Шримати Вишакха диди. Нама Таттва icon

Шримати Вишакха диди. Нама Таттва


Скачать 69.69 Kb.
НазваниеШримати Вишакха диди. Нама Таттва
Размер69.69 Kb.
ТипДокументы

Шримати Вишакха диди.

Нама Таттва.


zk2bbvhrgvo.jpgujyup8uk77o.jpg


Когда мы размышляем о милости Шри Чайтаньи Махапрабху, мы не должны думать о ней, как о какой-то статичной, теоретической вещи. Его милость, любая милость должны иметь определенную форму, чтобы мы могли ее принимать и ощущать, осознавать. Милость Шри Чайтаньи Махапрабху выражается в садху-санге. Если мы имеем садху-сангу особенно с нашим трансцендентным Гурудевом, мы должны понимать, что это и есть доказательство милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Садху-санга - это доказательство и воплощенная милость Гауранги. Также мы слышим, что вайшнавы очень милостивы, и Шри Гуру также очень милостив. В чем же выражается его милость? В том, что Шри Гуру очень хочет, он старается дать нам удивительный шанс в виде Враджа Премы. Для того, чтобы мы осознали этот шанс, Шри Гуру дает нам Святое Имя Кришны.

Не одно имя, а Харе Кришна Маха-мантру. Если мы получили эту Маха-мантру из уст истинного, более чем квалифицированного Гурудева и если мы повторяем ее в его присутствии (непосредственном или в нашем сердце), мы начинаем осознавать, что мы получаем его милость. И подтверждением этому является сама Харе Кришна Маха-мантра. Она являет собой сконденсированную милость Шри Чайтаньи Махапрабху, Вайшнавов и Гуру. Маха-мантра - наше самое большое сокровище. Маха-мантра - наш шанс, а также она наш самый близкий друг. Единственная наша задача в жизни - попытаться осознать это. Не осознав это, мы останемся несчастными в этом мире, это абсолютный факт.

Однажды Гурудев находился в Англии, и очень много преданных ежедневно приходили к нему. И каждый из них хотел встретиться с Гурудевом с глазу на глаз, так как у всех у них были личные проблемы, и они не хотели обсуждать их во всеуслышание. Видимо, в то время вся Англия страдала от проблем. Поэтому преданные по одному желали встретиться с Гурудевом, чтобы обсудить свои проблемы. По прошествии нескольких дней я находилась в комнате Гурудева, убирала в ванной.


Гурудев в это время лежал на диване, когда он заметил меня в ванной, он сказал: "Вишакха, может у тебя тоже есть какие-то проблемы, которыми ты хочешь поделиться? " Я ответила: "Нет, Гурудев". "Нет-нет, я знаю, должно быть, ты хочешь рассказать мне о чем-то. Может, у тебя проблемы в браке? В отношениях или что-то такое?" Я ответила: "Нет-нет, Гурудев". "Тогда, может, проблемы со здоровьем? Ты можешь поделиться со мной". Я сказала "Нет-нет, Гурудев, с этим все в порядке". "Тогда может с деньгами? Я знаю, это так тяжело поддерживать себя, тяжело трудиться, даже будучи во Вриндаване сложности возникают. Ум беспокоится: "как мне быть, как поддержать себя?" Я ответила "Нет-нет, Гурудев, вроде с этим проблем нет". Тогда Гурудев прикрыл глаза и очень весомо, из глубины своего сердца сказал: "На самом деле, в жизни есть одна большая и очень серьезная проблема. Эта проблема - "Где Кришна? Где Говинда? Где принц? Как мне найти его?"


Гурудев открыл глаза, и в них показались слезы. "Вот она наша проблема. И если мы не задаемся этими вопросами и не признаем этой проблемы в нашей жизни, значит, мы попросту теряем нашу жизнь, зря теряем наше посвящение, теряем садху-сангу, теряем эту милость Шри Чайтаньи Махапрабху, которая пришла к нам в форме Маха-мантры. Если мы не считаем проблемой то, что не можем найти этого Кришну, Говинду, этого прекрасного юношу из Вриндавана, это плохо. Вот эти вопросы, это настроение, когда мы взываем - это и есть наша садхана. Садхак - это тот, кто ищет Кришну-Говинду".

Метод поиска был дан нам нашим Гурудевом - это Харе Кришна мантра, этот совершенный метод использовал сам Кришна, когда подобные вопросы появились в его сердце. Кришна как-то увидел свое отражение и был очарован своей красотой, также он видел, как сильно притягивает сердца всех вокруг. В его сердце возник вопрос: "Кто этот красавец? Как это, любить его? Что так притягивает в нем?" Кришна не знал ответа. И, имея эти вопросы, Он погрузился в мир садханы, опустившись в материальный мир. Сам Кришна спустился сюда на поиски ответов в форме Шри Кришны-Чайтаньи. И какой метод он принял? Это Харе Кришна маха-мантра, тот же самый метод, то самое бесценное сокровище, которое дала нам наша Гуру-парампара и наш Гурудев.

Это и есть милость гуру, это шанс и возможность, которую дает нам Гуру. И наша единственная задача в жизни постоянно думать: как мне развить глубокую привязанность к имени Кришны. Если этой привязанности нет, то эта проблема намного больше, чем проблемы со здоровьем, отношениями и деньгами.

Чайтанья Махапрабху также озвучил эту проблему в Шикшаштаке, 2 стих: "Нам нам акари бахудха ниджа сарва шактис..."

"О, великолепный и удивительный Кришна, у тебя миллионы прекрасных сладостных имен, и в каждое из них ты вложил всю свою силу, могущество..."


Что такое шакти? У Кришны множество шакти, и самые главные - его милость, его красота и, конечно, его любовь, према. В его имени содержится все, особенно самбандха, отношения с Кришной.

"О Кришна, ты распространяешь свое имя повсюду, без каких-либо ограничений , ты не создавал никаких правил для повторения твоего Имени. Твое имя можно повторить лишь однажды, случайно или в шутку. Не нужно быть чистым, чтобы повторять маха-мантру. Даже можно не обладать человеческим телом, все живые существа могут повторять твое Святое Имя. Ты даешь не один шанс, а бесконечное количество шансов дживам. Но я настолько неудачлив, у меня нет никакого вкуса, никакой любви к твоим Именам и это самая моя большая неудача (дурдайва)."

Шри Чайтанья молится подобным образом, кто он? Он инкарнация любви к Кришне, очень смиренная и нежная личность. Мы видим, как сокровище в виде маха-мантры падает прямо к нам в руки, но, увы, мы не чувствуем привязанности к ней.

Когда Гурудев по время инициации дает Харинам, он очень глубоко сажает это Имя нам в сердце. Никто не станет оставлять сокровище на виду, наоборот, человек положит его в коробку, обернет чем-то, положит в еще одну коробку и закопает поглубже. Когда Гурудев во время инициации видит, что у человека нет глубокой привязанности к Святому Имени, тогда он прячет его поглубже в наше сердце. Иначе мы можем потерять то, к чему нет глубокой привязанности. Постепенно, благодаря садху-санге, в нас проснутся любопытство и решимость, и мы начинаем поиск того, что поместил в нас Гурудев. Тот трансцендентный звук, который Гурудев поместил в мои уши и сердце, где он? Тогда мы начинаем этот поиск, садхану.


Где этот Кришна? Где принц? Где Святое имя, которое даровал Шри Гуру? Все это наполнено любовью, красотой и очарованием: образ, качества Кришны, его святая Дхама, его друзья, его игры, и все это уже нам дано в виде Святого Имени. И если мы пока не осознали этого, это значит, что Гурудев поместил Имя глубоко в сердце. Мы начинаем этот поиск. Для того чтобы появилось больше желания начать поиск, нам нужно больше узнать, ^ КТО ЭТО - ИМЯ КРИШНЫ?

Святое Имя Кришны - ответ на все вопросы, это прибежище для тех, у кого нет прибежища, это идеальные условия для Бхаджана. Святое имя - наш близкий сердечный друг, наша вторая половина. Он всегда бродит по берегу Ямуны вместе со своими дорогими спутниками. Святое Имя - это не звук, это не мантра, это даже не молитва Кришне. Святое Имя - это и есть прекрасный молодой пастушок, очаровательный принц, прячущийся в пещерах Гирираджа Говардхана, особенно тот, кто постоянно стремится на Радха-Кунду. Харе Кришна - это Кришна, который бежит к Шри Радхике, и во время их встреч, так много чем можно им послужить, столько севы совершить. Если мы знаем, кто такой это Святое Имя, только тогда мы можем привязаться к нему и его возлюбленной Шри Радхе.

В этом мире обычно люди посвящают свое время, силы и энергию каким-то материальным вещам. Они ежедневно вкладывают свою шраддху (веру) в разнообразные материальные дела, без веры жить невозможно. И обязательно приходит результат. Некоторые люди вкладывают свою веру в астрологию, в рейки, в целительство, йогу, помещая сокровище своего сердца, свою веру, свою энергию, вдохновение в эти различные материальные практики. Также мы можем вкладывать свою веру и время в бизнес, в семью. Все мы обладаем сокровищем веры (шраддхи).


Сегодня мы пели бхаджан "Надия Годруме", в котором Нитай Прабху говорил "О, человек, обладающий шраддхой (шраддхаван), подходи и отдай мне ее как оплату, а я приведу тебя к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху". Он обращается к нам, у нас у всех есть вера во что то. И до тех пор, пока мы вкладываем свое сокровище веры в материальные вещи, нам будет очень сложно осознать Имя Кришны. Часть нашей садханы - оторвать нашу веру от материальных вещей и вложить в трансцендентные, предложить ее к лотосным стопам Шри Харинамы, Кришне.

Если мы будем поступать таким образом, то постепенно проявятся наши отношения со Святым именем Кришны. Это похоже на то, как человек, привыкший каждый день начинать с анализа своей астрологической карты, чтобы понять будет ли сегодняшний день удачным, настолько привязывается к этому, что потом уже и шагу ступить из дома не может, не взглянув, что звезды говорят. Вместо того чтобы тратить наше богатство веры где попало, давайте поместим ее в Харе Кришна, и очень скоро мы осознаем, как оно защищает нас, и мы ничего не сможем делать без него, самбандха постепенно разовьется в нас.

Однажды Гурудев рассказывал, что значит предложить себя Харинаму. Когда мы поклоняемся Кришнe, мы знаем, что ему нужно отдавать все самое лучшее, Если мы покупаем бутылку молока, то сливки, которые образуются на поверхности - для Кришны, самое вкусное. Почему же не поступать также и в отношении нашего сердца? Мы же не делаем так: сначала попили молоко сами, угостили всех друзей, а то, что на донышке осталось -предложили Тхакураджи, так мы не поступаем. Но с нашей верой, любовью, нашим временем мы поступаем очень часто именно так. Если мы хотим осознать свои отношения с Ним, мы также должны отдать Кришне "сливки нашего сердца", тогда Кришна примет его. Остатки он не принимает. Гурудев сравнивает сердце с молоком, а сливки, самое нежное и вкусное, что появляется на поверхности - это вера, время и энергия, и мы предлагаем это Кришне. Так же как во время предложения бхоги Кришне мы повторяем мантры, предлагая наше сердце, мы повторяем Маха-мантру.

Харе Кришна, Харе Кришна "О Радха и Кришна, я предлагаю вам сливки своего сердца, где бы вы ни были, играя во Вриндаване сладостно и беззаботно, попробуйте мою любовь, это моя единственная молитва". Для того, чтобы предложить сливки своего сердца кому-то, вам нужно любить его. Как можно любить того, кого не знаешь? Часто в жизни преданных возникает вопрос: «как мне полюбить Кришну, также как я люблю своих друзей, жену или мужа... ведь я не знаю его». Самбандха - это основа всего. Это связь, отношения: "О, Кришна, я знаю, кто ты, а кто я, и я могу любить тебя". Как приходит самбандха? Один путь развития самбандхи - это слушать, слушать и слушать о великолепных качествах, о великолепных играх Кришны и Радхики, которые и есть Харе Кришна. Когда мы слышим о играх Радхи и Кришны в контексте Маха-мантры, то мы можем понять что значит эта мантра. Что делает эта мантра? Как она играет в пещерах Говардхана? Бродит по берегу Ямуны, играет в лесах Вриндавана, прячется в Сева Кундже. И когда вы будете воспевать Харе Кришна Харе Кришна, в вашем сердце возникнет настроение "О, вы же и есть сами Радхика и Кришна".

Шрила Бхактивинода Тхакур всегда нам помогает через свои бхаджаны. Что касается Святого имени, в одном из своих бхаджанов он говорит нам, Кто такой Харинам, как развить привязанность к нему. Он говорит "Харинама тува анека сварупа"

"О Харинам, ты имеешь бесконечное количество форм".

Как Шри Чайтанья Махапрабху молится, так и Шрила Бхактивинода Тхакур молится, "ты имеешь бесчисленное количество форм". Это значит - бесконечность имен Кришны. Имя и форма - это одно и то же. "Иногда тебя зовут Мурари, иногда Кришна, иногда Мадхусудан, иногда Гопал, Говинда. почему? потому что ты так добр." Бесконечность имен означает, что у нас бесконечное количество шансов для каждой дживы, в одной из жизней произнести хотя бы одно имя.

"Твои имена, как огромная сеть, и ты забрасываешь ее в этот мир для одной цели, чтобы этой сетью выловить хотя бы одного из нас. Однажды, совершенно случайно, мы можем получить эту милость Кришны - произнести его Имя".

Этот киртан - необычный. Если петь его и думать о маха-мантре, то он может помочь нам развить самбандху с Кришной. Эти игры, описанные в бхаджане, описывают деяния Харе Кришны, этот бхаджан, как комментарий к Маха-мантре. Если кто-то спрашивает "Кто такой этот Маха-мантра? Кто такие Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе? Бхактивинода Тхакур объясняет это в бхаджане "Харинама тува анека сварупа".


"Яшода нандана, ананда вардхана, нанда-таная раса купа"


Здесь Шрила Бхактивинода Тхакур очень глубоко прославляет Святое Имя. Он говорит: "О Кришна-нам, ты как раса купа (глубокий колодец расы)", Раса - глубокие взаимоотношения, сладкие, как мед, отношения близкой дружбы, самбандха. Раса купа - это колодец, наполненный до краев нектаром расы. Кто бы ни пришел к этому колодцу с ведерком (под ведерком подразумевается наше сердце), если мы погрузим наше сердце в этот глубокий колодец нектара, мы напитаем наши отношения с Кришной этим нектаром. Святое Имя - это колодец нектара.

Исходя из ваших взаимоотношений, Имена Кришны вы будете ощущать по-разному. У некоторых преданных "ведерко" имеет форму ватсалья-расы, и когда они подходят к этому колодцу Кришна намы и погружают туда свое "ведерко в форме ватсальи", они достают оттуда нектар ватсалья премы, это означает, что имена подпитывают настроение их любви к Кришне в настроении покровителей.

А у кого "ведерки" имеют форму мадхурия-расы, когда они подходят к этому бездонному колодцу Имени Кришны и закидывают туда ведро, вытягивают они оттуда ведерко полное имен Кришны, которые подпитывают их расу отношений с Кришной. Первое имя, которым назвал Кришну Шри Бхактивинода - Яшода нандан. Это означает "Мой маха-мантра живет во Вриндаване."


Если кто-то имеет в сердце ватсалья-расу, то, когда они услышат это имя Яшода Нандан, их чувства сильно возрастут. Они вспоминают малыша Кришну, который так радует сердце мамы Яшоды. Иногда он не послушен, иногда он очень хорошо себя ведет, иногда он убегает от мамы, а она гонится и ловит его. И она видит его беспокойное личико. Иногда Кришна лежит на руках мамы Яшоды, он смотрит прямо ей в глаза, а она смотрит в его глаза, и в это время в объятиях мамы он пьет молоко, забывая обо всем на свете. Весь мир перестает для них существовать, есть только глубокая сладостная према между ними, это Яшода Нандан Кришна.


Те, кто находятся в ватсалья-расе, будут пить нектар этого имени Кришны, вспоминая эту картину. Но имена Кришны бесконечны, он - глубокий колодец расы. Это означает, что в этом колодце есть каждая раса, каждое настроение.

Что, если другой человек подойдет к колодцу с именем Яшода-Нандана в настроении мадхурия-расы? Столько игр ворвется в его сердце, когда он услышит это имя. Иногда гопи и их служанки так же называют Кришну Яшода Нанданом или Нанда Танаей. Это происходит в особенности, когда они ругают Кришну. Они говорят ему "О Нанда Нандан, сын Нанды Махараджа" Это означает, что Нанда Махарадж - царь Вриндавана, ему все поклоняются, он необычайная личность, нет недостатка в его правлении или его ведении хозяйства. Гопи говорят "Только ты, Кришна - черное пятно на его репутации, тебе должно быть стыдно!" Они говорят это имя с великим сарказмом, как шутку. "Ты должен быть как твой отец, но почему-то этого не заметно". Услышав имя Нанда, Кришне становится стыдно: "Да уж, если бы папа увидел, как я веду себя, он не был бы доволен".

Гопи также называют его Яшода Нандана. Когда? Ранним утром, еще до восхода солнца, Кришна и его дорогая Шри Радхика спят в беседке Вриндавана. Ночью они встретились и играли всю ночь со своими друзьями, и вот, усталость победила их, и подруги, в особенности Вринда деви, уложили их спать в одной прекрасной кундже на цветочную постельку. Но даже во сне игры Радхи и Кришны продолжились, каждый из них видел во сне друг друга. Но время неумолимо. Как бы ни было им уютно и хорошо в объятиях друг друга, начинается рассвет, и колесо ашта калия лилы Кришны движется вперед . Эта ночная лила подходит к концу.

И видя алеющий горизонт, подруги Радхики напуганы: "О, моя Свамини все еще спит в лесной беседке, ей ведь пора домой, иначе может случиться большая беда: ее свекровь может обнаружить, что Радхики нет в комнате, так что ей нужно срочно идти домой". И Подруги идут будить спящих. Сначала они посылают стайку маленьких сладкоголосых птичек, которые начинают нежно чирикать, но Радха и Кришна не слышат их, тогда сакхи посылают более голосистых, больших птиц. Радха и Кришна приоткрывают глаза, но тут же закрывают их вновь. Когда они приоткрывают веки, они видят: "О небо светлеет", но когда они закрывают глаза, им кажется, что все еще темно и можно еще поспать.

Тогда Гопи принимаются петь, и они специально поют имя Кришны Яшода Нандана: "О Го, Гопа, Гокулананда, Яшоданандана вардхана. Уттиштха Радхава пратир асит жагат пате" Гопи говорят "О Кришна, твои коровы (го), они в своих стойлах громко зовут тебя. Их вымя переполнено. Ночью они видели тебя во сне, поэтому у них столько молока для тебя. А сейчас они ждут, когда ты придешь и подоишь их. Гопа, твои друзья-пастушки, они пока в своих кроватках, но они уже просыпаются. Как только их глаза откроются, их сердца немедленно устремятся к тебе, в Нандабхаван, в твой дом, и, поспевая за сердцами, прибегут и их тела. Они уже бегут к тебе. Гокулананда. Вся Гокула уже просыпается, и ты являешься причиной, по которой они просыпаются. Ты причина жизни, дыхания и всего для жителей Гокулы. Просыпайся! Тебе пора домой!" Но Кришна все еще не открывает глаз. Тогда Гопи произносят "Яшода Нандана вардхана"

Они упоминают имя его мамы и лишь только услышав имя мамы-Кришна тут же открывает глаза широко. Он думает "Моя мама в любую минуту может проснуться, и даже еще до того, как она проснулась, она уже начинает двигаться по направлению к моим покоям. Молоко приливает к ее груди, и она начинает подниматься с кровати, даже еще толком не проснувшись. Ведь первое, что она хочет видеть проснувшись - мое лицо! А меня в комнате не будет". Поэтому, слыша имя Яшода Нандана, Кришне становится немного страшно: "Мама не найдет меня, она даже может пойти искать меня. И тогда все пропало!" Это имя, Яшода Нандан, имеет великую силу пробудить Кришну и даже напугать и пристыдить его.


Те кто имеют разное настроение, будут по-разному воспринимать одно и то же имя Кришны. Имя Яшода Нандан будет иметь для них разное значение. Имена Яшода Нандан и Нанда Таная - гопи называют ими Кришну.

Одно из качеств Имени Кришны, прославляющее его, это то, что в нем содержится все: его красота, форма, развлечения, друзья, его святая дхама, его деяния. Если вы назовете любое имя Кришны, то тотчас же на ум придут игры связанные с этим именем. Например, если вы произнесете имя Гиридхари, это одно из самых сладостных его имен. Вы не можете произнести это имя и не представить себе форму Кришны как Гиридхари, когда он поднял холм Говардхан на мизинчике левой руки. Нам не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы проявить форму Гиридхари в нашем уме, лишь услышав имя, мы тут же представляем себе и форму. Но приходит не только форма, также мы вспоминаем и лилу, почему он приподнял Гирирадж Говардхан..

Мы тут же вспоминаем, как Индра метал свои молнии на деревню Враджа, все жители, все друзья Кришны укрылись под Говардханом и наслаждались прекрасным обликом Шри Кришны. Эта лила проявляется тут же, следуя за звуком имени Кришны. Поэтому все Имена Кришны обладают этой возможностью вызывать воспоминания деяний их обладателя. В этом бхаджане, "Харинама тува", Шрила Бхактивинод Тхакур описывает прославленные деяния Кришны, лишь называя его имена. Вся песня - это всего лишь список имен, но в этих именах заключен развернутый комментарий на форму, красоту Кришны, его различные возрастные период, его различные деяния, спутники - все, что мы слышали из Шримад Бхагаватам, все, что мы слышали от Гурудева и возвышенных вайшнавов - все это помещается в небольшом киртане, в списке Имен Кришны.


Вначале Шрила Бхактивинода Тхакур вспоминает лилы малыша Кришны. Он говорит: "Путана гатана", и тут же мы вспоминаем лилу из Шримад Бхагаватам. Кришне всего несколько дней от роду. В то время весь Вриндаван, особенно мама Яшода, купаются в волнах любви Ватсалия расы. Ее сердце заполнено до краев океаном этой любви. Держа крохотного Кришну в своих объятиях, она чувствует, что достигла всего совершенства жизни, лишь глядя в лицо ее дорого сына. Кришна совсем малыш, он еще ничего не умеет: ни переворачиваться, ни ходить. Ему всего несколько дней, и он полностью зависит от мамы.

Он может только смотреть, моргать глазками, улыбаться, плакать и сосать молоко. Он такой беспомощный. Мама окружает его любовью и заботой, и ее тающее сердце вытекает в виде молока из ее груди. Она кормит Кришну своей любовью и привязанностью, чтобы он побыстрее окреп. В течение этих дней - бесконечный праздник ватсалья-расы наполнял дом мамы Яшоды, так много гостей приходило, чтобы дать малышу благословения и полюбоваться на него. Яшода-ма была счастлива и щедро одаривала всех пришедших.

Однажды в их дом вошла прекрасная женщина. Как только мама Яшода увидела ее, она пленила ее сердце, ведь она была удивительно красива. И ее интересовал только малыш Кришна, поэтому Яшода решила: "Это, наверное, небожительница, которая спустилась, чтобы благословить моего мальчика". Мама Яшода заметила, как глаза гостьи в нетерпении искали Кришну, также она заметила, что у нее есть грудное молоко - любовь к ее сыну, которая, изливаясь из сердца, становится молоком. "О, она так любит Кришну", Яшода была совершенно зачарована, она думала: "Эта небожительница так любит его, что похоже, что она его мать, а не я"

Поэтому очень охотно, с радостью мама Яшода отдала ей на руки крошку-Кришну, когда та сердечно попросила. Она была счастлива сделать это, но когда всего через мгновение она вновь взглянула на них, райская небожительница исчезла вместе с Кришной. Ужас и беспокойство захлестнувшее маму Яшоду не знало границ. Она даже не могла пошевелиться, она немигающим взглядом смотрела на то место, где еще секунду назад лежал ее сынок. Она сама, своими руками отдала его незнакомке.

В этом мире нет большей агонии для матери, чем когда она теряет своего ребенка, когда его крадут. Но если ребенок - это Кришна, а мама - это мать Яшода, которая имеет такую сильную прему к нему, мы не можем представить, какая ужасная ситуация это была. Почему Кришна совершил такую лилу, оставил объятия матери и обрек ее на такие ужасные страдания, почему?

Когда Кришна попробовал молоко этой незнакомки, которая пришла лишь для того, чтобы убить его, он забрал ее жизнь, чтобы очистить ее сердце. Приняв ее молоко, он с легкостью дал ей благословение, чтобы вновь вернуться в объятия своей мамы. Что случилось в это время? В то время према мамы Яшоды, то, что она почувствовала к своему вновь обретенному, спасенному сыну, который был на пороге смерти, и вот он опять рядом с ней, ее према увеличилась в 10, нет в 1000 раз. Та према, которую она имела раньше, уже достигла своего предела, но благодаря этой лиле, према увеличилась как по мановению волшебной палочки во много раз.

Это называется санчари бхава - волны в океане родительской любви, благодаря им все новые и новые оттенки любви испытывают как мать, так и ее ребенок. Кришна был крохотным, он не убивал никого и не хотел убивать. Он пошел на руки к прекрасной незнакомке и выпил молоко, которая она ему предложила. Это злые намерения убили ведьму Путану, а Кришна лишь выпил ее молоко, после чего он быстро вернулся в объятия мамы. Но любовь его матери расширилась и возросла, и с каждым днем росла из-за этого нового элемента – из-за постоянного волнения о Кришне.

Это как если вы готовите пирог, очень сладкий, и во время готовки вы кидаете щепотку соли туда для того, чтобы увеличить его сладость. И вот это беспокойство мамы Яшоды является той самой щепоткой соли в пироге ее премы. Иногда преданные добавляют неожиданные специи к своему десерту – к фруктам черный перец, например, но всего чуть-чуть, или камфару. Это тот ингредиент, благодаря которому раскрывается вкус основного блюда. Беспокойство мамы Кришны играет ту же роль. Яшода всегда помнит, что когда ее сыну было несколько дней от роду, незнакомка похитила его. И это бы не единичный случай, это случалось несколько раз.

Когда Кришна чуть-чуть подрос, он начал ползать самостоятельно, но беспокойство о его безопасности теперь никогда не покидало маму Яшоду. Для этой цели она надела на сына пояс с колокольчиками, чтобы в любое время она могла слышать, где ее сын играет, в какой комнате он находится, хотя в то время он не выходил за пределы дома и всегда был под присмотром мамы Яшоды, в поле ее зрения.

Она всегда могла по перезвону колокольчиков определить, где он находится. Если колокольчики умолкали, мама Яшода понимала - Кришна там творит что-то. Любая мама знает, что если ребенок играет очень-очень тихо, значит, надо срочно проверить, что там происходит. Поэтому мама Яшода тут же пошла проверить, чем занят ее непослушный мальчик. Она всегда была настороже - где ее сын находится.

Однажды Кришна играл во дворе, где произошла очередная удивительная лила. Шрила Бхактивинода Тхакур упомянут эту лилу, назвав Кришну "Тринаварта хана". Когда Путана украла Кришну, она успела отнести его от дома на определенное расстояние, тогда впервые Кришна увидел "О, оказывается мир больше, чем та комната в которой я нахожусь, больше чем моя колыбелька. Как красиво вокруг: деревья, поля, солнце и небо. Кришна с интересом смотрел по сторонам, пока демоница несла его прочь от родного дома. Тогда родился интерес в его сердце. И когда Кришна начал ползать и самостоятельно передвигаться, ему захотелось удовлетворить свой интерес. Но пока он был слишком мал и не обладал независимостью, он не мог увидеть, что творится за пределами их двора.

У Кришны было внутреннее желание, но его детское тельце пока не могло удовлетворить его желание. В Кришне содержатся все энергии и главная энергия во Вриндаване - Йога Майя, она в ответе за исполнение его желаний. Поэтому Йога Майя устроила следующую лилу. "Итак, Кришна желает увидеть, что творится в округе, хорошо, тогда сюда придет демон Тринаварта".


Этот огромный демон-смерч явился во Вриндаван по приказу Камсы с нехорошим планом. Но Кришна был не в курсе его мерзких замыслов, он лишь думал: "Я очень хочу посмотреть, что творится в округе!" Демон Тринаварта, воспользовавшись моментом, подхватил маленького Кришну и стал быстро подниматься в небо вместе с ним. Кришна никогда не думал: "О, демон-смерч похитил меня", напротив он думал "Я лечу!" Поднимаясь все выше и выше, он видел весь Вриндаван как на ладони и был так счастлив, ведь его желание посмотреть все вокруг исполнилось. "Вот это - мой дом, а эта дорожка ведет... О, какое интересное место! А там прекрасный дворец и огромная гора, а тут лес, там река течет , вот еще гора и густая чаща; на равнинах и в лесу видны множество тропинок, а также деревень с симпатичными домиками. Как же меня притягивают эти дома!"


Кришна понял, что во Вриндаване есть тысячи и тысячи сердец, которые своей любовью привлекают его. Тем временем, как он подрастал, Кришна начал исследовать каждый уголок Вриндавана: дороги от одной деревни в другую, лесные тропинки; он исследовал каждое озеро, каждую кунджу, каждую гору, каждый изгиб этой прекрасной темной реки. Никто еще не видел Вриндаван с высоты птичьего полета, никто из Враджаваси не поднимался в небо, как это сделал Кришна. С высоты он увидел карту, месторасположение всех домов, где живут гопи. С самого детства эта карта осталась отпечатком в его сердце. Он изучил местоположение домов всех Враджаваси и как добраться туда, где гошала, где хранилище масла, где поля, где луга, где дома, где кунджи.


Поэтому взлетая все выше и выше с этим демоном, который вообще-то хотел убить Кришну, он был так счастлив. Он никогда не думал об убийстве демонов, он просто наслаждался полетом и видом, открывающимся ему. Но демон поднимался выше и оказался среди облаков, которые заслонили всю картину. И тогда впервые Кришна почувствовал, что больше не счастлив: "Я не могу больше видеть Вриндаван, куда он делся? Почему вокруг серые облака?" Тогда Кришна испугался. Ему не хотелось расставаться с Вриндаваном, ему захотелось домой. И от испуга, он сильно схватился за шею демона-смерча, чтобы не упасть. Сжимая его все сильнее, Кришна удушил его. Он не хотел убивать его.


Демон, прощаясь с жизнью, начал падать на землю. Кришна приземлился очень аккуратно, прямо на тело демона. Теперь в сердце Кришны было впечатление от полета "О мой Вриндаван очень огромный. Наш двор очень маленький, за его пределами столько всего интересного! Как мне попасть туда? Как мне увидеть эти леса? Я хотел бы побывать в каждом доме и увидеть те гошалы. Я бы хотел попасть в хранилища масла и узнать, чьи сердца бьются от любви ко мне за теми закрытыми дверями. Эти желания росли в Кришне, и он начал составлять план, думать, как ему вырваться из плена материнской любви и опеки. "Она так боится за меня, беспокойство живет в ее сердце", но это часть ватсалья-бхавы.


Ватсалья-бхава означает: "Если я не позабочусь о малыше, ему будет грозить опасность. Это моя обязанность и цель моей жизни быть уверенной, что все в порядке с моим мальчиком. Если я не покормлю его, он останется голодным, если я не проконтролирую его, он непременно потеряется - это сила ватсалья-премы. Кришна знал, что если он скажем маме, что хочет пойти в лес, она никогда не пустит его. Поэтому Кришна начал составлять хитроумный план, как убедить маму отпустить его.


Однажды он сказал маме:

- Я уже подрос немного, в моем возрасте каждый мальчик уже должен задуматься над своим делом в жизни, взять ответственность за что-то.

Тогда Кришне было 5 лет.

Яшода была очарована "Какой славный мальчик у меня!"

- Да ты прав Кришна, ты уже можешь начать брать часть ответственности на себя. Чем бы ты хотел заняться, когда вырастешь? Какая профессия тебе нравится?

- Я бы хотел быть, как папа, ведь он - самый лучший в мире! Он заботится о коровах, поэтому я бы хотел стать пастухом, как он.

Сердце мамы Яшоды ликовало "Ура! Он хочет быть, как его отец".

- Хорошо, ты будешь как папа. Когда вырастешь, все эти коровы станут твоими.

- Да мама, но я бы хотел начать тренироваться уже сейчас, я бы хотел начать тренироваться своему делу пораньше. Я бы хотел пасти коров.

- Да, дорогой, ты будешь пасти их, когда тебе будет 15-16 лет. Но не сейчас, ты слишком маленький. Когда вырастешь, занимайся, чем хочешь, но не сейчас.

- Нет, я бы хотел сейчас начать тренироваться, ведь я вырасту и не буду знать что делать.

Мама Яшода гордилась сыном, она была счастлива, но вместе с тем и очень обеспокоена: "С самого рождения моего мальчика преследуют демоны, как я отпущу его в лес? Никогда! Но с другой стороны он желает таких правильных вещей, взять ответственность, научиться дхарме. Я должна поддержать его в этом, но в то же время я не должна выпускать его в лес. «Он хочет коров,» -подумала Яшода,

- Хорошо Кришна, я дам тебе коров.

На следующий день она купила очень красивую деревянную коровку на колесиках, раскрашенную вручную, с маленькой веревочкой, за которую ее можно было бы катать.

- Вот твоя корова, Кришна! Можешь с утра пасти ее во дворе, а на ночь загонять домой. Ты можешь заботиться о ней и доить ее.

Кришна, будучи сообразительным ребенком сказал: "Спасибо тебе, мама". Мама была счастлива.

Несколько дней спустя Кришна сказал

- Дорогая мама, спасибо тебе за эту игрушечную корову, но я все-таки хотел бы знать, как управляться с настоящими коровами, как пахтать масло. У коров разные характеры, и я должен с самого раннего возраста привыкать к их нраву, уметь ухаживать за ними.

-Да, это правда, давай мы будем ходить в гошалу смотреть на коров, доить их вместе. Но тебе пока рано выходить на луга и в лес, как делает твой отец, но каждой утро и вечер ты можешь приходить в гошалу, и мы будем доить коров.

Кришна стал часто навещать гошалу и обмениваться любовью со всеми коровами и телятами. Несколько дней спустя сердце Кришны стало очень беспокойным. Ведь его друзья-пастушки уже подросли, и их сердца также рвутся на волю, к Кришне. Они хотят дружить с Кришной, они хотят играть с ним и быть постоянно вместе. Их сердца притягивают Кришну, и он начинает чувствовать сильное желание быть свободным и играть с пастушками. Тогда он подошел к маме:

- Дорогая мама, я все понимаю, что ты очень заботишься о моей безопасности, что ты очень меня любишь, я знаю, что тебе невыносимо, когда я вне поля твоего зрения, но ты однажды сказала, что коровы мне как матери. И шастры говорят об этом. Ты сказала, что насколько ты мне мама, настолько коровы - мои матери. Если я пойду куда-то с ними, поведу тысячи, лакхи коров на пастбище, это будет, как если бы я пошел с тобой, даже больше, с лакхами тебя. Не пара глаз будет приглядывать за мной, а лакхи глаз, и если какая-то беда приключится, то не пара ног сможет побежать за мной, а многие тысячи ног. Я буду окружен материнской любовью, как будто бы ты присутствуешь со мной, поэтому я никогда не буду вне поля твоего зрения.


Кришна своими аргументами покорил маму Яшоду. Она знала, что ее мальчик прав. Она думала: "Он совсем большой, такой ответственный, я должна доверить его заботе ватсалья-премы коров". Она разрешила Кришне пасти коров. С тех пор он стал известен как Гопал.

Шрила Бхактивинода Тхакур упоминает это имя, Гопал, и из этого имени проявляются все эти чудесные лилы, когда Кришна начал пасти телят, а потом коров. Он стал свободен. Он мог утром уходить в лес Вриндавана в сопровождении коров и друзей, и он так счастлив. Он начал испытывать сладость сакхья-расы, так же он наслаждался ватсалья-премой других старших гопи, когда посещал их дома, воровал у них масло и проводил другие разнообразные лилы. А также свободно гуляя по различным местам Вриндавана, он начал встречать владельцев тех сердец, которые притягивали его как магнит - молодых гопи.

Случайно или не случайно они встречались в лесу, когда две или три девочки шли к реке Ямуне за водой, Кришна встречал их, знакомился, разговаривал с ними. И постепенно все новые и новые лилы развертывались, проходя через различные стадии своего взросления подобно тому, как все большую территорию осваивал Кришна вместе со своими стадами.


И когда Кришна достиг юности, он начал вкушать сладость мадхурия-расы. Он разделял это сладостную любовь со своими самыми дорогими возлюбленными гопи. Поэтому Кришну зовут Гопал, Говинда. У него так много имен, связанных с коровами. Почему? Потому что коровы - его самые верные помощники в жизни. Именно с их помощью Кришна может встречаться с юными гопи. Каждый день он покидает дом, идет в лес, встречает Шри Радхику, Лалиту, Вишакху, играет с ними, наслаждаясь абсолютной свободой в лесу Вриндавана. Домой он возвращается, следуя за своими коровами, и Кришна переполнен настроением благодарности: "Благодаря своим коровам я сегодня встретился со Шримати Радхикой". И пылью, поднимаемой коровами, Кришна умащает все свое тело. Он кладет ее на свою голову, на сердце, на лицо. Он думает: "Вы - коровы, мои самые любимые помощники, вы создаете мне замечательное прикрытие, чтобы я мог встретиться со своей Шри Радхикой".


Когда он приходит домой, мама хочет приласкать его, накормить, искупать, но первым делом Кришна идет в коровник. Он массирует ноги коров, доит их, кормит их с любовью, он обнимает их в первую очередь, он поклоняется им, и он горд своим "званием" Гопал. "С вашей помощью, мои коровы, я обретаю счастье в жизни". Навестив коров, Кришна затем отправляется домой, чтобы получить любовь своей мамы. Все содержится в этом имени «Гопал» - лилы, красота... Чем красив Гопал? Он покрыт сияющей пылью с копыт коров, его прекрасное лицо, его волосы. Кришна считает, что он более красив, когда на нем оседает пыль с копыт коров. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии на Шримад Бхагаватам говорит, что Кришна красив, как полная луна, но чтобы оценить красоту луны, нужно посмотреть на нее ночью.


Многие вещи не слишком впечатляюще выглядят при дневном свете. Когда мы видимо луноподобного Кришну в облаке темной пыли, поднимаемом коровами, его красота начинает сиять, потому что сам он -безмерно счастлив, помня о помощи коров. Сердце Кришны переполнено благодарностью и любовью к тем, кто помогает ему. Когда этот прекрасный Кришна играет на флейте, отдавая свою любовь коровам, гопам, гопи, деревьям, холмам, реке - всей Врадже, имя такого Кришны - Сундар Гопал.


Мы разобрали всего несколько имен, а столько лил, так они прекрасны. Если у нас будет любовь к этим именам, мы сможем с любовью воспевать Харе Кришна. Ведь все эти имена - развернутый комментарий на Маха-мантру, которую Гурудев дал нам. Все эти лилы внутри нашей Маха-мантры, вся это красота, вся любовь Кришны, все спутники, все деяния -все в Маха-мантре, которую дал Гурудев. Все эти имена: Путана Гхатана, Тринаварта хана, когда мы слышим лилы, связанные с ними, в нашем сердце рождается сладость, привязанность...

Я не могу привязаться к Харе Кришна потому что я не знаю, кто это. Но теперь я знаю, что это сам Кришна, покрытый пылью с копыт коров, играющий в лесах, встречающийся с гопи. Слушание об этом может породить привязанность и любовь...

Шрила Бхактивинод Тхакур поет: "Ами то кангала Кришна Кришна боли".

Где доступно осознание сладости имен Кришны? У кого можно их получить? У вайшнавов! У Гурудева! Эти осознания, эта сладость имен - все это твоя собственность! Она в твоем сердце, в твоей Хари-катхе. Это твоя милость, она в инициации, которую ты дал мне. Он, Кришна, - твой... "Ты, вайшнав, очень добр, твоя милость - это твоя способность дать этого Кришну, который играет с друзьями и гопи, мне... Ты хочешь дать мне его. вместе с лилами и спутниками.

Я - бедняк, нищий, бегу за тобой (это означает: «следую твоим наставлениям, иду по твоим стопам»), где бы ни была твоя Хари-катха - мое сердце находится там. Я бегу, торопясь выполнить твои наставления, я кричу: «Кришна, Кришна! Где это Святое Имя? Когда оно проявится во мне?» Это секретный метод как осознать Маха-мантру. Надо понимать, что все эти сокровища – его, а мы, жалкие нищие, бежим за ним, исполняя его наставления. У нас нет ни любви, ни осознаний – ничего. Я нищий, но я могу бежать за тобой, мне негде жить, моя вера - всегда с тобой, ты очень милостивый, и у меня есть вера в тебя и надежда на тебя. У нас есть надежда, что то сокровище, которое Шри Гурудев хранит в сердце, придет и в наше. Это и есть сладостный процесс Бхакти. И наша единственная проблема в жизни - это отсутствие привязанности и любви к Харинаму.

Гоур Премананде! Харибоооол!


Перевод: Говинда Мохини дд

Похожие:

Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconШримати Вишакха диди. Нама Таттва
Гауранги. Также мы слышим, что вайшнавы очень милостивы, и Шри Гуру также очень милостив. В чем же выражается его милость? В том,...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconКрайон. Я касаюсь тебя Ченнелинги, проникающие в Душу. Принято Нама Ба Хал
Дорогие друзья! Я хочу поделиться с вами самыми последними и исчерпывающими сведениями о предстоящих событиях. Это энциклопедия перехода,...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconБури – в Подарок
Мастер – класс проводит Диди Сантош, старший преподаватель и директор спб Центра Брахма Кумарис
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconМангалачарана нама ом виьину падайа кришна прештхайа бху тале
О б о зн ач ен и е о с н о в н ы х у д а р о в и и х и зв л е ч е н и е из и н с т р у м е н т а
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconКаков должен быть истинный Гуру (Гуру-таттва)
Первоначально составлена и напечатана в 1994, при полном одобрении моего шикша-гуру Шрилы Гоур Говинды Свами. Исправлена и дополнена...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconШрипад Бхактиведанта Аранья Махарадж баладева-таттва
Шрила Гурудев велел мне сказать несколько слов о Баладева-таттве. Приняв на свою голову пыль с лотосных стоп Шрилы Гурудева, я попытаюсь...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconТан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану смртйох крамена расана-манаси нийоджйа тиштхан врадже тад-анураги-джананугами
Врадже; тат — кГосподуКришне; анураги — привязанные; джана — люди; анугами — следуя; калам — время; найет — нужно использовать; акхилам...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconСйат кршна-нама-чаритади-ситапй авидйа питтопатапта-расанасйа на рочика ну кинтв адарад анудинам кхалу саива джушта
Хотя язык больного желтухой авидйи [невежества] не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconВо Врадже праздник Холи начинается с васанта-панчами и продолжается вплоть до пхалгуна-пурнимы (Гаура Пурнимы)
Ков, поднявшихся в воздух во время этого сражения, Шри Кришна тайком обнял и поцеловал Шримати Радхарани, но Лалита оторвала Ее от...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconХаре Кришна, дорогие вайшнавы. Пожалуйста, примите мои почтительные поклоны
Мадхава Свами я распространяю вам Туласи кавачу и Туласи Упанишад. Плюс довольно неплохую книжку по уходу за Туласи на русском и...
Шримати Вишакха диди. Нама Таттва iconКармибхйах парито харех прийатайа вйактим йайур джнанинас тебхйо джнана-вимукта-бхакти-парамах
Кршны; табхйах — выше, чем все они; апи — безусловно; са — Она; радхика — Шримати Радхика; прештха — очень дорога; тадват — аналогичным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы