Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов icon

Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов


Скачать 390.87 Kb.
НазваниеПостановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
страница1/9
Размер390.87 Kb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



12.11.2013

№ 640



   

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие молодежной политики города Красноярска»

на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов


В целях создания условий для реализации и развития потенциала молодежи города Красноярска, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, в соответствии с постановлением администрации города от 27.08.2013 № 425 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска», распоряжением администрации города от 27.08.2013 № 185-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска», руководствуясь ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015– 2016 годов согласно приложению.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

постановление администрации города от 14.10.2011 № 446 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Поддержка развития институтов гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска» на 2012–2014 годы»;

постановление администрации города от 14.10.2011 № 447 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2012–2014 годы»;

постановление администрации города от 12.04.2012 № 150 «О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2011 № 446»;

постановление администрации города от 04.06.2012 № 228 «О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2011 № 447»;

постановление администрации города от 25.10.2012 № 525 «О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2011 № 447»;

постановление администрации города от 02.11.2012 № 549 «О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2011 № 447»;

пункты 1, 2 постановления администрации города от 22.02.2013 № 90 «О внесении изменений в постановления администрации города от 14.10.2011 № 446, от 14.10.2011 № 447, от 20.06.2012 № 283»;

постановление администрации города от 13.03.2013 № 117 «О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2011 № 447»;

постановление администрации города от 29.04.2013 № 207 «О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2011 № 447»;

постановление администрации города от 03.09.2013 № 438 «О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2011 № 447».

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Городские новости» и разместить на официальном сайте администрации города.


Глава города Э.Ш. Акбулатов


Приложение

к постановлению

администрации города

от____________№__________


^ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год

и плановый период 2015–2016 годов


Паспорт программы


Наименование муниципальной программы

«Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

управление молодежной политики администрации города Красноярска (далее – управление молодежной политики)

Соисполнители

Программы

территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее – администрации районов в городе);

департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее – департамент градостроительства)

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы

подпрограммы:

1. Развитие инфраструктуры отрасли «Молодежная политика».

2. Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики.

3. Поддержка институтов развития гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска.

4. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Цели Программы

целью Программы является – создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни

Задачи Программы

вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;

развитие инфраструктурного пространства отрасли «Молодежная политика», конкурентоспособности муниципальных учреждений;

привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;

создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов её позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;

создание и поддержка комплекса институтов развития гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска, формирование компетенций «молодого горожанина»;

обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;

обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы

Этапы и сроки реализации Программы

реализация Программы рассчитана на

2014 год и плановый период 2015–

2016 годов

Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам


доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли «Молодежная политика», возрастёт с 24,2%

в 2013 году до 34,7% в 2016 году;

количество молодежных проектов, поддержанных в рамках конкурсов, возрастёт с 34 в 2013 году, до 45 в 2016 году;

количество благополучателей – граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, возрастёт с 35 000 человек

в 2013 году, до 38 000 человек в 2016 году

Объемы бюджетных

ассигнований Про-граммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 824 991,73 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год, всего, – 271 742,97 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета города – 250 248,87 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 21 494,1 тыс. рублей;

подпрограмма 1 – 23 435,50 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 218 898,69 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 821,90 тыс. рублей;

подпрограмма 4 – 28 586,88 тыс. рублей;

на 2015 год, всего, – 276 624,38 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета города – 255 130,28 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 21 494,1 тыс. рублей;

подпрограмма 1 – 23 135,5 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 223 305,66 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 821,9 тыс. рублей;

подпрограмма 4 – 29 361,32 тыс. рублей;

на 2016 год, всего, – 276 624,38 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета города – 255 130,28 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 21 494,1 тыс. рублей;

подпрограмма 1 – 23 135,5 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 223 305,66 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 821,9 тыс. рублей;

подпрограмма 4 – 29 361,32 тыс. рублей



I. Общая характеристика сферы «Молодежная политика»,

в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития


В рамках концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года подчёркивается, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

В настоящее время федеральные эксперты выделяют следующие общероссийские тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

1) резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 35,2 млн. человек (2012 г.) до 25,6 млн. человек (2025 г.) почти на 10 млн. человек (или на 27,3%). При этом, продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (г. Москва, г. Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов РФ). Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями целевых программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков – формирование так называемого «человеческого капитала». Формирование образованных социально и экономически активного, патриотичного молодого человека – одна из приоритетных задач государства в ближайшее десятилетие.

2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь – уникальная часть нашего общества. С одной стороны, эта самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время, молодые люди в отсутствие чётких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов, как никто, испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте, существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе, запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля за процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым.

3) процессы миграции наиболее активной части молодежи в другие страны и субъекты РФ. В связи с активным развитием рыночной экономики, её активной глобализацией, а также развитием информационных, коммуникационных и транспортных технологий, постоянной потребности в высококвалифицированных кадрах, все активнее наблюдается тенденция активного перемещения трудовых ресурсов в крупные экономические центры. Для России характерен так называемый «западный» вектор, при котором экономически активное население в поисках лучших условий труда и качества жизни переезжает в страны Европы, США, а также в западные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и др. Естественно, что большая часть этих людей составляет молодежь, так как она мобильна, экономически активна и готова к быстрой ресоциализации.

Красноярск, как город, достаточно удаленный от основных мировых экономических центров, имеющий сравнительно неблагоприятные климатические и экологические условия, также затронут процессами миграции. Все больше молодых красноярцев поступают в иногородние и иностранные вузы, переезжают в другие города. Причем, причины переезда, зачастую, не столько экономические. Молодые люди просто не видят возможности для собственной профессиональной и общественной самореализации в рамках существующей городской жизни; отсутствует возможность реализации собственных проектов, вовлеченность в общемировые тенденции и процессы; нет соответствующей материальной и социальной инфраструктуры для профессионального личностного роста, отдыха, творчества и развития. Также не менее важным является отсутствие у подавляющего большинства молодых красноярцев самоидентичности, как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в этом городе процессам развития.

Снижение негативного влияния выше обозначенных тенденций является одной из базовых задач муниципальной молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития.

Это в целом, соответствуют позиции федеральных экспертов, считающих необходимым для дальнейшего развития отрасли «молодежная политика» в ближайшей перспективе, следующих элементов:

нормативная обеспеченность (принятие федерального закона о молодежной политике, государственной программы),

кадровая обеспеченность отрасли соответствующими специалистами;

инфраструктура отрасли (объекты досуга, быта, самообразования молодежи, в том числе, молодежные центры).

Исходя из вышеизложенного, прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на преодоление негативного влияния обозначенных выше тенденций (в том числе, и после окончания срока действия Программы) и будет направлена на:

развитие «человеческого капитала» молодежи города, края, страны;

социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы городского развития;

содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.

По данным на конец 2013 года, численность молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет в Красноярске составила 307 059 человек.

К 2013 году выстроена целая сеть муниципальных молодежных центров в городе Красноярске, как основных площадок для социализации молодежи, встраивания её в позитивные социальные практики. На данный момент, в городе действует 12 муниципальных молодежных учреждений, имеющих помещения молодежных центров в большинстве районов в городе, деятельность которых ориентирована на поддержку молодёжных инициатив в различных направлениях: научно-техническое, творческое информационное, патриотическое, международное и т.д. Естественно, что такого количества центров явно не достаточно для проведения эффективной молодежной политики.

Дальнейшее расширение сети молодежных центров в новых микрорайонах города в шаговой доступности для молодежи обеспечит бóльшую доступность услуг молодежной политики и увеличит число молодых горожан, вовлечённых в позитивные социальные практики.

Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учёт мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Ключевую роль в данном контексте играет выявление и поддержка талантливой и одаренной молодежи и внедрение продуктов их позитивной деятельности в процесс развития города. С этой целью ежегодно реализуется ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития города. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный, «механический» кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который является не только благополучателем, но и исполнителем и организатором в различных направлениях.

Реализация таких проектов, как Трудовой отряд Главы города Краснояска, Золотой кадровый резерв, Красноярский молодежный форум, Премия Главы города молодым талантам, День молодежи, создание учебного военно-спортивного полигона МБУ ГМ ВСТЦ «Патриот», «Технопарка», а также творческого бизнес-центра «Пилот» обусловлены необходимостью формирования молодежи, которая будет поддерживать и развивать профессиональные традиции, компетенции и системные изменения как в целом в управлении территорией, так и в различных областях деятельности.

Особого внимания заслуживает развитие патриотического воспитания подростков и молодёжи в городе Красноярске как основополагающего фактора становления в современном мире «инновационного человека», «молодого горожанина». По состоянию на 01.01.2013 в городе Красноярске действуют около 54 патриотических объединений и клубов. В них занимаются на постоянной основе около 1500 подростков и молодёжи. Возраст занимающихся составляет от 10 до 18 лет, основная целевая аудитория – учащиеся и студенты образовательных учреждений.

С целью патриотического воспитания подростков и молодёжи в городе Красноярске проводится свыше 110 мероприятий в год районного и городского масштаба. Среди них особо важными и знаковыми мероприятиями являются: городская Вахта Памяти у Вечного Огня Боевой Славы, участие красноярских поисковых отрядов в Международной Вахте Памяти в Новгородской, Ленинградской, Тверской и Волгоградской областях, городская военно-спортивная игра «Патриот», патриотический фестиваль молодёжи «Россия! Молодость! Мечта!», участие в организации и проведении памятных дат военной истории и дней родов войск, таких как «День защитника Отечества», «День Победы» и многие другие. Возраст участников патриотических мероприятий варьируется в пределах от 7 до 35 лет в зависимости от целевой аудитории проекта и планируемых результатов. Количество молодых людей, вовлечённых в массовые патриотические мероприятия в качестве участников или зрителей, превышает 20000 человек в год.

В течение следующих лет необходимо увеличение количества патриотических, исторических и военно-технических клубов в 2 раза, т.е. не менее 100 клубов, открытых на базе учебных заведений города, а также в центрах дополнительного образования детей.

Для полноценной реализации поставленных задач необходима эффективная система управления. Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования молодежной политики, как и любой другой отрасли социальной сферы.

Сочетание сети деятельности муниципальных молодежных учреждений, целью которых является реализация мероприятий и проектов в сфере молодежной политики, в соответствии с основными приоритетами социально-экономического развития города Красноярска с молодежными командами, является показателем возможности молодежи города не только активно участвовать в решении проблем в сфере молодежной политики, но и брать на себя полномочия и ответственность за их реализацию.

В целях решения указанных задач разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией города Красноярска.

Существующие риски по реализации Программы можно условно разделить на 3 вида: финансово-экономические, кадровые и социальные.

Финансово-экономические риски связаны с возможными негативными явлениями в мировой и российской экономике, которые, в свою очередь, могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города Красноярска. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и не достижению целевых показателей Программы.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (и соисполнителем) программных мероприятий, долгосрочным прогнозированием тенденций развития на территории города и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.

Кадровые риски заключаются в недостаточной укомплектованности управления молодежной политики, учреждений отрасли «молодежная политика» соответствующими квалифицированными специалистами, задействованными в осуществлении реализации программных мероприятий.

Это в свою очередь, может привести к некачественному и неэффективному исполнению (либо, к не исполнению) программных мероприятий и не достижению целевых показателей Программы.

Минимизация указанных рисков осуществляется путём проведения исполнителем программных мероприятий рациональной и эффективной кадровой политики (в том числе, по повышению престижа работы в органах и учреждениях отрасли, внедрения новых систем оплаты труда и других мероприятий).

Социальные риски заключаются в формировании устойчивого негативного отношения молодежи к вовлечению в проекты и мероприятия молодежной политики, распространения асоциальных и маргинальных тенденций и явлений в молодежной среде, что в свою очередь, приведет к возможному массовому неучастию молодых людей города Красноярска в мероприятиях Программы. Минимизация данных рисков будет осуществляться Исполнителем программных мероприятий путем проведения постоянного мониторинга реализации и оценки эффективности программных мероприятий, максимального широкого информирования молодежи (в том числе, через средства массовой информации) об их проведении.

Иные возможные риски связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconПостановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска», распоряжением администрации...
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconНа 2014 и плановый период 2015-2016 годов, отдельных мероприятий и их значениях
Муниципальная программа «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов»
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconРектор Московского университета
Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 349-фз "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconЗадача Для исчисления ндс организация за 3 квартал 2013 года имеет следующие данные
Следует использовать нк рф, Федеральный закон о страховых взносах №212 от 07. 2009г., Основные направления налоговой политики российской...
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconРешение о бюджете города Курска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе Курске,...
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconСправка о размере
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-фз "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconВ 2012 году размер материнского (семейного) капитала составляет 387 640,3 руб
Федерального закона от 03. 12. 2012 №216-фз «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Федеральный...
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconКонкурс проектов и программ в сфере молодежной политики среди молодых граждан ямр проводится отделом культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района при поддержке му «Молодежный центр «Содействие»
Ямр на 2013 год в рамках реализации пункта 5 «Конкурс проектов и программ в сфере Молодёжной политики среди молодых граждан ямр»...
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconПостановление Администрации города Бузулука 27. 08. 2010г. №226-п о порядке составления проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии со статьями 9, 174. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи...
Постановление 12. 11. 2013 №640 Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов iconПоложение о проведении окружного фестиваля «Ямальская студенческая весна»
«Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы