Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования icon

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования


Скачать 81.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
Размер81.97 Kb.
ТипРабочая программа


Администрация Егорьевского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Титовская основная общеобразовательная школа»


Согласована

на РМО русского языка и литературы

Протокол № ___ от «_27_» _08_ 2010 г.

Руководитель МО

_____ / _Н.Г. Спицына_ /

ФИО

Утверждена на заседании Педагогического

совета МОУ «Титовская ООШ»

Егорьевского района Алтайского края

Протокол № 2от 30. 08. 2010 г.



Рабочая программа

по учебному предмету «Литература»

для основного общего образования

6 класс

Срок реализации: 1 год

Составлена на основе: Примерной программы основного общего

образования по литературе (базовый уровень) и авторской программы

В.Я. Коровиной (В.Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.)


Ф.И.О. составителя: Кореннова Валентина Викторовна


с. Титовка

2010 г.


^ Пояснительная записка

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманисти­ческого мировоззрения, гражданского сознания, чувства патри­отизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображе­ния, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литерату­ры в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве фор­мы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведе­ний с привлечением базовых литературоведческих понятий и не обходимых сведений по истории литературы; выявления в произ­ведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содер­жания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Концепция, заложенная в содержании учебного материала.

Содержание школьного литературного образования концентрично — оно включает два больших концентра (5—9 и 10—11 классы).

В рабочей программе уделяется большое внимание чтению вслух, развитию и укреплению стремления к чтению худо­жественной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков.

В программе затронута одна из ве­дущих проблем— художественное произведение и автор, характеры героев.

В программу включен перечень необходимых видов работы по разви­тию речи: словарная работа, различные виды переска­за, устные и письменные сочинения, творческие работы (создание , стихотворений, очерков, рассказов и пр.).

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение чи­тательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на осно­ве перенесения в сферу самостоятельного чтения опор­ных литературных знаний, читательских умений и на­выков.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

-Федеральный компонент государственного стандарта общеобразовательных учре­ждений, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г;

-Федеральный базисный учебный план для основного общего образования,

утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализуемых обра­зовательные программы основного общего образования на 20010/11 учебный год, утвер­жденный Приказом МО РФ № 822 от 23.12.2009г;

-Письмо Минобразования России от 01.04.2005 № 03-47 «О перечне УМК для ос­нащения образовательных учреждений»

-учебного плана МОУ «Титовская ООШ» на 2010/11 учебный год;

-Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уро­вень);

-авторской программы В.Я.Коровиной и др., соответствующей Федеральному компо­ненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (Литература. Программы общеобразовательных. 5-11 классы/ В.Я.Коровина, - 12-е издание, - М.: Просвещение, 2010г.).


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой:

В связи с тем, что в БУП 2004 года на изучение литературы отведено 2 часа, а в авторской программе (В.Я.Коровина и др.)в учебном плане образовательного учреждения – 3 часа, рабочая программа разработана на 3 часа. Количество часов на изучение тем в рабочей программе не совпадает с авторской. В раздел «Литература XIX века» включен материал по творчеству Н.В.Гоголя , в раздел «Литература XX века» включено произведение « Парусный мастер» К.Г.Паустовского и материал по творчеству Ю.П. Казакова, т.к. весь этот материал входит в обязатель­ный минимум содержания основных образовательных программ.


Срок реализации рабочей программы 1 год.

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (35 недель), планирование составлено на 105 часов в год. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2010/11 учебный год 3 часа в неделю. Количество часов в неделю на изу­чение предмета согласно программе - 3 часов. Количество часов из федерального компо­нента БУП 2004 года - 2 часа в неделю, количество часов из школьного компо­нента - 1 час в неделю.


Формы и методы, технологии обучения.

Для реализации данного курса используются следующие технологии: здоровьесберегающая технология, важная составляющая часть которой – это рациональная организация урока, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка, чередуются разные виды деятельности.

Применение ИКТ улучшает качество усвоения материалов урока, способствует повышению интереса к предмету, развитию интеллекта и духовного обогащения каждого ученика. Данные технологии используются в связи с возрастными и психологическими особенностями шестиклассников с новыми требованиями ФГОСТ. Методы и формы обучения: эвристическая беседа, диалог, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, практикумы, работа с текстом, анализ языкового материала, тестирование, проверочные, контрольные работы, фронтальный опрос, групповая работа, парная работа, сочинение.


Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

- рекомендован Министерством образования и науки РФ,

- соответствует авторской программе,

- учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- учитывает возрастные особенности учащихся среднего звена,

- включен в Федеральный перечень учебников, реко­мендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.






п/п


Наименование разделов и тем


^ Всего

часов

В том числе на:

уроки

развитие речи

1

Введение

1

1

-

2

Устное народное творчество

4

3

1

3

Древнерусская литература

2

2

-

4

Литература XVIII века

4

4

-

5

Литература XIX века

42

38

4

6

Литература XX века

31

27

4

7

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века


6


5


1

8

Зарубежная литература

12

11

1

9

Резервные часы

3

-

-

Итого

102 + 3 резерв.

91

11



^ Календарно-тематическое планирование по литературе



п/п



Тема





^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Сроки

Средства оборудования и ИКТ


Примечание

план

факт

1

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека (1 ч.)










Выставка книг




^ Устное народное творчество (3 ч. + 1 ч. р./р.)

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Виды народных песен и их тематика

^ Знать виды обрядового фольклора; что такое пословицы и поговорки.


Уметь различать пословицы и поговорки, пользоваться ими в речи; видеть красоту русских обрядовых песен







Диск




3

Пословицы и поговорки. Жанровые признаки пословицы и поговорки







Сборники пословиц и поговорок




4

Внеклассное чтение. Урок-«посиделки». Русский фольклор







Сборник песен, музыкальное сопровождение




5

Р./р. Сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?»







Сборник обрядов




^ Древнерусская литература (2ч.)

6

Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке». Создание первых летописей

^ Знать жанры древнерусской литературы.


Уметь читать древнерусскую рукопись







Репродукция картины В. М. Васнецова «Нестор – летописец»




7

«Сказание о Белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописи







Диск




^ Литература XVIII века (4 ч.)

8

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства

^ Знать что такое аллегория и мораль в басне; особенности языка XVIII столетия.


Уметь анализировать данные басни и выделять мораль в них







Портрет, иллюстрации




9

И.А. Крылов Слово о баснописце «Осел и Соловей» Комическое изображение «знатока»













10

И.А. Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага







Портрет, иллюстрации




11

И.А. Крылов «Ларчик» Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна
















^ Литература XIX века 38ч. + 4 ч. р./р.)

12


А.С. Пушкин. Слово о поэте.

Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

Знать краткую биографию А.С.Пушкина; мотивы пушкинской лирики; какова роль композиции в понимании стихотворения; в чем особенность жанра стихотворного послания что такое двусложные размеры стиха; об истории создания романа; в чем заключается конфликт между А. Дубровским и К. Троекуровым.


Уметь анализировать стихотворения; определять размеры стихотворений; находить эпитет и метафору как средства создания художественных образов в лирике поэта; анализировать эпизоды из романа; давать оценку поступкам героев; понимать авторское отношение к героям; излагать письменно свои рассуждения по роману «Дубровский»









Репродукции гравюр - портретов А. С. Пушкина, презентация

, иллюстрации




13

Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Стихотворение «И.И. Пущину»







Иллюстрации, диск




14

Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро». Стихотворная речь







Репродукции, диск




15

История романа А. С. Пушкина «Дубровский». Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского (глава 1)







Фильм




16

Суд и его последствия (главы 2, 3)







Иллюстрации




17

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (главы 4, 5)







Диск




18

Пожар в Кистенёвке. Протест против произвола и деспотизма (главы 6, 7)







Иллюстрации




19

Учитель. Авторское отношение к героям (главы 8 – 10)







Иллюстрации




20

Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Романтическая история любви (главы 11 – 16)







Фильм




21

Развязка романа «Дубровский» (17-19 главы)













22


Р./р. Сочинение «Защита человеческой личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский»








Образцы сочинений по роману «Дубровский»




23

Цикл «Повести Белкина» «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.







Фильм




24

А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них







Иллюстрации




25

Контрольная работа. Особенности лирики и прозы А. С. Пушкина







Тесты




26

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения

^ Знать краткую биографию поэта; основные мотивы лирики.


Уметь анализировать лирические произведения, чувствовать настроение лермонтовских стихотворений







Портреты Лермонтова, репродукции картин, фильм




27

Тема одиночества в стихотворениях «Листок»., «Утес», «На севере диком»







Диск




28

Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении «Три пальмы».













29

Р./р. Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»







Образцы сочинений




30

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

^ Знать о жизни и творчестве Н. В. Гоголя; об истории создания его произведений.


Уметь составлять план; анализировать отдельные эпизоды; выделять главное в произведении; давать оценку поступкам героев; распознавать юмористические приемы; определять реалистические и фантастические элементы







Портрет Н.В. Гоголя, фильм




31

Картины народной жизни. Яркость характеров героев повести







Диск




32

Приключения кузнеца в поисках черевичек.







Иллюстрации




33

Н. В.Гоголь. «Старосветские помещики» Сюжет и герои.







Иллюстрации




34

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

^ Знать краткую биографию писателя, средства изображения главных героев рассказа «Бежин луг».


Уметь описывать портреты героев-детей







Портрет, видеофильм




35

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»







Диск, иллюстрации




36

Портреты героев как средство изображения их характеров







Иллюстрации




37

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Роль антитезы в стихотворениях

^ Знать биографию русских поэтов XIX века: Ф.И. Тютчева и А.А. Фета; особенности изображения природы в лирике данных поэтов.


Уметь анализировать лирические произведения







Портрет Ф.И. Тютчева, презентация




38

Родная природа в лирике Ф.И.Тютчева. Стихотворения: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»







Репродукции картин-пейзажей русских художников




39


А.А. Фет. Слово о поэте

«Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного







Портрет А.А. Фета, презентация

Диск




40

А. А. Фет «Еще майская ночь» Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.













41

«Учись у них – у дуба у березы…» Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.













42

Р./р. Краски и звуки в пейзажной лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета







Репродукции картин




43

Н.А. Некрасов. Слово о поэте Стихотворение «Железная дорога». Образ народа - труженика и народа – страдальца. Картины подневольного труда

^ Знать о жизни и творчестве Н.А. Некрасова; о понятии трехсложных размеров стиха; особенности поэтических интонаций.


Уметь обозначать главную тему некрасовской поэзии; анализировать стихотворение







Портрет Н.А. Некрасова




44

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога». Сочетание реальности и фантастики







Иллюстрации, диск




45

Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова







Иллюстрации




46

Контрольная работа. Особенности творчества М.Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева , Н.А. Некрасова
















47

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Русский характер: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа

^ Знать о жизни и творчестве Н. С. Лескова; представление о жанре сказа.


Уметь давать характеристику героям и оценивать их поступки; составлять план







Портрет Н.С. Лескова, выставка книг




48

Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа.







Иллюстрации




49



Р./р. Особенности языка сказа «Левша».







Раздаточный материал




50

Н.С. Лесков. «Человек на часах». Мой любимый эпизод







Раздаточный материал




51

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Особенности чеховского стиля

^ Знать о жизни и творчестве А. П. Чехова; особенность сатиры и юмора в чеховских рассказах; какова роль художественной детали


Уметь выделять особенности чеховского стиля







Портрет А.П. Чехова




52

Разоблачение трусости и лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий»







Диск




53

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой










Портреты




^ Литература ХХ века (27 ч. + 4 ч. р./р.)

54

А. А. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

^ Знать автобиографию писателя; особенности и нравственный смысл рассказа.


Уметь составлять план; определять главную мысль произведения; давать характеристику героям; выражать своё мнение; раскрыть образную систему рассказа







Портрет А.А. Платонова




55

«Ни на кого не похожие» Герои А.П. Платонова







Иллюстрации




56

А. А. Платонов. Сила любви в рассказе «Корова»







Иллюстрации, рисунки




57

А.С. Грин. Слово о писателе. «Алые паруса» Победа романтической мечты над реальностью жизни.

^ Знать биографию А.С. Грина; особенности рассказа «Алые паруса».


Уметь раскрыть душевную чистоту главных героев рассказа







Портрет А.С. Грина




58

Повесть «Алые паруса». Душевная чистота главных героев







Фильм




59

К.Г. Паустовский. Слово о писателе

^ Знать автобиографию

писателя; особенности композиции рассказа.

Уметь составлять план; определять главную мысль произведения; давать характеристику героям; выражать своё отношение к прочитанному








Портрет К.Г. Паустовского, презентация




60

Рассказ «Парусный мастер». Тематика и проблематика произведения







Иллюстрации




61


М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

^ Знать краткую биографию писателя, особенности композиции и смысл названия сказки-были


Уметь читать по ролям; пересказывать от лица героев; анализировать эпизоды; составлять план-характеристику на главных героев; излагать письменно свои рассуждения по данному произведению








Портрет М.М. Пришвина

Диск




62

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца».







Иллюстрации




63

Р./р. Особенности композиции и смысл названия сказки – были «Кладовая солнца».







Иллюстрации




64

Р./р. Сочинение «Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца»







Образцы сочинения




65

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках

^ Знать поэтов-фронтовиков; особенности военной лирики.


Уметь анализировать данные стихотворения; выделять патриотические чувства







Портреты, презентация




66

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д.С. Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне







Портреты, музыкальное сопровождение




67

А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война







Презентация




68

Н.М. Рубцов. Слово о поэте

Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Стихотворения: «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

^ Знать биографию поэта; темы лирики Н.М. Рубцова.


Уметь анализировать стихотворения; показать человека и природу в его «тихой» лирике







Портрет Н.М. Рубцова

Репродукции картин о природе




69

Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро». Образы детей в рассказе

^ Знать биографию писателя.


Уметь оценивать поступки детей в рассказе







Портрет Ю.П. Казакова, иллюстрации




70

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники

^ Знать биографию В.Г.Распутина; главные темы его творчества.


Уметь характеризовать поступки героев; определять нравственные проблемы рассказа







Портрет В.Г. Распутина, презентация




71

«Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени







Диск




72

Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика







Раздаточный материал




73

Р./р. Сочинение «Нравственный выбор главного героя рассказа»







Образцы сочинения




74

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы

^ Знать биографию В.П. Астафьева; особенности использования народной речи в художественном произведении.


Уметь показать самобытность героев рассказа; называть нравственные проблемы







Портрет, презентация




75

Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой»







Иллюстрации, диск




76

Р./р. Сочинение «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа «Конь с розовой гривой»»







Образцы сочинения




77

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Странные люди» - герои Шукшина

^ Знать биографию В.М. Шукшина; особенности героев Шукшина


Уметь анализировать эпизоды шукшинских рассказов и давать характеристику героям







Портрет, презентация




78

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина







Фильм




79

Мой любимый рассказ В.М. Шукшина







Выставка книг, фильм




80

Ф.А. Искандер. Слово о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

^ Знать краткую биографию Ф.А. Искандера; своеобразие его прозы.


Уметь выделять главные эпизоды, выявляя в них основное содержание







Портрет




81

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»







Иллюстрации, диск




82

Р./р. Юмор и его роль в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»







Карточки, раздаточный материал




83

.Мое любимое произведение об учителях и детях







Выставка книг, рисунки




84

Контрольная работа. Особенности творчества русских писателей XX века

Знать курс литературы XX века







Тесты




^ Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (3 ч. + 1 ч. р./р.)

85

А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов

^ Знать краткую биографию данных поэтов; особенности поэтического стиля


Уметь анализировать стихотворения данных поэтов; использовать средства создания поэтических образов







Портрет, диск




86

С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине







Портрет, презентация




87

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» Особенности лирики







Портрет




88

Р./р. Чувство любви в родной Родине в лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой







Сборник стихов




89

К. Кулиев. Слово о поэте «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…» Тема Родины и народа.

^ Знать поэтов из литературы народов России и их стихотворения; как раскрывается тема Родины и народа

Уметь анализировать лирику; выделять особенности языка и поэзии







Портрет




90

Г. Тукай. Слово о поэте «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой Родине, верность традициям народа.







Портрет




^ Зарубежная литература (11 ч. + 1 ч. р./р.)

Мифы (3 ч.)

91

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции

^ Знать, что такое миф, легенда, героический эпос.


Уметь работать со словарём, составлять план; различать понятия «миф» и «легенда»; характеризовать поступки героев мифов, легенд и героических поэм








Сборники мифов, словарь В. И. Даля




92

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» Образ положительного героя







Диск




93

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.







Словарь В. И. Даля




94

Гомеровский эпос. Гомер «Одиссея» и «Илиада» как героические эпические поэмы. Богатство и красота поэмы







Иллюстрации




95

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» . Проблема истинных и ложных идеалов.







Портрет




96

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.







Раздаточный материал




97

О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Любовь как дар, жертвенная сущность любви

^ Знать биографию данных писателей и особенности их творчества


Уметь анализировать отдельные эпизоды данных произведений













98

И.Ф. Шиллер. Слово о поэте. Баллада «Перчатка». Идея чести и человеческого достоинства







Портрет




99

М. Твен . «Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека







Портрет, иллюстрации, диск




100

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка - притча







Портрет А. де Сент-Экзюпери, иллюстрации, фильм







Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказке







Карточки




101

Р./р. Сочинение«Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

Уметь применять знания за курс 6 класса на уроке-празднике













102

Путешествие по стране Литературии 6 класса







Презентация, кроссворды, викторины




103 - 105

Резервные уроки


















^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса

Знать/понимать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

- работать с книгой, определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


^ Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект:

  1. Литература. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ [авт. В.П.Полухина и др.]; под ред. В.Я.Коровиной . – 16 изд. - М.: Просвещение, 2009 .

  2. Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.: ВАКО, 2006 г.



Дополнительные материалы:

  1. Большая серия знаний. Мировая литература. М.: «Мир книги», 2006 г.

  2. Великие писатели. Я познаю мир. М.: АСТ: Астрель, 2008 г.

  3. Литература 5 – 11 классы: нестандартные уроки. Волгоград: Учитель, 2007 г.

  4. Литература 5 - 9 классы: активные формы обучения. Волгоград: Учитель, 2008 г.

  5. Литература 5 – 11 классы. Образовательные технологии. Волгоград: Учитель, 2009 г.



Медиаресурсы:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия.- М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2009г.

  2. Литература 5,6,7 классы. Внеклассная работа. Волгоград: Корифей, 2009



Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Пожарная сигнализация.

  2. Комплекты ученической мебели.

  3. Компьютерный класс.

  4. Портреты писателей.

  5. Иллюстрации к произведениям.

  6. Раздаточный материал, карточки, тесты.

  7. Фильмы. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Х.К. Андерсен, Д. Дефо.

  8. Презентации.



Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
В. Я. Коровиной (В. Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
В. Я. Коровиной (В. Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconНиклесовой Оксаны Владимировны, Высшая квалификационная категория, по учебному курсу «Физическая культура» 6 класс Г. Оренбург 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, разработана на основе нового фгос основного общего образования, по предмету «физическая культура» в мобу «сош...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» является ведущей, так как чтение это средство приобретения новых знаний для дальнейшего развития
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному курсу рассчитана, как правило, на каждый класс или параллель
Фгос ноо, примерной программы по учебному предмету и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» разработана на основе
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы