Практическое занятие №7 icon

Практическое занятие №7


Скачать 31.16 Kb.
НазваниеПрактическое занятие №7
Размер31.16 Kb.
ТипЗадача

Тема 7. Транспортные узлы (ТУ)

Практическое занятие №7


«Определение оптимальной очередности обслуживания транспортных средств в ТУ»


Цель работы – определение вариантов очередности обработки подвижного состава в транспортных узлах при взаимодействии различных видов транспорта.

Выполнение работы заключается в решении ряда задач по указанной теме.

При простейшем входящем транспортном потоке и показательном распределении времени обслуживания в пункте взаимодействия, выбор оптимальной очередности обслуживания производится через сравнение коэффициентов приоритетов:


(18)


где Сj – стоимость обслуживания j – й транспортной единицы;

tj – продолжительность обслуживания j – й единицы.

Последовательность обработки транспортных средств определяется через соблюдение условия:


(19)


Если в пункте взаимодействия одновременно находятся j – й единица, а время обслуживания постоянно, то оптимальная очередность достигается когда:


(20)


где , – стоимость одного часа простоя j – й транспортной единицы.

Целесообразность остановки обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого уровня, определяется:


, (21)


где , – стоимость одного часа простоя пребывающей и обрабатываемой транспортной единицы;

– дополнительные затраты на перестановку транспортной единицы и простой погрузочно-разгрузочных механизмов;

, – продолжительность обслуживания прибывшей и обрабатываемой единицы;

– продолжительность фактической обработки транспортной единицы до прибытия новой транспортной единицы;

– дополнительные затраты времени на перестановку транспортной единицы.


Задача 1.

Определить вариант очередности обработки транспортных средств в порту, при котором расходы от простоя будут минимальны. Исходные данные приведены в таблице 20.


Таблица 20

Исходные данные для задачи 1

Наименование

транспортных

средств,

прибывших в порт

Род грузовой

операции

Стоимость 1 ч простоя транспортной единицы, руб

Продолжительность

обработки

Подача из 10 вагонов

Выгрузка на склад

3000

4,2

Автомобиль

Погрузка со склада

1200

0,16

Баржа




6300

8,2

Грузовой теплоход




15800

16,4


^ Указания и пояснения к решению задачи.

Оптимальная очередность по минимальным расходам, связанным с простоем подвижного состава при одновременном прибытии транспортных единиц и детерминированной продолжительности грузовых операций, определяется из условия

(22)


Расчет критериев приоритета по формуле (20) и построение упорядоченной последовательности обслуживания транспортных средств в пункте взаимодействия приводится в таблице 21.


Таблица 21

Расчет показателей, определяющих очередность обработки

транспортных средств

Наименование

транспортных

средств,

прибывших в порт

Коэффициент Кj

Критерий приоритета

Продолжительность простоя, ч

Расходы

за время

простоя, руб

Подача из 10 вагонов













Автомобиль













Баржа













Грузовой теплоход














Необходимо определить суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава Еож при оптимальной очередности обработки транспортных средств, а также при нарушении оптимальной очередности (рассмотреть как минимум два варианта такого нарушения). Рассчитать абсолютное и относительное увеличение расходов за время простоя по отношению к оптимальному варианту ΔЕ.


Задача 2.

В пункте взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта осуществляется погрузка в вагоны тарно-штучных грузов двух наименований – А и Б. Продолжительность загрузки электропогрузчиком одного вагона грузом разновидности А составляет 3,2 ч, разновидности Б – 1,3 ч. На грузовом пункте работают два электропогрузчика, необходимо погрузить три вагона груза наименования А и два наименования Б. Выбрать такую очередность погрузки грузов и организовать работу электропогрузчиков, при которой простой вагонов будет наименьшим. После погрузки груза вагоны убираются раздельно.

^ Указания и пояснения к решению задачи.

, (23)


где ni – количество вагонов с грузом i-го наименования;

iis – продолжительность погрузки (выгрузки) вагонов с i – м наименованием груза при s-м способе организации работы ПРМ.


Простой подвижного состава будет наименьшим если соблюдается условие n1/t1s > n2t2s >… > ni/tis…> nm/tms.

В данном случае работу электропогрузчиков можно организовать так: двумя электропогрузчиками грузить груз А; двумя электропогрузчиками грузить груз Б; одним погрузчиком грузить груз А, а другим - груз Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки на одном роде груза.

Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом


(24)


где tгрi – продолжительность грузовой операции при работе одной ПРМ;

Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы; Ксп – коэффициент снижения производительности ПРМ из-за взаимных помех в работе при их концентрации на обработке транспортной единицы.

Определить продолжительность грузовых операций:

1) если принять, что погрузчики загружают одновременно два вагона, а затем будут загружать только один вагон при погрузке груза А (tА)

2) если принять, что погрузчики загружают одновременно два вагона, а затем будут загружать только один вагон при погрузке груза Б (tБ)

Определить коэффициенты приоритета КА, КБ. На основе сравнения коэффициентов сделать вывод о рациональной очередности погрузки грузов А и Б.

Определить продолжительность простоя вагонов при данной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков, а также при раздельной работе ПРМ. При организации раздельной работы рассмотреть также вариант, когда при погрузке груза А используется ПРМ, освободившийся после выполнения операций с грузом Б. Сравнить полученные значения и сделать вывод.

Определить также продолжительность простоя вагонов, если после погрузки они будут убираться одновременно (при раздельном и концентрированном использовании погрузчиков).


Задача 3.

На грузовом пункте разгружают подачу из пяти вагонов. Время фактической обработки вагонов, находящихся у грузового фронта до момента прибытия автомобиля МАЗ-500 грузоподъемностью 7,5 т, составляет 3,9 ч. Общая продолжительность грузовой операции с подачей вагонов 4,8 ч, а с автомобилем 0,6 ч. Приведенная стоимость 1 машино-ч простоя составляет 1800 руб., а 1 ч вагоно-подачи – 3500 руб. (приведенная стоимость 1 вагоно-ч 700 руб). Целесообразно ли прекратить обработку вагонов и осуществлять разгрузку автотранспорта, а затем дообслужить подачу вагонов?

^ Указания и пояснения к решению задачи.

В общем виде целесообразность приостановки обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого класса определяется неравенством (21). Если неравенство соблюдается, то обработку транспортной единицы, находящейся под грузовой операцией, следует прекратить, если нет – то закончить.

Определить наименьшую продолжительность фактической обработки транспортной единицы с приоритетом более низкого класса, после которой прерывать обслуживание нецелесообразно


(25)


Задача 4.

На разгрузке в порту находится баржа. С момента начала выгрузки прошло 2,6 ч. Общая продолжительность выгрузки баржи 5,2 ч. Дополнительные затраты времени на перестановку баржи tд = 0,4 ч.

В порт прибыл грузовой теплоход и подача из 10 выгонов. Остальные исходные данные для расчета приведены в таблице 22. Требуется определить рациональную очередность обработки транспортных средств в порту.


Таблица 22

Исходные данные для задачи 4

Наименование

транспортных

средств,

прибывших в порт

Стоимость 1 ч

простоя

транспортной единицы,

руб

Продолжительность

обработки, ч

Дополнительные

затраты, вызванные

перестановкой транспортных

средств, ч

Баржа

3800

5,2

0,8

Грузовой теплоход

16300

8,1



Подача вагонов

5400

3,6




^ Указания и пояснения к решению задачи.

Необходимо определить значения коэффициента приоритета соответственно для баржи, теплохода и подачи. На их основании следует проверить целесообразность прерывания обслуживания баржи и постановки под выгрузку транспортной единицы с более высоким приоритетом. Для этого используется формула (21).


После обслуживания транспортного средства с самым высоким приоритетом выяснить целесообразность возвращения к разгрузке баржи или выполнения разгрузочных операций с оставшимся транспортным средством.


Задача 5.

В пункт взаимодействия поступает произвольный входящий поток подач вагонов и автомобилей. Продолжительность выгрузки подачи вагонов tп = 2,7 ч, среднее квадратичное отклонение продолжительности обслуживания подачи вагонов (tп) = 1,32 ч. Для разгрузки автомобиля требуется 0,35 ч, а (tа) = 18 ч. Стоимость обслуживания подачи вагонов и автомобиля соответственно равна Сп = 8200 руб., Са = 1300 руб. Какому из входящих транспортных потоков следует отдать абсолютный приоритет в обслуживании, чтобы расходы были минимальны?

^ Указания и пояснения к решению задачи.

При произвольном распределении времени обслуживания для реализации абсолютного приоритета одному из транспортных потоков должно наряду с необходимым условием (19) выполняться и достаточное


. (26)


Если достаточное условие (26) не соблюдается, то предоставлять абсолютный приоритет для потока автомобилей экономически нецелесообразно. Прибывающие на пункт взаимодействия вагоны и автомобили следует обслуживать в порядке поступления.


Задача 6.

Требуется установить оптимальную очередность обработки прибывших в порт грузового теплохода (Т), баржи (Б) и подачи (П) вагонов. Каждая из прибывших транспортных единиц проходит последовательно две фазы обслуживания – выгрузку груза на причале 1 и погрузку на причале 2. Продолжительность перерывов между обслуживанием транспортных средств на причалах 0,5 ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 23.


Таблица 23

Исходные данные для задачи 6

Наименование

транспортных

средств

Продолжительность

обслуживания. ч

Продолжительность перестановки транспортной единицы с одного причала на другой, ч

Расходы за 1 ч стоянки транспортной единицы, руб.

Выгрузка

Погрузка

Подача вагонов

4,3

2,1

0,3

7800

Грузовой теплоход

10,2

6,4

0,5

10900

Баржа

8,9

9,6

0,7

2700


^ Указания и пояснения к решению задачи.

Когда транспортные единицы должны последовательно обрабатываться на нескольких причалах (грузовых фронтах), то оптимальную очередность обслуживания можно выбрать непосредственным сравнением расходов по вариантам. В общем виде, когда критерием эффективности являются эксплуатационные расходы, оптимальная очередность


(27)


где tij – продолжительность нахождения транспортной единицы в i-й фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция).

При трех транспортных единицах возможны следующие варианты очередности обслуживания: П→Т→Б; П→Б→Т; Т→П→Б; Т→Б→П; Б→П→Т; Б→Т→П.

Продолжительность нахождения вагонов, теплохода и баржи в порту определена с помощью технологических графиков, приведенных на рис. 7.



О
0
перация


2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

36








  • операции с вагоном; - маневровые операции;
    - операции с теплоходом; - ожидание выполнения операции

  • операции с баржей;


Рис. 7 – Технологические графики обработки транспортных единиц


Задача 7.

Используя данные задачи 6, установить, изменится ли очередность обработки вагонов и судов в порту, если расходы за 1 ч простоя соответственно подачи вагонов и грузового теплохода будут 4000 и 15000 руб.

^ Указания и пояснения к решению задачи.

В связи с тем, что простой подачи вагонов и судов не изменился, то оптимальный вариант очередности обработки легко рассчитать, используя данные таблицы 24. Результаты вычислений свести в таблицу аналогичную таблице 24.

Указать, при какой очередности обслуживания будут наблюдаться наименьшие расходы, связанные с построением подвижного состава, а при какой – наибольшие. Сформулировать вывод, как изменение стоимости 1 ч простоя транспортных средств повлияло на очередность их обработки в ТУ.

Похожие:

Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №2 Внеаудиторная работа

Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №11 Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №6
Тема Взаимодействие транспортно-логистических систем различных видов транспорта
Практическое занятие №7 iconПрограмма Фестиваля: 09. 00 Welcome! Открытие
Тело: состав, питание альтернативные источники. Практическое занятие + мини-лекция
Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №4
...
Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №5
Цель работы – выбор варианта схемы распределения продукции предприятий (с использованием различных технологических схем доставки...
Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №7
Цель работы – определение вариантов очередности обработки подвижного состава в транспортных узлах при взаимодействии различных видов...
Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №1 новелла стендаля «ванина ванини»
Творчество Ф. Стендаля: цикл «Итальянские хроники». Своеобразие новеллистических
Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие №8
Цель работы – разработка маршрутов и составление графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием...
Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие по строевой подготовке Тема : Строевые приемы в движении без оружия. Занятие №1: Строй,команды и обязанности военнослужущих пред построением и в строю. Выполнение команд : становись,смирно,вольно,головной убор снять-надеть
Занятие №1: Строй,команды и обязанности военнослужущих пред построением и в строю. Выполнение команд : становись,смирно,вольно,головной...
Практическое занятие №7 iconПрактическое занятие Творчество Ф. И. Тютчева (1803-1873)
Отметить, на каких оппозициях строятся эти стихотворения. Отметить психологический параллелизм и черты архаического стиля
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы