Скачать 20.9 Kb.
|
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов». Цель: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Испытуемые: учащиеся 2 «Б» класса Количество учеников по списку: 27 Присутствовало учащихся: Отсутствовали: Дата: 02.02.2010. Экспериментаторы: Результаты исследования Таблица 1. Сводная таблица индивидуальных показателей.
Расчет уровней (пояснение к таблице):
Алгоритм расчета уровней: Слов min – 1 Слов max – 10 Условно делим на 3 уровня: слабый, средний, высокий Расчет шага: (max-min)/3 =>(10-1):3=3 Высокий показатель:– от 7 до 10 Средний показатель: – от 4 до 6 Низкий показатель: – от 1 до 3 ^ ![]() Анализ результатов: Исходя из полученных данных, следует, что из 16 присутствующих испытуемых, после первого прочтения слов 15 испытуемых имеют средний уровень развития кратковременной памяти, но один находится на низком уровне, что свидетельствует о том, что с этими детьми нужно проводить специальные развивающие занятия по данному процессу. После второго повторения, 6 испытуемых высокий уровень развития памяти; 7 детей на среднем уровне и у 3 испытуемых низкий уровень развития памяти. После третьего прочтения, 11 детей на высоком уровне; 4 на среднем; один на низком уровне. После четвертого прочтения, из 16 испытуемых, у 14 высокий уровень запоминания и развития памяти; 1 со средним уровнем и один испытуемый имеет низкий уровень запоминания. После пятого прочтения, у 14 испытуемых высокий уровень; 1 со средним уровнем запоминания и один – с низким. После перерыва и возвращения к данной методике из 16 испытуемых без прочтения слов, попытались их воспроизвести: 9 на высоком уровне; 5 на среднем уровне и у 2 низкий уровень запоминания и развития памяти. Необходимо обратить внимание на учеников с низким уровнем развития кратковременной памяти: Дашкевич Александра, Ларицкая Софья. А так же на учеников с низким уровнем развития долговременной памяти: Зубова Елизавета, Ларицкая Софья. У учащихся, отставленное воспроизведение которых составляет 7 и менее слов необходимо, проводить занятия на развития долговременной памяти. Вывод: По результатам проведённой методики «10 слов» относительно особенностей памяти можно сделать следующий вывод, что кратковременная и долговременная память учеников 2«А» класса находится на среднем уровне развития. Рекомендации: -Методика 10 слов. -Игра "Опиши соседа" - развитие памяти, внимания, наблюдательности. В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь. - Игры для развития памяти Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось. 3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось. 4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается, и дети должны найти отличие. |
![]() | Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» | ![]() | Манипуляции к аттестации Методика исследования отпечатков со слизистой носа и методика забора крови на парные сыворотки (при орви) |
![]() | Протокол исследования Методика : «Узнавание фигуры» | ![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Методика и методология социологического исследования» Виды социологического исследования. Социальное и социологическое исследования. Пробное и пилотажное исследования. Описательное и... |
![]() | Проективная методика "Графический диктант". Д. Б. Эльконин Цель: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, изучения возможностей в области перцептивной... | ![]() | Методика Инструкция: Опишите внешность красивой девушки, как Вы ее представляете (объем неограничен): Методика 2 Просим вас принять участие в исследовании, направленном на изучение представлений юношей о красивой/некрасивой девушке. Все данные,... |
![]() | Лекция №1 (4 часа) Теория и методика языка как учебная дисциплина. Методика как научная и практическая дисциплина. Связь методики с другими науками. Связь методики с другими науками. Методы исследования языка: эмпирический/дедуктивный, пассивный/активный, интроспективный/аналитический/экспериментальный,... | ![]() | Лекция. Методика преподавания биологии как наука Методика рассматривает содержание учебного предмета, методы и формы обучения и воспитание. Методикой определяются оборудование... |
![]() | Методика №1 Диагностика коммуникативной социальной компетентности (кск) Назначение Для каждого вопроса предусмотрены три альтернативных ответа. Методика рассчитана на изучение отдельных личностных факторов у лиц... | ![]() | Методика лечения Это универсальная методика. Тот, кто внимательно прочтет ее описание и начнет применять то, что написано, не отступая от описанных... |
![]() | Семинар №1. Методика преподавания психологии. Специфика мпп Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии / Учеб метод пособие для студ фак псих. — М.: Урао, 2000. С. 10-23 |