Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини icon

Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини


Скачать 28.54 Kb.
НазваниеШрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини
Размер28.54 Kb.
ТипДокументы


Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами

Говинда Мохини

03.09.2003, Матхура, Индия


Однажды Шрила Гурудев сказал: «Сейчас я расскажу вам о радха-таттве так, чтобы это было понятно даже ребёнку». Кто же такая Радха?


радха – пурна шакти, кришна – пурна шактиман,

дуи васту бхеда наи шастра-параман

«Радха – полное шакти, вся энергия, а Кришна – обладатель всей энергии.

Они неотличны друг от друга, как гласят священные писания».

(Чайтанья Чаритамрита, Ади 4.96)


Радха – это всё шакти. Откуда исходит шакти? Из Шримати Радхики. Все способности – способность видеть, переваривать пищу, двигаться – откуда они все исходят? Из пурна-шакти, совершенного шакти. Радха – источник всех сил, которые мы только видим и на которых держится всё мироздание. Все эти силы и способности исходят из Радхики.


хладинйера сара «према», према-сара «бхава»

бхавера парама-каштха, нама – «махабхава»

«Суть хладини-шактипрема, любовь к Богу, cуть любви к Богу – бхава, чувства. Высшее совершенство чувств – махабхава». (Чайтанья Чаритамрита, Ади, 4.68)


Кришна – это пара-таттва, высшая абсолютная истина. Но его шакти неотлична от него самого. Как это понять? В «Шримад Бхагаватам» сказано: ведйа ваставам атра васту шивада тапа-трайонмуланам. Слушая «Шримад Бхагаватам», вы сможете узнать, что есть вастава-васту, изначальная истина, действительная природа васту. Есть только одна пара-таттва – экам эва парама-таттвам, только одна таттва, один васту, один первоисточник. И это – Кришна.


Но этот васту обладает определённой дхармой, природой. Эта дхарма и есть его свабхава, внутренняя природа. Свабхавой этого единого васту, пара-таттвы Шри Кришны, является его шакти. Поэтому в своей «Бхагават-сандарбхе» Джива Госвамипад написал: экам эва парама-таттвам свабхавика ачинтйа-шактйа. Итак, существует только один васту, и его дхарма неотлична от его шакти. Следовательно, шакти-шактиматор абхеда. Шактиман и шакти неотличны друг от друга, как васту и его дхарма, свабхавика ачинтйа-шактйа. Таковы, согласно таттва-гата-вичару, взаимоотношения между пурна-шакти и пурна-шактиманом.


Но особенно разнообразно хладини-шакти проявляется в сердце Кришны. Как? В своей самой ничтожно малой форме хладини-шакти именуется шраддхой, верой. Это – вера в слова гуру, садху и шастр, вера в служение Верховной Личности Бога. Эта шраддха является мельчайшей частицей ананда-шакти, или хладини-шакти Кришны, его энергии наслаждения. Она развивается, проходя ступени садху-санга, бхаджана-крийа, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава, према, снеха, мана, праная, рага, анурага и, наконец, махабхава. Таково хладини-шакти. И как оно выглядит? Его форма – амурта, непроявленная. Следовательно, аспект хладини-шакти, у которого нет личностной формы, на разных стадиях называется сначала шраддха, потом – према и, наконец, махабхава.


Когда же хладини-шакти проявляет свою мурта, форму, то:

махабхава-сварупа шри радха-тхакурани

сарва-гуна-кхани канйа-канта-широмани

«Воплощением махабхавы является Шри Радха Тхакурани. Она обладает всеми лучшими качествами, она превосходит всех возлюбленных Кришны».

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 4.69)


Все виды любви исходят из энергии наслаждения Кришны. Вся любовь, что мы видим в этом материальном мире, исходит из хладини-шакти или же является её искажённым отражением. Когда муж любит жену, мать – своих детей, животное – своих детенышей, следует понимать, что вся эта любовь изначально исходит из Шримати Радхики.


На самом деле любовь зависит от маматы, чувства обладания. Такова сварупа премы. Према-сварупа атйанта прагара лаукика самбхандху-ват самбандха, это – естественные отношения, которые построены на очень глубокой мамате. Все виды любви основаны на этом. Ягьявалкья Риши учил свою жену: «Атманасту камейа ати крийа бхавети, почему муж дорог своей жене? Благодаря атме. Муж связан с твоим телом, а тело дорого тебе, потому что оно связано с атмой».


Что думает женщина? Муж принадлежит мне, потому что его тело принадлежит мне. Тело моё, потому что атма моя. Но кто в действительности принадлежит мне? Атма нашей атмы – это Кришна. Таким образом, Кришна – вот кто на самом деле мой. Итак, что же такое естественная, спонтанная и чистая любовь? Это – отношения между дживатмой и высшей атмой, самим Кришной. Такова спонтанная, истинная любовь, это не есть что-то придуманное.


Но кто является атмой атмы этой высшей атмы? Шримати Радхика. Поэтому высшей и естественной спонтанной любовью души является любовь к лотосным стопам Шримати Радхики. Итак, нам дорого то, что принадлежит атме. Атма дорога нам потому, что принадлежит Шри Кришне. А Радхика – это атма атмы Кришны. Следовательно, вся любовь и высшая любовь исходит из Шримати Радхики и направлена на нее саму.


Суть хладини-шакти – любовь, а суть премы – махабхава. Сварупой, или воплощением, этой махабхавы является Шримати Радхика. Она состоит из махабхавы. Радхика не имеет тела, подобного нашему, которое состояло бы из кожи, крови и костей. Её сварупа наполнена махабхавой. Это можно сравнить с куклой из сахара. У неё сахар снаружи и внутри, где бы вы ни попробовали – везде только сахар.


Подобно этому, Шримати Радхика состоит только из махабхавы. Что представляет собой сварупа этой махабхавы? Махабхава-сварупа Шримати Радхики носит гирлянду из 25 апракрита сат-гун, трансцендентных качеств. Её тело украшено восемью саттвика-бхавами. У неё восемь найика-авастха, настроений возлюбленной: абхисарика (идущая на свидание), васака-саджджа (украшенная и надушенная), уткантхита (страстно жаждущая), кхандита (ревнивая), випралабдха (разочарованная), калахантарита (страдающая от разлуки, вызванной ссорой), прошита-бхартрика (разлучённая с возлюбленным) и свадхина-бхартрика (подчиняющая себе возлюбленного). Такова её махабхава-сварупа. Её одежда состоит из ладжджа, застенчивости. Её каджджал – это према-кутилья, извилистость её премы. Её причёска – это праччханна-мана вамйа, её желание перечить. Алый цвет её губ – это её рага к Кришне. Её серьги – это её жажда слышать о наме, рупе, гунах и лилах Кришны. Её украшают двадцать видов экстатических эмоций, благодаря которым она доставляет наслаждение Кришне.


Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет:

говинданандини радха, говинда-мохини

говинда-сарвасва, сарва-канта-широмани

«Радха доставляет удовольствие Говинде, и она очаровывает Говинду. Она для Говинды – всё на свете. Она – лучшая из всех его возлюбленных».

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 4.82)


Такова сущность Шримати Радхики. Говинда-нандини: она доставляет Кришне всевозможное наслаждение. Как? Своей махабхава-сварупой. Шрила Рупа Госвамипад описывает, как, когда Радхика собирает цветы, Кришна приходит туда и ругает её: «О, так вот кто ворует цветы!» Он пытается поймать и задержать Шримати Радхику, обвиняя её в том, что она крадёт цветы. И тогда Радхика начинает проявлять свои бхава-аланкары: бхава, хава, хела, шобха, канти, дипти, мадхурья, прагалбхата, дхарьям, аударьям, лила, виласа, вибхрама, вичитти и кила-кинчита.


гарвабхилаша-рудита смитасуйа-бхайа-крудхам

самкари-каранам харшад учйате кила-кинчитам

«Гордость, страсть, плачь, улыбки, зависть, страх и гнев – семь экстатических любовных признаков, которые проявляются при ликовании и исчезают; эти признаки называется кила-кинчита-бхава».

(Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 14.174)


^ Кила-кинчита бхава чаще всего проявляется в тот момент, когда Кришна пытается помешать Радхе собирать цветы. Разве такое проявление чувств возможно еще где-то во вселенной? Нет! Но когда Кришна пытается схватить Радхику, в ней пробуждается чувство собственного достоинства (гарва), её сердце наполняется страстью (абхиласа) и слёзы выступают у неё на глазах (рухита). Почему? Потому что она испугана (курна). Она тут же начинает сердиться на Кришну, и при этом она улыбается (смита). Одновременно её охватывает множество разных бхав. И когда Кришна видит это, его сердце переполняется ликованием (говинданандини радха), даже большим, чем во время их интимной встречи, самбхогамайи минала.


^ Говинда-мохини: према Радхики так могущественна, что приводит Кришну в замешательство. Кришна обладает безграничным могуществом, лишь каплей своего аишварья-шакти он сбивает с толку Господа Брахму. Чатур-мукха Брахма, творец этой вселенной, – очень могущественный. Но когда он попал во Вриндаван, Кришна совершенно сбил его с толку проявлением своего могущества, явив ему множество форм коров и пастушков. Брахма думал: «Что происходит? Ничего не понимаю. Ким идам? Что я вижу?» Так однажды Кришна привёл в замешательство Брахму во время брахма-вимохана-лилы. Но Радхика приводит Кришну в замешательство каждый день! Радхика – это ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис, табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих. Радхика проявила себя как Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Индулекха, Тунгавидья, Судеви, Рангадеви, Рупа манджари, Рати манджари, Чандравали, Падма, Бхадра и многие другие и приводит в замешательство Кришну каждый день!


^ Ким брахма-джанибхир ананта-катха-расасйа. Что толку в том, чтобы родиться Брахмой? Никакого толку. Те, у кого есть вкус к слушанию катхи о Шримати Радхике, куда более удачливы. О, как она сводит с ума Кришну! Кришна гуляет по лесу вместе со своим другом Мадхумангалом и вдруг говорит: «О Мадхумангал! Смотри, Радхика идёт!» На что Мадхумангал со смехом отвечает: «Друг мой, да ты влюбился! Смотри, Кришна, это же не Радхика. Думаю, ты страдаешь головокружением с тех пор, как Тринаварта унёс тебя в небо, и твой ум всё ещё не в порядке. Это всего лишь золотой лотос!» Вот в каком заблуждении может находиться Кришна.


тад тван-муртих прати-тару-латам диг-видикшу спхуранти

шаилушива бхрамати парито нартайанти сва-пашчат

«Кришна, видя, как со всех сторон образы Радхи проявляются в каждом дереве и каждой лиане, стремясь к ним, застывает. Его движения напоминают танец. Образ Радхи заставляет его танцевать».

(Чайтанья Чаритамрита, Ади 4.125, также Говинда-Лиламрита 8.77)


Кришна танцует, следуя за образом Радхики, который видится ему повсюду, во всех деревьях и лианах Вриндавана. Когда Кришна приходит на раса-лилу, он начинает танцевать со всеми прекрасными враджа-рамани. И когда эти гопи обнимают Кришну, в его сердце проявляется спхурти Радхики. Он переходит от одной гопи к другой, но не чувствует удовлетворения. «Где же Радхика?» – думает он. Поэтому её называют говинданандини радха, говинда-мохини, говинда-сарвасва. Радхика – сама жизнь Шри Кришны.


Гопи плачут:

чаласи йад враджач чарайан пашун

налина-сундарам натха те падам

шила-тадаикураих сидатити нах

калилатам манах канта гаччхати

«Любимый, когда ты уходишь пасти коров, мы беспокоимся при одной только мысли о том, что твои нежные лотосные стопы наступают на колючки или острые камни». (Шримад Бхагаватам,10.31.11)

Таковы чувства гопи. Несомненно, эти чувства приходят и в сердце Кришны. «Йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам. Как человек относится ко мне, так я отвечаю ему». (Бхагавад гита, 4.11). Он тоже расика. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает, что, когда Шримати Радхика отправляется ночью на свидание с Кришной, Кришна старается разузнать, какой тропинкой она пойдёт. И прежде чем она выйдет, Кришна идёт туда и со слезами на глазах подметает эту тропинку. Он убирает все колючки и острые камушки, чтобы Радхика нечаянно не поранила свои стопы. А затем Кришна делает мягкий ковер из цветов, чтобы она шла по нему. Кришна так любит Радхику, что подметает для неё тропинку. Почему? Потому что для него нет ничего дороже Радхики.


Кришнадас Кавирадж говорит:

говинданандини радха, говинда-мохини

говинда-сарвасва, сарва-канта-широмани

«Радха доставляет удовольствие Говинде, и она очаровывает Говинду. Она для Говинды – всё на свете. Она – лучшая из всех его возлюбленных».

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 4.82)


Радхика – сарва-канта-широмани, украшение всех возлюбленных Кришны. Есть ли этому доказательства? Как говорится: за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Это целиком справедливо в отношении лил Кришны. Какова причина всех игр Кришны? – Шримати Радхика. Для чего он танцует на головах Калии? Чтобы привлечь внимание гопи, особенно Радхики. Для чего он поднял Гирирадж Говардхан? Только для того, чтобы получить даршан Шримати Радхики. Радхика – причина всего, что он делает. Поэтому она сарва-канта-широмани.


Описывается, что когда Кришна встречался с Радхикой во время раса-лилы, он почувствовал, что его анурага, любовь, достигла совершенства. Однако в его уме возник вопрос, ответа на который он не знал. Что это был за вопрос? Любовь и качества Радхики такие возвышенные, сладостные и прекрасные, что ему захотелось узнать, есть ли кто-нибудь в этом мире, кто бы мог сравниться с ней? Гонимый любопытством, Кришна покинул Вриндаван и отправился в Матхуру. Там он встретил множество матхура-рамани, очень много прекрасных женщин, но не нашел никого, кто бы мог сравниться с Радхикой. Затем он отправился в Двараку, где он женился на восьми царицах: Рукмини, Сатьябхама, Джамбавати, Нагнаджити, Калинди, Лакшмана, Митравинда и Бхадра. Но ни одна из них не могла сравниться с Радхикой. Тогда он отправился в крепость Наракасуры, где в заточении томились 16 100 принцесс. Он освободил их и женился на всех них. Кем были эти принцессы? Это – нарендра-канья, дочери царей, гандхарва-канья, дочери небожителей, нага-канья, дочери змеев и нара-канья, дочери людей. Таким образом, во время своих лил Кришна обошёл весь мир и встретился с дочерьми всех жителей вселенной, пытаясь найти хоть одну девушку, обладающую такой же любовью и такими же качествами, как у Радхики. И не найдя никого во всей вселенной, он вернулся во Вриндаван.


бхуджам агуру-сугандхам мурдхнй адхасйат када ну

«Когда же он положит свою благоухающую ароматом агуру руку нам на головы?»

(Шримад Бхагаватам, 10.47.21).


Положив руку на голову Радхики, он произнес: «О Радхика, я обошёл всю вселенную. Я видел многих женщин: нарендра-канья, гандхарва-канья, нага-канья и нара-канья, и теперь я знаю, что во всей вселенной нет никого, кто обладал бы такой же любовью и такими же качествами, как ты».


Вот почему сказано:

говинданандини радха, говинда-мохини

говинда-сарвасва, сарва-канта-широмани

«Радха доставляет удовольствие Говинде, и она очаровывает Говинду. Она для Говинды – всё на свете. Она – лучшая из всех его возлюбленных».

(Чайтанья Чаритамрита, Ади, 4.82)


Я предлагаю свои шраддха-пушпанджали лотосным стопам Шримати Радхики и молюсь лотосным стопам Шрилы Гурудева, чтобы он пролил на меня свою беспричинную милость, и под его руководством я мог бы служить лотосным стопам Шримати Радхики.


Гаура премананде!


перевод: Анурадха даси

редакция: Абхинанда дас, Пушпанджали даси


www.prem.ultranet.ru © 2006г., Москва

Похожие:

Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconШрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини
...
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconШрипад Бхактиведанта Аранья Свами Махарадж Сад-гуру. Как найти истинного гуру? 28. 07. 2000 г., Россия, Москва в «Шримад Бхагаватам»
В «Шримад Бхагаватам» Сваям Бхагаван Шри Кришна дал наставления Уддхаве о гуру-таттве
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconШрипад Бхактиведанта Аранья Махарадж баладева-таттва
Шрила Гурудев велел мне сказать несколько слов о Баладева-таттве. Приняв на свою голову пыль с лотосных стоп Шрилы Гурудева, я попытаюсь...
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconА. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Он очень дорог Господу Кришне, ибо принял прибежище у Его лотосных стоп. О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я выражаю Вам свое почтение. Вы милостиво проповедуете послание
Основатель-ачарья – Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconА. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада По ту сторону рождения и смерти
«О потомок Бхараты, воплощенный в теле вечен, и его невозможно убить. Поэтому не стоит скорбеть ни о ком» (Бхагавад-гита, 30)
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconТак написано в Библии
Посвящается Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде, который самой своей жизнью показал нам совершенный пример,...
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconМанджари-аштака страстная молитва об обретении милости шрилы гурудева шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж
Ты являешься лианой желаний, которая увеличивает настроение манджари (тат-тат-бхаву). По твоей милости и мы можем осознать наши изначальные...
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года
Иведанты Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупада парамахамса аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Также...
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconА. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Вайшнавский институт высшего образования Обзор Бхагавад-гиты Комментарий Шрилы Прабхупады по трем основным разделам Бхагавад-гиты Краткое изложение
А. В первых шести главах Бхагавад-гиты описываются знающий тело, живое существо и положение, находясь на котором оно может понять...
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconСвами Сатьянанда Сарасвати 3 Свами Муктибодхананда Сарасвати 3
Шлока 14. В практике садханы следует избавиться от излишнего умствования и выполнять указания гуру 29
Шрипад Бхактиведанта Аранья Свами Говинда Мохини iconСвами Сатьянанда Сарасвати 3 Свами Муктибодхананда Сарасвати 3
Шлока 14. В практике садханы следует избавиться от излишнего умствования и выполнять указания гуру 29
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы