Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело icon

Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело


Скачать 28.21 Kb.
НазваниеРабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело
Размер28.21 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Департамент здравоохранения Кировской области

КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж»

филиал в городе Уржуме


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


практики по профилю специальности

ПМ 02. Лечебная деятельность


МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста


для специальности 060101 Лечебное дело


2013 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией профессиональных модулей

Протокол № _______________

от «__»____________ 201__года

Председатель_____/Тимофеева Е.Г./

ОДОБРЕНА

Заведующая практическим обучением

_________/Рязанова О.И./

«__»____________201__год


УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

по учебной работе

_________/Марышев О.А./

«__»____________201__год


Рабочая программа производственной практики по МДК 02.04 «Лечение пациентов детского возраста» профессионального модуля ПМ 02. «Лечебная деятельность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101 Лечебное дело (углубленной подготовки).



Авторы:

Жуйкова С.И., преподаватель первой квалификационной категории КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» филиал в г. Уржуме


Рецензенты:

Рязанова О.И., заведующая практическим обучением КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» филиал в г. Уржуме


Башкирева Т.О., заместитель главного врача по медицинской части, врач-педиатр КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ»



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика по профилю специальности по МДК 02.04 «Лечение пациентов детского возраста» ПМ02. «Лечебная деятельность» для специальности 060101 «Лечебное дело» направлена на развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ОПОП СПО по данному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС СПО по специальности.

Данный вид практики проводится в организации на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организацией. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП СПО.

Практика по профилю специальности проводится в детской поликлинике и детском стационаре на основе договора между образовательным учреждением и организацией.

Данный вид практики может проводиться как концентрированно, так и рассредоточено путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках модуля ОПОП СПО по данному виду профессиональной деятельности.

К практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, выполнившие МДК 02.04 «Лечение пациентов детского возраста» ПМ02. «Лечебная деятельность», прошедшие учебную практику по соответствующему МДК профессионального модуля ОПОП СПО и имеющие положительные оценки.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактической организации.

Продолжительность рабочей недели обучающегося при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов.

Каждое пропущенное (независимо от причины) занятие по производственной практике обучающийся обязан отработать во вне учебное время с заполнением соответствующей документации.

Практика по профилю специальности заканчивается дифференцированным зачетом.

Для контроля и оценки уровня развития общих и сформированности профессиональных компетенций у обучающихся применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и индивидуальных заданий, самооценка деятельности и др. Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку результатов практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации.


^ График распределения времени

Наименование учреждения:

Количество

дни

часы

Детская поликлиника:

        • работа на участке

        • процедурный кабинет

Детское соматическое отделение стационара:

  • приемное отделение

  • пост стационара

  • процедурный кабинет


5

1


1

3

2


30

6


6

18

12

Итого:

12

72



^ Цели и задачи практики

Основная цель производственной практики (ПП) – подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

В процессе прохождения практики следует решить конкретно – целевые задачи:


- овладеть профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1.


Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

ПК 2.2.


Определять тактику ведения пациента

ПК 2.3.


Выполнять лечебные вмешательства

ПК 2.4.


Проводить контроль эффективности лечения

ПК 2.5.


Осуществлять контроль состояния пациента

ПК 2.6.

Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

ПК 2.7.

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

ПК 2.8.

Оформлять медицинскую документацию


- овладеть общими (ОК) компетенциями:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей .

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


^ Обязанности и права студента на практике

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организации обязаны:

  • проходить медицинское обследование перед выходом на практику в соответствии с порядком медицинского осмотра работников организации;

  • полностью в определенный срок выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • все работы выполнять только под руководством непосредственного руководителя, за которым он закреплен;

  • вести учебную учетно-отчетную документацию, предусмотренную программой практики;

  • соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

  • строго соблюдать требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми.

Студенты, не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний требований охраны труда, а также медицинский осмотр, не допускаются к работе.

При несоблюдении студентом требований охраны труда он отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно руководителями практики от организации и учебного заведения.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организации имеют право:

  • пользоваться положениями трудового законодательства Российской Федерации, в том числе, в части государственного социального страхования.


Для успешного прохождения практики студент должен

Иметь практический опыт

  • назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

  • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

  • организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

  • оказания медицинских услуг в педиатрии.

Уметь

  • проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

  • определять тактику ведения пациента;

  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

  • определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

  • определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;

  • проводить контроль эффективности лечения;

  • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

Знать

  • принципы лечения и ухода в педиатрии;

  • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

  • показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

  • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

  • особенности применения лекарственных препаратов у детей.


Критерии оценки за работу на практике

  1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня освоения).

  2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

  3. Активность и интерес к выполняемой работе.

  4. Соблюдение этики.

  5. Коммуникативные умения.

  6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

  7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.


Направления и критерии оценки качества подготовки обучающихся

на дифференцированном зачете

Аттестация по итогам практики проводится в форме дифференцированного зачета для выявления уровня освоения общих и профессиональных компетенций, умений и практического опыта.

^ Направления оценки:

  • оценка уровня освоения ПМ: освоение обучающимися материала, предусмотренного программой ПМ; обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;

  • оценка уровня освоения компетенций: умение обучающимися использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности.


^ Уровень подготовки обучающихся на дифференцированном зачете по определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно».

  • оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины или профессионального модуля, усвоившему взаимосвязь основных понятий МДК в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

  • оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по МДК, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

  • оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.

^ Итоговая оценка качества подготовки обучающихся на дифференцированном зачете складывается из оценок:

  • на основании результатов экспертного наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте,

  • анализа отзывов общего и непосредственного руководителя.

  • отчета методического руководителя практики по результатам проведенного зачета по наиболее сложным манипуляциям и методикам, итогам практики;

  • документов организации (характеристика) и представленной обучающимся отчетной документации (дневник, отчет, индивидуальное задание и др.).

  • за ответ на дифференцированном зачете.

Похожие:

Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconРабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело
Мдк 02. 04 «Лечение пациентов детского возраста» профессионального модуля пм 02. «Лечебная деятельность» составлена в соответствии...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconБанк профессионально-ориентированных задач для подготовки к дифференцированному зачету по мдк. 02. 04. Лечение пациентов детского возраста пм 02. Лечебная деятельность Специальность 060101 Лечебное дело Задача 1
Фельдшер фапа проводит патронаж к ребенку 3-хнедельного возраста. Жалоб мама не предъявляет. Вскармливание грудное, молока достаточно,...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconСпециальность 060101 Лечебное дело Требования к структуре и оформлению портфолио по пм 02 Лечебная деятельность к экзамену квалификационному
Учебная история болезни по разделу Лечение пациентов с заболеваниями внутренних органов (Приложение 1)
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconКомплект задач для комплексного экзамена по специальности 060101 Лечебное дело пм 02. Лечебная деятельность фельдшера Раздел Лечение пациентов хирургического, онкологического и травматологического профиля Задача 1
Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Больной жалуется...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060101 Лечебное дело Пенза 2012 содержание
Лечебное дело проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconРабочая программа практика по профилю специальности для специальности
Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconРабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04.
...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconРабочая программа преддипломной практики (стажировки) для специальности 060501 Сестринское дело
Обучающиеся, осваивающие опоп спо, при прохождении практики в организации обязаны
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»
«Лечебное дело» о прохождении производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»
«Лечебное дело» о прохождении производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Рабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело iconПамятка студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Лечебное дело»
«Лечебное дело» о прохождении учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы