Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке icon

Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке


НазваниеПсихологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке
Размер4.15 Kb.
ТипДокументы

Психологические характеристики
межличностного взаимодействия на уроке



1. Начало урока. Эмоциональное содержание первого контакта учителя с учениками. Приемы привлечения внимания. Методы создания эмоционально положительной творческой атмосферы в классе. Внешний вид учителя. Тональность начала урока. Подготовленность педагогического реквизита.

2. Развитие композиции урока. Завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка. Создание на уроке эмоционально-познавательной интриги, атмосферы радости интеллектуального открытия, ситуации творческого поиска, «Ага!»-переживание,«Эврика!».
^ 3. Организация сотрудничества учеников. Приемы активизации совместного решения интеллектуальной, учебной задачи. Использование метода «мозгового штурма» (брейнсторминг). Создание дискуссионных «малых групп», сотрудничающих пар, «жужжащие группы». Побуждение учеников к взаимопомощи.
^ 4. Обеспечение эмоциональной разрядки. Проявление чувства юмора со стороны учителя. Подведение учеников к самостоятельному решению проблемы.

5. Средства педагогического общения в системе «учитель – ученик». Выразительность педагогической речи: интонационное разнообразие, лексическое богатство, форма обращения к ученикам, культура речи, тональность голоса. Умение держать паузу. Умение вызвать вопросы, высказывания учеников. Экспрессия, мимика и пантомимика учителя. Жесты и проксимические проявления.

^ 6. Оценочная деятельность учителя на уроке.

Объекты оценивания. Что чаще всего оценивается: поведение, высказывания, вопросы, развернутые выступления (ответы), оказание помощи товарищу, проявление творческой самостоятельности, старательность, требовательность к себе, способность к дискуссии, нестандартность мышления.

Эмоциональная тональность и речевая форма оценивания. Категоричность оценки, альтернативность оценки. Преобладание позитивных или негативных оценок. Руководствуется ли «золотым правилом» оценивание: оценивай конкретное поведение, а не личность в целом. Стремление найти повод для позитивной оценки ученика.

Похожие:

Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconПсихологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке
Начало урока. Эмоциональное содержание первого контакта учителя с учениками. Приемы привлечения внимания. Методы создания эмоционально...
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconЗадания по психологии для студентов 5 курса
Анализ урока сокурсника с учетом психологических характеристик межличностного взаимодействия на уроке
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconВопросы гак для специальности «Сервис» специализация «Автосервис»
Персональный компьютер. Основные устройства: назначение, характеристики, организация взаимодействия
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconПсихолого-педагогический анализ урока
Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, предмет, тема урока, цель и тип урока, количество учащихся в классе, из них присутствовало...
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconДата______________ Група___________
Вспомогательный глагол данного времени Did. Он используется для формирования отрицательных и вопросительных предложений. В данном...
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconВопрос 1 Персональный компьютер. Основные устройства: назначение, характеристики, организация взаимодействия Компьютеры
Компьютеры- это электронные системы, которые могут быть запрограммированы на множество разнообразных задач
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconТема 2 психологические аспекты обращения с деньгами
Деньги как объект психологических исследований и социально-психологические особенности ценности денег
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке icon1. Социальная психология
Социальная психология –это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей,...
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconНаціональний технічний університет України
Вихідні дані до роботи геометричні характеристики головного обтікача, розрахункові умови, аеродинамічні характеристики
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconЛинейные технико-эксплуатационные характеристики судна
В зависимости от решаемых задач в качестве данной характеристики при расчётах могут использоваться
Психологические характеристики межличностного взаимодействия на уроке iconЛитература Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 1
Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 1 / Под ред. А. А. Бодалева, Л. Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы