Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки icon

Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки


Скачать 58.19 Kb.
НазваниеПравовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки
Размер58.19 Kb.
ТипДокументы


ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ


1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки

Бюджетным кодексом РФ установлено, что вне федерального бюджета образуются государ­ственные фонды денежных средств, управляе­мые органами государственной власти Россий­ской Федерации. Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования фи­нансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемые на основе оперативной са­мостоятельности строго в соответствии с целевы­ми назначениями фондов.

Внебюджетные фонды представляют собой составную часть финансовой системы РФ, обла­дают рядом характерных признаков:

  • образуются вне федерального бюджета;

  • средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат;

  • средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности;

  • расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность;

  • управляются органами государственной власти РФ;

  • сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляется тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Государственные внебюджетные фонды со­здаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формиро­вания, определяются порядок и направления ис­пользования денежных фондов.

Начиная с 1992 г. в РФ создано и действу­ет большое количество внебюджетных фондов. В зависимости от уровня управления внебюд­жетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению — на экономические и социальные.

Статья 144 БК РФ относит к государственным внебюджетным фондам Пен­сионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинско­го страхования.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

  • до­бровольных взносов и пожертвований на соответствующие цели;

  • сумм штра­фов за нарушение правоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

  • сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, компенсирующих причиненный при этом ущерб платежей;

  • иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.

Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов государст­венных внебюджетных фондов имеет четкое законодательное закрепление и обладает рядом особенностей. В частности, проекты бюджетов государст­венных внебюджетных фондов составляются органами управления указан­ных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмо­трение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федера­ции рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме фе­деральных законов одновременно с принятием федерального закона о феде­ральном бюджете на очередной финансовый год.

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуще­ствляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда, направляется в Правительство Российской Федерации. Отчет представляется на рассмотрение и утвержде­ние Федеральному Собранию в форме федерального закона.


^ 2. Правовое положение Фонда социального страхования Российской Федерации


Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фон­де социального страхования Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г.)1 утверждено Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, которое устанавливает, что указанный Фонд управляет средствами государственного социального страхования Россий­ской Федерации.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждени­ем при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном уп­равлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собст­венностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным за­коном, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фон­да и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда ут­верждаются председателем Фонда.

Основными задачами Фонда являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; социального пособия на погребе­ние или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных ус­луг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и др.

Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, орга­низаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Поме­щение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

  • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

  • ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их по­следствий, а также в других установленных законом случаях;

  • прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не приня­тых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; упла­ченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхо­вателем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства Фонда направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полу­тора лет; социального пособия на погребение или возмещение стоимости га­рантированного перечня ритуальных услуг;

  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвали­дом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату пу­тевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, распо­ложенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санато­риев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом де­ятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработ­ную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

  • частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные ла­геря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работа­ющих граждан;

  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и за аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

  • оплату проезда к месту лечения и обратно;

  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование меро­приятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%), образуют фонд развития Фонда социаль­ного страхования Российской Федерации.

Положение о порядке формирования и расходования средств фонда раз­вития утверждается Правительством Российской Федерации.

Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тари­фом, установленным федеральным законом.

Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Статья 8 Феде­рального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год» устанавливает, что работодатели - организации и граждане (физические лица), осуществляющие прием на работу по трудово­му договору (контракту), регистрируются в качестве страхователей в испол­нительных органах Фонда. Заявление о регистрации в качестве страхователя подается организацией в исполнительный орган Фонда в течение 10 дней после ее государственной регистрации, а гражданином (физическим ли­цом) — в течение 10 дней после заключения трудового договора (контракта) с первым из нанимаемых работников.

Банки и иные кредитные организации открывают расчетные и иные сче­та при предъявлении организациями документа, подтверждающего регист­рацию в качестве страхователей.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов зара­ботной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисле­ния страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 9 Федерально­го закона от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ «О бюджете Фонда социального стра­хования Российской Федерации на 2000 год» предоставляет право Фонду и его исполнительным органам взыскивать в бесспорном порядке суммы не­доимок и пеней путем направления в банк или иную кредитную организа­цию, в которой открыты счета плательщика, инкассового поручения (распо­ряжения) на списание со счета плательщика - юридического лица и перечисление в соответствующий исполнительный орган Фонда необходи­мых денежных средств.

Инкассовое поручение (распоряжение) исполнительного органа Фонда на перечисление недоимок и пеней должно содержать указание на те счета плательщика Фонда, с которых должно быть произведено перечисление обя­зательного платежа, и сумму, подлежащую перечислению.

Взыскание недоимок и пеней может производиться с рублевых расчет­ных (текущих) и (или) валютных счетов плательщика Фонда, за исключени­ем ссудных, бюджетных и депозитных (если не истек срок депозитного до­говора) счетов.

Начисление пеней на задолженность по обязательным перечислениям в Фонд, а также применение финансовых санкций к плательщикам страхо­вых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд и регистрации в качестве страхователей осуществ­ляются в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Фе­дерации. При этом осуществление деятельности организацией без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда влечет взыскание штрафа в размере 10% выплат, начисленных в пользу работников в период осуществления такой деятельности, но не менее 20 ты­с. руб., а осуществление деятельности организацией без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда более 90 дней -штрафа в размере 20% выплат, начисленных в пользу работников в период осуществления такой деятельности.

В 2000 году пени на недоимку по перечислениям обязательных платежей в Фонд, образующуюся вследствие задержек финансирования из бюджетов всех уровней бюджетных организаций или задержек оплаты работ по госу­дарственному заказу, в том числе оборонному (работ, услуг), финансируе­мому из федерального бюджета, по заключенным договорам (контрактам), начисляются со дня фактического поступления денежных средств на счета таких организаций при подтверждении государственным заказчиком нали­чия задолженности соответствующего бюджета.

Фонд вправе предоставлять в 2000 году плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по обязательным пе­речислениям в Фонд с учетом финансового состояния этих плательщиков на основе соглашений, заключаемых Фондом и плательщиками страховых взносов на срок не более одного года, при условии своевременной уплаты текущих платежей в Фонд.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхо­вателями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом сов­местно с налоговыми органами Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.

Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате кон­трольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с учетом отчисле­ний, производимых налоговым органам в соответствии с законодательством. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ «О бюджете Фонда соци­ального страхования Российской Федерации на 2000 год»1 устанавливает бюд­жет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год по доходам в сумме 72 431,9 млн. рублей, из них на обязательное социальное стра­хование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний 12 965,7 млн. рублей, по расходам в сумме 70 453,5 млн. рублей, из них на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производ­стве и профессиональных заболеваний 12 051,3 млн. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 1 978,4 млн. рублей, из них на обязательное со­циальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний 914,4 млн. рублей.


^ 3. Пенсионный фонд Российской Федерации в системе внебюджетных фондов


Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)»2 гласит, что Пенсионный фонд Российской Федерации (России) образован постановлением Верховного Со­вета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установлен­ном действующим на территории Российской Федерации законодательст­вом о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственно­сти Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бю­джетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФР обеспечивает:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансиро­вание расходов, предусмотренных Положением;

  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, винов­ных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм госу­дарственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профес­сионального заболевания или по случаю потери кормильца;

  • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об ин­дивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственно­го банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Средства ПФР формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей;

  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

  • страховых взносов иных категорий работающих граждан;

  • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федера­ции на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и при­равненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям со­циальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чер­нобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и по­собий;

  • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости насе­ления Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий без­работным;

  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъ­явления регрессивных требований;

  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и дру­гих поступлений.

Средства ПФР направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Фе­дерации законодательством, межгосударственными и международными до­говорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

  • оказание органами социальной защиты населения материальной помо­щи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» утвердил бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год по доходам в сумме 244 495,9 млн. рублей и по расходам в сумме 244 495,9 млн. рублей.

Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Фе­дерации на 1999 год» установлено, что плательщики страховых взносов - ра­ботодатели уплачивают страховые взносы одновременно с получением (перечислением) в банках и иных кредитных организациях средств, предназначенных для осуществления выплат в пользу работников, в том числе авансовых и единовременных, по всем основаниям за истекший ме­сяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников, включая рабо­тающих пенсионеров.

Плательщики страховых взносов - граждане, которые являются самостоя­тельными плательщиками страховых взносов в Фонд (индивидуальные пред­приниматели, частные детективы, нотариусы, занимающиеся частной практи­кой, адвокаты и другие), уплачивают страховые взносы с суммы полученного ими дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением, в сроки, кото­рые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.

Плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства, уплачивают страхо­вые взносы в сроки, установленные органами государственной власти субъ­ектов Российской Федерации для уплаты стоимости патента, с доходов, оп­ределяемых исходя из стоимости патента методом расчета с применением ставки подоходного налога, которая не должна превышать 30%.

Плательщики страховых взносов, не являющиеся юридическими лицами, использующие труд наемных работников, уплачивают страховые взносы с вы­плат в пользу работников в порядке, предусмотренном для работодателей.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов неупла­ченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страхо­вых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолжен­ности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей.

Пеня начисляется на сумму недоимки за каждый день просрочки в раз­мере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Рос­сийской Федерации, действующей на начало финансового года.

Датой исполнения плательщиком обязательства по уплате страховых взносов является день списания средств плательщика страховых взносов с его расчетного счета.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов, а также сумм пени, штра­фов и иных финансовых санкций на счета органов Фонда соответствующий орган Фонда взыскивает с банков и иных кредитных организаций пеню за каждый день просрочки в размере 1 процента этих сумм.

Фонд и его органы вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы не­доимок и пени со всех счетов плательщиков страховых взносов - юридиче­ских лиц, в том числе и с валютных.

Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Фе­дерации на 1999 год» предусмотрено применение к плательщикам страховых взносов финансовые санкции в виде взыскания всех сокрытых или занижен­ных при начислении страховых взносов в Фонд сумм выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание ус­луг, авторским договорам, и штрафа в размере той же суммы, которые взы­скиваются в судебном порядке.


^ 4. Правовой режим Федерального фонда обязательного медицинского страхования


Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 «Об ут­верждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхо­вания»1 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 г. № 729 «Вопросы Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования» установлено, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части госу­дарственного социального страхования.

Федеральный фонд является самостоятельным государственным неком­мерческим финансово-кредитным учреждением.

Основными задачами Федерального фонда являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством Россий­ской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обя­зательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного меди­цинского страхования и создание условий для выравнивания объема и каче­ства медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного меди­цинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обес­печения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собст­венностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не под­лежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;

6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 14-ФЗ «О бюджете Феде­рального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год»1 ут­вержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхо­вания на 2000 год по доходам в сумме 2 115,0 млн. рублей, по расходам в сумме 2 105,0 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 10,0 млн. рублей.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хо­зяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с уста­новленным порядком.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислени­ем пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, платежей на обязательное меди­цинское страхование неработающего населения, в том числе при сдаче рас­четных ведомостей.

Порядок начисления пени аналогичен рассмотренному ранее на приме­ре ПФР.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов, платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также сумм пеней, штрафов и иных финансовых санкций на счета фондов обязательного меди­цинского страхования соответствующий фонд обязательного медицинского страхования взыскивает с банков и иных кредитных организаций пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, но не более 0,2 процента этих сумм.

Фонды обязательного медицинского страхования вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы недоимок и пеней со всех счетов, в том числе ва­лютных, за исключением ссудных и бюджетных счетов, плательщиков стра­ховых взносов, платежей на обязательное медицинское страхование нерабо­тающего населения - юридических лиц.

Взыскание финансовых санкций, включая штрафы, с юридических лиц, а также сумм недоимок и пеней, финансовых санкций и штрафов с иных ка­тегорий плательщиков, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, осуществляется в судебном порядке.

Списание денежных средств с валютных счетов плательщиков страховых взносов осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации совместно с Фондом.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут ис­пользоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направ­лены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда.

Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.

Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятель­ность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от ис­пользования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приоб­ретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его испол­нении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

Тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды устанавливаются Федеральным законом «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на ___ год».

На 2005 год тарифы стра­ховых взносов:

  • в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%.

  • в Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,2%

  • фонды обязательного медицинского страхования - 2,8% (из них 0,2% в Феде­ральный фонд обязательного медицинского страхования) выплат в денежной и (или) натуральной фор­ме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федера­ции, Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обяза­тельного медицинского страхования освобождаются:

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирова­ния, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характе­ра, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в поль­зу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыно­вителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их регио­нальные и территориальные организации, а также организации (если чис­ленность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организа­ций, и организации, единственным собственником имущества которых яв­ляются указанные общественные организации;

в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные гражда­не, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федера­ции, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, ад­вокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части доходов от их деятельности.


Похожие:

Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconПравовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки
Ые фонды — это форма перераспределения и использования фи­нансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых...
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconЦелевые бюджетные и внебюджетные фонды
Социально-экономическая сущность и значение целевых бюджетных и внебюджетных фондов
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconФинансовое право тема Общие положения о финансовом праве
Правовой режим денежных фондов государства и муниципальных образований и формы финансовой деятельности государства и муниципальных...
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconФонды промышленных предприятий; понятие, классификация, структура основных производственных фондов предприятия

Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconАвторитарный государственный режим: понятие, признаки, разновидности
Принцип разделения властей нарушен. Большая часть власти сосредоточена в руках главы государства или правящей элиты. Исполнительная...
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconЛекция 12 тема: Бюджетная система. Государственный долг
Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны. Вместе с системой внебюджетных фондов она...
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки icon"перинатальный период" включает все периоды за исключением : Поздний неонатальный
Базовая программа обязательного медицинского страхования: составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания...
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки icon1. Понятие и типы политических систем Политический режим
Лекция №6: Политические системы современности. Тоталитарные и авторитарные политические системы
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки icon1. Офис как объект управления. Понятие офиса. Подходы к пониманию. Управление офисом
Управление офисом – составная часть менеджмента, отражающая его новые направления, связанные с изучением проблем ведения современного...
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconНовинка от Учебного центра «АРБИС»
Порядок начисления и уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2014 году
Правовой режим государственных внебюджетных фондов внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Понятие и характерные признаки iconУтверждаю зам директора по ур т. В. Якименко 201 г. Вопросы к государственному экзамену по дисциплине «Финансы»
Органы управления и учреждения финансовой системы: состав, функции и связь со сферами и звеньями финансовой системы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы