Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов icon

Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов


Скачать 30.28 Kb.
НазваниеПротокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов
Размер30.28 Kb.
ТипПротокол

Такие обильные выбросы  также несут риск разрушения озонового слоя.  С середины 80-х годов прошлого века принимаются меры по защите озонового слоя Земли. В 1985 году в Вене (Австрия) была принята Конвенция по защите озонового слоя. В 1987 году Конвенцию дополнил Монреальский протокол относительно веществ, приводящих к истощению озонового слоя. В нем предусматриваются ограничения на производство веществ, разрушающих озоновый слой. Так же можно обратить внимание на :  Протокол по стойким органическим загрязнителям 1998 года;Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года.Протокол об ограничении выбросов окислов азота или их трансграничных потоков 1988 года;Протокол о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков по меньшей мере на 30 процентов 1985 года;Протокол касающийся долгосрочного финансирования совместной программы наблюдения и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния в Европе (ЕМЕП) 1984 года 

Эколого-правовое регулирование основывается на нормах ^ Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991г.




В Законе определены такие принципы охраны окружающей среды:

·                 гарантирование экологически безопасной среды для жизни и здоровья людей;

·                 экологизация материального производства;

·                 сохранение   пространственного   и    видового    разнообразия         и    целостности    природных     объектов    и    комплексов;

·                 научно обоснованное нормирование влияния хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

·                 взыскание платы за специальное использование природных ресурсов, за загрязнение окружающей природной среды и снижение качества природных ресурсов;

·                 решение проблем охраны окружающей природной среды на основе широкого международного сотрудничества.

^ Граждане Украины обязаны:

·                 беречь природу, охранять, рационально использовать ее богатства; осуществлять деятельность с соблюдением требований экологической безопасности, экологических нормативов;

·                 не нарушать экологические права и законные интересы других субъектов;

·                 вносить плату за специальное природопользование;

·                 компенсировать вред, причиненный загрязнением и другим отрицательным воздействием на окружающую природную среду.

Так как экологическая проблема на грани катострофы имеет атмосферный характер, стоит сослаться на  ЗУ "Об охране атмосферного воздуха", Закон Украины «О зоне чрезвычайной экологической ситуации» от 13 июня 2001г; а также подзаконные нормативные акты Украины - Кабинета Министров Украины: «Об утверждении порядка определения платы и взыскания платежей за загрязнение окружающей природной среды» (1992г.), «Об утверждении Положения о государственном мониторинге окружающей природной среды»(1993г.), «Об утверждении концепции охраны и воспроизведения окружающей природной среды Азовского и Черного морей»
(1998г.), «Об утверждении Положения о Государственном фонде охраны
окружающей природной среды» (1998г.)



Так, согласно ст. 1 Закона Украины (далее - ЗУ) "Об охране атмосферного воздуха" - 
атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов,находится за пределами жилых, производственных и других помещений; 

загрязнения атмосферного воздуха - изменение состава и свойств атмосферного воздуха в результате поступления или образования в нем физических, биологических факторов и (или) химических соединений, которые могут неблагоприятно влиять на здоровье человека и состояниеокружающей среды;

загрязняющее вещество - вещество химического или биологического происхождения, присутствует или поступает в атмосферный воздух и может прямо или косвенно оказывать негативное влияние на здоровье человека и состояние окружающей среды;

выброс - поступление в атмосферный воздух загрязняющих веществ или смеси таких веществ;
источник выброса - объект (предприятие, цех, агрегат, установка, транспортное средство), с которого поступает в атмосферный воздух загрязняющее вещество или смесь этих веществ.



Статья 6.

Нормативы экологической безопасности атмосферного воздуха 
Для оценки состояния загрязнения атмосферного воздуха устанавливаются нормативы экологической безопасности атмосферного воздуха и нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия физических и биологических факторов в пределах населенных пунктов, в рекреационных зонах, в других местах проживания, постоянного или временного пребывания людей, объектах окружающей среды с целью обеспечения экологической безопасности граждан и окружающей природной среды:


нормативы качества атмосферного воздуха;

предельно допустимые уровни воздействия акустического,

электромагнитного, ионизирующего и других физических факторов и

биологического воздействия на состояние атмосферного воздуха населенных пунктов.

Для курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных и других отдельных районов могут устанавливаться более строгие нормативы экологической безопасности атмосферного воздуха.


Статья 7.

Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников 
Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и их совокупности, содержащиеся в составе пылегазовоздушной смеси, отводимых от отдельных типов оборудования, сооружений и поступают в атмосферный воздух от стационарных источников, устанавливаются с целью обеспечения соблюдения нормативов экологической безопасности атмосферного воздуха с учетом экономической целесообразности, уровня технологических процессов, технического состояния оборудования, газоочистных установок.


Для действующих и проектируемых отдельных типов оборудования и сооружений в зависимости от времени разработки и введения в действие, наличии научных и технических разработок, экономической целесообразности устанавливаются:

норматив предельно допустимого выброса загрязняющего вещества стационарного источника;

технологические нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ или их смеси, которые определяются в месте их выхода из оборудования.

В технологических нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ относятся:

текущие технологические нормативы - для действующих отдельных типов

оборудования, сооружений на уровне предприятий с наилучшей существующей

технологии производства аналогичных по мощности технологических

процессов;

перспективные технологические нормативы - для новых и что проектируются, строятся или модернизируются, отдельных типов оборудования, сооружений с учетом достижений на уровне передовых отечественных и мировых технологий и оборудования.

Статья 10.

Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - субъектов предпринимательской деятельности по охране атмосферного воздуха Предприятия, учреждения, организации и граждане - субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и деятельность которых связана с воздействием физических и биологических факторов на его состояние, обязаны:

осуществлять организационно-хозяйственные, технические и другиемеры по обеспечению выполнения требований, предусмотренных стандартамии нормативами экологической безопасности в области охраны атмосферноговоздуха, разрешениями на выбросы загрязняющих веществ и т.п.;

принимать меры по уменьшению объемов выбросов загрязняющих веществ и уменьшения влияния физических факторов;

обеспечивать бесперебойную эффективную работу и поддержание в исправном состоянии сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов и уменьшения уровней влияния физических и биологических факторов;

осуществлять контроль за объемом и составом загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, и уровнями физического воздействия и вести их постоянный учет;

заранее разрабатывать специальные мероприятия по охране атмосферного воздуха на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и принимать меры для ликвидации причин, последствий загрязнения атмосферного воздуха;

обеспечивать осуществление инструментально-лабораторных измерений параметров выбросов загрязняющих веществ стационарных и передвижных источников и эффективности работы газоочистных установок;

обеспечивать разработку методик выполнения измерений, учитывающих специфические условия выброса загрязняющих веществ;

использовать метрологически аттестованные методики выполнения измерений и поверенные средства измерений для определения параметров газопылевого потока и концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и выбросах стационарных и передвижных источников;

осуществлять контроль за проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки газопылевого потока от загрязняющих веществ и снижения влияния физических и биологических факторов, оснащение их средствами измерительной техники, необходимыми для постоянного контроля за эффективностью очистки, соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и уровней влияния физических и биологических факторов и других требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

своевременно и в полном объеме платить экологический налог.



Выполнение мероприятий по охране атмосферного воздуха не должно приводить к загрязнению почв, вод и других природных объектов.


Статья 11.

Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарных источников

Для обеспечения экологической безопасности, создание благоприятного среды жизнедеятельности, предотвращение вредного влияния атмосферного воздуха на здоровье людей и окружающую природную среду осуществляется регулирование выбросов наиболее распространенных и опасных загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Перечень загрязняющих веществ пересматривается Кабинетом Министров Украины не реже одного раза в пять лет по предложению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения.

По представлению территориальных органов специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения органы местного самоуправления с учетом особенностей экологической ситуации региона, населенного пункта могут дополнительно устанавливать перечень загрязняющих веществ, по которым осуществляется регулирование их выбросов на соответствующей территории.

По представлению территориальных органов специально уполномоченных центральных органов исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов и по вопросам здравоохранения органы местного самоуправления, в случае превышения нормативов экологической безопасности, на соответствующей территории утверждают соответствии с законом программы оздоровления атмосферного воздуха, осуществляют мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться после получения разрешения, которое выдается территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения.

Перечень учреждений, организаций и учреждений, которым предоставляется право на разработку документов, обосновывающих объемы выбросов для предприятий, учреждений, организаций и граждан - субъектов предпринимательской деятельности, определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов.

Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдаются при условии:

непревышение течение срока их действия установленных нормативов экологической безопасности;

непревышение нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников;

соблюдение требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов загрязняющих веществ.

Если по результатам наблюдений за состоянием атмосферного воздуха или расчетным данным установлено зоны, где вследствие причин объективного характера установлено превышение нормативов экологической безопасности, принимается решение о поэтапном снижении выбросов загрязняющих веществ предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами - субъектами предпринимательской деятельности. Продолжительность каждого этапа и необходимо уменьшение объемов выбросов загрязняющих веществ на каждом этапе устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов по согласованию с территориальными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения.

Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан - субъектов предпринимательской деятельности, которые получили такие разрешения, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 12.

Ограничение, временный запрет (остановка) или прекращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и воздействия физических и биологических факторов на его состояние

Хозяйственная или иные виды деятельности, связанные с нарушением условий и требований к выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух и уровней влияния физических и биологических факторов на его состояние, предусмотренных разрешениями, может быть ограничена, временно запрещена (остановлена) или прекращена в соответствии с законодательством.

Статья 16.

Регулирование деятельности, влияющим на погоду и климат

Деятельность, направленная на искусственные изменения состояния атмосферы и атмосферных явлений в хозяйственных целях, может осуществляться предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами - субъектами предпринимательской деятельности только по разрешениям,выданным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов или его территориальными органами, по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения или его территориальными органами, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.


Порядок согласования и выдачи разрешений (триста один-2002-п) устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Предприятия, учреждения, организации и граждане - субъекты предпринимательской деятельности обязаны в соответствии с международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, сокращать и в дальнейшем полностью прекратить производство и использование химических веществ, вредно воздействующих на озоновый слой , а также проводить работу по уменьшению выбросов веществ, накопление которых в атмосферном воздухе может привести к негативным изменениям климата.

Похожие:

Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов
Протокол о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков по меньшей мере на 30 процентов 1985 года;Протокол касающийся долгосрочного...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconДобрый день, участники конкурса!
Интернет. Отправляем вам сводный протокол жюри с комментариями. В протоколе указано общее количество баллов. Протокол отправляется...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол №2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом заседании кафедры педиатрического и стоматологического факультетов Смоленской...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол №1 от 2 сентября 2010 г
Настоящее методическое пособие утверждено печатается по решению кафедры теории и истории государства и права (Протокол №3 от 27 декабря...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов icon"протокол ведения больных. Чесотка"
Протокол ведения больных. Чесотка отраслевой стандарт 91500. 11. 0003-2003 Протокол ведения
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол 13 марта 2013 года

Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПротокол №1 устав некоммерческое партнёрство по организации поселка органического земледелия
Некоммерческое партнерство по организации поселка органического земледелия "Сибирский сад" (далее Партнерство) создано на основании...
Протокол по тяжелым металлам 1998 года;Протокол относительно дальнейшего сокращения серы 1994 года. Протокол об ограничении выбросов iconПроект приказа
«Новочеркасская государственная мелиоративная академия» на 2012 год (протокол № от г.) и решением ученого совета академии (протокол...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы