Скачать 56.13 Kb.
|
Программа практики для студентов специальности «Управление персоналом» (4 курс очное, 5 курс заочное) Практика студентов организуется после изучения ими теоретических курсов, предусмотренных учебным планом, и предшествует периоду оформления дипломного проекта. Цель прохождения практики - знакомство с конкретными предприятиями (организациями), осуществляющими производство продукции или услуг и отработка на практике вариантов и моделей деятельности по менеджменту и управлению персоналом. ^ промышленные предприятия, организации, учреждения для каждого студента определяются отдельно, исходя из направлений его настоящей и будущей деятельности. Рабочие места - функциональные подразделения аппарата управления: планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, маркетинговые подразделения, служба управления персоналом и др. (конкретные места уточняются руководителем практики). Продолжительность практики устанавливается в соответствии с учебным планом. ^ осуществляется преподавателем института, а также руководителем предприятия (организации). Основной программой для осуществления практики является программа. Для ее успешного выполнения задания конкретизированы в данной программе. ^ По окончании срока производственной практики студент представляет письменный отчет (форма титульного листа отчета имеется на сайте института). Примерный объем отчета 20-30 страниц текста. Отчет должен содержать информацию по каждому заданию практики. К отчету прилагаются таблицы, схемы, графики, копии основных документов. Отчет оформляется в соответствии с требованиями, предъявленными к оформлению курсовых и дипломных работ. Ход производственной практики должен быть отражен в дневнике, систематически (ежедневно) заполняющимся практикантом. В дневнике руководитель практики от предприятия дает отзыв, который заверяется его подписью и печатью предприятия на бланке отзыва. Защита практики осуществляется публично. Во время прохождения практики студент знакомится с информацией по проблемам будущего дипломного проекта. ^ Задание 1. Представить характеристику объекта: миссию предприятия, цель, виды деятельности, права и ответственность предприятия, стратегию, рекламу продукции (услуги) (презентацию излагать в письменном виде), его связь с предприятиями и организациями внешней среды. Задание 2. Познакомиться с учредительными документами предприятия. В отчете указать организационно-правовую форму. Задание 3. Познакомиться с основными технико-экономическими показателями за последние два года. Эти данные представить по действующей на предприятии форме либо в виде следующих таблиц. Таблица 1 - Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса организации (указать какой) за 2009-2011 гг.
Таблица 2 – Группировка статей актива и пассива для анализа ликвидности баланса (указать какой) за 2009-2011 гг.
Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели
Задание 4. Изучить организационную структуру исследуемого предприятия. В отчете о прохождении практики представить структуру организации производства, структуру управления предприятием и структуру одного из функциональных подразделений предприятия. Задание 5. Провести анализ организационной структуры управления. Определить организационную форму, соответствие ее целям и задачам предприятия. В рамках этого задания необходимо: составить организационную структуру управления. Определить основные отличительные позиции, объяснить условия, в силу которых на предприятии отдано предпочтение иной организационной структуре управления. Определить, какая организационная форма легла в основу построения структуры управления на предприятии: линейная, функциональная или смешанная (традиционные), система с ограниченным функционализмом, дивизиональная (территориальная или продуктовая), проектная, матричная. Если нет ярко выраженной формы, уточнить, на сочетании каких организационных форм построена структура управления предприятием. Для каждой организационной формы изначально должны быть присущи потенциальные достоинства и недостатки (таблица 4). Предлагается оценить существующую на предприятии структуру управления с учетом положительных характеристик и недостатков. Исследование действующей организационной структуры управления предприятием целесообразно завершить разработкой предложений по ее совершенствованию. Примечание к заданию № 5. Если предприятие крупное и структура управления близка к примерной (рисунок), то задание № 5 можно выполнить на материалах анализа фрагмента ОСУ, например, ограничив анализ подразделениями, находящимися в компетенции заместителя директора по экономическим вопросам или заместителя директора по коммерческим вопросам (выбор может быть произведен студентом самостоятельно, в том числе в зависимости от специфики его непосредственной деятельности и профессиональных интересов). Таблица 4 - Основные характеристики организационных структур
Задание 6. Познакомиться со штатным расписанием предприятия, основными методиками, используемыми на предприятии для определения численности персонала. В отчете по практике необходимо указать, разрабатывается ли на анализируемом предприятии штатное расписание. Если да, то кем, с какой периодичностью и кем утверждается. В отчете рекомендуется привести структуру промышленно-производственного персонала по форме, приведенной в таблица 5, а также указать, каким образом самостоятельность предприятия в определении численности работников отразилась на ее характеристике, т. е. структуре, качественном составе, общей численности и т. д. Таблица 5 - Структура промышленно-производственного персонала
Задание 7. Изучить вертикальные и горизонтальные связи предприятия с вышестоящими отраслевыми, территориальными органами, поставщиками и клиентами. С какими подразделениями этих органов исполнительной власти приходится взаимодействовать предприятию (организации). В отчете предлагается изобразить эти связи на схеме (см. рис. 1). Вышестоящие функциональные органы ( ![]() ^ Предприятие Потребители продукции Поставщики сырья, (услуг): перечислить материалов, комплектующей продукции Рисунок 1 - Взаимосвязь предприятия с отраслевыми и территориальными органами, поставщиками и потребителями продукции (услуг). Задание 8. На примере одного подразделения предприятия (например, планово-экономического отдела, отдела труда и заработной платы, финансового отдела, бухгалтерии, маркетингового отдела или др.) показать информационные связи с подразделениями предприятия и внешними структурами. Данные отразить в табличной форме. (таблица 6). ^
Задание 9. Описать систему мотивации труда на предприятии (в подразделении). Оценить эффективность применения экономических, административных, организационных, социально-психологических методов управления. В табличной форме предлагается представить систему мотивации трудовой деятельности на предприятии (или для конкретного подразделения) (таблица 7). ^
Задание 10. Составить должностную инструкцию для конкретного руководителя (специалиста) подразделения предприятия по форме, представленной в приложении № 1. Сравнить с формой должностной инструкции, используемой на предприятии. Задание 11. Исследовать состояние социального партнерства на предприятии, т. е. наличие и содержание коллективного договора, трудовых контрактов. Дать оценку этих документов. При анализе коллективного договора предлагается постараться найти для себя ответы на следующие вопросы: • достаточно ли четко представлены стороны коллективного договора, • насколько представительными выглядят обязательства сторон, • какие обязательства взяты на себя трудовым коллективом, • как можно оценить экономическую обоснованность мероприятий коллективного договора, присутствуют ли в нем обязательства декларативного характера. В отчете можно сформулировать основные выводы, характеризующие эффективность социального партнерства, и предложения по совершенствованию разработки и заключения коллективных договоров. Задание 12. Изучить организацию труда в аппарате управления. Провести фотографию рабочего дня одного из сотрудников. Оценить рациональность использования рабочего времени руководителем (специалистом). В рамках выполнения этого задания предлагается: провести фотографию рабочего дня одного из руководителей (специалистов). Результаты записать в форме (таблица 8); оценить рациональность использования рабочего времени. Результаты отразить в табличной форме (таблица 9); сформулировать основные выводы по анализу рациональности использования рабочего времени руководителем (специалистом). ^ ![]()
^
Задание 13. Оценить техническую оснащенность труда в аппарате управления, т. е.: 1. техническое оснащение аппарата управления предприятия (организации); наличие компьютеров, принтеров, дополнительного оборудования (сканеров, модемов, защитных экранов, источников бесперебойного питания); 2. техническое обеспечение связи с вышестоящими структурами, партнерами по производству и реализации продукции (услуг): наличию модемной связи, телефонно-справочной системы; 3. наличие автоматизированных рабочих мест и их характеристика. Задание 14. Сформулировать основные направления разрабатываемых стратегий конкретного предприятия, т.е. маркетинговой стратегии; стратегии в области техники и технологии; производственной стратегии; финансовой стратегии; стратегии инвестиционной деятельности; стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы; кадровой стратегии. Оформление отчета. Текст отчета по практике представляется в печатном (или письменном) виде на одной стороне листа формата А4. Приложение 1. ^
1.1. Название отдела (подразделения) _____________________________ 1.2. Полное наименование должности _____________________________ 1.3. Эта должность подчинена и получает приказы, распоряжения от ________________________________________________________ 1.4. Дополнительные распоряжения могут быть получены от: 1.4.1. ______________________________________________ 1.4.2. ______________________________________________ 1.4.3. ______________________________________________ Указания этих работников выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя. 1.5. По должности 1.2. даются распоряжения и методические указания ______________________________________________________________ 1.6. Исполнителя этой должности замещает (наименование должности)_______________________________________________________ 1.7. Исполнитель этой должности замещает (наименование должности)_______________________________________________________ 1.8. Условия закрепления в должности. Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации: 1.8.1.Образование_______________________________________ 1.8.2.Специальность_____________________________________ 1.8.3.Специализация_____________________________________ 1.8.4.Минимальный рабочий стаж по специальности _________________ 1.8.5.Минимальный рабочий стаж по специализации _________________ 1.8.6.Минимальный рабочий стаж в должности ______________________ 1.8.7.Сдача квалификационного экзамена (аттестация, конкурс) _______ 1.9. Право на отпуск 1.10. Оклад 1.11. Премирование
1.12. Льготы 2. ЦЕЛИ Руководство предприятия (организации) для описываемой должности выдвинуло следующие цели: 2.1. ______________________________________________________ 2.2. ______________________________________________________ 2.3.______________________________________________________ 3.ЗАДАЧИ
4. ИНФОРМАЦИЯ 4.1. Для достижения общих целей организации и для эффективности исполнения обязанностей осуществляется сотрудничество с другими работниками подразделений предприятия и регулярный обмен следующей информацией:
4.2. Для выполнения своих обязанностей осуществляется регулярный обмен информацией с промышленными предприятиями и др. организациями:
4.3. Для лучшей организации своей повседневной работы ведутся следующие журналы, карточки, контрольные карты и т.д.
5. ПРАВА Для выполнения обязанностей предоставлены следующие права: 5.1. Относительно своих подчиненных давать распоряжения и контролировать их исполнение:
5.2. Самостоятельно решать следующие вопросы: 5.3. В качестве представителя предприятия вести переписку по следующим вопросам (для начальников служб и подразделений). 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ На данной должности предусмотрена ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и за неполное использование предоставленных прав. 6.1. Работа оценивается непосредственным руководителем на основе следующих показателей: 6.1.1. 6.1.2. 6.1.3. ^
Должностную инструкцию составил “ _____”_______ 19 ____ г. Должностную инструкцию утвердил“ ____ “ _______19 ____ г. Приложение 2Титульный лист отчета: ГОБУ ВПО ВО «Воронежский институт инновационных систем» ^ ОТЧЕТ по____________________________________________________практике (вид практики) за период с ___________________20__г. по ___________________20__г. Место прохождения практики:______________________________________ __________________________________________________________________ (наименование предприятия, его структурного подразделения) Специальность 080505 – Управление персоналом Курс______________ Группа______________ Студент _________________ ____________________ (подпись) (И.О.Фамилия) ______________________ Руководитель практики от предприятия ____________________ _______________ ____________________ (должность) (подпись) (И.О.Фамилия) М.П. _______________20__г. 20__г. |
![]() | Программа практики для студентов специальности «Управление персоналом» (4 курс очное, 5 курс заочное) Практика студентов организуется после изучения ими теоретических курсов, предусмотренных учебным планом, и предшествует периоду оформления... | ![]() | Программа производственной и преддипломной практики для студентов, обучающихся по специальности Программа производственной и преддипломной практики для студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» / Сост.:... |
![]() | Программа производственной практики для студентов специальности / направления Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ![]() | ПРАКТИКА!
Группа
компаний «Оргпром»
приглашает
студентов II -
V курсов для
прохождения
производственной
практики по
специальностям:
«Экономика
и управление
на предприятии»,
«Менеджмент
организации»,
«Реклама и PR»,
«Управление
персоналом»,
«Управление
качеством»,
«Управление
инновациями»
и др. Группа компаний «Оргпром» приглашает студентов II v курсов для прохождения производственной практики по специальностям: «Экономика... |
![]() | Ю. Ю. Становова > Н. В. Становова > Н. А. Мясникова > А. Н. Носов «Общий курс железных дорог» для студентов специальностей «ЭУ, «БУ», «ИС», «С», «атс», «Общий курс транспорта» специальности «опу»,... | ![]() | Программа преддипломной практики для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» Программа преддипломной практики для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм обучения... |
![]() | А. Н. Шишкин Подготовлено на кафедре «Экономика и управление» содержание введение 3 общие положения 4 примерная тематика курсовых работ Методические рекомендации разработаны для студентов дневного отделения специальности 080505. 65 – «Управление персоналом» | ![]() | Программа преддипломной практики студентов дневной формы обучения специальности 1-25 01 21 «Экономика и управление на предприятии» Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. №860 «Об утверждении Положения о порядке организации, проведения,... |
![]() | Система
открытого
образования Курс лекций предназначен для студентов системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь, обучающихся... | ![]() | 7. Управление персоналом Концепция и принципы управления персоналом. Предметом курса «Управление персоналом» Предметом курса «Управление персоналом» является система знаний, связанных с целенаправленным воздействием на людей, занятых трудом... |
![]() | Н. н родина архитектура 1 Теоретический курс для студентов специальности 050420 «Архитектура» Родина Н. Н. Архитектура Теоретический курс для студентов специ- альности 050420 «Архитектура». – Усть- каменногорск: вкгту, 2010.... |