире используется два ристалища.


Главное ристалище используется для проведения парада и меле. Кроме того на Главном ристалище монтируется ристалище для пеших поединков.

Ристалище для пеших поединков представляет собой огороженную барьерами площадку примерно 20 на 20 м. Внутрь этой площадки допускаются

- судейская коллегия

- по два поединщика со своей свитой (не более 5 человек от каждого рыцаря и не более 2 человек от каждого оруженосца)

Внутри этой площадки располагаются два кресла для Главного маршала и маршала оружия, столы и лавки для нотариусов, стол для турнирного оружия, лавки для свиты и собственно ристалище для поединков (6 на 6 м).

Внутрь собственно ристалища допускаются поединщики и стражи барьеров.

В случае групповых боев (2 на 2 и 3 на 3) стражники барьеров выводятся за пределы собственно ристалища, а внутрь огороженной турнирной площадки впускаются не более 5 человек свиты от каждой группы.


^ Малое ристалище используется для проведения конных поединков и представляет собой огороженную площадку с разделительным барьером, а также площадки-эшафоты для облегчения посадки рыцарей и оруженосцев в седло. Судейская коллегия располагается за барьерами ристалища со стороны конских денников.


^ ТУРНИРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.

На турнире судьи используют традиционную терминологию на французском языке. Для простоты восприятия используется ограниченное число команд.


Во время проведения конных и пеших поединков Главный маршал использует следующие команды.

После того, как поединщики вооружились и вошли в ристалище, звучит команда Главного маршала:

- ^ СалЮ! (Salut!) Приветствие! – поединщики приветствуют друг друга взмахом оружия (в случае непримиримости), поклоном (в случае нейтральных отношений), рукопожатием (в случае дружеских отношений).

После этого звучит команда Главного маршала:

- ^ АнгАрд! (En garde!) Занять позицию! – поединщики занимают удобную для боя позицию и готовятся к началу схватки.

После этого звучит команда Главного маршала:

- ^ АнавАн! (En avant!) Вперед! – поединщики атакуют друг друга и начинают поединок.

Для остановки поединка или его завершения Главный маршал подает команду:

- Стоп! (Stop!) Остановиться! – поединщики прекращают боевые действия самостоятельно, либо, в случае пешего поединка, вошедших в раж поединщиков разводят в стороны маршалы барьеров.

Если поединок после приостановки в случае утери оружия одним из поединщиков или временной потери детали вооружения следует продолжить, Главный маршал турнира отдает команды:

- ^ АнгАрд!

- АнавАн! – и поединок продолжается.


Во время проведения МЕЛЕ Главный маршал использует следующие команды.

Когда отряды противников заняли свои места за натянутыми через ристалище канатами, звучит команда:

- СалЮ! – после которой поединщики приветствуют друг друга.

Затем следует трижды повторяемая в течение 0,5 минуты команда:

- ^ АбАтр де кабль! (Abattre de cable!) Рубить канат! – после третьей команды слуги одновременно перерубают оба каната и противники устремляются в бой.

Для остановки боя Главный маршал отдает команду:

- Стоп! ТромпетЭ! (Stop! Trompettes!) Стоп! ТрУбы! – после чего трубачи играют сигнал отбоя, противники прекращают бой и возвращаются на свои места.

^ КОННЫЕ ПОЕДИНКИ.

Все рыцари и оруженосцы, желающие участвовать в конных поединках, должны будут пройти освидетельствование службой КОНЮШНИ ДВОРА и продемонстрировать свои практические навыки в управлении лошадью. Главный конюший (Анна, ПКР) выносит свой вердикт о допуске или недопуске рыцаря и оруженосца к конным поединкам. Вердикт Главного конюшего имеет определяющее значение и обжалованию не подлежит.

Все рыцари и оруженосцы, желающие участвовать в конных поединках, должны будут пройти освидетельствование своего вооружения и снаряжения у маршала оружия (Дмитрий Коровкин, СПб) и Главного маршала турнира (Илья Петрухин, Тула), которые вынесут свой вердикт о допуске или недопуске рыцаря и оруженосца к конным поединкам. Вердикт маршалов имеет определяющее значение и обжалованию не подлежит.


Оценивается участие рыцаря или оруженосца в ТРЕХ видах конных турнирных состязаний. При этом рыцарь или оруженосец может принять участие либо в отдельном виде состязания, либо во всех трех. В последнем случае шансы на его победу возрастают.


САРАЦИН

В этом виде состязания РЫЦАРЬ и ОРУЖЕНОСЕЦ на галопе трижды атакуют вертушку-сарацина.

Каждое попадание – 2 балла.

Если при вращении мишени РЫЦАРЬ и ОРУЖЕНОСЕЦ получают ответный удар, - снимается 2 балла.


^ ЛЕГКАЯ ДЖОСТРА

В этом виде состязания РЫЦАРЬ и ОРУЖЕНОСЕЦ могут принять участие в 3 заездах (курсах).

РЫЦАРЬ и ОРУЖЕНОСЕЦ принимают участие в поединке в собственном доспехе. Цель – поразить противника в щит, а при возможности – сломать копье. Размер щита – не менее 40/30 см.

Попадание в щит – 4 балла

Ломание копья при этом – 8 баллов

Попадание в доспех – 0 баллов

Попадание в лошадь – поражение в поединке.


^ ЖЕСТКАЯ ДЖОСТРА (РЕННЕН)

В этом виде состязания РЫЦАРЬ И ОРУЖЕНОСЕЦ могут принять участие в 3 заездах (курсах).

Рыцарь или оруженосец принимют участие в поединке в специальном турнирном доспехе-реннцойге, который выдают организаторы. Цель – поразить противника в голову или щит, а при возможности – сломать копье.

Попадание в голову – 10 баллов

Ломание копья при этом – 20 баллов

Попадание в щит – 5 баллов

Ломание копья при этом – 10 баллов

Попадание в доспех – 0 баллов

Попадание в лошадь – поражение в поединке.


Количество баллов в поединках легкая джостра и реннен для оруженосцев ВДВОЕ МЕНЬШЕ по отношению к баллам рыцарей. В случае нечетных чисел результат делится надвое в сторону увеличения, например, 5 баллов для рыцаря – это 3 балла для оруженосца.

^ Количество баллов в поединке «сарацин» одинаково что для рыцаря, что для оруженосца.


Во время поединков рыцари и оруженосцы используют одинаковое для обоих соперников оружие, выдаваемое организаторами турнира.

Копье для САРАЦИНА представляет собой трехметровый шест с корончатым наконечником и щитком-ронделью в 2 м от наконечника.

Копье для ЛЕГКОЙ ДЖОСТРЫ представляет собой трехметровый шест без наконечника и рондели. Ударная часть древка имеет пропилы.

Копье для РЕННЕНА представляет собой двухметровый шест с муфтой на наконечнике и большим щитком (в 1 м от наконечника). В муфту вставляется надпиленная ударная часть длиной 1 м. Таким образом, общая длина копья для реннена также составляет стандартные 3 м. Копье для реннена вкладывается в два крюка (нижний и верхний) на нагрудной и наспинной части кирасы. Щиток копья для реннена должен вплотную прилегать к кирасе. Запрещается выдвигать копье чуть вперед и браться рукой за древко между щитком и нагрудным крюком. Рука фиксирует древко копья между нагрудным и наспинным крюками. Таким образом, прицеливание в противника происходит за счет доворота корпуса и люфта между древком и крюками.


^ ПЕШИЕ ПОЕДИНКИ.

Все рыцари и оруженосцы, желающие участвовать в пеших поединках, должны будут пройти освидетельствование своего вооружения и снаряжения у маршала оружия (Дмитрий Коровкин, СПб) и Главного маршала турнира (Илья Петрухин, Тула), которые вынесут свой вердикт о допуске или недопуске рыцаря и оруженосца к пешим поединкам. Вердикт маршалов имеет определяющее значение и обжалованию не подлежит.


Оценивается участие рыцаря или оруженосца в ТРЕХ видах пеших турнирных состязаний. При этом боец может принять участие либо в отдельном виде состязания, либо во всех трех. В последнем случае шансы на его победу возрастают.


^ ПОЕДИНОК НА КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ

В этом виде поединка можно нанести 12-20 ударов.

Чистая победа – 10 баллов

Победа по очкам – 8 баллов

Ничья – 5 баллов


ПОЕДИНОК НА ВРЕМЯ (3 минуты)

Чистая победа – 15 баллов

Победа по очкам – 10 баллов

Ничья – 7 баллов


^ БОЖИЙ СУД ОРУЖИЕМ

Победа – 30 баллов

Поражение – рыцарь или оруженосец выбывает из турнира.


Количество баллов в поединках оруженосцев ВДВОЕ МЕНЬШЕ по отношению к баллам рыцарей. В случае нечетных чисел результат делится надвое в сторону увеличения, например, 7 баллов для рыцаря – это 4 балла для оруженосца, 5 баллов для рыцаря – это 3 балла для оруженосца.


Во время поединков рыцари и оруженосцы используют одинаковое для обоих противников оружие:

- поллэксы (выдаются организаторами турнира)

- двуручные мечи (предоставляются самими поединщиками)

- длинные (полутораручные) мечи (предоставляются самими поединщиками)

- обычные мечи и баклеры (выдаются организаторами турнира)

Все перечисленное оружие может использоваться рыцарями и оруженосцами во всех трех видах поединков. Смена оружия во время поединка запрещена.


^ Правила пешего боя.

Ударом считается РУБЯЩЕЕ акцентированное атакующее действие оружием, достигшее цели или отбитое оппонентом. Результативным ударом считается удар, достигший цели, т.е. поразивший оппонента в разрешенную область.

Уколы любой силы запрещены.

Разрешенная область для удара – это голова и корпус противника, а также верхние части конечностей – внешние стороны плечей и бедер.

Запрещенные области для удара – шея, внутренние стороны рук (включая подмышки) и ног (включая пах), ягодицы, стопы.

Непреднамеренные несистемные удары по кистям, голеням, внешним сторонам локтей и коленей не наказываются и не приносят очков.

Удары ногами и безоружными руками в разрешенные области очков не приносят.

Ограниченно допускаются борцовские приемы: захваты, броски, подсечки. Время проведения приема ограничено 5 сек. В случае превышения временного лимита противники разнимаются без наказаний и поощрений. Запрещаются заломы и удушение.

В случае касания одного из бойцов рукой или коленом земли либо в случае его падения, которые произошли в результате любых разрешенных атакующих действий его оппонента, боец считается проигравшим. Падение обоих противников приводит к ничьей.

Случайная потеря оружия не считается проигрышем. Однако если оружие потеряно в результате целенаправленного приема противника либо его сильного удара-батмана – потерявший оружие считается проигравшим.

Боец, допустивший любое из оговоренных выше нарушений правил (т.е. несоблюдение запретов) считается проигравшим.


Победителем пешего поединка считается боец

- опрокинувший противника на землю разрешенными действиями

- тотально превосходящий противника

- добившийся большего количества результативных ударов

- ставший жертвой запрещенного приема.


^ ГРУППОВЫЕ ПЕШИЕ БОИ.

Групповые бои проводятся между командами соперниками, выставляющими на бой по 2 или по 3 бойца смешанного или однородного состава, как по социальным признакам, так и по вооружению:

- 2 рыцаря против 2 рыцарей

- 2 оруженосца против 2 оруженосцев

- 1 рыцарь и 1 оруженосец против такого же состава

- 3 рыцаря против 3 рыцарей

- 3 оруженосца против 3 оруженосцев

- 1 рыцарь и 2 оруженосца против такого же состава

- 2 рыцаря и 1 оруженосец против такого же состава

Перед боем бойцы проходят обязательное освидетельствование маршала оружия.

Групповые бои проводятся по правилам поединков, изложенных выше. В случае нарушения правил бой приостанавливается, нарушитель удаляется с ристалища. После чего бой возобновляется.

В случае однородного состава участников победитель может придти на помощь своему соратнику. В случае разнородного состава бойцов оруженосец не имеет права проводить никаких атакующих действий против рыцаря-оппонента. Рыцарь может по желанию проводить атакующие действия против оруженосца-оппонента (если, конечно, рыцарь не считает это зазорным для своей чести).

При однородном составе участников победа определяется тотальной победой одной команды над другой. При разнородном составе участников тотальную победу можно достичь не всегда. Если на ристалище остались 1 рыцарь и 1 оруженосец из команд-соперников, то побеждает команда рыцаря. Если на ристалище остались 1 рыцарь и 2 оруженосца-оппонента – победителей определяет Главный маршал турнира, сообразуясь со своим опытом и мнением судейской коллегии.


^ ПЕШЕЕ МЕЛЕ.

Пешее меле проводится между как можно большим числом участников команд-оппонентов. Меле может быть однородным (только между рыцарями или только между оруженосцами) и смешанным. И в том и в другом случае количество рыцарей-оппонентов и оруженосцев-оппонентов в своих категориях должно совпадать.

Перед боем команды проходят обязательное освидетельствование маршала оружия.

Меле проводится по правилам и принципам, изложенным выше. Оруженосец не может атаковать рыцаря.

Во время меле на ристалище могут находиться знаменосцы рыцарей. Знаменосцы должны иметь как минимум полу-доспех. Наступательное вооружение знаменосцы не имеют. Знаменосцы являются неприкосновенными лицами. Любой, кто проведет против знаменосца преднамеренное атакующее действие, удаляется с поля.

Во время меле на ристалище должен находиться РЫЦАРЬ ЧЕСТИ, без оружия, но в доспехе и с копьем с покрывалом дамского благоволения в руках. Рыцаря чести сопровождают стражники барьеров с жезлами.

Рыцарь чести по своему собственному разумению, не сообразуясь с мнением Главного маршала турнира, может опекать одного или нескольких рыцарей и в случае угрозы для чести кого-либо из них (в случае неминуемого поражения) накрывать его покрывалом дамского благоволения. Рыцарь не считается проигравшим и покидает ристалище вместе со своим оппонентом.


Меле смешанного состава имеет характерную особенность в завязке боя: первыми в бой устремляются рыцари в сопровождении своих знаменосцев. Оруженосцы устремляются в бой через 15 секунд после его начала.

Меле продолжается до тотальной победы одной команды над другой. В случае сомнительного результата (такое возможно при смешанном меле) победитель определяется советом Главного маршала и Рыцаря чести.


^ ПОБЕДИТЕЛИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И КОМАНДНЫЙ РЕЙТИНГ.

Во время турнира параллельно ведется индивидуальный рейтинг рыцарей и оруженосцев, а также командный рейтинг.


Индивидуальный рейтинг РЫЦАРЯ отражен в ПОЛОЖЕНИИ о рейтинговой оценке рыцаря (См. Приложения 1 и 2), которая складывается из БАЗОВОЙ и БОЕВОЙ оценок. На каждого рыцаря будет заведен рейтинговый свиток, где будут зафиксированы набранные им баллы.

Индивидуальный рейтинг ОРУЖЕНОСЦА складывается только из его БОЕВОЙ оценки. Каждый оруженосец также будет иметь свой рейтинговый свиток.

РЫЦАРЬ с наилучшим рейтингом объявляется победителем турнира, проходит обряд посвящения в рыцари ристалища Древнего Киева и объявляется РЫЦАРЕМ ЧЕСТИ на следующий турнир.

ОРУЖЕНОСЕЦ с наилучшим рейтингом объявляется оруженосцем ристалища Древнего Киева и получает грамоту о личном дворянстве.

Кроме того, Дамский суд чести определяет РЫЦАРЯ ДАМСКОГО БЛАГОВОЛЕНИЯ. Т.е. наиболее галантного рыцаря турнира.


Командный рейтинг складывается следующим образом:

- победа рыцаря в конном поединке – 4 балла

- победа оруженосца в конном поединке – 2 балла

- победа рыцаря в пешем поединке – 2 балла

- победа оруженосца в пешем поединке – 1 балл

- победа в групповом поединке 2 на 2 (без социального различия) – 4 балла

- победа в групповом поединке 3 на 3 (без социального различия) – 6 баллов

- победа в меле (без социального различия) – 8 баллов.

Команда, набравшая большее количество баллов, считается победившей.


^ БОЛЕЛЬЩИКИ КОМАНД ИЗ ЧИСЛА СВИТ, РОТ, БАНД, ЧЕЛЯДИ.

Во время турнира болельщикам разрешается подбадривать своих бойцов приветственными кличами, а именно

- боевыми кличами и девизами

- поощрительными возгласами на французском, немецком, английском, итальянском, испанском и фламандском языках

- выкликаниями сценических имен бойцов

- выкликаниями сценических стран бойцов.

Крики типа «Коля, давай! Вася, мочи его! Петя, ломай ему фанеру!» и т.п. ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
Главному маршалу турнира дано право в случае исторически недостоверных кличей-анахронизмов останавливать поединок и объявлять проигравшим того, кому эти кличи были адресованы.

Кликуша должен быть задержан, опознан и внесен в черный список с тем, чтобы после турнира решить его судьбу (удаление с турнира, штраф и т.п.).

Похожие:

Положения о турнирных правилах. Общие положения iconПоложения о турнирных правилах. Общие положения
К поединкам оруженосцев допускаются простолюдины-ротюрье или обедневшие дворяне, имеющие средства на приобретение доброго доспеха...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconРегламент основывается на правилах, составленных по международным стандартам игры в футбол фифа в 2010-2011. Общие положения
Регламент проведения соревнования «Кубок МиРа-мэо-фмб по футболу» (далее по тексту «Кубок»)
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconПравила и положения конкурса общие положения: к участию приглашаются все бармены достигшие 18-го возраста
Необходимо разработать два рецепта оригинальных коктейлей категории Short Drink (от 90 мл до 120 мл) и Long Drink (от 150 мл), по...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconПравила проведения Акции «облайкай тимберлейка» общие положения термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
Организатор ООО «Сони Мьюзик Энтертейнмент», огрн 1037739511347, инн 7710357054, кпп 770901001, место нахождения: 105120, г. Москва,...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconПроект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее законопроект)
Законопроект закрепляет основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации, интегрируя в себе как общие положения,...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconРазряды по Street Workout для девушек Перед тем, как начать записывать видеоотчет с выполнением нормативов на разряд внимательно перечитайте «общие положения»
...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconУголовный закон – это принятый Парламентом Республики Казахстан законодательный акт, содержащий юридические нормы, устанавливающие принципы и общие положения уголовного права,
Парламентом Республики Казахстан законодательный акт, содержащий юридические нормы, устанавливающие принципы и общие положения уголовного...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconПравила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов 1997 общие положения общие вопросы
В приложениях к настоящим Правилам указан перечень основных действующих Правил, инструкций и инструктивных указаний, перечень основной...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconОбщие положения Учредительный документ
Особенности формирования уставного (складочного) капитала
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconI. Общие положения 8 Раздел Общие вопросы деятельности 8
Н832 Нормативно-правовое регулирование деятельности Сибирского государственного индустриального университета: Сборник документов...
Положения о турнирных правилах. Общие положения iconСтп 05 2011 стандарторганизаци и дипломные работы Общие положения и требования к построению, содержанию и оформлению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы