Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе icon

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе


Скачать 155.07 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
страница1/4
Размер155.07 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

  3. Учебного плана Образовательного учреждения.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Программа рассчитана на ^ 102 часа, по 3 ч в неделю

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Цель:

Создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

Вырабатывать у учащихся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

Повышать общий уровень развития учащихся и корригировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

^ Планируемые результаты освоения курса «Математика»

«Второй десяток»

Учащиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 20,

- сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4;

- сравнение чисел, знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=);

- четные и нечетные числа.

^ Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 20;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знание состава однозначных чисел обязательно


«Сложение и вычитание чисел в пределах 20

с переходом через десяток»

^ Учащиеся должны знать:

- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношение изученных мер

^ Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения)


«Умножение и деление»

Учащиеся должны знать:

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного

^ Учащиеся должны уметь:

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения


«Сотня»

Учащиеся должны знать:

- нумерацию чисел в пределах 100;

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков;

- разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы

^ Учащиеся должны уметь:

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- различать числа, полученные при счете и измерении;


«Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел»

Учащиеся должны знать:

- сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и соответствующие случаи вычитания

- вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью

^ Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03 см

«Порядок арифметических действий»

Учащиеся должны знать:

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

- составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления

^ Учащиеся должны уметь:

- выполнять порядок действий I и II ступени;

- пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее)

ПРИМЕЧАНИЯ.

- исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление;

- достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году

«Геометрический материал»

Учащиеся должны знать:

- построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного;

- пересечение линий, точку пересечения;

- окружность, круг, центр, радиус

^ Учащиеся должны уметь:

- находить точку пересечения линий;

- чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг


Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

^ Учащиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

находить точку пересечения линий;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

^ Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, графический диктант, математический диктант, тестирование, опрос.

^ Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: беседа, объяснение;

- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • «Обучение в сотрудничестве»

  • Разноуровневого и дифференцированного подхода

  • Здоровьесберегающие

  • Игровые

  • Личностно-ориентированные

  • Информационно-коммуникативные

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.



^ Содержание курса




Раздел

Кол-во часов

1

Нумерация (повторение)

5

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение).

6

3

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

7

4

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через

8

5

Умножение и деление. (табличные случаи).

15

6

Сотня.

8

7

Единицы измерения. Числа, полученные при счете и при измерении.

10

8

Сложение и вычитание в пределах 100.

28

9

Порядок арифметических действий.

3

10

Повторение.

6

11

Геометрический материал.

6




Итого

102



^ Учебный план по математике 3 класс


№ урока

№ урока по теме

Тема

Количество часов

Из них

практические

работы

самостоятельные

работы

экскурсии

контрольные

работы

1

1.1

Нумерация. Чётные и нечётные числа
















2

1.2

Сложение и вычитание 1, 2.
















3

1.3

Числа второго десятка. Сравнение чисел.
















4

1.4

Решение задач в два действия.
















5

1.5

Диагностическая контрольная работа.
















6

2.1

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
















7

2.2

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
















8

7.1

Меры времени – 1 час и 1 сутки.
















9

2.3

Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».
















10

11.1

Повторение. Геометрические фигуры.
















11

7.2

Числа, полученные при измерении. Решение задач.
















12

11.2

Угол. Виды углов.
















13

2.4

Решение примеров по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».
















14

2.5

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».
















15

2.6

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».
















16

3.1

Состав чисел в пределах 20.Сложение чисел в пределах 20.
















17

3.2

Прибавление числа 9,8
















18

3.3

Прибавление числа9,8, 7.
















19

3.4

Прибавление чисел 6, 5
















20

3.5

Прибавление чисел 4, 3, 2.
















21

3.6

Прибавление чисел 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
















22

7.3

Ёмкость. Единицы ёмкости: литр.
















23

7.4

Масса. Единицы массы: килограмм.
















24

3.7

Контрольная работа по теме:

«Сложение чисел с переходом через десяток».
















25

4.1

Вычитание. Решение задач в два действия.
















26

4.2

Вычитание числа 9.
















27

4.3

Вычитание числа 8.
















28

4.4

Вычитание числа 7.
















29

4.5

Вычитание чисел 6, 5
















30

4.6

Вычитание чисел 4, 3, 2.
















31

4.7

Счёт равными числовыми группами по 3, 4.
















32

11.3

Построение угла. Определение вида угла с помощью чертёжного треугольника.
















33

4.8

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
















34

5.1

Умножение и деление. Знак. Компоненты при умножении и делении.
















35

5.2

Умножение числа 2.
















36

5.3

Деление на равные части. Знак деления.
















37

5.4

Таблица деления на 2.
















38

5.5

Таблица умножения числа 3.
















39

5.6

Таблица деления на 3.
















40

5.7

Таблица умножения числа 4.
















41

5.8

Таблица деления на 4.
















42

5.9

Таблица умножения чисел 5 и 6.
















43

5.10

Таблица деления на 5
















44

5.11

Таблица деления на 6.
















45

5.12

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».













1

46

5.13

Решение примеров и задач в пределах 20.
















47

5.14

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
















48

5.15

Контрольная работа по итогам 2 четверти.
















49

6.1

Нумерация в пределах 100. Разряды: десятки, единицы.
















50

6.2

Разложение чисел на разрядные слагаемые.
















51

6.3

Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание 10».
















52

6.4

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 20,30, 40.
















53

7.5

Решение задач по теме «Числа, полученные при измерении».
















54

6.5

Сравнение чисел. Чётные и нечётные числа в пределах 100.
















55

7.6

Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м. Числа, полученные при измерении.
















56

7.7

Меры времени: 1 час, 1 сут., месяц, год. Числа, полученные при измерении.
















57

11.4

Окружность, круг. Центр, радиус. Построение.
















58

6.6

Сложение и вычитание круглых десятков. Действия в скобках.
















59

6.7

Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание круглых десятков».
















60

6.8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков».
















61

8.1

Сложение вида: 60+4, вычитание вида: 64-60, 64-4.
















62

8.2

Вычитание однозначного числа из двузначного.
















63

8.3

Сложение вида: 64+3.
















64

8.4

Вычитание вида: 63 – 2.
















65

8.5

Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».
















66

8.6

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.
















67

8.7

Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание круглых десятков из двузначных чисел».
















68

8.8

Сложение двузначных чисел.

(42+25)
















69

8.9

Вычитание двузначных чисел.

(58-27).
















70

8.10

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
















71

8.11

Сложение вида: 38+2, 98+2.
















72

8.12

Сложение вида: 38+2, 98+2.
















73

8.13

Сложение вида: 38+42, 58+42.




1










74

8.14

Сложение вида: 38+42, 58+42.
















75

8.15

Вычитание вида: 40-6.
















76

8.16

Вычитание вида: 90-37.
















77

8.17

Вычитание вида: 100-7.
















78

8.18

Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел».

















79

8.19

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

















80

7.8

Числа, полученные при измерении длины. Числа, полученные при измерении времени.
















81

7.9

Мера времени: час, минута. Числа, полученные при измерении времени.
















82

7.10

Мера времени: месяц, год. Числа, полученные при измерении времени.
















83

8.20

Деление на равные части.
















84

8.21

Деление по содержанию.













1

85

8.22

Деление на 2 равные части и по 2.
















86

8.23

Деление на 3 равные части и по 3
















87

8.24

Деление на 4 равные части и по 4.
















88

8.25

Деление на 5 равных частей и по 5.
















89

8.26

Решение задач и примеров по теме «Увеличение числа на несколько единиц».
















90

8.27

Решение задач и примеров по теме «Уменьшение числа на несколько единиц».
















91

8.28

Решение задач и примеров по теме «Деление на равные части и по содержанию».
















92

11.5

Взаимное положение линий на плоскости.
















93

11.6

Взаимное положение фигур на плоскости.
















94

9.1

Действия первой и второй ступени. Порядок арифметических действий.
















95

9.2

Решение задач и примеров по теме «Порядок арифметических действий».
















96

9.3

Контрольная работа по итогам 4 четверти.
















97

10.1

Повторение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении. Порядок действий.
















98

10.2

Решение примеров и задач по теме «Сложение и вычитание».
















99

10.3

Решение примеров и задач по теме «Умножение и деление».
















100

10.4

Годовая контрольная работа.
















101

10.5

Работа над ошибками.
















102

10.6

Повторение изученного материала за год.

















  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» является ведущей, так как чтение это средство приобретения новых знаний для дальнейшего развития
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconНиклесовой Оксаны Владимировны, Высшая квалификационная категория, по учебному курсу «Физическая культура» 6 класс Г. Оренбург 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, разработана на основе нового фгос основного общего образования, по предмету «физическая культура» в мобу «сош...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» разработана на основе
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному курсу рассчитана, как правило, на каждый класс или параллель
Фгос ноо, примерной программы по учебному предмету и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
В. Я. Коровиной (В. Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
В. Я. Коровиной (В. Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы