Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) icon

Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский)


Скачать 96.83 Kb.
НазваниеПрограмма для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский)
Размер96.83 Kb.
ТипПрограмма


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ


Ректор (первый проректор)
учреждения образования

«Барановичский государственный университет»

________________________________________

«_____» ____________________ 20______ года

Регистрационный № УД - ________ /_____ баз.


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА


Учебная программа

для студентов специальностей


1-02 03 07 Иностранный язык (английский).


Дополнительная специальность 1-02 03 07-01 Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература

^ Дополнительная специальность 1-02 03 07-02 Иностранный язык (английский). Информатика


Барановичи

РИО БарГУ

2012

СОСТАВИТЕЛЬ:


И. В. Пинюта, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет»


РЕЦЕНЗЕНТЫ :


^ Ю. А. Ващилко, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

^ В. К. Коновалик, старший преподаватель кафедры теории и практики английского языка учреждения образования «Барановичский государственный университет»


^ РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:


кафедрой профессиональной иноязычной подготовки (протокол № 14 от 17.04.2012 г.);

советом факультета иностранных языков учреждения образования «Барановичский государственный университет» (протокол № _____ от _________________ 2012 г.).


Ответственный за редакцию А. В. Прадун

Ответственный за выпуск Е. Г. Хохол


^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Актуальность преддипломной практики

Практика является частью общего процесса подготовки специалистов с квалификацией «преподаватель». Преддипломная практика представляет собой практическую методико-психолого-педагогическую подготовку будущих преподавателей иностранных языков, способствует обеспечению высокого уровня их образования и требует от студентов-практикантов комплексного применения знаний, навыков и умений по избранной специальности. Преддипломная практика выступает завершающим звеном практического обучения будущих специалистов для функционирования в профессиональной и социальной сферах деятельности. Проведение указанного вида практики основано на компетенциях, сформированных у студентов в ходе изучения теоретических и практических учебных дисциплин в течение всего периода обучения.

Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, которые сформулированы в образовательном стандарте 1-02 03 07 Иностранный язык (английский), введенном в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь №50 от 12.06.2008 г., типовым учебным планом и Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №860 от 03.06.2010 г.


^ 1.2 Цель и задачи преддипломной практики

Целью проведения преддипломной практики является формирование профессиональных компетенций для работы в области преподавания иностранных языков в различных типах учреждений образования Республики Беларусь.

Задачи практики:

  • развивать у будущих специалистов умения проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;

  • развивать методическое мышление студентов на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;

  • формировать индивидуальный опыт обучения английскому языку, внеучебной воспитательной работы с учащимися, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы.


^ 1.3 Требования к уровню усвоения содержания преддипломной практики

В результате прохождения преддипломной практики студент должен овладеть следующими академическими (АК) и социально-личностными (СЛК) компетенциями, предусмотренными в образовательном стандарте специальности 1-02 03 07 Иностранный язык (английский):

АК-1. Уметь применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий, организации учебно-воспитательного процесса.

АК-2. Иметь навыки организации исследования.

АК-3. Уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень.

АК-4. Уметь применять междисциплинарный подход при решении проблем.

АК-5. Уметь использовать технические и программные средства компьютерной техники.

АК-6. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация) на государственных языках.

АК-7. Уметь соотносить понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности.

АК-8. Уметь использовать принципы функционирования языка применительно к различным сферам речевой и межкультурной коммуникации.

АК-9. Обладать способностью анализировать взаимосвязи языка, истории и культуры народа, сопоставлять языки как целостное, исторически сложившееся функциональное образование.

АК-10. Уметь формулировать и выдвигать новые идеи.

АК-11. Уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности.

СЛК-1. Быть способным к социальному взаимодействию.

СЛК-2. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-3. Быть способным к критике и самокритике.

СЛК-4. Уметь работать в коллективе.

СЛК-5. Быть способным к ценностно-смысловой ориентации в мире.

СЛК-6. Обладать способностью саморазвития и самосовершенствования.

СЛК-7. Уметь анализировать исторические и современные проблемы экономической, политической и социальной жизни общества.

СЛК-8. Уметь поддерживать и развивать благоприятную социально-психологическую обстановку в трудовом коллективе.

В результате прохождения преддипломной практики у студента должны быть сформированы следующие профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные образовательным стандартом специальности 1-02 03 07 Иностранный язык (английский):

^ ПК-1. Использовать систему знаний о сфере образования и современных направлениях развития по специальности.

ПК-2. Анализировать сущность, содержание и структуру образовательных процессов.

ПК-3. Использовать различные методы, средства, формы обучения и воспитания, прогрессивные приемы руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, применять современные технические средства обучения.

ПК-4. Внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, методы и приемы работы.

ПК-5. Проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс, разрабатывать учебно-программную документацию.

ПК-6. Планировать, организовывать и вести воспитательную работу.

ПК-7. Пользоваться эффективными способами коммуникации с учащимися, родителями.

ПК-8. Осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания.

ПК-9. Организовывать учебно-методическую деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств обучения.

ПК-10. Осуществлять отбор и организацию учебного материала для аудиторной и внеаудиторной работы.

ПК-11. Разрабатывать учебные и дидактические материалы по учебным дисциплинам специальности на компетентностной основе.

ПК-12. Использовать систему методических способов и приемов обучения аспектам языка и видам речевой деятельности на основе индивидуализации и дифференциации.

ПК-13. Планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся.

ПК-14. Разрабатывать контрольные задания для диагностики качества усвоения учебного материала.

ПК-15. Осуществлять мониторинг результатов усвоения учебного материала.

ПК-16. Реализовывать на практике приобретенные знания и опыт для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

ПК-17. Определять научные цели и строить программу собственного исследования.

ПК-18. Самостоятельно осуществлять научный поиск, работать с научной и справочной литературой.

ПК-19. Осуществлять сопоставительный анализ фактов родного и изучаемого языков.

ПК-20. Анализировать и оценивать собранные данные.

ПК-21. Пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникаций.

ПК-22. Создавать творческую атмосферу и разрешать возникающие конфликтные ситуации в коллективе.

ПК-23. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным технологиям в области лингвистики, лингводидактики и смежных наук.

ПК-24. Использовать современные информационные ресурсы в профессиональной деятельности.

ПК-25. Осваивать современные методики преподавания учебных предметов по специальности.

ПК-26. Формировать банк данных инновационных технологий по различным аспектам преподавательской, учебно-методической, воспитательной деятельности.

ПК-27. Внедрять в учебный процесс новейшие процедуры диагностики качества образования.

ПК-28. Развивать у учащихся потребность к творчеству и инновациям.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

знать:

  • содержание государственного стандарта общего среднего образования, учебных программ и действующих учебно-методических комплексов по иностранным языкам;

  • основы организации учебно-воспитательной работы по предмету «Иностранный язык», в том числе внеклассной работы;

  • критерии анализа и оценки урока иностранного языка и учебно-методических комплексов;

  • особенности познавательной деятельности учащихся по овладению иностранным языком;

  • обязанности классного руководителя.

уметь:

  • изучать компоненты образовательного процесса;

  • планировать, разрабатывать, проводить и анализировать уроки иностранного языка различных типов и видов с применением современных методов и технологий обучения;

  • реализовывать педагогическое общение на уроке средствами иностранного языка;

  • готовить и творчески использовать дидактические и наглядные пособия в целях реализации личностно-ориентированного подхода;

  • осуществлять контроль качества учебных достижений учащихся с использованием современных подходов и средств диагностики;

  • проводить внеклассную воспитательную работу с учащимися;

  • организовывать самостоятельную работу учащихся;

  • выполнять функции классного руководителя;

  • осуществлять рефлексию профессиональной деятельности.

^ II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


2.1 Порядок проведения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится на V курсе в IX семестре в течение пяти учебных недель. Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой заслушивается приказ ректора о распределении студентов по базам практики (с указанием руководителей практики от университета), доводятся до сведения цель и задачи практики, даются указания по выполнению индивидуальных заданий, ведению документации и проводится инструктаж по технике безопасности.

Практика проходит в различных типах учебных заведений Республики Беларусь: средних школах, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях под непосредственным контролем руководителя практики от кафедры университета или самостоятельно. В ходе прохождения преддипломной практики студенты проводят не менее 35 уроков разных типов и видов и два внеклассных мероприятия по предмету на различных ступенях обучения, ведут дневники и оформляют «методический портфель», в который входят планы-конспекты уроков английского языка в соответствии с индивидуальными заданиями, сценарии проведенных внеклассных мероприятий, конспекты воспитательных мероприятий в классах, в которых студент выполнял функции классного руководителя, образцы наглядности, раздаточного материала, созданного студентом в ходе прохождения практики и другие материалы.

По окончании преддипломной практики студент представляет документацию на соответствующую выпускающую кафедру в течение трех дней после окончания преддипломной практики.


Недели

Разделы и темы практики

Содержание и формы работы

^ Развиваемые умения

Итоги

I

Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса, посещение и анализ уроков иностранного языка.

Планирование и проведение уроков английского языка.

- Изучение программы преддипломной практики и программы классного руководства;

- изучение образовательного стандарта, учебной программы по иностранным языкам и других документов;

- изучение календарно-тематических планов, плана работы классного руководителя, плана внеклассной работы по предмету, журналов и другой документации;

- ознакомление с расписанием уроков и факультативных занятий, деятельностью учителя и классного руководителя;

- изучение учебно-методических комплексов по английскому языку, библиотечного фонда, медиотеки, технических средств и наглядных пособий учреждения образования;

- изучение ученических коллективов, определение уровня их обученности, выявление трудностей при изучении английского языка и подготовка методической характеристики класса;

- наблюдение и анализ не менее пятнадцати уроков английского языка, проведенного учителем на различных ступенях обучения;

- изучение методической литературы и планирование не менее двух уроков английского языка различных типов и видов на различных ступенях обучения в соответствии с индивидуальными заданиями;

- консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков английского языка;

- утверждение планов-конспектов уроков английского языка учителем;

- проведение и (само)анализ уроков английского языка.

Адаптироваться к условиям учреждения образования.

Дневник по практике.

II–IV

Разработка планов-конспектов уроков английского языка и сценарий внеклассного мероприятия. Осуществление образовательной и воспитательной деятельности.

- Изучение методической литературы, планирование, анализ и проведение не менее десяти уроков разных типов и видов на различных ступенях обучения в неделю в соответствии с индивидуальными заданиями;

- консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета по подготовке планов-конспектов уроков английского языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету;

- утверждение планов-конспектов уроков английского языка и сценария внеклассного мероприятия по предмету учителем;

- отбор и разработка наглядных пособий, дидактического материала;

- разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

- проведение самоанализа уроков английского языка и внеклассного мероприятия;

- выполнение функций классного руководителя;

- наблюдение и анализ уроков, проведенных учителем английского языка и студентами-практикантами (не менее десяти).

Методические умения учителя иностранного языка.


Дневник по практике, планы-конспекты уроков и сценарий внеклас-сного мероприя-тия.

V

Осуществление образовательной и воспитательной деятельности.

Подведение итогов работы по практике по английскому языку.


- Консультации с учителем и руководителем практики от кафедры университета;

- изучение методической литературы, планирование, проведение и анализ не менее трех уроков разных типов и видов на различных ступенях обучения в соответствии с индивидуальными заданиями;

- утверждение планов-конспектов уроков английского языка и сценария внеклассного мероприятия учителем;

- разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

- выполнение индивидуальных заданий и подготовка «методического портфеля»;

- выполнение функций классного руководителя;

- проведение самоанализа собственного педагогического опыта;

- оформление дневника по практике и подготовка отчета по итогам преддипломной практики.

Рефлексиро-вать образователь-ную и воспитатель-ную деятельность


«Методи-ческий портфель», дневник и отчет по практике


^ 2.2 Методы (технологии) обучения учащихся

Преподавание языка в процессе прохождения практики должно осуществляться с использованием современных подходов, методов, приемов, средств обучения, направленных на оптимизацию и интенсификацию процесса изучения английского языка.

Основным методом обучения является коммуникативный метод, который предполагает также применение приемов проблемного обучения (например, проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемное изложение материала, проблемная эвристическая беседа и т. д.), игрового обучения (в том числе ролевые и языковые игры) и технологий развивающего обучения, видео-технологии, проектной, игровой и других технологий.


^ 2.3 Организация самостоятельной работы студентов

При прохождении практики студенты используют следующие формы самостоятельной работы:

  • посещение и методический анализ уроков английского языка различных типов и видов;

  • подготовка и проведение исследования ученического коллектива, а также обработка полученных результатов;

  • работа с методической, учебной и справочной литературой;

  • подготовка планов-конспектов уроков английского языка, в том числе отбор и разработка дидактических материалов и средств обучения;

  • разработка (отбор и адаптация) сценариев внеклассных мероприятий по английскому языку;

  • выполнение индивидуальных заданий;

  • рефлексия педагогического опыта и написание отчета по итогам преддипломной практики.

^ III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


3.1 Индивидуальные задания

  1. Изучить требования образовательного стандарта по иностранным языкам и учебной программы (2009 г.).

  2. Проанализировать структуру и содержание учебно-методических комплексов по иностранному языку.

  3. Провести наблюдение и проанализировать уроки учителя английского языка разных типов и видов на различных ступенях обучения / студента-практиканта, в том числе приемы реализации принципов индивидуализации и дифференциации.

  4. Осуществить диагностику уровня владения учащимися английским языком.

  5. Изучить орфографический режим.

  6. Выполнять функции классного руководителя в соответствии с планом работы.

  7. Разработать и провести урок с целью формирования лексических навыков.

  8. Разработать и провести урок с целью формирования грамматических навыков.

  9. Разработать и провести урок с целью совершенствования навыка / развития умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух.

  10. Разработать и провести урок (факультативное занятие) с целью совершенствования навыка / развития умения чтения с полным пониманием прочитанного.

  11. Разработать и провести урок (факультативное занятие) с целью совершенствования навыка / развития умения чтения с извлечением основной информации.

  12. Разработать и провести урок с целью совершенствования навыка / развития умения диалогической речи на основе ролевой игры.

  13. Разработать и провести урок с целью совершенствования навыка / развития умения диалогической речи на пошаговой основе.

  14. Разработать и провести урок с целью совершенствования навыка / развития умения диалогической речи на основе диалога-образца.

  15. Разработать и провести урок (факультативное занятие) с целью совершенствования навыка монологической речи на базе текста.

  16. Разработать и провести урок, задачей которого является совершенствование орфографического навыка.

  17. Разработать и провести урок, задачей которого является совершенствование навыка письменной речи (написание поздравительной открытки, личного письма и т.д.).

  18. Разработать и провести серию фонетических зарядок по учебному материалу уроков с целью совершенствования слухо-произносительных / ритмико-интонационных навыков.

  19. Разработать и провести урок с использованием видео-технологий.

  20. Разработать и провести урок с использованием коммуникационно-информационных технологий.

  21. Разработать и провести урок с использованием проектной технологии.

  22. Разработать и провести урок с использованием игровой технологии.

  23. Разработать и провести заключительный урок с целью контроля речевых умений / языковых навыков.

  24. Разработать серию индивидуальных заданий для учащихся с высоким / низким уровнем владения иностранным языком.

  25. Разработать и провести урок с целью формирования социокультурной компетенции на основе текста страноведческого характера.

  26. Разработать и провести урок с использованием фонопрограммы.

  27. Разработать серию приемов проблемного обучения по учебному материалу уроков.

  28. Проанализировать содержание факультативного курса иностранного языка (на выбор студента-практиканта).

  29. Разработать (отобрать и адаптировать) сценарии и провести два внеклассных мероприятия по предмету «Иностранный язык» (заочная экскурсия, викторина, олимпиада, беседа, круглый стол, соревнование, ток-шоу, беседа и другие).

  30. Подготовить наглядные пособия для формирования языковой / речевой / социокультурной / компенсаторной / учебно-познавательной компетенции (мультимедийные презентации, слайды, пямятки, стенды, схемы, опоры, программы и другие).

  31. Заполнить дневник по практике.

  32. Оформить «методический портфель».

  33. Подготовить отчет о прохождении преддипломной практики по английскому языку.


^ 3.2 Перечень вопросов к дифференцированному зачету

  1. Нормативные документы, определяющие языковую политику в Республике Беларусь и в учреждениях, обеспечивающих получение среднего образования.

  2. Требования к учителю иностранного языка, методические умения учителя иностранного языка, учитель как межкультурный посредник.

  3. Цели обучения иностранному языку, взаимосвязь целей и задач, целей и методов / приемов обучения.

  4. Применение дидактических и методических принципов обучения иностранному языку.

  5. Анализ разработанных в ходе практики комплексов упражнений.

  6. Анализ использованных в ходе практики средств обучения.

  7. Анализ эффективности использованных в ходе практики технологий обучения иностранному языку.

  8. Анализ эффективности использованных в ходе практики способов и приемов контроля языковых навыков и речевых умений.

  9. Анализ успешности уроков, проведенных на различных ступенях обучения, определение проблем и способов их преодоления.

  10. Анализ эффективности реализации воспитывающей функции учителя иностранного языка.

  11. Роль преддипломной практики в формировании профессиональных компетенций преподавателя иностранных языков.


^ 3.3 Руководство преддипломной практикой

Ответственность за организацию и проведение преддипломной практики несут:

а) декан факультета иностранных языков, заведующий выпускающей кафедры, методист УМУ, руководители практики от кафедр университета;

б) завуч по иностранным языкам / завуч, учитель (от учреждения образования, в котором проходит преддипломная практика).

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра, за которой закреплена учебная дисциплина «Методика преподавания иностранных языков».

^ Функциональные обязанности заведующего кафедрой университета:

− предложить кандидатуры сотрудников профессорско-преподавательского состава в качестве руководителей практики от кафедры университета;

− обеспечить соответствие содержания преддипломной практики программе и качество прохождения практики студентами;

− организовать разработку формы для написания отчетов по итогам практики (для руководителей практики и студентов-практикантов);

− осуществить контроль за организацией и проведением практики студентами непосредственно в учреждении образования, в том числе за соблюдением сроков ее проведения;

− организовать своевременную сдачу дифференцированного зачета и обсудить результаты преддипломной практики на заседании кафедры.

^ Функциональные обязанности завуча по иностранным языкам / завуча:

− провести организационную работу с педагогическим коллективом и обеспечить оптимальные условия для прохождения практики студентами;

− познакомить студентов с организацией учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в учреждении образования, составом педагогов, документацией, материальной и учебно-методической базой учреждения образования, деятельностью педагогического коллектива;

− участвовать в обсуждении оценки работы студентов-практикантов.

^ Функциональные обязанности руководителя практики от кафедры университета:

– познакомить учителей английского языка и студентов-практикантов с программой преддипломной практики;

– участвовать в установочной и итоговой конференциях по преддипломной практике;

– осуществить контроль за соблюдением студентами-практикантами техники безопасности;

– контролировать выполнение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка;

– провести консультации студентов при подготовке планов-конспектов уроков английского языка / внеклассных мероприятий и проанализировать их;

– изучить характеристики, дневники, отчеты студентов по итогам практики, содержание «методического портфеля», подготовить отзывы о работе студентов-практикантов, представить заведующему кафедрой письменный отчет о результатах преддипломной практики, внести предложения по совершенствованию профессиональной подготовки будущих специалистов.

^ Функциональные обязанности учителя английского языка:

– участвовать в установочной и итоговой конференциях по преддипломной практике;

– познакомить студента-практиканта с характеристиками учащихся класса, в том числе успеваемостью по иностранному языку, а также образовательными и воспитательными задачами по предмету, календарно-тематическим планом работы по иностранному языку;

– провести открытые уроки английского языка для студента-практиканта;

– оказать помощь студенту при подготовке планов-конспектов уроков английского языка и сценариев внеклассных мероприятий по предмету;

– утвердить планы-конспекты уроков английского языка и сценарии внеклассных мероприятий;

– присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях, проводимых студентом-практикантом, и организовать их обсуждение;

– проанализировать и оценить уроки английского языка и внеклассные мероприятия, проведенные студентом;

– подготовить характеристику студента за весь период практики.

^ Функциональные обязанности студента-практиканта:

– выполнить в полном объеме индивидуальные задания, предусмотренные программой преддипломной практики;

– соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения образования;

– изучить и соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.


^ 3.4 Диагностика компетенций студентов

Оценка учебных достижений студентов осуществляется в соответствии с критериями оценки результатов прохождения преддипломной практики по 10-балльной шкале, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Для оценки учебных достижений студентов рекомендуются следующие формы отчетности:

  • презентация «методического портфеля» (АК-2, АК-6, АК-8, АК-10, АК-11; ПК-1– ПК-6; ПК-8 – ПК-14, ПК-16, ПК-21, ПК-23 – ПК-28);

  • отчет о выполнении индивидуальных заданий в ходе преддипломной практики (АК-1, АК-2, АК-5, АК-5 – АК-8; СЛК-1, СЛК-2, СЛК-4; ПК-1 – ПК-28);

  • отчет по итогам преддипломной практики (АК-1 – АК-7, АК-9, АК-10; СЛК-1, СЛК-2, СЛК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26);

  • дифференцированный зачет (АК-1 – АК-11; СЛК-1 – СЛК-8; ПК-1 – ПК-28).


^ 3.5 Критерии оценки преддипломной практики

В качестве критериев оценки преддипломной практики используются:

− отметка, выставленная в характеристике студента учителем английского языка (50%);

− адекватность дидактических материалов в «методическом портфеле» требованиям, предъявляемым к их разработке (20%);

− объем выполнения индивидуальных заданий (10%);

− полнота и глубина самоанализа образовательной и воспитательной деятельности в отчете по итогам преддипломной практики (10%);

− адекватность ответа на вопрос зачета ситуации (10%).


^ 3.6 Формы проверки достижений студентов в ходе преддипломной практики

На дифференцированный зачет по преддипломной практике студент представляет:

− характеристики, написанные учителем английского языка и классным руководителем и заверенные директором учреждения образования;

− отчет по практике;

− дневник по практике;

− методический анализ одного урока учителя английского языка;

− развернутые планы-конспекты двух уроков английского языка различных типов и видов, проведенных на разных ступенях обучения, и одного внеклассного мероприятия по предмету;

− «методический портфель», содержащий материалы, которые были подготовлены студентом-практикантом в ходе выполнения индивидуальных заданий №7 – 30.

Итоги проведения преддипломной практики подводятся на Совете факультета.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики в полном объеме, получивший отрицательную характеристику или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета повторно направляется на практику в свободное от учебы время.


^ 3.7 Критерии оценки урока английского языка, проведенного студентом-практикантом


Отметка

Критерии оценки

1

Урок не проведен.

2

Цели и содержание урока не соответствуют программе по иностранным языкам для данного класса / цели и задачи урока не достигнуты.

3

Цели урока не достигнуты. Решены отдельные задачи урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса.

4

Достигнуты некоторые цели урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса. Использован ряд эффективных приемов обучения и преимущественно языковых упражнений на соответствующем программе учебном материале. Нарушена технология проведения упражнений, технология общения. Допущены языковые ошибки в речи на английском языке.

5

Достигнуты отдельные цели и задачи урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса. Использован ряд эффективных форм, приемов, средств обучения и контроля. Упражнения построены на соответствующем программе учебном материале. Нарушена технология проведения упражнений. Неумение при необходимости по ходу перестроить урок. Допущены языковые ошибки в речи на английском языке.

6

Цели и задачи урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса, в основном достигнуты. Использованы отдельные приемы современных методов обучения иностранным языкам, упражнения в основном адекватны поставленной цели. Допущены ошибки в технологии проведения упражнений. Неумение при необходимости по ходу перестроить урок. Допущены языковые ошибки в речи на английском языке.

7

Цели и задачи урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса, в основном достигнуты. Использованы приемы современных методов обучения иностранным языкам. Упражнения адекватные целям урока построены на соответствующем программе учебном материале. Неправильное распределение времени на уроке. Допущены языковые ошибки в речи на английском языке.

8

Цели и задачи урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса, преимущественно достигнуты. Использованы современные методы обучения иностранным языкам. Комплекс упражнений адекватен поставленной цели, но допущены некоторые ошибки в организации их проведения. Допущены несколько языковых ошибок в речи на английском языке.

9

Цели и задачи урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса, достигнуты. Использованы современные методы и технологии обучения иностранным языкам. Комплекс упражнений адекватен поставленной цели. Недостаточно эффективно использовались режимы работы и средства обучения. Допущены несколько языковых ошибок, которые были исправлены студентом-практикантом.

10

Цели и задачи урока, соответствующие требованиям программы по иностранным языкам для данного класса, достигнуты. Использованы современные методы и технологии обучения иностранным языкам. Комплекс упражнений адекватен поставленной цели. Урок проведен на английском языке без ошибок.


^ 3.8 Библиографический список


3.8.1 Нормативные документы

  1. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 3 – 12.

  2. Баранова, Н. П. Концепция языкового образования (иностранный язык) в системе общего среднего образования (проект) / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2007. – № 1. – С. 17 – 24.

  3. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 3. – С. 49 – 59.

  4. Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 54 – 64.

  5. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Режим доступа – http://www.tamby.info/kodex/edu.htm. – Дата доступа – 22 янв. 2011 г.

  6. Концепция образования и воспитания в Республике Беларусь // Адукацыя і выхаванне. – 1995. – №6. – С. 113 – 160.

  7. Методические рекомендации для учителей по подготовке к обязательному выпускному экзамену по учебному предмету «Иностранный язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (проект). – Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2012. – №1. – С. 3 – 7.

  8. Об организации преподавания иностранных языков в учреждениях общего среднего образования в 2011/12 учебном году). – Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – №2. – С. 3 – 23.

  9. О контроле результатов учебной деятельности учащихся и их аттестации (методические рекомендации по учебным предметам) // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2002. – № 4. – С. 4 – 5.

  10. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III–XI классы // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 13 – 27.

  11. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 36 – 46.

  12. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский. IIIXI классы». – Минск: Национальный институт образования, 2009. – 132 с.


^ 3.8.2 Основная литература

  1. Андреасян, И. М. Учимся учить. Педагогическая практика: учеб. пособие / И. М. Андреасян. − Минск, Лексис, 2003. − 136 с.

  2. Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П. К. Бабинская [и др.]. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 288 c.

  3. Баранова, Н. П. К вопросу о методической поддержке процесса обучения иностранному языку в школе: дидактический сценарий урока / Н. П. Баранова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – №1. – С. 3–7.

  4. Контроль в обучении иностранному языку: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  5. Методическое мастерство учителя: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  6. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – 7-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2001. – 522 с.

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат [и др.]; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

  8. Обучение аудированию: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  9. Обучение говорению на иностранном языке: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  10. Обучение общению на иностранном языке: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  11. Обучение письму: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  12. Обучение чтению: учеб. пособие под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  13. Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Е. И. Пассов. – Минск: Лексис, 2003. – 184 с.

  14. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.

  15. Упражнения как средства обучения: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  16. Формирование грамматических навыков: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  17. Формирование лексических навыков: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  18. Формирование произносительных навыков: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.


^ 3.8.3 Дополнительная литература

  1. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. ун-тов и факультетов иностр. языков высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

  2. Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

  3. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. − М.: Педагогика, 1982. − 160 с.

  4. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

  5. Индивидуализация в обучении иностранным языкам: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  6. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студентов филолог. факультетов высш. пед. учеб. заведений / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательсктй центр «Академия», 2004. – 264 с.

  7. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 176 с.

  8. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: [учеб. пособие] / отв. ред. А. Н. Шамов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 253 с.

  9. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

  10. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М.: Рус. яз., 1989. – 276 с.

  11. Пассов, Е. И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея / Е. И.Пассов. – М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. – 240 с.

  12. Проблема навыков и умений в обучении иностранному языку: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.

  13. Рыданова, И. И. Основы педагогики общения/ И. И. Рыданова. − Минск: Беларуская навука, 1998. − 319 с.

  14. Сафонова, В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе / В. В. Сафонова. − М., 1987. − 115 с.

  15. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 272с.

  16. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

  17. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. – Л., 1986. – 223 с.

  18. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – 3-е изд. – М.: Филоматис, 2007. – 480 с.


^ 3.8.4 Интернет-ресурсы и электронные средства обучения

  1. Сайт Академии последипломного образования. – Режим доступа: http://www.academy.edu.by. – Дата доступа: 17.04.2012.

  2. Сайт Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата доступа: 17.04.2012.

  3. Сайт научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.adu.by. – Дата доступа: 17.04.2012.

  4. Сайт учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет». – Режим доступа: http://www.mslu.by/ – Дата доступа: 17.04.2012.

  5. Английский язык. 3 – 4 классы. Электронный тренажер. 2007.

  6. Шимчук Л. В., Боброва Л. К. Английский язык. Лексико-грамматический практикум. X – XI классы. Минск: электронные ресурсы, 2011.


3.8.5 Учебная и учебно-методическая литература для организации образовательного процесса по иностранным языкам, рекомендованная Министерством образования Республики Беларусь


^ 3.8.5.1 Учебно-методические комплексы

  1. Лапiцкая Л. М. i iнш. Англiйская мова. 3 клас. Мiнск: Выш. школа, 2009.

  2. Лапiцкая Л. М. и др. Английский язык в 3 классе (с электронным приложением). Минск: Выш. школа, 2011.

  3. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  4. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2009.

  5. Лапицкая Л. М. i iнш. Англiйская мова. 4 клас. Мiнск: Выш. школа, 2009.

  6. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  7. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 5 класс: в 2 ч. Ч. 1. Минск: Выш. школа, 2009.

  8. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 5 класс: в 2 ч. Ч. 2. Минск: Выш. школа, 2009.

  9. Лапiцкая Л. М. i iнш. Англiйская мова. 5 клас: у 2 ч. Ч. 1. Мiнск: Выш. шко­ла, 2009.

  10. Лапiцкая Л. М. i iнш. Англiйская мова. 5 клас: у 2 ч. Ч. 2. Мiнск: Выш. шко­ла, 2009.

  11. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  12. Юхнель Н. В., Наумова Е. Г. Английский язык. 6 класс. Минск: Выш. школа, 2009.

  13. Юхнель Н. В., Навумава А. Р. Англiйская мова. 6 клас. Мiнск: Выш. школа, 2009.

  14. Юхнель Н. В., Наумова Е. Г. Английский язык в 6 классе (с электронным приложением). Минск: Выш. школа, 2011.

  15. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь. Минск: Авер­сэв, 2010, 2011.

  16. Юхнель Н. В., Наумова Е. Г. Англий­ский язык. 7 класс. Минск: Выш. шко­ла, 2010.

  17. Юхнель Н. В., Навумава А. Р. Англiйская мова. 7 клас. Мiнск: Выш. школа, 2010.

  18. Юхнель Н. В. и др. Английский язык в 7 классе (с электронным приложени­ем). Минск: Выш. школа, 2011.

  19. Наумова Е. Г. и др. Английский язык. 7 класс: рабочая тетрадь. Минск: Авер­сэв, 2010, 2011.

  20. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 8 класс. Минск: Выш. школа, 2010.

  21. Лапiцкая Л. М. i iнш. Англiйская мова. 8 клас. Мiнск: Выш. школа, 2010.

  22. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 9 класс. Минск: Выш. школа, 2011.

  23. Лапiцкая Л. М. i iнш. Англiйская мова. 9 клас. Мiнск: Выш. школа, 2011.

  24. Панова И. И. Английский язык. 9 класс. Минск: Выш. школа, 2006.

  25. Панова I. I. Англiйская мова. 9 клас. Мiнск: Выш. школа, 2006.

  26. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 10 класс. Минск: Выш. школа, 2011.

  27. Юхнель Н. В. i iнш. Англiйская мова. 10 клас. Мiнск: Выш. школа, 2011.

  28. Панова И. И. и др. Английский язык. 11 класс. Минск: Выш. школа, 2008.

  29. Панова И. И. и др. Английский язык. 11 класс. Минск: Выш. школа, 2009.


^ 3.8.5.2 Учебная литература для организации образовательного процесса в гимназиях, лицеях

  1. Седунова Н. М. и др. Волшебная шкатулка: английский язык. 4 класс. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  2. Седунова Н. М. и др. Волшебная шкатулка. Английский язык в 4 классе. Минск: Аверсэв, 2008.

  3. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 5 класс. Ч. 1, 2. Минск: Выш. школа, 2004; Аверсэв, 2008, 2011.

  4. Юхнель Н. В. i iнш. Англiйская мова. 5 клас. Ч. 1, 2. Мiнск: Выш. школа, 2004; Аверсэв, 2008, 2011.

  5. Юхнель Н. В. и др. Английский язык в 5 классе. Минск: Выш. школа, 2004.

  6. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  7. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 6 класс. Ч. 1,2. Минск: Выш. школа, 2006; Минск: Аверсэв, 2010.

  8. Юхнель Н. В. i iнш. Англiйская мова. 6 клас. Ч. 1,2. Мiнск: Выш. школа, 2006.

  9. Юхнель Н. В. и др. Английский язык в 6 классе. Минск: Выш. школа, 2006.

  10. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  11. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 7 класс. Ч. 1,2. Минск: Выш. школа, 2006.

  12. Юхнель Н. В. i iнш. Англiйская мова. 7 клас. Ч. 1,2. Мiнск: Выш. школа, 2006.

  13. Наумова Е. Г. и др. Английский язык в 7 классе. Минск: Выш. школа, 2007.

  14. Юхнель Н. В. и др. Английский язык. 7 класс: рабочая тетрадь. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.


^ 3.8.5.3 Учебно-методическое обеспечение факультативных занятий

  1. Андреасян И. М. Художественное чтение и драматизация. 5—6 классы. Учебная программа (сайт www.aclu.by).

  2. Бабинская П. М., Демченко Н. В., Лапицкая Л. М. Ком­муникативная грамматика. 7—8 классы: учебная про­грамма (сайт www.adu.by).

  3. Бабинская П. М., Демченко Н. В., Лапицкая Л. М. Ком­муникативная грамматика. 9 класс: учебная программа (сайт www.adu.by).

  4. Второй иностранный язык. 7—11 классы: учебная про­грамма. Минск: НПО, 2009.

  5. Карневская Е. Б., Курочкина 3. Д., Фастовец Р. В. Лек­сико-грамматический практикум. 10 класс: пособие для учащихся. Минск: Выш. школа, 2010.

  6. Карневская Е. Б., Курочкина 3. Д., Фастовец Р. В., Леон­тьева Т. П., Чепик И. В. Лексико-грамматический прак­тикум. 10—11 классы: пособие для учителей, учебная программа. Минск: Выш. школа, 2010.

  7. Козикис Д. Д., Демченко Н. В. Страноведение Велико­британии и США. 10 класс: учебная программа (сайт www.adu.by).

  8. Лапицкая Л. М. и др. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2009.

  9. Лапицкая Л. М., Демченко Н. В. Практикум по чтению. 5 класс: пособие для учащихся. Минск: Выш. школа, 2011.

  10. Лапицкая Л. М., Демченко Н. В. Художественно-речевая деятельность на иностранном языке. 3—4 классы: учеб­ная программа (сайт www.adu.by).

  11. Лапицкая Л. М., Демченко Н. В., Пониматко А. П. Вве­дение в мир иностранного языка. 1—2 классы: учебная программа (сайт www.adu.by).

  12. Лапицкая Л. М., Демченко Н. В., Юхнель Н. В., Силкович Л. А., Чепик И. В. Практикум по чтению. 5—6 клас­сы: пособие для учителей, учебная программа. Минск: Выш. школа, 2010.

  13. Леонтьева Т. П. Культура речевого общения. 7—8 клас­сы: пособие для учащихся. Минск: Выш. школа, 2010.

  14. Леонтьева Т. П., Чепик И. В. Культура речевого обще­ния. 7—8 классы: пособие для учителей, учебная про­грамма. Минск: Выш. школа, 2010.

  15. Попова Т. В. Основы перевода. 10 класс: учебная про­грамма (сайт www.adu.by).

  16. Седунова Н. М. и др. «Волшебная шкатулка». Англий­ский язык. 2 класс: книга для чтения. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  17. Седунова Н. М. и др. «Волшебная шкатулка». Англий­ский язык. 3 класс: книга для чтения. Минск: Аверсэв, 2010, 2011. 3-11 классы.

  18. Седунова Н. М. и др. УМК «Волшебная шкатулка». Ан­глийский язык. 1 класс. Минск: Аверсэв, 2010, 2011.

  19. Судленкова О. А. Зарубежная литература. Литерату­ра Великобритании и США: учебная программа (сайт www.adu.by).

  20. Юхнель Н. В., Демченко Н. В. Практикум по чтению. 6 класс: пособие для учащихся. Минск: Выш. школа, 2010.

^ IV. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

на ________ / ________ учебный год


№№ пп

Дополнения и изменения

Основание











Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры профессиональной иноязычной подготовки (протокол № ___ от ____________ 20___ г.)


Заведующий кафедрой

____________________ ________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

__________________ ___________________

(подпись) (И. О. Фамилия)


^ Учебно-программная документация


Преддипломная практика


Учебная программа для студентов специальностей


1-02 03 07 Иностранный язык (английский).


^ Дополнительная специальность 1-02 03 07-01 Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература

Дополнительная специальность 1-02 03 07-02 Иностранный язык (английский). Информатика


Составитель : И. В. Пинюта


Ответственный за выпуск : Е. Г. Хохол


Подписано в печать …

Формат 60  84 1/16. Бумага офсетная.
Гарнитура Таймс. Отпечатано на копировальном аппарате.
Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. .

Заказ . Тираж 20 экз.


ЛИ 02330 / 552803 от 09.02.2010


Издатель и полиграфическое исполнение:

учреждение образования

«Барановичский государственный университет»

225404, г. Барановичи, ул. Войкова, 21.



Похожие:

Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconПрограмма для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский)
Дополнительная специальность 1-02 03 07-01 Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconКафедра теории и практики английского языка учебно-методические материалы
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 5 курса факультета иностранных языков специальности1-02 03 07-01 Иностранный...
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconGrammar
Расположение нтз r:\тесты\институт филологии\кафедра иностранных языков\темрокова л и\Иностранный язык(английский язык). ast
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconКонкурс художественного перевода на русский язык
К участию допускаются студенты 1-4 курсов специальностей «Перевод и переводоведение» и «Иностранный язык» факультета иностранных...
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) icon4 августа – завершение предоставления оригинала документа об образовании Педагогическое образование, профиль подготовки «Иностранный язык и 2 иностранный язык» Лица, имеющие право на прием вне конкурса

Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconИ. Ю. Марковина г. Е. Громова английский язык для медиков грамматический практикум
Английский язык для медиков. Грамматический практикум: Учеб пособие по англ языку для медвузов. — М.: Билингва, 2002. — 132 с
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconМетодические указания для практических работ по дисциплине "английский язык" для студентов специальности 100401
Для студентов специальности 100401 «Организация перевозок и управление на автотранспорте»
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconАнкета-1 для изучающих иностранный язык в системе дополнительного образования «иностранный язык в вашей жизни»
Уважаемый слушатель! Для дальнейшего совершенствования методики обучения взрослых иностранному языку в системе дополнительного образования...
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconРоссийская международная академия туризма билет №1 Дисциплина: «английский язык»
Дисциплина: «английский язык» по специальности «Государственное и муниципальное управление»
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconН
Орловская И. В., Самсонова Л. С., Скубриева А. И. О-бб Учебник английского языка для студентов техниче­ских университетов и вузов....
Программа для студентов специальностей 1-02 03 07 Иностранный язык (английский) iconПрограмма конкурса студентов педагогических специальностей
«Мисс и Мистер Весна ггпи», конкурсная программа в рамках фестиваля студенческого творчества
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы