Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п icon

Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п


Скачать 42.71 Kb.
НазваниеПротокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п
Размер42.71 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрен Утвержден

на заседании педсовета приказом № 462 от 07.10.2011 г.

ГБОУ НПО ПЛ № 10 ГБОУ НПО ПЛ № 10

( протокол № 2 от 30.09.2011 г.)

М.п.


Локальный акт

«О выполнении письменной экзаменационной работы»


1.Общие положения

1.1 Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует его на индивидуализацию учебной деятельности.

1.2 Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии обучающихся, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.

1.3 В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами нормативными документами, электронными ресурсами.

1.4 Письменная экзаменационная работа должна выявить общую профессиональную и специальную подготовку обучающихся, их знания современной техники и технологии использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.

1.5 В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать свою подготовленность в знании технологических процессах, а также в вопросах охраны труда, применении материалов, инструментов и оборудования.

1.6 Выпускная письменная экзаменационная работа, являясь завершающим этапом подготовки, должна показать готовность обучающегося квалифицированно решать теоретические и практические задачи по избранной рабочей профессии.

1.7 Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателем специальных дисциплин, совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе учебного заведения. За полгода до итоговой аттестации до сведения обучающихся доводят перечень тем письменных экзаменационных работ, которые должны соответствовать выпускным практическим квалификационным работам, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС.

1.8 Темы должны отражать комплексный характер работ. Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую iнаправленность. Название темы письменной экзаменационной работы во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.

1.9 Руководителем письменной экзаменационной работы может быть только преподаватель данного образовательного учреждения. Повторение тем письменных экзаменационных работ в рамках профессионального лицея не допускается. Закрепление тем и руководителей письменных экзаменационных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

1.10 Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке (см. приложение1). Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется конкретной темой.

1.11 Пояснительная записка должна содержать:

  • введение

  • описание технологии выполнения работ;

  • виды применяемых материалов;

-краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов
приспособлений;

  • технику безопасности;

  • описание параметров и режимов ведения процесса; использование новейших технологий; экономические расчеты вводятся в пояснительную записку по усмотрению руководителя письменной экзаменационной работы;

  • графическую часть (требования к графической части определяются руководителем ПЭР).

1.12 В процессе выполнения письменной экзаменационной работы обучающиеся должны получать необходимую помощь от руководителя ПЭР. Индивидуальные консультации рекомендуется проводить в виде бесед, в присутствии других обучающихся, что даст возможность ознакомить большее количество обучающихся с общими требованиями по выполнению письменно
экзаменационной работы, избежать повторений и проанализировать наиболее характерные ошибки при выполнении работы.

1.13 В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинетах специальных дисциплин должны быть оформлены информационные материалы «В помощь выпускнику», где размещают:

- перечень тем письменных экзаменационных работ,

  • образец оформления титульного листа пояснительной записки;

  • образцы оформления листов пояснительной записки;

  • образцы оформления графической части;

  • список рекомендуемой литературы;

  • график проведения индивидуальных консультаций;

1.14 Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях ведется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы. Руководитель за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв, в котором:

- дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;

  • отмечает соответствие заданию по объему степени разработки основных разделов работы;

  • отмечает положительные стороны работы; I

  • указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении,

  • характеризует графическую или творческую часть работы;

  • отмечает степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы.

^ 2. Структура письменной экзаменационной работы.

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы.

3. Содержание.

4. Пояснительная записка (от 10 до 15 страниц)

5. Список литературы.

6. Графическая часть ( не более 2-х листов)

7. Приложения (по требованию руководителя работы).


^ 3. Основные требования к выпускной письменной экзаменационной работе

3.1 Соответствие темы работы ее содержанию, четкая целевая направленность.

3.2 Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных
теоретических знаниях по избранной теме.

3.3 Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.

3.4 Конкретность представления практических результатов работы.

3.5 Последовательное изложение материала и грамотное оформление работы.

3.6 Титульный лист является первым истом документа, единую форму которого устанавливает ГОСТ. Титульный лист выполняется на листах формата А4 размером 210 х 297 мм. Размер полей: левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 15 мм, нижнее поле -20 мм. Опечатки или графические неточности можно исправлять с помощью специальных корректирующих средств. На (странице не должно быть более пяти исправлений).

3.7 В пояснительной записке письменной экзаменационной работы содержание размещают после листа задания. Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу основной надписи. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется. Например, если в пояснительной записке по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят порядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).

3.8 К текстовым документам письменных экзаменационных работ относятся: пояснительная записка, спецификации к другие материалы, входящие в состав работы.
Текстовые документы могут выполняться одним из следующих способов:

  • рукописным - на одной стороне листа чернилами (тушью, пастой) черного, синего или фиолетового цветов;

  • с применением ПК ( шрифт № 14, шаг между строками - 1,5).

Распечатки должны соответствовать формату документа, в который они вкладываются.

3.9 Текстовые документы выполняются на листах белой бумаги размером 210x297 мм (формат А4). Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны листа 20 мм (для брошюровки), от остальных сторон - 5 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 10 мм. Абзацный отступ должен равняться трем-пяти буквам.

На листах пояснительной записки основная надпись выполняется

по (форме 1):

Форма 1





ПЭР






Лист

(Наименование раздела)


Общее коли листов





Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой.

Разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта также ставится точка.

Наименования разделов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку. Наименования разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту) прописными (заглавными) буквами. Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. Обучающийся не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения, разрабатывает предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшения его характеристик, экономических показателей и т.д. Подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой.

3.10 Объем пояснительной записки, как правило, составляет 10 - 15 страниц машинописного текста. Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми и научно-технической литературе. Не допускаются различные толкования. Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные графические обозначения, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунками должны соответствовать Государственным стандартам.

3.11 В текстовом документе необходимо делать ссылки на источники. Если исполнитель документа ссылается на ранее полученные исходящие или расчетные данные, имеющиеся выше в пояснительной записке, то ссылки выполняются в круглых скобках и сопровождаются словом «смотри». Например: (см. табл. 2.4.) и т.д. Если ссылаются на данные, расположенные ниже в пояснительной записке, то слово «смотри» не пишется. Например: (табл. 4.5.), (рис. 2.1.) и т.д.

3.12 Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется).


3.13 В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, выполненные тушью или пастой (черной), фотоснимки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Иллюстрировать выпускную письменную экзаменационную работу следует обязательно.

При этом необходимо руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: рис. 1.1., рис. 1.2. Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис. 1.1.) или (рис. 1.2.). Иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (под рисуночный текст). Наименование помещают над иллюстрацией, поясняющие данные - под ним. Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

3.14 Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см. табл. 1.1.). Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту выпускной письменной экзаменационной работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица ...» с указанием се порядкового номера без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 17»). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают нал таблицей ниже надписи «Таблица 17». Они печатаются с прописной буквы. При переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 17».На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

3.15 Спецификации составляют на отдельных листах формата А4 по формам, соответствующим ГОСТ. Порядок составления разделов и заполнения граф спецификаций изложен в соответствующих ГОСТах и учебниках по черчению.

Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо разъяснения, дать определения или перевод терминов, указать источник информации. Примечания могут быть внутритекстовыми (помещаются в круглых скобках) или подстрочными (оформляются как подстрочная сноска).

3.16 Если рисунки и таблицы располагаются на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию. Если формат листа, на котором расположены рисунок или таблица, превышает формат А4, лист также следует учитывать как одну страницу. Номер страницы в этих случаях можно не проставлять.

3.17 В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной аттестационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Объем заключения составляет, примерно, 1 - 2 страницы. На последней странице заключения

учащийся проставляет дату окончания работы и подпись.

3.18 Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию Страницу с перечнем использованной литературы помещают в конце пояснительной записки. Список литературы включает все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. В список литературы не включаются источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые, фактически не были использованы при подготовке выпускной письменной экзаменационной работы. Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка. Сведения о книгах, учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д. должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания; издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать: и др. Список литературы имеет общую нумерацию.
3.19 Приложения располагаются после списка использованной литературы. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть выпускной письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, распечатки ПК, фрагменты нормативных документов, проспекты и т.д.).


^ 4. Оформление графической части письменной экзаменационной работы

4.1 Графическая часть письменной экзаменационной работы, и зависимости от сложности и
объема, выполняется па листах чертежной бумаги формата А1 (594x84 1 мм), А2 (420x594
мм), A3 (297x420 мм.) тушью (черной), карандашом или с помощью компьютерной графики.

4.2 Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдение требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов.

Если в работах необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них стандартам.

4.3 Распределение графической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба согласуется с руководителем письменной экзаменационной работы или консультантом по черчению. Готовая выпускная письменная экзаменационная работа внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, должна быть переплетена или подшита в папку.

4.4 Подписанная учащимся выпускная письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки рецензии. Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается учащимся заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи. Если выпускная Письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Рецензия в выпускную письменную экзаменационную работу не подшивается. Подписанная зам. директора по УПР работа лично представляются учащимся аттестационной комиссии в день защиты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №10»


Наименование профессии: _____________________________________

Шифр профессии: ____________________________________________


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к письменной экзаменационной работе


Тема работы:


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выпускник: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________

Ф.И.О.


Работа выполнена: _______________ _______________

(подпись выпускника) ( Ф.И.О.)


^ Руководитель работы: ___________ "___"__________20__г.

(подпись) (дата)


Председатель НМК : ____________ "___" __________20__г.

(подпись) (дата)


Г. Тверь

2010 - 2011 учебный год


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отзыв

о выполнении письменной экзаменационной работы


Учащийся: ________________________


Профессия НПО ____________________________________________________________________________


Тема задания : _______________________________________________________________________


1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы:__________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов ПЭР:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ 3. Положительные стороны работы:_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ 4.Недостатки в ПЭР и ее оформление ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


^ 5. Характеристика графической (творческой) части работы _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


6. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы: __________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Оценка работы руководителем : _______________________________________________


Руководитель ПЭР: ________________________________ "___"______________2011год

(Подпись, Фамилия, Имя, Отчество )


Зам. директора по УПР ________________________ С.А. Сидорова


"_____" __________________________ 2011год


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 10

Утверждаю:

Зам. директора по УПР
С.А.Сидорова

"___"__________20_____г.


^ Задание для письменной экзаменационной работы


Обучающемуся

(фамилия, имя, отчество)

Группа № ________________


Профессия НПО_________________________________________________________________________


Тема задания:___________________________________________________________________________


Дата выдачи задания: « » 20 года

Срок сдачи работы: « » 20 года


^ Перечень вопросов, подлежащих разработке

А. Спецтехнология

1.Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Виды применяемых материалов при данных работах.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ.

_______________________________________________________________________________________


Б. Организация и производство работ

1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса.

_______________________________________________________________________________________


2. Виды применяемых инструментов и механизмов при выполнении данных работ.

_______________________________________________________________________________________


3. Подсчет объемов работ и потребности в материалах ( по заданию преподавателя).

_______________________________________________________________________________________


Перечень заданий графической части или заменяющее ее отдельное задание (макет, модель).

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Работа должна состоять из:

- пояснительной записки;

- технологической карты, макета (наглядного пособия),схемы или таблицы ( по заданию).


Задание выдал преподаватель: ___________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)






Похожие:

Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п icon«Воронежский государственный технический университет» (гоувпо «вгту») «утверждаю»
Программа гос экзаменов обсуждена на заседании кафедры, утверждены дополнительные вопросы по ранее принятым дисциплинам (протокол...
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconПротокол по ч. 1 ст. 19. 3 КоАП. Считаю данные действия инспекторов дпс незаконными. В силу ст. 27. 13 КоАП
Фз №3 от 07. 02. 2011 г. «О полиции», и сообщил, что в случае моего отказа от требований инспекторов о выходе из транспортного средства...
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconПротокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов
Протокол о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков по меньшей мере на 30 процентов 1985 года;Протокол касающийся долгосрочного...
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconМіністерство освіти І науки, молоді та спорту україни
Запорізького національного технічного університету 2011 р протокол №
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconМіністерство освіти І науки, молоді та спорту україни
Запорізького національного технічного університету 2011 р протокол №
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconПротокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п
Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность...
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconПротокол від «26» вересня 2011 р. №1 Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Виникнення і розвиток масових настроїв: динаміка, цикли та рівні розвитку настроїв
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconМетодические указания по курсам «Химическая технология», «Высокомолекулярные соединения» для студентов 4 и 5 курсов
Методические указания печатаются в соответствии с решением кафедры вмс и охт (протокол №3 от 21. 12. 2011)
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconИтоги программы уфосети в 2012 году
Уфосети (для сравнения: 2001 = 52, 2002 = 73, 2003 = 50, 2004 = 72, 2005 = 77, 2006 = 57, 2007 = 69, 2008 = 56, 2009 = 60, 2010 =...
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconИнформационное письмо о праздновании «Дня первокурсника 2011» Мероприятие «День первокурсника 2011»
Мероприятие «День первокурсника 2011» состоится 16 октября 2011 года на нескольких площадках в Главном учебном корпусе и на прилегающей...
Протокол №2 от 30. 09. 2011 г. М. п iconОбщие требования к порядку выполнения, содержанию, оформлению и защите рефератов, курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций методические указания
Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы