Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) icon

Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель)


Скачать 72.37 Kb.
НазваниеПрограмма комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель)
Размер72.37 Kb.
ТипПрограмма

Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения

(9 семестр, 5 недели)


для студентов заочной формы обучения

(9 семестр, 7 недель)


Педагогическая практика студентов 5 курса является заключительным звеном в системе подготовки социального педагога. Особенностью данного вида практики является то, что студент выполняет весь комплекс функций социального педагога, а не отдельные виды социально-педагогической деятельности, активно взаимодействуя с различными субъектами социально-педагогической деятельности, с родителями ребенка.

Содержание практики позволит студентам проводить на базе различных учреждений экспериментальные исследования в соответствии со своими научными интересами по курсовым работам и ВКР, осуществляя диагностическую, профилактическую, коррекционно-развивающую деятельность по различным направлениям социально-педагогической помощи.

Учебный план предполагает прохождение практики в образовательных, социальных и социально-педагогических учреждениях в течение пяти недель.

^ Задачи практики:

  • создать условия для самостоятельного осуществления процесса социально-педагогической деятельности по решению конкретных проблем ребенка;

  • содействовать развитию устойчивого интереса к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности;

  • способствовать формированию мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ социально-педагогической деятельности;

  • создать условия для освоения современных социально-педагогических технологий взаимодействия с семьей.


Виды и содержание программы практики

  1. ^

    Содержание практики


Отчетные материалы



  1. Встреча с администрацией учреждения, с социальным педагогом с целью знакомства с базой педагогической практики




^ Краткая характеристика учебного заведения (его структура, основные направления деятельности, состав специалистов и т.д.).


2. Составление индивидуального плана работы на период педпрактики с последующей коррекцией


^ Заполнение индивидуального плана работы в пособии по педагогической практике

3.Ознакомление с должностными обязанностями социального педагога, с условиями работы в данном учреждении. Ознакомиться с критериями результативности деятельности социального педагога в данном учреждении.

Циклограмма работы, должностные обязанности,

критерии результативности ( по материалам отчетов )

^ 4.Изучение документации социального педагога в сфере работы с семьей



Номенклатура дел социального педагога (картотека неблагополучных семей, паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий и другие) Проанализировать содержание помощи семьям в данном учреждении


^ 5.Наблюдение за профессиональной деятельностью социального педагога с семьей


Протоколы наблюдений, общая оценка результативности взаимодействия

6.Ознакомление с должностными обязанностями, документацией воспитателя (СРЦ)

Основные направления работы, протоколы наблюдения за деятельностью воспитателя

^ 7.Выбор объекта исследования (опекунская, неполная семья, малообеспеченная, многодетная, асоциальная семьи и др.). Проведение диагностики социального благополучия и воспитательного потенциала семьи. Выявление проблемного поля семьи


Протоколы наблюдения, бесед, анкеты, опросники.


Характеристика социального благополучия семьи

^ 8.Разработать рекомендации по оказанию помощи и поддержки конкретной семье по различным направлениям.


Рекомендации по оказанию помощи и поддержки семье

Определить перечень льгот, выплат и социальных гарантий, на которые может рассчитывать семья согласно Российскому законодательству.

^ 9.Определить критерии оценки результативности социально-педагогической помощи семьям.


Критерии оценки результативности

10.Реализовать одно из направлений помощи, указанных в рекомендациях. Оказать посредническую помощь, осуществив совместно с социальным педагогом взаимодействие с представителями служб и организаций города.

Конспект консультативной беседы.


Дать оценку результативности данного взаимодействия
  1. ^

    11.Оформление отчетной документации по педпрактике


Пособие по педагогической практике.

Рабочий дневник студента-практиканта.

Папка с отчетными материалами.

  1. ^

    12.Самооценка уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности.


Анализ собственной деятельности за период педагогической практики. (см. приложение № 10 ).



После окончания практики студент в течение недели представляет на кафедру документацию:


  1. Пособие по педагогической практике, где фиксируется:




  • Общие сведения об учебном заведении, сроки прохождения практики с печатью вуза и учреждения, Ф.И.О. методистов по педагогической практике.

  • Индивидуальный план студента–практиканта на весь период практики с оценками и отметками о выполнении.

  • Отзыв-характеристика социального педагога на студента с оценкой, заверенной печатью (с указанием достоинств и недостатков всех видов работ, проведенных студентом за период педагогической практики).


^ 2.Рабочий дневник студента-практиканта, где фиксируется:


Дата

Содержание деятельности

Анализ деятельности












^ 3. Папка с отчетными материалами.


V КУРС (9 семестр)

Направляется студент V курса ____________________________

факультета социальной педагогики в


для прохождения практики с по


Начальник УПП

Прибыл в ____________« ______»


Пропустил дней


Выбыл « »______________________20 г.


Директор__________________________________

^ РЕШЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ ПРАКТИКИ

Деканат решил продлить практику


студенту без отрыва от занятий


в____________________________ с « » по « » 20 г


Декан факультета_________________

^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Полное название школы


Директор учреждения (Ф.И.О.)

Заместитель по учебно-воспитательной работе (Ф.И.О.) _

___________________________________________________________


Социальный педагог (Ф.И.О.)_________________________________



Групповой руководитель (Ф.И.О.) ______________________________

Методист по практике (Ф.И.О.)________________________________


«Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Первая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









«Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Вторая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









«Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Третья неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









«Согласовано» «Утверждаю»

Социальный педагог Методист по практике

_____________________ _____________________


Индивидуальный план


Четвертая неделя с ___________ по _______________ 20_____ года


Дни недели, время

Социально-педагогическая деятельность

Отметка о выполнен.

Понедельник







Вторник







Среда







Четверг







Пятница







Суббота









ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА


о работе студента(ки)______курса факультета социальной педагогики


(Ф.И.О. студента)

Во время прохождения практики с _______________ по ____________________

в__________________________________________________________________________

( название учреждения )

Изучила(а)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посетил(а)______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участвовал(а) в ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельно провел(а)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Продемонстрировал(а)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


М.П. Оценка за работу «__________________»

______________________________________________________

(Ф.И.О., подпись социального педагога учреждения)


Заключение методиста о выполнении программы педагогической практики:


Оценка за педагогическую практику «__________________»


__________________________________________________

(Ф.И.О., подпись методиста кафедры социальной педагогики)


ОТЧЕТ

^ СТУДЕНТА (КИ) ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


Студент (ка) _______________________

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Структура

социально-педагогической характеристики на учащегося


1. Общие сведения о ребенке:

• фамилия, имя, отчество;

• возраст, дата рождения;

• класс ______, школа № ______, год обучения________

• домашний адрес.


2. Сведения о семье.

• члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником, год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность;

• социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды;

• материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищно-бытовых и санитарно- гигиенических условиях;

• условия проживания ученика: наличие отдельной комнаты или угла, отдельного стола или отсутствие постоянного места для занятий, соблюдение режима дня, и т.д.;

• стиль семейного воспитания, характер взаимоотношений родителей с учеником;

• социально-психологические условия: психологический климат в семье, педагогическая состоятельность родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков;

• организация в семье досуга, летнего отдыха.


3. Здоровье школьника: группа здоровья, хронические заболевания.


4. Особенности учебной деятельности:

• отношение к учебе;

• регулярность посещения учебных занятий и выполнения домашних заданий;

• успеваемость ученика по различным предметам, любимые предметы, нелюбимые предметы;


  1. Положение в классном коллективе:

• отношения с одноклассниками (есть ли друзья в классе);

• отношения одноклассников к ребенку;

• социальный статус (лидер, исполнитель, отверженный, др.);

• отношение педагогов к ребенку, взаимоотношения ребенка с учителями;

• отношение к трудовой деятельности, к общественным поручениям (с удовольствием, равнодушно, не выполняет).


6. Склонности и интересы:

• наличие каких-либо увлечений (в области искусства, науки, техники, спорта и др.);

• какие кружки посещает;

• читательские интересы


  1. Особенности сферы свободного общения учащегося:

• где и с кем проводит свободное время;

• членом каких (неформальных, общественных, религиозных и др.) организаций и объединений является.


  1. Ценностные ориентации, жизненные планы и профессиональные намерения:

• их наличие, степень социальной значимости, способы реализации;

• какой профессией интересуется, связаны ли его интересы с выбором будущей профессии.


  1. Характерные особенности личности школьника:

проявление положительных качеств личности и форм поведения: уважение к старшим, доброта, трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, инициативность, уверенность в себе, настойчивость, упорство, самокритичность, скромность, другие качества; какие черты характера хотел бы приобрести;

проявление отрицательных форм поведения: грубость, жестокость, конфликтность, лживость, упрямство, эгоизм, высокомерие, легкомыслие; от каких черт характера хотел бы избавиться;

проявление социальных девиаций: курение, алкоголизация, употребление ПАВ, тяга к азартным и асоциальным играм, сквернословие и др.;

характер самооценки (завышенная самооценка — заниженная самооценка) .


  1. ^ Уровень школьной адаптации (для учащихся начальной школы):

  • высокий уровень адаптированности — высокий уровень разви­тия мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удов­летворительной успеваемости и адекватной самооценке;

  • средний уровень адаптированности — высокий уровень произ­вольности, недостаточная мотивация (индифферентное отноше­ние к школе) при отличной, хорошей и удовлетворительной ус­певаемости, адекватной самооценке;

  • низкий уровень адаптированности — при внешней сформиро­ванности учебной деятельности, при хорошей и удовлетворительной успе­ваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения (произвольности), высокий уровень тревожности, связанный с неудовлетворенностью своим образом Я, неадекватная самооценка, трудности в общении с ок­ружающими;

  • дезадаптированностъ — низкий уровень развития произвольно­сти, отсутствие мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, неадекватная самооценка.




  1. ^ Уровень социализированности (для учащихся подросткового возраста):

  • высокий (осознанное принятие и выполнение норм коллективной жизни; баланс индивидуального и социального; гармония отношений со взрослыми и сверстниками; адекватное отношение к педагогическим воздействиям; самоконтроль поведения; активное участие в жизни детского коллектива; удовлетворенность своим статусом и отношениями);

  • средний (конформизм в отношении норм коллективной жизни; преобладает либо индивидуальное, либо социальное; неустойчивые отношения с окружающими; противоречивое отношение к педагогическим воздействиям; внешний локус контроля поведения; периодическое участие в жизни детского коллектива; неполная удовлетворенность своим статусом и отношениями);

  • низкий (неприятие и невыполнение норм коллективной жизни; дисбаланс индивидуального и социального; конфликтные отношения с окружающими; неадекватное отношение к педагогическим воздействиям; неуправляемое поведение; пассивное участие в жизни детского коллектива; неудовлетворенность своим статусом и отношениями).



^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Социальный паспорт учащегося

(группы риска школьной дезадаптации)


1. Ф. И.О. ученика

2. Возраст (дата рождения)

3. Класс____ Школа №______ год обучения_________

4. Продолжительность обучения у данного учителя________________

  1. Учился в других школах

  2. Дублировал классы

7. Состав семьи (полная, неполная)


Сведения о семье

Отец

Мать







Фамилия













Имя













Отчство













Год рождения













Образование













Специальность













Место учебы, работы













Состояние здоровья















8. Моральная атмосфера в семье__________________________

9. Наличие в семье условий для занятий и отношение родителе к неуспеваемости ребёнка.

10. Испытывает трудности в обучении (по всем предметам, по нескольким, по одному, указать по каким)_________________________

11. Характер затруднений (постоянные, временные) __________________

12. Как относится учащийся к своим неудачам в обучении?

(безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия в преодолении учебных трудностей и т.п.).

13. Реакция учащегося на оценку его работы______________________

14.Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей:_____________________________________

( усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, индивидуализация заданий при фронтальной работе класса, дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителям, как помочь ребёнку при выполнении домашних заданий и пр.)

15. Нуждается в занятиях у логопеда (да, нет), (занимался, не занимался)?

16. Преобладающее психическое состояние (активен, угнетен, веселый, грустный).

17.Как работает ребёнок в классе (может ли он активно, целенаправленно работать, отвечать на вопросы и задавать вопросы в случае непонимания ит.п.)_____________________________________________________

18. Работоспособность (если плохая, то как проявляется: отвлекаемость, рассеянность, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок к концу урока, занятий; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль и т.п.) ________________________________

19. Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и речи ребёнка ___________________

20. Общая характеристика личности учащегося (положительные и отрицательные стороны его личности, характера)_________________

21. Наличие пропусков занятий и их причина

  1. Основные трудности и причины отставания (по мнению учителя).

  2. Поведение в классе__________________________________________

  3. Поведение на переменах__________________________

  4. Взаимоотношение со сверстниками. Имеет друзей (одного с ним возраста, старше, младше)

  5. Бывает ли объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся?________________________________________

  6. Наличие вредных привычек_________________________________

  7. Имеются ли странности в поведении, в чём выражаются?



^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


Рекомендации по оказанию социально-педагогической

помощи и поддержки ребенку


^ Проблемное поле ребенка

Задачи помощи и поддержки

Содержание работы

Ответствен-

ные

1.Здоровье воспитанника











2.Успеваемость, учебная деятельность











3. Статус в группе сверстников











4. Склонности и интересы, характер досуговой деятельности












5.Ценностные ориентации, жизненные планы, профессиональные намерения











6.Характерные особенности личности











7.Самооценка личности











8. Наличие вредных привычек













^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА


А. Состав класса.

Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.


Б. Сплоченность класса

1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса.

2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно.

3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.

4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается.

5. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив.

6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.


В. Организованность класса

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять.

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).


Г. Общественное мнение в классе

1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают.

2. Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение.

3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают.

4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников.


Д. Характер товарищеских связей в коллективе.

1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой, интересы, общая работа.

2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем выражается эта помощь.

3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.

4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками.


Е. Актив класса.

Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняются ли распоряжение актива класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.


^ Ж. Связь классного коллектива с общешкольным

1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

2. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические).

3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами.


  1. Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива

1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива

2. Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ____ класса МОУ СОШ №___


Классный руководитель_____________________________________________

Общее количество детей_____________________________________________

Их них:

мальчиков

девочек

1) Из полных благополучных семей (количество)___________________


2) Из полных неблагополучных (пьянство, наркотики, судимость,
дебоширство, паразитический образ жизни, отсутствие контроля за детьми)
семей (кол-во)________________________________________________


3) Из неполных благополучных семей (кол-во)__________

а) из семей матерей (отцов)-одиночек:__________________________________

б) из семей разведенных родителей:____________________________________

в) детей-полусирот(кол-во)__________


5) Из неполных неблагополучных семей (кол-во)__________ (с указанием причины неблагополучия):


6) Из многодетных семей(кол-во)__________


7) Из малообеспеченных семей(кол-во)__________


8) Опекаемых (сирот) детей(кол-во)__________


9) Детей-инвалидов(кол-во)__________


10) Родителей-инвалидов (кол-во)__________


11) Родителей-пенсионеров(кол-во)__________

12) Родителей-чернобыльцев(кол-во) ___________


13) Родителей-военнослужащих (кол-во)__________

14) Родителей-беженцев и вынужденных переселенцев(кол-во)__________

15) Родителей, погибших в горячих точках(кол-во)__________

16) Детей, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ) (кол-во)__________

17) Семей, стоящих на внутришкольном учете ВШУ(кол-во)__________


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Схема анализа воспитательного мероприятия

Класс___________

общее количество учащихся класса___________

из них принимало участие в мероприятии __________

  1. Название темы, цели, форма мероприятия.

  2. Кто участвовал в подготовке и проведении мероприятия:

  • учитель, классный руководитель;

  • создана инициативная группа учащихся (совет дела);

  • поручения и роли распределены учителем между участниками;

  • привлечены родители и другие взрослые к участию в мероприятии

3.Сколько этапов, логических частей можно выделить в мероприятии.

4.Целесообразно ли такое построение содержания мероприятия?

5. Правильно ли определено время для каждого этапа

мероприятия.

6. Как учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей классного коллектива при планировании мероприятия.

7. Правильно ли использованы принципы воспитания при проведении мероприятия:

  • доступность материала;

  • использование наглядности ( в том числе ТСО);

  • связь содержания с опытом и жизнью воспитанников;

  • опора на положительное в воспитанниках;

  • воздействие на чувства и сознание воспитанника;

  • поощрение и порицание отдельных воспитанников во время мероприятия;

  • воспитание в коллективе и через коллектив

  • _____________________________________

8. Отношение учащихся класса к данному мероприятию:

  • степень активности;

  • внимание, интерес;

  • самостоятельность;

  • дисциплина

9. Как осуществлялось педагогическое общение учителя с учащимися во время мероприятия:

  • примеры педагогических ситуаций, возникающих в процессе мероприятия, их решение учителем;

  • соответствие форм, методов, приемов педагогического общения, выбранных учителем, стилю педагогического общения (примеры, позволяющие сделать вывод о стиле педагогического общения учителя и учащихся, который проявился в ходе мероприятия)

10.Оценка мероприятия:

  • Оценка классным руководителем эффективности, значения мероприятия в целостном воспитательном процессе;

  • Общая оценка мероприятия учащимися (понравилось - не понравилось);

  • Оценка наблюдателя (студента), комментарии, рекомендации классному руководителю



^ ПРИЛОЖЕНИЕ №7


Рекомендации по оказанию комплексной

помощи и поддержки воспитаннику


^ Основные направления помощи

Задачи помощи и поддержки

Содержание работы

1.Социально-информационная







2.Социально-психологическая (диагностика и разрешение конфликтов)







3.Социально-правовая (правовое воспитание по жилищным, трудовым и др. вопросам)







4.Социально-экономическая (содействие в получении льгот, пособий)







5.Медико-социальная (профилактическая деятельность)







6. Социально-бытовая (решение бытовых проблем)








7. Поддержка в личностном и профессиональном самоопределении (в коррекции жизненных планов и профессиональной адаптации)








8. Содействие в организации досуга








9.Социально-педагогическая (помощь опекунам, попечителям)









^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 8


Тематический план занятий по оказанию педагогической помощи и поддержки воспитаннику




^ Тема занятий

Цель занятий


Форма работы

1

Ближняя и дальняя перспектива


Выяснение личного взгляда на построение жизненных планов

Собеседование.

Упражнение «Карта цели»




Мои ближние перспективы.

Углубление и уточнение знаний о построении ближайших перспектив


Беседа





Мои дальние перспективы


Обработка умения построения перспективных жизненных планов



Беседа.

Упражнение «На что потратить жизнь?»




Чтобы достойно жить, надо знать свои права и обязанности


Систематизация знаний о правах и обязанностях гражданина РФ

Обсуждение законодательных документов по правам человека




Личные профессиональ-

ные цели

Формирование умения составлять цепочку ближайших и отдаленных профессиональных целей

Упражнение «Достижение цели». Составление «Личного профессионального плана»




Средства профессиональ-ного роста

Определение пути и средств профессионального роста

Упражнение «Цели и дела».




Условия для достижения профессиональных целей

Формулировка внешних и внутренних условий для достижения профессиональных целей

Беседа. «Личный профессиональный план»





Внутренние условия для достижения профессиональных целей

Анализ собственных внутренних условий, необходимых для реализации личного профессионального плана

Обсуждение данных диагностирования по модели выпускника.




Уверенность и требовательность к себе

Формирование адекватной социальной позиции

Беседа «крутой» или уверенный в себе?»




Анализ жизненных ситуаций:

«Под лежачий камень…» и др.


Активизация процесса определения жизненных ценностей и построения реального жизненного сценария

Обсуждение статей периодической печати, ситуаций выбора




Ближняя и дальняя перспектива

Сравнение изменений во взглядах на жизненные ценности до и после проведения занятий


Упражнение «Карта цели». Сравнительное диагностирование

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Рекомендации по оказанию комплексной

помощи и поддержки семье


^ Основные направления помощи

Задачи помощи и поддержки

Содержание работы

1.Социально-информационная







2.Социально-психологическая








3.Социально-правовая







4.Социально-экономическая (содействие в получении льгот, пособий)







5.Медико-социальная (профилактическая деятельность)







6. Социально-бытовая (решение бытовых проблем)







7. Социально-трудовая








8.Социально-педагогическая








10. Содействие в организации досуга









^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 10


Анализ собственной деятельности за период педагогической практики (схема отчета)


  1. Общие сведения: место и сроки прохождения практики, Ф.И.О. социального педагога, методиста по педагогической практике.

  2. Во время практики изучил (а)________________________________

  3. Во время практики посетил (а) ______________________________

  4. Во время практики принял (а) участие _________________________

  5. Самостоятельно разработал (а) и провел(а) ______________________

  6. В ходе прохождения практики оказались востребованными теоретические знания о __________________________________

  7. Технологическая готовность к профессиональной деятельности была продемонстрирована при __________________________

  8. Личностная готовность к профессиональной деятельности проявилась в ______________________________________

  9. Возможность использования полученных материалов в курсовой работе или ВКР _________________________________________

  10. В большей мере на мое профессиональное становление оказало влияние_____________________________________________________

Похожие:

Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconПрограмма комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель)
Особенностью данного вида практики является то, что студент выполняет весь комплекс функций социального педагога, а не отдельные...
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) icon7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе
Целью педагогической практики в школе на 4 курсе является знакомство студентов с особенностями реализации социальным педагогом посреднической...
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconПрограмма социально-педагогической практики для студентов очной формы обучения (8семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения
Цель социально-педагогической практики: ознакомиться со спецификой социально-педагогической деятельности в условиях специализированных...
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconМетодические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения направлений
Алгебра и геометрия [Текст]+[Электронный ресурс]: методические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения...
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения Ростов-на-Дону 2011 г
Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовтелного стандарта высшего профессионального образования...
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconПланы семинарских занятий для студентов очной формы обучения > План семинарского занятия для студентов заочной формы обучения
Помимо этого студенты изучали основные понятия и категории юридической науки, без которых невозможно усвоение отраслевых юридических...
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономическое моделирование» для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика»
Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconРасписание учебных занятий на 7 семестр для студентов 4 курса очной формы обучения по специальности 030501. 65 Юриспруденция

Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconРасписание занятий для студентов 1 курса историко-филологического факультета очной формы обучения 2-й семестр 2013-2014 учебного года

Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconРасписание занятий студентов очной формы обучения на 1 семестр 2012-2013 учебного года

Программа комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель) iconРасписание занятий студентов очной формы обучения на 1 семестр 2011-2012 учебного года (лекционная неделя)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы