Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года icon

Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года


Скачать 38.81 Kb.
НазваниеШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года
Размер38.81 Kb.
ТипДокументы

Шрипад БВ Мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года.

В первую очередь я хочу предложить свои бесчисленные поклоны лотосным стопам ом вишнупада парамахамса аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупада парамахамса аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Также я хочу предложить свои бесчисленные поклоны лотосным стопам Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, по чьей милости мы проповедуем по всему миру.

Вчера мы обсуждали Путана-лилу и говорили о том, кто такая Путана, почему она была убита, и почему Кришна дал ей положение матери в духовном мире. А также, почему Он это сделал именно в шестидневном возрасте. Я надеюсь, что вы всё это помните. Сегодня я ещё немного расскажу вам об этой лиле.

Когда Путана пришла во Вриндаван, все подумали, что это низошла жительница райских планет – так она была красива. Поэтому никто не остановил ее, и она свободно вошла внутрь дома.

Она подошла к Яшоде и сказала: «О Яшода, ты не можешь быть матерью этого прекрасного малыша. Посмотри, как Он красив! Как ты могла оставить Его одного в кроватке?! Он так удивительно прекрасен! Я – Его мать, я более достойна быть Его матерью». В этом мире любовь матери к ребенку превосходит всё – никто не может любить ребенка сильнее матери. Поэтому, если кто-либо выражает к нему более сильные чувства, чем его мать, значит тут что-то не так, значит у него, скорее всего, есть какие-то нехорошие мотивы.

Когда Путана взяла Кришну на руки, Кришна закрыл глаза. Почему Он это сделал? Путана подумала: «Ну, раз я новый человек в доме, Кришна меня немножко испугался и закрыл глаза». Но дело было не в этом. Кришна думал: «Она пришла ко Мне как мать, она ведет себя как мать. Как же Мне её убить?» И Кришна закрыл глаза, чтобы не видеть этого.

Когда Путана испустила дух, ее глаза вылезли из орбит как расагуллы. Но Кришна подумал: «Что случилось? Что это с тобой происходит? Ты пришла ко Мне как мать, хотела дать Мне грудь, а потом вдруг решила убежать от Меня. Но как Я могу отпустить тебя? Ты же пришла ко Мне как мать! Поэтому Я просто обхватил тебя за шею, чтобы не отпускать. А если ты погибла – это уже не Моя вина. Если твои глаза вылезли как расагуллы – это уже не Моя вина, это твоя вина».

В этом мире есть много ложных гуру. Гурудев говорил об этом на лекции. И Путана как раз олицетворяет ложного гуру. Они выдают себя за истинных гуру, но в действительности не обладают необходимой квалификацией. В этой связи можно вспомнить одну историю из «Махабхараты».

Когда битва на Курукшетре была закончена, Кришна, стоя на колеснице рядом с Арджуной, сказал ему: «Теперь ты должен сойти с колесницы». Арджуна сказал: «Может быть, сначала Ты сойдешь?» Но Кришна сказал: «Нет, сойти должен ты. Выполняй Мое указание без промедлений». Арджуна послушался, и как только он сошел с колесницы, а вслед за ним и Кришна, колесница в одно мгновение взорвалась и обратилась в огонь вместе с лошадьми.

Почему она взорвалась и превратилась в пламя? Потому что в первый же день битвы Бхишма Питамаха пронзил своими стрелами и коней, и колесницу. Это были мистические стрелы, настолько мощные, что колесница и кони мгновенно сгорели. Но Кришна тут же возродил и коней и колесницу. Но никто не смог этого понять. Своей мистической силой Кришна поддерживал и коней и колесницу в изначальном состоянии. Но как только Он сошёл с нее, и колесница и лошади мгновенно взорвались.

Этот пример очень напоминает ситуацию, сложившуюся после ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Пока он присутствовал на планете, своей силой он поддерживал и подпитывал всех своих последователей. В то время многие из его учеников, которые не имели, в действительности, квалификации гуру, исполняли эту роль. Но как только он ушел из этого мира, забрав с собой свою шакти, они остались наедине с собой. Поэтому многие из них, не будучи квалифицированы, но занимая при этом положение гуру, начали падать один за другим – так же как взорвалась колесница Арджуны, когда Кришна покинул ее. Вам понятен этот момент?

Путана, играя роль матери Кришны, соответственно оделась и приняла облик очень красивой женщины. В действительности она не была Его матерью, у нее не было материнских чувств. Точно так же ложный гуру, не имея квалификации, надевает одежды гуру и ведет себя как гуру. Но, на самом деле, он просто обманывает своих учеников. Вам понятен этот момент? Хорошо! После лекции я задам вопросы, чтобы выяснить, что вы поняли.

Один преданный спросил у меня вчера: «Почему у вас в Матхе все носят шафрановые или белые одежды, а новые преданные, которые только пришли, – желтые? Почему не носят, например, голубые или красные одежды?» Он сказал, что в свое время спрашивал об этом у Шрилы Свами Махараджа, но не понял ответа.

Ответ очень прост. Если вы прочитаете Рай Рамананда-самвад из «Шри Чайтанья-чаритамриты», то узнаете, что Шримати Радика всегда одета особым образом. Иногда нижняя часть Ее тела одета в красное, а верхняя – в синее, а иногда наоборот. Шри Кришна имеет цвет тела шьям, и поэтому Шримати Радика любит носить этот темно-синий цвет на Своем теле. А поскольку Ее любовь к Кришне находится даже выше уровня анураги, Она носит красный цвет, потому что это цвет анураги. Поэтому если кто-либо имеет такую же любовь, как у Шримати Радхики, тогда, конечно, он может носить синие или красные одежды, но иначе – нет. Имеются в виду мужчины. Женщины могут носить одежду любого цвета.

А сейчас мы переходим ко второму стиху «Упадешамриты»:

атйахарах прайасаш ча

праджалпо нийамаграхах

джана-сангаш ча лаулйам ча

шадбхир бхактир винашйати

«Шесть пороков разрушают бхакти: 1) излишества в еде и повседневной жизни; 2) деятельность, неблагоприятная для бхакти; 3) бесполезные мирские разговоры; 4) пренебрежение важнейшими предписаниями шастр или чрезмерное следование другим их предписаниям; 5) общение с противниками бхакти и 6) жадность, или склонность ума увлекаться разного рода бесполезными идеями».

Я хочу попросить Гьянадаса прабху объяснить смысл этого стиха в общих чертах.

Гьянадас прабху: Атйахарах обычно означает «переедать или же собирать больше средств, чем необходимо». Прайаса означает «прикладывать слишком большие усилия к тому, что не имеет большой духовной ценности». Иногда Гурудев может дать нам указание выполнить какое-то служение, которое может оказаться очень трудным, и нам придется приложить огромные усилия для того, чтобы исполнить его желание. Но это не прайаса. Мы должны понять принцип: преданный живет, просто принимая всё, что приходит к нему само, не прилагая для этого сверхусилий.

Праджалпа означает «мирские разговоры». Шрила Рагхунатха дас Госвами сравнивал их с проституткой. Проститутка всегда живет за счет богатого человека, который тратит все свои деньги на то, чтобы доставить ей удовольствие. Но как только деньги кончаются, она сразу уходит от него, потому что у нее нет истинной привязанности к нему. Точно так же мирские разговоры разрушают наше сукрити.

Слово нийамаграхах в соответствии с санскритской грамматикой можно читать по-разному, двумя способами.

Нийамаграхах означает «пренебрежение правилами и предписаниями». Ачарьи описали нам путь садхана-бхакти и вайдхи-бхакти. Мы должны следовать этим правилам и предписаниям. Мы слышали, что те, кто идет по пути рагануга-бхакти, не обязаны следовать всем правилам и предписаниям. Это так. Но Шрила Рупа Госвами объяснил, что тот, кто практикует рагануга-бхакти, всё равно будет выполнять все правила и предписания, чтобы показать хороший пример другим. Поэтому нет никакой возможности избежать следования правилам и предписаниям. Это одно значение нийамаграхах.

Нийамаграхах означает также слишком сильную привязанность к следованию правилам и предписаниям. Например, смарта-брахманы придают этому такое большое значение, что при этом забывают, что целью всех правил и предписаний является развитие любви к Кришне. Мы тоже можем следовать очень строгой и жесткой садхане, но если мы не осознаем, зачем мы это делаем, и не развиваем любовь к Богу, то это просто пустая трата времени.

Джана-санга означает, что мы должны избегать общения с мирскими людьми. Правильно ли при этом думать: «О, мои родители и родственники – не преданные. Я должен перестать с ними общаться»? Нет. Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет этот момент: «Преданные должны проявлять большой энтузиазм на духовном пути, чтобы совершать духовный прогресс. Но до тех пор, пока они не стали нишкинчана-акинчана-вайшнавами, они должны следовать правилам того общества, в котором они находятся». Поэтому, чтобы поддерживать нормальную атмосферу в обществе, мы вступаем в обычные социальные взаимоотношения с людьми. Но это не означает общение с ними. Общение строится на шести принципах взаимообмена между преданными. Мы можем заниматься бизнесом даже с атеистами – ничего страшного. Но мы не принимаем точку зрения этих людей на духовные предметы.

Лаулйам – это очень важный момент. Единственная цена за обретение бхакти – это лаулйам, сильное страстное желание. Прабхупада в своих лекциях объяснял, что это значит. Он говорил: «Это не такая дешевая вещь». Мы не можем одновременно иметь лаулйам к сознанию Кришны и к материальным вещам.


Итак, эти шесть вещей разрушат нашу бхакти, если мы не избавимся от них. Таково очень краткое объяснение этой шлоки. И теперь мы попросим Шрипада Мадхаву Махараджа дать нам более глубокое понимание. Харе Кришна.

Шрипад Мадхава Махарадж: Атйахарах означает «переедание». Но мы можем есть не только ртом. Мы можем есть также глазами, кожей, ушами и носом. Эти пять органов чувств называются гьянендрии, то есть познающие органы чувств. Они, в свою очередь, получают пищу от пяти объектов чувств. Каждое из этих чувств может стать причиной смерти, что видно на примере различных животных. Сейчас мы разберем примеры того, как можно есть глазами, кожей, ушами и так далее.

В сезон дождей тысячи насекомых, привлеченные светом огня или электрической лампочки, слетаются к нему, думая, что это источник пищи, обжигаются в огне и погибают. Вы видели, как это происходит? Это пример того, как мы переедаем глазами.

Следующий – пример того, как можно переесть ушами. В былые времена охотники выходили на охоту без огнестрельного оружия. У них были только лук и стрелы, может быть, еще топор и больше ничего. Чтобы поймать оленя, они пускались на такую хитрость: они втыкали в землю палку, которая стояла очень непрочно – если на нее облокотиться, она падала. Сами охотники прятались и начинали играть на флейте. Олени, привлеченные сладким звуком флейты, подходили к этой палке и, заслушавшись, облокачивались на нее. Когда палка падала, они падали вместе с ней. В отличие от козлов, олени не могут сразу встать на ноги, так как их ноги устроены по-другому и не разгибаются так быстро. Поэтому им требовалось время, чтобы снова встать, и его было достаточно, чтобы охотник подбежал и убил свою жертву. Таким образом, из-за привязанности к сладким звукам, олени расставались с жизнью.

Теперь я приведу пример переедания носом. Муравьи очень любят запах меда, и если банка с медом не закрыта плотно крышкой, они залезают на нее и едят те капельки меда, которые находятся на поверхности. Но некоторые, особо жадные, бросаются прямо внутрь банки и, увязая в меде, погибают.

Когда мы были в Лос-Анджелесе, один преданный поселил нас в красивом месте рядом с Голливудом. Там мы прогуливались по берегу океана и видели, как люди, особенно китайцы, ловят рыбу. Они нанизывают на крючок червячка, забрасывают удочку и через некоторое время вытаскивают большую рыбу. Почему? Потому что рыба очень жадная. Она приближается к крючку, смотрит на червячка и, вместо того, чтобы потихонечку отщипывать от него, заглатывает его целиком и от жадности погибает. Ее вытаскивают из воды и продают на рынке. Это пример того, как можно погибнуть, если позволить языку сильно переедать.

Следующий пример показывает, как можно переесть кожей. Охотники в Индии особым образом тренируют слоних, а затем отпускают их в джунгли. Перед этим они вырывают большую яму, закрывает ее землей и травой, а в середине ставят банановое дерево. К этой яме слониха приводит слона. Слону нравится прикасаться к самке. И самка сначала позволяет ему коснуться себя, а затем отбегает в сторону. Он бежит за ней, она снова позволяет коснуться себя и отбегает, и он опять бежит за ней. Так самка приводит слона к яме, и когда они уже стоят рядом и вплотную касаются друг друга, неожиданно она толкает его, и он падает в ту яму. Тут уже за него берется охотник: несколько дней он держит его голодным, затем дает ему немного воды, ещё через несколько дней он дает ему немного еды. Когда проходит месяц, охотник снова посылает к яме самку, которая обматывает слона цепями и вытаскивает оттуда. Таким образом, слон оказывается в рабстве. Это пример того, как можно потерять свою свободу и даже жизнь, просто переедая кожей или, другими словами, потакая чувству осязания.

Таким образом, насекомые теряют свою жизнь, переедая глазами, муравьи – переедая носом, олени – переедая ушами, рыбы – переедая языком, а слоны – переедая кожей.

У человека чувства очень сильны, и в любое мгновение они могут отнять жизнь. Поэтому Шрила Рупа Госвами предупреждает нас, чтобы мы не потакали своим чувствам и не переедали. Если мы переедаем чувствами, мы разрушаем свою жизнь и теряем преданность. Поэтому Рупа Госвами предупреждает, чтобы мы не делали этого ни при каких обстоятельствах.

Мы не должны ничего есть: мы всегда должны предлагать бхогу Тхакурджи и потом служить прасаду. Мы не должны его есть, мы должны служить прасаду. Как служить прасаду? Сейчас я приведу пример.

Мы знаем, что Дурваса Муни часто впадал в гнев. Например, в гневе он проклял Амбаришу Махараджу. В «Шримад-Бхагаватам» описана эта история. Вы все знаете Дурвасу Муни?

Однажды много тысяч гопи приготовили прекрасные блюда и отправились предложить их Дурвасе. Но для того, чтобы достичь ашрама Дурвасы, им нужно было пересечь Ямуну. Они остановились на берегу Ямуны и задумались о том, как же это сделать: «Мы приготовили столько блюд для Дурвасы и хотим получить его благословения, но не знаем, как пересечь реку». И вдруг там появился Кришна. Он сказал: «О, гопи, похоже, что вы очень обеспокоены. Что с вами?» Гопи ответили: «О, Кришна, можешь ли Ты нам помочь? Мы хотим пересечь Ямуну, чтобы попасть к Дурвасе Риши. Ямуна так широка, а здесь нет никакой лодки, и мы не знаем, как переправиться на другой берег». Тогда Кришна дал им совет: «Подойдите к Ямуне и скажите ей: „Если наш Кришна всегда хранит целомудрие, тогда, пожалуйста, расступись и дай нам пройти на другой берег“».

Гопи так и сделали, и Ямуна сразу же позволила им пройти на другой берег. Они пришли к Дурвасе Риши и накормили его тысячами разнообразных вкусных блюд. Он съел всё. За одну минуту Дурваса Риши, как Гирирадж Махарадж, съел все подношения, которые были ему предложены. Затем Дурваса сказал: «Теперь ваши желания исполнятся». И он дал им благословения.

Чего хотят гопи, каково их желание? Они хотят только того, чтобы Кришна был их возлюбленным. Они не хотят ничего материального.

Но гопи всё еще продолжали стоять. Они думали: «Как же нам теперь вернуться домой. Ямуна так полноводна, и нам трудно будет пересечь ее».

Дурваса Риши спросил:

– О, гопи, почему вы не идете назад? Вы хотите еще какого-то благословения?

– Да, – ответили гопи.

– И чего же вы хотите?

– Мы хотим вернуться назад домой.

– Ну так идите. Чего же вы стоите? Я вас тут не держу. В чем проблема?

– Ямуна так полноводна, она выходит из берегов, и мы не можем пересечь ее сами, своими собственными усилиями. Кришна помог нам переправиться сюда, Он посоветовал: «Скажите Ямуне, что если Кришна хранит целибат всю Свою жизнь, то она должна расступиться и пропустить вас». Ямуна действительно расступилась и пропустила нас к Вам.

– Ну, вот и хорошо. Теперь идите к Ямуне и скажите: «Если Дурваса Риши за всю свою жизнь ничего не съел, ты должна расступиться и пропустить нас на другую сторону».

Гопи подошли к Ямуне и сделали так, как научил Дурваса. Ямуна расступилась, и гопи перешли на другой берег.

Когда гопи вернулись, Кришна их ждал. Как только они увидели Его, они начали смеяться: «Какой гуру, такой и ученик». Потому что Кришна – ученик Дурвасы и, наоборот, Дурваса тоже может считаться учеником Кришны. Так или иначе, гопи сказали: «И гуру и ученик – вы оба лжецы. Ты ни одной минуты не можешь прожить без гопи и при этом говоришь, что всю жизнь соблюдаешь целибат и целомудрен во всех отношениях. С другой стороны, Дурваса съел тысячи блюд и потом заставил нас сказать, что за всю свою жизнь ничего не ел».

Значит ли это, что Кришна или Дурваса Риши лгали? Нет, ложь не может изойти из уст Кришны или Дурвасы Риши. Кришна никогда не наслаждается гопи, как материально обусловленные души в этом мире наслаждаются женщинами, потому что Кришна является Верховным Господом, а гопи – это Его экспансии. Это Его энергия, и Он играет с ними, всё равно как с Самим Собой.

И Дурваса ничего не ест, потому что он всё предлагает Кришне. Всё, что принесли ему гопи, он предложил Кришне. Он просто служил маха-прасаду. Преданные также должны предлагать бхогу Тхакуржи, потом Гурудеву и всем вайшнавам, и только после этого принимать маха-прасад. Всем, кто получил вторую инициацию, мы раздали описание процесса предложения бхоги. Все преданные должны предлагать бхогу Божествам и никогда не есть непредложенную пищу. Тогда вы не будете запутываться в карме.

Итак, мы обсудили атйахару и сейчас переходим к прайасе. Поскольку Гьянадас прабху уже объяснил в общих чертах все те действия, которые разрушают бхакти, я сразу перейду к нийамаграхе, потому что этот момент требует особого внимания и обсуждения.

Нийамаграха имеет два значения. В соответствии с санскритской грамматикой, если вы разделяете сандхи, то слово можно читать по-разному. Нийама и аграха: нийама – это одно слово, аграха – другое. Нийамаграха означает, что человек слишком привязан к следованию правилам и предписаниям. Это может быть как хорошо, так и плохо. Нужно быть осторожным.

Например, когда вы поклоняетесь Божествам, совершаете арчану, вы не можете остановить процесс на середине. Поэтому, если в это время к вам пришли гости, вы должны попросить их подождать и завершить процесс арчаны.

А теперь представьте себе, что в тот момент, когда вы служите Божествам, к вам в дом, по великой удаче, приходит Гурудев или кто-то из возвышенных вайшнавов. Что тогда вы будете делать? Если приходит такой возвышенный гость, нужно прервать арчану, поклониться Божествам и оказать внимание гостю, а затем попросить у него разрешения продолжить пуджу, завершить ее и вернуться к нему.

Другой пример: когда совершается огненное жертвоприношение, его тоже нельзя прервать на середине, не закончив. Иначе это будет большим оскорблением. Однажды в Двапару-югу Васудева Махараджа, отец Кришны, совершал жертвоприношение. Вдруг с райских планет низошел Нарада Риши, играя на своей вине. Как только Васудева его увидел, он приказал остановить жертвоприношение. Множество брахманов совершали церемонию, произнося кришнайа сваха, гураве сваха, навайогендрайа сваха. Но он сказал: «Мы будем это делать завтра. Хватит повторять сваха. Остановите жертвоприношение».

Васудева Махараджа прекрасно знал, что если он прервет жертвоприношение на середине, то к нему придут дурные реакции, и, тем не менее, он пошел на это. Он сказал, что результат, ради которого проводилось жертвоприношение, уже пришел к ним. «Он появился прямо перед нами, поэтому нет необходимости продолжать жертвоприношение». Почему он остановил его? Потому что Нарада Риши – очень дорогой слуга Бхагавана. Зачем проводят жертвоприношения? Чтобы доставить удовольствие Бхагавану. Но если на арену жертвоприношения приходит такой возвышенный вайшнав, как Нарада Риши, как нужно поступить?

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что человеческое рождение дается крайне редко. Но даже тем, кто получил рождение в человеческом теле, приходится трудно, потому что смерть может наступить в любой миг, и многие люди умирают, даже не дожив до старости. Цель человеческой жизни – это совершать бхаджан и обрести даршан Бхагавана. И когда в нашей жизни появляется чистый преданный, это означает, что мы уже почти обрели этот даршан, потому что, просто следуя его указаниям, мы сможем получить даршан Бхагавана. Поэтому это самое возвышенное, что только может быть в человеческой жизни. Поэтому Васудева приказал остановить жертвоприношение, когда увидел перед собой чистого преданного.

Васудева Махараджа не был слишком привязан к правилам и предписаниям. Он поступил правильно – он показал нам на своем примере, как выражать почтение гуру и вайшнавам. Таким образом, Васудева Махараджа был свободен от недостатка нийама fграхи, так как не придавал большого значения исключительно строгому следованию правилам и предписаниям.

Теперь я приведу пример нийама аграхи. Например, вы даете обет: «Я буду повторять определенное количество кругов каждый день». И иногда вам приходиться повторять за полночь, чтобы закончить свои круги, и в результате вы поздно просыпаетесь. Вы устали, у вас болит голова, и вы за весь следующий день не можете прочитать даже два круга. Преданные вас спрашивают: «О прабху (о диди), почему ты до сих пор не встаешь? Уже девять часов!» А вы отвечаете: «О, я так болен (я так больна), я так устал, у меня болит голова».

Поэтому мы не должны быть слишком привязаны к предписаниям и, наоборот, нехорошо, когда мы принимаем какое-то правило и страстно следуем ему несколько дней, а потом не в состоянии продолжать.

Похожие:

Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года
Иведанты Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупада парамахамса аштоттара шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Также...
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconШрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила. Шаранагати. Контроль чувств. 1 Августа 2000 года
О возлюбленного дикша-гуру ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и лотосным стопам моего возлюбленного шикша-гуру...
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconЧто значит Радхе? Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Шримати Радхике, а Радхика поклоняется Ему. Когда во время раса-лилы Она проявилась из левой половины Кришны, Она тут же бросилась...
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconМанджари-аштака страстная молитва об обретении милости шрилы гурудева шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж
Ты являешься лианой желаний, которая увеличивает настроение манджари (тат-тат-бхаву). По твоей милости и мы можем осознать наши изначальные...
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconШрипад Бхактиведанта Аранья Свами Махарадж Сад-гуру. Как найти истинного гуру? 28. 07. 2000 г., Россия, Москва в «Шримад Бхагаватам»
В «Шримад Бхагаватам» Сваям Бхагаван Шри Кришна дал наставления Уддхаве о гуру-таттве
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconГопи-гита песнь гопи в разлуке
Лакшми, богиня удачи (относится к ШриматиРадхике, изначальной Лакшми); шашват вечно; атра здесь; хи конечно; дайита о возлюбленный;...
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconГ. Фурманов Ивановская обл. 31 августа 2014 год. Призовой фонд
Девушки-1997-2000 г р. 1 место – 2000 руб. Юноши – 1997-2000 г р. 1 место – 2000 руб
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconШрипад Мадхава Махараджа (переводит)
В пури Шрила Нараяна Махараджа давал катху на английском, хинди и бенгальском. Английская часть представлена здесь как есть, другую...
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconШрипад Бхактиведанта Аранья Махарадж баладева-таттва
Шрила Гурудев велел мне сказать несколько слов о Баладева-таттве. Приняв на свою голову пыль с лотосных стоп Шрилы Гурудева, я попытаюсь...
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconСписок участников корпоративного социального проекта для работников и членов их семей «Семейный альбом» в 2014 году с 14 августа 2014 года по 27 августа 2014 года в санатории «Мечта» («Мрия») направляемых от
«Семейный альбом» в 2014 году с 14 августа 2014 года по 27 августа 2014 года в санатории «Мечта» («Мрия»)
Шрипад бв мадхава Махарадж – Путана-лила (2). Упадешамрита. Слава Гопи. 2 Августа 2000 года iconПравила розыгрыша билетов на концерт Tiesto в Санкт-Петербурге 25 августа 2012 года
Конкурс проводится ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (далее — «Организатор») на территории Российской Федерации с 13 августа по 16...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы