Сант кирпал сингх icon

Сант кирпал сингх


Скачать 48.06 Kb.
НазваниеСант кирпал сингх
Размер48.06 Kb.
ТипДокументы


САНТ КИРПАЛ СИНГХ

Многие люди, которые встречали его на Востоке и на Западе, считали его живым примером истинного Святого. Кирпал Сингх родился в сельской местности, в Саяд Кашран в Пенджабе (тогда в Индии, теперь в Пакистане) 6 февраля 1894 года. Он работал слущащим правительства Индии и вышел на пенсию в 1947 году. Следуя наставлениям своего Учителя, Саван Сингха Джи Махараджа (1858 - 1948), он основал "Рухани Сатсанг" и руководил им.

Он был уполномочен Богом и назначен своим Учителем продолжать духовную работу установления связи искренних искателей Бога с Наамом, или Словом. Он продолжал делать это, пока не оставил земной план 21 августа 1974 года. Избранный четыре раза подряд президентом "Всемирного Товарищества Религий", он придерживался истины, что несмотря на многочисленные религии и различные школы мысли, цель всех религий одна и та же.

Кирпал Сингх посетил большую часть городов в Соединённых Штатах Америки в ходе каждой из своих трёх поездок по свету в 1955, 1963-64 и в 1972 годах, оставаясь в этой стране каждый раз по три месяца и более.
Благодаря своему напряжённому ученичеству у ног Саван Сингха Джи Махараджа, а также в результате своих собственных личных внутренних духовных опытов, Кирпал Сингх был в высшей степени квалифицирован раскрывать искренним людям повсюду важность самопознания и реализации Бога.

^ КНИГИ САНТ КИРПАЛ СИНГХА

1. Godman.
2. The Wheel of Life and the Mystery of Death.
3. Spiritual Elixir.
4. Spirituality - What it is.
5. Morning Talks.
6. The Way of the Saints.
7. The Night in a Jungle.
8. The Teachings of Kirpal Singh.
9. Prayer - Its Nature and Technique.
1О. Naam or Word.
11. The Jap Ji - The Message of Guru Nanak.
12. The Light of Kirpal.
13. The Crown of Life.
14. A Great Saint - Baba Jaimal Singh.


^ САНТ КИРПАЛ СИНГХ

САНТ : УЧИТЕЛЬ

Эссе из книги "Путь Святых" ("The way of the Saints")

Возможно могут спросить : "Что за человек этот Сант, о котором так много было сказано, чем отличается от общеизвестных классификаций Учителей, таких как Саньясины, Риши, Муни, Тикхишвары, Мунишвары, Йогишвары и др.?"

Несомненно, по всем внешним признакам Сант, или Садху - это обычный человек. Однако он намного больше : "совершенный человек", с опытом внешней и внутренней жизни. Внешние условия жизни могут быть различными в различных странах, но внутренние опыты, где бы они ни приобретались - те же самые, хотя они говорят о различных фазах в соответствии со степенью внутреннего приближения. Они не отрицаются, по мере продвижения, но их непосредственные и полные фазы провозглашаются Святыми, которые также даруют наряду со своей теорией и опыт. Что ещё нужно человеку ?

Многотомные книги описывают опыты Святых в этой науке Природы и полны хвалы им. Однако, очень трудно узнать о Святом больше, даже если он ваш ближайший сосед или каждый день проходит по той же дороге.

Истинный Бог ведёт себя замаскированным как обычный человек. Как человека никто внешне не может узнать его - кроме того, кто находится в контакте со Святым Учителем внутри себя в соответствии с наукой, т.е. с законом, который Он дал для человека. Внешне, если принимать Святого Учителя за обычного человека, нельзя получить от Него больше пользы, чем от любого другого человека того уровня, за которого Его принимают.Если его принимают за сверхчеловека, то можно извлечь намного больше пользы, а если принимать его как самое дорогое - ещё больше. Если иметь контакт с Учителем внутри себя, он даёт нам всё. Это не вопрос мышления о нём, т.е. слепой веры. Это зависит от размеров понимания Божественной Науки. То, что приходит от сердца, дойдёт до сердца.

Однажды Хазуру Баба Саван Сингху Джи Махараджу задали вопрос: "Тела всех людей сотворены из одного и того же праха (т.е. материальной плоти, крови и т.д.); какое же преимущество имеет личное тело Учителя, что делает его выше любого другого человека ?"

Хазур ответил: "Несомненно, все тела сотворены из праха, но тело Учителя сделано из его самых чистых частиц, возможных во вселенной. Каждое слово, каждый взгляд, каждое движение, каждое прикосновение, даже аура Учителя наделены милостью, любовью и милосердием Бога. Его общество особо заряжено и атмосфера заряжена. Чем чище сердце человека, тем больше он осознает и чувствует. Даже те, кто слушает Его, воспринимает и впитывает то, что Он говорит, не остаются пустыми. Они получают пользу.

Когда Учитель идёт по земле, земля становится чистой и святой. Когда Он идёт по траве и на ходу давит червей или насекомых, они получают человеческое тело прямо, независимо от циклического порядка и стадии эволюции творения жизни на земле в науке Природы.(2) Плодовые деревья и растения, дающие злаки, которые Учитель использует в своей диете, тоже получают человеческие тела сразу. Дерево, часть ветвей которого Учитель использует как свой датан (зубную щётку), и коровы, которые обеспечивают Учителя молоком, тоже получают человеческое тело сразу. Подобным же образом, кобылы для прогулок Учителя, муравьи или черви, чьи тела касаются текущей воды, в которой купается Учитель, или любая летящая птица, которой случается видеть обнаженную часть тела Учителя, тоже получают те же самые преимущества".

Обычному человеку это покажется загадкой или шуткой, он с трудом готов поверить в это, т.к. его пробным камнем является его интеллект и он ничего не знает о Силе Бога или о том, что тела Учителей наделены такими силами, пока он не приобретёт опыт в благородной науке, данной человеку Самим Богом. Это верно, что Бог не виден внешним глазам, но Он не оставляет человека совсем заброшенным на земле, что касается приближения к Нему. Дверь для приближения, исходная точка для любого поиска или исследования находится внутри человека. Учитель является средством.

Таким образом, человек должен взять курс, отличающийся от того, с помощью которого он пытается достигнуть успеха; но гордый своими "знаниями" во многих областях, он заблуждается, вроде того исследователя вазы, найденной в руинах далёкой страны, который начинает размышлять, рассуждать и сосредотачивать своё воображение на гончаре, сделавшем её много лет назад. Он рисует образ гончара в своём уме, делает изображения его и его инструментов, пишет книги одну за другой, пытаясь впечатлить других и доказать, что его открытия правильны и он заслуживает похвалы. Увы, человек далёк от правильного пути.

Истина проста, ещё проще язык, которым Учителя высказывают Истину; эти простые и краткие слова произносятся от сердца, чтобы удовлетворить, умиротворить и утешить самые обеспокоенные и встревоженные души. Учителя говорят нехотя и просто.

"Сант - это выразитель Бога, и Сам Бог говорит через человеческие уста". Маулана Руми

Как человек, в житейских событиях, Сант всегда покорен Его Воле. Кредо Санта - терпение и воздержание. Он похож на сандаловое дерево, которому топор дровосека наносит удары, а дерево продолжает источать свой аромат даже лезвию, которое режет его.В обществе Санта возбуждённый ум становится спокойным. Он стоит за благо человека и делает свою работу как друг или брат, если ум человека ещё не готов воспринимать его как руководителя. Он остается скрытым, но сама Его скрытость добавляет славу славе Его (3).

Он не обращает внимания на то, что за человек перед ним, какое положение он занимает, к какой школе мысли или расе он принадлежит. Он просто видит, что пришедший к нему - это имеющее душу человеческое существо, человек. Сант так бдителен и насторожён в отдаче своих драгоценных благ (т.е. духовной науки), что любой, кто считает себя умнее, мудрее, более высокообразованным, вершителем чудес и т.д., не может получить ни намёка на то, чем Он владеет, хоть как он ни старайся. Сант любит и верующих, и атеистов, и погрязших в чувственных удовольствиях этого мира, и даже худших грешников, как любящая мать не оттолкнет своё дитя, всё измазанное в грязи и отбросах.

Только Санту дано узнать Санта. Только Сант может описать Санта. Его присутствие в любом обществе или общественной группе является самым драгоценным её украшением. Его можно увидеть идущим с места на место, но Он ходит не ради какой-либо пропаганды или эгоистических мотивов, а привлекается прочными узами любви определенных сердец. Он - возвышающий лидер морального очищения и духовности.

Каким бы ни был металл - золото или железо - для Санта это всего лишь металл. На Него не действуют ни положение величия, ни унижения, ни чести, ни бесчестия. Его не трогают ни радость, ни горе; ни хвала, ни порицание. Высшая власть, богатство и красота женщин не имеют привлекательности для Санта. Он намного выше влияний похоти, гнева, жадности, привязанности и эго. Он - вне влияний.

Санты и Садху (4) выше трёх гун*. Они бескорыстны и открывают только Истину. Они - "дети Света", маяки мира. Очень редка встреча с ними - настоящими. Ими, как борцами, не становятся в один день, ими не становятся ни в какой академической школе обучения.

Они имеют опыт многих прошлых жизней. У каждого Святого есть прошлое, и у каждого грешника - будущее.

Они - достояние всего человечества. Они - сведущие личности, которые исследовали себя, реализовали Бога и могут помочь нам - взять нас на тот же Путь. Что бы ни имел человек, он может это дать другому.

Как может обычный человек знать, что Учитель-Святой (Гуру или Сатгуру) ежедневно бывает на небесах, берёт на себя бремя кармы учеников, разматывающих и ликвидирующих её под Его присмотром и заботой?

Учеников тысячи, как же может Учитель справиться с этим ? Человек слышит об этих вещах только случайно. Сядьте рядом с Сантом и вы почувствуете спокойствие ума, покой и умиротворённость, никогда дотоле не испытанные, и намного больше. Умы тех, в ком есть мельчайшая искра любви к Богу, переживают пробуждение даже только услышав, что существует Учитель, который может действительно довести их до порога.

Придя к Учителю, мы достигаем :

1) взаимности сердца;
2) неподвижности пребывания в центре позади глаз;
3) контакта с "Божественной связью".

В древние времена в местах паломничества святые даровали по крайней мере эти три благодеяния, которые являются средствами к достижению собственно духовности. Слова и теории отныне должны быть подчинены этим предпосылкам Божественной Науки.

^ Вкратце, учение Сантов таково:

"У человека внутри скрыты сокровища Божественности. Получи знание и испытай то, что сделало Учителей столь высокими и святыми, открой двери, ведущие в Божественное, практически, а не интеллектуально, прямо сейчас, в течение этой жизни. Всё, что для этого нужно - это чистота сердца и простая просьба. Тебе не нужно ничего платить за эту Науку Природы."

В общество Сантов приходят люди разных характеров, включая и тех, кто гордится своими мыслями, хорошими или плохими. Однако Санты не обращаются в полицию для удаления тех, кто в глазах общества нежелателен; странно, что их собственное осуждение является единственным привратником, который автоматически удаляет их прочь.

Перед человеком стоит задача - как узнать и распознать истинного Учителя среди столь многих, которых он встречает, о которых слышит или читает? Обычно мы видим то, что снаружи.

Вряд ли есть какой-либо общий признак Санта в человеке. Но нам нужны какие-нибудь ключи. Могут заметить: "Риши и Муни (древние мудрецы и отшельники Индии) определялись как люди, обладавшие знанием прошлого, настоящего и будущего. Кроме того, йоги могли демонстрировать чудесные способности, привлекая ими. О богах (дэва) говорят, что они не отбрасывают тень. Должно же быть хоть что-нибудь сказано о древних или современных подлинных Сантах и Садху."

Ответ таков: для обычного недуховного человека и для человека с негативным складом ума вряд ли могут быть какие-нибудь указания на то, что человек может быть Сантом. Немного продвинувшимся по пути любви к Богу и людям с проницательной наблюдательностью могут быть даны некоторые намёки и ключи к разгадке. Однако, чтобы расшифровать их, требуется много терпения :

1. Санты говорят, что Бог - внутри человека. Это повторяют и на этом настаивают сейчас повсюду, так что для современного человека этот ключ неубедителен.

2. Глаза и лоб одного истинного Учителя имеют странный контраст и поразительное сходство с другим. Это осознают лишь те немногие, кто жил в то время, когда были живы два таких Учителя, и кто хоть недолго наблюдал на их лицах такие черты или знаки. Фактически, это одна Милостивая Сила работает через посредство двух различных человеческих существ одно за другим или даже бок о бок, что также весьма редкий случай.

3. По желанию Они делают видимыми или невидимыми три вертикальные вены у себя на лбу (5). Этот примечательный знак, по которому Сант может быть узнан, упоминается древними и не различается многими, пока они не научатся этому и не захотят подтверждения этим способом.

4. Когда сидишь в присутствии настоящего Санта даже с открытыми глазами, чувственный ток тела начинает собираться вверх и поднимается непроизвольно, неосознанно, пока не ощутится (6). Этот опыт даётся Сантом очень немногим избранным. Древние стремящиеся, знавшие об этом испытании "Я", подтверждали это.

5. На самом первом сеансе искренне стремящимся даётся опыт оттягивания внутрь духовного тока во время Посвящения. Это открывается каждому, кто приходит под защитный кров Учителя. Он может быть новым учеником или старым, который пришёл к Учителю осознать и исправить какую-нибудь ошибку, над которой он, может быть, работает. Этот опыт открывается также тем, кто получил инструкции от самозваного учителя, которому он поверил, но от которого он не получил опыта.

По сути дела, никто не может узнать или найти истинного Учителя до тех пор, пока Учитель не соблаговолит открыть себя сам к глубокому удовлетворению того, кто желает укрепить свою веру в Учителя. Это делается в пределах восприимчивости каждого и в такой степени, какова его способность понимать и его любовь. Это полностью зависит от доброты и милости Бога через Учителя. Некоторым даются ключи к разгадке по их желанию. Вера некоторых в своего Учителя укрепляется, когда ученик спасается чудом от какой-нибудь опасности. Благоприятный ответ на молитвы Учителю укрепляет веру в других. Есть такие, у кого имеется знание из книг, их удовлетворяет пример других, они получают подтверждение таким образом.
Учителя имеют знание измерения уровня и ёмкости интеллекта каждого и даруют веру соответственно. Санты знают о заслугах и несчастьях каждого, но никогда не открывают их.

Божественная Милость никогда не медлит. Хорошая мать не спрашивает: "Ты хочешь?", а даёт. Из стремящихся львиная доля веры в Учителя даётся тем, кто приходит со склонённой головой, тяжёлым сердцем и мучительным содроганием потерянной души, безмолвной от тревог, чтобы освободиться от груза своих забот. Мягкость - не слабость. Это крепкая, цементированная дорога смирения, которая ведёт к Милостивой Реальности.

Опыт - единственный критерий. Если Учитель способен дать нам опыт, мы можем признать его тем, кто знает Божественную Науку. Тот, кто связан и может вступить в контакт, может дать контакт нам. Но если кто-то имеет образование 1 - 2 класса, а другой сидит около него всю свою жизнь, он никогда не достигнет высокого уровня образования.

Человек колеблется и боится приблизиться к Учителю-Святому, потому что жизнь его запятнана, у одних больше, у других меньше. Никогда не бойтесь идти к Учителю-Святому из-за того, что вы грешник. Для грешников Он значит больше, чем для других. У него есть лекарство для каждой раны. Приблизьтесь к Нему и через Него будет найден путь к избавлению от греха. Если кто-то находится далеко, с Ним можно общаться через переписку. У Него есть средства и методы на любой случай. Он компетентен.

 


^ САНТ КИРПАЛ СИНГХ

БОГОЧЕЛОВЕК (главы из книги)

Посвящается Всемогущему Богу, работающему через всех Учителей, которые приходили, а также Баба Саван Сингху Джи Махараджу, у Лотосовых Ног которого автор впитал сладкий эликсир Святого Наама - Слова.

^ ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Двадцать четыре коротких, прекрасных, вдохновляющих года это было моим благословением - находиться под защитой, руководством и любовью Богочеловека, Высшего Учителя Хазур Баба Саван Сингх Джи Махараджа.

Представить жаждущему искателю Истины Богочеловека означает ответить на вечные вопросы :
Что такое Бог ?
Как может Его создание узнать Его ?
Донести миссию Богочеловека - это моя привилегия. Свыше поручено свободно давать страдающему человечеству дар Наама (Шабда, Слова), лучезарной мелодии, симфоническое излучение которой ведёт дживу (воплощенную душу) назад в дом её Отца.

Если бы атман (душа) смог быть приведён в контакт с Шабдом, то эта "верёвка от Господа, Не Имеющего Имени" привела бы к Его двери. Но духовные способности настолько забыты и скрыты грубыми покровами ума и майи (иллюзии), что несмотря на то, что Шабд реверберирует внутри и вокруг, душа не может ни слышать Его музыку, ни видеть Его великолепие. Как же человеку снова воскресить эту связь с его Творцом? Такова Воля Господа: Он не может быть познан иначе как через живущего Сатгуру. Без воскрешающего касания живущего Сатгуру душа не может пробудиться от своего сна и настроиться на Наам. Мы знакомы с этим:

В начале было Слово ... и Слово было Бог.
И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Итак, Богочеловек есть Слово, Логос, Наам (Шабд), Кальма, Акаш-Бани, Сраоша и Удгит различных религий мира. Любителям Священных Писаний объяснение даётся в пределах Писаний; тем, кто поклоняется Святым прошлого, историческая очевидность видна именно в их бессмертности.

Невозможно свести к простому утверждению слова Богочеловека, полные мира, утешения, успокоения, ободрения, любящего упрёка, которые Он произносит, когда Он двигается среди Своих учеников. Он действует из бескорыстной доброты; сверхчеловеческая любовь Его приводит их к несомненному убеждению в Истине, которой Он учит.

Но Его жизнь, поведение и благословения несмываемо запечатлены на тех, кто заслужил этот дар общения с Ним. Его контролирующая сила и забота вдохновляют дживу склониться к Его ногам, чтобы вечно быть ведомой Его Словом. Пусть же неутомимый искатель Таинства Жизни найдёт вечный покой в Его Нааме.

Кирпал Сингх


^ 2.2. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ГРАДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

Существуют Учителя четырёх различных типов: отец, мать, наставник или учитель и, наконец, Сатгуру (Духовный Руководитель или Муршид-и-Камил). Из них всех Сатгуру является величайшим Учителем, ибо Он один даёт духовные наставления. Тот, кто сведущ в мирской мудрости, называется ачарья или наставник, так как Он даёт нам правила социального поведения и этической жизни.

Сатгуру, или Учитель Истины, известен также как Сант Сатгуру. Его отношения с учеником носят чисто духовный характер, так как Его интересует развитие духа и Ему нет дела до мирских вещей.С точки зрения духовных достижений Гуру могут быть классифицированы так: Садх Гуру, Сант Гуру, Парам Сант Сатгуру.

САДХ - это Тот, кто вышел за пределы области Трикути (второй духовный план), что то же самое, что Лахут суфиев, Ху по исламской терминологии. Садх засвидетельствовал Дух в Его первоначальном великолепии, после того как избавил Его от всех покровов, и теперь Его называют Тригунатит, т.е. Тот, кто выше трёх гун: саттвы, раджаса и тамаса, в которых действуют все человеческие существа в соответствии с их естественными врождёнными инстинктами; выше пяти элементов - земли, воды, огня, воздуха и эфира, из которых состоит физический мир; выше двадцати пяти пракрити (тонких форм с различными степенями элементов); а также выше разума и материи.

Короче, Он является знатоком самопознания или искусства и науки духа, и способен по своей воле освободить дух от различных коша (оболочек или футляров), в которые дух заключён, как бесценная жемчужина.Величие Садха лежит за пределами трёх гун (так как Он - Тригунатит). При помощи процесса самоанализа Он (Садх) познал своё Я или Дух в Его истинной форме, чтобы засвидетельствовать, что Он - из той же самой сущности, что и Бог; и теперь Он стремится к познанию Бога.

САНТ - это Тот, кто является знатоком не только в познании Я, но также и в познании Бога. Он поднимается намного выше материального, материально-духовного и духовно-материального планов. Он - Учитель Истины и Его местопребыванием является чисто духовный план, именуемый технически Сач Кханд (или Мукам- и-Хак), т.е. Царство Истины.

ПАРАМ САНТ - это Великий Учитель Истины выше всякого описания и потому неописуемый. Он есть То, что называют по-разному: Анами (Не имеющий имени) у Кабира, Нирала (Неописуемо Прекрасный), Махадаял (Безграничная Милость) или Свами (Великий Господь Всего). Между Сантом и Парам Сантом нет существенного различия, кроме терминологии.

Но ни один из них, будь то Садх, Сант или Парам Сант, не может действовать или функционировать как Гуру или Учитель до тех пор, пока не будет компетентен передавать духовные инструкции и не будет избран свыше делать эту работу. Тот, кто получает власть выполнять духовную работу, становится Садх Гуру, Сант Гуру или Парам Сант Гуру.

Может существовать множество Садхов, Сантов или Парам Сантов, но ни один из них не может принять духовное наставничество, то есть стать Гуру, не будучи уполномочен на эту работу.

Итак, термины Садх, Сант и Парам Сант имеют намного более широкие значения, чем термин Гуру, означающий только "духовный наставник"; они означают духовных адептов различных ступеней.

Гуру получает полномочия прямо от Бога и работает согласно указаниям, подобно вице-регенту, действующему от имени короля.

Гуру делятся на два типа:

1. СВАТЕХ САНТ ГУРУ. Они рождаются Сантами, которые приходят в мир с прямыми поручениями, как, например, Кабир Сахиб и Гуру Нанак.

Они начинают работу духовного знания и наставлений прямо с юного возраста. Они не нуждаются в специальном обучении у кого-либо, потому что Они приходят для этой цели от Самого Высокого. Такие существа, когда Они приходят, просто заливают мир светом Духовности и основывают линию Гурмукх Гуру для продолжения работы надолго после Них. Но с течением времени суть дела приносится в жертву показному и постепенно Духовность исчезает совершенно.

Тогда приходит другая Душа-Учитель, чтобы вновь сориентировать эту древнейшую науку в соответствии с нуждами века. Таким образом, "старое вино" продолжает циркулировать для жаждущих душ. Такие Души-Учителя время от времени появляются в разных странах и среди разных народов.

2. Кроме Сватех Сантов существуют Санты, которые своей преданностью и духовной дисциплиной под руководством какой-нибудь Души-Учителя достигают духовной заслуги здесь и им даруется поручение работать в качестве Гуру. Они уже имеют богатый предшествующий опыт, созревший для плодоношения, и в этой жизни, кажется, просто завершают процесс. Гурмукхи из жизни в жизнь всегда в развитии и достигают совершенства в этой жизни.

Кабир говорит, что Он пришёл прямо из Царства Божьего и обладает инструментом наставлений от Него. Бхаи Гурдас, говоря о Гуру Нанаке, говорит нам: "Сначала Он получил поручение, а затем Он отрабатывал его".

Короче говоря, первый приходит с полномочиями, а последующий получает полномочия будучи здесь. Но нет абсолютно никакого различия между величием Обоих; природа и характер, а также метод, которым эта работа выполняется, не отличаются. Каждый из Них наделяется одинаковой властью и воплощает великий план Бога в соответствии с нуждами времени и людей.

Но остальные, кто провозглашает этот статус и положение и действует как Душа-Учитель, не только обманывают себя, но и вводят в заблуждение массы в целом. К этой категории относятся люди, которые либо жадны и эгоистичны, либо гонятся за известностью и славой. Бесчисленными способами и хитростями они обманывают неосторожных и простодушных искателей Истины, имея на уме служить своим собственным интересам.

Именно поэтому, в результате таких обманов, большинство людей не доверяет самому понятию Гуру, и неудивительно, что Наука Духовности бесчестится как мираж и рай для дураков.

^ 2.3. ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. ГУРУ : ОДИН ИЛИ МНОГО

Шабд, или Слово, (Первичный Звуковой Поток) есть единственный Гуру для всего мира, а Сурат (индивидуальное сознание) есть единственный ученик, так как последний не может без первого. Фактически, существует принцип единственности, ибо Бог - Один, хотя Он проявил Себя во множестве.

Но если посмотреть с другой стороны и взглянуть на мир, изобилующий многочисленными формами, мы увидим Полярную Звезду, сияющую в своём величии и отражающую Свет Небес.

Такая чистая душа (Слово, ставшее плотью, или Богочеловек) с полномочиями давать духовные наставления ищущим Бога в такой же мере является Гуру, как и Самим Шабдом, ибо Он Сам есть живое воплощение Шабда и, обладая Шабдом, Он свободно раздаёт Его, кому хочет.

Кабир говорит о себе: "Я пришёл из Царства Божьего исполнять Закон Божий". Гуру Нанак тоже был наделён подобными полномочиями, когда Он был в глубокой медитации в Вейни Нади (Воды Духовности внутри). Оба Они были Парам Сант Гуру.

Кабир Сахиб родился в 1398 году в Лахр Талао недалеко от Бенареса и ушёл из жизни в 1518 году. Гуру Нанак родился в 1469 году в Талванди, а оставил физический план в Картарпуре в 1539 году. Таким образом, Они были современниками около 49 лет, с 1469 по 1518 годы. Подобным же образом, Шамас-и-Табриз и Маулана Руми какое-то время были современниками. Также и Гуру Ангад и Даду Сахиб жили оба с 15О4 по 1552 годы; Гуру Арджан и Дхарам Дас - с 1561 по 16О6.

Эти примеры показывают, что может быть больше чем один Гуру в одно и то же время, но у человека не может быть больше одного Гуру для духовного совершенствования. Не имеет значения даже, если после Посвящения человека Гуру умер. Когда Он посвятил человека, Тонкая форма Учителя запечатлелась в ученике и Его наставления постепенно начинают приносить плоды.

Нет на земле такой силы, которая могла бы умертвить семена, посеянные Душой-Учителем. Учитель никогда не умирает. Он может оставить тело, как и любой другой, но Он - больше, чем тело. Он - идеал, живой Звуковой Ток или Жизненный Принцип, который даёт Жизнь и Свет всему миру.

После Его ухода с физического плана можно получить пользу от Сатсанга, проводимого Гурмукхом, который исполняет обязанности Гуру и может консультировать, если появляются какие-то трудности. Однако, самое важное - ни в коем случае Учитель не может быть сменён учеником.

Верность Учителю, который посвятил дух и Которому дух дал своё слово, требует признания, что Учитель компетентен осуществлять дальнейшее руководство и наставления, даже если Он работает на духовном плане, после того как Он оставил физический мир.



Похожие:

Сант кирпал сингх iconСант кирпал сингх
Саяд Кашран в Пенджабе (тогда в Индии, теперь в Пакистане) 6 февраля 1894 года. Он работал слущащим правительства Индии и вышел на...
Сант кирпал сингх iconБиография сант кирпал сингха
Во все времена Бог посылает свыше пророков и святых посланников. Они показывают земным детям пример безграничной любви и ведут их...
Сант кирпал сингх iconШкола Amrit Nam Sarovar и Проект Masala
Представляют 8 и 9 декабря Два дня в пространстве Кундалини йоги с Куликовым Александром (Кальян Сингх) и Опариным Михаилом (Ад Сач...
Сант кирпал сингх iconСимран сладостное воспоминание бога послание Сант Кирпала Сингха по поводу его дня рождения 6 февраля 1954 г
Единственная обязанность человека всегда быть благодарным Богу за Его бесчисленные дары и благословения
Сант кирпал сингх iconСказ о том, как Хан Нуньен Сингх в Россию попал
В некотором царстве, некотором государстве жил-был Хан под кодовым именем Джон Харрисон. Он был молодец статный, красный, да тараканы...
Сант кирпал сингх iconГуру Дэв Сингх Кхальса об Эпохе Водолея
Много лет назад я встретил йб. У йб была интересная теория – теория о том, что уровень безумия будет расти очень быстро. И вы извините...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы