Скачать 72.37 Kb.
|
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) Педагогическая практика студентов 5 курса является заключительным звеном в системе подготовки социального педагога. Особенностью данного вида практики является то, что студент выполняет весь комплекс функций социального педагога, а не отдельные виды социально-педагогической деятельности, активно взаимодействуя с различными субъектами социально-педагогической деятельности, с родителями ребенка. Содержание практики позволит студентам проводить на базе различных учреждений экспериментальные исследования в соответствии со своими научными интересами по курсовым работам и ВКР, осуществляя диагностическую, профилактическую, коррекционно-развивающую деятельность по различным направлениям социально-педагогической помощи. Учебный план предполагает прохождение практики в образовательных, социальных и социально-педагогических учреждениях в течение пяти недель. ^
Виды и содержание программы практики
После окончания практики студент в течение недели представляет на кафедру документацию:
^
^ V КУРС (9 семестр) Направляется студент V курса ____________________________ ф ![]() для прохождения практики с по Начальник УПП Прибыл в ____________« ______» Пропустил дней Выбыл « »______________________20 г. Директор__________________________________ ^ Деканат решил продлить практику студенту без отрыва от занятий в____________________________ с « » по « » 20 г Декан факультета_________________ ^ Полное название школы Директор учреждения (Ф.И.О.) Заместитель по учебно-воспитательной работе (Ф.И.О.) _ ___________________________________________________________ Социальный педагог (Ф.И.О.)_________________________________ ![]() Групповой руководитель (Ф.И.О.) ______________________________ Методист по практике (Ф.И.О.)________________________________ «Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Первая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
«Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Вторая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
«Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Третья неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
«Согласовано» «Утверждаю» Социальный педагог Методист по практике _____________________ _____________________ Индивидуальный план Четвертая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА о работе студента(ки)______курса факультета социальной педагогики (Ф.И.О. студента) Во время прохождения практики с _______________ по ____________________ в__________________________________________________________________________ ( название учреждения ) Изучила(а)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Посетил(а)______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Участвовал(а) в ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самостоятельно провел(а)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Продемонстрировал(а)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ М.П. Оценка за работу «__________________» ______________________________________________________ (Ф.И.О., подпись социального педагога учреждения) Заключение методиста о выполнении программы педагогической практики: Оценка за педагогическую практику «__________________» __________________________________________________ (Ф.И.О., подпись методиста кафедры социальной педагогики) ОТЧЕТ ^ Студент (ка) _______________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Структура социально-педагогической характеристики на учащегося 1. Общие сведения о ребенке: • фамилия, имя, отчество; • возраст, дата рождения; • класс ______, школа № ______, год обучения________ • домашний адрес. 2. Сведения о семье. • члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником, год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность; • социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды; • материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищно-бытовых и санитарно- гигиенических условиях; • условия проживания ученика: наличие отдельной комнаты или угла, отдельного стола или отсутствие постоянного места для занятий, соблюдение режима дня, и т.д.; • стиль семейного воспитания, характер взаимоотношений родителей с учеником; • социально-психологические условия: психологический климат в семье, педагогическая состоятельность родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков; • организация в семье досуга, летнего отдыха. 3. Здоровье школьника: группа здоровья, хронические заболевания. 4. Особенности учебной деятельности: • отношение к учебе; • регулярность посещения учебных занятий и выполнения домашних заданий; • успеваемость ученика по различным предметам, любимые предметы, нелюбимые предметы;
• отношения с одноклассниками (есть ли друзья в классе); • отношения одноклассников к ребенку; • социальный статус (лидер, исполнитель, отверженный, др.); • отношение педагогов к ребенку, взаимоотношения ребенка с учителями; • отношение к трудовой деятельности, к общественным поручениям (с удовольствием, равнодушно, не выполняет). 6. Склонности и интересы: • наличие каких-либо увлечений (в области искусства, науки, техники, спорта и др.); • какие кружки посещает; • читательские интересы
• где и с кем проводит свободное время; • членом каких (неформальных, общественных, религиозных и др.) организаций и объединений является.
• их наличие, степень социальной значимости, способы реализации; • какой профессией интересуется, связаны ли его интересы с выбором будущей профессии.
• проявление положительных качеств личности и форм поведения: уважение к старшим, доброта, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, инициативность, уверенность в себе, настойчивость, упорство, самокритичность, скромность, другие качества; какие черты характера хотел бы приобрести; • проявление отрицательных форм поведения: грубость, жестокость, конфликтность, лживость, упрямство, эгоизм, высокомерие, легкомыслие; от каких черт характера хотел бы избавиться; • проявление социальных девиаций: курение, алкоголизация, употребление ПАВ, тяга к азартным и асоциальным играм, сквернословие и др.; • характер самооценки (завышенная самооценка — заниженная самооценка) .
^ Социальный паспорт учащегося (группы риска школьной дезадаптации) 1. Ф. И.О. ученика 2. Возраст (дата рождения) 3. Класс____ Школа №______ год обучения_________ 4. Продолжительность обучения у данного учителя________________
7. Состав семьи (полная, неполная)
8. Моральная атмосфера в семье__________________________ 9. Наличие в семье условий для занятий и отношение родителе к неуспеваемости ребёнка. 10. Испытывает трудности в обучении (по всем предметам, по нескольким, по одному, указать по каким)_________________________ 11. Характер затруднений (постоянные, временные) __________________ 12. Как относится учащийся к своим неудачам в обучении? (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия в преодолении учебных трудностей и т.п.). 13. Реакция учащегося на оценку его работы______________________ 14.Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей:_____________________________________ ( усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, индивидуализация заданий при фронтальной работе класса, дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителям, как помочь ребёнку при выполнении домашних заданий и пр.) 15. Нуждается в занятиях у логопеда (да, нет), (занимался, не занимался)? 16. Преобладающее психическое состояние (активен, угнетен, веселый, грустный). 17.Как работает ребёнок в классе (может ли он активно, целенаправленно работать, отвечать на вопросы и задавать вопросы в случае непонимания ит.п.)_____________________________________________________ 18. Работоспособность (если плохая, то как проявляется: отвлекаемость, рассеянность, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок к концу урока, занятий; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.) ________________________________ 19. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и речи ребёнка ___________________ 20. Общая характеристика личности учащегося (положительные и отрицательные стороны его личности, характера)_________________ 21. Наличие пропусков занятий и их причина
^ Рекомендации по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки ребенку
^ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА А. Состав класса. Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся. Б. Сплоченность класса 1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса. 2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно. 3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек. 4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается. 5. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив. 6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено. В. Организованность класса 1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять. 2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел). Г. Общественное мнение в классе 1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают. 2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение. 3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают. 4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников. Д. Характер товарищеских связей в коллективе. 1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой, интересы, общая работа. 2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем выражается эта помощь. 3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим. 4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками. Е. Актив класса. Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняются ли распоряжение актива класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива. ^ 1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах. 2. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические). 3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами.
1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива 2. Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания. ^ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ____ класса МОУ СОШ №___ Классный руководитель_____________________________________________ Общее количество детей_____________________________________________ Их них: мальчиков девочек 1) Из полных благополучных семей (количество)___________________ 2) Из полных неблагополучных (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми) семей (кол-во)________________________________________________ 3) Из неполных благополучных семей (кол-во)__________ а) из семей матерей (отцов)-одиночек:__________________________________ б) из семей разведенных родителей:____________________________________ в) детей-полусирот(кол-во)__________ 5) Из неполных неблагополучных семей (кол-во)__________ (с указанием причины неблагополучия): 6) Из многодетных семей(кол-во)__________ 7) Из малообеспеченных семей(кол-во)__________ 8) Опекаемых (сирот) детей(кол-во)__________ 9) Детей-инвалидов(кол-во)__________ 10) Родителей-инвалидов (кол-во)__________ 11) Родителей-пенсионеров(кол-во)__________ 12) Родителей-чернобыльцев(кол-во) ___________ 13) Родителей-военнослужащих (кол-во)__________ 14) Родителей-беженцев и вынужденных переселенцев(кол-во)__________ 15) Родителей, погибших в горячих точках(кол-во)__________ 16) Детей, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ) (кол-во)__________ 17) Семей, стоящих на внутришкольном учете ВШУ(кол-во)__________ ^ Схема анализа воспитательного мероприятия Класс___________ общее количество учащихся класса___________ из них принимало участие в мероприятии __________
3.Сколько этапов, логических частей можно выделить в мероприятии. 4.Целесообразно ли такое построение содержания мероприятия? 5. Правильно ли определено время для каждого этапа мероприятия. 6. Как учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей классного коллектива при планировании мероприятия. 7. Правильно ли использованы принципы воспитания при проведении мероприятия:
8. Отношение учащихся класса к данному мероприятию:
9. Как осуществлялось педагогическое общение учителя с учащимися во время мероприятия:
10.Оценка мероприятия:
^ Рекомендации по оказанию комплексной помощи и поддержки воспитаннику
^ Тематический план занятий по оказанию педагогической помощи и поддержки воспитаннику
^ Рекомендации по оказанию комплексной помощи и поддержки семье
^ Анализ собственной деятельности за период педагогической практики (схема отчета)
|