Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» icon

Протокол исследования Методика: Методика «10 слов»


НазваниеПротокол исследования Методика: Методика «10 слов»
Размер20.9 Kb.
ТипПротокол

Протокол исследования

Методика: Методика «10 слов».

Цель: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Испытуемые: учащиеся 2 «Б» класса

Количество учеников по списку: 27

Присутствовало учащихся:

Отсутствовали:

Дата: 02.02.2010.

Экспериментаторы:


Результаты исследования


Таблица 1. Сводная таблица индивидуальных показателей.



Предъявление

Фамилия имя

1-е

2-е

3-е

4-е

5-е

6-е

1

Аксенов Аркадий

7

7

7

7

7

7

2

Вайнберг Давид

4

5

7

7

3

2

3

Граждияну Габ.

6

10

10

8

6

7

4

Давид Ольга

6

9

10

7

6

5

5

Ефремов Никита

10

10

10

9

9

9

6

Истру Денис

10

10

10

10

10

10

7

Кистол Алина

5

9

10

8

10

10

8

Кицану Егор




9

Кройтору Маар.

10

10

10

10

6

6

10

Крэчун Дан

6

7

8

9

6

5

11

Лунга Анастасия

7

9

10

9

10

10

12

Лупашко Виктория

10

10

10

10

10

10

13

Майстренко Д

9

7

7

5

5

4

14

Матанов Белла

10

10

10

6

6

6

15

Маменовски Д

6

6

9

10

8

7

16

Морарь Тим

10

10

10

5

4

4

17

Никулай Илья

5

7

8

5

7

8

18

Симонов Мирослав

10

10

10

10

10

10

19

Супель Дарья



















20

Сушко Леон

5

6

8

3

4

4

21

Шаларь Александр



















22

Шмурун Ирина



















23

Щелкуны Святослав

10

10

10

7

7

7

24

Кибзий Влад

8

10

10

10

10

10

25

Дрозденко Андрей

10

10

9

10

3

6

26

Гутюм Марина



















27

Малиновский Д.

9

10

10

9

9

8




Среднее значение по классу

5

6

7

8

8

6


Расчет уровней (пояснение к таблице):

Высокий уровень




Средний уровень




Низкий уровень





Алгоритм расчета уровней:

Слов min – 1

Слов max – 10

Условно делим на 3 уровня: слабый, средний, высокий

Расчет шага: (max-min)/3 =>(10-1):3=3

Высокий показатель:– от 7 до 10

Средний показатель: – от 4 до 6

Низкий показатель: – от 1 до 3


^ График 1. Количество воспроизведенных слов (Среднее значение по классу)



Анализ результатов:

Исходя из полученных данных, следует, что из 16 присутствующих испытуемых, после первого прочтения слов 15 испытуемых имеют средний уровень развития кратковременной памяти, но один находится на низком уровне, что свидетельствует о том, что с этими детьми нужно проводить специальные развивающие занятия по данному процессу. После второго повторения, 6 испытуемых высокий уровень развития памяти; 7 детей на среднем уровне и у 3 испытуемых низкий уровень развития памяти. После третьего прочтения, 11 детей на высоком уровне; 4 на среднем; один на низком уровне. После четвертого прочтения, из 16 испытуемых, у 14 высокий уровень запоминания и развития памяти; 1 со средним уровнем и один испытуемый имеет низкий уровень запоминания. После пятого прочтения, у 14 испытуемых высокий уровень; 1 со средним уровнем запоминания и один – с низким. После перерыва и возвращения к данной методике из 16 испытуемых без прочтения слов, попытались их воспроизвести: 9 на высоком уровне; 5 на среднем уровне и у 2 низкий уровень запоминания и развития памяти.

Необходимо обратить внимание на учеников с низким уровнем развития кратковременной памяти: Дашкевич Александра, Ларицкая Софья. А так же на учеников с низким уровнем развития долговременной памяти: Зубова Елизавета, Ларицкая Софья. У учащихся, отставленное воспроизведение которых составляет 7 и менее слов необходимо, проводить занятия на развития долговременной памяти.


Вывод:

По результатам проведённой методики «10 слов» относительно особенностей памяти можно сделать следующий вывод, что кратковременная и долговременная память учеников 2«А» класса находится на среднем уровне развития.


Рекомендации:

-Методика 10 слов.

-Игра "Опиши соседа" - развитие памяти, внимания, наблюдательности.

В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

- Игры для развития памяти

Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.

4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается, и дети должны найти отличие.

Похожие:

Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconПротокол исследования Методика: Методика «10 слов»

Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconМанипуляции к аттестации
Методика исследования отпечатков со слизистой носа и методика забора крови на парные сыворотки (при орви)
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconПротокол исследования Методика : «Узнавание фигуры»

Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методика и методология социологического исследования»
Виды социологического исследования. Социальное и социологическое исследования. Пробное и пилотажное исследования. Описательное и...
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconПроективная методика "Графический диктант". Д. Б. Эльконин
Цель: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, изучения возможностей в области перцептивной...
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconМетодика Инструкция: Опишите внешность красивой девушки, как Вы ее представляете (объем неограничен): Методика 2
Просим вас принять участие в исследовании, направленном на изучение представлений юношей о красивой/некрасивой девушке. Все данные,...
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconЛекция №1 (4 часа) Теория и методика языка как учебная дисциплина. Методика как научная и практическая дисциплина. Связь методики с другими науками.
Связь методики с другими науками. Методы исследования языка: эмпирический/дедуктивный, пассивный/активный, интроспективный/аналитический/экспериментальный,...
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconЛекция. Методика преподавания биологии как наука
Методика рассматривает содержание учебного предмета, методы и формы обучения и воспита­ние. Методикой определяются обору­дование...
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconМетодика №1 Диагностика коммуникативной социальной компетентности (кск) Назначение
Для каждого вопроса предусмотрены три альтернативных ответа. Методика рассчитана на изучение отдельных личностных факторов у лиц...
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconМетодика лечения
Это универсальная методика. Тот, кто внимательно прочтет ее описание и начнет применять то, что написано, не отступая от описанных...
Протокол исследования Методика: Методика «10 слов» iconСеминар №1. Методика преподавания психологии. Специфика мпп
Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии / Учеб метод пособие для студ фак псих. — М.: Урао, 2000. С. 10-23
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы