Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку icon

Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку


Скачать 20.15 Kb.
НазваниеПримерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку
Размер20.15 Kb.
ТипДокументы

Примерные темы сочинений-рассуждений на ЕГЭ по русскому языку

1. Проблема памяти о своих истоках, об отчем доме.

(Почему, повзрослев, человек остро ощущает связь с родным, родительским домом?

С миром детства?

Почему нельзя забывать отчий дом? Семью?

Почему, повзрослев, человек особо чутко относится к отчему дому?)


2. Проблема семейных взаимоотношений.

(Отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями.

Значение матери в жизни человека.

Самостоятельность детей и излишняя опека родителей.

Роль семьи в формировании человеческой личности.

Дефицит родительского внимания по отношению к детям.

Семейные ценности. Семейные традиции.

Зачастую человек поздно осознает ценность родителей, семейных отношений.)


^ 3. Роль детства в жизни человека.

(Роль детства в становлении личности.

Особенности детского мировоззрения, восприятия действительности.

Почему во взрослой жизни человек утрачивает лучшие черты, сформированные в детстве.)


^ 4. Проблема сохранения исторической памяти.

(Зачем человеку хранить память о прошлом?

Надо ли хранить традиции прошлого?

В чем проявляется память о прошлом?

Отношение к историческим событиям, к историческим лицам.)


^ 5. Проблема связи поколений.

(Зачем хранить связь с предыдущими поколениями?

В чем проявляется связь поколений?

Как сохранить связь поколений?

Как влияет память о прошлых поколениях на развитие человека, общества?

Благодарность прошлому поколению.

Продолжение и развитие идей прошлых поколений. )


^ 6. Проблема нравственной прочности человека.

(Ситуация выбора – проверка нравственной сущности человека.

Почему именно в обыденных ситуациях проявляется нравственность человека?

Что, кто влияет на формирование нравственности человека?

Умение остаться самим собой в трудной жизненной ситуации.

Умение противостоять соблазну.

Проблема ценности нравственных качеств человека в современном мире.

Внутренняя победа человека над собой.)


^ 7. Проблема экологии.

(Как относиться к природе в век нанотехнологий?

Какова зависимость между духовным развитием человека и его отношением к природе?

Какова ответственность человека за его вмешательства в мир природы?

Последствия неправильного отношения человека к природе.

Умение видеть красоту природы.)


^ 8. Проблема сохранения и развития языка.

(Отношение к заимствованиям.

Засорение языка жаргонными, просторечными, сленговыми словами.

Проблема снижения речевой культуры, речевой грамотности человека.

Отражение в языке процессов, происходящих в обществе.

Язык как отражение истории народа, нации.

Слова-канцеляриты. Слова-паразиты.)


^ 9. Проблема профессионального самоопределения.

(Какие факторы надо учесть при выборе профессии?

Чьи интересы надо учесть при выборе профессии?

Как готовить себя к выбранной профессии?

Пути достижения цели в профессиональном самоопределении.)


^ 10. Проблемы социального устройства.

(Проблема несправедливого социального устройства

Деление людей на богатых и бедных.

Почему отношение к человеку определяется его социальным положением?

Человек и деньги. Человек и власть.

Внутреннее противостояние искушению: поступиться нравственностью ради обогащения.)

Умение человека достичь определенного социального положения.)


^ 11. Способности человека и его талант.

(Ответственность человека перед собой и обществом за развитие своих способностей.

Умение реализовать свой талант.

Умение реализовать свой талант вопреки жизненным трудностям.

Черты личности талантливых людей.

Из чего складывается талант.

Умение человека направить свой талант на благо общества.

Злой и добрый гений.

Наследственность и самоформирование личности.)


^ 12. Проблема свободы личности и ответственности перед обществом.

(Ограничивает ли общество свободу личности?

Можно ли быть абсолютно свободным от общества, других людей?

Как соотнести собственную свободу и социальные нормы?

Что значит быть свободным человеком?)


^ 13. Проблема культуры, искусства в современном мире.

(Проблема глобализации культуры.

Проблема коммерциализации культуры.

Проблема истинной и ложной культуры.

Оль культуры в формировании личности человека.

Роль культуры в развитии общества.

Культура национальная и зарубежная.

Должно ли государство поддерживать развитие культуры?

Должно ли государство контролировать развитие культуры?

Ответственность деятелей культуры, искусства за то, что они делают.

Отношение к классике.

Проблема воспитания истинных мастеров искусства)


^ 14. Проблема науки.

(Проблема глобализации науки.

Проблема коммерциализации науки.

Проблема ответственности ученого за результат научных открытий.

Должно ли государство поддерживать развитие науки?

Должно ли государство поддерживать молодых ученых?

Важно ли развивать фундаментальные науки?

Какова роль открытий?

Стоят ли перенесенные лишения научных экспериментов и открытий?)


^ 15. Проблема взаимоотношений со сверстниками, с окружающими людьми.

(Что влияет на отношения со сверстниками?

Каким должен быть настоящий друг?

Почему не всегда складываются отношения с окружающими?

Что ценного в отношениях со сверстниками?

Почему человек хранит память о школьных товарищах?

Что соединяет людей в их отношениях?

Ответственность человека за жизнь других.

Умение прощать. Умение ценить другого.

Умение быть благодарным другим.

Умение оставаться принципиальным в отношениях с другими.

Влияние одного человека на другого.)


^ 16. Проблема достижения жизненной цели.

(Какой должна быть главная цель жизни?

Может ли человек не иметь жизненной цели?

Что влияет на выбор жизненной цели?

Цели гуманные и эгоистичные.

Надо ли учиться ставить цель и достигать ее?

Цели дальние и ближние.)


^ 17. Проблема отношения к труду.

(Труд физический и интеллектуальный.

Труд как средство реализации способностей.

Любимая и нелюбимая работа.


^ 18. Роль образования в жизни человека.

(Почему важно непрерывно заниматься самообразованием?

Почему важно получить достойное образование?

Нужно ли образование в современном мире?

Как относиться к высказываниям о том, что образование сегодня не играет роли в устройстве жизни человека?

Истинное образование: в чем оно заключается?

Может ли быть истинное образование без воспитания?

Роль образования в профессиональном самоопределении.)

^ 19. Значимость литературы (книги) в жизни людей.

(Зачем читать книги?

Роль книги в формировании личности человека.

Может интернет и компьютер заменить книгу?

Какую книгу можно назвать ценной?)


^ 20. Любовь к Родине.

(В чем заключается любовь в своему Отечеству?

Зачем воспитывать чувство патриотизма?

Современно ли сегодня чувство патриотизма?

Почему за границей особо остро чувствуется любовь к Родине?)


^ 21. Проблема отношения в событиям военного времени.

(Как расценивать события военного времени?

Почему надо чтить память о событиях войны?

Уроки войны.

Испытание человеческой личности в военное время.

Войны исторические и современные.

Взросление человека на войне.

Переосмысление сути многих понятий во время войны.

Лишение человека детства, юности в годы войны.

Лишение человека счастья, радости, семьи в годы войны.

Война как ситуация постоянного нравственного выбора.

Стоит ли жертвовать собой ради Победы государства?

Проблема осознания героизма народа.

Проблема ценности человеческой жизни на войне.

Важность сохранить в себе человеческие качества в военных условиях.)


^ 22. Проблема воспитания (понимания) общечеловеческих ценностей.

(Благородство. Мужество. Ответственность. Толерантность. Креативность. Верность. Преданность. Надежность. Честность. Стойкость. И др.

Проблема чести и бесчестия в современном мире.

Ответственность человека за жизни окружающих.

Гуманизм (любовь к человечеству) как наивысшая ценность.)


^ 23. Понимание смысла счастья. Его достижение.

(Что такое счастье?

Как стать счастливым?

Кто сделает человека счастливым?

Счастье и самосовершенствование.

Счастье в процессе его достижения.)


^ 24. Проблема умения видеть красоту окружающего мира.

(Умение видеть красоту в обычном.

Умение видеть красоту природы.

Почему люди не ценят красоту окружающего мира?

Умение различать красоту истинную и ложную.

Внешняя и внутренняя красота человека.

Проблема безобразного и прекрасного в жизни.)


^ 25. Сострадание, чуткость, милосердие (Черствость, бездушие, равнодушие)

(В чем проявляется …..

Почему в современном мире царит людское равнодушие?

Почему многие проходят мимо людского горя?

Почему многие живут по принципу «меня это не касается»

Как в век индивидуализации сохранить в себе сострадание, чуткость, милосердие?)


26. Проблема понимания отвлеченных категорий.

(Правда. Ложь. Вера. Честь. Бесчестие. Надежда. Пунктуальность. Интеллигентность. Начитанность. Цельность натуры. Гордыня. Героизм. Образованность. Воспитанность. И др.

Современно ли такое понятие, как….

Как воспитать в себе ….

Что означает такое понятие, как…..)

Похожие:

Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconПримерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку
Почему во взрослой жизни человек утрачивает лучшие черты, сформированные в детстве
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconПримерные темы сочинений по русскому языку
Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой, за каждую такую победу она мстит нам.” (Ф. Энгельс)
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconОрфоэпические нормы (списки фипи) Разбор задания А1 егэ по русскому языку
Простота же этого задания в том, что "проблемных" слов, которые имеет смысл проверять, не так уж и много, и они повторяются в вариантах...
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconПодготовка к егэ по русскому языку. Тестовые задания 51 пример с ответами
А5 входят во многие тренировочные тесты егэ по русскому языку; решение данных примеров, в ходе подготовки к экзамену, будет очень...
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconПримерные (не идеальные) сочинения по типу части с егэ по русскому языку
Человек 21 века Что с ним стало? Как повлиял научно-технический прогресс на людей? И стали ли они чувствовать себя безопаснее, чем...
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconПлан сочинения егэ по русскому языку
Вступление приглашение к разговору; определение темы (проблемы) текста; представление автора; переход к основной части, связь с ней....
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку icon4 дня До егэ по русскому языку (31 мая, четверг) осталось 7 дней

Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconГ. Т. Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части 3(С)» истатьи Н. Пащук «Сдаем егэ по русскому языку…». Журнал «Литература
Г. Т. Егораевой «Русский язык. Подготовка к выполнению части 3(С)» и статьи Н. Пащук «Сдаем егэ по русскому языку…». Журнал «Литература»,...
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconЕгэ по русскому языку. Задание С1
Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconЕгэ по русскому языку. Задание С1
Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)
Примерные темы сочинений-рассуждений на егэ по русскому языку iconЕгэ по русскому языку. Задание С1
Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы