Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами icon

Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами


Скачать 75.94 Kb.
НазваниеПрограмма педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами
Размер75.94 Kb.
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

«УТВЕРЖДАЮ»


Декан педагогического факультета
профессор В.П. Тарантей

4 июня 2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
педагогического компонента
педагогической практики студентов,
сопровождаемого кафедрой педагогики


для студентов факультетов, на которых учебными планами
определена педагогическая практика в учебных заведениях

Гродно, 2007

Авторы программы:

Е.И. Белокоз, ст. преподаватель кафедры педагогики; М.А. Зенькова, доцент; А.А. Кардабнёв, доцент, канд. пед. наук; Т.М. Прудко, ст. преподаватель кафедры педагогики; Р.И. Таран, доцент, канд. пед. наук;

Рецензенты:

Н.В. Михалкович, доцент, канд. пед. наук, зав. кафедрой социальной и коррекционной педагогики

С.А. Сергейко, доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой педагогики

^ 23 мая 2007года, протокол № 12

И.о. заведующего кафедры
педагогики, доцент А.А. Кардабнёв


Рассмотрена и рекомендована к утверждению методической комиссией по педагогическим специальностям

^ 4 июня 2007 года, протокол № 6

Председатель комиссии

Рекомендована к утверждению Советом педагогического факультета

4 июня 2007 года, протокол № 14

Введение


Педагогическая практика является связующим звеном между подготовкой студентов в вузе и их самостоятельной педагогической деятельностью. Педагогический компонент1 педагогической практики развивает, закрепляет и совершенствует умения, приобретенные в процессе предшествующего теоретико-практического обучения по педагогическому циклу в вузе.

Данная программа определяет содержание воспитательного педкомпонента педагогической практики студентов всех факультетов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы в образовательных учреждениях, на которых она определена учебными планами, сопровождаемого кафедрой педагогики.

Программа составлена с учетом следующих нормативных документов Министерства образования республики Беларусь:

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2007. – № 2 .

2. Основные направления деятельности классного руководителя, куратора учебной группы по организации идеологической работы в учреждениях образования: рекомендации по проведению метод. учебы классных руководителей, кураторов учебных групп // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2005. – № 1.
^

Цель и задачи
воспитательного педкомпонента педпрактики


Цель воспитательного педкомпонента педпрактики – приобретение студентами опыта педагогической деятельности классного руководителя и их профессиональное становление.

Задачами педкомпонента педагогической практики являются:

– закрепление, углубление и расширение педагогических знаний, умений и навыков по организации воспитательной работы с учащимися;

– формирование педагогической позиции, саморазвитие педагогических качеств и творческого отношения к воспитательной деятельности;

– развитие профессионально значимых качеств личности;

– овладение педагогическими средствами и методами исследования;

– овладение способами общения с детьми, их родителями, коллегами;

– формирование умений выбирать и реализовывать воспитательные методы, адекватные задачам воспитания, возрасту и индивидуальным особенностям учащегося;

– формирование педагогической техники (мимика, пантомимика, речь, общение, внешний вид, и др.).
^

Умения, необходимые для овладения практикантом


Программа воспитательного компонента педпрактики предусматривает овладение студентами следующими педагогическими умениями:
^

1. Организационно-координирующие умения


– организация в классе системы воспитательной работы с включением учащихся в различные виды деятельности;

– использование различных методов и форм воспитательной работы;

– умение формировать у учащихся нравственные качества и поведение;

– организация социальной и творческой деятельности учащихся;

– умение организовать разнообразные виды воспитывающей деятельности, в том числе через систему дополнительного образования;

– умение подготовить и провести родительское собрание, классный и информационный часы;

– ведение классного журнала, личных дел учащихся, проверка дневников;

– организация дежурств по классу и школе;

– взаимодействие с педагогами, работающими с учащимися класса;

– целесообразный выбор активных форм воспитательной деятельности.
^

2. Конструктивные умения


– разработка плана воспитательной работы и деятельности классного руководителя;

– разработка методических материалов мероприятий, отбор информации и технических средств;

– оказание помощи учащимся в разработке программ самовоспитания и саморазвития.
^

3. Коммуникативные умения


– коррекция межличностных отношений учащихся;

– создание благоприятного климата в классе;

– оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств;

– помощь учащимся в решении проблем, возникающих в общении со сверстниками, учителями и родителями;

– умение целесообразно и эффективно реагировать на нестандартные педагогические ситуации.
^

4. Аналитико-прогностические умения


– изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития;

– определение состояния и перспектив развития объединения учащихся;

– анализ воспитательных технологий и программ;

– обоснование целесообразности используемых методов, форм, содержания и средств воспитательной деятельности;

– изучение и анализ собственных педагогических способностей;

– анализ планов воспитательной работы и нормативных материалов;

– анализ выполнения функций классного руководителя.
^

Содержание практики


Содержание воспитательного компонента педпрактики предусматривает выполнение студентами следующих видов деятельности:



^ Виды деятельности

Практика по счёту

1

2

3
^

1. Общие вопросы




Написание раздела педкомпонента в общем плане работы практиканта (ориентироваться на данную таблицу), его согласование с классным руководителем класса, за которым закреплён практикант и руководителем педпрактики от кафедры педагогики).









Написание раздела педагогического компонента в общем отчёте за выполненную работу с подписью классного руководителя класса, за которым закреплён практикант (схему анализа смотрите в приложении).









Посещение педагогических советов учебного заведения.










Фиксация всей деятельности в рабочем дневнике.






^

2. Изучение воспитательной системы учебного заведения




Беседа с администрацией учебного заведения (особенности микрорайона, контингента учащихся и педагогического коллектива, внутренний распорядок, режим работы, воспитательная система и т.п.).









Беседа с классным руководителям (особенности учащихся, воспитательная система и др.).









Изучение и анализ документации класса (план работы классного руководителя, дневники учащихся, классный журнал и др.).









Изучение и анализ документации учебного заведения (устав, план воспитательной работы и др.).










Знакомство с материальной базой воспитательного процесса учебного заведения.






^

3. Работа помощником классного руководителя




Ознакомление с планом воспитательной работы класса.









Изучение функциональных обязанностей классного руководителя.







  1. 1

Изучение учащихся класса, к которому прикреплен студент для работы в качестве помощника классного руководителя (беседы с классным руководителем и учителями, работающими в классе, знакомство с учащимися и изучение их успеваемости, интересов, отношения к предметам и др.).









Проведение зачётной воспитательной программы (этапы: выбор формы, содержания, даты и места проведения, написание методической разработки согласование с классным руководителем и руководителем практики от кафедры педагогики, проведение ВП).










Самоанализ проведённой воспитательной программы.










Анализ воспитательной программы, проведённой учителями школы или студентами-практикантами.











Описать и проанализировать сложную воспитательную ситуацию (см. приложения).









  1. 1

Разработка программы развития или саморазвития учащегося (см. приложения).











Участие в проведении родительского собрания.










Выполнение текущей организационной и воспитательной работы, определённой функциональными обязанностями классного руководителя ( организация трудовой, познавательной, творческой, спортивной и другой деятельности).









Проведение классного часа.











Проведение часа информирования.








^

Отчётная документация
по педкомпоненту педпрактики


По результатам выполнения педагогического компонента педагогической практики студенты представляют следующую отчётную документацию:



^ Отчётная документация

Практика по счёту

1

2

3



Раздел педагогического компонента в общем отчёте с подписью классного руководителя класса, за которым закреплён практикант (см. приложения).









Характеристику практиканта, которую пишет классный руководитель с подписью заместителя директора учебного заведения и печатью учебного заведения. Возможно использование стандартизированной характеристики (см. приложения).









Методическая разработка воспитательной программы с кратким оценочным отзывом и подписью классного руководителя класса, за которым закреплён практикант (см. приложения).










Самоанализ воспитательной программы с подписью классного руководителя класса, за которым закреплён практикант (см. приложения).










Анализ воспитательной программы, которую проводили педагоги или практиканты (см. приложения).











Описание и анализ педагогической ситуации (см. приложения).











Программа саморазвития учащегося (см. приложение).








^

оценка по педкомпоненту педпрактики


По результатам выполнения студентом определённых данной программой видов деятельности и анализа отчётной документации по педагогическому компоненту руководитель педпрактики от кафедры педагогики выставляет одну дифференцированную оценку по десятибалльной системе.

Оценка выставляется в сводную оценочную ведомость в соответствии с критериями оценки выполнения педкомпонента педагогической практики (см. приложения).
^

Приложения

Критерии оценки выполнения педкомпонента
педагогической практики


«Неудовлетворительно»- 1 балл выставляется за узнавание о чем говорится в требованиях к прохождению практики, не использование попытки преодолеть затруднения в ее прохождении. Халатное отношение к обязанностям практиканта. Отсутствие профессионально значимых качеств личности. Неумение правильно реагировать на реплики, эмоции, замечания, пожелания со стороны руководителя практики. Не выполнение цели, задач и плана педагогической практики без уважительной причины.


«Почти удовлетворительно»- 2 балла выставляется за распознание понятийного аппарата воспитательного процесса, различение определений курса «Педагогика», отсутствие волевых усилий к выполнению ведущих задач практики, не проявление организаторских способностей, не умение планировать воспитательную работу классного руководителя, отсутствие способности применять педагогические знания, умения и навыки по организации воспитательной работы с учащимися. Не выполнение большей части запланированной практикантом работы.


«Удовлетворительно» -3 баллаза представление цели и задач педагогической практики, воспроизведение действия по образцу на уровне памяти, затруднение в применении теоретических знаний и практических умений, полученных в период обучения, стремление к преодолению затруднений, ситуативное проявление ответственности и самокритичности. Проявление низкой активности, не умение планировать и анализировать воспитательную работу, потребность в постоянной помощи руководителя практики от кафедры педагогики или классного руководителя. Частичное выполнение плана работы практиканта.


«Весьма удовлетворительно»- 4 балла- за усвоение теоретического материла на репродуктивном уровне, частичное использование организационных и коммуникативных умений, не владение аналитико-прогностическими умениями, исправление ошибок при анализе текущей работы, не умение ставить воспитательные цели и задачи, путаница в выборе методов воспитательного воздействия, затруднение в управлении воспитательной работой классного коллектива, проведении классных часов, затруднение в анализе воспитательной работы с учетом воспитательного результата, потребность в периодической помощи со стороны руководителя практики или классного руководителя.


«Почти хорошо»- 5 баллов осознанное воспроизведение теоретических знаний и практических навыков с несущественными ошибками, частичное использование организационных, коммуникативных и аналитико-прогностических учений, проявление волевых усилий в приобретении практических навыков, ориентация в формах и методах воспитательного воздействия, знание индивидуальных и возрастных особенностей развития личности школьниках, но затруднение в выборе возрастной воспитательной методики воздействия на практике, наличие ошибок в планировании, подготовки и проведении воспитательной работы. Потребность в некоторой коррекции при выполнении задач практики со стороны руководителя от кафедры педагогики.


«Хорошо» - 6 баллов полное воспроизведение теоретических знаний по образцу, применение их на практике в знакомой ситуации, применение специальных и общенаучных умений и навыков с незначительной помощью руководителя практики. Владение основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умение планировать воспитательную работу, применение с несущественными ошибками методов воздействия на ученика с учетом возраста, умение общаться с учащимися класса, ситуативное стремление применения творчества в работе, преодоление затруднений в выполнении задач педагогической практики.


«Очень хорошо» - 7 баллов - владение программным теоретическим и практическим материалом, четкое представление цели и задач и содержания педагогической практики. Владение основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогности-ческих умений. Умение планировать воспитательную работу, включать учащихся в различные виды деятельности, использовать активные и интерактивные методы и формы идеологической и идейно-воспитательной работы, формировать у учащихся нравственных норм поведения, научного мировозрения, активной жизненной позиции. Владение основой диагностики определения уровня воспитанности школьника, стремление к проявлению творчества в воспитательной работе, затруднение в проявлении рефлексии, самокритичности и оценки своего труда. Затруднение в организации взаимодействия со стороны учащихся и педагогического персонала.


«Почти отлично» - 8 баллов владение программным теоретическим и практическим материалом и применение его в стандартной и незнакомой ситуации. Владение основами организационно-координирующих, конструктивных, коммуникативных, аналитико-прогностических умений. Умение планировать воспитательную работу, включать учащихся в различные виды деятельности, использовать активные и интерактивные методы и формы идеологической и идейно-воспитательной работы, формировать у учащихся нравственных норм поведения, научного мировоззрения, активной жизненной позиции. Владение основой диагностики определения уровня воспитанности школьника, стремление к проявлению творчества в воспитательной работе, проявлении рефлексии, самокритичности и оценки своего труда. Демонстрация умения выбирать правильные методы воспитательного воздействия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности учащегося, стремление к поиску научных и методических новинок в области воспитания, желание использовать в своей работе передовой опыт воспитательной работы воспитателей-новаторов. Затруднения в научном обосновании умений, полученных на практике, хаотичное выполнение функций классного руководителя.


«Отлично» - 9 балловсвободное оперирование теоретическим материалом и практическими навыками воспитания различной степени сложности в нетрадиционной ситуации, умение творчески применять методику воздействия на личность школьника, классный коллектив. Владение организационно-координирующими, конструктивными, коммуникативными, аналитико-прогностическими умениями. Умение планировать воспитательную работу, включать учащихся в различные виды деятельности, использовать активные и интерактивные методы и формы идеологической и идейно-воспитательной работы, формировать у учащихся нравственных норм поведения, научного мировоззрения, активной жизненной позиции. Педагогически целесообразное использование форм и методов организации воспитательной работы, умение вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, проявление способности влиять на чувства, убеждение и поведение школьников, владение методикой диагностики воспитанности школьников, навыками индивидуального подхода к личности учащегося. Постоянное использование новых научных знаний и методик в воспитательной работе, обладает педагогическим тактом, эрудицией, культурой речи, владеет объективной оценкой своего труда, показывает высокую гражданственность нравственные качества, развитые эстетические взгляды, активное включение в любую работу по подготовке и проведению как классного, так и общешкольного воспитательного мероприятия. Симпатия со стороны воспитанников, педагогического персонала школы.


«Превосходно» - 10 баллов - свободное оперирование теоретическим материалом и практическими навыками воспитания различной степени сложности в нетрадиционной ситуации, умение творчески применять методику воздействия на личность школьника, классный коллектив. Владение организационно-координирующими, конструктивными, коммуникативными, аналитико-прогностическими умениями. Способность выявить взаимосвязь анализа, целеполагания и планирования. Умение планировать воспитательную работу, включать учащихся в различные виды деятельности, использовать активные и интерактивные методы и формы идеологической и идейно-воспитательной работы, формировать у учащихся нравственных норм поведения, научного мировоззрения, активной жизненной позиции. Проявление целеустремленности, ответственности, познавательной и гражданской активности, творческого отношения к выполняемым задачам. Педагогически целесообразное использование форм и методов организации воспитательной работы, умение вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, проявление способности влиять на чувства, убеждение и поведение школьников, владение методикой диагностики воспитанности школьников, навыками индивидуального подхода к личности учащегося. Постоянное использование новых научных знаний и методик в воспитательной работе, заинтересованность проводить много времени для подготовки, проведения и самоанализа воспитательной работы вне плана практики, живет жизнью класса, совершенствует коллективные отношения между учащимися, интересуется социальным и семейным положением воспитанников, владение современной методикой диагностики уровня воспитанности школьника и всего классного коллектива, способность самостоятельно выполнить любое поручение классного руководителя, самостоятельно оценивает ситуацию и демонстрирует навыки правильного решения, не нуждается в контроле со с стороны группового или классного руководителя практики. обладает педагогическим тактом, эрудицией, культурой речи, владеет объективной оценкой своего труда, показывает высокую гражданственность нравственные качества, развитые эстетические взгляды, активное включение в любую работу по подготовке и проведению как классного, так и общешкольного воспитательного мероприятия. Симпатия со стороны воспитанников, педагогического персонала школы. Осуществляет конструктивное взаимодействие педагогов, родителей, учащихся в воспитательном процессе.
^

Схема раздела
по педагогическому компоненту в отчёте


(раздел подписывается классным руководителем
класса, за которым закреплён практикант)

Педагогическая характеристика школы и класса


  1. Краткая педагогическая характеристика школы.

  2. Краткая педагогическая характеристика класса, в котором студент проходил практику.
^

Планирование и проведение воспитательной работы


  1. Как планировалась воспитательная работа студента на период практики.

  2. Какие пункты плана не были выполнены и по каким причинам.
^

Характеристика учебно-воспитательной работы школы и класса


  1. Количество, даты, места и названия проведенных досугово-воспитательных программ. Назовите затруднения, встретившиеся Вам при планировании, подготовке и проведении ВП.

  2. Краткая характеристика зачетного внеклассного мероприятия по воспитательной работе.

  3. Количество посещенных воспитательных мероприятий учителей, студентов с указанием даты, темы, класса, формы, краткой оценки.

  4. Изучение опыта работы классных руководителей школы. Укажите, какие методы, приемы, формы педагогического взаимодействия использовал Ваш классный руководитель? (изучение учащихся, индивидуальную работу, связь с семьей, самоуправление, общение, диалог и др.).

  5. Укажите содержание и формы работы Вашего классного руководителя с родителями учащихся.

  6. Проведенные вами воспитательные мероприятия с указанием даты, темы, класса, формы, краткой самооценкой.

  7. Что в период практики по её воспитательному компоненту представляло для Вас больший интерес?

  8. Назовите темы педсоветов, заседаний методических объединений и др., которые Вы посетили.

  9. Какие умения и навыки Вы получили на практике? Что из опыта учителей школы Вам понравилось и почему?

  10. Что мешало Вашей работе в качестве классного руководителя?

  11. Выводы и предложения.
^

СХЕМА написания методической разработки воспитательной программы


Методическая разработка воспитательной программы должна быть по объёму не менее 10 листов формата А4.

На первом листе указывается название предполагаемого мероприятия, организационная форма его проведения, фамилия, имя, отчество исполнителя и руководителя (если он есть).

На следующих страницах размещаются по порядку:

– цель и задачи;

– форма программы и ее описание;

– возраст и пол участников программы;

– количество участников программы и зрителей;

– место проведения программы;

– продолжительность проведения;

– оформление и оборудование, необходимое для проведения программы;

– подготовительная работа;

– подробная сценарная разработка воспитательной программы с описанием событий и слов участников, звуко-, видео- и светосопровождения;

– использованная литература.

К разработке могут быть приложены фотографии, рисунки, карточки и другие сопровождающие наглядные средства, видео или аудио- материал, используемый в предполагаемом воспитательном мероприятии.

Оценка воспитательной программы осуществляется по следующим критериям: теоретическое знание материала и умение донести его до учащихся; наличие взаимосвязи познавательно-мировозренческих, эмоционально-волевых, практических задач; творческий характер работы; красочность и оригинальность оформления; учет возрастных особенностей развития школьников; умелое использование документов и литературы; правильный выбор формы организации проведения мероприятия; организация подготовительной работы по проведению мероприятия.
^

Схема анализа (самоанализа)
воспитательной программы (ВП)

1. Общие сведения


1.1. Дата и место проведения. Возраст и количество участников.

1.2. Форма и содержание воспитательной программы.

1.3. Цель и задачи ВП.

1.4. Соответствие содержания и формы уровню интеллектуально-возрастным особенностям учащихся.

1.5. Материально-техническое обеспечение.
^

2. Анализ подготовки мероприятия


1.1. Проведённые подготовительные мероприятия.

1.2. Активность, самостоятельность, инициативность и заинтересованность учащихся.

3. Целенаправленность


3.1. Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания.

3.2. Четкость формулировок планируемых целей ВП, соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

3.3. Место данного ВП в системе воспитательной работы.

3.4. Соответствие содержания, форм и методов целевым установкам.

4. Содержание


4.1. Актуальность темы и содержания мероприятия.

4.2. Доступность содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности), новизна информации.

4.3. Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания с жизненным опытом учащихся,

4.4. Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе.
^

5. Методика проведения


5.1. Организационная четкость, целесообразность распределения времени.

5.2. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их. Роль органов самоуправления.

5.3. Соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

5.4. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы.

5.5. Использование наглядности, оформления и технических средств.

5.6. Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимой программы.

5.7. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации у педагога и учащихся

5.8. Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения.

5.9. Использование игровых элементов.

5.10. Влияние личности педагога на подготовку и ход ВП.

6. Результативность


6.1. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

6.2. Отношение учащихся к проведенной ВП: интерес, активность.

6.3. Познавательная эффективность, какие новые знания получили учащиеся, какие умения, навыки сформированы, закреплены.

6.4. Влияние проведенной программы на формирование мотивов поведения учащихся.

6.5. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого во время мероприятия.

6.6. Оценка и анализ воспитательной программы педагогами и учащимися.

6.7. Недостатки в ходе подготовки и проведения ВП, их причины и возможные пути устранения в дальнейшей работе.

6.8. Рекомендации по совершенствованию методики организации и проведения аналогичных досугово-воспитательных программ.
^

План анализа педагогической ситуации1


1. Опишите ситуацию с точки зрения педагогов и с точки зрения ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).

2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.

3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации).

4. Сформулируйте несколько (пять-шесть) вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.

5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.

6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата.

СХЕМА ПРОГРАММЫ САМОразвития
^ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


1. Цель самовоспитания (какие качества хочу воспитать в себе).

2. Средства, которые выбрал для достижения этой цели.

3. Планируемый результат (соотношение с целью).

Пример программы саморазвития личности,
составленная учащимися 5 класса


I. Цель: воспитать силу воли при выполнении домашних заданий.

II. Средства:

1) ежедневно выполнять дополнительно несколько упражнений письменно в отдельной тетради;

^ 2) устные упражнения и тексты проговаривать вслух;

3) час-полтора читать художественную и научно-популярную литературу;

4) выполнять домашнюю работу, не включая телевизор и магнитофон;

5) своевременно выполнять задания на последующие дни;

^ 6) составить четкое расписание дня и точно его выполнять;

7) раз в неделю делать хронометраж времени, использованного на домашнюю работу.

III. Планируемый результат:

а) промежуточный: итоги подводить по пятницам каждой недели: повышается интерес к учебе; смело веду себя на уроках; чаще поднимаю руку для ответа; сокращается время на выполнение домашнего задания;

б) конечный: легко следую режиму дня; появилась уверенность в своих знаниях; стал трудолюбивым, ответственным; приобрел авторитет в классе; охотно посещаю все уроки.
^

Оценочный лист


студента ____ курса ____ группы ___________________________________ факультета ____________________________________________________________________ (Ф.И.О.) прошедшего педагогическую практику в качестве помощника классного руководителя в __________________________________________ (название учебного заведения, адрес),
практика продолжительностью _____ дня с _____________ по _____________ 200 г., класс _______ , количество детей: всего ______ , мальчиков ______ , девочек ______.


№№

^ Факторы педагогической деятельности

Оценка
(10-ти бальная с.) можно ставить прочерк



Изучение функциональных обязанностей классного руководителя
(«да» или «нет»).






Изучение плана работы класса (4-5 курсы) и школы (5 курс)
(«да» или «нет»).






Знание возрастных особенностей учащихся класса.






Уважительное и тактичное отношение к учащимся и педагогам.






Контакт с классом в целом и с отдельными учащимися.






Умение поддерживать дисциплину в классе.






Знание имён учащихся в классе.






Наличие неформальных взаимоотношений с учениками.






Оказание помощи в организации питания учащихся («да» или «нет»).






Умение разрешать нестандартные ситуации и конфликты.






Культура и техника речи.






Мимика, пантомимика, осанка, культура одежды.






Мимическая и пантомимическая выразительность.






Личная дисциплинированность практиканта.






Авторитет практиканта у учащихся.






Посещение всех досугово-воспитательных программ, проводимых с участием класса, оказание помощи в их проведении («да» или «нет»).






Изучение классного журнала и правил его заполнения («да» или «нет»).






Проверка дневников («да» или «нет»).






Посещение родительского собрания («да» или «нет»).






Посещение заседания педсовета школы («да» или «нет»).






Посещение ученика на дому («да» или «нет»).






Оценка проведенного зачётного воспитательного мероприятия.
^ Форма и тема мероприятия:






Рекомендуем оценить работу студента в качестве
помощника классного руководителя на отметку (прописью)





Ф.И.О. и подпись
классного руководителя _________________________________________________________________


Ф.И.О. и подпись заместителя
директора по воспитательной работе ___________________________________________________






Место печати
уч. заведения
^

Список литературы


  1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2007. – № 2.

  2. Основные направления деятельности классного руководителя, куратора учебной группы по организации идеологической работы в учреждениях образования: рекомендации по проведению метод. учебы классных руководителей, кураторов учебных групп // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2005. – № 1.

  3. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет // Зборнік нарматыўных дакументаў. – 2003. – № 5.

  4. Степаков Е.Н. Изучение состояния и эффективности воспитатель-ного процеса в классе / Е.Н.Степанов // Классный руководитель. – 2007. – № 1.

  5. Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений: метод. рекомендации // Классный руководитель. – 2007. – № 2.

  6. Воспитать человека: сб. нормативно-правовых наук по методич., организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В.А.Березиной и др. – М., 2002.

  7. Кочетов А.И. Воспитательная система: теории, проблематика. Альтернативы / А.И.Кочетов. – Мн., 1997.

  8. Селевко Г.К. Современные воспитательные технологии / Г.К.Селевко. – М., 2005.

  9. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П.Иванов. – М., 1989.

  10. Рожков М.И. Классному руководителю / М.И.Рожков. – М., 2001.

  11. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я / В.П.Сергеев. – М., 2001.

  12. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е.Щуркова [и др.]. – М., 1994.

  13. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л.И.Маленкова. – М., 2002.

  14. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / С.Д.Поляков. – М., 1996.

  15. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциал коллектива / А.Н.Лутошкин. – М., 1988.

  16. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И.Рожков, Л.В.Байдарова. – М., 2000.

  17. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы / В.С.Кукушин. – М., 2004.

1 Далее по тексту – ПК, педкомпонент.

1 Сложной воспитательной ситуацией называются ситуации, предполагающие неоднозначное решение и ставящие учащихся и педагога перед нравственным и профессиональным выбором, др. словами – ситуации риска.


Похожие:

Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПрограмма педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами
Е. И. Белокоз, ст преподаватель кафедры педагогики; М. А. Зенькова, доцент; А. А. Кардабнёв, доцент, канд пед наук; Т. М. Прудко,...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПрограмма социально-педагогической практики для студентов очной формы обучения (8семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения
Цель социально-педагогической практики: ознакомиться со спецификой социально-педагогической деятельности в условиях специализированных...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПрограмма комплексной практики для студентов очной формы обучения (9 семестр, 5 недели) для студентов заочной формы обучения (9 семестр, 7 недель)
Особенностью данного вида практики является то, что студент выполняет весь комплекс функций социального педагога, а не отдельные...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами icon7 семестр, 4 недели) для студентов заочной формы обучения (7 семестр, 7 недель) Целью педагогической практики в школе на 4 курсе
Целью педагогической практики в школе на 4 курсе является знакомство студентов с особенностями реализации социальным педагогом посреднической...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Программа преддипломной практики для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм обучения...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ для студентов факультета экономики и бизнеса Нижегородского филиала урао
Курсовая работа является одной из важнейших форм подготовки специалиста с высшим образованием. Она выполняется в соответствии с учебными...
Программа педагогического компонента педагогической практики студентов, сопровождаемого кафедрой педагогики для студентов факультетов, на которых учебными планами iconМетодические рекомендации и материалы по педагогической практике для студентов заочного отделения по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Печатается по решению кафедры педагогики и методики дошкольного образования от протокол №
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы