Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) icon

Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе "юг россии (2008 2012 годы)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031)


Скачать 442.63 Kb.
НазваниеПостановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе "юг россии (2008 2012 годы)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031)
страница1/15
Размер442.63 Kb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2008 г. N 10


О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ЮГ РОССИИ (2008 - 2012 ГОДЫ)"


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423,

от 25.12.2008 N 1031)


В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития регионов Южного федерального округа, повышения благосостояния и качества жизни населения Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2012 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2008 N 1031)


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ


Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 января 2008 г. N 10


^ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЮГ РОССИИ (2008 - 2012 ГОДЫ)"


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423,

от 25.12.2008 N 1031)


ПАСПОРТ

Федеральной целевой программы "Юг России

(2008 - 2012 годы)"


Наименование Программы - федеральная целевая программа "Юг России (2008

- 2012 годы)"


Основание для разработки - распоряжение Правительства Российской Федерации

Программы от 9 июня 2007 г. N 754-р


КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2010 N 271

Федеральное агентство по образованию упразднено. Его функции

переданы Министерству образования и науки РФ, которое является

правопреемником Рособразования, в том числе по обязательствам,

возникшим в результате исполнения судебных решений.


В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 06.08.2008

N 1128-р государственными заказчиками данной федеральной целевой

программы являются Минрегион РФ, Минэнерго РФ и Росрыболовство.


Государственные - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

заказчики Программы Министерство регионального развития Российской

Федерации, Министерство здравоохранения и

социального развития Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека,

Федеральное агентство по образованию,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральное дорожное агентство,

Министерство энергетики Российской Федерации,

Федеральное агентство по туризму

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 25.12.2008 N 1031)


Государственный - Министерство регионального развития Российской

заказчик - координатор Федерации

Программы


Основной разработчик - Министерство регионального развития Российской

Программы Федерации


Цели и задачи Программы - основной целью Программы является повышение

благосостояния и качества жизни населения

республик, входящих в состав Южного федерального

округа, обеспечивающее сокращение их отставания

от среднероссийского уровня.

Для реализации этой цели необходимо решение

следующих задач:

снятие инфраструктурных ограничений для развития

экономики региона (на федеральном, региональном

и местном уровнях);

развитие стратегически приоритетных направлений

на территории республик юга России (туристско-

рекреационный комплекс, промышленный и

агропромышленный комплексы), обеспечивающих

высокие темпы экономического роста, увеличение

доходов населения;

повышение доступности и качества социальной

инфраструктуры на региональном и местном

уровнях;

повышение занятости населения


Важнейшие целевые - размер денежных доходов на душу населения;

индикаторы и показатели размер среднемесячной номинальной начисленной

Программы заработной платы;

объем валового регионального продукта;

прирост промышленного производства;

прирост объема производства мяса и птицы;

размер доходов консолидированного бюджета на

душу населения;

объем инвестиций в основной капитал;

уровень безработицы;

численность населения с денежными доходами ниже

прожиточного минимума в процентах численности

всего населения;

количество отдыхающих;

строительство и реконструкция учреждений

здравоохранения;

строительство и реконструкция образовательных

учреждений;

строительство газопроводов;

строительство и реконструкция объектов

водоснабжения;

строительство и реконструкция канализационных

сетей и очистных сооружений


Сроки и этапы реализации - 2008 - 2012 годы

Программы


Объемы и источники - общая сумма затрат на 2008 - 2012 годы

финансирования Программы составляет 146 379,4 млн. рублей (в ценах

соответствующих лет), в том числе:

52 100 млн. рублей из федерального бюджета,

из них:

капитальные вложения - 52 100 млн. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской

Федерации - 11 876 млн. рублей;

внебюджетные источники - 82 403,4 млн. рублей


Ожидаемые конечные - сокращение отставания республик, входящих в

результаты реализации состав Южного федерального округа, по основным

Программы и показатели макроэкономическим показателям от

ее социально-экономической среднероссийского уровня;

эффективности повышение финансового самообеспечения республик

и уровня жизни населения;

снижение социальной напряженности в регионе.

Реализация Программы позволит:

сократить уровень бедности в республиках,

приблизить уровень доходов их населения к

среднероссийскому уровню. Денежные доходы

населения к 2012 году увеличатся в 2,1 раза по

сравнению с уровнем 2006 года;

повысить уровень занятости населения.

В результате реализации Программы уровень

безработицы уменьшится на 4,6 процента;

увеличить объем валового регионального продукта

республик юга России в 1,7 раза по сравнению

с объемом валового регионального продукта

в 2006 году;

увеличить уровень бюджетной обеспеченности

республик, входящих в состав Южного

федерального округа, повысить налоговую базу

муниципальных бюджетов, сократить уровень

дотирования из бюджетов вышестоящих уровней.

Уровень доходов консолидированных бюджетов

субъектов Южного федерального округа на душу

населения к 2012 году увеличится в 2,2 раза по

сравнению с уровнем 2006 года;

обеспечить рост инвестиций в основной капитал к

2012 году в 2,5 раза по сравнению с уровнем

2006 года


^ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА

ПРОГРАММА. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕГИОНОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА


Территория Южного федерального округа составляет 589 тыс. кв. км (3,5 процента территории России), численность постоянно проживающего на территории региона населения на 1 января 2007 г. - 22,8 млн. человек (16 процентов численности населения России). Территория республик, входящих в состав Южного федерального округа, составляет 172,9 тыс. кв. км (29,3 процента территории общей территории Южного федерального округа), численность населения - 5,8 млн. человек (25,6 процента общей численности населения Южного федерального округа) <*>.

--------------------------------

<*> Здесь и далее приводятся данные по республикам, входящим в состав Южного федерального округа, без данных по Чеченской Республике, государственная поддержка которой из федерального бюджета осуществляется в рамках отдельной федеральной целевой программы.


По плотности населения (38,5 человека на 1 кв. км) округ находится на втором месте после Центрального федерального округа. При этом плотность населения в Республике Ингушетия составляет 108,6 человек на 1 кв. км, Республике Северная Осетия - Алания - 88,8, Кабардино-Балкарской Республике - 72,1, Республике Адыгея - 58,8, Республике Дагестан - 51,2, Карачаево-Черкесской Республике - 31,2, Республике Калмыкия - 3,8.

Территория Южного федерального округа имеет выход к Азовскому, Черному и Каспийскому морям. На территории округа размещены 15 портов, протекают две крупнейшие реки России - Дон и Волга, объединенные в единую гидросистему Цимлянским водохранилищем и Волго-Донским судоходным каналом имени В.И. Ленина.

Длина сухопутных границ округа составляет 2657,7 км, морских - 1370,4 км.

Регион характеризуется плотной сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов, речных и морских путей.

Наличие в регионе протяженных морских побережий и уникальных горных ландшафтов, а также обширной бальнеологической базы предопределяет благоприятные возможности для развития оздоровительного и экологического туризма, в том числе в предгорных и горных зонах Северного Кавказа.

Валовой региональный продукт субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, в 2006 году составил 1690,6 млрд. рублей или 7,4 процента валового внутреннего продукта. По этому показателю среди федеральных округов округ занимает последнее место.

Вклад субъектов Российской Федерации в формирование валового регионального продукта и его отраслевая структура крайне неоднородны. Это обусловлено неравномерным размещением производительных сил, различной площадью и численностью населения по регионам. Почти 84 процента валового регионального продукта округа приходится на долю 5 субъектов Российской Федерации (Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Волгоградская и Астраханская области).

В то же время доля республик, входящих в состав Южного федерального округа, в валовом региональном продукте округа незначительна: Республика Ингушетия - 0,5 процента, Республика Адыгея - 1 процент, Республика Калмыкия - 1 процент, Карачаево-Черкесская Республика - 1,3 процента, Республика Северная Осетия - Алания - 2,4 процента, Кабардино-Балкарская Республика - 2,9 процента, Республика Дагестан - 6,9 процента.

В 2006 году среди республик, входящих в состав Южного федерального округа, максимальный темп роста валового регионального продукта по отношению к уровню 2005 года отмечен в Республике Дагестан (112,1 процента) и Карачаево-Черкесской Республике (112 процентов).

В Республике Ингушетия наметилась тенденция к значительному снижению темпа роста валового регионального продукта. Если в 2003 году этот показатель по Республике Ингушетия составлял по отношению к предыдущему периоду 105,4 процента, то в 2006 году темп роста по этому показателю составил 100,9 процента.

Снижение темпов роста валового регионального продукта также отмечается в Республике Калмыкия.

По итогам за 2006 год по объему валового регионального продукта на душу населения округ находится на последнем месте, составляя менее половины среднероссийского значения (74,2 тыс. рублей при среднероссийском 160,7 тыс. рублей), при этом этот показатель в Республике Ингушетия ниже среднероссийского уровня в 9 раз (17,8 тыс. рублей на человека), в Республике Адыгея - в 4,5 раза, в других республиках - в 3 - 4 раза.

Рост промышленного производства в Южном федеральном округе в 2003 году по отношению к предыдущему периоду составил 103,8 процента (по Российской Федерации - 108,9 процента), в 2006 году - 110,8 процента (по Российской Федерации - 103,9 процента). Следует отметить существенный рост промышленного производства в Республике Адыгея (117,6 процента), Республике Дагестан (112,5 процента), Карачаево-Черкесской Республике (114,8 процента).

В Республике Калмыкия и Республике Ингушетия темп роста промышленного производства имеет устойчивую тенденцию к снижению. Также следует отметить снижение темпов роста промышленности в 2006 году в Республике Северная Осетия - Алания (2005 год - 110,5 процента, 2006 год - 83,6 процента). В целом по этому показателю Южный федеральный округ в 2006 году находился на втором месте среди федеральных округов.

Темп роста производства продукции сельского хозяйства в Южном федеральном округе имеет положительную динамику и составил в 2006 году 101,7 процента (в Российской Федерации - 102,8 процента), хотя и замедлился по сравнению с 2005 годом. Во всех республиках, входящих в состав Южного федерального округа, за исключением Республики Ингушетия и Кабардино-Балкарской Республики, темпы роста производства продукции сельского хозяйства были выше, чем в целом по округу. В Республике Ингушетия этот показатель в 2005 - 2006 годах не превысил 100 процентов (2005 год - 91,9 процента, 2006 год - 98,4 процента).

Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в Южном федеральном округе в 2003 - 2005 годах был ниже среднероссийского показателя, в 2006 году темп роста инвестиций в основной капитал в округе превысил среднероссийский показатель и составил 114,8 процента (по Российской Федерации - 113,7 процента). При этом темпы роста по субъектам Российской Федерации, входящим в Южный федеральный округ, значительно отличаются. В Республике Дагестан темп роста составил 123 процента, Республике Калмыкия - 116,9 процента, Карачаево-Черкесской Республике - 116,7 процента. В Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Адыгея темп роста инвестиций в основной капитал сократился и составил соответственно 83,3 процента, 97,1 процента и 98 процентов уровня 2005 года. В Республике Северная Осетия - Алания этот показатель сохранился на уровне 2005 года (100,4 процента).

По объему инвестиций в основной капитал Южный федеральный округ находится на пятом месте среди федеральных округов. Наибольший объем инвестиций в основной капитал среди регионов округа приходится на Краснодарский край (объем годовых инвестиций составляет 148,8 млрд. рублей или 34,9 процента всех инвестиций Южного федерального округа) и Ростовскую область (90,6 млрд. рублей или 21,2 процента), далее следуют Ставропольский край (9,7 процента), Республика Дагестан (9,3 процента), Волгоградская область (8,1 процента) и Астраханская область (6,7 процента). Вклад других республик, входящих в Южный федеральный округ, колеблется от 0,8 процента по Республике Ингушетия до 1,9 процента по Карачаево-Черкесской Республике.

Структура инвестиционных ресурсов различается по регионам, входящим в Южный федеральный округ. Так, например, за счет средств федерального бюджета формируется 69,5 процента всего объема инвестиций Республики Ингушетия и только 6,6 процента - Волгоградской области.

Общий объем иностранных инвестиций в 2006 году по Южному федеральному округу составил 1259,1 млн. долларов США, что составляет 2,3 процента общего объема инвестиций по Российской Федерации. По данному показателю округ с большим отставанием от других федеральных округов занимает последнее место в России. При этом в масштабах округа 59,6 процента иностранных инвестиций за рассматриваемый период поступило в экономику Краснодарского края, 31 процент - в Ростовскую область. Из республик, входящих в состав Южного федерального округа, иностранные инвестиции в объеме 2,76 млн. долларов США поступили только в Республику Адыгея.

В настоящее время республики, входящие в состав Южного федерального округа, обладают низкой инвестиционной привлекательностью. Это обусловлено сложившимися представлениями о высоких экономических и социальных рисках на Северном Кавказе, а также недостаточной развитостью инженерной и социальной инфраструктур, наличием административных барьеров, дефицитом квалифицированных кадров.

Уровень безработицы по Южному федеральному округу является самым высоким в Российской Федерации. Особенно остро этот вопрос стоит в республиках Северного Кавказа. По ситуации, сложившейся на рынке труда, самыми неблагополучными являются Республика Ингушетия (общая численность безработных составляет 56,3 процента общей численности экономически активного населения), Республика Дагестан (22,6 процента), Кабардино-Балкарская Республика (23,2 процента), Республика Калмыкия (13,5 процента), Карачаево-Черкесская Республика (21,8 процента), Республика Адыгея (11,1 процента).

Уровень зарегистрированной безработицы в Южном федеральном округе также самый высокий по сравнению с другими округами, в 2006 году он составил 5,9 процента (в Российской Федерации - 2,4 процента). В Республике Ингушетия уровень зарегистрированной безработицы с 2003 по 2006 годы увеличился с 19,9 процента до 26,6 процента. В остальных республиках этот показатель колеблется от 3 до 7,5 процента.

Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 населения) в Южном федеральном округе (-1) самый высокий среди округов Российской Федерации (-4,8). Причем во всех республиках, входящих в состав Южного федерального округа, за исключением Республики Адыгея (-4,6), коэффициент естественного прироста населения имеет положительное значение, при этом наибольшее его значение отмечено в Республике Ингушетия (11,4) и Республике Дагестан (9,2).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconПостановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе "юг россии (2008 2012 годы)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031)
В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития регионов Южного федерального округа, повышения благосостояния...
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconПостановление От 15 июля 2008 г. N 537 о федеральной целевой программе "социально-экономическое развитие чеченской республики на 2008 2011 годы" (в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 12. 2008 n 1030)
В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения благосостояния и качества...
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconПостановление От 27 марта 2008 г. N 48 (в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 23. 12. 2009 №689; от 24. 08. 2012 №387) о молодежном правительстве самарской области
В целях реализации государственной молодежной политики в Самарской области и формирования кадрового резерва для управленческих структур...
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconПравила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство n 3)
Приказами фст РФ от 16. 12. 2004 n 292-т/1, от 15. 07. 2005 n 286-т/1, от 13. 12. 2005 n 615-т/3, от 09. 12. 2006 n 353-т/4, от 04....
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconКаковы причины кризиса в России 2008-2009 годов?
В россии толчком к обвалу рынков, кризису и девальвации стала Российско-Грузинская война августа 2008 года. Кризис в России усугубился...
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconУчебное пособие для студ высш учеб заведений/ Каспина Т. И, Лямина Н. Н. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240 с
Гражданский кодекс РФ. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. 511. (Серия «Кодексы и Законы»)
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconВсероссийская школа молодых лидеров из числа российских немцев. Прием заявок до 3 сентября
Егионального развития Российской Федерации проводит Всероссийскую школу молодых лидеров российских немцев с 11 сентября по 17 сентября...
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconФототаблица к протоколу осмотра места происшествия по факту убийства по адресу: ул., д., кв от января 2008 г по уг делу №123456
К протоколу осмотра места происшествия по факту убийства по адресу: ул., д., кв от января 2008 г
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconЭкспертно-криминалистический центр
Мвд россии: Материалы семинара / Под ред канд техн наук Ю. М. Дильдина. – М.: Экц мвд россии, 2008. – 136 с., 8 ил., 3 табл
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconПостановление От 28 декабря 2011 г n 1649/54 об утверждении долгосрочной целевой программы московской области "доступная среда" на 2012-2015 годы" (в ред постановления Правительства мо от 11. 09. 2012 n 1128/34)
Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 08. 07. 2011 n 667/25 "О разработке...
Постановление От 14 января 2008 г n 10 о федеральной целевой программе \"юг россии (2008 2012 годы)\" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02. 06. 2008 n 423, от 25. 12. 2008 n 1031) iconПостановление От 30 декабря 2010 г n 1150 об утверждении долгосрочной целевой программы "дети татарстана" на 2011 2013 годы (в ред. Постановлений км рт от 05. 09. 2011 n 739, от 20. 02. 2012 n 141, от 23. 02. 2012 n 149)
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы