Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. icon

Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04.


Скачать 37.42 Kb.
НазваниеРабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04.
Размер37.42 Kb.
ТипРабочая программа

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Департамент здравоохранения Кировской области

КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж»

филиал в городе Уржуме


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


практики по профилю специальности

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными

МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг


для специальности 060501 «Сестринское дело»


2012 г.


«ОДОБРЕНО» «Составлена в соответствии с ФГОС

на заседании ЦМК ПМ по специальности

протокол № _________ 060501 «Сестринское дело»

от «___» _____________ Заместитель директора по УР

Председатель ЦМК _____________ О.А. Марышев

_______ М.Н. Решетникова « ___» ______________ 20__ г


«Утверждаю»

Заведующий ПО

__________ О.И. Рязанова

«___»____________20___г.



Авторы:

Решетникова М.Н. – преподаватель первой квалификационной категории КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» филиал в г.Уржуме


Софронова А.П. – преподаватель второй квалификационной категории КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» филиал в г.Уржуме







Рецензент:

Башкирева Т.О. – заместитель главного врача по медицинской части КОГБУЗ «Уржумская ЦРБ»



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Практика по профилю специальности по ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными для специальности 060501 «Сестринское дело» направлена на развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ОПОП СПО по данному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС СПО по специальности.

Данный вид практики проводится в организации на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организацией. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП СПО.

Практика по профилю специальности проводится в отделениях стационаров на основе договора между образовательным учреждением и организацией.

К практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, выполнившие соответствующие разделы программы МДК, учебной практики по профессиональному модулю ОПОП СПО и имеющие положительные оценки.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактической организации.

Продолжительность производственной практики составляет 72 часа.

Каждое пропущенное (независимо от причины) занятие по производственной практике обучающийся обязан отработать во вне учебное время с заполнением соответствующей документации.

Практика по профилю специальности заканчивается дифференцированным зачетом.

Для контроля и оценки уровня развития общих и сформированности профессиональных компетенций у обучающихся применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и индивидуальных заданий, самооценка деятельности и др.

Обучающиеся, не выполнившие требования программы производственной практики или получившие неудовлетворительную оценку результатов практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации.


^ График распределения времени


Направление деятельности:

Количество

дни

часы

Приемное отделение

2

12

Пост палатной медицинской сестры

5

30

Процедурный кабинет отделения стационара

5

30

Итого:

12

72



^ Цели и задачи практики


Основная цель производственной практики (ПП) – подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

В процессе прохождения практики следует решить конкретно – целевые задачи:


  • овладеть профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 4.1.

Использовать определенный уровень и тип общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Готовность соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4 .

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10.

Владеть основами гигиенического питания

ПК 4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

ПК 4.12.

Осуществлять этапы сестринского процесса.




  • овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


^ Обязанности и права студента на практике


Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организации обязаны:

  • проходить медицинское обследование перед выходом на практику в соответствии с порядком медицинского осмотра работников организации;

  • полностью в определенный срок выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • все работы выполнять только под руководством непосредственного руководителя, за которым он закреплен;

  • вести учебную учетно-отчетную документацию, предусмотренную программой практики;

  • соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

  • строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми.

Студенты, не прошедшие в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний требований охраны труда, а также медицинский осмотр, не допускаются к работе.

При несоблюдении студентом требований охраны труда он отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно руководителями практики от организации и учебного заведения.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении практики в организации имеют право:

  • пользоваться положениями трудового законодательства Российской Федерации, в том числе, в части государственного социального страхования.


^ Содержание программы практики


1. Организация сестринской деятельности в условиях приемного отделения


После прохождения производственной практики студент должен

Иметь практический опыт

  • использования определенного уровня и типа общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

  • осуществления приема пациентов различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения;

  • оформления медицинской документации приемного отделения.

Знать

  • устройство и функции приемного отделения;

  • должностные обязанности медицинской сестры приемного отделения;

  • формы и правила заполнения медицинской документации приемного отделения;

  • нормативно-законодательную базу по организации деятельности среднего медперсонала в условиях приемного отделения.

Уметь

  • проводить осмотр и обследование вновь поступившего на стационарное лечение пациента;

  • оформлять медицинскую документацию приемного отделения;

  • оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

  • обеспечивать инфекционную безопасность;

  • организовать противоэпидемические мероприятия при выявлении педикулеза и использовать противопедикулезную укладку;

  • осуществить полную и частичную санитарную обработку пациента;

  • транспортировать пациента в лечебное отделение стационара.


^ 2. Организация сестринской деятельности в условиях отделения стационара


2.1. Пост палатной медицинской сестры


После прохождения производственной практики студент должен

Иметь практический опыт

  • использования определенного уровня и типа общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • оформления медицинской документации отделения стационара;

  • осуществления ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения;

  • консультирования пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода;

  • проведения лечебно-профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода в условиях отделения стационара;

  • осуществления этапов сестринского процесса.

Знать

  • устройство и функции отделения стационара;

  • должностные обязанности палатной медицинской сестры отделения стационара;

  • формы и правила заполнения медицинской документации на посту;

  • нормативно-законодательную базу по организации деятельности среднего медперсонала в условиях стационара;

  • сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента;

  • правила выписывания, получения, хранения и применения лекарственных средств отделением в ЛПО;

  • факторы риска, стадии и места возможного образования пролежней, профилактические противопролежневые мероприятия;

  • понятие, виды, периоды и помощь в каждом периоде лихорадки;

  • основные принципы сбалансированного и рационального питания, характеристику основных лечебных столов;

  • технику безопасности при работе с биологическими материалами;

  • принципы соблюдения инфекционной безопасности;

  • виды боли;

  • признаки клинической и биологической смерти и этапы проведения сердечно-легочной реанимации.

Уметь

  • оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

  • оформлять медицинскую документацию на посту;

  • осуществлять осмотр и обследование пациента;

  • проводить профилактику распространения ВБИ;

  • обеспечивать инфекционную безопасность;

  • осуществлять безопасную транспортировку пациента;

  • пользоваться функциональной кроватью;

  • проводить мероприятия по профилактике пролежней;

  • применять правила биомеханики с целью профилактики заболеваний и травм позвоночника;

  • организовать питание пациента в отделении стационара

  • выполнять простые сестринские манипуляции

  • осуществлять подготовку пациента и взятие биологического материала для лабораторного исследования;

  • осуществлять подготовку пациента к инструментальным методам исследования;

  • обучать пациента правилам приема различных лекарственных средств;

  • применять различные формы лекарственных средств;

  • осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств;

  • проводить беседы, составлять памятки;

  • обучать различные группы населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.


^ 2.2. Процедурный кабинет отделения стационара


После прохождения производственной практики студент должен

Иметь практический опыт

  • использования определенного уровня и типа общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • оформления медицинской документации процедурного кабинета;

  • соблюдения инфекционной безопасности.

Знать

  • устройство и функции процедурного кабинета;

  • должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета;

  • формы и правила заполнения медицинской документации процедурного кабинета;

  • нормативно-законодательную базу по организации деятельности процедурной медсестры;

  • принципы соблюдения инфекционной безопасности;

  • правила выписывания, получения, хранения и применения лекарственных средств отделением в ЛПО.

Уметь

  • оформлять медицинскую документацию процедурного кабинета;

  • оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;

  • обеспечивать инфекционную безопасность;

  • проводить профилактику распространения ВБИ;

  • осуществить постановку различных видов инъекций;

  • осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств;

  • оказать неотложную доврачебную помощь при развитии аллергических реакций на введения лекарственных средств.

Формы и виды отчетности обучающихся


  • дневник производственной практики;

  • отчет о прохождении практики, включающий перечень выполненных манипуляций с указанием их количества;

  • индивидуальные задания по санитарно-гигиеническому обучению и воспитанию населения (памятки, санбюллетени, беседы);

  • характеристика, подписанная общим и методическим руководителями практики, заверенная печатью лечебной организации.


Критерии оценки за работу на практике


  1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

  2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

  3. Активность и интерес к выполняемой работе.

  4. Соблюдение этики.

  5. Коммуникативные умения.

  6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

  7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.


Направления и критерии оценки качества подготовки обучающихся

на дифференцированном зачете


Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета для выявления уровня освоения общих и профессиональных компетенций, умений и практического опыта.


^ Направления оценки:

  • оценка уровня освоения ПМ: освоение обучающимися материала, предусмотренного программой; обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;

  • оценка уровня освоения компетенций: умение обучающимися использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности.


^ Уровень подготовки обучающихся на дифференцированном зачете по определяется оценками 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно».

  • оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой профессионального модуля, усвоившему взаимосвязь основных понятий МДК в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

  • оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по МДК, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

  • оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои рассуждения.


^ Итоговая оценка качества подготовки обучающихся на дифференцированном зачете складывается из оценок:

  • на основании результатов экспертного наблюдения за деятельностью обучающегося на рабочем месте,

  • анализа отзывов общего и непосредственного руководителя.

  • отчета методического руководителя практики по результатам проведенного зачета по наиболее сложным манипуляциям и методикам, итогам практики;

  • документов организации (характеристика) и представленной обучающимся отчетной документации (дневник, отчет, индивидуальное задание и др.).

  • за ответ на дифференцированном зачете.

Похожие:

Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconРабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04.
...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconОтчет по производственной практике
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconПравила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами и меры первой помощи при случайном попадании дезсредства на кожу и слизистые оболочки
Пм 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconОбразец разрешения
Уз «Уржумская црб» не возражает в прохождении студенткой 2 курса, 210 группы, специальность 060501 «Сестринское дело» фио студента...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconРабочая программа практики по профилю специальности пм 02. Лечебная деятельность мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста для специальности 060101 Лечебное дело
Мдк 02. 04 «Лечение пациентов детского возраста» профессионального модуля пм 02. «Лечебная деятельность» составлена в соответствии...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconМ. П. Руководитель практики " " 201 г
Выполнение работ, перечисленных в дневнике, с общей оценкой практики по профилю специальности удостоверяю
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconРабочая программа практика по профилю специальности для специальности
Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconРабочая программа преддипломной практики (стажировки) для специальности 060501 Сестринское дело
Обучающиеся, осваивающие опоп спо, при прохождении практики в организации обязаны
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconПрограмма производственной практики для студентов специальности / направления
Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconРабочая программа профессионально-ориентированной практики для студентов 4 курса
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта 2000 года высшего профессионального образования...
Рабочая программа практики по профилю специальности пм. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк 04. iconРабочая учебная программа дисциплины статистика для специальности 080507 «Менеджмент организации»
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы