Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе icon

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе


Скачать 79.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Размер79.45 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

  3. Учебного плана Образовательного учреждения.

Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

^ Программа рассчитана на 32 часа, 1 час в неделю.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Цель:

  • Создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;

  • корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;

  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

^ Группы учащихся по уровням обучаемости:

1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.

2 группа, для этой группы учащихся характерен более замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.

3 группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений


^ Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны уметь:

  • называть предметы , характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

  • составлять простые нераспространённые предложения;

  • распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.

Учащиеся должны знать:

  • названия изучаемых предметов ,части предметов.

  • названия времён года, цикличность, признаки

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

  • о мире живой и неживой природы;

  • о человеке, работе его органов чувств;

  • о погоде и её явлениях;

  • о смене времени года.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь

1-й уровень

- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

- различать объекты живой неживой природы;

- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей

местности;

- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;

^ 2-й уровень

- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой

природы;

- называть своё имя, фамилию, возраст, пол;

- называть и показывать органы чувств.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • обогащение и уточнение словаря,

  • наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности,

  • называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,

  • сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями, их классификация, установление элементарных зависимостей,

  • активное участие в беседе,

  • составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),

  • описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,

  • связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

  • дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений,

  • составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

  • использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

  • освоение на практике полученных знаний.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

  • словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

  • практический метод

  • наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

  • работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

  • методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • устные или письменные методы контроля;

  • фронтальные, групповые или индивидуальные;

  • итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • личностно-ориентированные;

  • информационно-коммуникативные;

Используемые формы оценивания результатов обучения:

  • беседа,

  • тестирование,

  • урок – практикум,

  • наблюдение,

  • опрос.

Способы и формы оценки образовательных результатов

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Развитие устной речи", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Знания детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.

^ Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характери­стики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по суще­ственным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение.



^ Учебно - тематическое планирование.



п/п

№ п/п темы

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Из них

Контро

льные работы

Самос-

тоятельные работы

Практи

ческие работы

Экскурсии

^ 1. Окружающий мир (4 часа)

1

1.1

Вот и лето прошло! Первое сентября.!

1













2

1.2

Классная комната.

1













3

1.3

Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене. Порядок в классе. Обязанности дежурного.

1







1




4

1.4

День Учителя. Учебные принадлежности. Личные вещи. Игрушки.

1







1




^ 2. Одежда и обувь. 4 (часа)

5

2.1

Одежда для школы. Уход за одеждой.

1







1




6

2.2

Обувь. Уход за обувью.

1







1




7

2.3

Охрана здоровья и безопасное поведение.

1







1




^ 3.Осень. Явления природы.( 1час).

8

3.1

Осенняя прогулка. Изменения природы осенью. Осенние цветы (астры, георгины). Улица.

Экскурсия.

1










1

^ 4. Семья. (1 час).

9

4.1

Семья.

1













^ 5. Овощи и фрукты. (4 часа).

10

5.1

Овощи: помидор, огурец, морковь (вкус, цвет, запах, форма, величина)

1













11

5.2

Овощи: употребление в пищу.

1







1






12

5.3


Фрукты: яблоко, груша, (вкус, цвет, форма, величина)

1







1




13

5.4

Фрукты: употребление в пищу. Магазин «Овощи-фрукты».

1










1

^ 6. Зима ( 3 часа).

14

6.1

Изменения в природе - декабрь. Охрана здоровья и безопасное поведение. Профилактика простудных заболеваний.

1













15

6.2

Признаки зимы.. Зимние забавы.

1










1

16

6.3

Праздник - Новый год! Празднование в школе и дома.

1













^ 8. Дикие и домашние животные (3 часа).

18

8.1

Домашние животные: кошка, собака.

1













19


8.2

Дикие животные: волк лиса.

1













20

8.3

Зоопарк.

1










1

^ 9.Весна (6 часов)

21

9.1

Мы в гостях.

1













22

9.2

23 февраля – День защитников Отечества.

1













23

9.3

Весенняя уборка. Подготовка к празднику.

1













24

9.4

8 Марта – праздник весны

1













25

9.5

Признаки весны. Сезонные изменения в природе.

1










1

26

9.6

Снег, лёд, вода.

Ледоход.


1













^ 10. Комнатные растения. (9 часов).


27

10.1

Комнатные растения.

Фикус. Бальзамин.
















28

10.2

Посадка лука.
















29

10.3

Игры на свежем воздухе, безопасное поведение на улице. Мой друг. Этика совместной игры.
















30

10.4

Весна. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся.
















31

10.5

Тело человека. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты поранился.
















32

10.6

Неделя детской книги. День Победы!
















33

10.7

Май. Сезонные изменения в природе. Экскурсия.
















34

10.8

Место, где ты живёшь.
















35

10.9

Здравствуй, лето красное! Повторение пройденного за год.


















^ Календарно – тематическое планирование на I полугодие.

№ п/п

№ п/п

темы

Тема

Дата

Коррекционная работа

Формируемые понятия ФП,

Закрепляемые понятия ЗП.

Вид контроля

Словарь

^ 1. Окружающий мир (4 часа)

1

1.1

Вот и лето прошло! Первое сентября.!



07.09

Учить детей быть внимательными к тому, что их окружает.

Учить составлять высказывания, отвечать на вопросы.

ЗНАТЬ: Время года. праздники.

УМЕТЬ: называть время года и его признаки.

Текущий

беседа




2

1.2

Классная комната.



14.09

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Запомни и назови».

Обогащение чувственного опыта детей.


ЗНАТЬ: названия окружающих предметов. УМЕТЬ: составлять рассказ по сюжетной картинке.

Вводный

беседа, наблюдение




3

1.3

Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене. Порядок в классе. Обязанности дежурного.



21.09

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Осколочные картинки»

Формирование адекватного представления детей об окружающем.


ЗНАТЬ: Правила поведения на уроке и на перемене.

УМЕТЬ: правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

Вводный, текущий

беседа, фронтальный опрос




4

1.4

День Учителя. Учебные принадлежности. Личные вещи. Игрушки.



28.09

Коррекция слуховой памяти на основе упражнения «Узнай голоса»


ЗНАТЬ: название праздника, игрушки.

УМЕТЬ: выразительно рассказывать стихи, просвещенные предстоящему празднику. Уметь отличать личные вещи от учебных принадлежностей.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос




^ 2. Одежда и обувь. 4 (часа)

5

2.1

Одежда для школы. Уход за одеждой.


05.10

Коррекция мышления на основе упражнения «Расскажи»

Активизировать словарь, побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, узнавание и называние по внешним признакам.

Д,И, «Какой, какая, какие?»

ЗНАТЬ: различие между школьной и домашней одеждой.

УМЕТЬ: правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос




6

2.2

Обувь. Уход за обувью.


12.10

Активизировать в речи детей прилагательные.

Формировать фиксирующую функцию речи.

Д.И. «Чей, чья, чьи?»

Учить выделять, называть характерные признаки объектов.


ЗНАТЬ: виды обуви.

УМЕТЬ: составлять рассказ по иллюстрации с опорой на вопросы учителя.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос




7

2.3

Охрана здоровья и безопасное поведение.



19.10

Коррекция пространственной ориентировки, логического мышления на основе упражнения «Определи, кто , куда идёт?»

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

ЗНАТЬ: Правила поведения в различных ситуациях.

УМЕТЬ: отвечать на поставленные вопросы, группировать и классифицировать предметные картинки.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос




^ 3.Осень. Явления природы.( 1час).

8

3.1

Осенняя прогулка. Изменения природы осенью. Осенние цветы (астры , георгины). Улица.

Экскурсия.

26.10

Коррекция мышления.

Учить определять состояние погоды: солнечный день, хмурое небо, сильный ветер, дождливая погода и т.д.

Составление коллективного рассказа по вопросам учителя. Д.И «Измени слово».

ЗНАТЬ: отличительные признаки осени.

УМЕТЬ: отвечать на поставленный вопрос, связно высказываться, об увиденном.



Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос




^ 4. Семья. (1 час).

9

4.1

Семья.


09.11

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови»

Коррекция памяти на основе упр. в запоминании.


ЗНАТЬ: Членов семьи.


УМЕТЬ: Называть членов своей семьи.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Мама

Папа

Дедушка

Бабушка

Дядя, тётя и т. д

^ 5. Овощи и фрукты. (4 часа).

10

5.1

Овощи: помидор, огурец, морковь (вкус, цвет, запах, форма, величина)



16.11.

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни»

Обогщать активный словарь. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, отрабатывать навыки связной речи.


ЗНАТЬ: название овоща, его полезные свойства.

УМЕТЬ: узнавать и называть овощ, выделять их среди других, показывать на картинках, называть отличительные признаки.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Овощи

Томат, огурец, морковь

витамины

11

5.2

Овощи: употребление в пищу.



23.11

Коррекция зрительной памяти на основе упр. в запоминании, мышления – на основе упр. в установлении логических связей.

Коррекция базовых эмоций учащихся.

ЗНАТЬ: название овощей, их полезные св-ва.

УМЕТЬ: узнавать и называть овощи, выделять их среди других, показывать на картинках, называть отличительные признаки.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос, игра

витамины



12

5.3


Фрукты: яблоко, груша, (вкус, цвет, форма, величина)



30.11

Коррекция мышления на основе упр. в установлении логических связей.

Игра «Прогноз погоды» Формирование охранительного поведения в природе.

Д\И «Угадай по описанию»

ЗНАТЬ: название фрукта, его полезные св-ва.

УМЕТЬ: узнавать и называть фрукт, выделять их среди других, показывать на картинках, называть отличительные признаки.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Фрукты

Витамины

Полезные вещества

13

5.4

Фрукты: употребление в пищу. Магазин «Овощи-фрукты».



07.12

Коррекция пространственной ориентировки, логического мышления на основе упражнения «Определи, куда идёт?»

Игра «Закончи предложение».

Развивать диалогическую речь

Воспитывать эмоционально адекватное поведение.

ЗНАТЬ: название фруктов, овощей.

УМЕТЬ: рассказывать об увиденном по картинке.

Связно высказываться.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Фрукты, овощи

Витамины

Полезные вещества

^ 6. Зима ( 3 часа).

14

6.1

Изменения в природе - декабрь. Охрана здоровья и безопасное поведение. Профилактика простудных заболеваний.



14.12

Развивать внимание, память, мышление. Приобщать к нормам поведения в обществе.

Воспитывать эмоционально адекватное поведение.

ЗНАТЬ: название времени года - зима, его отличительные признаки, зимние месяцы

УМЕТЬ: отличать одно время года от другого, связно высказываться, составлять предложения по иллюстрации.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос



Зимние месяцы

15

6.2

Признаки зимы. Экскурсия. Зимние забавы.



21.12

Коррекция зрительной памяти на основе упр. в запоминании, мышления – на основе упр. в установлении логических связей. Воспитание базовых эмоций личности.

ЗНАТЬ: отличительные признаки зимы.

УМЕТЬ: отвечать на поставленный вопрос, связно высказываться, об увиденном.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос


приметы

16

6.3

Праздник - Новый год! Празднование в школе и дома.



28.12

Активизация глагольной лексики, коррекция внимания. Коррекция мышления.

Развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетаниях.

.Д\И «Когда это бывает?»

ЗНАТЬ: названия праздника

УМЕТЬ: связно высказываться.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос


Фейерверк

Обычаи

традиции


7.Птицы.(1час).

17

7.1

Птицы зимой. Подкормка птиц.

11.01

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Запомни и назови».

Обогащение чувственного опыта детей.

Рассказать, как можно помочь птицам в холодное время года.

ЗНАТЬ: названия городских птиц

УМЕТЬ: узнавать и называть знакомых птиц, среди других. составлять рассказ по сюжетной картинке.

Вводный

беседа, наблюдение

подкормка, кормушка, помощь

«С каждого по крохе – голодному пироги»,

работа с пословицей

^ 8. Дикие и домашние животные (3 часа).

18

8.1

Домашние животные: кошка, собака.

18.01

Коррекция внимания.

Учить быть внимательными к тому, что окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать.

Упражнения в назывании и классификации предметов.

Д.И. «Четвертый лишний»

ЗНАТЬ: домашних животных

УМЕТЬ: узнавать и называть домашних животных, использовать обобщающее слово в активной речи. Называть и показывать основные части тела: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши. Подражать голосам животных.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

домашнее животное

кошка,

кот,

котята,

лапы,

хвост, туловище,

голова

19


8.2

Дикие животные: волк лиса.

25.01

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни»

Учить составлять описательный рассказ.

Д. И. «Узнай по описанию»

ЗНАТЬ: диких животных, места их обитания

УМЕТЬ: выделять из группы диких и домашних животных, по внешним признакам, Называть и показывать основные части тела: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

ввести в активный словарь выражение «дикие животные»

Почему так говорим?

- Хитрый как лиса.

- Неуклюжий как медведь.

-Трусливый как заяц.

- Злой как волк.

волчица, волчата

20

8.3

Зоопарк.

01.02

Учить правильно вести себя в общественных местах. Активизировать в речи детей прилагательные.

Формировать фиксирующую функцию речи.

Д.И. «Кто где живет?»

«Чей, чья, чьи?»

Учить выделять, называть характерные признаки объектов и отличительные признаки, употреблять в речи сущ., обозначающие детенышей.

Д. И «Узнай по описанию», «Чьи детки?»

ЗНАТЬ: диких животных

УМЕТЬ: составлять рассказ по иллюстрации с опорой на вопросы учителя, узнавать и называть знакомых животных, среди других.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Зоопарк, касса, билет,

жираф, обезьяна, зебра, слон.

Составление рассказа с использованием иллюстраций.

^ 9.Весна (6 часов)

21

9.1

Мы в гостях.

08.02

Коррекция пространственной ориентировки, логического мышления на основе упражнения «Определи, кто , куда идёт?»

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

УМЕТЬ: отвечать на поставленные вопросы, группировать и классифицировать предметные картинки.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

«Умел в гости звать, умей и угощать», работа с пословицей

22

9.2

23 февраля – День защитников Отечества.

15.02

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Повтори»

Учить обобщать, обогащать словарь.

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. Побуждать детей проговаривать слова и фразы, не торопиться.

ЗНАТЬ: название праздника 23 февраля

УМЕТЬ: выразительно рассказывать стихи, просвещенные предстоящему празднику.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

праздник

защитник

Отечество

воин

Развивать интонационную выразительность речи.

23

9.3

Весенняя уборка. Подготовка к празднику.

22.02

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Узнай, различи»

Учить соотносить визуальный образ с его реальным видом и изображением на иллюстрации.

УМЕТЬ: отвечать на поставленный вопрос простой фразой.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

«Чисто жить – здоровым быть», работа с пословицей

24

9.4

8 Марта – праздник весны

01.03

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь»

ЗНАТЬ: названия праздника 8 марта

УМЕТЬ: связно высказываться.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

праздник, женский, мамин день

« Нет лучше дружка, чем родная матушка», работа с пословицей

25

9.5

Признаки весны. Сезонные изменения в природе. Экскурсия.

15.03

Коррекция мышления на основе упражнения «Расскажи»

Активизировать словарь, побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, узнавание и называние по внешним признакам.

Д,И, «Какой, какая, какие?»

ЗНАТЬ: название времени года - весна, его отличительные признаки, весенние месяцы

УМЕТЬ: отличать одно время года от другого, связно высказываться, составлять предложения по иллюстрации.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

весна, март, апрель, май, потепление

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Что это за время года?

(Весна) (работа с загадкой)

26

9.6

Снег, лёд, вода.

Ледоход.


22.03

Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни»

ЗНАТЬ: три состояния воды

УМЕТЬ: связно высказываться об увиденном, называть на картинках весну, формировать навыки словообразования.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Ледоход

«Ранняя весна – много воды», работа с пословицей

^ 10. Комнатные растения.( 9 часов).


27

10.1

Комнатные растения.

Фикус. Бальзамин.

05.04

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови»

Коррекция памяти на основе упр. в запоминании.

ЗНАТЬ: комнатные растения, названия их, основные правила ухода за ними.

УМЕТЬ: отличать комнатные растения, сравнивать, составлять высказывания о комнатных растениях, используя в речи прилагательные

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

комнатные растения, фикус, лист, листья, стебель, цветок, корень, бальзамин.

28

10.2

Посадка лука.

12.04

Коррекция мышления.

Учить отображать свои наблюдения в речевой и изобразительной деятельности.

Д,И, «Что сначала, что потом?»

ЗНАТЬ: как правильно посадить луковицу, в какое время года

УМЕТЬ: садить лук, свои действия обговаривать, отвечать на вопросы полными ответами, учить составлять рассказ по наблюдениям

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

посадка, лук, луковица

29

10.3

Игры на свежем воздухе, безопасное поведение на улице. Мой друг. Этика совместной игры.

19.04

Коррекция пространственной ориентировки в макросреде

( на территории школы) через подвижные игры

ЗНАТЬ: правила поведения во время игры и во время распределения ролей

УМЕТЬ: принимать участие в играх, адекватно вести себя на улице.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Школьная территория, гараж, игровая площадка.


30

10.4

Весна. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся.

26.04

Коррекция мышления на основе упр. в установлении логических связей.

Игра «Прогноз погоды» Формирование охранительного поведения в природе.

Д\И «Угадай по описанию»

ЗНАТЬ: название времени года, его отличительные признаки название весенних месяцев

УМЕТЬ: согласовывать слова в предложении,

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Подбор слов – действий, слов – признаков, противоположных по значению

Капель. сосулька, ручей

31

10.5

Тело человека. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты поранился.

03.05

Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь»

ЗНАТЬ: части тела человека

УМЕТЬ: узнавать части тела по описанию, уметь ухаживать за руками, уметь составлять высказывания с опорой на картинку

Выполнять элементарные действия по уходу.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

Тело, туловище, рука, нога, голова, лицо, рот, нос, глаза, пара.

32

10.6

Неделя детской книги. День Победы!

10.05

Развивать внимание, память, мышление. Приобщать к нормам поведения в обществе.

Воспитывать эмоционально адекватное поведение.

ЗНАТЬ: названия произведений

УМЕТЬ: выразительно рассказывать стихи, соотносить услышанное с иллюстрацией.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

библиотека, библиотекарь, салют, победа, ветеран, воин, память, вечный огонь

33

10.7

Май. Сезонные изменения в природе. Экскурсия.

17.05

Коррекция зрительной памяти, зрительного восприятия.

ЗНАТЬ: характерные признаки месяца.

УМЕТЬ: составлять предложения по картинке, продолжать высказывание, отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос


«Май леса наряжает, лето в гости ожидает», работа с пословицей

34

10.8

Место, где ты живёшь.

24.05

Активизация глагольной лексики, коррекция внимания.

Выделять отдельные предметы и их группы, называть словом.

Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

город Барнаул, Россия, Родина, улица

«Нет в мире краше Родины нашей», работа с пословицей

35

10.9

Здравствуй, лето красное! Повторение пройденного за год.

31.05

Коррекция мышления.

Развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетаниях.

.Д\И «Когда это бывает?»

ЗНАТЬ: время года лето, название летних месяцев

УМЕТЬ: отличать одно время года от другого, связно высказываться, составлять предложения по иллюстрации.

УМЕТЬ: отображать результаты наблюдений в речевой деятельности


Вводный, текущий

беседа,

наблюдение,

опрос

«Люди рады лету, а пчела цвету», работа с пословицей.

Лето, июнь, июль, август, жара



^ Перечень учебно–методического обеспечения образовательного процесса

Основная литература

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010.

  • С.В.Кудрина « Окружающий мир», изд. «ВЛАДОС», 2009


Дополнительная литература:


  • Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2004.

  • Е.И.Соколова «Развиваем слух и речь»

  • Е.И.Соколова «Времена года. Календарь».

  • Е. Д. Худенко, С.Н.Кремнёва, «Развитие речи»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ

VIII вида. – М.: Аркти, 2003

  • Т.А.Шпорыгина «Злаки. Какие они?»

  • Т.А.Шпорыгина «Профессии. Какие они?»

  • Т.А.Шпорыгина «Насекомые. Какие они?»

  • Т.А.Шпорыгина «Инструменты. Какие они?»

  • Т.А.Шпорыгина «Домашние животные. Какие они?»

  • Т.А.Шпорыгина «Какие месяцы в году?»

  • Т.А.Шпорыгина «Какие звери в лесу?»

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» является ведущей, так как чтение это средство приобретения новых знаний для дальнейшего развития
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» разработана на основе
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconНиклесовой Оксаны Владимировны, Высшая квалификационная категория, по учебному курсу «Физическая культура» 6 класс Г. Оренбург 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, разработана на основе нового фгос основного общего образования, по предмету «физическая культура» в мобу «сош...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п. «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте» разработана на основе
Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, №29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному курсу рассчитана, как правило, на каждый класс или параллель
Фгос ноо, примерной программы по учебному предмету и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconДиректор МОБУ СОШ №76 Заместитель директора по УВР на заседании МО _______________Т.Г. Шаповаленко _______________Н.К.Гомозова _________________
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для основного общего образования
В. Я. Коровиной (В. Я. Коровина программа курса литературы для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы