Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 icon

Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3


Скачать 64.31 Kb.
НазваниеСтр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3
Размер64.31 Kb.
ТипДокументы

Цикл лекций по Бхагавадгите в комментарии Парахамса Йогананды

Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3.

Исходный текст: «Степень искусности в чем-либо свидетельствует об уровне развития личности и общества. Так, груб обработанный каменный наконечник стрелы позволяет сделать заключение о грубости и незрелости его изготовителя. Однако гораздо больше сведений о культуре той или иной цивилизации можно почерпнуть из ее литературы. Книги отражают сознание нации. Индия сохранила в своей литературе свидетельства о высокоразвитой цивилизации, датируемой золотым веком. С незапамятных времен создания Вед, на протяжении веков расцвета возвышенной поэзии и прозы индусы запечатлевали свою цивилизацию не в каменных монолитах и не в сооружениях, неминуемо обреченных на разрушение, а в архитектонике и орнаменталистике текстов, изваянных из благозвучного санскрита. Сама композиция Бхагавадгиты – ее риторика, аллитерации, подбор слов, стиль и гармония – свидетельствуют о том, что Индия прошла через продолжительный период материального и духовного развития и достигла высочайшего уровня духовности.

Возраст и авторство Бхагавадгиты (как и многих других текстов Древней Индии) до сих пор служат предметом увлекательных научных исследований и горячих интеллектуальных диспутов. Стихи Гиты составляют главы 23-40 «Бхишма-парвы» - шестой (из восемнадцати) книги Махабхараты, которая является, вероятно, наиболее длинной из когда-либо существовавших поэм. Сто тысяч двустиший этого древнего эпоса повествует о потомках царя Бхараты – Пандавах и Кауравах, приходившихся друг другу двоюродными братьями, борьба которых за царский трон привела к катастрофическому сражению на равнине Курукшетра. Бхагаван Кришна (один из царей коалиции Пандавов, но в то же время божественная инкорнация) умышленно устроил так, что его диалог со своим главным учеником, царевичем Арджуной Пандавой, - Бхагавадгита – состоялся в преддверии этой ужасной битвы.

Авторство Махабхараты (включая Гиту) традиционно приписывается просветленному мудрецу Вьясе, время жизни которого неизвестно. Говорится, что ведийские риши бессмертны – они являют себя людям в разные эпохи, чтобы содействовать духовному росту человечества. Век за веком они вновь и вновь появлялись в Индии, оставляя после себя священные писания. Этот феномен способен привести в замешательство любого ученого, опирающегося на факты, а не на слепую веру в малоразвитость древних людей, которые, якобы смогли реализовать не более десяти процентов своего интеллектуального потенциала. Сохраняют ли такие бессмертные существа свое физическое тело (подобно Махааватару Бабаджи) или остаются погруженными в Дух, они периодически появляются на арене истории, оказывая ощутимое влияние на ее ход.

Пока подобные Вьясе божественные существа находятся в состоянии абсолютного единения с Духом, они не могут записывать свои невыразимые духовные прозрения. Чтобы принести человечеству истину, им приходится нисходить из неподвластного двойственности состояния духовного единства до уровня человеческого сознания, над которым властвует закон относительности. Если душа, погрузившись в океан блаженства Духа, постарается не потерять своей индивидуальности, она, ради просвещения мира, сможет вернуться в него и описать свое видение Бесконечного.

Традиция связывает с Вьясой множество древних текстов, первыми из которых называют четыре Веды (само имя Вьяса является сокращением от Ведавьяса – «Составитель Вед»). Считается, что он написал также Пураны – священные книги, иллюстрирующие ведическое знание историческими повествованиями и легендами, в которых действуют аватары, святые мудрецы, цари и герои, и Махабхарату (традиция утверждает, что последняя была написана им за два с половиной года отшельничества в Гималаях). Вьяса не только автор Махабхараты (и ее сокровенной части – Гиты), он непосредственно повлиял на описанные в ней события: Вьяса был отцом Панду (чьих сыновей называют Пандавами) и Дхритараштры, отца Кауравов.

Практически общепризнанно, что Гита была сложена до нашей эры. В самой Махабхарате говорится, что сражение на Курукшетре произошло в конце двапара-юги, когда мир находился в преддверии темной эпохи (кали-юги). Традиционно индусы отсчитывают начало кали-юги с 3102 г. до н.э. и считают, что описанная в Махабхарате великая битва состоялась незадолго до названного момента. На Западе и Востоке ученые датируют события Махабхараты по-разному; одни опираются в своих исследованиях на археологические свидетельства, другие обращаются к таким описанным в поэме астрономическим явлениям, как затмения, солнцестояние, расположение звезд на небе и связь планет. Разнообразие подходов привело к весьма существенному разбросу в датировках – от 6000 г. до н.э. до 500 г. до н.э. Достичь в этой ситуации консенсуса, конечно же, нелегко!

Этой публикацией я не намереваюсь ничего добавлять к хронологическим изысканиям ученых и комментаторов, которые скрупулезно вычисляли даты, столь милые сердцу историков, и уточняли имена действующих лиц, названия местности и характер событий. Какими бы ни были это исследования – чисто умозрительными или же основанными на осязаемых доказательствах, все они уже заняли соответствующие мета на полках библиотеки всемирного знания. Моя задача заключается в том, чтобы на экзотерическом и эзотерическом (житейском и духовном) уровнях озвучить послание Бхагавадгиты, основываясь на той традиции, в рамках которой она была передана нам из архивов вневременной истины познавшими Бога провидцами». Источник: Бхагавадгита: Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания. Новый перевод и комментарии / Перев. с англ. – М.: ООО Издательство «София», 2011. – 1232 с.:ил.

^ Комментарии Иконникова Алексея

Итак, давайте начнем чтение третьей главы.

Как мы видим, это глава не перегружена особым смыслом, в этой главе введения Йогананда начинает понемногу вводить нас в курс того кем было написано произведение, частью чего оно является, и также мы начинаем узнавать о действующих лицах. Большую часть прочитанного в этой главе мы уже знаем.

Так, например мы уже знаем, что Бхагавадгита является частью великого древнего эпоса – «Махабхарарата». Йогананда пишет что «Стихи Гиты составляют главы с 23-40 «Бхишма-парвы» - шестой (из восемнадцати) книги Махабхараты. Также он называет общее количество шлок (т.е. двустиший), которые составляют это произведение – 100 000 шлок. По объему это одно из самых крупнейших сказаний в мире.

«Махабхарата». «Маха» значит главный, великий, у слова «Бхарата» есть несколько объяснений:

  1. С одной стороны, словом «Бхарата», или Бхарата Варша называлась сама Индия в древности. В слове «Бхарата» «Бха» – происходит от «Бхагаван», что как мы знаем, значит: Господь, и «Ратхи» значит – привязанность.

  2. Второе толкование слова Бхарата происходит от имени Царя Бхараты, который в свою очередь является потомком царя Куру (название поля как мы знаем на котором произошло сражение – Курукшетре). Таким образом «Махабхарата» повествование о потомках царя Бхараты. Также, здесь слово Маха указывает на величину сказания и на то, что речь идет о великих царях, великих героях и великих личностях.

  3. Третье толкование, которое можно здесь привести идет из первого пункта, где под словом Бхарата Варша понимается вся наша с вами планета. Таким образом, «Махабхарата» можно интерпретировать как сказание о потомках царей Земных. И если мы вспомним что по преданию, когда то на всей Земле процветала ведическая, арийская цивилизация, то это объяснение будет также вполне уместным. Автор говорит нам об этом в начале главы словами: «Индия сохранила в своей литературе свидетельства о высокоразвитой цивилизации, датируемой золотым веком». Таким образом, в каком то, смысле Махабхарата – история о наших с вами предках.

Состоит эта история из 18 книг (или «Парв», начинается она с Адипарва («Ади»- значит первый) и заканчивается Сваргароханапарва (или Уход на Небеса), здесь «Сварга» значит небо, или обитель света), поэтому одним словом, смысл главы можно передать как «Вознесение».

Как мы поняли 6 книга, Махабхараты - Бхишма-парва (т.е. Сказание о Бхишме). Кто такой Бхишма мы узнаем в главах ниже. Сама глава повествует о первых десяти днях сражения и заканчивается смертью Бхишмы. Всего, считается, что битва на Курукшетре длилась 10 дней.

Итак, сама Бхагавадгита занимает с 23 по 40 главы «Бхишма-парвы» и состоит из 700 строк. И как мы узнаем из этой главы, является, по сути, диалогом между неким царевичем Арджуной и Бхагаваном Кришной, накануне «ужасной» битвы между двух армий собравшихся на поле Курукшетре.

Здесь же Йогананда указывает нам, что авторство Махабхараты, Пуран и множества других древних эпосов, о которых нами говорилось ранее, принадлежит Вьясе.

В этой главе Йогананда называет его не только Ведавьяса (что значит составитель Вед) но также просветленным, бессмертным мудрецом. Это очень важный момент, так как сразу же нам указывается, что писалось произведение не обычной личностью. Самого Вьясу называют семнадцатым аватаром Вишну и помимо того что он является автором произведения, как мы видим он является личностью непосредственно повлиявшей на разворачивающиеся перед нами события. Так как был отцом обоих противоборствующих сторон. Он был отцом как Панду (чьих сыновей называют «Пандавами»), так и Дхритараштры (чьих сыновей называют «Кауравами»).

Интересно, что Бхагавадгита сразу же в именах и событиях, говорит нам о том, кто из противоборствующих армий победит, указывая кто в предстоящей битве «хороший», а кто «плохой». Конечно же, победит та армия, на чьей стороне Господь, ведь там где Господь там по преданию всегда удача и победа. Поэтому мы сразу можем проследить из факта того: с кем беседует Господь, кому достанется победа. А Господь беседует с царевичем Арджуной, отцом которого является упоминаемый нами выше Панду. Здесь также нужно сказать что «Панду» значит «чистый, светлый, белый», что также указывает, на чьей стороне в этой битве правда.

Итак, перед нами разворачивается главная сюжетная завязка. Мы узнаем, что на поле Куру двум армиям, двум родам братьев, предстоит сражаться. Поэтому Йогананда назвал сражение «ужасным». Между собой сражаются братья. И как мы узнаем далее не только братья. В этих 2-х армиях готовых биться, разделенные, стоят: Деды, отцы, сыновья, внуки, правнуки, наставники, учителя, друзья и приятели.

С одной стороны Пандавы, на чьей стороне Сам Бог (Кришна), на другой стороне их двоюродные братья «Кауравы». Сама же Бхагавадгита как мы узнали это диалог между Бхагаваном Кришной и царевичем Арджуной, которые они ведут непосредственно перед началом сражения. Сражение это как мы также знаем, датируется от 6000 г. до н.э. до 500 г. до н.э.

Теперь мы оставим на некоторое время дальнейшее объяснение и описание двух враждующих сторон и вернемся в начало главы, где Йогананда дает первое объяснение, зачем на землю приходят аватары, и как пишутся эти произведения, авторами которых являются святые мудрецы.

Итак: «Говорится, что ведийские риши – бессмертны – они являют себя людям в разные эпохи, чтобы содействовать духовному росту человечества». Вот первая причина нисхождения Бога в человека. В первую очередь способствовать духовному росту человечества. Вторая причина вытекающая из первой «они периодически появляются на арене истории, оказывая ощутимое влияние на её ход».

  • ^ Цитата первая, Луки 3:22 «… и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!».

  • ^ Цитата вторая, Иоан 8:12-16 «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец пославший Меня».

^ Также автор указывает нам, каким образом писались эти и подобные этому произведения «Пока подобные Вьясе божественные существа находятся в состоянии абсолютного единения с Духом, они не могут записывать свои невыразимые духовные прозрения. Чтобы принести человечеству истину, им приходится нисходить из неподвластного двойственности состояния духовного единства до уровня человеческого сознания… Если душа, погрузившись в океан блаженства Духа, постарается не потерять своей индивидуальности, она, ради просвещения мира, сможет вернуться в него и описать свое видение Бесконечного».

^ Теперь давайте подробно разберем, о какой цивилизации идет речь в предложении: «Индия сохранила в своей литературе свидетельства о высокоразвитой цивилизации, датируемой золотым веком». Давайте разберем, что такое золотой век. В каком веке живем мы и рассмотрим понятие времени с точки зрения ведической науки.

^ Понятие времени с точки зрения ведической науки. «Большой временной цикл»

Время на санскрите звучит как «Кала», мы все знаем слово «Календарь», «Дара» - дарить, давать. Таким образом «Календарь» можно перевести как «Дающий время».

^ Кто дает? Бог. В традиции индуизма также можно найти что Кала – божество являющееся аналогом времени, или Бог смерти, что также согласуется с концепцией времени. Также второе значение слова – «черный», «темный» «темно-синий» что опять же указывает нам на Бога. Одно из значений слова «Кришна» - «черный, темный, темно-синий» и как мы знаем, изображается Он, обычно, с синим цветом кожи. Сам Кришна говорит нам об этом Бхагавадгите в 11-й главе текст 32: «Благой Господь сказал: Время Я – мира извечный губитель. Весь этот люд Я решил уничтожить. В битву ты вступишь или битву покинешь, войнам этим пощады не будет».

Единицей измерения времени в индуизме и что интересно в буддизме обычно принято считать такое понятие как «Кальпа». Само слово «Кальпа» имеет несколько значений, например такие как «предписание, правило, обряд».

^ Итак, «Кальпа», или один космический день, т.е. один день существования Вселенной. Также его называют «Днем Господа Брахмы», Брахма – существо, олицетворяющее собою созидающий, аспект Бога. 1 День Брахмы равен 4 млрд. 320 миллионов земных лет. Затем по истечении дня наступает Ночь Брахмы равная по продолжительности дню. День ознаменует собою сотворение материального мира, или материальной Вселенной, Ночь ознаменует собою разрушение материальной Вселенной, а также Богов. Разрушение материального мира называется «пралайя».

Один, полный день Брахмы равен 4,320+4,320 = 8 миллионов 640 земных лет. Нужно отметить, что продолжительность жизни самого Брахмы - 100 лет (Век Брахмы, или Маха Кальпа). А это значит 8 миллионов 640 земных лет (1 день) нужно умножить на 365 дней в году и тогда мы получим продолжительность жизни Брахмы в земных годах 311 триллионов 40 миллиардов земных лет. Возраст нашей человеческой цивилизации по самым смелым оценкам ученых колеблется от 10 до 40 тысяч лет. Сейчас идет 2-х тысячный год от рождества Христова. Здесь нетрудно осознать, что наша жизнь в пропорции с его жизнью, или жизнью других Богов, лишь маленькая вспышка, это даже не вспышка это сотые, или даже тысячные доли секунды. В нашем, человеческом понимании эти высшие существа даже не успеют о нас подумать. Поэтому говорится, что Господь Сам нисходит, как благодать, как истина, как блаженство, и не тогда когда это надо нам, а лишь тогда, когда это нужно Ему в соответствии с Волей Его, мы лишь можем только выразить свое томление по Нему зовом своего искреннего сердца.

Матф. гл 7:7-10 «Просите и получите, ищите и найдете, стучите и вам откроют. Каждый кто просит, получает, и кто ищет, находит и кто стучит – тому откроют. Кто из вас даст своему сыну камень, когда тот просит хлеба? И кто даст сыну змею, когда тот просит рыбы?». Пусть размышление об этих сравнениях немного отрезвляет наш ум, который всегда пытается возвысить себя, сделав эго (Я) центром мироздания.

Итак, продолжительность жизни Брахмы – 100 лет. Считается, что наш Брахма находится на 51 году жизни, что соответствует примерно 155 триллионов 250 миллиардов земных лет. По прошествии 100 лет Брахма умирает и наступает Маха Пралайя, когда космос полностью разрушается (поглощается) Богом. Затем, по прошествии еще 100 лет Брахмы, Космос опять проявляется Господом, а вместе с ним множества Вселенных в каждой из которых рождается свой Брахма. Так замыкается цикл. Для удобства понимание назовем этот период «большим временным циклом» (Маха Кальпа).

«Малый временной цикл»

Как мы уже знаем, 1 день Брахмы называют Кальпа. Теперь давайте разберем такое понятия как «Юга».

Итак, каждый день Брахмы, т.е. каждая кальпа делится на 14 периодов (МанвантАр). Ману – титул которым обозначают прародителя человечества. Таким образом 14 Ману последовательно правят в течении всей кальпы.

^ Некоторые цитаты российских мистиков:

  • Елена Петровна Блаватская, «Тайная Доктрина» т.II, с.88: «МанвантАра (санскр.) – период правления, в противоположность Пралайе (растворению, или покою), относится к различным циклам, особенно ко Дню Брамы в 4 320 000 000 Солнечных лет, и ко времени царствования одного Ману – 308 448 000 лет».

  • ^ Елена Ивановна Рерих «Космологические записи»: «Манвантара есть начало и завершение определенной ступени эволюции Планеты и всего сущего на ней».

Интересно, что история первого Ману, очень похожа на всем известную нам историю Всемирного потопа. В этой истории Ману поймал золотую рыбку, которая взмолилась сохранить ей жизнь. Ману, сжалившись, сохранил ей жизнь и забрал с собой. Оказалось, что рыбка была не простая, рыбка оказалась Господом Вишну (Матсья (рыба) - первый Аватара Вишну), который возвестил Ману, что через некоторое время на земле произойдет потоп, который за семь дней уничтожит все живое. Господь сказал Ману, что он должен собрать все виды растений, животных и построить лодку, чтобы они спаслись вместе с ним. Знакомая всем нам история, правда? Только мы ее знаем как ветхозаветную историю о праведнике Ное случившуюся сравнительно недавно. Ману, как и Ноя, описывают как великого праведника, который дал жизнь новой человеческой расе.

Каждый из Ману правит примерно 71 Маха Югу. Всего в одной Кальпе примерно 1000 Маха Юг.

1 Маха Юга в свою очередь состоит из 4-х «малых» юг. Которые мы для удобства назовем «Малым временным циклом».

Эти 4 Юги проходят последовательно одна за другой, и в конце каждой наступает частичное разрушение мира. В нашем, человеческом понимании это глобальная катастрофа уносящая большее количество нежелательного населения (на санскрите «Варна Санкара») планеты. При этом какая-то часть населения остается и дает начало новому веку и новому потомству.

Если взять туже историю с Потопом, то ветхозаветная традиция датирует её примерно 3-мя тысячами лет до рождества Христова. Если отбросить факт самого Потопа, и возможные вопросы схожести Ноя и Ману, то ясно, что новая эпоха, по ветхозаветной традиции, так или иначе, считается, началась примерно 3 тысячи лет назад. Сейчас нам важен не сам Потоп, а факт начала точки отсчета, в которой сходятся ветхозаветные и ведические представления. Ведическое знание (о чем в этой главе нам указывает сам автор), также утверждает, что новая эпоха началась в момент, когда Господь Кришна покинул этот мир, по более точной датировке это 23 января 3102 г. до рождества Христова. Датировки и даже методики, как мы видим, весьма схожи.

Итак, малый временной цикл, или 4 Юги, давайте рассмотрим их более подробно в том порядке, в котором обычно принято.

  • Сатья-Юга – Золотой Век – век праведности, благости, нравственности и духовной частоты. Согласно представлениям индуизма продолжительность её 1 млн. 728 тысяч лет. Жизнь человека составляет 100 000 лет. 3% ведут греховный образ жизни.

  • Трета-Юга – Серебряный Век - 1 млн. 296 тысяч лет. Благочестие уменьшается на одну четверть. Средняя продолжительность жизни в 10 раз сокращается, т.е. 10 000 лет. 25% населения ведут греховный образ жизни.

  • Двапара-Юга - Медный Век - 864 тыс. лет. Благочестие уменьшается на одну четверть. Средняя продолжительность жизни – 1000 лет. 50% населения ведут греховный образ жизни. Считается, закончилась в день ухода Кришны.

  • Кали-Юга - Железный Век, Век Раздора – 432 тыс. лет. Общая духовная деградация и безнравственность. Началась: 23 января 3102 года до н.э. по грегорианскому календарю. Средняя продолжительность жизни 100 лет. 75% населения ведут греховный образ жизни.

Как вы знаете, по общему представлению мы с вами живем в Кали-Югу. Теперь, после всего объясненного выше я думаю слова Йогананды «Индия сохранила в своей литературе свидетельства о высокоразвитой цивилизации, датируемой золотым веком» стали понятны.

Однако, нужно отметить что не все согласны с этой точкой зрения. Так, например Учитель Йогананды Шри Юктишвар Гири (которого называют Джняна Аватаром, т.е. божественным воплощением мудрости, воплощением знания) путем собственных вычислений утверждает, что сейчас идет восходящая Двапара Юга, которая началась в 1699 г. Мы не будем останавливаться на этом подробно, напишу только что при желании вы можете почитать об этом самостоятельно в книге «Святая Наука» написанная самим Свами Шри Юктишваром Гири.

В завершении объяснения этой главы остановимся на следующих строчках автора: «Моя задача заключается в том, чтобы на экзотерическом (житейском) и эзотерическом (духовном) уровнях озвучить послание Бхагавадгиты основываясь на той традиции в рамках которой она была предана нам из архивов вневременной истины познавшими Бога провидцами».

Автор сразу говорит нам о цели написания читаемых нами комментариев. Очень важно, что он делает это без какого-либо отрицания, множества существующих переводов и комментариев к этому великому произведению. Его задача: понятным языком, объяснить нам саму суть Гиты, объяснить так, чтобы стало понятно и людям разных континентов, и людям разного склада ума, и людям разных религиозных, социальных и культурных взглядов. Объяснить в рамках традиции, которой принадлежит сам автор, традиции, корни которой ведут к познавшим Бога Учителям.

Со своей стороны мы, читающие комментарии можем четко отследить эту линию передачи знаний (на санскрите «Парампара») вплоть до её основателя. Об этой традиции, а также о таинстве отношений между Богом, Учителем и Учеником Йогананда вдохновенно рассказывает в своей книге «Автобиография йога».

Итак, давайте рассмотрим эту традицию более подробно:

Бабаджи

По описанию самого автора и многих святых Учителей настоящего и прошлого, линия эта восходит к самому Маха Аватару Бабаджи или Шри Бабаджи (его примерная дата рождения 203 г.). Более всего Бабаджи известен как Святой Йог, наставник человечества, Божественный Учитель, Аватар. Одно из первых современных упоминаний о нем как «Равный Христу» мы встречаем у Йогананды в его книге «Автобиография йога».

    1. ^ Цитата: Автобиография Йога гл 33: «Утесы северных Гималаев, близ Бадринараяна все еще освещены живым присутствием Бабаджи, гуру Лахири Махасая. Уединившийся учитель сохраняет физическую форму в течении столетий, а возможно, и тысячелетий. Бессмертный Бабаджи – автатар… - Духовное состояние Бабаджи выше способности человеческого понимания, - объяснил мне Шри Юктешвар. – Карликовое видение людей не в состоянии постичь его трансцендентность. Величие аватара тщетно пытаются постичь. Оно невообразимо».

    2. Там же: «Бабаджи находится в постоянном общении с Христом, они вместе излучают вибрации спасения и вместе намечают духовные методы для спасения человечества на текущий период. Дело этих двух в полной мере озаренных учителей - одного с телом, а другого без - вдохновлять народы на отказ от гибельных войн, расовой ненависти, религиозного сектантства и бумеранга зла материализма. Бабаджи хорошо понимает тенденцию нашего времени, в особенности влияние и сложность западной цивилизации, и осознает необходимость распространения йоговского самоосвобождения в равной степени как на Западе, так и на Востоке».

    3. Там же: «Пусть нас не удивляет отсутствие каких бы то ни было исторических упоминаний о Бабаджи. Великий гуру ни в одном из веков не являлся открыто, сбивающий с толку блеск известности не нашел себе места в его тысячелетних планах. Подобно Творцу - единой, но тихой силе - Бабаджи действует в скромной безвестности. Великие пророки, такие как Христос и Кришна, приходят на землю ради особой и зримой цели, и уходят, коль скоро она осуществлена. Другие же аватары, как Бабаджи, предпринимают труд, который связан с медленным эволюционным прогрессом человека в ходе веков, а не с каким-либо выдающимся событием истории. Такие учителя всегда скрыты от большой публики и обладают способностью становиться невидимыми по своей воле. По этим причинам, а также потому, что обычно они наказывают своим ученикам сохранять полное молчание о них, многие из могучих, вздымающихся ввысь духовных фигур остаются неизвестными миру. На этих страницах я даю лишь маленький набросок жизни Бабаджи - всего несколько фактов, которые он считает подобающим и полезным сообщить».



Как сообщает нам автор выше, мы знаем о нем только лишь те факты, которые он считает подобающими. Родившись в свое время в 16 лет, под руководством святых Учителей он достиг всех мыслимых и немыслимых вершин духа и стал бессмертным святым при жизни. Бабаджи пообещал, что будет вечно присутствовать и не покинет Землю.

Однако, по некоторым описанием в 1924 г., святой Учитель всё-таки покинул земной план, сказав, что ему пришло время уйти. Превратившись в ослепительный огненный шар он исчез на глазах у собравшихся людей.

Второе пришествие по описанию состоялось в 1970 г. в пещере, рядом с деревне Хайдакан. В этой пещере на глазах у собравшихся людей он материализовался из шара света как взрослый 18 летний юноша. Прожив 14 лет он свей жизнью учил людей оставив после себя послание миру о Карма Йоге.

  • Цитата: «Я – везде, в каждом вашем дыхании. Я пришел помочь вам постичь единство за пределами всех разделений. Я покажу вам свободу, которую вы не представляли. Вы должны икать такое единство, которое несет осознавание того, что мы все – одно. Ищите гармонию во всем, что вы делаете. Я – гармония».

  • Цитата: «Живите в Истине, Простоте и Любви. Работайте, действуйте, служите обществу – практикуйте Карма Йогу. Повторяйте Божественные Имена (Ом Намах Шивайя). Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу».

  • Цитата: «Я здесь не для того, чтобы убеждать вас в чем-то. Я здесь не для того, чтобы меня признали. Я не для шоу или развлечения. Я здесь только для того, чтобы служить. Я здесь только для того, чтобы передать мое послание: Истина, простота, любовь и служение. Я хочу, чтобы вы шли светлым путем. Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно. Я хочу, чтобы вы вырвались из оков низшего «я», которое требует все больше и больше, для того только, чтобы принести вам отчаяние и страдания».



14 февраля 1984 г. Бабаджи Хайдакан покинул тело.


^ Йогараджа Шри Лахири Махасая (1828-1895 гг.)

Духовный Учитель, Святой, Йогин, ученик Бабаджи. Лахири Махасая считается основоположником «современного» знания о Крийя Йоге. Стал широко известен за пределами Индии после опубликования книги «Автобиография йога». Лучшим описанием жизни и взглядов Учителя послужат некоторые цитаты:

  • Цитата: Автобиография йога гл. 35: «Помните всегда, что вы никому не принадлежите и вам не принадлежит никто. Подумайте, что когда-нибудь вам придется внезапно оставить все в этом мире, так что заводите теперь знакомство с Богом».

  • Цитата: Там же: «Примечательной чертой жизни Лахири Махасая было его дарование посвящения в крийя-йогу людям любой веры. Не только индусы, но и мусульмане, и христиане были среди его любимых учеников. Монистов и дуалистов, людей всякой веры или безо всякой определенной веры - всех беспристрастно принимал и обучал универсальный гуру. Одним из высокоразвитых его учеников был мусульманин Абдул Гафер Хан. Со стороны Лахири Махасая было большой смелостью то, что он, невзирая на свою высокородную касту брахмана, всеми возможными силами стремился разбить суровый кастовый фанатизм своего времени. Люди с любым положением в жизни находили укрытие под вездесущими крылами мудрости учителя. Как и все боговдохновенные пророки, Лахири Махасая давал новую надежду отверженным и угнетенным».

  • Цитата: Там же: «Лишь тот мудр, кто посвящает себя реализации, а не одному лишь чтению древних откровений, - говорил он. - Разрешайте все проблемы через медитацию. Замените бесполезные религиозные размышления подлинной связью с Богом. Очищайте ум от догматических теологических дебрей; погружайтесь в свежие, целящие воды прямого восприятия. Приводите себя в созвучие с подлинным внутренним руководством; у голоса Божьего есть ответ на всякую дилемму в жизни. Несмотря на то, что человеческое искусство способности ввергания себя в беду кажется бесконечным, безграничная помощь Бога оказывается не менее находчивой».

  • ^ Цитата: Там же глава 31: "Это было за несколько лет до того, как я поняла божественность моего мужа, - начала она. - Однажды ночью в этой самой комнате у меня был яркий сон. Славные ангелы грациозно парили надо мной. Видение было так реально, что я проснулась. Комната была окутана странным ослепительным светом. Мой муж в позе лотоса левитировал среди комнаты, окруженный ангелами, поклонявшимися ему, воздев руки, сложенные ладонями. Безмерно изумленная, я решила, что еще сплю. Женщина, - сказал Лахири Махасая, - ты не спишь. Забудь свой сон навсегда. Когда он медленно опустился на пол, я простерлась у его стоп. Учитель, - воскликнула я, - я вновь и вновь склоняюсь перед тобой. Простишь ли ты меня за то, что я считала тебя своим мужем? Я сгораю от стыда, поняв, что пребывала закостеневшей в невежестве рядом с тем, кто пробужден божественно. С этой ночи ты больше мне не муж достойный, но мой гуру. Примешь ли ты меня, ничтожную, в ученицы? Учитель мягко коснулся меня: Восстань, святая душа. Ты принята. - Он указал жестом на ангелов: Поклонись, пожалуйста, каждому из этих святых. Когда я завершила скромные коленопреклонения, голоса ангелов зазвучали вместе, подобно хору из древнего Писания: "Супруга божества, ты благословенна. Мы приветствуем тебя". - Они склонились у моих ног, и вдруг их сияющие лики исчезли. В комнате потемнело… С этой ночи Лахири Махасая никогда более не спал в моей комнате. С этого времени он вообще не спал, день и ночь пребывая в передней комнате нижнего этажа в обществе своих учеников".

^ Шри Юктишвар Гири (1855-1936 гг.)

Духовный Учитель, Святой, Йогин, астролог, ученик Лахири Махасая. Шри Юктишвар Гири 3 раза встречал в своей жизни великого Бабаджи, он является автором книги «Святая наука» написанной по наставлению Маха Аватара. Считается Джняна Аватаром или воплощением божественного знания. Лучшим описанием жизни и взглядов Учителя послужат некоторые цитаты:

  • ^ Цитата: Автобиография йога гл. 43: «…Да, дитя мое, я все тот же. Это тело - из плоти и крови. Хотя я вижу его, как эфирное, твоему зрению оно представляется физическим. Из атомов космоса я создал совершенно новое тело, в точности такое же, как и физическое тело космической иллюзии, которое ты оставил под иллюзорными песками Пури в твоем иллюзорном мире. По истине, я воскрес - не на Земле, а на астральной планете. Ее обитатели могут лучше, чем земные существа, реагировать на мое высокое состояние. Там когда-нибудь ты встретишься и со мною, и с теми возвышенными существами, которых ты любишь».

  • Цитата: Там же: «Так, я раскрыл ныне тебе Йогананда, истины моей жизни, смерти и воскресения. Не печалься обо мне; лучше распространяй повсюду весть о том, как я воскрес, и как я перехожу из области одной божественной грезы Земли, в область другой божественной грезы, планеты душ, облеченных в астральную материю. И тогда в сердце обезумевших от скорби, страха и смерти людей, живущих в этом мире снов, прольется новая надежда!».

  • ^ Цитата: Автобиография Йога, предисловие: «Шри Юктешвар обладал приветливым выражением лица, мягким голосом и приятными манерами; он был вполне достоин того почтения, которое его последователи непроизвольно ему выражали; каждый, кто был с ним знаком, независимо от факта принадлежности его к общине, относился к нему с величайшим уважением. Я живо помню эту высокую аскетическую фигуру, прямую и облаченную в одеяние шафранового цвета,– символ отречения от мирских целей,– когда он приветствовал меня, стоя у входа в ашрам. У него были длинные, немного вьющиеся волосы и борода. Его тело отличалось крепостью мышц, но было тонким и хорошо сформированным; походка была энергичной. Он избрал местом своего земного пребывания святой город Пури. Целые толпы благочестивых индийских паломников, представлявших все провинции страны, ежедневно совершают туда паломничество к известному храму «Владыка Мира». Именно в Пури Шри Юктешвар смежил в 1936 году свои смертные очи, оставив преходящее состояние земного бытия; он ушел, зная, что его воплощение пришло к своему триумфальному завершению».

^ Парамаханса Йогананда (1893-1952 гг.)

Один из самых известных йогов современности. Духовный Учитель, писатель, ученик Шри Юктишвара Гири.

Я не буду здесь приводить жизнеописание и заслуги автора, так как считаю, что данное произведение наглядно и всецело описывает все величие его духовного и земного прозрения.

Итак, мы с вами рассмотрели всю линию преемственности и теперь видим, что автор комментариев был частью великой духовной семьи, каждый, из которых считался воплощением святости, знания и мудрости при жизни. Так раскрываются перед нами слова автора: «…основываясь на той традиции в рамках которой она была предана нам из архивов вневременной истины познавшими Бога провидцами».

В заключении этой главы я бы хотел привести вам еще одну цитату, сказанную Хайдакан Бабаджи непосредственно касающуюся читаемого нами произведения «Битва Махабхарата между двумя семьями двух братьев Каурава и Пандава, на самом деле, оказалась битвой между Праведностью и Несправедливостью. В это время Бог принял облик Господа Кришны и спас мир. Он стал колесничим Арджуны, но на самом деле, Он направлял весь бой и вдохновлял всех воинов».

Более подробно о Кришне, Арджуне, Кауравах и Пандавах мы узнаем в следующей лекции.

Похожие:

Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconСтр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3
Сама композиция Бхагавадгиты – ее риторика, аллитерации, подбор слов, стиль и гармония – свидетельствуют о том, что Индия прошла...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconСтр. 23-24 – «Введение. Гита как история и духовная аллегория». Глава 4
Плотный покров внешней символики надежно защищает глубокий духовный смысл Гиты от разрушительного влияния невежества темной эпохи,...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconСтр. 26-28 – «Введение. Скрытые духовные аллегории гиты». Глава Исходный текст: «Отчет о всех событиях и вся мудрость мира хранятся в «записях акаши»
Любой достаточно развитой адепт может получить к ним непосредственный доступ в любое время и в любом месте. Из акаши (эфира) Вьяса...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconПравила бега гордона пири 7 глава первая введение 8 глава вторая причины спортивных неудач 17 глава третья травмы, техника, обувь 27 глава четвертая тренировка 43

Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconВведение…………………………………………………………….……стр. 4-7 Глава I. Основные вопросы общей теории перевода
...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconУчебное пособие для студентов заочных отделений гуманитарных факультетов вузов минск, 2000 Введение
Охватывает только опубликованные исторические источники, а источниковедение изучает и неопубликованные письменные источники, и вещественные,...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconСияние скверны
Пролог 2, Глава 1 2, Глава 2 7, Глава 3 22, Глава 4 38, Глава 5 45, Глава 6 67, Глава 7 81, Глава 8 103, Глава 9 119, Глава 10 –...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconА. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Вайшнавский институт высшего образования Обзор Бхагавад-гиты Комментарий Шрилы Прабхупады по трем основным разделам Бхагавад-гиты Краткое изложение
А. В первых шести главах Бхагавад-гиты описываются знающий тело, живое существо и положение, находясь на котором оно может понять...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconН. В. Гоголя "Мёртвые Души." Коломацкая Анастасия Андреевна Купаева Т. В г. Тольятти 2011. Введение. Стр. «3,4» описание помещиков. Стр. «5,6,7,8» Заключение Стр. «9» Литература
В то время было известно немало историй о реальных скупщиках мертвых душ. В числе таких скупщиков называли также одного из родственников...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 icon2.Гибридные формы товарищества в праве Германии 3. Гражданское и торговое право как отрасли частного права. Исторические корни этого деления. Страны дуализма частного права и страны единого гражданского права.
Гражданское и торговое право как отрасли частного права. Исторические корни этого деления. Страны дуализма частного права и страны...
Стр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3 iconВопросы к экзамену по курсу «История мировой литературы Средних веков и Возрождения»
«Песнь о Нибелунгах»: художественное своеобразие, исторические корни, конфликт поэмы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы