Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» icon

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа»


Скачать 52.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа»
Савенкова Л.Г
Размер52.97 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. (Изобразительное искусство. Интегрированная программа. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н., – М: Вентана – Граф, 2011).

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

^ Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2010г.

  • Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010г.

В 1 классе количество часов в год – 33. Количество часов в неделю – 1.


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.


^ Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

^ Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

^ Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

^ Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

^ Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

^ Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


^ Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

2 класс



№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки изучения

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведения

Примечания

1.

Чем и как работают художники?

9часов




Выставка работ







2.

Реальность и фантазия

7часов




Выставка работ







3.

О чём говорит искусство?

10часов




Выставка работ







4

Как говорит искусство?

8часов




Выставка работ










Всего

34 часа















Раздел №1 « Чем и как работают художники? 9 часов

Знать:

  • чем и как работает художник;

  • как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

  • как работать кистью;

  • как работать с пластилином;

  • что такое аппликация;

  • что такое цветовой круг

  • что такое композиция

  • Уметь:

  • рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

  • правильно работать кисточкой;

  • пользоваться пластилином;

  • выполнять аппликацию;

  • составлять простые цвета


Развивать:

- умение смешивать краски;

-умение понимать красоту природы;

- память, воображение;

- умение сгибания, разрезания и склеивания бумаги

Воспитывать:

- любовь к Родине;

- любовь к природе;

- чувство прекрасного;

- бережное отношение к произведениям искусства.

- бережное отношение к материалам и инструментам

-умение слушать.

^ Планирование раздела №1

« Чем и как работают художники? 9 часов

№ и/п

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Тип урока

Материалы и зрительный ряд

Дата проведения

Примечание

1.

^ Три основные краски создают многоцветие мира. (изобразить крупные цветы)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды.

Практическая работа смешения гуашевых красок








2.

^ Пять красок - богатство цвета и тона.

(изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря, извержение вулкана)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, крупные кисти. Картины природы в произведениях И.Левитана,

А.Куинджи (гроза, буря)







3.

^ Выразительные возможности цветных мелков.

(изображение осеннего леса)


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Пастель, мелки, акварель.

Слайды осеннего леса, произведения художников на тему осени







4.

^ Выразительные возможности акварели.

(изображение природы)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Акварель, кисти.

Показ картин художников-пейзажистов.







5

^ Выразительные возможности аппликации.

(Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цветная бумага, кисти, куски ткани, ножницы, клей,







6

^ Выразительные возможности графических материалов.

( Изображение зимнего леса на листах бумаги по памяти)



1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Тушь, перо, палочка. Тонкая кисть, уголь.

Слайды деревьев зимнего леса.







7

^ Выразительность материалов для работы в объеме.

(Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти)

1

Закрепление изученного



Пластилин, стеки.

Слайды животных, картинки.









8

^ Выразительные возможности бумаги.

(склеивание простых объёмных форм- конус, цилиндр, гармошка)

1

Закрепление изученного

Бумага, ножницы, клей.

Слайды произведений архитектуры.







9

^ Для художника любой материал может стать выразительным. (Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы )

1

Обобщение и систематизации знаний

Гуашь. Акварель. Мелки. «Неожиданные материалы»

Фото ночного города.









Раздел №2

« Реальность и фантазия» 7 часов

^ Знать:

-кто такой Мастер Изображения,

Мастер Украшения, Мастер Постройки;

- знать природные формы;

Уметь:

- всматриваться, видеть, быть наблюдательным;

-работать с бумагой и ножницами;

- рисовать гуашью, тушью, мелками.

Развивать:

- умение фантазировать, видеть красоту в природе;

- наблюдательность;

- умение моделировать и конструировать;

-умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

- любовь к Родине;

- любовь к природе;

-чувство прекрасного;

- бережное отношение к произведениям искусства.

- бережное отношение к материалам и инструментам

-умение слушать.

- аккуратность и добросовестность при выполнении заданного

-самостоятельность при выполнении работы


^ Планирование раздела №2

« Реальность и фантазия» 7 часов


№ и/п

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Тип урока

Материалы и зрительный ряд

Дата проведения

Примечание

1.

^ Изображение и реальность.

(Изображение животных, увиденных

в зоопарке, деревне, дома)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, цветная бумага.

Фотографии с изображениями птиц и зверей.







2

^ Изображение и фантазия.

(изображение сказочных, несуществующих животных: драконы. кентавры )

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, кисти.

Слайды животных реальных и фантастических.







3

^ Украшение и реальность.

(изображение паутинок с росой и веток чка деревьев, снежинок)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Уголь, мелки, тушь, гуашь.

Слайды природы.







4

^ Украшение и фантазия.

(Украшение воротничка, закладки,

кокошника)

1

Закрепление изученного.

Любой графический материал

Кружева, бижутерия, вышивка.







5

^ Постройка и реальность.

(Индивидуально - коллективная работа:

Конструирование из бумаги

подводного мира)


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Бумага, ножницы, клей. Слайды природных конструкций (соты пчёл, головки мака, формы подводного мира)







6

^ Постройка и фантазия.

(создание макетов фантастических

зданий) Индивидуально- групповая рабо работа.

1

Закрепление изученного

Бумага, ножницы, клей.

Слайды и фото построек. Работы архитекторов







7.

^ Реальность и фантазия- источник

творчества братьев-мастеров,

всегда работающих вместе.

(коллективное панно,

изображающее людей, зверей,

животных)

1

Обобщение и систематизации

Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.

Детские работы, слайды.









Раздел №3

« О чём говорит искусство» 10 часов

Знать:

- как Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки

выражает человеческие мысли и чувства;

-как могут говорить украшения;

- как выразить характер человека через украшения;

Уметь:

- изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;

-изображать противоположных по характеру сказочных героев;

-изображать контрастные состояния природы;

-выражать намерение человека через украшение;

Развивать:

-умение создавать композицию

- умение фантазировать, видеть красоту в природе;

- наблюдательность;

- умение моделировать и конструировать;

-умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

- любовь к Родине;

- любовь к природе;

-чувство прекрасного;

- бережное отношение к произведениям искусства.

- бережное отношение к материалам и инструментам

-умение слушать.

- аккуратность и добросовестность при выполнении заданного

-самостоятельность при выполнении работы

^ Планирование раздела №3

« О чём говорит искусство» 10 часов


№ и/п

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Тип урока

Материалы и зрительный ряд

Дата проведения

Примечание

1.

^ Выражение характера изображаемых животных.

(изображение животных весёлыми, стремительными, угрожающими)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, бумага.

Иллюстрации

В. Ватагина к

« Маугли» и другим книгам.







2

^ Выражение характера человека

в изображении (мужской образ)

(изображение доброго и злого воина)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, обои, обёрточная бумага, цветная бумага.

Слайды произведений Васнецова.







3

^ Выражение характера человека

в изображении (женский образ)

(изображение добрых и злых сказочных героинь)


1

Закрепление изученного

Гуашь, обои, обёрточная бумага, цветная бумага.

Слайды произведений Васнецова.







4

^ Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

(создание образов с ярко выраженным характером : Баба Яга, Богатырь, Царевна-лебедь)

1

Комплексного применения

Пластилин, стеки.

Слайды скульптурных произведений.







5

^ Изображение природы в разных состояниях.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, крупные кисти.

Слайды картин художников.







6

^ Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. (украшение сказочных героев. украшение костюма воина)





Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов бумаги.

Слайды старинного русского оружия, кружев женских костюмов.








7

^ Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. (украшение сказочных героев. украшение костюма воина)




Закрепление изученного

Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов







8

^ Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. (украшение сказочных героев. украшение костюма воина)




Закрепление изученного

Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов бумаги.

Слайды старинного оружия, кружев.







9

^ Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев.

( выполнение нескольких панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых: терем и избу)




Комплексного применения

Бумага, гуашь, клей, ножницы, краски, тушь.







10

^ Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев.

( выполнение нескольких панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых: терем и избу)




Обобщения и систематизации

Бумага, гуашь, клей, ножницы, краски, тушь.








Раздел №4

« Как говорит искусство» 8 часов

Знать:

- о чём может говорить искусство;

- средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;

- зачем нужны эти средства художнику;

- тёплые и холодные цвета;

- что такое ритм и движение пятен

-что такое характер линий

Уметь:

-актуализировать знания о цвете;

-актуализировать знания о способах выражения художником настроения;

-использовать тёплые и холодные цвета;

-использовать ритм и движение пятен;

-использовать характер линий;

Развивать:

-умение создавать композицию

- умение фантазировать, видеть красоту в природе;

- наблюдательность;

- умение моделировать и конструировать;

-умение работать в группе, паре.

Воспитывать:

- любовь к Родине;

- любовь к природе;

-чувство прекрасного;

- бережное отношение к произведениям искусства.

^ Планирование раздела №4

« Как говорит искусство»


№ и/п

Тема учебного занятия

Кол-во

часов

Тип урока

Материалы и зрительный ряд

Дата проведения

Примечание

1

^ Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. « Борьба» тёплого и холодного.

(перо-жар птицы, угасающий костёр)


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь без чёрной и белой краски, крупные кисти, большие листы бумаги.

Слайды угасающего костра, пособие по цветоведению







2

^ Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками.

(изображение весенней земли, « Солнечный город», «Снежный город»)

1

Закрепление изученного

Гуашь с чёрной и белой красками, крупные кисти, большие листы бумаги.

Пособие по цветоведению







3

^ Линия как средство выражения: ритм линий

(изображение весенних ручьёв)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Пастель или цветные мелки.








4

^ Линия как средство выражения: характер линий

(изображение ветки с определенным характером и настроением)

1

Закрепление изученного

Гуашь, кисти, палочки, тушь.

Крупные, большие весенние ветки.







5.

^ Ритм пятен как средство выражения

(знания о композиции, ритмическое расположение летящих птиц)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Гуашь. белая и цветная бумага, ножницы, клей.







6

^ Пропорции выражают характер

(лепка птиц с разными характерами)

1

Закрепление изученного

Пластилин







7

^ Ритм линий и пятен, цвет. Пропорции-средства выразительности.

(создание коллективного панно на тему «Весна»)


1

Комплексного применения

Бумага, пастель, мелки и гуашь.







8

Обобщающий урок года

1

Обобщения и систематизации

Выставка детских работ









Список литературы по реализации программы

Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. 2 часть.

  2. Е. И. Коротеева «Искусство и ты». 2 класс.

  3. Поурочные планы 2 класс по программе Т.Я. Шпикаловой

  4. Набор таблиц по ИЗО.

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа»
«Изобразительное искусство. Интегрированная программа» Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Протопопов Ю. Н. (Изобразительное искусство....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconПрограмма в Ашатли-Тулва
Оздоровительная программа построена на основе базовой программы очищения и омоложения организма эндоэкологической реабилитации
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconРабочая программа профессионально-ориентированной практики для студентов 4 курса
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта 2000 года высшего профессионального образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconПрограмма для специальности: 1-02 04 05 География. Дополнительная специальность Факультет естествознания
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы для вузов по дисциплине «Методика преподавания географии»
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconРабочая учебная программа дисциплины статистика для специальности 080507 «Менеджмент организации»
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconДекан филологического факультета
Рабочая программа по курсу «История зарубежной литературы XX века (первая половина)» составлена на основе требований Государственного...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconНиклесовой Оксаны Владимировны, Высшая квалификационная категория, по учебному курсу «Физическая культура» 6 класс Г. Оренбург 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, разработана на основе нового фгос основного общего образования, по предмету «физическая культура» в мобу «сош...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconРабочая программа курса повышения квалификации
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры вычислительной техники 20 г., протокол №
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» icon2. Темы смены, образовательная программа
«Кино», «Фото», «Изобразительное искусство», «Мода», «Дизайн». Мастер –классы от тренеров и экспертов, творческие встречи с известными...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» является ведущей, так как чтение это средство приобретения новых знаний для дальнейшего развития
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе базовой авторской программы «Изобразительное искусство. Интегрированная программа» iconПрограмма учебной дисциплины
Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы