Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 icon

Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5


Скачать 26.49 Kb.
НазваниеСтр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5
Размер26.49 Kb.
ТипДокументы

Цикл лекций по Бхагавадгите в комментарии Парахамса Йогананды

Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5.

Исходный текст: «Мой духовный учитель, Свами Шри Юктешвар, его Гуру Лахири Махасайя и Махааватар Бабаджи – познавшие Бога риши нашего времени, учителя, сами по себе являющиеся живыми священными писаниями. Они передали потомкам в дар (вместе с техникой крийя-йоги, долгое время остававшейся забытой) новое откровение Бхагавадгиты, в котором ударение делается на йоге вообще и крийя-йоге в частности.

Махааватра Бабаджи (неотделимый в Духе от Кришны) своей милостью передал интуитивное понимание Бхагавадгиты Йогааватару («воплощению йоги»), своему ученику Лахири Махасайе, тем самым открыв человечеству доступ к науке крийя-йоги как к средству спасения, предназначенному для нынешней эпохи. Сам Лахири Махасайя не написал ни одной книги, но его божественное толкование священных писаний нашло выражение в трудах его великих учеников. Его объяснения Бхагавадгиты были записаны Свами Шри Юктишваром, Свами Пранабанандой и Паньчаноном Бхаттачарьей. Первая краткая версия комментариев Лахири Махасайи к Бхагвавадгите была издана Паньчаноном Бхаттачарьей (основателем калькуттской миссии «Арья»). Впоследствии мой гуру, Джнянааватар («воплощение мудрости») Шри Юктешвар, со свойственной ему непревзойденной скрупулезностью объяснил в соответствии с подходом Лахири Махасайи первые девять наиболее важных глав Гиты.

В дальнейшем великий Свами Пранабананда («святой о двух телах», о котором я рассказывал в «Автобиографии йога») написал субкоментарий к интерпретации Гиты Лахири Махасайи. Выдающийся и весьма уважаемый мною йог Бхупедра-Натх Саньял тоже издал достойную вниманию версию Гиты в интерпретации Лахири Махасайи. Сам я впервые узнал о божественных откровениях Лахири Махасайи и о его методе толкования Гиты от своего гуру, и услышанное чрезвычайно вдохновило меня.

Познавший Бога духовный наставник может показать ученику, как с помощью «щипцов» интуитивного восприятия раскалывается скорлупа лингвистических и смысловых неясностей, являя взору ядро духовного содержания священного высказывания. Мой гуру, Свами Шри Юктешвар, не позволял мне читать Гиту (или афоризмы Патанджали) лишь ради праздного теоретического интереса. Учитель требовал, чтобы я медитировал на духовные истины до тех пор, пока не достигну единения с ними; затем он обсуждал их со мной. Когда однажды я, преисполнившись энтузиазма, поторопил своего учителя и попросил его обучать меня быстрее, он резко ответил: «Иди и сам дочитывай Гиту. Зачем ты пришел изучать ее со мной?». После того как я поумерил свой интеллектуальный пыл и успокоился, гуру потребовал, чтобы я установил связь с Богом, проявившим себя в Кришне, Арджуне и Вьясе, через которых в мир явилась Гита.

Во так, в те драгоценные годы, когда я пребывал рядом с Учителем, он дал мне ключ к тайне священных писаний (От Гуру я перенял и умение настраиваться в унисон с Христом и интерпретировать его высказывания так, как хотелось бы самому Иисусу). Учитель брал пример со своего гуру, Лахири Махасайи. Когда ученики спрашивали совета у Йогааватара, тот закрывал глаза и читал вслух из книги своего Боговедения. Шри Юктешвар поступал так же; этому методу он научил и меня. Я чрезвычайно благодарен за это Учителю. Поскольку источник бесконечного осознания сокрыт именно в душе, я никогда бы не достиг его при помощи интеллектуальных исследований. А теперь, когда я берусь за перо или, направив свой взор внутрь, начинаю говорить, знание приходит ко мне свободными волнами.

^ Еще Учитель раскрыл мне смысл символов, встречающихся в самых первых стихах Гиты и в связанных с ними афоризмах Патанджали. Когда Гуру видел, что благодаря его наставлениям и моему рожденному в медитации интуитивному восприятию я усвоил урок, он продолжал процесс обучения. Он очень рано предрек мне работу по переводу и объяснению Гиты. Учитель сказал мне: «Ты не должен стремиться понять и объяснить Гиту на основе личных концепций или интеллектуальных ухищрений. Необходимо предоставить миру истинный диалог Кришны и Арджуны в том виде, в каком его воспринял Вьяса, явивший Гиту тебе».

Моя версия Бхагавадгиты представляет собой духовный комментарий к взаимоотношениям вездесущего Духа (олицетворяемого Кришной) и души идеального ученика (представленного Арджуной). К духовному пониманию, излившемуся на эти страницы, я пришел, настроившись в унисон с Вьясой и посмотрев на Дух как на Господа мироздания, стремящегося передать пробуждающую мудрость моему внутреннему «Арджуне». Моя душа стала душой Арджуны и вошла в общение с Духом; результат говорит о себе сам. Я ничего не интерпретировал, а лишь добросовестно описывал дары, полученные мною в экстатических состояниях, когда Дух влагал свою мудрость в звучащую в унисон с ним мою благоговейную душу.

Я впервые обнародую на английском языке многие истины Гиты, остававшиеся долгое время сокрытыми. И вновь я должен признать себя должником своих Парамгуру Махааватара Бабаджи и Лахири Махасайи, а также своего Гурудэвы. Именно их откровения вдохновили меня на создание новой версии Гиты, а их милость была благословением моей работы. Этот труд не мой – он принадлежит им, ровно как Богу, Кришне, Арджуне и Вьясе». Источник: Бхагавадгита: Беседы Бога с Арджуной. Царственная Наука Богопознания. Новый перевод и комментарии / Перев. с англ. – М.: ООО Издательство «София», 2011. – 1232 с.:ил.


^ Комментарии Иконникова Алексея

В начале чтения главы нам должны уже быть знакомы все имена, которые употребляет автор (в прошлых лекциях мы уже читали о традиции, находясь в которой автор передает нам эти знания).

Итак, мы снова читаем о его прославленных Учителях: о духовном учителе Йогананды Свами Шри Юктешваре, о его Гуру Лахири Махасайе и Махааватаре Бабаджи. В самом начале главы Йогананда еще раз делает акцент на том, что это знание передается исключительно в рамках духовной традиции (от учителя к ученику) истоки которой восходят к святым Йогам, жившим тысячи лет назад. Для того чтобы мы поняли насколько эти люди святы и значимы для всего человечества он употребляет словосочетание нам (западным людям) понятное «Равный Христу». Эти святые йоги передали нам (потомкам) это новое откровение Бхагавадгиты как дар, в котором особый акцент, особое ударение делается на йоге и крийя йоге в частности.

Йогананда будет еще многое говорить о Крийя йоге (техники которой, как он указывает, были, долгое время забыты, но также переданы как дар), здесь, же мы еще раз укажем, что акцент передачи откровения Бхагавадгиты в рамках традиции автора делается именно на йоге.

^ И вот мы опять читаем «йога».

Из главы в главу нам попадается одно и то же слово. Как мы помним, из объяснения глав выше, мы уже неоднократно встречали слово «Йога». В прошлой главе мы говорили о Йоге, как об основном положении «Санатана Дхармы», также мы говорили о Йоге как об одном из древнейших направлений развития философской мысли индуизма в первых главах. Проводя некоторые параллели с нашей современной жизнью йога, как мы знаем, получила массовое распространение как некая телесная, а иногда и духовная практика.

Слова «Йога», как мы видим, встречается и в этой главе, более того в этой главе делается акцент на том что раскрытие этого понятия – один из основных ключей для понимания сути всего произведения.

^ Что же это такое?

Точно сформулировать, что такое йога может, наверное, лишь просветленный учитель. Как иначе можно словами передать все-то многообразие чувств, эмоций, мыслей, слов рождаемых внутри каждого, кто хотя бы раз с этим понятием соприкасался. В нашем мире в каждой физической и духовной системе под словом «йога» определяют совершенно разные практики и придают совершенно разный смысл, но можно ли дать определение, которое бы стало связующим звеном между всеми ними?

Не являясь просветленным учителем, но все-таки по Божественной милости обладающий некоторым познанием в этой области, в первых же главах введения я позволю себе дать такое определение.

^ В большинстве своем Йога – это определенное состояние или процесс достижения определенного состояния. На этой формулировке можно было бы и остановится, но я позволю себе ее расширить.

Итак, Йога – это состояние, или процесс достижения определенного состояния с помощью духовно-телесной практики, целью которой служит Абсолютное Единство с Богом (Мирозданием, Космосом, Высшим Я). Т.е. проще говоря: йога – это связь с Богом.

^ Теперь продолжим наше чтение.

В этой главе мы также видим, как автор еще раз описывает не толь всю цепочку, по которой это знание дошло до нас, но и также каким образом он сам понимал и впоследствии записывал комментарии к этой книге.

Более того он называет это знание «средством спасения, предназначенное для нынешней эпохи». Это не просто книга для настольного чтения и дискуссий, это средство благодаря которому можно спастись! Это наука, которая была интуитивно передана Лахири Махасае от самого Махааватара Бабаджи, который неотделим в Духе от Кришны и Христа. От учителя к ученику, так она пришла к автору читаемых нами комментариев - Йогананде.

Мы помним, что главная тема Бхагавадгиты – освобождение. «Как остановить страдания, как достигнуть полного освобождения и посредством какой практики». Освобождение достигается путем скрупулезного интуитивного понимания знания Бхагавадгиты, посредством сосредоточения на практике (техниках) Крийя Йоги, вот ключи к спасению от страдания для нас (материалистов и духовных людей), живущих в нынешней эпохе и вынужденных вести войны внутри наших сознаний.

Об этом интуитивном понимании автор ведет речь в этой главе показывая нам пример того, как ему самому передавались эти знания от его учителя Шри Юктишвара Гири: «Познавший Бога духовный наставник может показать ученику, как с помощью «щипцов» интуитивного восприятия раскалывается скорлупа лингвистических и смысловых неясностей, являя взору ядро духовного содержания священного высказывания. Мой гуру, Свами Шри Юктишвар, не позволял мне читать Гиту (или афоризмы Патанджали) лишь ради праздного теоретического интереса. Учитель требовал, чтобы я медитировал на духовные истины до тех пор пока не достигну единения с ними; затем он обсуждал их со мной».

В этом интуитивном, как мы уже прочитали медитативном понимании т.е. в этом возвышенном, медитативном единстве со всеми учителями вплоть до автора произведения Вьясы Йогананда дает комментарии к книге. В этом состоянии он пребывает единым со своим Учителем и Христом (что позволило Йогананде, как мы читаем, интерпретировать высказывания Христа, проводя также параллели между Его аллегориями и практикой Йоги). Также и Шри Юктишвар брал пример со своего Гуру – Лахири Махасайи.

И к этому же интуитивному, медитативному пониманию он призывает всех нас, читающих это произведение, читающих эти комментарии.

^ Таким образом, в словах автора «Учитель требовал, чтобы я медитировал на духовные истины до тех пор пока не достигну единения с ними» озвучивается практика, посредством которой раскрывается не только интуитивная настроенность, о которой идет речь в этой главе, но также и раскрываются силы для внутреннего постижении истины.

Итак, в первый раз, с полной уверенностью, пусть пока очень поверхностно (образно), но мы уже понимаем, что практика Богопознания о которой говорит автор - медитация. Как мы уже поняли, посредством этой практики Господь открывает истины через интуицию ученика.

Теперь у нас есть еще более глубокое представление о ключе к пониманию аллегории Бхагавадгиты. Суть этого произведения – медитативное интуитивное познание в результате, которого рождается связь, рождается… йога. Это подтверждается следующими словами автора «… гуру потребовал, чтобы я установил связь с Богом, проявившим себя в Кришне и Арджуне и Вьясе, через которых в мир явилась Гита».

Итак, еще раз повторимся, что речь идет о медитации, при которой Господь открывает истины через интуицию ученика. Диалог Кришны и Арджуны, не что иное как диалог между Богом и вопрошающим о истине человеком. Диалог этот, как мы уже поняли из прошлой главы, происходит в сознании человека, зажатого между двух противоборствующих армий, вынужденного вести каждодневную войну. Я специально повторяю это несколько раз, так как уже в следующей главе нам откроются непосредственные участники сражения.

Также во второй части главы автор описывает, наставления своего Учителя и говорит, что ему достаточно рано предрекли работу над комментариями к Бхагавадгите. Можно ли назвать это величайшее творение делом всей его жизни? Я думаю да.

Глава эта достаточно прозрачна и более не требует особого объяснения, поэтому в заключение объяснения я бы хотел еще раз привести и прочитать вместе с вами три цитаты, описывающих каким образом явилось нам (т.е. современному миру) эти Боговдохновенные комментарии.

  • ^ Первая цитата: «Поскольку источник бесконечного осознания сокрыт именно в душе, я никогда бы не достиг его при помощи интеллектуальных исследований. А теперь, когда я берусь за перо или, направив свой взор внутрь, начинаю говорить, знание приходит ко мне свободными волнами».

  • ^ Вторая цитата: «Учитель сказал мне: «Ты НЕ должен стремиться понять и объяснить Гиту на основе личных концепций или интеллектуальных ухищрений. Необходимо представить миру истинный диалог Кришны и Арджуны в том виде, в каком его воспринял Вьяса, явивший Гиту тебе».

  • ^ Третья цитата: «К духовному пониманию, излившемуся на эти страницы, я пришел, настроившись в унисон с Вьясой и посмотрев на Дух как на Господа мироздания, стремящегося передать пробужденную мудрость моему внутреннему «Арджуне». Моя душа стала душой Арджуны и вошла в общение с Духом… Я ничего не интерпретировал, а лишь добросовестно описывал дары, полученные мною в экстатических состояниях, когда Дух влагал свою мудрость в звучащую в унисон с ним мою благоговейную душу».

На этом я заканчиваю объяснения данной главы, в завершение, давайте прочитаем ее еще раз.

Похожие:

Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconСтр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5
Бабаджи – познавшие Бога риши нашего времени, учителя, сами по себе являющиеся живыми священными писаниями. Они передали потомкам...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconСтр. 20-23 – «Введение. Исторические корни Гиты». Глава 3
Сама композиция Бхагавадгиты – ее риторика, аллитерации, подбор слов, стиль и гармония – свидетельствуют о том, что Индия прошла...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconСтр. 19-20 – «Введение. Главная тема Бхагавадгиты». Глава Исходный текст: «Через всю Гиту красной нитью проходит мысль о необходимости санньясы – избавления от эгоизма, посеянного в физическом «я»
В этой Свободе полностью растворяются порабощающие силы Природы, создающие иллюзорную дихотомию «Я» и Духа. Самадхи разрушает иллюзию...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconПравила бега гордона пири 7 глава первая введение 8 глава вторая причины спортивных неудач 17 глава третья травмы, техника, обувь 27 глава четвертая тренировка 43

Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconВведение…………………………………………………………….……стр. 4-7 Глава I. Основные вопросы общей теории перевода
...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconСияние скверны
Пролог 2, Глава 1 2, Глава 2 7, Глава 3 22, Глава 4 38, Глава 5 45, Глава 6 67, Глава 7 81, Глава 8 103, Глава 9 119, Глава 10 –...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconН. В. Гоголя "Мёртвые Души." Коломацкая Анастасия Андреевна Купаева Т. В г. Тольятти 2011. Введение. Стр. «3,4» описание помещиков. Стр. «5,6,7,8» Заключение Стр. «9» Литература
В то время было известно немало историй о реальных скупщиках мертвых душ. В числе таких скупщиков называли также одного из родственников...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconМетодические материалы для активистов студенческих советов на тему «развитие ссу в россии и мире». Студенческое самоуправление есть новое явление в России, появление которого обусловлено переходом России на «демократические рельсы»
Студенческое самоуправление есть новое явление в России, появление которого обусловлено переходом России на «демократические рельсы»....
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconСтр. 23-24 – «Введение. Гита как история и духовная аллегория». Глава 4
Плотный покров внешней символики надежно защищает глубокий духовный смысл Гиты от разрушительного влияния невежества темной эпохи,...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconТема: Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте Стр
Тема: Введение в геронтологию. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. Медицинская...
Стр. 24-26 – «Введение. Новое явление Бхагавадгиты современному миру». Глава 5 iconВведение стр. 3 Стратиграфия месторождения стр. 6
В настоящее время нефть и газ составляют более 65% мирового потребления первичных источников энергии. В 2003 году потребление нефти...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Документы


При копировании материала укажите ссылку ©ignorik.ru 2015

контакты
Документы